Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Доклад председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла на VIII Всемирном Русском Народном Соборе Ваше Святейшество, дорогие братья и сестры! В течение двух дней работы VIII Всемирного Русского Народного Собора нам предстоит разговор о взаимоотношениях России и православного мира. Впервые в России, может быть, за последние сто лет эта тема будет главным предметом обсуждения в столь представительном собрании, не будет преувеличением, если скажу, - собрании общенационального уровня. Ведь наш Собор сегодня объединил в зале Московской Духовной академии и высокопоставленных политиков различных уровней, и церковных иерархов, людей науки и культуры, общественных деятелей, и наших соотечественников из-за рубежа. Особенно важно, что наши заседания будут проходить при участии представителей Поместных Православных Церквей и посольств стран православной традиции. Почему же мы обращаемся к этой теме только сейчас, хотя Всемирный Русский Народный Собор существует уже 10 лет? Почему мы раньше не выносили на соборное обсуждение эту тему, несмотря на то, что в церковных кругах интерес к ней не ослабевал никогда? Мы понимали, что обсуждать широко и серьезно тему взаимоотношений России с православным миром невозможно до тех пор, пока сама Россия не станет осознавать себя страной православного большинства, страной, наследующей богатую православную традицию не только в духовном и культурном планах, но и в социальном, политическом, экономическом. Это мало-помалу стало происходить в последние годы. Конечно, все вдруг не начали жить церковной жизнью и вдохновляться православными идеалами в общественном служении. Тем не менее народ России все настойчивее и яснее демонстрирует свою тягу к обретению ценностных ориентиров в своей жизни на основе православной традиции. Мы наблюдаем этот вектор народного движения и по приходской жизни, и по активности мирян в организации социального служения Церкви, развитии просветительских и культурных проектов.

http://mospat.ru/archive/86464-doklad-pr...

Новосибирск. Кафедральный собор Вознесения Господня. Собор. Действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:Между 1974 и 1988. Архитектор:В.П. Авксентюк (перестройка) Ссылки:   Адрес: Россия, Новосибирская область, г. Новосибирск, Железнодорожный район, ул. Советская, д. 91 Координаты: 55.042421, 82.912198 Проезд:общественным транспортом до остановки цирк или остановки Гоголя(ул Советская) на личном транспорте можно доехать до остановки Гоголя, расстояние от остановки цирк до Собора 373 метра (пешком минут 7) от остановки Гоголя 19 метров. пешком 2минуты ходьбы) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1913 году на пересечении улиц Туруханской и Кабинетной (ныне ул.Советская) состоялась закладка церкви Вознесения Господня, которой позднее суждено было стать главным храмом Новосибирской епархии - кафедральным собором. В быту встречается второе наименование церкви - Туруханская, по названию улицы (ныне полностью ликвидирована). Первоначально Вознесенская церковь была однопрестольная, деревянная, с колокольней в одной связке, крытая железом. Строилась церковь с разрешения епархиального начальства тщанием строительного комитета. 6 апреля 1913 года новониколаевский благочинный протоиерей Николай Завадовский освятил новосооруженный храм. Согласно указу Святейшего Синода, штат Вознесенской церкви состоял из одного священника и одного псаломщика. Первым настоятелем храма с 1913 года был священник Гавриил Лебедев. При приходе Вознесенской церкви числилось три начальных приходских училища Министерства народного просвещения. Располагавшийся на северной окраине города, храм являлся одним из приходов с многочисленными прихожанами на ряду с собором во имя святого Александра Невского и Никольской церковью в селе Новолуговое (ныне действующие), Никольской церковью в селе Кривощеково (приход с 1746 года) и еще несколькими приходами (ныне не существующих), сооруженными в связи со строительством железнодорожного моста через реку Обь и города. Прихожане Вознесенской церкви по классовому сословию состояли из разночинцев, в основном являлись переселенцами с Поволжья и из российского нечерноземья, а так же Новороссы и казачьи поселенцы, бежавшие от революции и гражданской войны в относительно спокойную сибирь. Приход Вознесенской церкви объединял разных людей под Правосланым вероисповедыванием, начинавших новую жизнь на сибирской земле. Вознесенская церковь за время своей бытности часто обростала различными слухами абсолютно не обоснованными, которые также и исчезали, не причиняя ни кому особого вреда.

