Долбенкино. Церковь Воскресения Словущего. Церковь. Действует.   Престолы: Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова) Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1804 и 1805. Адрес: 303240, Орловская обл., Дмитровский район, село Долбенкино Координаты: 52.38598, 35.36054 Проезд:Церковь расположена южнее районного центра - города Дмитровска на 25 км, в 80 км от областного центра - города Орла и в 5 км севернее города Железногорска Курской области. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь в честь Обновления храма Воскресения Христова в селе Долбута (позже - Долбенкино) известна с XVII века. Село получило такое название благодаря тому, что здесь был разбит один из вражеских отрядов татар. Кто и когда построил здесь церковь - неизвестно. Но в 1781 году на её месте в селе Долбенкино была устроена новая церковь. Иконостас этой церкви был поставлен только в 1784 году. Этот храм просуществовал до 1805 года. В 1804 году на средства помещика села Долбенкино князя Лобанова-Ростовского (представитель одного из древних российских родов) начато строительство небольшой каменной церкви, которое было окончено в мае 1805 года. В тоже время церковь была освящена во имя обновления храма Воскресения Христова. Церковь эта была небольшая, маловместительная и холодная. В 1844 году по ходатайству помещика князя Лобанова-Ростовского село Долбенкино было переименовано в " Лобаново " . В 1897 году имение князя было приобретено супругами: Великим князем Сергеем Александровичем и княгиней Елизаветой Романовыми. Великий князь, губернатор Москвы вносил огромные средства на благотворительность. Благодаря его обширной благотворительной работе в 1897-1898 годах церковь в селе Лобаново расширена и капитально отремонтирована, сделана теплой. В Лобановской церкви хранилась древняя икона святителя Тихона Амафунтского. Икона эта чтилась и в окрестности Лобаново, ежегодно 16 июня с ней совершался крестный ход на колодезь, отстоящий от церкви на 5 верст (за деревнею Погарище) для освящения воды. В этот день издревле при церкви был небольшой базар, а с 1898 года открыта ярмарка.

http://sobory.ru/article/?object=10096

Исады. Церковь Воскресения Словущего (Воскресения Христова). Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты Исады. Воскресенская церковь. Построена в 1690-х гг., внешне отреставрирована, внутри пуста, пол и перекрытия сломаны.  По сообщению анонима, в августе 2006 года церковь работает, настоятель - отец Виктор. В селе Исады действует Воскресенский храм. Можно подумать, что он никогда не закрывался, но это не так. Его хорошо видно со стороны реки Оки. Да и само село раскинулось на крутом берегу, и некоторые историки считали, что оно когда-то было временным загородным пребыванием рязанских князей. Село Исады упоминается русских летописях под 1217 годом. В клировых ведомостях о церкви этого села сказано, что она построена в 1635 году на средства стольника Луки Владимировича Ляпунова - зданием каменная. Престолов в ней было четыре: в нижнем этаже - два: в честь Воскресения Христова и святителя и чудотворца Николая Мирликийского. В верхнем этаже также два - святых мучеников Флора и Лавра и святого князя Владимира. Церковь неоднократно перестраивалась и возобновлялась разными благодетелями. В храме был некогда золотой крест с мощами, который подарил храму Лука Ляпунов, серебряные вызолоченные сосуды, воздухи, шитые золотом по шелку. Почитаемы были иконы Иоанна Предтечи и Пресвятой Троицы. Церкви принадлежали пристроенный к западной стене колокольни каменный дом, в котором размещалась женская церковно-приходская школа. Решением Верховного Совета РСФСР по Рязанской области 33 от 21.12.39 церковь в с. Исады была закрыта. Решением облисполкома 1578 от 3.09.40.г. здание церкви использовалось под склад зерна. В документах Рязанского облисполкома за 1988-1989 гг. нет решения о передаче церкви Воскресения Словущего с. Исады Спасского района Русской Православной Церкви. Однако в отчете Спасского райисполкома за 1989 г. о состоянии контроля за соблюдением законодательства о религиозных культах за 1989 г. указано, что «на территории района действуют 5 церквей: в г.Спасске, селах Ижевское, Троица, Сушки и Исады».

