Бережок. Карачевский Воскресенский мужской монастырь. Церковь Воскресения Словущего. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты Упоминается в 1654 году (в предыдущем, деревянном варианте)в описании путешествия антиохийского патриарха Макария, составленного его сыном архидиаконом Павлом Алеппским. В 1764 году  Воскресенский монастырь упразднен, а его церковь превращена в приходскую. Ныне существующий (изображенный на фото) храм построен на средства царевны Татьяны Михайловны, дочери царя Михаила Федоровича. В 1822 году  пристроена колокольня. В 1829 году вокруг храма была построена сплошная каменная ограда. В 1903 году при храме была открыта церковно-приходская школа.  Храм был закрыт в 1938 году. В годы оккупации, во время Великой Отечественной войны, в Воскресенском храме совершалось Богослужение (с 1941 г.). После освобождения Карачева советскими войсками храм был закрыт (1945 г.).  В 1970-е годы он находился в полуразрушенном состоянии, в нем устроили склад зерна, цемента, селитры. В начале 1990-х годов храм был реставрирован. Приходское Богослужение в нем возобновилось с 1998 года. Специалисты причисляют Воскресенскую церковь на Бережке к отличным образцам " нарышкинского барокко " в Брянской области. Не должен смущать тот факт, что этот архитектурный стиль на первый взгляд имеет привязку к московскому региону. Ведь монастырь, к которому относился храм - Тихонова пустынь, был приписан к Ново-Иерусалимской обители, что находится в Подмосковном регионе. А следовательно, " столичный " стиль вполне логично нашёл применение так далеко от столицы. Храм большой, двухэтажный, построенный по относительно редкой композиционной схеме " иже под колоколы " . Верхний ярус церкви является звонницей, так что колокольня - очевидно, позднейшая; изначально храм обходился без неё, и вся композиция стремилась к центрической. Нижний этаж, однако же, тяготеет к иному приёму - " храм кораблём " , он отчётливо вытянут по оси восток-запад, так что композиция получается сложной. Общее объёмно-пространственное решение - традиционный " восьмерик на четверике " , вернее, если считать с ярусом звона, ряд последовательно уменьшающихся восьмериков, установленных друг на друга. И наконец, всё сооружение ещё более усложняется " столпом Тихона " - уникальной надстройкой-башней, установленной над северо-западным углом четверика, примыкающей к восьмерику и немного возвышающейся над ним. На самом деле в башне, символизирующей столп отшельника, находится лестница на звонницу. Так символичное сочетается с практичным. Зодчие, бывало, по-разному решали проблему подъёма на звонницу храма " иже под колоколы " , в данном случае объединение чисто утилитарных функций с символическими и эстетическими выполнено на высочайшем уровне.

http://sobory.ru/article/?object=01626

Смоленск. Церковь Воскресения Словущего. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты Построена в 1765 году на средства купца А. Сысоева. Памятник барокко. Двухсветный четверик с пятигранной апсидой, увенчан главкой на вытянутом восьмеричке, трапезная короткая. Колокольня состоит из двух четвериков и восьмерика. Завершение церкви и два яруса колокольни были утрачены в годы войны. При восстановлении пропорции венчающих барабанчиков изменены: по сравнению с первоначальными более вытянуты. Храм перекрыт сомкнутым сводом, трапезная - коробовым. В настоящее время в храме находится городской планетарий.  Материал с сайта Администрации Смоленской области По местному преданию, Воскресенский храм построен на громадной общей могиле «пришельцев», т.е. иногородних людей, умерших в великий мор 1230 г. При церкви было 5 священников. К концу XVI ст. (1598 г.) храм и причт обеднел и пользовался ругою Ирины Федоровны (в иночестве Александры), супруги царя Федора Иоанновича. Поляками в войну 1609-11 гг. храм разрушен, но в конце XVII в. в 1698 г. он снова становится известным и по документам, и по рисункам. При нем причту – 2 попа, диакон. В теплом храме есть 2-3 иконы XVII в. (подписанные) русского письма и хорошая копия Рубенса «Снятие с креста». Ныне существующая церковь построена в 1765 г. П. Цветков «Указатель церковных древностей г. Смоленска». Смоленск. Типография П.А. Силина. 1912 г. Церковь Воскресения Христова в Смоленске была задумана к строительству, когда Смоленскому кладбищу отвели у Малого проспекта большой участок земли. 6 июня 1901 года трехпридельный храм был заложен митрополитом Антонием близ кладбищенских ворот. Стройка длилась два года и обошлась в 200 тыс. рублей. Помог строительству купец Сысоев. Церковь Воскресения Христова в Смоленске является памятником барокко. Это уменьшенная копия храма Святой Софии. Двухсветный четверик с пятигранной апсидой, увенчан главкой на вытянутом восьмерике. Трапезная короткая. Колокольня состоит из восьмерика и двух четвериков. Образа написаны академиком А.Н. Новоскольцевым. Мозаика на алтаре создана по эскизу В.М. Васнецова. В подвале соорудили двухъярусные бетонные склепы для 176 захоронений. В одном из которых похоронили М.М. Стасюлевича - известного публициста и историка. 10 августа 1921 года в церкви отпевали поэта А. Блока.

