Справа в двухэтажном здании расположилась маленькая, но до боли уютная трапезная,где всегда вкусно пахнет свежевыпеченными булочками,которые с любовью приготовила братия. Дальше в монастырском корпусе находятся кельи братьев и еще дальше специальное фермерское место для разной живности. Да- да, у братьев есть таааааакой курятник,что я не могла не изумиться, куры там просто отдыхают по системе -all-inclusive. Ну мы отвлеклись от тропинки, так вот она ведёт в храм, поднимаясь по ней, мы проходим живописный цветник на котором цветы высажены в форме креста георгиевского и вот собственно перед нами виден сам храм - он так прекрасен,что я не могу Вам передать, что чувствую заходя в него. Я выложу несколько фото чтобы Вы визуализировали мой рассказ. С уважением,Кристина. По одной из версий, название села происходит от имени «Нестор», которое в Украине произносилось как «Нещир». В 1794 г. помещик Иван Павлович Гудим-Левкович построил в Нещерове каменый храм Преображения Господня с боковыми приделами свт. Павла Исповедника, св. равноап. первомц. Феклы и Усекновения главы св. прор. Иоанна Предтечи. Род Гудим-Левковичей был известен – его представители занимали важные посты в администрации Киевщины XVII-XIX вв. Основатель рода Петр Левкович, по прозвищу Гудима, происходил из Сербии, во 2-й пол. XVII в. был киевским бургомистром, в 1692 г. воздвиг в Киеве на Подоле каменный храм св. прор. Илии на месте 1-й летописной древнерусской церкви (одноименной, упоминаемой под 944 г.). Сын Петра, купец Иван Гудима, сделал в 1739 г. наибольший взнос (300 руб.) на постройку в Киеве греческой церкви св. вмц. Екатерины. Сын Ивана, киевский сотник Павел Гудима, возвел при храме св. прор. Илии придел Усекновения главы св. прор. Иоанна Предтечи и отдельную колокольню (1755). Его братья Василий и Иосиф были киевскими бургомистрами, Феодор – священником Свято-Ильинской церкви. Сын Павла, Иван Гудим-Левкович, с 1772 г. был киевским сотником, а при упразднении сотни в 1782 г. стал предводителем дворянства Киевского уезда. После кончины он был погребен возле построенной им Преображенской церкви с. Нещеров. Один из потомков Ивана Павловича был известным киевским финансистом (Анатолий Викторович, †1905), другой – гражданским губернатором (Сергей Николаевич, †1885).

