Существовавшая в селе деревянная церковь первоначально именовалась Дмитровскою. В 1766 г. по заказу помещика И. С. Ракитина в селе был построен новый деревянный храм и освящен во имя свт. Николая Чудотворца. В 1905 г. на средства прихожан выстроена существующая Никольская церковь. Скромный представитель культового строительства начала XX в. Бесстолпный одноглавый четверик храма с прямоугольным алтарем, притвором и колокольней в три яруса, имеет скромное наружное убранство. Иконостасы и внутренняя отделка не сохранились. Село Верхнее Маслово находится в восьми километрах от древнего города Зарайска на берегу реки Незнанки. Украшение села – недавно отреставрированная церковь Николая Чудотворца. Кирпичный храм был построен в 1905 году на средства прихожан. В советские годы богослужения не проводились, и постепенно храм пришел в запустение: были утрачены крыша, барабан купола, внутреннее убранство. В архитектурном отношении церковь служит образцом эклектики и сельского церковного строительства начала XX столетия. Первое упоминание «сельца Маслова» находится в платежных книгах 1595 года, где оно значится вотчиной помещика Ивана Ивановича Ракитина. В 1766 году потомок этого землевладельца Иван Степанович Ракитин построил здесь деревянную церковь, которая изначально была освящена в честь великомученика Димитрия Солунского. По церкви и сама усадьба Ракитиных стала называться Дмитриевской. Церковь долгое время была ружной, то есть не имела прихода. Все расходы, включая жалование священнослужителей, брал на себя непосредственно помещик, владелец усадьбы. В 1838 году статус церкви изменился: из ружной домовой она стала приходской. В новый приход первое время вошли деревни Сухотники и Бровкино. Возможно, тогда же церковь сменила посвящение и стала именоваться Никольской. К концу XIX столетия к приходу церкви Николая Чудотворца относились, кроме села Верхнее Маслово, также деревни Масловские выселки и Ивахнова. Последнее селение по старому административному делению относилось к Каширскому уезду, а само Верхнее Маслово – к Зарайскому.

http://sobory.ru/article/?object=04836

на его средства палехские иконописцы изготовили для собора 6-ярусный резной позолоченный иконостас. В нач. марта 1854 г. по ходатайству игум. Георгия и по благословению Владимирского еп. Иустина в Б. п. был введен общежительный устав по образцу Саровской пуст. В кон. XVII в. пустынью управляли строители. Анания Фёдоров в «Историческом собрании о богоспасаемом граде Суждале» сообщает, что в сер. XVIII в. в Б. п. был «начальствующий игумен с братиями» (С. 107); во 2-й пол. XVIII-XIX в. во главе мон-ря стояли попеременно строители и игумены, с 1894 г.- игумены. Во 2-й пол. XVIII - 1-й пол. XIX в. в Б. п. подвизались ок. 7 насельников, после введения общежития - ок. 18 чел. К 1917 г. в пустыни жили настоятель, казначей, иеромонах, 1-3 иеродиакона, 1-2 монаха, 6-13 послушников. Б. п. владела капиталом в 58133 р. в гос. процентных бумагах, ей также принадлежали 17 дес. пахотной земли, 15 дес. сенокосной, 137 дес. леса, 9 дес. земли под болотами, озерами и огородами и под кладбищем, а также мельница на р. Лух в Гороховецком у. В Б. п. хранился почитаемый Казанский образ Божией Матери в драгоценном окладе с частицами мощей. Древняя монастырская икона Св. Троицы была украшена серебряной золоченой ризой, устроенной тщанием еп. Мефодия. Почитавшаяся в мон-ре чудотворная икона свт. Николая в драгоценном окладе, по преданию, была пожертвована в первый храм обители, посвященный свт. Николаю, кн. И. Д. Пожарским. Во Владимирском музее хранится рукопись с записью чудес от иконы, происходивших в XIX в. В силу устойчивости предания о существовании в Б. п. в XVII в. Никольского храма и почитании образа свт. Николая пустынь начиная с 50-х гг. XIX в. именовалась Борковской Николаевской. Особо почиталась жителями слободы Холуй монастырская икона мц. Фотинии Самаряныни с изображением Иисуса Христа, сидящего у кладезя. В обители совершались крестные ходы: в день Св. Троицы - в Троицкую ц. слободы Холуй, в день Св. Духа и в престольный праздник ап. Иоанна Богослова (26 сент.) - из Троицкой и Тихвинской церквей слободы в Б.

