Слово «раскол» из учебников истории переместилось на страницы светских СМИ: в октябре Чукотский епископ Диомид был извержен из сана за раскольническую деятельность. Уже более полугода внимание даже далеких от Церкви людей приковано к фигуре теперь бывшего Чукотского епископа, обвинившего Русскую Церковь в ересях, а ее иерархию - в отступничестве, за что решением июньского Архиерейского собора он был запрещен в служении. Не успели либералы проникнуться симпатией к «опальному» епископу (у нас традиционно любят гонимых), как Диомид заявил, что христианину нельзя пользоваться мобильным телефоном и провозгласил анафему Святейшему Патриарху. Преображенский храм г. Анадырь. Реконструирован из старого магазина в начале 90-х. Храм в котором постоянно служил еп. Диомид, не считавший деревянный собор благодатным, так как он построен «на масонские деньги» Публикуем свидетельство очевидца: иеромонах Агафангел (Белых), клирик Белгородской епархии, был в специальной командировке в Чукотской епархии вместе с архиепископом Хабаровским и Приамурским Марком. Итак, что представляет собой как личность непримиримый Диомид, много ли у него сторонников и каков может быть диалог с теми из них, кто стоит на распутье? Хронология конфликта 19 января 2007 года Диомид (Дзюбан), бывший епископ Анадырский и Чукотский, распространил в интернете обращение, где перечислил «отступления от чистоты православного вероучения», существующие, по его мнению, в Русской Православной Церкви. Диомид обвинил Московский Патриархат в: «еретическом служении экуменизму», «неосергианстве», «молчаливом согласии вместо обличения антинародной политики существующей власти», оправдании присвоения гражданам ИНН, в отсутствии практики созыва Поместных соборов. В июне 2008 года на Архиерейском соборе были представлены выводы богословской комиссии под руководством митр. Минского и Слуцкого Филарета. В ней разъяснялась догматическая и каноническая несостоятельность обвинений, выдвинутых Диомидом. Сам Диомид на Собор не приехал, объяснив свое отсутствие болезнью. Синод РПЦ на основании решения Архиерейского собора 27 июня 2008 года заочно отстранил Диомида от руководства епархией и запретил в служении. В качестве временно исполняющего обязанности управления епархией на Чукотку был отправлен архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк. В ответ 17 июля этого года Диомид анафематствовал Святейшего Патриарха и ряд других иерархов РПЦ, объявил московскую кафедру вдовствующей, а себя - ее временным управляющим. В августе бывший управляющий епархией покидает Чукотку, призывает Синод к покаянию, организовывает «собор верных», долженствующий избрать «народного патриарха», а его сторонники устраивают пикеты и пишут письма в его поддержку. 6 октября 2008 года Синод РПЦ ввиду отсутствия со стороны епископа Диомида покаяния и продолжения деятельности постановил считать решение Архиерейского Собора от 27 июня 2008 года об извержении из сана епископа Диомида вступившим в силу.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Собор и власть Собор был созван в первую очередь для решения вопросов церковно-государственных отношений и организации церковного самоуправления, и естественно, что государственная политика оказывала существенное влияние на его работу. В октябре 1917 года к власти в стране пришли большевики. Постановления Собора обсуждались на фоне формирования религиозной политики большевиков, той политики, которая в течение 70 лет определяла условия существования церковных организаций в СССР. Первое время большевики явно не имели достаточно проработанной концепции взаимоотношений с религиозными организациями. Однако вмешательство государственных структур в жизнь Церкви началось почти сразу. Открыто вмешиваясь в церковные дела, большевики парадоксальным образом продолжали традиции синодальной эпохи, когда государство управляло Православной Церковью . Из провинции в центральные органы шли многочисленные жалобы на комиссаров, которые принуждали священников совершать то, что противоречит церковным канонам. Известны случаи, когда представители советской власти угрожали священнику расстрелом за отказ повторно венчать тех, чей развод утвержден гражданским законом, но не признан церковью. Отказ священника в этом случае рассматривался как контрреволюционная деятельность. Большевики не только считали возможным распоряжаться церковным имуществом, но и рассматривали духовенство как собственных подчиненных. Гак, в архиве народных комиссаров сохранился относящийся к декабрю 1917 года документ о назначении некого Селецкого комиссаром московских монастырей и Троице-Сергиевой лавры. Тов. Селецкому предписывалось «немедленно произвести полную ревизию монастырей со взятием на учет всех ценностей, денежных, имущественных, дарственных и иных доходных статей», а также «выдавать монахам бессрочные отпуска» 26 . В январе 1918 года комиссар общественного призрения Александра Коллонтай вместе с отрядом матросов предприняла попытку реквизировать Александро-Невскую лавру и назначила комиссара Лавры, который был должен заменить наместника. Явное беззаконие вызвало протест. По набату собралась толпа верующих, и реквизицию .Лавры пришлось отложить. После неудачного захвата Лавры в Петрограде, который тогда еще был столицей, прошел грандиозный крестный ход.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Пресс-конференция по завершении работы VI Всемирного Русского Народного Собора Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл: 13-14 декабря 2001 года в Москве состоялся VI Всемирный Русский Народный Собор на тему: " Россия. Вера и цивилизация. Диалог эпох " . Поводом для проведения Собора стали взрывы в американских городах, террористические акты в Чечне, на Балканах, в Святой Земле, которыми было отмечено начало XXI века. Главным предметом обсуждения на этом представительном форуме стали изменения, произошедшие в России и мире после трагических событий 11 сентября 2001 года. 13 декабря под председательством Главы Всемирного Русского Народного Собора Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось пленарное заседание в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя. На Соборе выступил Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. На второй день форума проходила работа тематических секций по следующим направлениям: " Церковь. Нация. Государство " , " 1000 лет вместе: Православие, Ислам и другие традиционные религии России " , " В поисках нового мирового устройства: глобализация и национально-культурная самобытность " . Итоговым документом конференции стало Соборное слово, выработанное и принятое с учетом выступлений участников Собора, материалов работы секций и дискуссий на заключительном пленарном заседании форума. В Соборе приняли участие представители всех фракций Государственной Думы, многих политических партий, общественных движений и творческих союзов, а также ученые, военачальники, иерархи и духовенство Русской Православной Церкви, лидеры традиционных религиозных организаций России. В первый день в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя собралось около 1700 человек, активное участие в работе форума принимали не менее 1300 делегатов.

