На Дальнем Востоке власть Советов не могла установиться до 1922 года. Обозленные упорством белых, красные, когда пришли к власти, постарались уничтожить все церковное: монастыри, храмы, церковные школы... Жизнь церковная здесь угасла надолго. Только в 1991 году возобновилась деятельность Владивостокской и Приморской епархии. Поэтому судите сами, какова особенность церковного служения у нас, сравнивая с жизнью и служением Вашей епархии. Для того, чтобы приобрести церковную утварь в «Софрино» москвичам необходимо полдня, а нам ехать на поезде до «Софрино» семь дней или девять часов на самолете. Книги так же сложно доставлять, как и другие предметы. Вот Вам и особенность служения в нашей епархии. - В современном, быстро меняющемся мире стремительно происходят процессы глобализации, описанные в Откровении Иоанна Богослова. «Сильные мира сего» готовят приход Антихриста. Как православным людям сохранить свою верность Христу? - На Елеонской горе перед Крестными страданиями Господь Иисус Христос изложил ученикам признаки Своего Второго славного пришествия, нарисовав им словесную картину Страшного суда. В заключении Он сказал: «А что Вам говорю, говорю всем: бодрствуйте» (Мк. 13,37). После этого напутствия Он рассказал им притчу о десяти девах, о горящих светильниках у разумных дев и о потухших у неразумных. Таким образом, Сам Господь отвечает на ваш вопрос. В каких бы тяжелых обстоятельствах мы ни находились, нужно всегда бодрствовать, нужна твердая решимость, необходимо побуждать себя крепко стоять в вере Православной. Стремиться стяжать благодать Божию, чтобы светильник нашей веры не угас. А для этого нам нужно не унывать, горячо молиться и усердно трудиться, призывая на помощь Господа, Помощника и Покровителя. Как это делали тысячи и тысячи мучеников, исповедников, страстотерпцев во все дни жизни Церкви Христовой. - Каково ныне историческое задание России от Бога? - Формы жизни меняются, а суть ее остается прежней. Всегда во все века главная историческая задача России была одна и та же. Ее от Бога указал нам Великий Равноапостольный князь Владимир Красное солнышко. Крестив языческую Русь в Великой купели Днепра, он указал ей исторический путь и задачу на все времена: «Русь Святая, храни веру православную, в ней же тебе утверждение».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II с душевным теплом относится к храму в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Начиная с 1962 года он совершает здесь божественные литургии во время храмовых престольных праздников - в день памяти преподобного Алексия, человека Божия, и праздника Тихвинской иконы Божией Матери. Началась реставрация нижнего храма (освященного в 1922г. в честь Воскресения Словущего), где раньше находились мастерские церковного предприятия " Софрино " . В начале века были построены церковная ограда и дом притча. В 1922 году в подклете храма была устроена церковь Воскресения Словущего (в память о Воскресенской церкви в Ростокине, существовавшей в XVI – XVIII веках). В советское время храм не закрывался. В 1922 году из церкви были изъяты ценности и отобрали нижний храм. В нем была устроена овощную база, а затем, до 1998 года, находились мастерские Художественно-производственного предприятия " Софрино " . Колокола на колокольне были оставлены, однако долгое время не звонили. В 1945 году храм был отремонтирован. В 1970-1980 годы проводились реставрационные работы, во время которых под многочисленными слоями записей были открыты старинные настенные росписи. Большой пятиглавый храм в стиле «русское узорочье» на высоком подклете был выстроен в 1676–1682 гг. в селе Алексеевском, рядом с царским путевым дворцом (разобран в начале XIX в.) на пути паломничества в Троице-Сергиев монастырь. Двухэтажный храм был выстроен очень большим для того времени, он вмещает три тысячи молящихся. На основном четырехугольном объеме высятся пять глав, обрамленных кокошниками. К нижнему ярусу храма примыкает обходная галерея. С западной стороны пристроена трапезная и двухъярусная колокольня. В храме были созданы особые молельные комнаты царя и царицы (зимняя и летняя). Иконостас пятиярусный, середины XVIII в. Примечательны висячие подсвечники перед иконостасом с лампадами розового стекла и подвесками в форме мечей и крестов. Колокольня возведена в 1824 г. Настенная живопись в интерьере выполнена в 1836 г. При устройстве в 1848 г. приделов преподобного Сергия Радонежского и святителя Николая для них были сооружены иконостасы по проекту архитектора М.Д. Быковского. В 1884 г. появился придел преподобного Алексия, человека Божия, и в 1917 г. – мученика Трифона.

