-У меня сын 2 года, и передо мной стоит проблема воспитания. Вокруг молодежь пьет и курит, когда гуляешь на площадке - можно и мат услышать. Есть икона «Воспитание». Может, молебны послужить? -Это очень злободневный вопрос. Сейчас соблазн сильно распространен. И человек, находясь в миру, особенно ребенок неокрепшей душой как губка впитывает все окружающее, и в том числе научается тому, что наносит вред душе. Поэтому очень важно родителям воспитывать детей в вере и благочестии, пытаясь привить ребенку осознанное отношение к исполнению заповедей Божиих. И второй момент - постараться привить страх Божий. Боязнь оскорбить любящего Бога. Если у человека будет такое отношение, то это будет иммунитет против греха. Что касается иконы «Воспитание». На Русь она пришла из Византии и находилась в Казанском Соборе на Красной площади. И наши предки заметили, что дети получают помощь после молитвы именно перед этой иконой . Особенно о вразумлении, воспитании и т.д. и уже на Руси эта икона получила название «Воспитание». В одном из храмов нашего прихода «Державной» гарнизона Софрино-1 тоже находится старинный образ «Воспитание». Дело в том, что у одной женщины были проблемы с сыном, и она хотела заказать в храм икону «Воспитание», но как-то все время откладывала. И однажды, взяв благословение, поехала и в одном месте увидела старинную икону «Воспитание» и очень удивилась. Словно ответ на ее желание, чтобы в храме была икона «Воспитание» ей в руки пришел этот старинный образ. Она принесла домой эту святыню - и сын стал меняться. Я сам был свидетелем, что он из нигилиста к вере стал глубоко воцерковленным юношей. Женщина эта с радостью передала в дар эту икону нашему приходу, и мы поместили ее в одном из наших храмов. В Державном храме гарнизона Софрино -1 каждое воскресенье в 17 часов перед ней совершаются молебны. У нас были и другие случаи благодатной помощи, когда люди молились перед этой святыней. Потом делились радостью, что получили заступничество Царицы Небесной, в первую очередь в отношении чад.

http://radonezh.ru/text/pryamoy-efir-ot-...

– А как определяется зарплата священников, есть ли у них трудовая книжка? Получают ли они премии? – В настоящее время в храмах трудится немало сотрудников: и священнослужителей, и мирян. Конечно же, они получают зарплату, больничные, отпускные, премии, как и сотрудники любой другой организации. С их заработной платы также отчисляются все предусмотренные законом налоги. И у священников, и у мирян есть трудовые книжки, по достижении определенного возраста они уходят на пенсию. Однако такое положение существует лишь с девяностых годов прошлого века. В советское время Церковь была полностью отделена от государства, и священники, всю жизнь прослужившие на приходах, не имели права на пенсионное обеспечение, были вычеркнуты из жизни общества. Интересно, что налоги (и немалые), в том числе и в Пенсионный фонд, они платили постоянно. – Расскажите, где производятся свечи, лампады, подсвечники для храмов. – Одним из подразделений Русской Православной Церкви является художественно-производственное предприятие «Софрино», оно главным образом и занимается изготовлением церковной утвари. Это кадила, престолы, иконостасы, облачения, ладан и др. – все что необходимо для богослужения. Конечно же, один завод не способен обеспечить все храмы и монастыри России и зарубежья, поэтому за последние 15–20 лет появилась масса других предприятий, частных структур, артелей, иконописных мастерских, которые также работают на нужды Церкви. Произведения искусства, конечно, изготавливаются частным образом, это единичные вещи, а массовое производство лежит главным образом на «Софрино». – А как формируются цены на те же свечи, иконы, книги, которые можно приобрести в любом храме? Как определяется пожертвование за совершение Таинств? – Цены на предметы, которые распространяются в храмах, определяются исходя, в первую очередь, из себестоимости продукции и предлагаемой суммы пожертвования. Нужно понимать, что мы не сами свечи катаем. Чтобы их изготовить, нужно найти воск, оплатить труд рабочего. И раздавать бесплатно, например, книги, мы не имеем возможности. Поэтому каждый человек, приобретая что-то, тем самым оплачивает себестоимость и жертвует на нужды храма. В древности христиане приносили с собой все, что необходимо для службы, – свечи, вино, ладан. Сейчас это уже невозможно.