http://mospat.ru/archive/86470-press-kon...

Избранное. Мои любимые храмы в Каталоге. По мнению автора t-mutant 1 Саратовская область. Балаково. Церковь Троицы Живоначальной 2 Рязанская область. Пёт. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы 3 Прочие страны. Амракиц. Церковь Николая Чудотворца 4 Самарская область. Чапаевск. Церковь Сергия Радонежского 5 Псковская область. Гвоздно (Наумовщина). Церковь Космы и Дамиана 6 г. Санкт-Петербург. Центральный район. Церковь Петра, митрополита Московского на бывшем Творожковском подворье 7 Иркутская область. Слюдянка. Церковь Николая Чудотворца 8 Волгоградская область. Дубовый Овраг. Церковь Никиты мученика 9 Тульская область. Ивановка. Церковь Сергия Радонежского на Куликовом поле 10 Республика Татарстан. Нижние Вязовые. Часовня в честь 300-летия дома Романовых 11 Украина, Харьковская область. Владимировка. Церковь Спаса Преображения в Натальевке 12 г. Москва. Якиманка. Марфо-Мариинская обитель милосердия. Собор Покрова Пресвятой Богородицы 13 Ярославская область. Ярославль. Церковь Иоанна Постника 14 Московская область. Ногинск. Церковь Захарии и Евдокии 15 Архангельская область. Исакогорка. Церковь Сергия Радонежского 16 Ленинградская область. Оять. Введено-Оятский женский монастырь. Церковь Богоявления Господня 17 Казахстан. Каскасу (Гавриловка). Церковь Всех Святых 18 Прочие страны. Байрамали. Церковь Алексия, митрополита Московского в бывшем Мургабском государевом имении 19 Липецкая область. Вешаловка. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " 20 Липецкая область. Баловнево. Церковь Владимирской иконы Божией Матери 21 Московская область. Быково, село. Церковь Владимирской иконы Божией Матери 22 Рязанская область. Красная горка, усадьба. Серафимо-Саровский скит 23 Рязанская область. Гусь-Железный. Церковь Троицы Живоначальной 24 Республика Крым. Алушта. Церковь Всех Крымских святых и Феодора Стратилата 25 Липецкая область. Колодезское (Невежколодезное). Церковь Казанской иконы Божией Матери 26 Тульская область. Поповка (Рыхотка). Церковь Николая Чудотворца 27 Ленинградская область. Андрианово. Церковь Троицы Живоначальной