http://sobory.ru/article/?object=00863

Лисино погост. Церковь Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова) Год постройки:1834. Год утраты:Не установлен. Адрес: Калужская область, Малоярославецкий район, урочище Лисино погост Координаты: 54.713156, 36.632479 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Лисино, ныне Малоярославецкого района, - село, находившееся при речке Жалке в 32 верстах от губернского города, по левую сторону Серпуховской дороги. По списку населённых мест за 1859 год в селе были церковь и четыре двора семей священнослужителей с хозяйственными постройками, в которых проживало 8 душ мужского и 13 женского пола. История возникновения села и название его до нас не дошли. На этот счет бытуют народные предания и легенды, собранные приходским священником Николаем Никольским. Из версий происхождения названия села выделю две. Первая - Лисино произошло от слова «лиса», а лис было много в данной местности. По другой версии, село получило название по фамилии начальника Лисинского стана. В округе было несколько урочищ, прозванных Лисинками. За сельцом Новосёлки, по дороге в Каменку, находился овраг под названием Лисинка, и это якобы было первоначальное поселение. Гору между поселениями Желяково и Степановское тоже Лисинкой называли. О месте сооружения деревянной церкви бытует легенда, записанная всё тем же незабвенным Николаем Павловичем Никольским: «Церковь и село предполагалось построить на левой стороне речки Жалки, близ Рогова колодезя, отрытого рогом быка, но волы, вёзшие лес для церкви, остановились на том месте, где теперь стоит церковь и село, и не пошли далее, несмотря ни на какие понуждения. Это было принято за указание Божие - на сем месте быть церкви и селу...» Да простят нас достопочтенные предки наши, не уберегли живущие ныне, на рубеже XX и XXI веков, храм Божий и то малочисленное поселение духовных лиц при нём. Разграбили, разорили, сравняли с землей, чтобы провозгласить жизнь новую. Не получилось. Заново начинает возрождаться вера у людей и восстанавливаются храмы Господни.

http://sobory.ru/article/?object=49120

Мое сознательное вхождение в жизнь Церкви произошло в конце 1970-х годов и связано с храмом Воскресения Словущего на Успенском вражке. Этот храм расположен в самом центре Москвы, в квартале, где проживает творческая интеллигенция: рядом находятся Дом композиторов и Дом художников, в нескольких минутах ходьбы – Консерватория. В советское время в храме можно было за богослужениями видеть певца Ивана Козловского, актеров Иннокентия Смоктуновского, Владимира Заманского, многих других известных деятелей искусства. Как и все московские церкви того времени, храм Воскресения Словущего был переполнен молящимися в каждый воскресный и праздничный день, а в пасхальную ночь все примыкающие к нему улицы заполнялись народом, стоявшим с зажженными свечами. Моя семья жила на том самом Успенском вражке, где находился храм, на полпути от храма к Консерватории: в те годы улица носила имя певицы Неждановой (сейчас улице возвращено дореволюционное название Брюсова переулка). В храме Воскресения Словущего на протяжении четырех десятилетий служил митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим. С его именем связана целая эпоха в жизни Церкви. Это было трудное время, когда Церковь находилась под тотальным контролем государства. Занимая ответственную должность председателя Издательского отдела, митрополит Питирим находился в тяжелом положении, ибо каждая печатная строка, выходившая из недр отдела, проверялась и перепроверялась цензурой, прежде чем становилась достоянием читателей. Основным и практически единственным церковным изданием являлся тогда «Журнал Московской Патриархии». Максимальный объем одного выпуска не должен был превышать восьмидесяти страниц, однако на этих страницах использовался каждый квадратный сантиметр, многие материалы набирались петитом. В результате каждый выпуск журнала оказывался чрезвычайно насыщенным и информативным: там можно было найти отчеты об официальных встречах, конференциях и поездках Святейшего Патриарха и членов Священного Синода, материалы из жизни епархий, проповеди, статьи богословского характера, некрологи, мемуары и многое другое.