http://pravoslavie.ru/37738.html

Да, Святейший Патриарх Пимен был глубоко верующим и православным человеком. Но, знаете, он был не из тех людей, которые на каждом углу бьют себя в грудь: вот, надо защищать Православие… В нем не было фанатизма, но по всему было видно, что он своей жизнью, своей молитвой свидетельствовал о Православии. И многое он делал именно этой своей незримой для посторонних глаз молитвой. Нужно свидетельствовать о Православии, а не орать об этом на каждом перекрестке, или, как сейчас, напрашиваться на какие-то муки – это патология духовной жизни. Так никогда себя святые не вели. Себя они не защищали, а защищали истину Христову – и тут они могли сказать крепко и твердо. В Святейшем глубоко проявлялся дух кротости и смирения, это был человек, полностью преданный Воле Божией, чувствовалось, что он живо ощущал Промысл Божий. Он это не говорил, не выражал, но во всех его действиях и поступках это было видно. Было приятно слышать, как ныне здравствующий Патриарх Кирилл тепло говорил о Патриархе Пимене, когда я был приглашен в Софрино на открытие памятника Святейшему Патриарху Пимену. Я считаю, это правильно, это по его заслугам – потому что при нем было образовано Софрино, тот завод, который сейчас разросся, стал большим, и его директор Пархаев Евгений Алексеевич тоже был назначен Патриархом Пименом. Это огромная заслуга Святейшего. Он был глубоко церковный человек, деятельный, энергичный, но, надо понимать, что он жил и действовал в рамках условий той жизни. Но не надо нагонять истерию: вот гонения, гонения. Вообще гонениями не нужно козырять. То, что мы перетерпели тайно, то Господь воздаст явно. А если мы хотим, чтобы нас еще и при этой жизни все прославляли – это дорога в никуда. И Святейший был обычный живой человек, который нес тяготу патриаршего служения – мы же не канонизируем его. Но мне кажется, что его облик, его образ может быть полезен для современного пастыря. Его личность поучительна во всех отношениях. Я бы посоветовал всем студентам духовных учебных заведений почитать сборники его слов и речей, особенно его выступления в Московской Духовной Академии, где он с преподавателями и студентами очень дельно говорил. В моей памяти остались такие слова, которые он говорил в актовом зале Московской Духовной Академии: «Слово Божие постигается и понимается в меру нашей веры и духовной жизни». Он всегда подчеркивал значение духовной жизни для пастыря.

http://pravmir.ru/patriarx-pimen-vospomi...

Сергей Вяз 5 июня 2022, 13:33 Наверное большее значение имеет просвещение в плане богословской выверенности святых образов и их художественного уровня. И вопрос: " синергия иконописца со Святым Духом " всегда ли возникает? А при репродукции великих шедевров иконописи, где эта синергия несомненна, она сразу исчезает? Сомнительна польза подобных изысканий imho. В.Т. 4 июня 2022, 20:34 Вместе с тем, полиграфически изготовленные иконы бывают прославлены от Бога. Например, Гавайская икона Божией Матери, изготовленая в Софрино (копия утраченной Монреальской иконы, которая сама является списком Иверской). В.Т. 4 июня 2022, 20:31 У меня скопились десятки бумажных иконок, розданых в качестве благословения; пробовал их повесить на стенку - непрактично; лежат в коробочке, отношусь благоговейно. Избегаю брать новые " благословения " такого рода, но не всегда бывает удобно отказаться. Случается священное изображение в журнале - сжигаю на огороде. Зачем-то на церковном листке, на обычной бумаге каждый раз печатают икону праздника; я, если и беру такой листок, потом возвращаю на свечной столик. Случается находить такие листки в урне, такие отвожу на огород сжигать. ЖЖ 4 июня 2022, 16:34 Я, конечно, не специалист... НО у нас (почти всех) мирян иконы куплены в церкви - производство Софрино - это типографская бумага, наклеенная на дерево или картон. И что же (как указано в пункте 4) он не может быть моленным?! Не имеет мистической связи? А зачем их тогда нам продают, раз это якобы репродукции? Мы годами перед ними молимся и уверены, веруем, что Бог и святые нас слышат. Никто меня не убедит в обратном. Икона, доставшаяся мне от бабушки-крестьянки, ей (иконе) уже не менее 100 лет, такая же клееная на доску плохо сохранившаяся бумага, - для меня святыня. Марина Анатольевна 4 июня 2022, 15:23 Церковной святыней икона становится после молебного освящения ее в храме священником, окропления Святой Водой с призыванием на нее благодати Духа Святаго. Другие изображения святых, это изображения святых, а не священные образа, и к ним христианин относится с почтением, но не поклонением. Так или нет?