http://sobory.ru/best/?auth=14252

Закрыть itemscope itemtype="" > «Жертвенное служение женщин Богу, Отечеству, народу» В Москве в зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя открылся II Форум православных женщин 06.12.2012 829 Время на чтение 8 минут 5 декабря в славную неделю празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы, под святым омофором Небесной Царицы, в зале церковных Соборов Храма Христа Спасителя состоялось торжественное открытие II Форума православных женщин «Жертвенное служение женщин Богу, Отечеству, народу». Первый подобный форум был проведен в декабре 2009 года и назывался «Миссия женщины в духовно-нравственном становлении России». Устроителями мероприятия выступили Международная общественная организация «Союз православных женщин», созданная по благословению Святейшего Патриарха Кирилла в 2010 году, и международная общественная организация «Всемирный Русский Народный Собор». В этом году на форум приехало более полутора тысяч делегатов из православных женских организаций России, Украины , Белоруссии, Армении, Казахстана, Узбекистана, Приднестровья, Греции, Франции, а также представители региональных отделений Союз православных женщин из 28 епархий Русской Православной Церкви. В состав президиума первого пленарного заседания форума вошли: Святейший Патриарх Кирилл; председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин; министр здравоохранения РФ В.И.Скворцова; сопредседатель МОО «Союз православных женщин», член Бюро Всемирного русского народного собора, председатель РОО «Клуб «Реалисты» Н.Б.Жукова; сопредседатель МОО «Союз православных женщин», член Бюро Всемирного русского народного собора, начальник Департамента аппарата Полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе М.Н.Белогубова; сопредседатель МОО «Союз православных женщин», председатель Женского православно-патриотического общества Г.В.Ананьина; председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по вопросам семьи, женщин и детей Е.Б.Мизулина; руководитель филиала Международной общественной организации «Союз православных женщин» в Армении А.Е.Григорянц; сопредседатель МОО «Союз православных женщин», председатель Совета депутатов городского поселения Деденево Дмитровского района Московской области С.Н.Тягачева; настоятельница Свято-Архангело-Михайловского женского монастыря г. Одессы, председатель Синодального отдела Украинской Православной Церкви «Церковь и культура», депутат Одесского городского совета игумения Серафима (Шевчик); настоятельница Богородично-Рождественской девичьей пустыни (Калужская епархия) игумения Феофила (Лепешинская); председатель Координационного совета женских благотворительных организаций при Московской Патриархии инокиня Ольга (Гобзева) и другие.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/12/06/zh...

Киев. Пантелеимоновский женский монастырь в Феофании. Феофания Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Пантелеимона Целителя Год основания:приблизительно не ранее 1803. Адрес: Киев, ул. Академика Лебедева, 19, юго-западная окраина города, называемая Феофанией. Координаты: 50.344569, 30.487759 Проезд: от бывшей ВДНХ авт. 60 (непосредственно в скит), 24, 61 (до ост. «Институт микробиологии», далее пешком), 63 (до ост. «Почта», далее пешком). От ст. м. Лыбидская до ост.: «Музей народной архитектуры и быта» — троллейбус 11, маршрутное такси 156, 172 (3), идти пешком направо по улице ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда от бывшей ВДНХ авт. 60 (непосредственно в скит), 24, 61 (до ост. «Институт микробиологии», далее пешком), 63 (до ост. «Почта», далее пешком). От ст. м. Лыбидская до ост.: «Музей народной архитектуры и быта» — троллейбус 11, маршрутное такси 156, 172 (3), идти пешком направо по улице до Святых Врат монастыря. А также другая ветка в сторону пос. Хотов, на маршрутном такси 548 от ст. м. Лыбидская до ост.: «Почта» идти пешком налево по проезжей дороге через лес до Святых Врат монастыря. На автомобиле до одесского моста и далее на окружную дорогу в сторону столичного шоссе, ехать до улицы Метрологическая и повернуть на нее, потом по указателю. Изменить описание объекта Храмы монастыря: Собор Пантелеимона Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы Церковь Всех Святых Карта и ближайшие объекты Феофания скит, в 7 верстах от Киева, в урочище «Лазаревщина», названном так потому, что здесь жил когда-то благочестивый старец пасечник, по имени Лазарь. За несколько столетий урочище переменило несколько владельцев, принадлежа то Печерскому монастырю, то митрополичьей кафедре, то даже частным лицам. В 1776 году оно перешло в казну. В 1800 году отведено было под загородную дачу викарию Киевскому Феофану (Шиянову), устроившему здесь в 1803 году дом с церковью в воспоминание чуда Архистратига Михаила (6 сентября) и назвавшему свою дачу Феофанией. Викарий Серафим в 1861 году устроил здесь скит, который в 1901 году стал общежительным. Он служит местом погребения для братии Михайловского монастыря. В этом скиту установлено неугосимое горение елея в лампадах и неусыпное чтение Псалтири. При нем имеются архирейские покои для Чигиринских викариев и странноприимница.

