Основание деревянного храма во имя апостола Филиппа предание относит ко времени, когда на этом месте находился загородный дом святителя Филиппа (Колычева), митрополита Московского. Впервые этот храм упоминается в 1631 г. От наименования церкви и произошло название переулка. Каменный храм построили на месте прежнего и освятили 2 ноября 1688 г. В это же время была возведена шатровая колокольня. Строился храм на средства стольника Ивана Косьмина. В 1812 г. он сильно пострадал во время пожара Москвы. Его хотели разобрать, но в 1817–1822 гг. капитально перестроили. Указом от 26 февраля 1818 г. храм стал представительством Иерусалимского Патриархата. Первым настоятелем подворья стал посланник Иерусалимский Церкви архимандрит Арсений, русский по происхождению. При нем главный престол храма переосвятили в честь праздника Обновления храма Воскресения Христова (Воскресения Словущего) (26 июня 1818 г.). В бывший Никольский придел перенесли престол во имя апостола Филиппа. В этом приделе под резной сенью было поставлено Распятие-Голгофа. Возведение нового южного придела завершили в 1852 г. Он получил редкое на Руси двойное посвящение: во имя святителя Николая и Иерусалимской иконы Божией Матери (освящен 20 сентября 1852 г. митрополитом Московским Филаретом (Дроздовым)). С этого времени в храме находится частица святых мощей апостола Иакова, брата Господня по плоти, первого епископа Иерусалимского. Святые мощи апостола Иакова были привезены известным церковным писателем и путешественником А.Н. Муравьевым и поднесены митрополиту Филарету, который передал часть мощей в храм Воскресения Словущего на Арбате. Настоятелем храма в 1877–1882 гг. был архимандрит Никодим, который впоследствии стал иерусалимским патриархом. В конце 1870-х годов храм заново расписали. В приделе апостола Филиппа над лежавшей там круглый год плащаницей Господней была устроена сень, схожая с Кувуклией – часовней над Гробом Господним. Главный иконостас «под мрамор» был устроен в 1878 г. и украшен новонаписанными иконами. В том же 1878 г. Иерусалимская Церковь передала частицы святых мощей угодников Божиих, особенно почитаемых в России: мученика Галактиона, священномученика Харлампия, мученика Трифона, великомученика Пантелеймона, мученицы Варвары. В следующем году патриарх Иерусалимский Иерофей прислал в дар святые мощи святителя Иоанна Милостивого, великомученика Никиты, бессребреника Космы, преподобного Алипия, мученицы Параскевы Пятницы. Почти все святые мощи, находящиеся в храме, содержатся в позолоченном мощевике с резным изображением Гроба Господня. Сохранившиеся поныне стенные росписи отреставрировали в 1900–1902 гг.

http://sobory.ru/article/?object=02259

Алексеевское. Церковь Воскресения Словущего. Церковь Обновления Храма Воскресения Христова в Иерусалиме /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова) , Николая Чудотворца , Алексия, митрополита Московского Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1836 и 1840. Год утраты:Не установлен. Адрес: Республика Татарстан, пгт Алексеевское, улица Школьная. Координаты: 55.313837, 50.102765 Проезд: Из Казани по автодороге Р-239 Казань - Оренбург. На развязке после моста через Каму повернуть налево, в сторону Алексеевского. Через 3,5 км на перекрестке в поселке (сразу после того, как слева останется действующая Воскресенская церковь)повернуть налево, в центр Алексеевского, через 900 метров на п ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани по автодороге Р-239 Казань - Оренбург. На развязке после моста через Каму повернуть налево, в сторону Алексеевского. Через 3,5 км на перекрестке в поселке (сразу после того, как слева останется действующая Воскресенская церковь)повернуть налево, в центр Алексеевского, через 900 метров на перекрестке с круговым движением - направо. Через 1 км - налево в предпоследнюю улицу перед Камой. Через 150 метров останки старой Воскресенской церкви будут слева. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты «…По всей вероятности, этот первый храм в селе Алексеевском скоро выстроен и освящен, кажется, не позже 1713 года... …Второй храм был каменный, выстроенный Демидовым в 1754 г. Третий по счету - выстроен Алексеем Ивановичем Сахаровым в 1836 году.   …Антиминсы на престолах были освящены: на главном, Воскресенском, престоле - Антонием, архиепископом Казанским, 9 июля 1867 г., в приделе во имя Николая Чудотворца - Алексием, архиепископом Казанским, 1 марта 1864 г., и в приделе во имя Алексия Митрополита - Филаретом, архиепископом Казанским и Симбирским, 12 октября 1829 г.» (Летопись Воскресенской церкви села Алексеевского).  В 1937 году церковь была закрыта и впоследствии разрушена (в 50-е гг. XX века), развалины сохранялись по крайней мере до середины 1970-х гг. Сейчас на месте алтаря разрушенного храма установлен поклонный крест. Последний настоятель церкви, протоиерей Димитрий Тимофеевич Троянский, был расстрелян 8 января 1938 года, сейчас готовится материалы для его канонизации. 