http://pravoslavie.ru/146532.html

Церковь воздвигнута на высоком подклете и состоит из квадратной центральной части, к которой с востока примыкает трехчастная аспида, а с запада небольшая трапезная. Венчает четверик четыре яруса восьмериков, третий из которых служил звонницей, подъем на которую осуществляется по внутристенной лестнице. Фасады храма богато украшены белокаменной резьбой. Наличники окон оформлены колонками с коринфскими капителями, парапеты белокаменными кирпичами с пинаклями и шарами. Особенно красиво белокаменный декор смотрится на фоне краснокирпичных стен. В отделке поздних пристроек также использованы белокаменные детали. В древней части воссоздан иконостас в стиле конца XVII в. В подклете храма хранятся фрагменты белокаменного камина XVIII века. В 2007-2013 г.г. проведена реставрация декоративной художественной резьбы, воссоздание рельефной резьбы из мягких пород дерева категории особой сложности, IV категории сложности, установка резьбы, воссоздание объемной резьбы из мягких пород дерева III категории сложности и арочных сводов, установка резьбы арочных сводов, позолотные работы – подготовка поверхности резных деталей иконостаса под позолоту по лаку " Мордан " IV категории, золочение деревянных резных деталей по лаку " Мордан " IV категории. Информация с сайта Министерства культуры Российской Федерации, http://www.mkrf.ru Усадьба Софрино, с его уникальным храмом Смоленской иконы Божией Матери, более известная как Сафарино, расположенная на пути в Троице-Сергиеву лавру, не раз встречала царственных особ. Имение неоднократно посещали царь Пётр I, царица Прасковья Фёдоровна Салтыкова (супруга царя Ивана V), её дочь-императрица Анна Иоановна и дочь Петра I - императрица Елизавета Петровна. В конце 1680-х гг. село, находившееся в собственности государева двора, было пожаловано боярину Фёдору Петровичу Салтыкову, ставшему царским тестем (его дочь Прасковья вышла замуж за Иоанна Алексеевича). В 1691-1694 гг. на правом крутом берегу реки Талицы, напротив села Сафарино, Салтыков выстроил двухэтажные палаты.