http://pravenc.ru/text/153199.html

23 мая 1542 г. кн. Федор оформил т. н. фундушевую запись для М. м., где говорится, в частности, о закладке им монастырского храма свт. Николая Чудотворца. Он пожертвовал для обители княжеские дворы в селах Задыбы и Песочно, а также села Комарово, Соловьёво (2 первых села и до того были собственностью обители), Нецы, Сыново и Подсыновка, находящиеся близ местечка Несухоеже, в составе Несухоежской вол. Владимирского повета Волынского воеводства. Фундушевая запись была вписана в Евангелие, хранившееся до 1917 г. в монастырском соборе (АрхЮЗР. Ч. 1. Т. 1. С. 92-93). В этой записи упоминается настоятель игум. Арсений. Князь по просьбе о. Арсения определил межевые знаки пожертвованных угодий. 9 нояб. 1547 г. кн. Федор Сангушко составил завещание, к-рым пожертвовал для обители 10 коп грошей, а также поручил своей супруге Анне и детям завершить строительство каменной монастырской ограды. Кроме того, кн. Федор подарил М. м. серебряную посуду, в частности 12 тарелок, из которых следовало изготовить кресты, чаши, кадильницы и т. д. Князь закрепил за обителью села Соловьёво, Комарово и Сыново (Archiwum ksit Lubartowiczów Sanguszków w Sawucie. Lwów, 1890. T. 4: 1535-1547. S. 563-565). Кроме того, в актах 1547-1586 гг. упоминается «двор» (подворье) М. м. с Ильинским храмом в с. Задыбы, где служил священник; там находилось неск. монастырских мельниц. По завещанию от 13 мая 1571 г. в обители в 1573 (1575?) г. был похоронен кн. Роман Федорович Сангушко, воевода брацлавский. В последующие 10 лет земельные владения М. м. оспаривались, велись судебные процессы, по их итогам унаследовавшие от рода Сангушковичей территорию Несухоежской вол. кн. Януш Заславский, воевода подляшский, с супругой Александрой Сангушковной-Заславской и кн. Александр Пронский, каштелян троцкий, с супругой Феодорой Сангушко-Пронской подписали акт от 14 апр. 1593 г. о покровительстве мон-рю. Указывалось, что землями М. м. управляют представительницы рода Сангушковичей, Александра и Феодора. 3 апр. того же года вышеупомянутые князья с супругами составили опись всего движимого и недвижимого имущества обители. Указывалось, что в М. м. имеются каменный Никольский храм, деревянные колокольня, келейный корпус, хозяйственные постройки. В храме находились почитаемые икона свт. Николая Чудотворца и икона Божией Матери в серебряном венце. Отмечалось, что все монастырские имения «зоставуемы вечными часы, не болшей толко оставуючи собе и потомком своим подаване архимандрыта албо игумена а оборону от кривд вшеляких» (АрхЮЗР. Ч. 1. Т. 1. С. 365-366). Однако кн. Януш Заславский утратил оригиналы документов на монастырские земли в результате нападения татар, поэтому М. м. пришлось отстаивать права на некоторые свои владения в судах.