http://sobory.ru/article/?object=04429

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Новый Собор святых СПб митрополии 10 июля - Собор Санкт-Петербургских святых Лидия Соколова   00:05 08.07.2016 865 Время на чтение 10 минут Светлой памяти автора († 16 июня 2016 г.) Канонизации святых в Русской Церкви - это явление глубоко духовное. В настоящее время для многих людей она, к сожалению, основывается только на народном почитании. Однако этот факт не является единственным критерием канонизации. Святых мы разделяем на три категории: мученики - это те, кто принял мученическую смерть за Христа. При этом их подвиг является очевидным. Вторые исповедники - это святые, которые умерли своей смертью, после перенесенных страданий за Христа. Их подвиг должен быть исследован. И третьи - подвижники благочестия. Основанием для такой канонизации являлась не только их праведная жизнь, а прежде всего чудеса, которыми сверхъестественно свидетельствует о них Бог, и это не зависит от субъективных человеческих суждений. Канонизация подвижников благочестия составляет особую сложность. « Для канонизации подвижника были необходимы следующие условия: свидетельства о благочестивой жизни, народном почитании и чудотворениях. Одни сведения о благочестивой жизни подвижника никогда не были достаточны для церковного прославления, так как все они, будучи свидетельствами человеческими, носили субъективный характер и никогда не могли охватить всей жизни подвижника. Кроме того, имеются прославленные Церковью святые, такие как князья-страстотерпцы Борис и Глеб или святой праведный Артемий Веркольский, о благочестии жизни которых мы почти ничего не знаем. Также и народное почитание само по себе никогда не было достаточным для церковного прославления, так как было немало случаев почитания народом ложных подвижников » .

http://ruskline.ru/analitika/2015/06/20/...

  разделы   рассылка  распечатать Светлана Можаева Храм Христа Спасителя. Чудо возрождения: собор воссоздан с Божьей помощью Источник:  Вечерняя Москва СВЯТЫНЯ 19 августа исполняется 15 лет со дня окончания строительства нового здания храма Христа Спасителя (1994-1997) и 175 лет учреждения Комиссии по строительству первого здания собора. Корреспондент " ВМ " попросила вспомнить о работе по возрождению храма известных российских художников, с честью решивших эту нелегкую, но благородную задачу. А также рассказать, есть ли различие между новым и прежним зданиями собора. АРХИВНЫЕ ФОТОГРАФИИ ХРАМА ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ VMDAILY.ru У КАЖДОЙ ФРЕСКИ ДВА АВТОРА Василий Нестеренко, народный художник России Внешне храм Христа Спасителя воссоздан очень точно. Но раньше он стоял на холме, и взорвали его вместе с холмом. Холм срыли и построили бассейн. Когда стали его восстанавливать, построили нижнюю стилобатную часть, которой не было. Туда входит храм Преображения Господня как напоминание о древнем Преображенском монастыре, стоявшем на этом месте, зал Церковных соборов, патриаршая трапезная, зал Священного синода. В общем, появился комплекс храма. Василий Игоревич, насколько точно новое здание собора повторяет прежнее? В некоторых деталях храм отличается, но есть удивительные совпадения. Например, в том храме пол был из мрамора, яшмы и камней, привезенных из стран, проигравших войну 1812 года – Франции, Италии. Из тех же каменоломен поступал мрамор на пол и стены нового храма. Это ли не чудо? Вы расписывали собор. Насколько, как вам кажется, удалось возродить взорванную живопись? Храм долго стоял просто белым: патриарх Алексий II считал, что нет художников, которые смогут повторить росписи XIX века – ведь тогда собрали лучших мастеров, академиков. Но потом решили воссоздать храм в тех же материалах, росписях, с теми же орнаментами, тем же убранством. Вся художественная Россия зашевелилась: кто будет расписывать? Как добиться точности? Было сложно. Скопировать можно, когда имеешь перед глазами оригинал, но ничего не осталось. Сохранилась лишь небольшая часть росписей Семирадского, остался образ Спасителя работы Сорокина. И сохранилась картина Клагеса " Внутренний вид храма Христа Спасителя " , где можно увидеть некоторые росписи. Нет никаких свидетельств о цвете росписи. Все фото, сделанные в конце XIX – начале XX века, черно-белые. По этим открыткам и воссоздавался храм. У нас была общая композиционная схема без цвета, поэтому говорить о точном воссоздании фресок невозможно. Сложилась совершенно уникальная ситуация: у каждой нынешней росписи фактически два автора. Первый – художник, создавший композицию и общий живописный строй в XIX веке. Но плохое качество фотографий не позволяло воссоздать колоссальные росписи по 10, 15 и даже 20 метров. Нашим художникам необходимо было переосмыслить, дополнить, искать аналоги... В XIX веке храм расписывался десять лет...

