1657 г. 5 дек. того же года Вятским архиереем был назначен Александр, еп. Коломенский Коломенская епархия была упразднена и присоединена к Патриаршей области , на вост. окраинных землях к-рой образовалась новая епархия. Еп. Александр приехал на Вятку в апр. 1658 г., местом его пребывания стал Трифонов Успенский мон-рь. Для содержания кафедры были определены Бобинский стан и Иоанно-Предтеченский мон-рь в Котельниче. Перемещение еп. Александра из Центр. России на Вятскую кафедру, по-видимому, было связано с его неприятием богослужебных реформ, начатых патриархом Никоном . После оставления Никоном Патриаршего престола в 1658 г. еп. Александр уехал в Москву. В 1661 г. вернулся в В. е., принимал у себя старообрядцев, в частности Феоктиста , бывш. игум. московского во имя Иоанна Златоуста монастыря , арестованного в 1666 г. в Хлынове, занимался ревизией богослужебной реформы. С февр. 1666 г. архиерей находился в Москве, участвовал в работе Большого Московского Собора 1666-1667 гг. Вернулся на Вятку 27 нояб. 1669 г., получив пожалование вотчинами и деньгами на постройку архиерейского дома при Никольском соборе в Хлынове, но строительство не было начато. В 1669 г. еп. Александр установил под 24 мая празднование явлению Великорецкой иконы свт. Николая Чудотворца (событие произошло ок. 1383). 8 янв. 1674 г. еп. Александр оставил кафедру и удалился в Коряжемский во имя свт. Николая монастырь . Его преемником на Вятской кафедре стал еп. Архиеп. Иона (Баранов). Портрет. XVII в. (КОХМ) Архиеп. Иона (Баранов). Портрет. XVII в. (КОХМ) Иона (Баранов) , 12 марта 1682 г. возведенный в сан архиепископа. Трудами архиеп. Ионы на Вятке были построены первые каменные храмы. В 1676 г. в кремле Хлынова, близ вскоре сгоревшего деревянного собора во имя свт. Николая, началось возведение кафедрального собора во имя Св. Троицы, освящение храма с приделом во имя свт. Николая состоялось в 1683 г. В Хлынове были построены также каменный архиерейский дом с домовой церковью, Спасский (1693) и Воскресенский (1695) соборы, в Трифоновом мон-ре - Успенский собор (1689) и Никольская надвратная ц.

http://pravenc.ru/text/161163.html

Поощряются лучшие студенты епархии. Готовятся к открытию учреждения для хронических больных в Триполи и Леонидио. К 2016 г. в М. и К. м. действуют 152 (по др. сведениям 156) приходских храма, 70 парекклисионов, 335 (или 624) экзокклисионов, 142 (172) кладбищенские церкви, 48 монастырских храмов, 14 домовых церквей (Δπτυχα. 2016. Σ. 716; www.immk.gr). Муж. мон-ри: свт. Николая Чудотворца (Карьяс), св. Иоанна Предтечи близ Кастри, Варсон, мужской монастырь во имя святителя Николая . Жен. мон-ри: Успения Пресв. Богородицы ( Малеви ), Пресв. Богородицы «Скоропослушницы», Успения Пресв. Богородицы ( Элона ), Пресв. Богородицы (Эпано-Хрепас), свт. Николая Чудотворца (Калтезон), Преображения Господня ( Лукус ), свт. Николая Чудотворца «тис Синдзас», Успения Пресв. Богородицы (Артокоста), Пресв. Богородицы «тис Кандилас» (Кандилас), Палеопанагия. Кроме того, на территории М. и К. м. находится значительное число недействующих монастырей и памятников церковной архитектуры (напр., ц. Старая Епископия в Тегее (датировки колеблются от Х до XII в., перестроена в 1840-1849), развалины ц. Пресв. Богородицы «ту Мухлиу», или Мухлиотиссы, в замке Мухли (ранее 1281)). Святыми-покровителями Триполи являются пелопоннесские новомученики Димитрий († 1803) и Павел († 1818), Айос-Петроса в Кинурии - прп. Нил Мироточивый († 1651), Леонидио - икона Божией Матери «Элона» (день памяти к-рой приурочен к празднику Введения во храм Пресв. Богородицы) и сщмч. Леонид, Макри - нмч. Лазарь. Лит.: Γριτσπουλος Τ. Α. Μαντινεας κα Κινουρας, Μητρπολις//ΘΗΕ. 1966. Τ. 8. Σ. 598-602; Βασλειος (Ατσης), μητρ. Συμβολ ες τν στοραν τς πισκοπς Ροντος κα Πραστο. Αθναι, 1974; Fedalto. Hierarchia. P. 508, 521; Αλξανδρος (Παπαδπουλος), μητρ. Ιστορα τς Ιερς Μητροπλεως Μαντινεας κα Κινουρας. Αθνα, 2000. 2 τ.; Αντ. Μπ. Μαντινεας και Κινουρας Μητρπολη//Μεγλη Ορθδοξη Χριστιανικ Εγκυκλοπαδεια. Αθνα, 2014. Τ. 11. Σ. 240; Δπτυχα. 2016. Σ. 715-722; Электр. ресурс: www.immk.gr [официальный сайт М. и К. м.]. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2561862.html