http://pravoslavie.ru/43979.html

Васильевское. Церковь Воскресения Словущего. Воскресенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова) , Владимирской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Нарышкинский Год постройки:Между 1702 и 1706. Ссылки:     Адрес: Московская область, Рузский район, с. Васильевское Координаты: 55.610415, 36.589 Проезд: От п. Тучково по автотрассе на Колюбакино, в с.Поречье за мостом через р.Москва 300 м правый поворот. Далее 9 км асфальта. После окончания асфальта прямо грунтовка в липовой аллее около 600 м. По окончании аллеи поворот направо (к магазину). От магазина церковь видна, около 80 м. Рядом навесной пеше ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От п. Тучково по автотрассе на Колюбакино, в с.Поречье за мостом через р.Москва 300 м правый поворот. Далее 9 км асфальта. После окончания асфальта прямо грунтовка в липовой аллее около 600 м. По окончании аллеи поворот направо (к магазину). От магазина церковь видна, около 80 м. Рядом навесной пешеходный мост через р. Москва. Проезд электричкой с Белорусского вокзала г.Москвы до ст.Кубинка, далее автобусом или маршруткой 28 до пос. санатория им.Герцена, далее пешком в сторону Москвы-реки, перейти висячий мост. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кирпичная, оштукатуренная, приходская церковь в стиле московского барокко выстроена на средства думного дьяка Е.И.Украинцева. Основа церковного здания - храм типа " восьмерик на четверике " . На вытянутом вверх восьмерике поставлен декоративный барабан с главкой. С востока к церкви примыкает трехчастная апсида, с запада - широкая двухпридельная трапезная. От колокольни частично уцелел первый ярус. В декоративном убранстве храма заметно влияние как допетровского зодчества, так и форм барокко. Храм опоясывают развитые карнизы, окна восьмерика помещены в узкие, вытянутые вертикально филенки. Боковые входы в церковь украшены перспективными порталами. Декоративное убранство трапезной в стиле позднего классицизма. Главный престол Воскресенский, в трапезной приделы Владимирский (правый) и Петро-Онуфриевский (левый). Иконостас временный. Возвращена верующим в 1992, реставрируется.

http://sobory.ru/article/?object=06552

Шипулино. Церковь Воскресения Словущего на Николо-Железновском погосте. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты На древнем Николо-Железновском погосте исстари стояли деревянные храмы. Погост получил название от храма и реки Железовки, у которой находился. Рядом с ним возникла деревня Шипулино, в которой на рубеже 18-19 веков дворяне Васильчиковы основали усадьбу. В 1800-1802 годах выстроена ныне существующая каменная церковь Воскресения Словущего с отдельно стоящей колокольней. Во второй половине 19 века в связи с основанием у деревни Некрасино бумаготкацкой фабрики, число прихожан возросло, и в 1903 году началось расширение храма по проекту архитектора Николая Николаевича Благовещенского (1867-1926). В 1910 году освящены приделы Покрова Божией Матери (южный) и Святителя Николая Мирликийского Чудотворца (северный). Трапезная часть была удлинена и соединила здание храма и с колокольней. О.Пэнэжко. Город Клин и храмы Клинского района. Владимир, 2003. Церковь Вознесения является уникальным памятником русской архитектуры. Она расположена на окраине села, на возвышенном месте. К востоку от церкви овраг, речка Железовка, которая дала название бывшему погосту. Ограда и ворота Воскресенской церкви выстроены из кирпича в стиле классицизма, близки к архитектуре храма. Здание церкви кирпичное, на белокаменном цоколе, отштукатуренное, белое. К первому строительному периоду (1800 г.) относится, собственно, храм типа " восьмерик на четверике " с полукруглой апсидой и трехярусная колокольня. Судя по значительному расстоянию от храма, колокольня первоначально стояла, по-видимому, отдельно от него. Впоследствии, в середине XIX века, с севера и юга к храму были пристроены симметричные Николо-Железовские приделы (по названию одного из церковных приделов и небольшого ручейка, протекающего по дну оврага-пруда). И по сей день в Воскресенской церкви проходят службы. Юдин В.С. " Край наш Клинский " . Редакция газеты " Серп и молот " , Клин, 1999. Храм был построен в 1800-1802 годах на средства прихожан при участии Васильчиковых, владельцев местной усадьбы. В храме хранится хоругвь 1900 года с надписью: «Сто лет со дня постройки храма», а также памятная медная табличка начала XIX века, на которой можно прочитать: «Освятися жертвенник во имя Покрова Пресвятыя Богородицы 1800 года месяца июня 4-го дня. Освятися жертвенник во имя святителя и Чудотворца Николая 1804 года месяца июня 6-го дня. Освятися жертвенник обновления храма Воскресения Христова 1810 года месяца июня 8-го дня».