http://religare.ru/2_96438.html

ВРНС провел пресс-конференцию о передаче Исаакиевского собора в пользование Церкви января 2017 В МИА " Россия сегодня " 20 января прошла пресс-конференция " Передача Исаакиевского собора Русской Православной Церкви: перспективы диалога религиозной и светской частей общества " . Ее участники обсудили сложившуюся ситуацию, изложили свое видение перспектив диалога религиозной и светской частей общества. Руководитель экспертного центра ВРНС Александр Рудаков подчеркнул, что задача встречи - представить точку зрения ВРНС как светской организации, возглавляемой Святейшим Патриархом Кириллом, объединяющей людей на основе общенациональных ценностей. Член комитета Госдумы по физической культуре, спорту и делам молодежи Николай Валуев сказал, что для него как петербуржца и гражданина России очевидно: передача Исаакиевского собора Церкви не нанесет вред одному из самых величественных зданий Санкт-Петербурга: " Собор является культурным памятником, вокруг которого выстраивался Санкт-Петербург, с которым соотносилась архитектура города, и он изначально задумывался как собор, в который люди приходят для молитвы " . Он напомнил, что в храме Христа Спасителя в Москве совершаются богослужения и в то же время его посещают миллионы туристов. Многие храмы, которые разрушенные после 1917 года, были созданы на народные деньги, и передача храмов Церкви является актом примирения и примером мирного сосуществования граждан России - как верующих, так и неверующих. Передача храмов в пользование Церкви - пример гражданской зрелости общества. Директор мемориального центра " Бутово " Игорь Гарькавый отметил, что нужно помнить о предназначении памятника культуры, о самой причине возникновения памятника. Исаакиевсий собор - это прежде всего храм. Его строил не музей, и все то, что в нем находится, было создано для служения Богу. Эксперт считает искусственным конфликт, в котором Церковь противопоставляется музеям. Оно возникло еще в советское время. " Музеи противопоставляются Церкви, так как им было передано церковное имущество. Но ведь именно благодаря музеям сохранились многие церковные памятники " , - сказал он, приведя в пример спасение храма Василия Блаженного музейными работниками. Его планировали снести, но активная позиция и письмо Сталину с призывом не делать этого позволили отстоять великий памятник культуры.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Закрыть itemscope itemtype="" > В петербургском храме открылась первая в истории «православная порновыставка» Местом провокации стал Феодоровский собор, возглавляемый видным неообновленцем протоиереем Александром Сорокиным 09.04.2021 13840 Время на чтение 3 минуты В Феодоровском соборе Санкт-Петербурга открылась, мягко говоря, странная выставка картин псевдорелигиозной тематики. Если называть вещи своими именами, то выставка откровенно эротического и даже порнографического характера. Об этом Редакции с тревогой сообщила петербургский преподаватель, кандидат философских наук Надежда Ильинична Шелепова, которая и прислала нам образцы выставленных на всеобщее обозрение картин. Она справедливо отмечает в письме в редакцию «Русской народной линии», что богохульной выставке не место в сакральном пространстве храма: «Я считаю, её необходимо оценить и добиться запрещения». И с этим пожеланием невозможно не согласиться. С 2003 года Феодоровский собор, что за Московским вокзалом Санкт-Петербурга, возглавляет один из самых известных современных церковных неообновленцев, руководитель информационного отдела митрополии протоиерей Александр Сорокин. Он хорошо известен постоянным читателям РНЛ. Благодаря усилиям отца Александра храм, который был возведён к 300-летию Романовых по инициативе Союза русского народа, методично превращается в логово всяческих сомнительных экспериментов по разрушению традиционного строя церковной жизни, привнесению в жизнь Церкви чуждого Православию духа. Так в мае 2017 года собор посетила делегация автономной Финской православной церкви, в которую вошла скандально известная лесбиянка . Тогда протоиерей Сорокин прикинулся неосведомлённым, мол, он и не знал о нетрадиционной ориентации своей гостьи. 18 сентября 2020 года в храме состоялась презентация скандальной книги единомышленника протоиерея Сорокина профессора СПбДА протоиерея Георгия Митрофанова «Очерки по истории Русской Православной Церкви ХХ века» . Печально известный «церковный власовец» открыто осудил в книге ненавистное ему «сергианство» и Патриарха-исповедника Сергия (Страгородского).

