Рясня. Часовня Воскресения Словущего. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1996 году на месте разрушенной Воскресенской церкви была построена деревянная Воскресенская часовня, освящённая 22 ноября того же года. По материалам издания: Тверская деревня. Старицкий район: Энциклопедия российских деревень. - Старица, 2007. До начала XVII в. Рясня была значительным селом и имела три церкви. В писцовых книгах 1624 и 1625 гг. левой половины Ржевского у. селение описывается так: «В Рясенской волости вдовы княгини Марьи, Князь Григорьевские жены Елизаветы, пустошь, что был погост Рясна на ручью, а в нем церковь Воскресения Христова древень вверх, да церковь Рождества Христова, да церковь мученицы Христовы Парасковеи, да придел Николая Чудотворца, древяны клетцки, все пусты развалились». В 1638 г. с. Рясня принадлежало князю Петру Шаховскому. В 1649 г. Рясня была продана в вотчину Ивану Ивановичу Вельяминову и зубчанину Захарью Ивановичу Козлову, «по 11 чети человеку», в 1651-м З.И. Козлов продал вотчину Семену Ивановичу Шаховскому. В 1670 г. князя С.И. Шаховского не стало, и вотчина в 1672 г. «справлена за его сыном князем Петром». По смерти князя П.С. Шаховского в 1682 г. Рясня досталась окольничему князю Перфилью Ивановичу и его сыну князю Ивану Шаховским. В 1684-м село принадлежало Андрею Никитичу Квашнину-Самарину, «доставшееся ему по променной записи от стольника князя И. П. Шаховского». 14 июня 1687 г. Петру Квашнину-Самарину было разрешено построить церковь во имя Воскресения Христова. А 4 сентября 1693 г. деревянная церковь была освящена. В начале 80-х гг. XVIII в. деревянная церковь пришла в ветхость. Новый каменный храм был построен в 1780 г. на средства помещика Николая Даниловича Козлова. Храм имел три престола: главный - во имя обновления храма Воскресения Христова и два теплых: правый - во имя Богоявления Господня и левый - во имя Святителя Николая. Правый придел был устроен на средства помещика Абрама Петровича Корнилова, а левый - на средства Николая Даниловича Козлова. Роспись в главной церкви произвел ряснинский живописец П.П. Зуев, а в теплых приделах - Богоявленском и Никольском - Старицкий живописец Иван Иванович Масленников. Прихожане были из с. Рясни и дд. Храпыни, Рылово, Волочагино, Борисцево, Пусторадиха, Дворцы, Ялыгино, Степанково, Стренево, Девонисово, Холмец, Сетки, Глазуны, Минино, Бояково, Грешнево, Михалково, Любино, Гудково.

http://sobory.ru/article/?object=22609

Сразу в нескольких храмах в этот день пройдут выступления православных хоров и музыкальных коллективов, которые будут дополнены различными мероприятиями для детей и их родителей на прихрамовых территориях 28 августа. ПРАВМИР. День города 1 и 2 сентября отметят в московских храмах фестивалем «Сорок сороков». Сразу в нескольких храмах в этот день пройдут выступления православных хоров и музыкальных коллективов, которые будут дополнены различными мероприятиями для детей и их родителей на прихрамовых территориях, сообщает сайт Департамента культуры г. Москвы . В Фестивале «Сорок сороков»примут участие несколько московских храмов, которые сыграли особую роль в истории Москвы. Это храм Святых Апостолов Петра и Павла в Лефортове, храм Святителя Мартина Исповедника в Алексеевской Слободе, храм Святого Иоанна Богослова на Новой площади — домовый храм Российского православного университета, храм Покрова Пресвятой Богородицы в Покровском-Стрешневе, храм Пророка Божия Илии в Черкизове и храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке. Программа: 1 сентября Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке, Брюсов переулок, 15/2 На прихрамовой территории состоятся выступления коллективов самодеятельности. Кроме того, с 31 августа по 8 сентября храм будет открыт для экскурсий. Храм Святых Апостолов Петра и Павла в Лефортово, ул. Солдатская 4 На прихрамовой территории с 19.00 до 21.00 выступят: ансамбль «Казачий круг», автор-исполнитель Юрий Абрамов, семейный ансамбль Алены Лосевой и другие коллективы. Российский православный университет (РПУ). Храм Иоанна Богослова, что под Вязом,  Новая площадь, 12 Во внутреннем дворе храма с 19.00 до 21.00 выступят: фолк-группа «Смола», автор-исполнитель Игорь Петров и ансамбль «Узорика». Для всех участников концерта будет организовано чаепитие. Храм будет открыт для экскурсий. 2 сентября Храм Святителя Мартина Исповедника,  ул. Александра Солженицына, 15 На прихрамовой территории с 18.00 до 20.00 выступят трио Егора Стрельникова и группа «Ихвис», состоится небольшая ярмарка. Храм будет открыт для экскурсий.

