Рейтинг: 10 Голосов: 379 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Демидов Сергей 29 декабря 2022, 10:14 О. Пафнутий! Несколько дополнений к Вашей интересной статье об о. Ипполите. Его духовные дочери Пелагея и Екатерина повторяли его подвиг и круглый год ходили босиком. Когда у одной из них начали болеть ноги, то о. Ипполит благословил их ходить в резиновых сапогах. В Смоленскую церковь в с. Софрино к о. Платону на службу он приходил из Сергиева Посада пешком. У о. Платона он исповедывался и, возможно, тот был его духовником, как в последствии его чадом был и епископ Афанасий (Сахаров). О. Ипполит часто останавливался в соседней с селом Софрино деревни Григорково у Елизаветы Глазуновой, которая после смерти о. Ипполита хранила его библиотеку. Кира 24 ноября 2022, 15:18 Спаси, Вас Господи, отец Пафнутий, за рассказы о подвижниках. Но, прошу прощения, здесь есть скорее всего опечатка в датах: если игумен Ипполит " родился 31 января 1844 года " , то, когда " в ночь на 22 ноября 1937 года старец преставился " , ему было, получается, 92 года, что мало вероятно, тем более, в статье сказано, что было ему в то время 82. Татьяна 22 ноября 2022, 20:22 Какой гигант духа, а жил в такой простоте и смирении... Невероятно, сколько испытаний люди переносили, не в пример нам - расслабленным в комфорте и угождении своим страстям. Спасибо отец Пафнутий, что открываете нам таких подвижников и молитвенников, живших совсем недавно в нашей многострадальной России. Татьяна 22 ноября 2022, 19:32 Господи, прости нас грешных! Игумен Ипполит моли Бога о нас! Киселев Георгий 22 ноября 2022, 09:44 Святость творится в тишине и скромности. Автор доносит до нас эти истины. Старцы предвидя грядущие события, в том числе и сегодняшние заботливо наставляют и говорят нам что надо делать и как правильно себя вести... Жду дальнейшего знакомства с людьми которые любят нас и заботятся о нас. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы

http://pravoslavie.ru/149552.html

—258— своего товарища-земляка, приехавшего волонтером. «Слеза, прошибла», – коротко ответил он мне, и мы молча, как бы под влиянием новых, властных дум, направились к академическим зданиям. А «Блажен муж»! Как величественно-трогательно запевал эти слова о. Иосиф! о. Иосиф – головщик, представительный старец, с умным, немного скорбным, взглядом кротких глаз, золотой крест, седая борода, седые волосы, густыми прядями выбившиеся из-под черного клобука, придавали ему вид величественный. Среди тишины, с высоты верхней ступени клироса раздавался его старческий, но крепкий голос. Ему отзывался громко звучный и свежий голос кононарха: «иже не иде на совет нечестивых»!…, а эти слова подхватывали на клиросе, и т.д. А «Преславная днесь!». Многие студенты-товарищи холодно относились к лаврской служба. Но и среди них не мало было таких, которые говорили: «пойти в собор – послушать «Преславная днесь». Это, как известно, – стихира Пятидесятницы, и ее, как стихиру храма, поют в Лавре на литии под воскресные дни особым распевом. Стоишь, бывало, в толпе богомольцев и с замиранием сердца слушаешь, как эта дивная и по напеву, и по словам песнь, сначала как будто слабая и неуверенная, как были слабы и не уверенны сначала апостолы Христовы, потом крепнет, расширяется, растет и уже могучими волнами вливается из притвора, где начинается лития, чрез узкие двери в самый храм: «и вси начаша глаголати странными глаголы, странными учении, странными повелении Святыя Троицы». Когда я, после окончания академии, служил в одной из семинарий, то однажды в сборной комнате, вспоминая с сослуживцами – москвичами академию и Лавру, запел «Преславная днесь», за мной начал петь один голос, другой, третий, и не выдержал, наконец, почтенный старец, окончивший Московскую академию в 60-х годах. Мы так увлеклись пением, что только появление в сборной ректора, который начал хмуро глядеть в расписание уроков, напомнило нам, что урок давно начался. «Софрино!» – раздалось за окном вагона. Что это за Софрино? Это – оказывается, – прежняя станция «Талицы». А