http://sobory.ru/article/?object=08568

Москва. Церковь Воскресения Словущего в Барашах. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Сама местность Бараши была связана с деятельностью государевых слуг. Еще в 1410 году здесь появилась Барашевская слобода, где селились бараши - так назывались слуги великих князей, а потом и царей, возившие за ними в походы шатры и ставившие их в поле для высочайшего отдыха, отсюда и пошло название. Воскресенская церковь здесь известна с 1620 года. То здание, руины которого дожили до нашего времени, было возведено при императрице Елизавете Петровне в 1734 году предположительно архитектором И.А. Мордвиновым. Известно, что до 1934 года купол высокой церковной колокольни был украшен золоченой императорской короной, выточенной из чистого дерева. Одно из московских преданий связывает эту церковь и ее необычный купол с именем императрицы Елизаветы Петровны. И со стоящим неподалеку на правой стороне Покровки дворцом в бело-голубых тонах (дом который часто называют московским Зимним дворцом в миниатюре. Старинное предание гласит, что этот дом императрица подарила своему тайному мужу графу Алексею Разумовскому, в этом доме они справляли свадьбу. А венчание происходило в соседней Воскресенской церкви. И ходила в Москве легенда, что на куполе церкви находился настоящий брачный венец императрицы Елизаветы. Однако историки не поддерживают эту легенду. В сентябре 1923 года в храмовый праздник Воскресения Словущего здесь служил Патриарх Тихон. В 1929 году храм закрыли, а в начале 1930-х годов сбросили с купола знаменитую корону и отвезли ее в антирелигиозный музей, открытый в Страстном монастыре, откуда она пропала. Церковь была полуразрушена и получила облик обычного гражданского сооружения. В изуродованном здании разместились государственные учреждения. В настоящее время храм занят ГУВД Московской области. Барашевский переулок назван по бывшей здесь в 17 веке Барашевской Слободе, известной с 1410 года. " Барашами " называли царских слуг, возивших за царем в походах шатры и раскидывавших их в поле для отдыха.

http://sobory.ru/article/?object=02190

Сертякино. Церковь Воскресения Словущего. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Краснокирпичная с белокаменными деталями церковь с двумя приделами была построена в 1859г. на средства, собранные по инициативе Е.И.Безобразовой. Кубический основной объем завершен невысоким куполом и увенчан одной главой на барабане, обшитом жестью. С востока к нему примыкает полукруглая в плане апсида, с запада - трапезная и двухъярусная колокольня. Фасады обработаны в духе эклектики. Церковь была закрыта в 1930-х гг., здание разрушалось. В 1989г. церковь была восстановлена на средства общины и сейчас действует. Первые сведения о храме Воскресения Словущего, что в селе Сертякино Подольского уезда, который, по прошению, построил вотчинник Михаил Минин, относятся к 1694 году. Первым священнослужителем упоминается диакон Иоанн, «благословленный в попы». Из документа Поместного Приказа за 1729 год, мы узнаем, что одна треть села Сертякино Московской губернии, Замыцкой и Перемышльской волости принадлежала семье Нагаевых. В феврале 1735 года Александр Степанович Минин обращается в Синодальный Казенный приказ с просьбой - вместо деревянной церкви в селе Воскресенском, Сертякино тож, «которая весьма обветшала и Божественной службы за ветхостью отправлять невозможно, чтоб повелено было вместо ветхой Воскресенской церкви на том же месте построить вновь деревянную во имя тот же храм и о строении оной дать указ». Из справки за 1703 год узнаем, что в переписной книге Воскресенской церкви в с. Сертякино «показаны поп Иван Тимофеев, дьячек Стефан Михайлов, приход 9 дворов, церковной земли 10 четвертей». По благословению Преосвященного Вениамина, епископа Коломенского, новая Воскресенская церковь в Сертякине была освящена протопопом Большого Успенского Собора в Москве Никифором Ивановым с братией. Из событий, начала 18 века, происшедших в селе Сертякино, следует отметить, что в марте 1704 года у помещика И.К.Нагаева родился сын Алексей Иванович Нагаев, будущий адмирал, член Адмиралтейств-Коллегии, главный командир Кронштатдского порта и выдающийся русский гидрограф. Вероятно, А.И.Нагаев был крещен священником Воскресенской церкви о.Федотом Федоровым. По преданию, тело А.И.Нагаева, умершего в Петербурге в 1781 году было перенесено его родственниками в родовое поместье на погосте при Воскресенской церкви в Сертякине.