http://pravmir.ru/festival-sorok-sorokov...

Оленьково. Церковь Воскресения Словущего. Карта и ближайшие объекты Каменный храм во имя Славного Воскресения с двумя приделами: правым – во имя св. Прокопия и левым во имя св. Николая Чудотворца, устроенными в одно время с главным престолом. Храм построен в 1825 году на средства местного помещика Сергея Федоровича Соковнина. В состав прихода, кроме села, входят деревни: Сосновка, Чусово, Ильинка и Афанасьево. В настоящее время сохранился основной объем. Отсутствует колокольня. Произведен ремонт, позволяющий вести службы. Известный тульский архитектор В.Н. Уклеин так описывал этот храм в 1960-х годах: " Хорошие пропорции колонных портиков боковых фасадов и интересный общий силуэт здания говорят об опытном зодчем, имя которого остается неизвестным. Когда смотришь на церковь с восточного берега пруда нельзя не отдать должное чутью архитектора, удачно вписавшего постройку в общую панораму. " http://www.veneva.ru/olenkovo.html     Село Оленьково находится на большой Каширско-Веневской дороге, в расстоянии от г. Тулы 60 верст и уездного г. Каширы в 29 верстах. Местоположение села возвышенное, сухое, в центре села находятся большие искусственные пруды, источником которых служит древняя ручка Хотеж, известная под этим названием в селе Оленькове в XVI веке. Окрестности села изобилуют плодовыми садами и лесами, по преимуществу местного владельца графа Бобринского. В состав прихода, кроме села, входят деревни: Сосновка, Чусово, Ильинка и Афанасьево; население прихода состоит из 626 душ крестьян муж. пола и 610 жен. пола. Первоначальная организация прихода Оленькова, равно происхождение его названия исторически неизвестны, хотя село Оленьково под именем Олелкова, с церковью Николая Чудотворца, упоминается в писцовых книгах XVI века. Ныне в селе Оленькове каменный храм во имя Славного Воскресения с двумя приделами: правым - во имя св. Прокопия и левым во имя св. Николая Чудотворца, устроенными в одно время с главным престолом. Храм построен в 1825 г. на средства местного помещика Сергея Федоровича Соковнина и существует в том же виде, без всяких изменений внутри и снаружи.