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

28. Освященный Архиерейский Собор подчеркивает особое значение в жизни Русской Православной Церкви Художественно-производственного предприятия «Софрино», которое в 2010 году отметило тридцатилетие со времени образования и долгие годы являлось для всего Московского Патриархата единственным поставщиком церковной утвари, облачений и свечей. Отрадно, что в настоящее время появились и новые приходские и епархиальные производства, ставшие ощутимым подспорьем для местных церковных бюджетов. Вместе с тем неправильной видится ситуация, когда в епархиях или на приходах предпочтение отдается продукции частных, нередко нецерковных производителей. Собор счел полезным расширение ассортимента изделий, выпускаемых предприятием «Софрино», в том числе за счет продукции, ранее не производившейся. При этом важно, чтобы взаимодействие епархий и приходов с общецерковным предприятием не только не убывало, но и получало дальнейшее развитие. Священному Синоду поручается выработать меры по урегулированию порядка этого взаимодействия. 29. Освященный Архиерейский Собор одобряет разработанную Учебным комитетом Русской Православной Церкви модель духовного образования, представленную в докладе Святейшего Патриарха Кирилла. После подготовки соответствующих документов Учебному комитету надлежит направить их на утверждение Священного Синода вместе с графиком перехода духовных школ на новую образовательную систему. Учебному комитету следует с неослабевающим вниманием контролировать качество духовного образования, включая его воспитательную составляющую. Требования к интеллектуальному, культурному и образовательному уровню клириков непрестанно повышаются. Необходимы принципиальные изменения в подходе к учебному процессу как со стороны учащих, так и со стороны учащихся. 30. Развитие и совершенствование церковной науки — одна из важнейших общецерковных задач. Ключевыми факторами формирования сильной богословской школы, являющейся преемницей всемирно известной в прошлом русской богословской традиции, должны стать создание научной инфраструктуры на базе духовных школ и церковных научных учреждений, а также подготовка высококвалифицированных научных кадров.

http://patriarchia.ru/db/text/1402551.ht...

Для меня показательны были музеи Ватикана. Все мы знаем, понимаем это чудесное искусство. Это возрождение, фигуративное искусство, академизм. Реалистическое искусство. Отельные коридорчики там есть в залы современного церковного искусства. Достаточно большие пространства. Все проходят мимо. Заглянут, перекрестятся и идут дальше. Смотреть это и не за чем даже, весь этот художественный выпендреж, простите мне мои определения. Это не интересно. Ваши потуги на высказывание особой эмоциональности, попытка сказать, что это ваше личное интересное достижение, это неличное, а как раз усредненное патологическое… Эту патологию пытаются сделать чем-то нарочитым. Как сейчас искажается традиция. Даже на уровне генном пытаются изменить нашу жизнь, сказать, что не семья – главное в жизни. Мы придумали этот концепт новый, будем вам агрессивно навязывать. Я не думал, что у них дошло до того, что они навязывают комиссарами. Е.Д.Шеко:Это государственное учреждение. Система инспекций. Е.Никифоров: А там же Церковь отделена от государства? Е.Д.Шеко:А вот так. У нас тоже отделена, но активно взаимодействует. Современные модернисты от церковного искусства обосновывают свое вмешательство в церковное искусство тем, что оно сегодня должно быть понятно нашим современникам, как бы проповедью быть на языке современников. И они уверяют, что именно нашей молодежи понятно только это. А на самом деле по плодам продукции Софрино, мы как раз судим, поскольку там бизнес план и монетизация решает, какой стиль выбираем. Мы видим, что больше 70% их продукции – фигуративное, академическое искусство, но не иконописное. Это видимо потому, что это лучше продается, чем иконопись как таковая. В плохом исполнении она никому не нравится, а в хорошем – не все понимают. Е.Никифоров: Печально. Хотя я знаю, что Церковью предпринимались серьезные усилия на уровне патриарха, который создал комиссию при Софрино. Ель была как раз наблюдать за стилем того, что там производится. Все батюшки стонут. Понятно, что есть экономическая составляющая.

http://radonezh.ru/2022/11/25/modernizm-...