http://sobory.ru/article/?object=24364

Кузнечиха. Церковь Воскресения Словущего. Церковь Обновления Храма Воскресения Христова в Иерусалиме /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова) Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:Между 1902 и 1904. Адрес: Республика Татарстан, Спасский район, село Кузнечиха, улица Набережная, д. 9А. Координаты: 54.72345, 49.61515 Проезд: Из Казани по автодороге Р-239 Казань - Оренбург. На развязке после моста через Каму (недоезжая села Алексеевское) повернуть направо на автодорогу Р-240 (на Самару), через 5,5 км на перекрестке после села Мокрые Курнали повернуть по главной дороге налево на Самару, Базарные Матаки. Через 19 км поверн ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани по автодороге Р-239 Казань - Оренбург. На развязке после моста через Каму (недоезжая села Алексеевское) повернуть направо на автодорогу Р-240 (на Самару), через 5,5 км на перекрестке после села Мокрые Курнали повернуть по главной дороге налево на Самару, Базарные Матаки. Через 19 км повернуть направо по указателю " Болгар, Ульяновск, Димитровоград " . Через 39 км на Т-образном перекрестке направо, через 4 км налево, по указателю " Ульяновск, Димитровоград " . Через 26 км, недоезжая села Кузнечиха, повернуть налево на асфальтовую дорогу в село (указателя нет, ориетнир: справа, напротив съезда, вышка сотовой связи). Через 1,5 км на перекрестке в середине села Кузнечиха повернуть налево, а через 100 метров (перед первым жилым домом) - направо. Церковь будет слева в ста метрах от дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Кирпичная церковь была построена в 1902–04 гг. Небольшое здание, больше похожее на часовню, но с апсидой, выполнено в псевдорусском стиле. Церковь построена на средства помещицы Н. Д. Голосовой на могиле ее матери. Храм был приписным к Покровской церкви , недалеко от которой и был построен. Однопрестольная церковь возводилась в 1902-1904 в качестве приписного храма к Покровской церкви и располагается восточнее, рядом с ней. Строительство велось на средства помещицы Н.Д.Голосовой. В храме захоронена по духовному завещанию ее мать – П.К.Колбецкая. Церковь без колокольни, представляет собой кубовидный объем, активно декорированный, с богатой пластикой фасадов. В постройке применены некоторые принципы формирования объемов Покровской церкви. Односветный четверик по четырем граням расширен массивными ризалитами. С востока к ризалиту примыкает трехгранная апсида, а с запада – входной объем. В декоративном убранстве применены арочные окна, различной формы многочисленные ниши, богатая обработка фриза и карнизов, а также кокошники различных форм, выполненные из фасонного кирпича. Завершение храма утрачено. Памятник культовой архитектуры в стиле эклектики псевдорусского направления.

http://sobory.ru/article/?object=22168

Ретяжи. Церковь Воскресения Словущего. Карта и ближайшие объекты Церковь Воскресения Словущего стоит на пологом склоне холма над долиной реки Оки. Это самый яркий и оригинальный памятник барокко в Орловской области. Село в XVIII веке принадлежало роду Лопухиных. Здесь в своем имении жил Иван Владимирович Лопухин (1756—1816) - сподвижник Н.И. Новикова. В связи с победой над Наполеоном И.В. Лопухин воздвиг в Ретяжах монумент, состоявший из нескольких больших гранитных камней с надписью: " Благочестию Александра I и славе доблестей русских в 1812 г. " . Этот монумент стал одним из первых памятников Отечественной войны 1812 года. Дорожка отсюда вела к двум камням, лежавшим на берегу пруда. Один из них был обработан в виде кресла с надписью: " 19 марта 1814 года взят Париж " . Двухэтажный деревянный усадебный дом Лопухиных находился к югу от церкви (он не сохранился). Приход в Ретяжах известен с XVII века. В 1712 году на месте прежней сгоревшей построена новая деревянная церковь, часть же икон из сгоревшего храма передали в часовню деревни Червяк, входившей в состав прихода до 1847 года. Новый каменный храм в селе во имя Обновления храма Воскресения Христова был построен на средства генерал-поручика Владимира Ивановича Лопухина (1703—1797) и освящен 11 сентября 1765 года. Храм имеет некоторое сходство с Андреевской церковью в Киеве, обер-комендантом которого Лопухин был в 1755 году. Очевидно, но его заказу усадебная церковь стала своеобразным воспроизведением полюбившегося ему памятника. В 1845 году помещиком Бутковским устроен теплый придел во имя Св. Василия Великого, освященный 15 июля того же года. В 1872 году храм ремонтировался. В 1893 году трапезная сделана теплой. С 1898 года в селе существовала церковно-приходская школа, попечителем которой с 1905 года являлся крестьянин Андрей Семенович Басов. Храм закрыт в 1933 году. Каменная колокольня, стоявшая отдельно от церкви, к настоящему времени не сохранилась. Источник: материалы сайта " Архитектурные древности Орловщины " www.orelvkartinkax.ru .