http://sobory.ru/article/?object=01015

Карпово. Церковь Воскресения Словущего. Церковь Обновления храма Воскресения Господня Карта и ближайшие объекты Построена из кирпича в 1744 г. Фасады несут отголоски московского барокко. Трапезная, приделы и колокольня относятся ко 2 половине XIX в.Закрыта в 1930-е гг. Бесхозная. Источник: Памятники архитектуры Подмосковья : Северное направление : Фотопутеводитель/А. А. Колмовской - М., 2002 Село Карпово (до Смутного времени называлось – Детялино, Воскресенское, Воскресенский Погост) было вотчиной Московского Богоявленского монастыря, что в Китай-городе. В Смутное время село было превращено в пустошь, и тогда же уничтожена деревянная церковь. Во второй половине 17 века на пустоши Детялино поселились крестьяне, и пустошь стала сельцом, в котором вместе с деревнями Карпово и Дубровки в 1678г. насчитывалось 29 дворов. В 1743г. на средства Московского Богоявленского монастыря была заложена кирпичная церковь. Строительство завершилось в 1744 году. В 19 веке к храму пристроили трапезную и колокольню. Внутри устроили приделы в честь священномученника Харлампия и апостола Иоанна Богослова. Церковь построена в традиционном для русской архитектуры 18 века стиле «восьмерик на четверике». В советское время, в 1930-1937гг., храм неоднократно закрывали, но по настоятельным требованиям прихожан вновь открывали. В январе 1938г. после ареста священнослужителей, храм был закрыт окончательно. Настоятель храма протоиерей Иоанн Лавров и диакон Владимир Величкин в 1937г. были арестованы и отправлены в Таганскую тюрьму. В феврале 1938г. на Бутовском полигоне они были расстреляны. В 2002 году храм возвращён православной церкви. Храм сильно разрушен, начаты восстановительные работы. Не реже одного раза в месяц совершается Божественная литургия, регулярно отправляются требы. Из книги Дмитровский край. Из глубины веков до наших дней. Том 2. По Дмитровским дорогам. Дмитров: Вести, 2005г. Церковь Обновления храма Воскресения Господня выстроена в 1744 г. в вотчине московского Богоявленского монастыря. Колокольня и трапезная с теплым приделом перестроены вновь с увеличением площади в конце 1880-х г.г. по проекту А.П. Белоярцева 2-го.