http://pravenc.ru/text/2563196.html

В 70-х гг. XVII в. в Мамонтове было инициировано строительство приходской церкви. В 1673 г. крестьянин А. К. Бастрыкин пожертвовал Евангелие, «с тем чтобы оно было положено на престоле» нового храма. Однако из-за недостатка средств приходская церковь так и не была построена (Там же). В писцовых книгах 1677 г. указывалось, что в пустыни близ Глубокого оз. стоял храм во имя свт. Николая Чудотворца с правым приделом во имя прп. Алексия, человека Божия. В церкви имелся 5-ярусный иконостас. К храму примыкала трапезная и паперть (круглый 5-стенный алтарь был прирублен отдельно). На св. воротах обители возвышалась колокольня, «рублена на 4-ре стены, крыта шатром, глава обита чешуею, крест деревянный, на колокольне колокол благовестной, пожаловала государыня великая старица Марфа Ивановна, 4-ре колокола приклад донских казаков» (Мамонтова пуст. 1887. С. 97, 100). В 1674 г. М. м. принадлежали 2 слободы и 2 деревни с 702 крестьянами муж. пола, в 1685 г.- 187 крестьянских дворов (Саввино-Сторожевский мон-рь. 1893. С. 154). К нач. 80-х гг. XVII в. мамонтовская братия по договору с земцами с. Кулеватова пользовалась «Ценскою, Кулеватовскою, Ордашевскою и Челнавскою водою» (тонями). Причем зимние тони принадлежали обители «исключительно», а летом и весной монахи и крестьяне «кормились на тех водах вопче» и ловили рыбу «сетьми и бреднями, дорожками и удами, и вершами» ( Дубасов. 1993. С. 313-314). В 1681 г. по Соборному уложению об учреждении новых епархий пустынь, приписанная к Сторожевскому мон-рю, была передана на содержание Тамбовского архиепископа (АИ. Т. 5. 75; СГГД. Т. 4. 128). 9 мая 1682 г. строитель М. м. иером. Иона писал настоятелю Саввина Сторожевского мон-ря, что по грамоте 1-го Тамбовского и Козловского еп. Леонтия в пустынь явились «староста поповский села Ивенья поп Василий, да села Перкина поп Гаврил... с понятыми многими людьми для описки того монастыря за него, епископа, в домовые». Иером. Иона потребовал от прибывших предъявить царский указ о передаче обители в ведение Тамбовского епископа. Указа у них не было. За сопротивление прибывшим иером. Иона был «посажен под караул». 20 июня 1682 г. М. м. вновь был утвержден в подчинении Сторожевского монастыря, чтобы «мамонтовские служебники» «Саввинским властем во всем были послушны, и пашню пахали, и все дела делали, и доходы платили». Еп. Леонтий получил указ освободить строителя Иону и впредь «ни в чем не ведать Мамонтовой пустыни» (см. подробнее: Введенский С. Н. Тамбовский еп. Леонтий: Очерк из истории Рус. Церкви кон. XVII - нач. XVIII в.//ИВ. 1900. Т. 80. 6. С. 937-952). Однако 16 апр. 1685 г. свт. Питирим , еп. Тамбовский, в Москве просил царей Иоанна V и Петра I Алексеевичей пожаловать ему на содержание кафедры вместо скудной пустыни Чернеев во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь или др. обитель.

http://pravenc.ru/text/2561794.html

во имя Св. Троицы, 27 окт. 1787 г. переосвященная в честь Казанской иконы Божией Матери (сохр.), с шатровой колокольней (сохр. нижний ярус). В храме было 2 престола: в честь Казанской иконы Божией Матери в воспоминание об образе, внесенном в 1612 г. впереди рус. войска в освобожденную Москву, и во имя мц. Фотинии Самаряныни, освященный в 1820 г. в память избавления жителей Холуя от «трясавичной» болезни (видимо, малярии). (Слобода Холуй находилась в болотистом месте, и особенно после весеннего разлива рек случались эпидемии этого заболевания.) В 1770 г. был сооружен летний кирпичный пятиглавый Троицкий собор с трапезной, в к-рой располагался придел во имя ап. Иоанна Богослова - небесного покровителя кн. И. Д. Пожарского. В 1866 г. трапезная часть храма была расширена, в ней устроили 2 придела: юж.- во имя ап. Иоанна Богослова и сев.- во имя свт. Николая Чудотворца, освященные в 1872 г. (собор сохр.). В 1770 г. пустынь обнесли каменной оградой с 4 башенками по углам, к-рая в 1860 г. была расширена. У дороги, ведущей к св. вратам, во 2-й пол. XIX в. стояла деревянная часовня свт. Николая Чудотворца. В 1-й пол. XIX в. положение Б. п. ухудшилось. Предполагавшаяся к упразднению пустынь была возрождена благодаря усилиям местного землевладельца А. И. Чихачова, обратившегося к властям неск. губернских городов и своим знакомым с просьбой оказать материальную помощь обители. В нояб. 1852 г. Чихачов получил письмо из Москвы от мануфактур-советника П. М. Александрова, пожелавшего благоустроить мон-рь при условии введения в нем общежительного устава. На средства Александрова в 50-х гг. XIX в. были выстроены: деревянный двухэтажный корпус для настоятеля и братии, двухэтажный корпус с трапезной, просфорней и кельями, ряд хозяйственных построек, за монастырской оградой - двухэтажная деревянная гостиница. Немного позднее был сооружен двухэтажный каменный корпус с настоятельскими покоями, в 1863 г. здесь нек-рое время проживал на покое еп. Иустин. В 1854 г. Александров пожертвовал в Троицкий собор ценную утварь, облачения, хоругви и плащаницу; в 1856 г.