http://sobory.ru/article/?object=03623

Но самые значительные и ответственные мероприятия были проведены архиепископом Мефодием и управляемым им Хозу в 1986 - 1988 годах при подготовке к празднованию 1000-летия Крещения Руси. В этот период юбилейных торжеств Владыке пришлось понести на своих плечах колоссальную нагрузку. Была создана Юбилейная комиссия по подготовке и проведению празднования 1000-летия Крещения Руси, в которую, кроме членов Синода, входил председатель Хозу. Комиссия вырабатывала стратегию проведения праздника, программу его экономического подкрепления. Архиепископ Мефодий занимался тем, что на базе Хозяйственного управления контролировал изготовление юбилейной продукции: медалей, буклетов, сувениров, параллельно внедрял новую технологию изготовления икон. Все это производилось как в Софринских мастерских, так и на иных художественных предприятиях города Москвы. Последнее было личной инициативой Владыки и в то время являлось поступком довольно смелым. " Когда комитетом вырабатывалась стратегия проведения торжеств, - вспоминает Владыка, - власти от лица правительства нам говорили: " Надо все провести скромненько, вы там сильно не разворачивайтесь, ничего особенного готовить не надо, это узко церковный праздник " . Но с приближением времени празднования и Церковь, и общественность Запада стали поднимать вопрос, о том, что такой великий юбилей надо отмечать в соответствии с его значимостью. И целая политическая вакханалия вокруг этого дела развернулась. И руководство страны, и Совет по делам религии, как рупор власти, заголосили: " Надо широко развернуть! Надо достойно провести! " Начали приезжать делегации, масса гостей. И буквально за два дня разошлось все то, что было официально выработано комитетом. А я уже года за два до юбилея понимал, что действия, которые предпринимает подготовительный комитет, проистекают из позиций той действительности, в которой мы жили - " Ничего нельзя, ничего невозможно. Ограничимся тем, что буклеты издадим... " И на свой страх и риск, понимая, что Софрино не справится с большим объемом продукции, я со своими помощниками обратился к художественным предприятиям города Москвы с предложением: выпустить к 1000-летию Крещения Руси совершенно новые изделия, не утвержденные подготовительным комитетом. Я привлек талантливых мастеров: дизайнеров, художников, творческих людей. Пригласил их к себе и дал задание разработать новую атрибутику. Мы сделали очень много разнообразной продукции для Церкви на государственных предприятиях, а потом некоторые изделия я стал повторять уже в Софрино, чтобы официально предать им статус.

http://ruskline.ru/analitika/2009/02/16/...

Мария Олеговна достает из шкафа маленькую иконку святого Николая Угодника, где написан только лик, без облачений и нимба. Первый раз вижу такую икону – в музеях их не показывают, и сегодня так не делают. Оказывается, такие иконы были очень распространены в XIX веке: – Это «щепная» икона – пример экономии на всём. Она написана на щепке, сучок не вынут, левкас наложен плохо, со щербинками, на самой иконе подбирались колера. Прописан только лик. Они делались под оклад из фольги, похожей на какой-нибудь фантик. Такую икону прибивали гвоздями к доске, сверху прибивали оклад, и она смотрелась «богато». Очень сильное упрощение технологии, такие иконы назывались еще краснушками. Это целый пласт культуры – иконы делались во мгновение, писались возами и развозились по деревням. Тем не менее – очень качественные, поскольку сделаны опытными иконописцами. Смотрите, какое виртуозное владение кистью: лик пишется в несколько мазков! Мастер делает тысячи икон, у него навык доведен до автоматизма. Таких икон сохранилось довольно много. Всем хотелось иметь икону, и художники удовлетворяли спрос. Тобольский музей привез нам много краснушек – даже не просто краснушек, а краснушек-щепок, икон, написанных на щепках. – Получается, что это дореволюционные Софрино? – Что-то вроде того… впрочем, если бы у нас Софрино было бы хотя бы таким! Следующая стадия – нанесение красочных слоев. Классическая технология – это роспись яичной темперой, но во время упадка культуры используются масляные краски, а сегодня могут применять что угодно, какие-нибудь синтетические акриловые смолы. Яичная темпера состоит из эмульсии – яичного желтка, смешанного с водой и с пигментами, минеральными или органическими. Перед нанесением темперы все металлизированные участки покрывают сусальным золотом. Потом делается прорись, пишется одежда святого, в самом конце пишется лик. Затем ставилась подпись с именем святого, и с этого момента икона считалась освященной. Потом наносилась олифа, сваренная из льняного масла. Большое значение имеют условия хранения иконы. Бывает, что иконы хранятся на чердаках и в подвалах, что недопустимо. Еще чаще иконы портятся художниками-«реставраторами». Проще работать с иконой, которая не была в реставрации, чем с той, которая побывала в руках самонадеянного самоучки, от нее иногда остаются только рожки да ножки.