http://sobory.ru/article/?object=03595

Варницы. Храмовый комплекс. Церкви Воскресения Христова и Паисия и Уара. Храмы комплекса: Церковь Воскресения Христова Церковь Паисия и Уара Относится к Троице-Варницкому монастырю Карта и ближайшие объекты Рядом с Троицкой обителью, в семи­стах метрах от стен ее, на кладбище в Варницкой слободе расположены два храма: Воскресения Словущего и церковь во имя Преподобного Паисия Великого и мученика Уара. Когда-то здесь стояла деревянная цер­ковь, посвященная священномученику Клименту, папе Римскому. Сохранилось описание деревянной церкви, какой она была в 1751 году. Храм был двухэтажный: на первом этаже - престол святого священномученика Климента, папы Римского; в центре первого этажа - престол Влади­мирской иконы Пресвятой Богородицы. На втором этаже, в центре - престол во имя первоверховных апостолов Петра и Пав­ла. К 1751 году эта церковь была ветха, и священнослужение в ней исправлять ни­как было невозможно. «Ветхость» церк­ви в 1751 году говорит, что она была очень древняя, ей, возможно, было более трех столетий. 4 декабря 1751 года священник храма Иаков Федоров со своим приходом обратились к митрополиту Арсению (Мацеевичу) с просьбой разрешить отремонти­ровать храм: разобрать церковь по бревнам и из здоровых бревен построить церковь Владимирской Пресвятой Богородицы без вышеименованных приделов, а чего к тому строению лесу недостает, то при­хожане обязывались покупать. Для сбора сих подаяний указан был причтом и при­хожанами староста Димитрий Сидоров Кожевников, коему такая книга и была выдана на годичное время, по 23-е дека­бря 1751 года. Ведомость, составленная в 1801 году, называет церковь по-прежнему «Климентовской». Климентовская цер­ковь, что у варниц, значится как постро­енная в 1753 году, склонна к ветхости и... утварью скудна. Приходских дворов в 1801 году числилось 26, прихожан 47 муж­чин и 53 женщины. В 1800 году священни­ком в храме был Григорий Иванов, 44-х лет. В школах не обучался, во священника опре­делен в 1783 году. Отремонтированная церковь просуществовала до 1814 года, ког­да был построен каменный храм и освящен в честь Воскресения Словущего.

http://sobory.ru/article/?object=05890

Павловский Посад. Церковь Воскресения Словущего. Карта и ближайшие объекты В центре Павловского Посада, на берегу р. Вохны, одиноко стоит высокая колокольня. На её верхнем, четвёртом ярусе установлены часы с боем. Это всё, что осталось от трёхпрестольного, с приделами святого великомученика Дмитрия Солунского и преподобного Сергия Радонежского (в трапезной) Воскресенского собора. Впервые о Воскресенской церкви упоминается в 1665 году Каменный же храм был выстроен в 1703 году. В начале он был очень небольшой и невысокий, с острой четырехскатной крышей и одною малою главкою, с одноярусной невысокой колокольней. Наружный вид этого храма в первый раз изменился в 1838-1839 гг., при церковных старостах Аниките Петровиче Нырнове и Андрее Семеновиче Лабзине: была построена настоящая колокольня. Второе изменение наружного вида храма последовало в 1850 году, когда он был возвышен накладкою стен и купола, на котором устроено 5 глав. Еще большая перемена в наружном и внутреннем виде храма произошла в 1860 году, когда при церковном старосте Василие Ивановиче Грязнове на месте малого прежнего Воскресенского алтаря построен настоящий обширный, а придельные алтари перенесены в одну линию с настоящим и расширен храм в южную и северную стороны по 15 аршин. Такое же изменение произошло и в 1875 г., когда при церковном старосте Якове Ивановиче Лабзине был устроен второй купол на трапезе с изменением типа ее крыши. Внутреннее благоустройство и украшение храма шло также последовательно, как и внешнее. Воскресенский храм по своему благоустройству и благолепию может считаться одним из лучших провинциальных храмов. В 1899 году начались работы по реставрации стенной живописи, которая заменялась дорогою художественною и исполнялась известным художником Я.Е. Епанешниковым. Храм закрыли ещё в 1920-х гг. Последним настоятелем был о. Николай Русинов, В то время гонениям подвергалось не только само духовенство, но и члены семей священнослужителей. Сын о. Николая, Иван, отсидел 10 лет в Соловецком лагере. Сразу после закрытия храм начали разрушать. Из кирпича его ограды в 1926 г, построена баня, В 40-х гг. XX в. подгнили перекрытия и провалился купол, после чего были разобраны и стены. Рядом с колокольней - каменный столбик-часовенка, обозначающий место, где находился алтарь первой деревянной церкви, построенной ещё святым благоверным князем Дмитрием Донским. При храме на средства Кирилло-Мефодиевского общества содержалась церковно-приходская школа (с 1905 г. двухклассная смешанная), директором которой был протоиерей Павел Доброклонский. В ней преподавал псаломщик собора Тихон Михайлович Троицкий (автор книги о павловопосадских храмах). Когда церковно-приходская школа была преобразована в женскую прогимназию, Закон Божий в ней вёл о. Илья Попов. Церковными старостами были самые уважаемые в городе люди, творцы знаменитых павловских платков Василий Иванович Грязнов и Яков Иванович Лабзин.