http://sobory.ru/article/?object=16809

Афанасьевское. Колокольня церкви Воскресения Словущего. церковь в честь Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме Карта и ближайшие объекты Село, расположенное вдоль дороги в Палех, известно с 1554 г., когда оно входило в дворцовое ведомство. Раньше за церковью Воскресения (1808 г.) в глубине церковного участка стояла ныне утраченная Никольская церковь (1796 г.), построенная вместо деревянной, сгоревшей в 1790 г. В 1895 г. у самой дороги была возведена колокольня. Ограда, главными воротами в которой служил первый ярус колокольни, как и бывшая при церкви богадельня (1829 г.) на 20 человек, разобраны; границы участка отмечают старые липы. Сохранившиеся здания - кирпичные, стены церкви побелены по обмазке. Церковь Воскресения - небольшое сооружение в формах провинциального барокко с относительно редкой двухапсидной формой алтаря. В остальном церковь имеет традиционную, вытянутую по главной оси трёхчастную композицию и арочный портик крыльца на западном фасаде. Фасады основного четверика (второй ярус утрачен) делятся на три прясла лопатками, более узкими у скруглённых углов объёмов. В несколько меньших по ширине центральных пряслах расположены боковые входы. Наличники окон с лучковыми перемычками небольшого подъёма дополнены ушками и фартуками, в карнизе ряд крупных сухариков. Интерьер квадратного в плане четверика объединён широким арочным проёмом с небольшой поперечно ориентированной трапезной под сомкнутым сводом. Алтарь, перекрытый коробовым сводом с двойной конхой и распалубками, раскрыт в храм тремя проёмами (центральный значительно шире боковых). Колокольня выполнена в лицевой кладке в формах русского стиля. Композицию из четырёх ярусов венчает небольшой купол с главкой на цилиндрическом барабане. В отличие от нижних, четвериковых, ярусов, верхний облегчен срезанными углами. Проёмы арок, прорезающих грани, обрамлены парными пилястрами и широкими архивольтами. Наиболее детализировано убранство нижнего яруса, где среди поясков, нишек и сухариков выделяются крупные декоративные арки с килевидным подвышением и равноконечным крестом в тимпане. Грани верхнего яруса завершены килевидными кокошниками.

http://sobory.ru/article/?object=07763

Рославль. Церковь Воскресения Словущего. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты Расположена среди низкой деревянной застройки в северной части города. Возведена в 1816-25 гг., в кон. 19 - нач. 20 в. расширена трапезная. Кирпичные стены побелены по кладке. Бесстолпный храм в запоздалых формах провинциального классицизма. В нач. 1990-х гг. обрушилась основная часть здания.Несколько вытянутый по оси север - юг двусветный четверик завершен лучковой кровлей и главкой. Полукруглая апсида дополнена прямоугольными выступами по краям. Поперечную ориентацию сильно вытянутой в ширину трапезной подчеркивает двускатная кровля по щипцам. Над западной, более узкой, частью трапезной возвышается четверик звона (завершение колокольни утрачено). Скупой наружный декор четверика включает в себя портики из четырех пилястр. Нижние окна его северной и южной стен прямоугольные, а верхние - арочные. Внутри основное помещение перекрыто восьмилотковым сводом со ступенчатыми тромпами в углах, алтарь - конхой, трапезная - тремя крестовыми сводами, разделенными арками, боковые части нижнего яруса под колокольней - коробовыми сводами с распалубками, а средняя - двумя пересекающимися полуциркульными.  Над низкими деревянными постройками в северной части Рославля в 80-х годах возвышалась полуразрушенная каменная Воскресенская церковь, приход которой до революции составляли жители ближайшей части города и нескольких окрестных деревень. Церковь располагалась на левом берегу реки Становки, которая отделяла приход от центра города. Этот район назывался Заречьем. Первоначально храм был деревянным, с двумя приделами: один, главный, — освящен во имя Обновления Храма Воскресения Христова в Иерусалиме, а второй — во имя Смоленской иконы Божьей Матери. О том, в каком году и при каком епископе был возведен этот храм, сведений не сохранилось. В 1813 г. по неосторожности причта и старосты он сгорел. По благословению епископа Смоленского Иосифа, в 1816 г. состоялась закладка нового, каменного храма. Строительство затянулось, и освящен он в 1837 г. Новый храм был, как и прежний, двухпрестольный. Иконостас для главного алтаря был сделан новый, а к придельному взят из церкви села Хорошово. Основным попечителем стройки Воскресенской церкви был священник Дмитрий Кузьмич Руковский. Он лично странствовал с книгой для сбора подаяний на строительство, под его руководством храм был закончен и подготовлен к освящению.