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/09/v_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Нелепые танцы раскольников Синод УПЦ МП запретил в священнослужении митрополитов Шостацкого и Драбинко; Архиерейский Собор может извергнуть их из сана и предать анафеме 17.12.2018 1736 Время на чтение 4 минуты Как сообщалось , сегодня в связи с проведением т.н. «объединительного собора» прошло внеочередное заседание Священного Синода УПЦ МП. В частности, Синод снял с должностей митрополитов Винницкого Симеона (Шостацкого) и Переяслав-Хмельницкого Александра (Драбинко) и запретил их в священнослужении за участие в так называемом «объединительном соборе». О последствиях «субботнего блудилища» и реакции Священного Синода УПЦ МП рассуждает в интервью «Русской народной линии» глава пресс-службы Украинской Православной Церкви Московского Патриархата Василий Анисимов: Священный Синод запретил в священнослужении митрополитов Симеона (Шостацкого) и Александра (Драбинко). И только Архиерейский Собор имеет полномочия лишать сана и предавать анафеме. На т.н. «объединительном соборе» не могли ничего сотворить, кроме греха. С канонической и юридической точек зрения, субботнее собрание - беззаконие, поддержанное властью. Людей насильно сгоняли для массовки. Народный депутат Украины Андрей Деркач опубликовал интересную статью «Потешный Собор в исполнении Винницкого драмтеатра». Советую почитать. На Украине царит беспросветная бедность, люди не могут никуда выехать, а тут на халяву за государственный счет появилась возможность побыть в Киеве. Когда еще простой украинец сможет поглядеть на столицу Украины?! Грядущее сослужение патриарха Варфоломея с Епифанием - каноническое преступление. Взяли да распустили две общественные организации - УПЦ КП и УАПЦ. Почему задержали начало «собора» на пять с лишним часов? Ведь как объединиться раскольникам, если они являются независимыми структурами?! Поэтому 15 декабря раскольники решили самораспуститься, а затем объединиться. У нас не только УПЦ не имеет статус юридического лица, но и филаретовский и автокефальный расколы. Однако как они могли юридически распуститься? Только общины имеют статус юрлица, а не официальная структура. Раскольники залезают в непролазные дебри. Они что-то там танцуют, а томоса всё нет. В уставе новой раскольничьей структуры почти в каждом предложении говорится: «согласно томосу...». Раскольники ссылаются на еще не существующий документ. Теперь им предстоит зарегистрироваться. На Украине даже малое предприятие снять с регистрации требует полгода хождения по инстанциям, а тут новая «церковь». Глупо и нелепо, незаконно и неконституционно!

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/17/ne...