http://sobory.ru/article/?object=00567

Санкт-Петербург. Воскресенский Новодевичий Монастырь. Собор Воскресения Христова. Карта и ближайшие объекты Главным собором монастыря стал пятиглавый восьмистолпный двухэтажный храм Воскресения Христова с пятью приделами, выполненный в русско-византийском стиле по проекту архитектора Н. Е. Ефимова и гражданского инженера Н. А. Сычева. Первый кирпич в основание собора был заложен императором Николаем I 3 ноября 1849 г. в присутствие митрополита Никанора (Климентьева). Значительные средства на сооружение собора были пожертвованы купцами Громовыми. Вся постройка обошлась в 119 тысяч 440 рублей (кроме иконостасов и клиросов). Фундамент и цоколь были сооружены в 1849-1850 гг. на сумму, выданную из казны. Главный престол собора Новодевичьей обители торжественно освящен митрополитом Исидором 27 июня (2 июля) 1861 г. 6 сентября 1862 г. викарный епископ Ревельский Леонтий освятил последний престол во имя Всех Святых. В 1885 г. позолотили купола собора, прежде окрашенные в зеленый цвет (в 1933 эту позолоту власти удалили). В 1874–1876 гг. архитектор Г.И. Карпов устроил в подвале, где имелись склепы, облицованный белым мрамором придел свв. Феодосия Печерского и Григория Великого. Одновременно собор соединили переходами с корпусами келий. В 1889 г. главный престол был украшен серебряными рельефами. Итого, в соборе было шесть престолов: главный центральный - во имя Воскресения Христова, южный - во имя Успения Пресвятой Богородицы, северный - во имя Архангела Михаила, южный на хорах - во имя Всех Святых, северный - во имя Николая Чудотворца, в подвальном помещении - святых Феодосия Печорского и Григория Неокесарийского. http://palmernw.ru/novodevich/novodev.html Собор в честь Воскресения Словущего, 1849-1861 гг. 3 ноября 1849 г. в присутствии императора Николая Павловича митрополитом Новгородским и Санкт-Петербургским Никанором была совершенная закладка каменного соборного храма Воскресения Словущего. Радость усугубилась прибытием из Казанского собора чудотворного образа Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=05264