В 1895 г. приход посетил рус. посол М. Н. Гирс, к-рый представил обер-прокурору Святейшего Синода К. П. Победоносцеву благоприятный отзыв о работе И. 14 мая 1896 г. И. был возведен в сан протоиерея. Храмовое строительство В 1896 г. по поручению посла М. Н. Гирса И. купил в Буэнос-Айресе участок земли напротив парка Лесама на ул. Брасиль под строительство правосл. храма. В кон. 1897 - нач. 1898 г. с разрешения Святейшего Синода И. собирал пожертвования на строительство в России. Имп. фамилия внесла 10 тыс. р., частные жертвователи - 50 тыс. р., Святейший Синод - 18 тыс. 100 р. (эти деньги были конфискованы у мещанина Курдиновского, к-рые жертвовали на «несуществующие монастыри на востоке»). И. собрал большую сумму в храмах России, выступал в прессе с призывом о пожертвовании и организовал прием средств в конторах «Московских ведомостей» , «Московского листка», «Нового времени». По делам прихода и строительства храма И. неоднократно был на аудиенции у имп. Николая II (24 янв. 1898, 30 сент. 1904) и вдовствующей имп. Марии Феодоровны (31 янв. 1898, 26 мая 1904). В янв. 1898 г. митр. Палладий (Раев) утвердил эскиз-проект акад. М. Т. Преображенского 2-ярусного храма с 5 главами в стиле московских церквей XVI-XVII вв. 6 дек. 1898 г. в Буэнос-Айресе был заложен храм в честь Св. Троицы. Внутренним убранством храма занимались благотворители. 15 авг. 1899 г. И. совершил 1-ю литургию в нижнем этаже строящегося храма. 8 окт. того же года на главы храма подняли 5 металлических крестов, изготовленных в Москве. 10 авг. 1901 г. И. был награжден правом ношения золотого наперсного креста с бриллиантами за труды по строительству храма. 23 сент. 1901 г. Свято-Троицкий храм был освящен и приписан к российской миссии в Аргентине, а И. назначен его настоятелем. Позади храма был построен 3-этажный дом причта. 15 февр. 1904 г. в Свято-Троицком храме были освящены приделы во имя свт. Николая Чудотворца и св. Марии Магдалины, покровителей рус. имп. Николая II и вдовствующей имп. Марии Феодоровны. В 1904 г. И. выступил в С.-Петербурге в Об-ве архитекторов и художников с докладом о построении храма, его росписях и декоративном украшении, стремясь привлечь художников к участию в работе. Художники В. Беляев, Кошелев, Г. Нестеров, А. П. Рябушкин безвозмездно выполнили для храма живописные работы (после пожара 1927 г. церковь была вновь отремонтирована и заново расписана). На основе своего книжного собрания И. создал при храме рус. б-ку. Для нее выписывались рус. издания, выходившие в эмиграции, в т. ч. периодика.