http://pravenc.ru/text/153199.html

К 1-й пол. XVII в. в Д. м. был деревянный шатровый храм в честь Успения Пресв. Богородицы «на подклетях... о двунатцати стенах». «На передних стенах» Успенской ц. был освящен придел во имя прп. Сергия Радонежского. У церкви имелась паперть. В описях 70-х гг. XVII в. деревянный Успенский храм уже не упоминается. Согласно надписи на иконе Успения Божией Матери, присланной в Д. м. патриархом Московским Иоакимом , летний каменный Успенский собор с теплым приделом свт. Николая Чудотворца был построен на месте обветшавшей деревянной церкви и освящен 2 февр. 1677 г. В описании архим. Макария (Миролюбова) указываются размеры каменной Успенской ц.: «В длину 5 саж. 3 четверти аршина, в ширину 5 саж. 1 аршин с четвертью; алтарь длиною в 2 саж., а в приделе в 6 саж. с небольшим». У храма имелось 2 крыльца-паперти. В руинированном состоянии он пребывал с 1938 до 2007 г. В описях Д. м. 20-70-х гг. XVII в. значится и др. теплая деревянная (с 1672 соборная) ц. во имя свт. Николая Чудотворца с трапезной. На берегу Оки «под монастырем» стояла шатровая на подклете теплая ц. во имя прор. Илии с приделом во имя блж. Василия Московского. С 1672 г. и в течение 1-й пол. XVIII в. на деревянных св. вратах Д. м. находилась ц. в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Начиная с архим. Макария (Миролюбова) в нижегородской краеведческой лит-ре сложилась неверная датировка постройки каменной колокольни Д. м.- кон. XVI в. В качестве доказательства архим. Макарий приводил текст надписи, высеченной на ее вост. стене: «Лета 7101 (1593) году достроена колокольня при игумене Евфимии». Однако, судя по описям XVII в., каменной колокольни в Д. м. тогда еще не существовало. С 20-х гг. XVII в. «колокольница» с 6 колоколами и «часы боевые» находились над св. вратами. Каменная колокольня, вероятно, была возведена вместе с Успенским собором в 1677 г., при игум. Евфимии II (а не Евфимии I). К 1764 г. на монастырском дворе стояли каменные архимандричьи кельи «под одну крышу» с кладовой, келарской, хлебопекарней, поварней и келейные постройки. Вне стен Д. м. располагались различные службы, нек-рые, преимущественно деревянные, по распоряжению Нижегородского архиерея в 1753 г., еще до упразднения мон-ря, были перенесены в Н. Новгород, др. проданы или обветшали.