http://sobory.ru/article/?object=12231

Москва. Домовая церковь Воскресения Словущего при бывшей Тарасовской богадельне. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты В самом начале улицы Шаболовки, неподалеку от Калужской площади находится один из выявленных объектов культурного наследия - здание Убежища для «лиц интеллигентных, а также и таких, кто провел свою жизнь не в нищете, а в известном достатке». Строительство Убежища или как его называли в обиходе, Тарасовской богадельни, было завершено в 1911 году. Автором проекта здания был российский архитектор Александр Константин Вольдемар Рооп, известный также как Александр Иванович Рооп. Средства на сооружение Убежища в размере 900 тыс. рублей были выделены Анной Тарасовой, вдовой московского градоначальника 1883-1885 гг. Степана Алексеевича Тарасова. Одновременно в Тарасовской богадельне могли найти приют 150 нуждающихся. В состав архитектурного ансамбля богадельни, помимо оригинального трехэтажного здания Убежища, входит также ныне недействующая церковь Воскресения Словущего, внутренняя роспись которой была выполнена художником Андреем Афанасьевичем Егоровым. 25 октября 1912 года состоялось освящение храма Воскресения Христова при городском убежище имени С. и А.Тарасовых, что на Шабловке. Храм воздвигнут в 1911 году Московским городским общественным управлением на средства, завещанные вдовой действительного статского советника, бывшего московского городского головы Анной Павловной Тарасовой для престарелых. Здание и храм выстроены по проекту архитектора А.И. Роопа. В храме было два придела: св. архидиакона Стефана и св. Иоакима и Анны. В северной части сада убежища сооружена звонница с 6 колоколами. Стены храма, купола и алтарей украшены нежными орнаментами и картинами художника Егорова. Иконостас дубовый. В 1923 году храм закрыли, богадельню переквалифицировали в инвалидный дом им. Радищева, он был отдан Министерству социального обеспечения РСФСР. Начиная с 2008 года здесь располагается Исполнительная дирекция Пенсионного Фонда Российской Федерации. В 1990 году внутри находилась приёмная Собеса РСФСР. Крест с купола снят, уничтожена ограда и отдельно стоящая в саду звонница.

http://sobory.ru/article/?object=08514

Приволжский район. Новоиерусалимское архиерейское подворье. Собор Воскресения Словущего. Воскресенский собор бывшего Воскресенского мужского монастыря " Новый Иерусалим " Собор. Действует.   Престолы: Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова) , " Знамение " иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Нарышкинский Год постройки:не позже 1698. Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, Оренбургский тракт, д. 48 Координаты: 55.745359, 49.165195 Проезд: Из центра города по улицам Салимжанова, Павлюхина, Оренбургский тракт или Тихомирнова и проспекту Универсиады. Проезжать прямо Танковое кольцо и следующую развязку, где Оренбургский тракт по эстакаде поворачивает налево. Через 100 м налево в гору уходит дорога к бывшему Воскресенскому монастырю. Пос ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из центра города по улицам Салимжанова, Павлюхина, Оренбургский тракт или Тихомирнова и проспекту Универсиады. Проезжать прямо Танковое кольцо и следующую развязку, где Оренбургский тракт по эстакаде поворачивает налево. Через 100 м налево в гору уходит дорога к бывшему Воскресенскому монастырю. После 150 м подъема пройти через арку в надвратной церкви по левую сторону от тупиковой круговой площадки, собор будет через 100 м прямо по дорожке. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Памятник входит в ансамбль Архиерейского загородного дома (Воскресенский монастырь (Новый Иерусалим) Построен и освящен митрополитом Маркелом в 1698, согласно надписи на антиминсе, долгие годы хранившемся в соборе. Этому храму митрополит Казанский Тихон просил передать образ Введения во Храм Пресвятой Богородицы, в завещании своему приемнику Сильвестру. С западной стороны к двухэтажному (двусветному по второму этажу) храму примыкала двухэтажная трапезная с пятиярусной колокольней (верхние ярусы не сохранились). В 1930-1940-е годы произведены значительные перестройки, существенно изменившие первоначальный облик собора. С сайта " Объекты культурного наследия " Министерства культуры Республики Татарстан.