http://pravmir.ru/chto-nuzhno-dlya-togo-...

Махра. Троицкий Стефано-Махрищский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Троицы Живоначальной Год основания:приблизительно не ранее 1353. Ссылки:   Адрес: Россия, Владимирская область, Александровский район, с. Махра Координаты: 56.2705, 38.6804 Проезд: недалеко от г. Карабаново, в двух с половиной часах езды от Москвы по Ярославскому шоссе на слиянии рек Молокчи и Махрищи Проезд к монастырю (из Москвы): • на электричке (Ярославское направление) или автобусе (от станции метро «ВДНХ» или от Щелковского автовокзала) до г. Александрова; да ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда недалеко от г. Карабаново, в двух с половиной часах езды от Москвы по Ярославскому шоссе на слиянии рек Молокчи и Махрищи Проезд к монастырю (из Москвы): • на электричке (Ярославское направление) или автобусе (от станции метро «ВДНХ» или от Щелковского автовокзала) до г. Александрова; далее автобусом до села Махра или до г. Карабаново, далее около полутора километров пешком до с. Махра; • на автомобиле по Ярославскому шоссе до с. Верхние Дворики (около 80 км от МКАД), поворот на г. Александров, далее через Карабаново до с. Махра. Проезд к подворью в селе Талицы: • на электричке до станции «Софрино», далее автобусом 34 до с. Талицы; • на автомобиле по Ярославскому шоссе до с. Талицы (не доезжая Софрино). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты До 1917 года монастырь существовал как мужской. В декабре 1995 года - здесь уже официально размещался женский монастырь Владимирской епархии. Из зданий целыми оставались лишь два строения - Петропавловский корпус, в котором ютились монахини, и Архимандритский корпус, отданный в аренду мурманскому Управлению народного образования под турбазу. За минувшее с тех пор время при были восстановлены и отреставрированы Петропавловский и Архимандритский корпуса, буквально поднят из пепелища Странноприимный корпус, восстановлена Архипасторская гостиница и заново построен центральный храм Преподобного Стефана Махрищского, освященный святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием. Практически заново отстроен Трапезный храм, восстановлен из руин надвратный храм Преподобного Сергия Радонежского.

http://sobory.ru/article/?object=00207

Журнал: " Православные храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2016 г. В селе Софрине, Сафарино тож, в XVI ст. существовала церковь Успения Пресвятой Богородицы; когда и по какому случаю она была уничтожена – неизвестно. В писцовых книгах 1631-33 гг. говорится: «села Семеновского приселье деревня, что было село Супонево, Сафарино тож, а в ней место церковное, что был храм Успения Пресвятой Богородицы, да место попово, пашни церковной земли 2 десятины в поле». В приходных книгах Патриаршего казенного приказа за 1638 г. упоминается, что церковная земля Успенской церкви отдавалась на оброк. Около 1668 г. в селе Софрине построена новая церковь Успения Пресвятой Богородицы. В приходной книге казенного приказа написано: «в 1677 г., по указу патриарха и по помете на выписке дьяка Перфилия Семеникова, прибыла вновь из пустовой оброчной книги церковь Успения Пресвятой Богородицы в государеве дворцовом селе Сафарине, которая построена на церковной Успенской земле, а на ту церковь Успения велено положить дани и заезда… 16 алтын 4 деньги и по тому окладу те данные деньги велено взять по отписям… а пустовую церковную землю в пустовой книге велено очистить и впредь не писать. Данные деньги с сей церкви платил староста поповский Ильинский поп Федот». Под 1702-39 гг. Успенская церковь писалась в вотчине кравчего Василия Федоровича Салтыкова в селе Сафарине. Во второй половине XVII ст. в селе Софрине упоминается церковь Пресвятой Богородицы Одигитрия, построенная на месте бывшей Успенской церкви, но когда – неизвестно. В переписной книге 1705 г. значится: «за кравчим Василием Федоровичем Салтыковым вотчина, что ему пожаловано из дворцовых волостей, село Сафарино, а в селе две церкви Смоленской Пресвятой Богородицы одна – каменная, а другая – деревянная». (О построении каменной церкви выдана благословенная грамота 1691 г. августа 11 дня патриархом Адрианом боярину Федору Петровичу Салтыкову). По смерти В. Ф. Салтыкова село Софрино досталось его племяннице княгине Екатерине Ивановне Ромодановской, бывшей замужем за графом М.