Затем Предстоятель Русской Церкви и сопровождающие Его Святейшество лица прибыли в музей-заповедник «Прохоровское поле», где возложили венок и цветы к главному памятнику музея-заповедника — мемориалу «Звонница». В завершение Первосвятительского визита в Белгородскую епархию Святейший Патриарх Кирилл посетил храм свв. апп. Петра и Павла на территории музея-заповедника «Прохоровское поле», принял участие в открытии музея боевой славы «Третье ратное поле России» и встретился с воспитанниками Прохоровского детского дома и ветеранами Великой Отечественной войны. Вечером Святейший Патриарх Кирилл отбыл в Москву. 3 мая. В день 20-летия со дня кончины приснопамятного Святейшего Патриарха Пимена, Святейший Владыка совершил панихиду по почившему Предстоятелю у его гробницы в Свято-Троицкой Сергиевой лавре и принял участие в церемонии переименования улицы Железнодорожная в поселке Софрино в улицу Патриарха Пимена. Затем Святейший Владыка посетил художественно-производственное предприятие Русской Православной Церкви «Софрино». Здесь Предстоятель Русской Церкви посетил домовый храм прп. Серафима Саровского, где приложился к ковчегу с частицей мощей святого и принял участие в церемонии открытия памятника Святейшему Патриарху Пимену. 4 мая. В преддверии 65-летия Великой Победы в Зале церковных Соборов Храма Христа Спасителя прошла встреча Святейшего Патриарха Кирилла с ветеранами Великой Отечественной войны, труда и Вооруженных сил. 6 мая. В день памяти св. вмч. Георгия Победоносца Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Свято-Георгиевском храме-памятнике в честь Победы в Великой Отечественной войне на Поклонной горе. Затем Предстоятель Русской Православной Церкви принял участие во Всероссийской духовно-патриотической акции «Георгиевский парад — дети победителей», посвященной 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. 7 мая. Святейший Патриарх Кирилл возложил венок от Русской Православной Церкви к могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены. На 40-й день после трагедии в московском метрополитене Святейший Владыка совершил в Храме Христа Спасителя  литию по погибшим.

http://patriarchia.ru/db/text/3555929.ht...

По иронии судьбы (или такой был знак свыше) эта первая выставка современной русской иконы проходила на той же самой улице, где в начале ХХ века, то ли в 1907, то ли в 1911, то ли в 1913 году, состоялась одна из первых выставок отреставрированных икон, посвященная трехсотлетию дома Романовых. Выставка древних икон, ошеломившая публику, была устроена в Гостином дворе, это буквально напротив Знаменского собора, на другой стороне улицы Варварки. А наша выставка показала, что существуют современные иконы в тогда еще Советском Союзе. О ней писали, говорили. Оказывается, есть хорошие мастера, оказывается, это не богомазы, а художники, оказывается, это не ширпотреб. Потому что была еще одна линия, которая выродилась сегодня в Софрино, а начиналась с Алексеевской патриаршей мастерской, куда тоже приглашали неплохих иконописцев. Они тоже там пытались писать, но постепенно, переехав из Алексеевского (это район ВДНХ) в Софрино, там уже наладили поточное производство. И теперь если и пишут на заказ отдельные образы, то они не играют большой роли. Тогда уже начинался этот поток массовой культуры. А вот эти художники показали, что икона существует как художественное явление и что это очень интересная вещь. К сожалению, с той выставки немного осталось. Вот эта икона Александра Соколова была на нашей выставке. Тогда не было цифровой техники, снимали мало, многое просто уходило по заказчикам, и даже сегодня я не могу собрать у иконописцев фотографии ранних работ. Просто для истории. Это, конечно, очень обидно, но сам факт этой выставки говорит о многом, о том, что действительно к концу 1980-х годов икона возродилась. Может быть, это нельзя назвать таким большим словом – «возрождение», но возродилась на уровне ремесла, на уровне художественного творчества, на уровне церковного искусства. И на уровне богословского феномена, потому что даже рассуждения отца Зинона свидетельствуют, что многие хорошо понимали, что это – искусство, что это – богословие в красках. И как раз часть иконописцев, которые участвовали в этой выставке, – это те, которые сегодня тоже работают и составляют костяк современной традиции.

http://pravmir.ru/ikona-v-sovetskom-soyu...