http://pravenc.ru/text/293904.html

В советское время собор не закрывался. В настоящее время в храме находится несколько чтимых святынь: “Казанская” икона Божией Матери, икона-скульптура свт. Николая и икона преп. Пафнутия Боровского с посохом. Так же в храме хранится икона-мощевик которая содержит частицу Креста Господня, частицу камня гроба Господня и мощи святых: 1) пророка Михея, 2) ап.Тита, 3) равноапостольного царя Константина Великого, 4) свт. Николая, 5) свт. Спиридона Тримифунского, 6) св. Павла Исповедника, 7) свт. Амвросия Медиоланского, 8) св. Иоанна Нового, 9) св. Сисоя Великого, 10) св. Герасима Иорданского, 11) св. Дамиана бессребреника, 12) св. Корнилия сотника, 13) св. Павла Пелусиотского, 14) св. Лаврентия Затворника, 15) св. Даниила Столпника, 16) св. Марка Киевопечерского, 17) св. Ефросина, 18) мч. Анисии. http://korolev.msk.ru/books/dc/ea_l4751.txt Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы, расположенный на высоком холме в 400 метрах от бывших проезжих ворот древнего городища, а сегодня украшающий центральную площадь Боровска, считается визитной карточкой города. Ранее на этом месте находилась деревянная церковь в честь Николая Чудотворца, в котором хранился резной образ Святителя. История храма, уходящая вглубь веков, сложна и запутана. Первые сведения о предшественниках нынешнего храма можно найти в одном из самых древних дошедших до нас источников - " Дозорной книге 1621 года " . Рассказывая подробно о крепости Боровска, о посаде и слободах, " Дозорная книга " повествует о том, как в годы Смутного времени он подвергался нашествию войск Лжедмитрия II и польско-литовских интервентов. Есть там упоминание и о деревянной соборной Благовещенской церкви, возведённой вместе с укреплениями. До 1634 года церковь жила обычной жизнью, пока не случился большой пожар, и она сгорела. После пожара территория, на которой стоял сгоревший Благовещенский храм, долго пустовала. В первой трети XVIII века на этом месте была возведена каменная церковь. В 1799 году была учреждена Калужская епархия, и Благовещенский храм получил статус кафедрального собора.

http://sobory.ru/article/?object=00911

Пришедший в запустение В. м. не был упразднен благодаря многочисленным исцелениям и знамениям, к-рые происходили по молитвам паломников перед иконой свт. Николая. Известия о чудотворениях привлекали в обитель богомольцев, делавших зачастую значительные вклады. При строителе иером. Иоиле (упом. в 1787) на деньги черниговского помещика И. Силича при содействии валуйского городничего А. Тыртова был сооружен каменный трапезный храм и начаты работы по перестройке ветхой деревянной Успенской ц. При строителе иером. Тихоне (упом. в 1794) велось восстановление Успенской ц., обвалившейся «от неискусного ея устройства». В 1808 г. строитель иером. Иосиф завершил восстановление Успенского храма и поставил настоятельские кельи. При иером. Иринее (1810-1820) по составленному им плану был возведен первый каменный двухэтажный Успенский собор. В нач. 20-х гг. XIX в. была сооружена каменная монастырская ограда. Благодаря деятельности Воронежских епископов свт. Антония (Смирницкого) и Игнатия (Семёнова) при настоятелях иеромонахах Иннокентии (1826-1839), Викторе и Полиевкте (1838-1860) В. м. стал одним из духовных центров Юж. России. В 1839 г. в обители была освящена колокольня, вскоре начато строительство храма во имя иконы Божией Матери «Троеручица», здания приюта для мальчиков. По благословению свт. Антония ежегодно в 7-ю неделю по Пасхе совершался крестный ход с чудотворной иконой свт. Николая из мон-ря в собор г. Валуйки, икона торжественно возвращалась в обитель на Духов день. С 60-х гг. XIX в. при В. м. действовала школа для детей-сирот, проживавших в подмонастырской слободе. Мон-рь одевал, обувал, кормил и обучал ок. 100 детей, которые вместе с насельниками пели в монастырском хоре. В обители существовали крупная б-ка, иконописная, столярная, кузнечная, сапожная, портняжная, слесарная мастерские, водяная и паровая мельницы, свечной завод, аптека и приемный покой для больных. В XIX в. В. м. принадлежало более 100 дес. леса с рощами и 80 дес. луга. Во время первой мировой войны мон-рь обеспечивал деньгами, продуктами и одеждой семьи, кормильцы к-рых воевали на фронтах, в монастырских гостиницах разместились госпитали.