http://sobory.ru/article/?object=04172

Хилендар, сербский славянский, 80 человек, эпитропы; Дохиар, греческий, 50 человек, эпитропы; Ксиропотам, греческий, 75 человек, эпитропы; Симоно-Петра, греческий, 60 человек; лавра св. Афанасия, греческий, 150 человек, эпитропы; Филофей, греческий, 45 человек, эпитропы; Ивер, греческий, 150 человек, эпитропы; Всего около 2995 человек. В старом Нагорном Русике, принадлежащем Пантелеймонову монастырю, подвизалось 60 монахов. Вторую группу монашества составляют скиты общие – из собрания келлий и калив. Эти скиты находятся на земле больших монастырей. Всего в скитах насчитывалось около 1865 иноков. К третьей группе монашества на Афоне относятся келлии (маленькие монастыри). Управляются они старцами монастыря. На Афоне было около шестисот келлий, из них 66 заселяли русские монахи. Вот список русский келлий: На земле Хилендарского монастыря: свт. Иоанна Златоустог о, ап. Иоанна Богослова, св. Иоанна Предтечи, Благовещенский, Трех святителей, сщмч. Игнатия Богоносца , Святой Троицы (1-й), Святой Троицы (2-й), свт. Николая Чудотворца, Рождества св. Иоанна Предтечи. На земле Иверского монастыря: свт. Иоанна Златоустог о, прпп. Петра и Онуфрия, Положения Пояса Богородицы, Святой Троицы, свт. Николая Чудотворца, ап. Иоанна Богослова. На земле монастыря Ставроникита: Покрова Пресвятой Богородицы, Святой Троицы, Введения во храм Пресвятой Богородицы, Казанской иконы Богородицы, св. Иоанна Предтечи, Трех святителей, ап. Андрея Первозванного, мч. Климента, Успения Пресвятой Богородицы, Вознесенский, Архистратига Михаила. На земле монастыря Филофей: св. Георгия, Вознесения, Преображения Господня, Рождества Пресвятой Богородицы, свт. Николая Чудотворца, прп. Евфимия Великого, Иверской иконы Богоматери. На земле монастыря Котоломуш: вмц. Варвары, свт. Николая Чудотворца, вмчч. Феодора Тирона и Феодора Стратилата. На земле лавры св. Афанасия: св. Артема, св. Георгия (Кераши), ап. Иоанна Богослова (1-й), ап. Иоанна Богослова (2-й), св. Иоанна Предтечи, Усекновения главы св. Иоанна Предтечи, прп. Макария, вмч. Георгия, св. Иннокентия, Рождества Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Богородицы и святых Праздники Пресвятой Богородицы Праздники в честь событий жизни Пресвятой Богородицы День Зачатия Пресвятой Богородицы Событие праздника Древность праздника Богослужение праздника День Рождества Пресвятой Богородицы Событие, древность и важность праздника Продолжение и богослужение праздника День Введения во храм Пресв. Богородицы Событие праздника Древность и важность праздника Продолжение и богослужнеие праздника Поучительность праздника День Благовещения Пресвятой Богородицы Событие праздника Наименование и древность праздника Важность праздника Продолжение и богослужение праздника Поучительность праздника Собор Пресвятой Богородицы День Успения Пресвятой Богородицы Последние дни земной жизни и успение Богородицы Наименование, древность и важность праздника Продолжение и богослужение праздника Дни Пресв. Богородицы, относящиеся к почитанию вещей, после Нее сохранившихся День Положения ризы Пресв. Богородицы День Положения пояса Пресв. Богородицы Дни Пресвятой Богородицы в честь Ее явлений, чудотворений и икон, повсюдно и некоторые местно чтимые Прав. Церковью, по течению древле церковного года День образа Богородицы в Миасинах Дни Калужской иконы Богородицы Дни Братской иконы Богоматери Дни Св. Дни и праздники святых Дни святых Дни св. Ангелов Имена и лики св. Ангелов и почитание их День св. Архистратига Михаила Собор св. Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных День Собора св. Архангела Гавриила Дни св. пророков Дни св. славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна День Зачатия Предтечи Христова День Рождества Предтечи Христова День Усекновения главы Предтечи Дни обретения главы Предтечи Собор Предтечи и Крестителя Иоанна Дни перенесения десной руки Крестителя День св. пророка Илии Дни св. апостолов Дни св. славных и всехвальных апостолов первоверховных День св. апостолов Петра и Павла День поклонения веригам ап. Петра Дни св. славных и всехвальных апостолов из лика дванадесяти День св. ап. Андрея Первозванного День св. апостола Иакова Зеседеева День святого апостола Филиппа Дни святого апостола Варфоломея День святого апостола Фомы День св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

«Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии». Выпуск 7, Санкт-Петербург, 1883 г. Типографии Департамента Уделов. В 1902–1904 гг. по проекту Н.А. Виташевского рядом был возведен четырехэтажный приют для 40 престарелых бедных девиц и вдов им. Николая и Марии Тепловых, пожертвовавших для этого 186 тыс. руб. На его второй этаж был перенесен освященный 24 января 1904 г. прот. А.А. Ставровским из Адмиралтейского собора храм, вмещавший 450 человек и имевший два света. В середине помещения висело красивое стилизованное паникадило. Помещение старой церкви было в 1907 г. полностью перестроено, в него переехал из центра Мариинский приют слепых девиц. Призреваемые из всех трех заведений посещали один храм. Последним настоятелем перед революцией был прот. Иоиль Иоаннович Тихомиров. Дата закрытия приходской с 1919 г. церкви – 19 июля 1922 г. Поздние здания приспособлены под жилье. Архивные источники: РГИА. Ф. 760. Оп. 1. Д. 53; Ф. 768. Оп. 2. Д. 146. ЦГИА СПб. Ф. 513. Оп. 102. Д. 7162. Литературные источники ИСС. 1883. Т. 7. С. 372–376. Троицкий. С. 150–153. Отчет Совета Имп. Человеколюбивого общества за 1904. СПб., 1906. С. 4. ЛМХ. Вып. 6. С. 116–117. Периодика СПч. 1857. 198. ВПГ. 1884. 205; 1904. 23. Зодчий. 1904. 6. С. 67. Согласно завещанию в 1904 г. на Малой Охте, по соседству с Домом призрения престарелых бедных женщин в память гр. Кушелева-Безбородко, по проекту арх. Н.А. Виташевского было построено 4-этажное каменное здание приюта. На верхнем его этаже была организована церковь в честь Усекновения главы Св. Иоанна Предтечи. На крыше в правой части здания располагалась небольшая главка с крестом. Лицевой фасад выходил на Малый пр., а дворовые флигели заняли часть старообрядческого кладбища. В том же году сюда были переведены призреваемые из дома убогих в Коломне. Домовый храм стал общим для всех местных богаделен и вмещал 450 чел. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=11211

Однако, упоминаемая в писцовых книгах Вознесенская церковь 3 июня 1679 г. сгорела, после чего последовала челобитная от соборного священника к преосвященному Иосифу, митрополиту Рязанскому. Соборные иконы уцелели и были перенесены в Пушкарскую Никольскую церковь. Через некоторое время на этом местве строится деревянный храм с тем же посвящением. Но и он не дожил до нашего времени, сгорев в огне пожара в первой половине XVIII в. К сожалению, данных по этому поводу не сохранилось. В 1748 г. Касимовский воевода Василий Михайлович Ховрин рядом с церковным пепелищем  возводит на свои деньги каменный пятиглавый храм в честь Вознесения Господня и двумя боковыми приделами - один в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи, а другой - в честь Покрова Пресвятой Богородицы. 13 июня 1754 г. церковь была освящена по храмосвятной грамоте, данной митрополитом Димитрием Сеченовым. В 1779 г. была выстроена каменная колокольня вместо деревянной на шести столбах. Средства на неё выделил касимовский купец Губарев. Благодаря усердию предводителю Касимовского дворянства и уездного судьи тов. Губарева, по просьбе соборного протоиерея и епархиального начальства, был до основания разобран алтарь храма, устроен новый иконостас, соразмерный с алтарём, а стены украшены живописью. После ремонтных работ, переосвящение Вознесенского храма состоялось 8 августа 1787 г., которое провёл архимандрит Солотчинского монастыря Иоанникий и соборный протоиерей Фёдор Игнатьев. Позже, Губарев, ратуя о красоте и благолепии церкви подаёт 10 декабря 1787 г. прошение на сооружение в трапезной ещё двух приделов - на правой стороне, во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи и св. Василия Великого, а на левой - во имя св. Димитрия Ростовского и св. Екатерины Великомученицы. По устроении новых приделов, храм был повторно освящён в 1790 г., на антиминсах, выданных из Успенского кафедрального собора. В 1799 г, всё тот же Василий Андреевич Губарев пишет в Рязанскую консисторию прошение в котором просит разрешить заменить деревянную крышу храма на железную, за свой счёт. На что бы получен положительный ответ.