http://pravenc.ru/text/180541.html

Каменное строительство развернулось в мон-ре в XVIII в. После основания С.-Петербурга (1703) понадобилась большая дорога, проложенная с сев. стороны мон-ря. На этой стороне была возведена теплая каменная ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы, упомянутая в описи 1720 г. (ГА Тверской обл. Ф. Р-638, Оп. 1. Д. 115). К 1720 г. рядом с храмом стояли каменные св. врата и часовня, предназначенная для исполнения треб проезжавших по дороге. В часовне находился старинный иконостас. В апр. 1742 г. в Малицкой слободе проездом из С.-Петербурга в Москву остановилась беременная гр. Мавра Егоровна Шувалова († 1759), статс-дама имп. Елизаветы Петровны . Она тяжело заболела в дороге и исцелилась после молебна перед иконой свт. Николая Чудотворца, благополучно добралась до Москвы и родила сына, к-рого назвала Николаем. Вскоре Шувалова вместе с супругом, президентом Военной коллегии гр. П. И. Шуваловым, стала благотворительницей обители. 1 марта 1743 г. на средства Шуваловых на заводе Демидова в Невьянске был отлит колокол весом 126 пудов 27 фунтов. С 1751 г. по обету и на средства гр. Шувалова († 1762) на территории М. м. началось возведение каменных построек, в результате сложился единый архитектурный ансамбль в стиле барокко. В центре, на месте разобранного Спасского храма (1676), был возведен в 1754 г. одноглавый двусветный 3-престольный Спасский собор с трапезной (с зап. стороны), правым приделом свт. Николая Чудотворца, левым - святых праведных Захарии и Елисаветы (впосл. помещение ризницы). По описи 1910 г., собор был 30 аршин в длину, 30 аршин в ширину, 22 аршина в высоту (Там же. Ф. 184. Оп. 1. Д. 195. Л. 1-5). Строила храм артель Фомы Павлова, крестьянина монастырской слободы Селижаровского Троицкого мон-ря. Внутри стены были полностью расписаны в 1861-1862 гг., новый иконостас помещен в 1862 г. В Никольском приделе был устроен склеп, в котором похоронили гр. М. Е. Шувалову ( 1759). Над св. вратами М. м. была возведена 3-ярусная колокольня. В июле 1891 г. в обитель был доставлен отлитый на московском заводе Самгина колокол, весивший 293 пуда 20 фунтов. На колокольне стало 6 колоколов, в т. ч. самый древний, отлитый при игум. Иоиле в 1687 г. весом 14 пудов; колокол весом 126 пудов 27 фунтов, отлитый в 1743 г. и пожертвованный Шуваловыми; колокол весом 52 пуда, отлитый в 1840 г. строителем Иоасафом; и последний - самый большой колокол, отлитый при архим. Данииле (Чижове). В XVIII в. по сторонам от колокольни симметрично располагались одноглавые церкви: на востоке - в честь Покрова Пресв. Богородицы (теплая) с часовней; на западе - во имя прп. Петра Афонского (не была достроена). На юж. стороне ограды была построена церковь, которую предполагалось освятить во имя мучеников Тимофея и Мавры, но в 1771 г. она была перестроена в настоятельский корпус. Кроме зимних и летних комнат в настоятельском корпусе имелось еще 6 келий.

http://pravenc.ru/text/2561730.html

В 1776 году церковь загорелась от попадания молнии. Из горящего помещения удалось вынести только часть икон, в том числе явленную икону Владимирской Божией Матери. В 1785 году было закончено строительство каменного храма в честь Владимирской иконы Божией Матери с Никольским приделом и приделом в честь первомученика архидиакона Стефана, а ветхий Стефано-Николаевский храм был разобран. В 1825 году на месте разобранного Николаевского храма прихожане под руководством местного крестьянина Льва Трофимовича Беляева начали строить каменную холодную церковь, «оканчившуюся кверху колокольней». Ее освятили 8 декабря 1829 года в честь святителя Стефана, епископа Пермского. В 1928 году были попытки разобрать ограду на кирпич, а в начале 1931 года горисполком потребовал от общины освободить один из действующих храмов. В период 1932-1937 годов в храмах разместили мельницу и маслозавод. Священников выслали из Котласа. После войны, в связи многочисленными просьбами верующих, было принято решение о передаче храмов общине. В 1947 году на должность настоятеля Котласского Стефановского прихода епископ Архангельский и Холмогорский Леонтий назначил священника Владимира Жохова. Было принято решение сначала отреставрировать Стефановский храм. В 1948 году из закрытой Вондокурской церкви в Стефановский храм был привезен иконостас (прежний иконостас был уничтожен еще в 1931 году). Начались богослужения. После учреждения Котласской епархии по благословению епископа Котласского и Вельского Василия в 2012 году в нижнем храме в честь свт. Николая Чудотворца был сделан капитальный ремонт, а также проведены реставрационные работы снаружи храма. Также реставрационные работы были проделаны у храма-колокольни в честь свт. Стефана Пермского. К афедральным собором новообразованной Котласской епархии был определен Стефановский храм г. Котласа. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III).

http://patriarchia.ru/db/text/5253660.ht...

