Т.н. " Всеукраинский собор " , проведенный при поддержке большевистской власти украинскими раскольниками в 1921 г с грубейшим нарушением канонов Православной Церкви и положивший начало существованию т.н. " Украинской автокефальной православной церкви " (УАПЦ), в течение всего ХХ столетия был и поныне остается краеугольным камнем в идеологии раскольников-автокефалистов. Большинство народа церковного расценило этот лжесобор как вопиющее беззаконие: он получил устойчивое прозвание " самосвятского " по причине неканонического рукоположения раскольничьей " иерархии " . Однако несмотря на это лидер автокефалистов - Василь Липкивський, избранный в 1921 г. " митрополитом Киевским " и " предстоятелем " УАПЦ - отзывался об итогах " собора " в восторженных тонах. В частности, Липкивский писал: " Первый всеукр. церковный собор целиком выполнил свою задачу наивысшего хозяина своей церкви: он образовал чрезвычайным способом украинскую народную иерархию, утвердил главные основы жизни укр. церкви, ее автокефалию, отделение от государства, всенародную соборноправность, родной язык в церкви, утвердил в ней новый строй, начертал дальнейшие пути ее жизни и сам стал главным основанием, на котором должно проводиться дальнейшее строительство украинской автокефальной православной церкви. Большое церковное значение этот собор имеет еще и потому, что он был целиком свободным, действительно церковным, потому что никакие внешние силы не угнетали его, не влияли на его свободу и целеустремленность " . Липкивский также отмечал: " Первый всеукр. церковный собор 1921 г. для укр. авт. правосл. церкви и не для нее одной имел огромное значение, которое, вероятно, чем далее, тем более будет возрастать и в истории общей Христовой церкви займет, вероятно, важное место " . В мемуарах первого автокефалистского лжемитрополита можно найти и такие напыщенные строки, посвященные самосвятскому сборищу: " Для УАПЦ как было 9 мая 1919 г. днем ее рождения, так и 17 октября 1921 г., когда проходил собор, было днем ее торжественного крещения в Духе св., так как она ощутила окончательно в себе полноту благодати св. Духа и публично на весь мир объявила о своем возрождении " .

http://pravoslavie.ru/29008.html

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть itemscope itemtype="" > День рождения Союза Русского Народа и Русского Народного Союза имени Михаила Архангела Сегодня Святая Православная Церковь празднует Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных 03:00 21.11.2022 565 Время на чтение 3 минуты Фото: Коллаж РНЛ Сегодня Святая Православная Церковь празднует Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила. В день празднования Собора Архистратига Михаила в 1905 г. состоялись выборы Главного Совета Союза Русского Народа. Этот день стал считаться днем основания СРН. Основатель и председатель Союза детский врач Александр Иванович Дубровин вспоминал о первых шагах организации: «Союз зародился в моей квартире.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/21/de...

#lx_718112 #lx_718112 .lx_home_button #lx_718112 .lx_home_button svg #lx_718112 .lx_home_button svg path #lx_718112 .lx_home_button:hover #lx_718112 #lx_718112 .lx_close_button #lx_718112 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718112 .lx_no_click #lx_718112[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Почему православный храм стал символом Зимних азиатских игр? О Православии в Китае и «крестопаде» в России Владимир Колотов   08:53 06.03.2024 379 Время на чтение 4 минуты В четверг, 29 февраля, Китайская национальная газета Global Times опубликовала на своей странице в X (соцсеть запрещена в России) информацию о девятых Азиатских зимних играх. На официальном плакате мероприятия изобразили Софийский собор в Харбине, который является одним из символов города и входит в список памятников культуры Китайской Народной Республики, сообщает СПЖ. Сейчас это недействующий православный храм – в нем размещен архитектурный музей, в котором демонстрируются макеты и фотографии зданий Харбина. Софийский собор – крупнейший храм в Маньчжурии, заложенный в 1923-м и освященный в 1932 году. В 1957 г. церковь закрыли, во время «культурной революции» даже были планы ее разрушить. В 1996 г. собор внесли в список памятников культуры Китайской Народной Республики.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/06/po...