http://pravenc.ru/text/154005.html

Наперсный крест Священник КОНСТАНТИНОВ КОНСТАНТИН ВИКТОРОВИЧ Священник храма Спаса Нерукотворного Образа на Конюшенной площади СПб Наперсный крест Священник КОСАЧ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ Настоятель храма св. ап. Иоанна Богослова на Богословском кладбище СПб Наперсный крест Священник КУДРЯВЦЕВ МИХАИЛ ВЛАДИСЛАВОВИЧ Священник храма Рождества Христова подворья Свято-Троицкого Александро-Свирского мужского монастыря в СПб Наперсный крест Священник ЛЕЛИН АНДРЕЙ ЛЕЛЕВИЧ Священник храма св.вмц. Екатерины в Академии Художеств СПб Наперсный крест Священник ЛУПАНОВ АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ Настоятель Никольского храма пос.Усть-Луга Кингисеппского р-на Лен.обл. Наперсный крест Священник МАГДЕЕВ ВИТАЛИЙ ФЕДОРОВИЧ Настоятель и председатель Прих.совета храма Рождества Пресвятой Богородицы (на Малой Охте) Наперсный крест Иеромонах КИРИЛЛ (ЗИНКОВСКИЙ ЕВГЕНИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ) Иеромонах академического храма св. ап. Иоанна Богослова при СПб ДА и С, преподаватель СПб ДА и С Наперсный крест Священник МИРОНОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ Священник Ильинского храма на Пороховых СПб Настоятель часовни в честь св. блгв. равноап. кн. Ольги при Дорожной клинической больнице на пр.Мечникова д.27 СПб Наперсный крест Священник МИТЮКОВ МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ Настоятель и председатель Приходского совета храма свт.Николая Чудотворца в г.Никольское Тосненского р-на Лен.обл. Наперсный крест Священник ПАНКРАТОВ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ Священник домового храма св. вмч. Анастасии Узорешительносцы и свв. блгв. князей Феодора, Давида и Константина Ярославских СПб Наперсный крест Священник ПОРОШИН ВЯЧЕСЛАВ (СТАНИСЛАВ) БОРИСОВИЧ Священник Благовещенского Пискаревского храма СПб Наперсный крест Священник РАННЕ ДАНИИЛ ИВАНОВИЧ Настоятель храма св. равноап. Марии Мадалины г. Павловска СПб По совместительству настоятель храма свв. апп. Петра и Павла во дворце Павловского музея- заповедника г. Павловска СПб Наперсный крест Священник СЕРЕДНЕВ ВЛАДИМИР ВЕНИАМИНОВИЧ Священник Николо-Богоявленского морского собора СПб Наперсный крест Священник БРЕСЛАВСКИЙ МИХАИЛ ЛЕОНИДОВИЧ

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=188...