http://sobory.ru/article/?object=00860

А.Н. Гусев (1902 г.) сообщает, что в 1803 г. было основано новое " градское " кладбище, расположенное между ул. Пушкинской (Немецкой) и ул. Артема (ул. Епархиальной) Этот участок земли в начале в. находился за пределами города и отсутствовал на городских планах до середины в. Улица Немецкая в первой половине в. заканчивалась там, где ныне к ней примыкает ул. Краснознаменная (Каплуновская). Здесь же, в первой половине в., возле Каплуновской церкви находилось кладбище. На месте этого кладбища ныне расположены корпуса НТУ ХПИ и ХГАДИ, а также прилегающие жилые дома по ул. Краснознаменной и Фрунзе. Первое градское (православное) кладбище было наиболее крупным. Его границы обусловили ул. Немецкая с востока, ул. Епархиальная с запада. В южном конце кладбища был построен храм Усекновения главы Иоанна Предтечи, а его северная граница проходила там, где сегодня расположена ул. Веснина. В 1828 г., с другой стороны ул. Немецкой, напротив православного кладбища было выделено место для захоронений христиан иных исповеданий (ныне кладбище Южнее располагалось кладбище лютеран, а севернее - католиков При входе во второе городское кладбище и ныне сохранилась бывшая часовня, построенная в псевдоготическом стиле. Севернее православного кладбища располагалось кладбище мусульман, которое было упразднено во второй половине в. Строительство кладбищенского Свято-Иоанно-Усекновенского храма началось только 25 мая 1845 г. по проекту харьковского губернского архитектора А.А. Тона. Работы продолжались 12 лет, т.к. из-за ошибки в инженерных расчетах в начале 1850-х гг. произошло обрушение центрально купола храма. Примечателен тот факт, что никто из прихожан и причта храма не пострадал. Работы были окончены к 1857 г. Свято-Иоанно-Усекновенский храм был освящен св. Иннокентием (Борисовым), арх. Харьковским и Ахтырским. В храме было установлено печное отопление. Согласно устным преданиям, возле храма была построена звонница. О меценатах Свято-Иоанно-Усекновенского храма сведений практически не имеется. Внутри храма возле северной стены находится захоронение одного из меценатов храма - П.К. Верховского, который скончался в 1861 г. Первым настоятелем Свято-Иоанно-Усекновенского храма стал священник Иоанн Чудновский, который скончался 18 февраля 1859 г. и был погребен у северной стены храма.

http://sobory.ru/article/?object=04036

В XVII веке храм представлял собой бесстолпный, перекрытый сомкнутым сводом четверик с современным ему северным приделом. Крыльцо располагалось у южной стороны храма. С запада, на одной оси с основным объёмом, находились трапезная и колокольня. В 1757 — 1760 годах колокольня и трапезная, обветшавшие «от великого звона», были сломаны и на средства купца Ф. Ф. Замятина были возведены новые сооружения. На старом подклете бывшей трапезной была поставлена расширенная трапезная с двумя приделами, Никольским и Космодамианским. Основание разобранной колокольни вошло в объём притвора, завершённого в 1770-е годы. С восточной стороны от храма (а не с западной, как обычно), на углу Черниговского переулка и улицы Пятницкой, одновременно с трапезной начали строительство новой колокольни. В это же время значительно изменил свой облик и четверик основного объёма: лишившись придела он получил оформление в стиле барокко середины XVIII века. Эти работы продолжались несколько десятилетий. Так, колокольню продолжали строить еще в 1781 г. Известно, что ограда комплекса по переулку отстраивалась также после пожара 1787 года. А в 1798 году с западной стороны от церкви появился одноэтажный каменный церковный дом «с регулярною фасадою». За несколько десятилетий реконструкции всего комплекса стиль барокко был вытеснен классицизмом, что сказалось на архитектуре его отдельных частей. В 1896—1904 годах при участии архитектора Ф. О. Шехтеля были реставрированы стенные росписи и иконостас. Описание. Сложившийся разновременный архитектурный комплекс, занимающий угловое владение в начале Черниговского переулка, состоит из церкви с трапезной (дом 4/2 строение 8), отдельно стоящей колокольни (дом 4/2 строение 1), значительно перестроенного церковного дома (дом 4/2 строение 5) и ограды. Основной объём церкви Усекновения Главы Иоанна Предтечи под Бором в целом сохранил черты постройки XVII века. При перестройке 1758 года были прорублены большие окна, верх церкви приобрёл снаружи форму купола с «полуглавиями» в центре фасадов, над куполом поднялся восьмигранный световой барабан, образуя подобие второго яруса. От декора XVII века сохранился венчающий карниз и оформление южного портала, ранее скрытого крыльцом. Само крыльцо, за исключением нижней части в виде полой сводчатой камеры, не дошло до наших дней. Остальная часть декора XVII века была восстановлена по сохранившимся фрагментам. Во внутреннем оформлении на сводах и стенах четверика различимы фрагменты орнаментальной росписи конца XVII века, а также скрытая побелкой живопись конца XIX в.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Усекновен...