поиск:   разделы   рассылка Соборное слово XIX Всемирного русского народного собора по теме " Наследие князя Владимира и судьбы исторической Руси " 10 ноября 2015 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве состоялся XIX Всемирный русский народный собор по теме " Наследие князя Владимира и судьбы исторической Руси " . По итогам форума было принято Соборное слово. XIX Всемирный русский народный собор, состоявшийся в год тысячелетия преставления святого равноапостольного князя Владимира, обращается со словом к согражданам и соотечественникам. История человечества знает совсем немного государственных и духовных лидеров, определивших судьбы своих народов на века и тысячелетия вперед. Святой Владимир, бесспорно, принадлежит к числу этих творцов мировой истории. Вот уже десять веков Русь развивается под влиянием того мощнейшего религиозного и культурного импульса, который придал ей князь-христианин. Всемирный русский народный собор подчеркивает, что деяния вселенского масштаба, изменяющие земной путь народов, не могут быть результатом личного произвола либо отражением интересов какой-либо узкой мировоззренческой или социальной группы. Выбор, совершенный равноапостольным князем, стал выбором всего русского общества; верность этому выбору была многократно подтверждена в истории нашей страны, нередко – вопреки самым неблагоприятным внешним обстоятельствам. Подобная духовная стойкость, а также впечатляющие результаты национального и государственного строительства, украсившие минувшее тысячелетие, красноречиво свидетельствуют о том, что князь Владимир верно понял историческое призвание Руси, что его действия совпали с Божественным замыслом о ее народе. Наследие святого князя заставляет нас еще раз осознать, что такое подлинная миссия власти. В отличие от национальных стратегий и даже долгосрочных планов развития, миссия не может разрабатываться в интеллектуальных штабах и корректироваться в соответствии с меняющейся обстановкой. Миссия обретается народом, открывается в процессе развития общества, подчиняет социальную жизнь высшим смыслам, становится основой исторической преемственности. Великими и прославленными входят в историю те государственные лидеры, которые восприняли эту миссию и употребили свою власть в соответствии с национальным призванием. Напротив, отказ политической элиты от своей миссии всякий раз оборачивался национальной катастрофой.

http://religare.ru/2_107817.html

Предисловие Редакция «Русского Стяга», приступая к изданию статей, помещенных в Р. С. с января сего 1908 года по май месяц, «Судьбы Грузинской Церкви», (Н. Н. Дурново), имела в виду осветить во всей правоте и беспристрастии Грузинский церковный вопрос и опровергнуть все те злобные глумления, измышления и циничные издевательства, которые, к стыду русской иерархии, были выражены некоторыми членами Предсоборной Коммиссии в ее заседаниях. То, что установлено Вселенскими Соборами или признано всеми само главными Церквами, того изменить или не признать Поместный Собор одной, хотя бы и автокефальной, Церкви не вправе. Такое постановление, как идущее против свящ. канонов, не получило бы санкции автокефальных Церквей, да и самый Поместный Собор был бы признан не Собором, а самочинным сборищем. В виду этого, надо ожидать, что большинство русских иерархов не пожелают провалить Собор и обратить его в нечестивое сборище, а постараются возвратить как Русской, так и Иверской Церкви каноническое управление и строй, памятуя, что церковная автокефалия не разрывает единения церковного, а способствует церковному развитию, благоденствию, славе и благосостоянию отдельной Церкви. Не следует игнорировать, что в начале XIX века много было христиан среди абхазцев, черкесов, абадзехов. лезгин и друг. горцев, но с открытием против них военных действий, все эти народности перенесли вражду на русских и на православную веру. Совершилось печальное явление. Быстро распространилось магометанство среди христиан... Да, так всюду мы теряем православных, предоставляя не только инославной пропаганде, но и магометанам, и буддистам, и всяким сектантам увеличивать свое стадо. Пора русскому политиканствующему духовенству, после стольких крушений и тягчайших опытов, убедиться в истине евангельского учения, что в Христовой Церкви нет ни эллина, ни иудея, нет нации и народности, а имеются только христиане, братья, не дерзающие, однако коварством и насилием посягать на национальные особенности, если таковые добровольно не отвергаются самими носителями сих особенностей!

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ко второй годовщине со дня рождения «Русской народной линии» О некоторых итогах нашей деятельности 02.04.2012 760 Время на чтение 3 минуты Два года назад, 7 апреля 2010 года, когда Русская Православная Церковь отмечает Благовещение Пресвятой Богородицы, в сети появился домен www.ruskline.ru, на котором разместилось информационно-аналитическое агентство «Русская народная линия» . Появление РНЛ было вызвано расколом информационного агентства «Русская линия» . За прошедшие два года на порядок выросла аудитория «Русской народной линии», от 21 239 (апрель 2010) до 288 201 (март 2012) человек в месяц. Значительный рост посещаемости ресурса произошел в октябре 2011 года, когда был преодолен рубеж в 200 тыс. человек в месяц. В настоящее время «Русская народная линия» входит в список 10 наиболее посещаемых религиозных ресурсов Рунета по версии счетчика Mail.Ru и находится на пороге вхождения в список 1000 самых посещаемых ресурсов Рунета. РНЛ читают во всем мире, больше всего посетителей ресурса проживают в России, на Украине , в Соединенных Штатах Америки, Белоруссии и Казахстане. «Русская народная линия» занимается не только информационной и аналитической, но и общественно-просветительской деятельностью. За прошедшие два года РНЛ провела ряд конференций, презентаций, круглых столов и встреч с читателями. Мероприятия, проведенные «Русской народной линией», не остаются незамеченными . В частности, международная историко-богословская конференция «Православно-католический диалог после Ясеноваца» , которая прошла 28 октября 2010 года, вызвала значительный общественный резонанс. По итогам конференции был издан сборник докладов, переведенный на сербский язык. Презентация сборника в Сербии стала значительным культурным событием в стране. Участники конференции также приняли обращение, в котором говорилось о необходимости дебеатифицировать главу Католической церкви Хорватии Алоизия Степинаца. Призыв конференции не остался неуслышанным. 26 мая 2011 года Священный Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви принял обращение к папе Римскому с призывом дебеатифицировать «архиепископа геноцида». Как сообщили источники в Сербской Патриархии, неофициально было заявлено, что Патриарх Сербский Ириней может встретиться с папой Римским только в Ясеноваце, и нигде больше, чтобы напомнить папе Римскому об участии прелатов и епископов Католической церкви в геноциде против православных сербов, и, разумеется, чтобы папа мог покаяться за членов Католической церкви перед православным сербским народом.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/04/02/ko...