http://sobory.ru/article/?object=05911

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Единство и неразрывность нашей России! Слово Валерия Ганичева при закрытии XXI Всемирного Русского Народного Собора Валерий Ганичев   10:13 02.11.2017 1124 Время на чтение 4 минуты Ваше Святейшество! Уважаемый Вячеслав Викторович и Сергей Владиленович! Уважаемые участники и гости Всемирного Русского Народного Собора! Мы провели сегодня XXI Собор , образованный без малого четверть века назад Русской Православной Церковью и многочисленным количеством представителей всей страны. Вчера целый день проходили секции, посвященные теме Собора «Россия в XXI веке: исторический опыт и перспективы развития», обсуждавших закономерности цивилизационного развития России за прошедшее столетие, её достижений и побед, а также несбывшихся надежд. Было много хорошего, но и немало горьких страниц. Одной из важных секций была секция, которая проходила в Союзе писателей России по теме «Русская идея в истории и современной литературе». Немаловажной будет и сегодняшняя детская секция «Я землю сохраню и передам потомкам!», куда собрались дети со всех регионов России, Украины , Белоруссии…

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/02/ed...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_28942.html 27 апреля 2006 Владимир Кириллов Русская православная церковь указывает дорогу к мировой стабильности Источник:  Городские новости (Ярославль) В Ярославле с неофициальным визитом побывал митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. Он прибыл, чтобы почтить память архиепископа Димитрия, возглавлявшего Ярославскую епархию в 40-е и 50-е годы прошлого века. Церковный иерарх отметил выдающееся значение X Всемирного Русского Народного Собора: – Декларация о правах и достоинстве человека, все резолюции Собора актуальны, потому что они отвечают запросам времени. Церковь не стоит в стороне от жизни своей страны и старается врачевать раны души народа. Я родился в Ярославле. Мне отрадно наблюдать примеры сотрудничества Церкви и властных структур, к чему призвали участники X Всемирного Русского Народного Собора. Много приятных минут доставила встреча со студентами теологического факультета, который недавно открылся в Ярославском государственном педагогическом университете. Это совершенно новое явление в жизни России – новой России. Я увидел добрые лица, умные пытливые глаза. Здесь обучаются не только юноши, которых готовят для пастырского богослужения. В аудиториях много девушек – они поведут миссионерскую деятельность среди женской половины населения. Русская православная церковь вновь заявила о себе как о всенародном заступнике и незаменимом участнике мирового процесса. В условиях, когда страны и содружества государств балансируют на грани взаимного непонимания, когда нарастает отчужденность между богатыми и бедными регионами планеты, РПЦ указала возможный путь к преодолению наметившихся кризисных явлений. Состоявшийся в Москве X Всемирный Русский Народный Собор стал трибуной для важнейших политических инициатив, направленных на достижение стабильности в мире. Были названы болевые точки нового мирового порядка. В том числе, как отмечалось на Соборе, разрушительный потенциал несут современные либеральные воззрения, отдающие предпочтение индивидуальным правам и амбициям в ущерб общечеловеческим духовным ценностям.