http://sobory.ru/article/?object=07545

Воскресенское. Церковь Воскресения Словущего. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кирпичная, ранее побеленая приходская церковь. Построена в стиле классицизма в 1792 г. (трапезная выстроена в 1846 г.) на деньги помещицы Е.М. Волковой. Основу церкви составляет односветный четверик, увенчанный световой ротондой, перекрытой куполом с главкой. Двухпридельная трапезная соединяет храм с колокольней. Колокольня состоит из двух кубических ярусов и перекрыта куполом со шпилем. Боковые фасады церкви, частично закрытые алтарями приделов, украшены пилястровыми портиками с фронтонами. Декор приделов выдержан в стиле позднего классицизма, их боковые фасады украшены фронтонами с строенными окнами. Главный престол Воскресенский, приделы Всехсвятский и Скорбященский. Внутреннее убранство не сохранилось. Передана верующим, с 2001 г. проводятся нерегулярные богослужения. 19.05.2007 г. был освящен колокол. C сайта: " Храмы Подмосковья " http://50rus.hramy.ru/ Церковь Воскресения Христова в с. Воскресенском на р. Вейне существовала издревле, но в Смутное время была уничтожена. Некогда село принадлежало царевичу Росланею Камбулину. В 1625 г. оно - за Иваном Тимофеевичем Реутовым, Дружиною Рукиным, Иваном Ивановичем Хреновым и Григорием Саввичем Нестеровым. В Писцовых книгах сказано: " а в селе место церковное, пашни церковные лесом поросли " . В 1687 г. церковная земля в вотчине боярина Михаила Яковлевича Черкасского. В 1699 г. новый хозяин, окольничий Михаил Тимофеевич Лихачёв, построил вновь церковь Воскресения Христова, в 1701 г. она освящена. В ней был священником Борис Ермолаев. Князь Матвей Петрович Гагарин в 1708 г. купил часть села у вдовы Татьяны Никитичны, другими частями владели граф Андрей Иванович Ефимовский (1753 г.), Николай Иванович Дивов (1759 г.), наследовавший своему отцу Ивану Ивановичу, Онуфрий Васильевич Волков, после которого принадлежавшая ему часть перешла в 1795 г. его вдове Евдокии с дочерьми Верой, Елизаветой, Марьей и Александрой, и вдова купила у графа П.А. Ефимовского и Н.И. Дивова их части.

http://sobory.ru/article/?object=06663

Воскресенское (Родионовский с/о). Церковь Воскресения Словущего. Тихвинская церковь Карта и ближайшие объекты В 16 веке село Воскресенское уже существовало, в 1590 году оно отдано в кормление служилому царевичу Ураз-Магомету, а с 1629 года грамотой царя Михаила Фёдоровича Романова (1596-1645, царь с 1613 г.) передано Ивану Юрьевичу Нелединскому " за московское осадное сидение королевичева приходу " . В 1810 году село купил И.А. Пономарёв, бывший винный откупщик. Тихвинская церковь первоначально была срублена из дуба в начале 17 века, кирпичная церковь построена в 1757 году, а в 1841 году возвели третью, вскоре пристроив к ней трапезную. В 1844 году к трапезной с запада пристроили трёхярусную колокольню с помещениями для ризницы и библиотеки. Храм имел три престола: Обновления храма пресвятой Богородицы, Тихвинской иконы Божьей матери и Николая Чудотворца. Над убранством храма работали Дорофей Яковлев - дворовый резчик Пономарёвых, Иван Кузнецов живописец из местных крестьян. Источник: В.А. Гречухин " По реке Сить " . 1990 Начало основания храма и образования прихода неизвестно; но нет сомнений, что Воскресенский приход древний, был свидетелем несчастной битвы русских с татарами (1238 год). Что Воскресенский приход древний и уже существовал в XV-XVII столетии – это подтверждается еще тем, что Воскресенская церковь имеет писцовые земли в отхожих пустошах – Крюкове и Лыскове, на которые планы с межевой книгою составлены в 1774 году. А такими землями, то есть писцовыми, назывались земли, которыми церкви владели бесспорно до 1686 года и показаны в писцовых книгах и журналах, составленных на месте писцами при великих князьях и царях, начиная с Иоанна III до Петра I (1462-1686). В административном отношении Воскресенский приход до половины XVIII столетия принадлежал к приставу Бежецкому, а в церковном зависел от Архиепископа Новогородского. Затем вновь вошел в состав Ростовской епархии. История Храма становится ясной с 1756 года. В этом году окончен постройкою и 16 июня освящен новый каменный храм в воспоминание «Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме». Храм сей был одноэтажный, одноглавый; кровля как на алтаре, так и на храме была тесовая, глава по кружалам крыта деревянною чешуею, на ней крест железный, прорезной, позолочен и укреплен железными цепями. В 1803 году пристроена к храму новая трапеза, крытая железом. … Храм этот сгорел, а вместе с ним сгорели и все церковные документы. Устроен он был вместо деревянного храма, срубленного из дуба и просуществовавшего 150 лет.