Храм строится всегда с молитвой, во благо людей, с надеждой на то, что через молитву в храме люди будут жить более полной и счастливой жизнью. Храм — это всегда святыня, это место духовного успокоения людей, место их встречи с Господом. Дай Бог, чтобы в нашем Первопрестольном граде успешно продолжалось строительство новых храмов, и чтобы по всей Руси продолжалось созидание храмов — везде, где в них есть потребность. И мы верим, что этот обновленный лик исторической Руси долгие-долгие годы, дай-то Бог, чтобы столетия, продолжал вдохновлять людей и помогал обращать им взор к небу. Хотел бы поблагодарить Вас, Ваше Высокопреосвященство владыка митрополит Ювеналий, всех, кто принимал участие в решении вопроса о строительстве на этом месте храма святого Пророка Предтечи и Крестителя Иоанна, наши государственные городские власти во главе с мэром Собяниным Сергеем Семеновичем и его команду, которая содействовала строительству на этом святом месте. Также хотел бы выразить благодарность строителям, благоукрасителям и всем, кто сегодня здесь присутствует, за труды и молитвы». Это был репортаж с места события. И ещё небольшой комментарий. В 2012 году, когда Россия праздновала 200-летие победы в Отечественной войне 1812 года, Президент России Путин В.В. и Патриарх Кирилл приняли решение восстановить взорванную в ходе той войны французами Иоанно-Предтеченскую церковь. В сентябре 2012 года, во исполнение решения митрополит Ювеналий освятил закладной камень на начало строительства, а спустя 3 года - 18 сентября 2015 г. он освятил и кресты на купола церкви. Восстановление храма осуществил по собственным проектам Московский архитектор Уткин Илья Валентинович. Сегодня в Москве восстановлен древний храм Усекновения главы Святого Крестителя и Предтечи Господня Иоанна на Девичьем поле. Этот храм- современник Новодевичьего монастыря. Как и весь монастырь, его возведение стало исполнением обета великого князя за присоединение Смоленска, древней отчины русских князей. Концепция возрождения Иоанно-Предтеченского храма

http://sobory.ru/article/?object=34914

11 сентября. Усекновение главы Иоанна Предтечи . [Согласно церковному преданию, Иоанн после смерти спустился в ад, чтобы и там проповедовать душам умерших скорое пришествие Спасителя]. Ил.: Усекновение главы Иоанна Предтечи. Пюви де Шаванн. 1869. - С.5; 21 сентября. Рождество Пресвятой Богородицы . [О Рождестве       Богородицы и ее родителях известно из апокрифического Протоевангелия Иакова (II век). Там рассказано о том, как  благочестивой семейной паре из Иерусалима, Иоакиму и Анне, долгое время не имевшей детей, после их горячих молитвенных обращений о даровании ребенка, было видение ангела, возвестившего, что Господь внял их молитвам. После этого благовестия Анна зачала. Через девять месяцев она родила дочь, которую назвали Марией]. Ил.: Святой Иоаким принес младенца Марию на благословение первосвященникам. Фреска Свято-Пафнутьев Боровского монастыря. 17 век. - С.5. Колонка главного  редактора: Владимир Легойда . Сердце беспокоит ? [Церковные дела милосердия... «Безусловно, Церковь — не очередной благотворительный фонд. Она создана самим Богом, а не людьми, создана для того, чтобы человек пребывал в богообщении» Но нет в христианстве этого разделения: вот здесь мы спасаемся (и это главное!), а вот здесь в оставшееся время занимаемся добрыми делами. Христианство не про спасаться, а потом любить людей. Оно про спасение любовью. Милость сердца — это состояние. Это образ жизни, к которому мы призваны и начало которого по человеческой нашей привычке любим откладывать “до следующего понедельника”...»]. Фото свящ. Игоря Палкина. Ил.: Скульптура «Добрый самаритянин» над входом в здание Баварской ассоциации врачей медицинского страхования, Вюрцбург, Германия//Фома. - – сентябрь 2019. – С.6-7. – (рубрика « Колонка главного редактора »). Интервью номера: Феликс Разумовский : Храм, окруженный помойкой, - это духовно тяжелое зрелище . [«Выходя сегодня из храма, мы попадаем в радикально другой мир. Там нет общей для всех правды. И нет вещей, над которыми нельзя было бы посмеяться...», - считает Феликс Разумовский, историк, ведущий  телепрограммы «Кто мы?». Но как возник разрыв двух миров? Неужели Церковь проиграла ироничной цивилизации мнимостей, и верующим остается только укрываться от нее, не пытаясь ничего изменить? Об этом идет разговор с Феликсом Вельевичем]. Беседовал Игорь Цуканов .  На развороте в начале статьи - Феликс Разумовский. Фото Владимира Ештокина. Ил.: Фотографии свящ. Игоря Палкина//Фома. - — сентябрь 2019. - С.8-15. - (рубрика « Интервью номера »). На врезке к статье — справка: Программы Феликса Разумовского  (С.14). Представлены программы: «Кто мы?»; «Дело номер...»; «Смысли».