http://sobory.ru/article/?object=00462

2. Назначить председателем Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата Преосвященного епископа Наро-Фоминского Парамона, викария Патриарха Московского и всея Руси. — О чем и послать соответствующие указы.   ЖУРНАЛ 53 СЛУШАЛИ: Сообщение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о необходимости иметь еще одного викарного епископа. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси с титулом «Бронницкий» быть Преосвященному епископу Нижнетагильскому и Невьянскому Евгению, с освобождением его от управления Нижнетагильской епархией и выражением благодарности за понесенные архипастырские труды. 2. Преосвященного епископа Бронницкого Евгения, викария Патриарха Московского и всея Руси, назначить наместником Донского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы. 3. Преосвященным Нижнетагильским и Невьянским быть епископу Серовскому и Краснотурьинскому Алексию, с освобождением его от управления Серовской епархией с благодарностью за понесенные труды. 4. Временное управление Серовской епархией поручить Преосвященному митрополиту Екатеринбургскому и Верхотурскому Кириллу. — О чем и послать соответствующие указы.   ЖУРНАЛ 54 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о назначении генерального директора художественно-производственного предприятия «Софрино». ПОСТАНОВИЛИ: 1. Назначить митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия на должность генерального директора художественно-производственного предприятия «Софрино». 2. Освободить митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия от должности председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации, выразив ему благодарность за труды, понесенные на этой должности. 3. Председателем Синодального отдела религиозного образования и катехизации назначить епископа Бронницкого Евгения, викария Патриарха Московского и всея Руси. — О чем и послать соответствующие указы.   ЖУРНАЛ 55 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о замещении вдовствующей кафедры Железногорской епархии (Курская митрополия) в связи с кончиной епископа Железногорского и Льговского Вениамина.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Творения св. отцев т. XXII, Творение св. Афанасия ч. IV, 257–258. Migne, Patr. curs. compl, ser. garec. tom. XXVII, pag. 307–308. 765 л. 210. Свес. Corderius, Exposino patrum graecorum in psalmos tom. I p. 401. Только у Кордерия это толкование отнесено не к шестому стиху LXVIII псалма, как у Даниила, а к седьмому. 766 л. 207. Свидетельство Исаака взято из его 34 слова. Свес. Твор. св. отцев т. XXIII. Иже во святых отца нашего Исаака Сирянина слова подвижнические. М. 1854 г. 295. Перевод слов. Исаака Сирина у нас на Руси восходит к XIV веку. Горский и Невоструев. Опис. рукоп. Син. биб. отд II, кн. 2.156–177. 769 Православный Собеседник 1860 г. часть III. Ноябрь. 336–342 Древнеруские пасхалии на осьмую тысячу лет от сотворения мира. Сахаров, Эсхатологические сочинения и сказания в древнерусской письменности. Тула. 1879. Глава 1. 770 Ириней, наприм., говорит: во сколько дней создан этот мир, столько тысяч лет он просуществует. Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Св. Иринея Лионского пять книг против ересей. Приложение к Прав. Обозрению. М. 1868 г. кн. V, гл. XVIII, 659–670. 771 Так в Диоптре инока Филнппа встречаются следующие рассуждения: «глаголют, яко понеже есть седьмеричен настоящий сей век-убо, лепо есть ему довлети же и пребывати дóндеже седьмая тысяща накончается, подобает бо седмиричному веку в седьмое скончатися число». (Горский и Невоструев. Описание рукописей Москов. Син. биб. отд. II, кн. 2, 458.) Точно такая-же мысть высказана Никифором Каллистом в синаксаре на неделю мясопустную (Православн. Собеседн. 1860 г. ч. III. 334–347.) Перечень и рассмотрение сочинений имеющих эсхатологический характер см. у Сахарова. 71–148. 772 Рукоп. Имп. Публ. библ. Q. I. 308. 300–302. Описание рукоп. Москов. Синод. библ. отд. II, 2, 656. Калайдович. Памятники Русс. словесности XII в. 100. 773 Чтен. в Москов. Общ. Истор. и Древн. Росс. 1847, 8. IV. I. Слово м. Кирилла II в день архангела Михаила 18–19. Акты Истор. т. I 20, 41; 253, 481. Правосл. Собес.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