К 1997 году от древнего храма сохранились лишь два яруса колокольни и двухэтажный разрушенный кирпичный корпус, возвышающиеся на этом необыкновенном холме посреди Сахотского болота. И только нерукотворный холм, возникший чудным образом за одну ночь в те далёкие времена, напоминал былое величие этого святого места. Было полное запущение и разруха. Восстановление храма началось после образования здесь в 1998 году монашеской общины, которую возглавил игумен Борис Храмцов (1955-2001). Воссоздание каменного Воздвиженского храма началось в 2000 году. Как и в прошлом, главный престол посвящен празднику Воздвижения Креста, а приделы – свт. Николаю Чудотворцу и празднику Покрова Богородицы. Дополнительный придел в трапезной устроен в честь свв. блгвв. кнн. Бориса и Глеба. Главный престол и придел свт. Николая Чудотворца освящены в 2004 году . В 2011 году указом епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Иосифа был учрежден мужской монастырь Животворящего Креста Господня. В 2012 году освящен Покровский придел храма. Здание, выстроенное в середине XIX века для предполагаемого здесь монастыря, отремонтировано и приспособлено для проживания братии. Вокруг обители возведена монастырская стена с башнями и святыми вратами. Богослужения в монастыре совершаются ежедневно. По средам и пятницам после Божественной Литургии служится молебен с акафистом Животворящему Кресту Господню. Каждый четверг – молебен свт. Николаю Чудотворцу. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Воздвижение Животворящего Креста Господня - 27 сентября Как добраться [ править править код ] Адрес: 155060, Россия, Ивановская область, Ильинский район, село Погост Крест Телефон: +7 (905) 106-98-60 ; +7 (960) 513-17-69 Электронная почта: pogostkrest@yandex.ru Паломнику [ править править код ] Для паломников работает «Монастырская трапеза» (горячие обеды, монастырская выпечка). По вопросам организации экскурсии по монастырю и трапезы для группы паломников обращаться заблаговременно по телефону: +7-960-513-17-69 (Екатерина).

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

... Церковь имеет осевую объемную композицию, выдержанную в строгой симметрии. На одной оси расположены алтарная часть, собственно храм, западный притвор и колокольня (сохранились два восточных пилона первого яруса). Характерной особенностью памятника является включение боковых приделов и собственно храма в единый объем, решенный в виде сильно вытянутого в поперечном направлении односветного четверика. Единый с наружи четверик в интерьере имеет трех-частное членение широкими арками. Центральная квадратная в плане часть четверика (собственно храм) перекрыта купольным сводом на парусах. Боковые, вытянутые в продольном направлении части (приделы) перекрыты парусными сводами. Примыкающая с востока к четверику алтарная часть как бы имитирует трехчастные апсиды храмов XVII века. В действительности, это три, составленных вместе полукруглых алтаря, которые относятся к собственно храму и двум боковым приделам, причем каждая алтарная апсида перекрыта самостоятельным сводом-конхой. Основным элементом убранства фасадов четверика являются широкие лопатки. Они традиционно членят южный и северные фасады храма на три вертикальные членения. На лопатки положен крепованный пояс-антаблемент, богато украшенный тягами, филенками и ширинчатым поясом. Из Паспорта Управления по охране памятников истории и культуры Министерства культуры РСФСР 10 ноября 1981 года Источник: www.pserpuhov.ru/ Вплоть до начала 1930 г. территория села Калугина относилась к Калужскому краю. Впервые она упоминается в боровской описи 1651 г. как пустовая церковная земля Николы чудотворца, что в деревне Калугине – храм во имя свт. Николая, возможно, уже был на этом месте в более ранние времена. В том же году, 7 июля, по прошению помещиков Якова Матюшкина стоварищи, разрешено было выстроить здесь новую церковь. Начиная со следующего, 1652 г. Никольский храм в Калугине числился уже среди церквей Малоярославецкой округи – 8 февраля 1696 г. был выдан антиминс к освящению его придела, во имя прп. Сергия Радонежского. В сентябре же 1716 г. владелец четверти с. Калугина, московский подьячий Григорий Хрисанфов сын Михайлов, объяснял в прошении, что его тестем Иваном Фадеевым сыном Молчановым в селе построена церковь свт. Николая с приделом прп. Сергия (видимо – деревянная и сменившая более ранний, деревянный же храм). Далее в прошении указывается на то, что придел освящён, основную же церковь, за службами и отлучками И. Ф. Молчанова так до сих пор не освятили (что неудивительно в бурное петровское время). Тогда 10 сентября 1716 г. патриаршим казенным приказом был дан антиминс к освящению Никольской церкви с. Калугино.

http://sobory.ru/article/?object=07310

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010