Хребтово. Церковь Воскресения Словущего. Церковь Обновления храма Воскресения Карта и ближайшие объекты Церковь обновления храма Воскресения, кирпичная, построена в конце XVIII в. на средства прихожан. В 1862 г. перестроена и расширена трапезная, оштукатурены фасады здания. Образец сельской культовой архитектуры периода классицизма, памятник характерен сочетанием традиционной типологии с ордерными мотивами убранства. Основой в прошлом трехчастной композиции служит храм типа " восьмерик на четверике " со ступенчатыми тромпами в основании восьмигранника. С запада к нему примыкает короткая и широкая двухпридельная трапезная с парой столбов, поддерживающих парусные своды. Колокольня разобрана. Внешняя обработка здания построена на невысоком рельефе. Фасады храма украшают пилястровые портики с фронтонами, подоконные " доски " , рамочные наличники. Круглые окна второго света заключены в плоские ниши. Профиль карнизов с зубчиками упрощен штукатуркой. Верх храма практически не имеет декора, отчего восьмерик кажется еще более массивным. Гладкие плоскости его стен оживляют лишь оконные проемы, из которых часть ложных, с нарисованным заполнением. В интерьере частично сохранилась настенная живопись, н конце XIX в. прописанная маслом. Сюжетные композиции сочетаются в ней с декоративными мотивами начала XIX в., исполнеными в технике " гризайль " . Пол выложен метлахской плиткой. В окнах - кованые крестчатые решетки. Главный высокий иконостас стиля классицизма и малые в приделах утрачены. В XVI в. село принадлежало боярину Василию Морозову. С 1764 г. оно стало казенным, а церковь в нем существовала уже в конце XVI в. В ведомостях о церквах Переславского уезда за 1799 г. записано: «В селе Хребтово церковь во имя Обновления храма Воскресения Христова с приделом Николая Чудотворца каменного здания; построена вместо сгоревшей каменной церкви прихожанами сего села; настоящая к 1799 г. еще не была освящена». В 1859 г. старая трапезная часть церкви была разобрана, а на ее месте в 1860—1863 гг. построена новая, расширенная трапезная часть, существующая ныне, где устроены два придела: в честь Рождества Христова и во имя святителя Николая. При перестройке колокольня церкви осталась без изменений.

http://sobory.ru/article/?object=00057

Москва. Покровский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1635. Ссылки:     Адрес: Россия, город Москва, Таганская улица, дом 58. Координаты: 55.738518, 37.671405 Проезд:метро " Марксистская " , далее проезд на автобусах м7, 51, 74, т63, с755, 766 до остановки " Б. Андроньевская ул. - Покровский монастырь " , или от станции метро " Пролетарская " трамваями А, 38, 43 до остановки " Абельмановская застава " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Монастырь «Покрова на убогих домах» был основан в 1635 г. русским царем Михаилом Феодоровичем на месте с давних пор находившегося здесь кладбища для погребения бездомных, бродяг, утонувших, казненных и т. п. Здесь был и убогий дом, почему и монастырь назывался сначала Убожедомским. В 1806 г. была заложена, а в 1814 г. освящена на средства благотворителей двухэтажная каменная, крестообразная одноглавая церковь Покрова Пресвятой Богородицы. В ее верхнем ярусе были установлены три престола: главный - в честь Покрова Пресвятой Богородицы, южный в честь святых Апостолов Петра и Павла и северный придел в честь Святителя Николая. В нижнем ярусе были установлены три престола: главный - во имя Святителя Ионы, Митрополита Московского, преподобных Илариона Великого и Нила Столобенского. Храм Воскресения Словущего с приделами: центральный - Воскресения Словущего, правый - святой праведной Матроны Московской, левый - Тихвинской иконы Божией Матери, был построен в 1798 г., перестроен в 1854-1855 гг. архитектором М.Д. Быковским. Здание этого храма стройное и величественное, выполнено в романском стиле. Три части храма, три престола и три входа выражают его символическую тройственность. Трехъярусная колокольня монастыря была построена в 1799 г., разрушена в 1926 г. Покровский миссионерский монастырь, заштатный, в Москве, у Покровской заставы, на Семеновской улице. Основан в 1655 году при царе Алексее Михайловиче. Соборный храм монастыря до 1812 года, когда монастырь подвергся разорению от французов, был во имя Всех Святых; в 1815 году был возобновлен и освящен во имя Обновления храма Воскресения Христова. При монастыре школа с приютом и богадельня.