221 Голубцов. Прения о вере, вызванные делом королевича, Вальдемара и царевны Ирины Михайловны, стр. 13. 222 Царица инокиня Марфа в окружной грамоте сибирским городам писала о Лжедимитрии (21 мая 1606 года): «И веру христианскую хотел попрати, взяв девку из Польши латинской веры, и не крестил её, венчался с нею в соборной церкви пречистой Богородицы, и помазал её миром, и венчал её царским венцом». Собр. госуд. грам, ч. 2. 146, стр. 306, 307. Православн. Собеседник 1863 г., ч. I, стр. 76, примеч. 223 «Государь Иван Васильевич отдал свою дочь за польского короля по его прошению, отдал потому, что желал быть с ним в любви и совете, для утверждения мирного». Макарий. Т. XI, стр. 112. История сохранила один факт выдачи православной княжны замуж даже за язычника. Именно, язычник Ольгерд (сын литовского князя Гедемина) женился на Иулании, дочери Александра Михайловича Тверского (свояченице великого князя Симеона). «Сие бракосочетание, – говорит Карамзин (История государства Российского, Т. IV, стр. 268), – затрудняло совесть Великого Князя; но Митрополит Феогност благословил оное, в надежде, как вероятно, что Ольгерд рано или поздно будет Христианином, и с условием, чтобы его дети воспитывались в истинной Вере». 225 См. стр. 108–111 (абзац начало: «Относительно перекрещивания в то время желавших принять православную...» и далее. Корр.) 226 Когда королевич заявил царю, что «в их государствах муж держит свою веру, а жена другую, и он веры своей переменить не может», то царь ответил на это: «Не только в государских наших чинах, но и в простых людях муж с женою в разной вере быть не могут; а потому не худо бы королевичу подумать да поговорить от книг с духовными людьми, не согласится ли он переменить своей веры на наше св. благочестие». И. Соколов . Отношение протестантизма к России в XVI и XVII вв. Москва. 1880, стр. 101. «...Потому что иначе и законному браку его с царскою дочерью никак быть нельзя». Макарий. Т. XI, стр. 106. 227 Толстой. Т. I, стр. 99. В Уложении царя Алексея Михайловича (гл. 16, ст. 19) говорится: «А будет за кого крещёного иноземца сговорят замуж вдова дворянская, или сына боярского жена, с прожиточным поместьем: и той вдове по тому же с прожиточным своим поместьем за крещёного иноземца идти вольно». Здесь, говорит Неволин (Т. I, стр. 274, примеч. 911) два раза повторяется слово крещёный, и очевидно имеется в виду та мысль, что только одним крещёным (в православную веру) иноземцам можно вступать в такие браки, о которых тут идёт речь. Наконец, продолжает Неволин, данное в 1721 году разрешение от Святейшего Синода венчать браки лиц иностранных христианских исповеданий с лицами православного исповедания служит. Также доказательством, что прежде такие браки не дозволялись. Там же.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Всё, сказанное здесь старокатоликами, можно резюмировать в одном следующем положении: вселенскую церковь надо искать не в восточной половине, как это делает г. Гусев, и не в западной половине церкви, как этого хочет латинство, а в совокупности частных или поместных церквей, верных догматическому учению древней нераздельной церкви седьми соборов. Положение это признано в Церковном Вестнике, независимо от вопроса о его правильности, новым и более прежних серьёзным пунктом возможного разногласия между старокатоликами и православными, препятствием к их сближению. В самом деле, даже при всей своей правиль- —136— ности понятие старокатоликов о вселенской церкви могло бы явиться новым разделительным пунктом и своего рода impedimentum dirimens в случае несогласия с ним православно-восточных богословов и солидарности их с мнением проф. Гусева, признающего „наличную православную церковь за единственную в мире правоспособную и истинно-вселенскую церковь “... В указанном академическом органе не даётся ответа на вопрос, правильно ли мнение старокатоликов относительно догматическо-канонического достоинства восточной церкви, отрицание за ней права на авторитет и значение церкви вселенской? Ясный и категорический ответ на этот вопрос даёт проф. Гусев (Православн. Собес. 1903, 1, стр. 100–130), со свойственной ему авторской манерой в своём чрезмерно категорическом приговоре над указанным мнением старокатоликов выступая от имени православной (вселенской) церкви, за всех православных богословов, с подразумеваемым и здесь отчислением всех несогласных с ним богословов к разряду еретиков и предателей церкви. По мнению проф. Гусева, старокатоликов теперь должно „резко отделять от православной церкви уже само понятие о ней“, выраженное в Ответе ему. (По моему мнению, вернее – взгляд по частному вопросу о значении восточной церкви, а не понятие или учение о церкви вообще). Здесь „громадной важности пункт существеннейшего различия между старокатолицизмом и православием “. Судьба вопроса о православии старокатоликов решается теперь бесповоротно: отныне и ослеплённым приверженцам их нельзя уже говорить „о каком-то их православии“... „С учением древней церкви, ясно и раздельно выраженным никео-цареградским символом (верую во едину...), несоединима мысль о каком-то распадении церкви „на две половины“ и о какой-то „разделённой“ церкви. По согласному учению древней церкви, Христова церковь не подлежит никакому разделению или раздроблению. Думающие об этом иначе впадают в ересь своего рода. Чисто-еретическое учение о „разделённой“ церкви и выражено авторами Ответа, адресованного мне“, говорит проф. Гусев.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