http://sobory.ru/article/?object=00462

С восточной стороны к ним примыкал домовой храм в честь Смоленской иконы Божией Матери. Вокруг палат и храма был разбит регулярный липовый парк, посажен фруктовый сад и вырыт пруд. Кроме того, были построены ткацкая фабрика, конюшни и дома для дворовых крестьян. В XVIII веке сафаринские палаты неоднократно служили пристанищем для царственных особ по пути на богомолье в Троице-Сергиеву лавру. В честь визитов членов императорской семьи на кресте купола Смоленского храма была помещена небольшая корона. При декорировании Смоленской церкви в Сафарине использованы полуколонки, треугольные фронтоны, тонко профилированные карнизы и оконные наличники. Парапеты треугольной формы первого и третьего восьмериков завершаются шарами, а второго - пинаклями. Глава и крест храма неоднократно переделывались. В середине XVIII века усадьба была приписана к собственным вотчинам императрицы Елизаветы Петровны. К её приезду, в 1742 году, архитектор Михаил Земцов отремонтировал часть обветшавших построек. В усадьбе начался период расцвета. Дворец был меблирован: в комнатах стояли круглые столы и столики китайской работы, кресла и стулья были покрыты бархатом и кожей. Последней владелицей Сафарина была внучка строителя палат, графиня Варвара Николаевна Ягужинская (1749-1843 гг.). Она прославилась тем, что задолго до отмены крепостного права (в 1833 г.) освободила всех своих крестьян и выделила каждой семье по земельному наделу. Могила В. Н. Ягужинской сохранилась в подклете Смоленской церкви. После смерти Варвары Николаевны усадьба начала стремительно ветшать. Старинные боярские палаты были разобраны - часть их материала была направлена на строительство храмовой трапезной и колокольни (1860-е гг.). После революции 1917 года, храм оставался действующим ещё 20 лет. В 1938 году церковь в Софрино была закрыта, а её последний настоятель игумен Платон (Климов) был арестован и позже сослан в один из многочисленных лагерей. Здание использовалось под разные хозяйственные нужды, в связи с чем быстро было доведено до аварийного состояния и стало бесхозным (брошенным на произвол судьбы).

http://sobory.ru/article/?object=00462

По окончании заседания состоялась презентация 22-го алфавитного тома «Православной энциклопедии». Предстоятель Русской Церкви вручил Патриаршие благословенные грамоты наиболее отличившимся сотрудникам и авторам. 3 мая, в день 20-летия со дня кончины приснопамятного Патриарха Пимена, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Свято-Троицкую Сергиеву лавру. У гробницы Патриарха Пимена в крипте Успенского собора Предстоятель Русской Церкви совершил панихиду по почившему первосвятителю. На богослужении также возносились заупокойные молитвы о Патриархе Алексии I. Сорокалетие со дня его кончины отмечалось 17 апреля. Гробница Патриарха Алексия I также находится в крипте Успенского собора. После завершения богослужения Святейший Патриарх Кирилл принял участие в церемонии переименования улицы Железнодорожная в поселке Софрино в улицу Патриарха Пимена. Затем Святейший Патриарх Кирилл посетил художественно-производственное предприятие Русской Православной Церкви «Софрино». Во дворе предприятия, созданного по благословению Патриарха Пимена, состоялось торжественное открытие памятника приснопамятному первосвятителю. 4 мая, в преддверии 65-летия Великой Победы, в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя прошла встреча Святейшего Патриарха Кирилла с ветеранами Великой Отечественной войны, труда и Вооруженных сил. В торжественной обстановке Святейшему Патриарху Кириллу была вручена общественная награда — орден «Гордость России». В заключение в Храме Христа Спасителя состоялся концерт. 6 мая, в день памяти святого великомученика и Победоносца Георгия, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Свято-Георгиевском храме-памятнике в честь победы в Великой Отечественной войне, который расположен на Поклонной горе. В богослужении участвовали священнослужители — ветераны Великой Отечественной войны: протоиерей Николай Колосов, протоиерей Василий Брилев, диакон Николай Попович. По окончании Божественной литургии Святейший Патриарх Кирилл возглавил крестный ход по стилобату храма и совершил молитву у раки с частицей мощей святого великомученика Георгия Победоносца.

http://e-vestnik.ru/news/sluzhenie_patri...