http://religare.ru/2_28942_1_21.html

А.П. Новосельцев, В.Т. Пашуто, Л.В. Черепнин, В.П. Шушарин, Я.Н. Щапов под редакцией докторов исторических наук В. Т. Пашуто и Л. В. Черепнина Содержание Предисловие Часть первая. Общественно-политический строй древнерусского государства Черты политического строя древней Руси Собор Совет Снем Вече Ряд Подручничество. Кормление Местничество Обязанности вассала Княжеский суд К вопросу о форме государства Особенности структуры Древнерусского государства П редварительные замечания Истоки Древнерусского государства Экономические основы вассалитета неславянских земель Политическая структура неславянских земель Древнерусского государства Классовая борьба на Руси и движения подвластных народов Общественно-политические отношения в Древней Руси и Русская Правда Краткая и пространная редакции Русской Правды Восстание в Новгороде в 1015 – 1016 гг. и Древнейшая Правда Русская Правда и «устав и закон русский» Восстание в Древлянской земле в 945 г. и «уставы» и «уроки» Ольги «Устав земленой» Владимира Святославича и Русская Правда Восстание изгоев в 1024 – 1026 гг. и «Покон вирный» Ярослава Новгородская редакция Правды Ярослава 1036 г. Киевская редакция Правды («Суда») Ярослава 1037 г. Вопрос о «Суде» Ярослава на княжеском съезде 1054 г. Народные движения конца 60-х – начала 70-х годов XI b. u Npabдa Ярославичей Вопрос о Русской Правде на Любечском съезде 1097 г. Народные движения в княжение Святополка и Русская Правда Народное движение в Киеве в 1113 г. и устав Владимира Мономаха Восстание в Новгороде в 1136 г. и краткая редакция Русской Правды Волнения в Киеве в 1146 – 1147 гг. и вопрос о Русской Правде Народное восстание во Владимиро-Суздальской земле в 1174 – 1175 гг. и вопрос о Русской Правде Церковь в системе государственной власти Древней Руси Княжеские уставы XI – XII bb. – соглашения о разделе феодальной ренты между церковной и светской властью Десятина и ее происхождение Возникновение церковной земельной собственности Церковная юрисдикция и отражение в ней феодальной собственности церкви в XI – XII bb.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во-первых, появилась прекрасная новая форма общения Святейшего Патриарха с молодежью — встреча в большой аудитории. В первый раз такая встреча состоялась в Москве в рамках Всемирного русского народного собора и форума «Вера и дело» на спортивной арене в Измайлове. Потом буквально все епархии, которые посещал Патриарх, предлагали провести у них нечто подобное. Но надо щадить время и силы Святейшего, поэтому количество встреч было несколько меньше, чем количество просьб о них. Но, тем не менее, такие встречи уже вошли в практику, стали традиционными. Во-вторых, хотелось бы отметить, что молодежь стала более активно участвовать в общецерковных мероприятиях, таких, как Дни славянской письменности и культуры, Всемирный русский народный собор, празднование Дня народного единства 4 ноября. Думаю, что участие православной молодежи и в общественной жизни в целом понемногу увеличивается. Достаточно упомянуть молодежный форум «Селигер-2009» , где в православной смене участвовало около 1500 человек. Итоговой инициативой форума стало решение о создании нового общественного православного молодежного движения. — Известно, что эта общественная организация создается на базе православного корпуса движения «Наши» и создание этого движения поддержал Святейший Патриарх. Чем же новая организация будет заниматься? — Эта организация будет занята не столько церковными делами, сколько общественной деятельностью. Я пока жду от организаторов проекта всех регулирующих документов, над которыми еще надо серьезно поработать. Нужно будет продумать механизмы ответственности этого движения перед Церковью, если уж оно будет именовать себя православным. Некоторые акции православного корпуса движения «Наши» мне нравятся, некоторые я бы скорректировал. Я думаю, что, например, в деятельности предвыборного характера православному молодежному движению участвовать не надо. Но организации, которые могли бы полноценно участвовать во всех областях жизни государства и общества, кроме предвыборной борьбы, нам необходимы. Православная молодежь — это не только будущие священники и монахи, это и будущие политики, предприниматели, художники, поэты, музыканты, офицеры и кто угодно еще. Православная молодежь должна участвовать во всех сферах жизни общества. Я против политизации православной молодежной работы, но я также не понимаю тех людей, которые утверждают, что православная молодежь должна все время находиться при храме и заниматься только приходскими делами.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1210022...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010