http://sobory.ru/article/?object=00782

Надо сказать, что тогда в храме «Всех скорбящих Радость» пел знаменитый хор под управлением Николая Васильевича Матвеева, о котором я позже еще скажу. Удивительный строй богослужения, приглушенный свет и мерное, внятное чтение Евангелия о Страстях Господних… Это произвело на меня такое огромное впечатление, что на следующий день я уже сам, без отца, пошел в храм Воскресения Словущего на улице Неждановой (ей сейчас возращено историческое название — Брюсов переулок). Эта церковь была недалеко от моего дома — я туда мог дойти пешком. Там тогда служил митрополит Питирим (Нечаев) . Я пришел и отстоял всю службу, на которой выносилась Плащаница Спасителя. Потом была Пасха… И постепенно у меня сформировалось желание, которое переросло в убежденное понимание необходимости принять Таинство Крещения, чтобы полноценно участвовать в жизни Церкви. 4 сентября я крестился. На 26 сентября, как известно, приходится праздник Воскресения Словущего, который предваряет празднование Воздвижения Креста Господня. Понятно, что я пошел на всенощную в храм, где этот праздник был престольным. Тогда во многих церквях пели правый и левый хоры. Правый хор состоял из профессиональных певчих, труд которых неплохо оплачивался. Левый же был любительский. В храме Воскресения Словущего правый клирос располагался, разумеется, справа от иконостаса, а левый — стоял в углу центрального придела, около западной стены, как бы на каменной приступочке. Народа в тот день в церкви было очень много, и меня буквально вытолкнуло к певчим. Они сразу же показались мне людьми добрыми, открытыми, душевными. И вот они и говорят: «Что же ты стоишь? Давай подпевай с нами». А я с детства занимался музыкой, да и родители мои, сколько их помню, всегда дома пели. И я на слух стал подпевать: «Господи, помилуй»; а так как это была служба под Воскресение Словущее, то и «Христос воскресе из мертвых», и какие-то другие простые песнопения. В общем, все то, что мог поймать на слух и воспроизвести. В конце службы певчие сказали мне: «Приходи к нам и давай учись».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1384277...

Мерзлово. Церковь Воскресения Словущего. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты Кирпичная церковь построена в 1778-1782 гг. в с.Мерзлом при усадьбе помещиков П.И. и М.П. Палибиных в стиле позднего барокко. В 1824-1825 гг., вероятно, при новых владельцах Глазенапах, храм частично перестроен и приобрел черты провинциального ампира. Главный престол - Обновления Храма Воскресения Христова (Словущее Воскресение). В трапезной части существовали приделы в честь Боголюбской иконы Божией Матери и свмч. Иоанна Воина. Закрыта в 1930-х гг., разрушены верхние ярусы колокольни. В 1960-х гг. заброшен. Впоследствии обрушились своды трапезной. Представляет собой бесстолпный двусветный одноглавый четверик с небольшой трапезной, фасады обработаны в стиле ампир. Церковь Воскресения Господня в д.Мерзлое (Мерзлово) Солнечногорского района является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9). Кирилл Аминов, 21 апреля 2015 г. Церковь была воздвигнута в период с 1778 по 1782 год. Главный престол Воскресения Словущего, в трапезной приделы: Боголюбской иконы Богоматери — правый и Иоанна Воина — левый. Строительные работы велись на средства хозяина села П.И. Полибина. В 1824 году были проведены восстановительные работы по заказу М.П. Полибиной. Богослужения в церкви прекратились в 1933 году, в 1935 году она была закрыта, тогда же сломана колокольня, а с 1960-х гг. заброшена. В храме в разные годы советской власти размещался: пункт приема молока у населения, стекольный завод, склад совхоза Солнечный. С 2013 года церковь приписана к Покровскому храму д. Головково. 9 мая 2013 года началось регулярное проведение работ по расчистке храма от завалов битого кирпича. 10 мая 2103 года прот. Антонием Тирковым совершен первый водосвятный молебен. С этого дня молебны проводятся регулярно. На Казанскую, 4 ноября 2013 года воздвигнут Крест. 11 декабря 2013 года на память священномученника Алексия Смирнова совершена первая Божественная Литургия. Продолжаются работы по восстановлению и благоустройству храма. В январе 2014 года в храме был установлен иконостас. В 2014−2015 гг. восстановлена крыша трапезной, установлены новые окна.

http://sobory.ru/article/?object=20969

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010