Святыню возвратили православной общине в 1991 г. Из прежних образов сохранилась только храмовая икона Трех святителей. В храме особо почитается память священномученика Василия. Воздвигнута сень, где помещены написанная в его память икона и его личные вещи: наперсный крест, Евангелие, чернильные принадлежности и крестильный набор. Источник: http://www.mepar.ru/eparhy/temples/?temple=332 До 1767 г. село Парфентьево принадлежало Богоявленскому Голутвину монастырю, в писцовых книгах которого в XVI в. встречаются первые упоминания о храме. В 1764 г. в селе была построена деревянная церковь в честь свт. Николая Чудотворца. В 1772 г. церкви была выдано разрешение на сбор пожертвований сроком на год для обновления ветхой церкви и бедной ризницы. 9 апреля 1834 г. деревянная церковь свт. Николая сгорела, два больших колокола от огня расплавились. 18 июля 1834 г. прихожане обратились к митрополиту Московскому и Коломенскому Филарету о дозволении вместо сгоревшей церкви построить каменную, с колокольней на этом же месте. 7 мая 1835 г. пришел указ Московской Духовной консистории о разрешении строительства, на которое было выделено прихожанами 7 280 рублей. Неизвестные благотворители доставили кирпич и строительные материалы. Строительство началось в мае 1835 г. Проект церкви заказали московскому архитектору Н.И. Козловскому (1791-1878). Строительство было закончено в 1847 г. Здание возводилось поэтапно. 26 августа 1848 г. был освящен престол во имя святителя Николая Чудотворца и освящен левый предел во имя Трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста. Освящение храма совершил святитель Филарет Московский и Коломенский. При церкви были каменный дом и два деревянных сарая, крытых железом. В летнем помещении находился основной предел – во имя святителя Николая. В зимнем было два предела: в честь Тихвинской иконы Божией Матери и во имя Трех Святителей. В зимней части церкви были сложены из кирпича две печи, которые топились в холодное время года дровами. Собственные дома священников стояли на церковной земле. Храму принадлежало каменное здание сельского училища. На церковном кладбище находилась деревянная часовня.

http://sobory.ru/article/?object=09888

В пользу храма получаются проценты с 1300 руб. Причт состоит из священника, диакона и псаломщика, церковной земли 40 десятин 1537 кв. сажень. Церковно – приходское попечительство открыто с 1869 г., с 1870 г. в приходе существует земская школа. П. И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». - Тула 1895 г. Веневский уезд, стр. 274. Церковь на селе основана в третьей четверти XVI в. В 1782 г. строится новая деревянная церковь св.Николая Чудотворца с приделом прп.Сергия Радонежского. Существующий кирпичный храм соборного типа был построен в 1835 г. на средства гр.Н.П.Шереметева. Главный ппрестол - св.Николая Чудотворца, боковые - свт.Димитрия Ростовского (северный) прп.Сергия Радонежского (южный). Придельные алтари устроены на средства гр.Д.Н.Шереметева. Храм представляет собой центрическую пятикупольную постройку в стиле ампир со звонницами в боковых барабанах. В 1878 г. был заменен главный иконостас, придельные - в 1884 г. Перед войной храм закрыли, здание немцы использовали под конюшню, затем там содержались военнопленные. В 1946 г., по ходатайству матери маршала В.И.Чуйкова, Елизаветы Федоровны, богослужения были возобновлены. Источник: " Подмосковье Монастыри Храмы Источники " М., УКИНО " Духовное преображение " , 2008 г. Церковь Николая Чудотворца по адресу: пос.Серебряные Пруды, ул.Романова, 38, является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление СМ РСФСР от 30.08.1960 г. 1327, Приложение 2). Кирилл Аминов, 11 марта 2015 г. На Серебряно-Прудской земле до революционных событий 1917 года и до начала богоборческих времён насчитывалось более 30 церквей. Но только одной из них была дарована судьба во все даже самые трудные годы ХХ столетия оставаться Домом Божиим, в котором непрестанно возносились молитвы о спасении Отечества и его защитниках. Это храм в честь св. Николая Чудотворца. Его бытование ознаменовано великим духовным подвигом и великим молитвенным стоянием в предвоенные годы и в годы Великой Отечественной войны. С ним связана земная жизнь крестьянской семьи Ивана и Елизаветы Чуйковых - родителей маршала Великой Победы Василия Ивановича Чуйкова, свершения и ратные подвиги которого способствовали спасению Отечества и приумножению славы родного края.