На нем позолотили главы и декор куполов, был укреплен фундамент (при этом с юж. стороны алтаря обнаружено захоронение неизв. священника). В кон. 70-х - нач. 80-х гг. велась реставрация Никольского казачьего собора, в 1983 г. в нем разместился зал органной и камерной музыки. В 1981 г. под видом ремонта было построено новое здание молитвенного дома в Исилькуле, освященное 9 сент. Также под видом ремонта деревянный молитвенный дом в Тюкалинске перестроен в каменный храм в честь Рождества Иоанна Предтечи (освящен 9 мая 1984). Ежегодно епархия была вынуждена перечислять в Фонд мира до 100 тыс. р. Еп. Максим составил патерик Сибирских святых, по благословению патриарха установил празднование Собору Сибирских святых (10/23 июня), составил службы Московскому митр. свт. Иннокентию (Вениаминову) и Собору Сибирских святых. В иконописной мастерской «Софрино» написана икона Сибирских святых, перед которой 23 июня 1984 г. в Покровском соборе Тобольска совершено 1-е торжественное празднование Собору Сибирских святых. На праздник прибыли Новосибирский архиеп. Гедеон (Докукин), 53 священнослужителя со всей Сибири, а также паломники. Сотрудники художественной мастерской «Софрино», доставившие из Москвы написанную ими икону, присутствовали на торжестве в качестве почетных гостей. На иконе изображен 31 угодник Божий, родившийся, живший или умерший в Сибири. 7 сент. 1984 г. еп. Максим возведен в сан архиепископа. На 1 июня 1985 г. в Омской епархии действовали 13 храмов (из них 3 собора), были зарегистрированы 21 священник, 3 диакона, 5 псаломщиков, 2 регента. 2-я пол. 80-х гг. XX в.- 2018 г. 29 июля 1986 г. архиеп. Максим был переведен на Тульскую кафедру, на его место определен архиеп. Феодосий (Процюк). Время его служения на Омской кафедре (1986-2011) совпало со значительным улучшением государственно-церковных отношений. За указанный период количество приходов в епархии существенно увеличилось. В нач. 1987 г. в клире состояли 40 священнослужителей (23 - в Омской обл., 17 - в Тюменской).

http://pravenc.ru/text/2578399.html

С. Основные изображения князя для этого собора были созданы В. М. Васнецовым (икона главного иконостаса рядом с образом кнг. Ольги и в паре с иконой св. Александра Невского, сцены Крещения В. С. и Крещения киевлян в крещальне собора, образы В. С., его жены Анны, Бориса и Глеба в композиции «Преддверие рая» в барабане купола). В. С. представлен в имп. одеждах визант. типа, воспроизведенных с большой точностью (туника, плащ-хламида, стемма с пендулиями). На иконе главного иконостаса он показан старцем с длинной седой бородой, в росписях крещальни - как средовек с округлой бородой. Для академической иконописи этого периода (в т. ч. в связи с распространением имени св. равноап. князя среди населения империи) характерны многочисленные отдельные изображения св. князя (по пояс или в рост) на храмовых и домашних иконах, литографированных листах, иногда на пасхальных яйцах. Среди них преобладают 2 основных иконографических варианта: в одеждах рус. образца, в шапке, напоминающей древние княжеские головные уборы или шапку Мономаха (икона, 1897, ГМИР) и в визант. имп. одеждах. Иконы с изображением В. С. на фоне Киево-Печерской лавры и Московского Кремля символизировали преемственность Московской Руси по отношению к Киеву (икона кон. XIX в., ГИМ). В число атрибутов В. С. в это время по-прежнему входил крест, иногда свиток с текстом молитвы и лежащие рядом доспехи (хромолитография - Од.: В. С. Тиль и Ко, 1878 (РГБ)). В нек-рых произведениях с помощью поз и жестов, характерных для академической иконописи (возведенные горе очи, приложенная к груди рука) особо подчеркивалась молитва равноап. князя за свой народ. рекомендовалось изображать В. С. в «русском типе», с большой бородой, короткими кудрявыми волосами, кафтане, свите, «венце, схожем с шапкой», со свитком с текстом молитвы за новопросвещенный народ ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 353). Крещение Руси. Икона. 1988 г. (Музей МП «Софрино») Крещение Руси. Икона. 1988 г. (Музей МП «Софрино») Образ В. С. оставался довольно распространенным и в традиц.