http://sobory.ru/article/?object=07164

Змеево (Змиёво). Церковь Воскресения Словущего. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты Воскресенская церковь в Змиёво – памятник архитектуры, занесенный в республиканский реестр. Это самый старый храм Закамья. По преданию, его деревянная предшественница была сооружена еще в 1694 году на средства помещика Ивана Гавриловича Змиёва. От его фамилии, по всей видимости, и пошло название села, входившего тогда в так называемую засечную черту. В старых документах оно фигурирует как «Змиёво городище» и первоначально представляло собой типичную казачью заставу. В 1742 году на месте деревянного храма был сооружен большой каменный в честь Христова Воскресения. Деньги для этого выделила московская помещица Анна Николаевна Стрекалова – дальняя родственница будущего казанского военного губернатора Степана Стрекалова. Цвести бы селу и дальше, да только в 1773 году храм осквернили пугачевцы. Один из арьергардов войск самозванца шел на Казань противоположным берегом Камы. Но, прослышав о достатке Змиёва и тайной готовности большинства его жителей из числа старообрядцев поддержать восставших, повернул влево и вышел к берегу Камы. Переправились быстро – благо берег в этих местах низкий, а сама река узкая. Церковь покорила пугачевцев роскошью убранства, часть коего они не преминули «позаимствовать». Местный настоятель, отец Савватий, сочувствующий старообрядцам, совершил благодарственный молебен в честь чудом спасшегося «императора Петра Феодоровича», как именовал себя самозванец. Это и сыграло роковую роль в дальнейшей судьбе храма. Воскресенская же церковь долгое время находится в «полунебрежении», подвергшись, если верить архивам, «великому запустению». Спасибо купцам из крепостных К началу XIX века жизнь в Змиёве постепенно наладилась. Ожил и храм, в котором теперь окончательно заправляли старообрядцы. По-настоящему новая страница в истории Воскресенской церкви начинается в 1881–1883 годах, когда за ее восстановление взялись братья Плясовы – Иван и Василий Назаровичи, бывшие крепостные помещиков Стрекаловых, ставшие разбогатевшими купцами. В свое время они заплатили немалые деньги за личную свободу и теперь владели несколькими магазинами, конным заводом в Чистополе. Об их состоятельности свидетельствует тот факт, что во время Русско-турецкой войны 1877–1878 годов (а позднее и Русско-японской) Плясовы являлись поставщиками провианта для российского военного ведомства.