http://sobory.ru/article/?object=21762

Создать «настоящий храм» позволила крупная сумма (100 тыс. руб.), которую завещала богатая москвичка Надежда Ивановна Бородина, лечившаяся от чахотки в Мерано и умершая молодой в 1889 в Ницце. На эти средства в городском квартале Оберман был в 1895–1897 возведен Русский дом им. Бородиной, предназначенный главным образом для малоимущих больных. В дом-виллу принимались «русские подданные обоего пола христианского вероисповедания, страдающие грудными болезнями, без различия чина и звания». Это был уголок России: здесь получали русские газеты и журналы, готовили русскую пищу, после обедни в общей столовой подавался самовар, чтобы «выпить чаю по русскому обычаю». Большая библиотека Дома уцелела до наших дней. Ансамбль виллы, окруженной небольшим садом, состоит из трехэтажного жилого корпуса (в нем ранее было 19 покоев) и примыкающего к нему двухэтажного церковного флигеля с маковкой и образом свт. Николая Чудотворца на основании барабана (не сохранился). Проектом строительством Русского дома занимался тирольский архитектор Тобиас Бреннер, все технические работы исполнил инженер Хубер. Характерный силуэт церкви с «русским» крестом стал одной из главных достопримечательностей города. Церковь, рассчитанная на 150 человек, размещается на верхнем этаже флигеля, и войти в нее можно со двора по наружной лестнице или из комнат. В притворе висит полотно неизвестного русского художника «Тайная вечеря» и находятся два витража, изображающие свв. Евангелистов Матфея и Иоанна. Над дверью размещена картина «Проповедь Христа перед народом», потолок зала украшает орнаментальный плафон. Вечером храм освещался богатым кованым паникадилом московской работы, которое подарила одна из больных. Иконостас и киоты клироса с образами свт. Николая и вмч. Пантелеимона вырезаны из темного дуба и местами позолочены. Все иконы в иконостасе написаны в академической манере, и некоторые имеют красивые оклады. Иконы, как и утварь, скорее всего, исполнены в Москве. Когда строительство закончилось, общину в Мерано отделили от Ирома, поручив освящение храма прот. Александру Николаевскому из Вены, которому он был передан как приписной. Освящение состоялось 3 декабря 1897, накануне престольного праздника — дня свт. Николая. К этому дню в город съехались русские со всех курортов Тироля. Из Вены был приглашен церковный хор, прибыло местное англиканское и лютеранское духовенство, представители властей.

http://sobory.ru/article/?object=09540

Из записей патриаршего казенного приказа видно, что в 1702 году в Заястребье было две деревянные церкви. Одна из них пустая во имя Живоначальной Троицы " о двух главах, главы обиты чещуею деревянною, кресты железные, у церкви с дву сторон паперти, церковь и олтарь и трапеза и паперти крыты тесом " . За ветхостью это первое монастырское строение было разобрано. Что касается второй церкви, то она была освящена тоже во имя Живоначальной Троицы, была одноглавой. Церковь имела много икон, богато украшенных. В том числе местный образ Живоначальной Троицы, писан золотом и красками с серебрянными позолоченными венцами; образ Спасителя с предстоящими свт. Иоанном Златоустом и прпп. Зосимой и Савватием. Образы Владимирской и Казанской Божией Матери, а также местный образ свт. Николая Чудотворца с житием. Все в серебрянных позолоченных окладах. К церкви был прирублен придел во имя свт. Николая и шатровая колокольня. В начале 18 столетия в селе помимо крестьянских дворов сохранялся и монастырский двор. В 1782 году в результате пожара сгорела вся церковь почти со всем своим имуществом. Только в 1829 году началось строительство каменного храма, которое продолжалось в течение 11 лет. Первоначально в храме было два престола: в холодном во имя Живоначальной Троицы, а в теплой во имя свт. Николая. В 1860 году был пристроен еще один придел - во имя Крещения Господня. Сохранившиеся от пожара иконы были перенесены в новый храм и поновлены. Приход состоял из села Заястребья и деревень: Алферовой (1 км), Дворишневой (2 км), Овсянниковой (3 км), Прокуниной (11 км), Артемовской (11 км), Данильцевой (11 км). По клировым ведомостям 19 века в них проживало 963 человек муж. и 1096 жен. пола. Из них раскольников было 23 человек. С 1885 года в с. Заястребье была церковно-приходская школа. В 1896 году было в ней 24 ученика. В 4 км от села Заястребья, вверх по течению реки Ястреб, на высоком, лесистом левом берегу можно видеть следы когда-то существовавшего здесь поселения. Старожилы села это место называют " Пустынькой " .

http://sobory.ru/article/?object=06163

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010