http://pravenc.ru/text/159104.html

С 30 августа 2019 г. по 24 сентября 2021 г. — временный управляющий Волгодонской епархией . Решением Священного Синода от 25 августа 2020 г. ( журнал 54 ) освобожден от должности председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации и назначен генеральным директором художественно-производственного предприятия «Софрино» . Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 3 сентября 2020 г. освобожден от должности настоятеля храма Преображения Господня в Тушине г. Москвы. Решением Священного Синода от 17 июня 2021 г. ( журнал 46 ) освобожден от должности генерального директора ХПП «Софрино». Исполняя послушания Священноначалия, Преосвященный Меркурий: Образование: 1989 г. — Ленинградский педиатрический медицинский институт. Санкт-Петербургская духовная семинария и академия. В 2013 г. присвоена степень почетного доктора Донского государственного технического университета. В 2014 г. присвоена степень почетного профессора Ростовского государственного строительного университета. Место работы: Донская митрополия (Глава митрополии) Епархия: Ростовская епархия (Правящий архиерей)   Научные труды, публикации: Научные труды, публикации, интервью, доклады . Награды: Церковные: Светские: E-mail: rostov@mpatriarchia.ru Web-caйm: www.rostoveparhia.ru на Патриархия.ru Митрополит Ростовський Новочеркаський Час, який вчить бути разом [Ihmepb " ю] Звернення глави у зв " язку з на та звернення] хрестики та церковне начиння отримають " ю митрополита Ростовського [Ihmepb " ю] Митрополит Ростовський Коли воля Божа в вона завжди [Ihmepb " ю] Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий: «Мы расширяем преподавание религиозных культур на 5-9-е классы средней школы» [Ihmepb " ю] питання становлення в викладання духовно-морального спрямування на [Стаття] митрополита Ростовського на «Духовно-моральна в [Стаття] митрополита Ростовського Новочеркаського на XXV читань [Стаття] Митрополит Ростовський читання — до життя Церкви на найближчий [Ihmepb " ю] митрополита Ростовського Новочеркаського на XXII читань [Стаття] Виступ митрополита Ростовського Новочеркаського на круглому в [Стаття] митрополита Ростовського Новочеркаського на XXIII читань [Стаття] Для чого школярам [Ihmepb " ю] Звернення голови Синодального з нагоди початку нового навчального року та звернення] П " ять питань про ОПК митрополиту Ростовському Новочеркаському [Ihmepb " ю]

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245162...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance СКОЛЬКО У ЦЕРКВИ ДЕНЕГ? 12 мин., 01.01.2008 О церковных доходах говорят разное. То вспоминают бедные сельские приходы, где нет средств перекрыть крышу. То начинают обсуждать горячие факты о дорогих патриарших резиденциях, роскошных автомобилях и богатых земельных владениях. Так сколько же у Церкви денег и откуда они берутся? Об этом мы беседуем с главным бухгалтером Московской Патриархии Натальей ДЕРЮЖКИНОЙ. Наталья Александровна ДЕРЮЖКИНА окончила Московский финансовый институт. С 1980 года работала на заводе Русской православной церкви в Софрино. С 1983 года – главный бухглатер Московской Патриархии. Зарплата Патриарха – Наталья Александровна, существует расхожее мнение, что Церковь очень богатая организация… – Это миф. Для начала нужно четко определить, что вы имеете в виду, говоря о церковных деньгах. У многих сегодня прочно укоренилось представление: “мы говорим Московская Патриархия – подразумеваем Церковь, и наоборот”. Но это не так. Патриархия – канцелярия Патриарха, орган решающий основные административные вопросы, но вовсе не сосредоточивший в себе основную экономическую власть. По церковному Уставу каждый приход является юридическим лицом и финансово самостоятелен. Приходы существуют, в основном, на пожертвования от треб, и в гораздо меньшей на средства от доходов церковных лавок. Общее собрание прихода утверждает смету в части расхода – основной финансовый документ, по которому живет община. В ней предусмотрена статья “отчисления на общецерковные нужды и целевые программы”, обычно – это не более десяти процентов. Именно эти средства направляют в епархию, а оттуда в Патриархию. На всех уровнях существует своя финансовая отчетность, бухгалтерия и тому подобное. Вот и все движение денег. Также Патриархия получает прибыль от предприятия в Софрино и сравнительно небольшого гостиничного комплекса “Даниловский”. Остальное – пожертвования, которые сегодня есть, а завтра их нет. В храмах будут служить Литургию, даже если туда никто не придет, а требы будут совершать, даже если за них ничего не станут платить. Устанавливать за них плату – запрещено.

http://foma.ru/skolko-u-czerkvi-deneg.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010