Закрыть itemscope itemtype="" > О приоритетах нового Сербского Патриарха Открылся Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви… 18.02.2021 1537 Время на чтение 3 минуты Вчера в Белграде был экстренно госпитализирован епископ Шабацкий Лаврентий (Трифунович), сообщает Информационная служба Сербской Православной Церкви. Это произошло накануне избрания нового Предстоятеля Сербской Православной Церкви . Председательствовать на заседании Священного Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви будет епископ Сремский Василий (Вадич). Сегодня Сербская Православная Церковь, возможно, обретёт Предстоятеля. После завершения Божественной Литургии, которую возглавили местоблюститель патриаршего престола Сербской Православной Церкви митрополит Дабро-Боснийский Хризостом и епископ Шумадийский Иоанн, в крипте храма святого Саввы в Белграде состоится заседание Архиерейского Синода СПЦ. Собор архиереев изберёт трёх кандидатов, а затем по жребию будет выбран новый Патриарх. Архипастыри спустились в крипту. Начался Архиерейский Собор, сообщает Союз православных журналистов. Накануне этого события помощник главного редактора «Русской народной линии» Павел Вячеславович Тихомиров попросил нашего постоянного автора, профессора Зорана Чворовича сформулировать основные приоритеты нового Сербского Патриарха. Павел Тихомиров: Господин Чворович, каковы, на Ваш взгляд, основные приоритеты в жизни Церкви? Зоран Чворович: Первое: В Сербской Православной Церкви должно быть восстановлено богослужебное, духовное единство, нарушенное неисполнением многочисленных соборных решений по литургическому порядку. П.Т.: По этому поводу в сербской православной среде ходит печальный анекдот, суть которого заключается в том, что процесс внедрения «литургических нововведений» приводит к поистине курьёзным ситуациям. Когда один священнослужитель-модернист не может сослужить с другим священнослужителем-модернистом, поскольку один привык сокращать одни места, а другой – другие. З.Ч.: Второе. Должна быть остановлена дальнейшая конфедерализация СПЦ.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/02/18/o_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Святые Петербурга – наша малая семья 23.06.2015 551 Время на чтение 4 минуты 21 июня верующие отметили праздник Собора Санкт-Петербургских святых. О том, каких святых дал православному миру Петербург и могут ли они быть сегодня среди нас, рассказывает протоиерей Владимир Сорокин. " Петербургский дневник " : Отец Владимир, чем примечательны святые, подвизавшиеся на петербургских землях, и как появился этот праздник? Протоиерей Владимир Сорокин: Каждое воскресенье после праздника Святой Троицы посвящается определенному собору святых. Первое - Собор всех святых, ведь наша церковь вселенская, второе - Собор всех русских святых, и, наконец, в третье воскресенье мы вспоминаем наших местных подвижников - петербургских и ладожских. Прославленных в лике святых на самом деле тысячи, и Синод выпустил особое постановление, чтобы каждая епархия определила их по месту подвига, страданий, по той земле, где человек родился, строил, созидал или молился. Так же как и каждый человек, все святые имеют свои таланты, свои особенности, прошли разный путь. Собор Санкт-Петербургских святых объединяет то, что они подвизались на севере. А северные люди более жесткие, строгие. Я бы сказал, что они в некоторой степени максималисты. Например, Ксения Петербургская была блаженной и несла очень тяжелый, непонятный многим крест; отец Иоанн Кронштадтский испытывал огромное давление общества и прославился по всей России и за ее пределами. Характерно для новомучеников петербургских то, что почти все они люди с хорошим образованием, воспитанные, интеллигентные, просвещенные: Иоанн Ковшаров и Юрий Новицкий - юристы, Екатерина Арская - учительница, философ Орнатский возглавлял просветительское общество, его сыновья были врачами... А судили их и расстреливали зачастую малограмотные пролетарии. " Петербургский дневник " : Как происходит причисление человека к лику святых? Протоиерей Владимир Сорокин: Задача комиссии по канонизации - не просто составить биографию и занести святых в календарь, но и определить, почувствовать, что этот человек действительно занимает в народной памяти положительное место. Это тонкая грань и очень нежный аспект, требующий внимательного отношения. С новомучениками все сложнее - например, в деле написано, что расстреляли за контрреволюцию, но, по сути, часто просто за то, что он был священником. Устанавливаем сведения о происхождении человека, служении, получаем церковные характеристики. Нужно докопаться и до того, как он вел себя на следствии, не оговорил ли кого-то, был ли последователен, не отрекался ли. А сейчас архивы открыты только на 50% - многое не удается узнать.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Тополь ужаса Стихотворение Александра Шинкарёва, посвященное Ясеновацким новомученикам 13.09.2021 1128 Время на чтение 4 минуты Фото: pravoslavie.ru 13 сентября Православная Церковь отмечает Собор новомучеников Ясеновацких. Ясеновац (xopb.Jasenovac) – система лагерей смерти, созданная усташами (хорватскими фашистами) в августе 1941 года. Располагалась на территории Независимого Хорватского государства, сотрудничавшего с нацистской Германией, в 60 км от Загреба. Зверскому обращению с заключенными ужасались даже нацисты. Новомученики Ясеновацкие – православные узники в Хорватии, принявшие мученическую смерть в 1941–1944 годах. По различным свидетельствам, в годы Второй мировой войны в застенках Ясеноваца были уничтожены тысячи православных сербов, многие из которых погибли за верность православию. Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви прославил собор новомучеников Ясеновацких. Их имена включены в месяцеслов Русской Православной Церкви с установлением празднования их памяти 31 августа (13 сентября). Главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Дмитриевич Степанов, а также помощник главного редактора Павел Вячеславович Тихомиров являются участниками возглавляемой академиком Серболюбом Живановичем Международной Комиссии по утверждению истины о лагерях смерти Ясеновац. «Русская народная линия» регулярно публикует материалы, посвящённые этой страшной и незабываемой теме. А сегодня мы хотели бы познакомить наших читателей со стихотворением Александра Афанасьевича Шинкарёва, посвящённым Новомученикам. Стихотворение предваряется авторским комментарием. Александр Афанасьевич служил России и Сербии на поприще дипломатии, а сегодня одним из главных дел своей жизни считает дело освещения этой трагедии, ведение о которой до сих пор пребывает в зоне полуумолчания. Редакция «Русской Народной Линии» Тополь ужаса В центре Баня-Луки на площади перед парламентом Республики Сербской стоит памятник жертвам лагеря смерти Ясеновац. Памятник выполнен в виде ветвистого дерева, и такое решение скульптора для непосвященного может показаться странным. Однако для любого местного жителя сразу же понятно, что речь идет о «Тополе ужаса», ставшим печальным символом одного из самых страшных концентрационных лагерей периода Второй мировой войны.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/09/13/to...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010