http://sobory.ru/article/?object=03548

Фряново. Церковь Воскресения Словущего. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм Воскресения Христова во Фрянове: трехсотлетняя история утраченного памятника деревянного зодчества Деревня Фряново по документальным данным стала селом к 1680 году. Пустошь «Фрязиново», купленная в период 1584-1586 годов конюшенным дьяком Шеметом Ивановым и его племянником Грабышем Ивановым сыном Баскакова, постепенно стала деревней. Как следует из Писцовых книг, деревня до 1617 года была продана дяде следующего владельца деревни и в 1617 году перепродана им его племяннику дъяку Разрядного приказа Андрею Варееву. По свидетельству братьев Холмогоровых, в 1648 году деревня меняет своих владельцев: " В 7156 (1648) г., деревнею владели Тимофей Желябужский и Андрей Николаевич Демский " . Т. Желябужский вскоре отдал свою половину деревни в приданое дочери Анне. Но вместе с преждевременной кончиной последней в 1649 г., ее часть досталась её родным братьям Василию и Ивану Тимофеевичам Желябужским. В 1659 г. Иван Тимофеевич отдает половину Фрянова в залог Кириллу Федорову Кутузову. Как свидетельствуют Холмогоровы: " В 7188 (1680) г. вотчина Кирилла Кутузова отписана на великого государя и того же года половина села Френева, принадлежавшая Кутузову, отказана стольнику Василию Тимофееву Желябужскому, а другая половина того села находилась во владении у Ивана Юрьевича Бахметева " . Первое свидетельство о существовании деревянной церкви во Фрянове Холмогоровы относят именно к 1680 году: " Церковь Воскресения Христова в селе Фряневе в 1680 г. была деревянная " шатровая вверх " с двумя приделами Пресвятые Богородицы Казанския и Св. Андрея Критскаго не освященными " ; " в церкви Божие милосердие: образы местные, да трои царския двери, а книг в ней нет, у церкви два колокола " . Описание церкви взято Холмогоровыми из так называемых «Отказных книг», хранящихся сейчас в фонде Поместного приказа Российского государственного архива древних актов (РГАДА, ф. 1209). В 1699 г.

http://sobory.ru/article/?object=41924

Толпыгино. Церковь Воскресения Словущего. Карта и ближайшие объекты Церковь Воскресения, 2-я пол. 17 - 1-я треть 18 вв.; сер. 19 - нач. 20 вв. Расположена в центре села у пруда, доминирует в окружающей застройке. Возведена в 1670 г. на средства думного дворянина И.И. Щепина (по другим сведениям И.И. Щепинова (Тщепинова), однако перестроена и освящена ок. 1723 г., когда селом владел его внук князь А.Ф. Вяземский. В 1860 г. сооружена трапезная с приделом Смоленской Богоматери и колокольней, а участок обнесен оградой с воротами. В 1901 г. на средства купеческой вдовы П.Н. Чирковой выстроен северный придел Николая Чудотворца, а в 1903 г. заново перестроен алтарь. По-видимому, тогда же храм был расписан, а нижний ярус колокольни застроен боковыми палатками и западным притвором. В 1904-09 гг. в гостях у священника храма Семена Троицкого неоднократно бывал видный русский философ Павел Флоренский, посвятивший Толпыгину стихотворение " Костромская старина " . Кирпичные стены храма частично покрыты обмазкой и побелены. Характерный пример местного культового зодчества, сохранивший скромную барочную основу 1-й трети 18 в. и более поздние части: колокольню в стиле зрелого классицизма, алтарь и трапезную в духе эклектики. Основной двусветный четверик, несколько вытянутый по поперечной оси, завершен купольной кровлей и луковичной чешуйчатой главкой с перехватом на глухой цилиндрической шее. Увенчанный главкой пятигранный алтарь в ширину четверика более низкий, как и обширная, сильно растянутая в стороны трапезная; прямоугольные апсиды ее боковых приделов охватывают западные углы четверика. При этом любопытно, что апсида северного придела выдвинута дальше к востоку, из-за чего четверик в первом свете имеет на северном фасаде лишь одно окно, а на южном фасаде, меньше закрытом соответствующей апсидой, - окно и боковой вход. Высокая колокольня из трех четвериков с арочными проемами увенчана граненой купольной кровлей с миниатюрной главкой на четверичке с вынутыми углами. Из прежнего фасадного декора сохранились только широкие лопатки на углах четверика, простой венчающий карниз с поребриком, прямоугольные рамочные наличники арочных окон с полукруглыми фронтонами и южный портал с колонками и килевидным архивольтом.

http://sobory.ru/article/?object=00945

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010