Мы можем лишь догадываться о том, что переживало сердце Патриарха Пимена, когда с 1981 по 1986 год число приходов Русской Православной Церкви уменьшилось на 213 общин и составило цифру 6794. И что было на сердце Святейшего Владыки, когда в течение одного 1988 года было открыто более тысячи приходов, а к концу следующего, 1989 года их стало без малого десять тысяч?! Огромное значение имело в то время событие, которое произошло 17 мая 1983 года. Это — дата официальной передачи Церкви комплекса строений московского Свято-Данилова монастыря для создания на его территории «духовно-административного центра» Московского Патриархата. Это было явлением чрезвычайной важности, первым знаком возможных глубоких перемен. Ведь впервые после 1930 года была открыта православная монашеская обитель, — да еще с какой целью! Удивительна также и история рождения художественно-производственного предприятия «Софрино». Еще в 1972 году правительство СССР по просьбе Патриарха Пимена выделило Церкви участок бросовой земли, представлявший собой отработанные глиняные карьеры в поселке Софрино в Подмосковье. Восемь лет спустя 15 сентября 1980 года здесь открылся завод, строителем и первым директором которого был Павел Иванович Булычев, инженер и молитвенник, глубокий почитатель преподобного Серафима Саровского. Он совсем немного не дожил до своего восьмидесятипятилетия, скончавшись 27 января 2000 года. Впрочем, он, уроженец Российской империи, участвовал в общецерковных, общероссийских, всемирных торжествах в честь 2000-летия Рождества Христова, будучи гражданином обновленной России! «За плечами покойного — долгий путь жизни и много добрых дел, которые он совершил, — сказал в своем соболезновании Святейший Патриарх Алексий (Ридигер). — Да упокоит Господь душу новопреставленного раба Божия Павла в селениях праведных, добрые дела его да будут для него оправданием на Суде Божием». Аминь, — утвердит сказанное и наша душа. Жизненный девиз Павла Ивановича был такой: «Спеши делать добро! А сделал — не жалей об этом!»

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1227643...

Православного КНДР Москву 24 грудня 2010 р. 15:36 18-22 декабря 2010 года в России по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла находилась делегация Православного комитета Корейской Народно-Демократической Республики во главе с его председателем Георгием Хо. В состав делегации вошли настоятель Троицкого храма в Пхеньяне священник Феодор Ким, клирик этого храма священник Иоанн Ра и регент церковного хора Николай Ким. Во время пребывания в России делегацию сопровождали клирик Владивостокской епархии протоиерей Сергий Якутов и сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Д.И. Петровский. 19 декабря, в день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, гости из Кореи приняли участие в Патриаршей Божественной литургии в храме святителя Николая в Хамовниках. На малом входе Предстоятель Русской Православной Церкви удостоил священников Феодора Кима и Иоанна Ра права ношения камилавки. На Литургии присутствовали Чрезвычайный и Полномочный Посол КНДР в России Ким Чжэ и второй секретарь Посольства КНДР Пак Ен Сик. По окончании богослужения Ким Чжэ приветствовал Святейшего Патриарха Кирилла и поблагодарил Его Святейшество за приглашение делегации Православного комитета КНДР посетить Россию. Святейший Патриарх выразил надежду на дальнейшее развитие духовных связей народов России и Кореи. В тот же день Святейший Патриарх Кирилл встретился с делегацией из КНДР. В ходе беседы обсуждалось современное положение Троицкого прихода в Пхеньяне. 20 декабря состоялись встречи делегации Православного комитета с руководителем Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископом Егорьевским Марком и заместителем председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиереем Николаем Балашовым . 21 декабря гости посетили художественно-промышленное предприятие Русской Православной Церкви «Софрино» , где им оказали теплое гостеприимство генеральный директор ХПП «Софрино» Е.А. Пархаев и руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1368950...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010