http://sobory.ru/article/?object=23719

Богородск. Церковь Воскресения Словущего. Воскресенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова) , Николая Чудотворца , Сергия Радонежского Год постройки:не позже 1802. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Нижегородская область, г. Богородск, центральная площадь Координаты: 56.103211, 43.515562 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Церковь в честь Обновления храма Воскресения Христова была в селе Богородском второй по возрасту. Точная дата ее деревянной постройки, равно как и Богородице-Рождественской, неизвестна. Описание внутреннего убранства этого храма также встречается в упомянутой выше отказной книге князю М. Я. Черкасскому 1667 года: «…церковь… древяная низмяная со всяким церковным строением, а в церкви Божии местных образов: образ Воскресение Господа Бога и спаса нашего Исуса Христа… направе стороне образ Пресвятые Богородицы Владимирские… да образ Нерукотворенного Спасов, да образ Благовещение Пресвятые Богородицы, да образ Николы Чудотворца… образ Сретение, иконы Владимирские… да в олтаре на престоле образ Пресвятые Богородице Знамение, да выносной крест на престоле… да у той же церкви пять колоколов, а шестой колокол разбит в пожарное время, как горели церкви Божии» (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 2. Д. 6035). Из последнего видно, что деревянные храмы в селе Богородском подвергались огню не единожды. На рубеже XIX века обветшавшая деревянная постройка храма была разобрана и на ее месте попечением и усилиями богородского помещика Василия Сергеевича Шереметева возведена новая каменная трехпрестольная церковь: главный престол – Обновления храма Воскресения Христова, правый – преподобного святителя Николая, левый – преподобного Сергия Радонежского. Освящена в 1803 году, что зафиксировала выбитая на кресте надпись. Храм находился на небольшой квадратной площади, примыкающей с южной стороны к улице Большедорожной (в настоящее время – улица Ленина) в ее центральной, наиболее оживленной части. С трех сторон был окружен торговыми рядами и складами – шорно-седельными, щепными и горшечными.

http://sobory.ru/article/?object=57470

Вязьма. Церковь Воскресения Словущего. Воскресенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь Воскресения Господня находилась на улице Марины Расковой (Воскресенская улица), где сейчас расположен дом 24. В 1627 году на этом месте упоминается деревянная клетская церковь в память обновления храма Воскресения Христова. В 1726 году на месте деревянной церкви на средства купца Ивана Григорьевича Вязева был построен каменный храм с двумя престолами: холодный - в память обновления храма Воскресения Христова, теплый - Св. Николая Чудотворца. К теплому приделу позже были пристроены по бокам еще два придела: иконы Божией Матери «Утоли моя печали» и Спаса Нерукотворного. В 1920 году при взрыве базы западного фронта храм частично выгорел от пожара. Закрыта в 1930-х годах. В 1935 году была взорвана и разобрана колокольня храма. К церкви Воскресения Христова была приписана церковь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» с теплым пределом Рождества Иоанна Предтечи. Этот каменный храм находился на Воскресенском кладбище, был построен в 1785 году на средства купца Калашникова. Воскресенское кладбище находилась на Дмитревой горе, церковь располагалась на улице Парковой, где сейчас дом http://www.vyazmablago.ru/unsaved/2 Церковь в честь Обновления Храма Воскресения Христова зданием каменная, построена та церковь вкладчиком, вяземским купцом Иваном Григорьевичем Вязневым с приходскими людьми в 1726 г. и имела два престола: главный - в память Обновления Храма Воскресения Христова и придельный - во имя свят. Николая чудотворца. В настоящее время к ним пристроены приделы: в честь иконы Богоматери «Утоли моя печали» и Нерукотворенного Образа Христа Спасителя. К Воскресенской церкви приписана кладбищенская церковь, каменная, двухпрестольная: главный престол холодный - в честь иконы Богоматери «Живоносный Источник» и второй теплый - в память Рождества Иоанна Предтечи. Храм сей построен в 1785 г. купцами Калашниковыми. Прихожан 266 душ муж. пола и 342 жен. пола. Земли при обеих церквах 4695 кв. саж. Капитала церковного 4 537 руб., капитала причтового 7433 руб.; жалование причт не получает. Священник Николай Алексеевич Заболотский, священник с 1872 г., на настоящем месте с 1875 г., награжден камилавкой в 1893 г. Диакон Павел Григорьевич Орлов, диакон с 1897 г., псаломщик Александр Александрович Четыркин, в должности с 1886 г., на настоящем месте с 1895 г. В школе грамоты учащ. 28 мальчиков.