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9197-s...

20 января (старого стиля) 1922 года отец Николай был рукоположен в сан священника и назначен настоятелем храма Усекновения главы святого Иоанна Предтечи в селе Даневе Касимовского уезда Рязан­ской епархии, где до этого служил его отец - священномученик Анатолий. В Даневе отец Николай служил пять лет. Это было тяжелое время. О гонениях того времени свидетельствует запись священномученика Николая в «Летописи о церкви», оставленная им во время его служения: «И мне, иерею недостойному, Господь Бог благословил по­служить в сем святом храме. " Служение началось при исключительно неблагоприятных условиях - голод, тиф, религиозный индифферентизм пасомых, нападки безбожников и сектантов...» В 1927г. храм был закрыт, и отцу Николаю с семьей пришлось опять переехать в г. Касимов. Летом 1935года арестован по обвинению в подготовке к прославлению в лике местночтимых рязанских святых: Блаженной Матроны Анемнясевской (прославлена в 1999г.), царевича Иакова и отшельника Петра Касимовских. Летом 1935 года было заведено дело, и отец Николай был осужден на пять лет. Арестован вместе со старшим братом, протоиреем Сергием и его сыном Анатолием (тогда еще мальчиком, будущим священником) в Соловецкий лагерь. В 1940 году отец Николай освободился и вернулся в Касимов. В январе 1941 года отца Николая вновь арестовали. Его расстреляли во дворе рязанской тюрьмы с нарушением обычных правил (в оправдание чего составлен специальный акт за подписями всех ответственных лиц) 13 августа 1941 года. Определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 декабря 2000 года священник Николай Анатольевич Правдолюбов причислен к лику новомучеников и исповедников, в земле Российской просиявших. Дни памяти его совершается в день мученической его кончины, 31.07(ст.ст.)/13.08 (нов.ст), в Соборе новомучеников и исповедников Российских (первое воскресение, начиная от 25.01/07.02). Семье Правдолюбовых суждено было нести мученический крест. Среди канонизированных новопрославленных святых четверо носят фамилию Правдолюбовых - отец Анатолий Авдеевич Правдолюбов и его трое сыновей: вторым причислен к лику святых мучеников его старший сын Владимир Анатольевич Правдолюбов, который к моменту гибели отца уже был расстрелян большевиками. Владимир Анатольевич был кандидатом богословия и доцентом Второго Московского Университета. Третий из прославленных святых Правдолюбовых - протоиерей Сергей Анатольевич Правдолюбов, четвертый - протоиерей Николай Анатольевич Правдолюбов.

http://sobory.ru/article/?object=20213

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010