Закрыть Народное почитание – это и есть самое настоящее свидетельство о святости человека Подведены итоги Всероссийской суворовской конференции: «Имя победы – Суворов» 15.04.2024 104 Время на чтение 4 минуты Фото: vrns.ru В среду, 10 апреля, по благословлению Председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла состоялась Четвертая Всероссийская конференция, посвящённая вопросу прославления А.В. Суворова в лике святых Русской Православной Церкви, сообщает пресс-служба Международной общественной организации «Всемирный Русский Народный Собор». В конференции приняли участие: представители Русской Православной Церкви, члены Всемирного Русского Народного Собора, представители МО РФ, представители Общероссийского Общества «Царьград», участники Всероссийского Суворовского Движения (ВРСД), представители суворовских общественных организаций, ученые, а также православные миряне из различных городов России. Перед началом конференции был отслужен молебен на начало благого дела и лития об усопших воинах, души свои за Веру и Отечество положивших. В самом начале конференции прошла минута молчания по погибшим воинам и жертвам теракта в Москве. Со вступительным словом к участникам конференции обратились: первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимодействию с ВС и правоохранительными органами протоиерей Константин Татаринцев, заместитель Главы Всемирного Русского Народного Собора Сергей Рудов. Прозвучали слова приветствия от депутата Государственной думы VIII созыва Михаила Шеремета. Открыл конференцию своим докладом, Председатель Всероссийского Суворовского Движения, генерал-полковник, доктор исторических наук, член Президиума Академии военных наук и Управления генеральных инспекторов МО РФ – Валерий Баранов. В ходе конференции участники представили более 20 докладов посвященных праведной жизни, делам веры, благочестия, церковного и народного почитания А.В. Суворова. Представленные доклады наглядно показали, что накопленный за более чем двести лет материал, прямо свидетельствует об искреннем и глубочайшем почитании Александра Суворова русским народом в качестве святого. Особым, во временных рамках, свидетельством почитания Суворова, как подвижника веры и благочестия, стали последнее два десятилетия.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/15/na...

поиск:   разделы   рассылка Патриарх Кирилл Выступление на открытии XVI Всемирного русского народного собора " Разделение Церквей и последовавшие затем крестовые походы на Восток, как и орденские нашествия на северо-запад Руси, привели к расколу европейской цивилизации " . 1 октября 2012 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя открылся XVI Всемирный русский народный собор " Рубежи истории – рубежи России " . Церемонию открытия и первое планарное заседание возглавил глава ВРНС Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Уважаемая Валентина Ивановна! Уважаемый Сергей Борисович! Уважаемый Президиум! Участники XVI Всемирного русского народного собора! Тема нынешнего Собора – " Рубежи истории – рубежи России " . Я хотел бы вместе с вами поразмышлять над этими словами. Смысл первой части фразы понятен: речь идет о памятных датах, которые мы отмечаем в нынешнем году. Гораздо сложнее и глубже, однако, значение второй части, где говорится о рубежах России. Какие рубежи мы имеем в виду? Идет ли речь о чем-то исключительно материальном, осязаемом, вещественном? Или о чем-то большем? О ценностях, идеалах и смыслах, о том, что нельзя измерить в квадратных километрах и в рублях? Для нас, собравшихся в этом зале, очевидно, что рубежи России – это не только ее географические границы. Вне всякого сомнения, понятие рубежей наполнено духовным смыслом. Оно включает в себя, прежде всего, нравственные границы, нравственные пределы, за которые мы не можем и не должны отступать. Вспомним слова, произнесенные в суровые дни 1941 года, когда смертельный враг стоял у ворот столицы: " Отступать некуда, позади Москва! " Но не раз и не два в русской истории возникали моменты, когда полчища противника не бряцали оружием и по карте не пролегала линия фронта, однако нашим предкам приходилось произносить такие же священные слова: " Отступать некуда, за нами – наша страна, православные святыни, сердце нашей цивилизации " . Наверное, именно такой ответственностью вдохновлялись в свое время Патриархи Гермоген, Тихон и Сергий, святой праведный Иоанн Кронштадтский, святые новомученики и исповедники нашей Церкви.