http://sobory.ru/article/?object=34403

Верх-Нейвинский. Церковь Воскресения Словущего. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Начало создания храма относится к 1820-м гг. Сначала была построена каменная старообрядческая часовня. В 1840-х гг. часовня была отнята у старообрядцев, перестроена и обращена в единоверческую церковь. Освящение храма состоялось 1 февраля 1848 г. Храм был освящен во имя Воскресения Христова. Богослужения прекратились в начале 1940-х гг. Здание использовалось для хозяйственных нужд, было заброшено. Колокольня (была деревянной) сгорела. Восстановление храма началось с 1990 г. Храм восстановлен по фотографиям. Имеет некоторые (незначительные) отличия против исторического вида. Появлению посёлка Верх-Нейвинск послужило основание на реке Нейва в 1662 году железоделательного завода. В то время в посёлок ссылалсь стрельцы-раскольники, по этой причине большинство жителей Верх-Нейвинска были старообрядцами. Все обряды в то время совершались в небольших часовнях, а первая каменная часовня была построена в 1847 году и освящена в честь Воскресения Христова. С этого времени начинается обращение старообрядцев в единоверие. Приход часовни расширился и землевладелец перестроил её в церковь, пристроив к ней каменный алтарь и деревянную колокольню. Вокруг храма в последствии было устроено кладбище, на котором хоронили жителей посёлка. С приходом советской власти храм был закрыт. Во время войны в здании храма размещался пионерский лагерь. Позднее местный завод использовал храм в качестве склада. Все надгробья на кладбище были уничтожены. К 1989 году храм Воскресения Христова был почти полностью разрушен. Восстановление церкви началось в 1990 году, а уже в 1993 году было проведено первое богослужение. Храм был вновь освящён в 1997 году. В настоящее время храм действует. Источник: phateev.ru В Верх-Нейвинском заводе с первых лет его существования проживало много раскольников беглопоповцев, пользовавшихся покровительством заводских управителей. Для совершения треб в заводе в 20-х гг. XIX ст. жил беглый священник Владимирской губ. Шуйского уезда Благовещенской церкви села Лопатинского – Парамон Лебедев.

http://sobory.ru/article/?object=11510

Борисово. Церковь Воскресения Словущего. Церковь Обновления Храма Воскресения, Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты В десяти верстах от Можайска на дороге в Верею и Боровск, на высоком берегу реки Протвы в 1600 г. в присутствии Бориса Годунова был основан Царь-Борисов городок, построена каменная крепость с четырьмя башнями, выкопаны пруд и рвы. В 1618 г. крепость выдержала два приступа войск польского королевича Владислава. Село Борисово было вотчиной Бориса Годунова еще до его воцарения, здесь в 1585-1586 гг. им была воздвигнута каменная шатровая церковь святых страстотерпцев Бориса и Глеба высотой 74 метра. В 1603 г. царь Борис Феодорович с царицею и детьми ходил на богомолье в Пафнутьев-Боровский монастырь, оттуда приехал в Царь-Борисов городок и присутствовал при освящении церкви. После Смутного времени вся Можайская земля лежала в запустении. Писцовая книга уезда за 1629 г. сообщает: “Село Борисово на реке Протве, что было село государево дворцовое, а в нем храм каменный вверх (то есть шатровый) во имя страстотерпцев Бориса и Глеба, да в селе Борисове место церковное, что был храм во имя Иоанна Предтечи, а в нем образы и книги и все церковное строение было мирское, храм сожгли литовские люди. Да в селе Борисове место монастырское, что был монастырь Рождества Божией Матери, а в церкви образы и книги и все церковное строение было прежних государей жалованье, да в том же монастыре было 15 келий”. Церковь Бориса и Глеба и остатки каменной крепости были разобраны в начале XIX в. Впервые в документах деревянная церковь в честь Обновления храма Воскресения Христова в Борисове упоминается в 1653 г., “у той церкви два двора поповых, в приходе 131 двор”. В 1738 г. при церкви служили два священника – Гаврила Иванов и Иван Иванов. В 1811 г. построена ныне существующая каменная церковь с престолами в честь Обновления храма Воскресения Христова, Собора Божией Матери, святых страстотерпцев Бориса и Глеба. К ней была приписана деревянная церковь Святителя Николая в селе Старом.

http://sobory.ru/article/?object=02399

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010