http://sobory.ru/article/?object=24263

Архиепископ Пинский и Лунинецкий Стефан (Корзун) 21 июня 2022 г. 13:00 Архиепископ Пинский и Лунинецкий Стефан (Корзун) 25.03.1944–22.04.2022 22 апреля 2022 года на 79-м году жизни отошел ко Господу архиепископ Пинский и Лунинецкий Стефан. PDF-bepcuя. Будущий архипастырь (в миру Игорь Петрович Корзун) родился 25 марта 1944 года в деревне Корзуны Червенского района Минской области в крестьянской семье. В 1962 году окончил сельскохозяйственный техникум. В 1963–1966 годах служил в рядах Советской армии, затем работал агрономом. В 1975 году окончил Московскую духовную семинарию, в 1979 году — Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1978 году митрополитом Минским и Белорусским Антонием (Мельниковым) пострижен в монашество. В том же году ректором Московской духовной академии архиепископом Дмитровским Владимиром (впоследствии митрополитом Киевским и всея Украины) рукоположен во иеродиакона, а позднее — во иеромонаха. В 1981 году возведен в сан архимандрита и назначен благочинным Свято-Успенского Жировичского монастыря. С 1987 года — наместник Жировичской обители, с 1989-го — ректор Минской духовной семинарии. В 1990 году хиротонисан во епископа Пинского и Лунинецкого. В 2000 году возведен в сан архиепископа. После епископской хиротонии владыка Стефан не оставил семинарию и еще на протяжении более двух десятков лет преподавал историю Русской Церкви. Для студентов он был в первую очередь монах, наставник благочестия и любящий отец. С самого начала архиерейского служения он заботился не о собственном благополучии, а о возрождении духовной жизни на древней Пинской земле. Вспоминается, как в 1994 году епархии передали кинотеатр «Дружба», построенный на месте кафедрального собора Полесской епархии во имя великомученика Феодора Тирона. Однако в городе на другом месте уже началось строительство собора в честь этого святого. Архипастырь вспомнил, как когда-то посещал храм Воскресения Словущего (праздника Обновления святого храма Воскресения Христова в Иерусалиме) на Успенском Вражке в Москве, где служил митрополит Питирим (Нечаев). Владыку Стефана тогда впечатлило пасхальное богослужение на престольный праздник в конце сентября. Осенняя Пасха! И тогда он принял решение возводить на месте кинотеатра собор в честь Воскресения Словущего. С той поры в Пинске Пасха совершается дважды в год: весной, собственно на Пасху, и в конце сентября — на престольный праздник собора.

http://e-vestnik.ru/obituaries/arhiepisk...

Беклемищи. Церковь Воскресения Словущего. Карта и ближайшие объекты ЦЕРКОВЬ ОБНОВЛЕНИЯ ХРАМА ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА И ЧАСОВНЯ, 1-я треть 19 в. Расположенная на краю села, у кладбища церковь со стоящей рядом часовней видна издалека в окрестном пейзаже. Кирпичные церковь (1823-32) и часовня (1823) возведены на месте сгоревших в 1823 г. двух деревянных храмов, известных с 1760 г. Выразительный памятник позднего классицизма. Четверик церкви увенчан световой ротондой, покрытой куполом и завершенной небольшой луковичной главкой на высокой цилиндрической шее. Примыкающая с востока апсида - полукруглая. Трапезная под двускатной кровлей шире храма; она соединена узким притвором с невысокой стройной колокольней, состоящей их двух четырехгранных ярусов и полуяруса и низкого цилиндрического резонатора, завершение - аналогично храму. Боковые фасады церкви украшены четырехколонными фронтонными портиками со столбами по краям, создающими ощущение портика в антах. Другие детали декора - замковые камни оконных перемычек, фрагменты рустовки, прямоугольные ниши, несложные карнизы. Особую выразительность и масштаб придают зданию большие прямоугольные окна ротонды, апсиды и трапезной. В колокольне все проемы арочные. Два ее нижних яруса рустованы, верхний из них (полуярус) завершен пологими фронтончиками, ярус звона украшен полуколоннами и замковым камнем в архивольтах, карниз в нижнем ярусе - на модульонах. В интерьере храм перекрыт сферическим куполом, квадратная двустолпная трапезная - системой коробовых сводов. На стенах фрагментарно сохранились росписи масляными красками, исполненные художником И.В. Белоусовым в нач. 20 в., о чем имеется запись на стене храма. Типичная для провинции роспись в позднеакадемической манере включает довольно необычные сюжеты. В куполе помещена нетрадиционная для этого места композиция " Покров Богородицы " , барабан отделен от купола и стен орнаментальными фризами, простенки также расписаны орнаментом. На парусах в овальных медальонах - евангелисты. На боковых стенах в люнетах написаны проповеди Христа, на западной - редкая композиция " Собор Трех Святителей " .

http://sobory.ru/article/?object=13174

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010