19 Пролог. Памятн. древне-рус. церковно-учит. литерат. Вып. 2, Спб. 1896. Стр. 55–58. Прим. авт. 20 Слова и речи Преосв. Макария еп. Томского и Семипалат. Вып. 1. Речь при встрече Государя Императора. Стр. 1. Прим. авт. 21 Прибавление к Казанским Губ. Вед. 1845 г. 1. При Иоанне III некоторые племена Северо-Западной Сибири уже были обложены данью; следовательно, сюда уже простиралось русское влияние и власть. Прим. авт. 27 Древняя Росс. Вивлиофика. Изд. 2. Часть IV. М. 1784 г. Стр. 120–140 Сибир. Вестн. 1818. Прим. авт. 30 Настоящий документ, как и следующие за ним из архива Воеводской канцелярии нигде до сих пор не были напечатаны. Пользуясь случаем, передаем текст их дословно, для иллюстрации взаимоотношений, при обязательности для всех путешествующих в Китай и Монголии тех правил и условий, какие, согласно договоров, были установлены. Прим. авт. 33 По Китайскому тарифу тогда пошлина взималась с тюков, ящиков, мешков, бочек, коробьев и ломовых телег, полагая в них известный вес товара, или известное число кусков материи, лекарств, листов и т. п. (Китай в граждан. и нравств. состоянии. Сочин. м. Иакинфа. ч. 1. Основания Государ. Управл. Спб. 1848. Стр. 80). Прим. авт. 34 Историч. очерк сношений русских с Китаем и описание пути с границы Нерчинского округа и Тянь-дзин. Ст. Бр. Бутиных Иркутск. 1871. Прим. авт. 35 Сибирская торговая монета, только что появившаяся в Китае, возбудила подозрение, относительно надписи непонятных Китайцами трех слов, а не Царского имени. Прим. авт. 36 В 1864 г. пишущему эти строки, в бытность Забайкальским миссионером, доводилось говорить о Цаган-Убугуне в Гусиноозерской кумирне с ширетуем Гыденовым. Желая удостовериться, действительно ли буряты чтут Свят. Николая, я просил лам указать мне в кумирне его изображение. Ширетуй предупредил, что в дацане такого бурхана нет, но по юртам у народа он имеется везде. На вопрос: почему народ почитает его? Ширетуй объяснил, что Цаган-Убугун являет свою чудесную помощь погибающим на морях и водах. Впоследствии чрез гл. Тайшу Минеева ширетуй выслал мне это изображение. Цаган-Убугум представлен созерцающим пустынником и не со сложенными под себя ногами, как изображаются обычно будды языческие, в одеянии с широкими рукавами и с посохом странника, около него мирно пасутся звери и птицы. За эту посылку я отдарил ширетуя житием святителя Николая с изображением его, снятым с чудотв. Новгородской иконы 1113 г. (Труды православн. миссий Восточн. Сибири. т. I. стр. 144). Прим. авт.

http://azbyka.ru/otechnik/Meletij_Yakimo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010