http://religare.ru/2_97047.html

Святейший Патриарх Кирилл ЦВ 10 (431) май 2010 /  29 мая 2010 г. Выступление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на открытии XIV Всемирного русского народного собора 5 мая в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя открылся XIV Всемирный русский народный собор (ВРНС). К участникам собора обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Уважаемые высокие представители Российского государства! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие соборяне! Сердечно приветствую участников XIV Всемирного русского народного собора, посвященного вопросам национального образования. Русское слово «образование» происходит от слова «образ». Обучая и воспитывая детей, наши предки возделывали в них образ Божий, который присутствует в каждом человеке. Это то, что составляет наш внутренний стержень, то, что составляет наше «я». Этот стержень можно укрепить, а можно изломать. Но даже искореженный и изуродованный, он все равно будет оставаться в человеке. И задача семьи, школы, общества, задача Церкви и государства — вырастить не морального калеку, а человека, достойного своего высшего призвания. Образование — процесс долгосрочный и творческий. Его успехи или неудачи во многом зависят от личности преподавателя, от отношения к предмету обучающих и обучаемых. Человек равнодушный и холодный, морально деградировавший или своекорыстный не может быть хорошим педагогом. Педагогика — это область аскетики. Каждый человек, который вступает на путь преподавания знаний другим, должен это ясно понимать. Эта работа связана с подвигом, с самоистощением, подобно тому, как Христос истощил Себя во имя спасения рода человеческого. Люди отдают себя, свою энергию, свою силу, если надо — свою жизнь, формируя следующее поколение людей. Вот почему нравственный уровень, личная жизнь наших педагогов и профессоров не является лишь только их личной жизнью. И когда люди вступают на путь педагогического служения, они должны давать некий обет — как монахи дают обет; но не о воздержании от семейной жизни, а обет хранить высокую нравственность, чистоту жизни, святость брака, быть примером для подрастающего поколения. Это должна быть своего рода клятва Гиппократа. Потому что пример есть самый важный фактор педагогического воздействия. Можно принести в аудиторию очень умные книги, можно пригласить блестящих ораторов, но при этом не достичь главной цели, которая стоит перед процессом воспитания — формирования образа Божия, формирования личности.

http://e-vestnik.ru/interviews/vystuplen...

Слуцк. Кафедральный собор Михаила Архангела. Свято-Михайловская церковь Карта и ближайшие объекты Слуцкая Свято-Михайловская церковь — памятник белорусского деревянного зодчества второй половины XVIII века. Церковь во имя святого Архистратига Михаила в белорусском городе Слуцке построена из дерева в традициях народного зодчества с элементами стилей барокко и позднего классицизма. В 1812 году разрушена французами. Имела два приписных храма: св. великомученицы Варвары (на кладбище), святого великомученика Георгия в селе Храново и пять часовен в близлежащих деревнях. В 1990-е годы стала собором. Престольный праздник 21 ноября. Вначале существовала как Константиновская церковь в Старом городе, в конце XVIII века перенесена в предместье Остров и возведена на месте разобранной в 1795 году Михайловской церкви. Сначала была двухсрубная. В конце XIX века с востока пристроили башню-звонницу. Состоит из трех многоярусных срубов, поставленных вдоль одной оси и завершенных гранеными куполами, и галереи, окружающей основную часть здания и раскрытой к центральному срубу. Высотность композиции нарастает от алтаря ко входу: алтарный сруб завершен четвериком со шлемообразным куполом, основной сруб — четвериком и восьмериком с грушеобразным куполом, колокольня состоит из двух четвериков, поставленных друг на друга, и восьмерика со шлемообразным куполом и шпилем. Стены горизонтально обшиты досками. Окна имеют полуциркульное арочное завершение. За всю многовековую историю древнего Слуцка на его территории, так или иначе, упоминаются 23 православных церкви и собора. Среди них знаменитейший Троицкий собор монастыря в Тройчанах, церкви Ильинского и Преображенского монастырей, поражавший своим величием городской Успенско-Николаевский собор, изящные в пропорциях Варваринская и Воскресенская церкви, входившая в фортификационную систему обороны города Георгиевская (Юрьевская) церковь, другие святыни Слуцка, создавшие ему славу оплота Православия в Великом Княжестве Литовском, сделавшие город к концу XVIII в. кафедральным центром Православия края.

http://sobory.ru/article/?object=29327

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010