Павел Алеппский, автор XVII-ro века, писал: «Мы рассказывали, что, когда идет к царю турецкий посол, то его не вводят со стороны церкви Благовещения, дабы он не осквернил ее. После того как он поцелует полу царской одежды, и царь положит свои руки ему на голову в знак дружбы, тотчас же, по выходе посла, он моет руки водою с мылом, думая, что они осквернены; затем призывают священников совершить водосвятие на том месте и окропить его, дабы оно очистилось, ибо осквернено. Мы дивились и изумлялись такой точности» 195 . Конечно, печально, если неверными являются и наши ближайшие родственники. Мы должны приложить максимум усилий, чтобы попытаться обратить их в святую веру. Сказано: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» ( 1Тим.5:8 ). Святитель Иоанн Златоуст учил: «Да будем все едино тело, да будем все братия. Ибо доколе это разделяет нас, дотоле и отец, и сын, и брат, и кто бы то ни был для нас еще не истинный сродник наш, так как он отделен от сродства горнего. Да и какая польза быть соединенными родством бренным, когда мы не соединены сродством духовным? Какая прибыль от близости на земле, когда мы чужды друг друга на небесах?» 196 Объясняя слова: « подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла », – блаженный Иероним Стридонский пишет: «Поэтому и другой евангелист говорит: “Еще было не время” ( Мк.11:13 ) или в том смысле, что не настало еще время спасения Израиля, так как еще не вступил народ язычников, или в том, что минуло уже время веры, потому что, придя сперва к нему (то есть к еврейскому народу. – О.С.) и встретив презрение от него, Спаситель удалился к народам языческим. И сказал ему: “Да не родится от тебя плод никогда во век” или: “в вечности”, ибо греческое слово αν (– эона) [или: ανα] имеет то и другое значение; и высохла смоковница, не имевшая пищи, которой желал от нее хотевший вкусить Господь; листья высохли так, что остался только ствол. После же отпадения ветвей корень возьмет силу [или: будет жить], этот корень в самое последнее время, если захочет уверовать, то даст отпрыски веры, и исполнится Писание, которое говорит: “Есть надежда дереву” » 197 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

И наши чувствования — только слабый отблеск этого Божественного сияния. Алексей Константинович Толстой удивительно тонко сумел показать, как соотносятся друг с другом Любовь Божественная и любовь земная. Когда Глагола творческая сила Толпы миров воззвала из ночи, Любовь их все, как солнце, озарила, И лишь на землю к нам её светила Нисходят порознь редкие лучи. И порознь их отыскивая жадно, Мы ловим отблеск вечной красоты; Нам вестью лес о ней шумит отрадной, О ней поток гремит струёю хладной И говорят, качаяся, цветы. И любим мы любовью раздробленной И тихий шёпот вербы над ручьём, И милой девы взор, на нас склоненный, И звёздный блеск, и все красы вселенной, И ничего мы вместе не сольём… Господь «сотворил человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1. 27). И способность любить — это проявление образа Божьего в нас. Но наша поврежденность часто искажает само чувство. Митрополит Антоний Сурожский говорил, что хотя все мы считаем, будто знаем, что такое любовь и умеем любить, на самом деле мы часто «только лакомимся человеческими отношениями. Мы думаем, что любим человека, потому что у нас к нему ласковое чувство, потому что нам с ним хорошо. Но любовь — нечто более глубокое и требовательное». И поэтическое восклицание Федора Тютчева: «О, как убийственно мы любим..» — актуально как никогда. Нередко за любовь выдается такой эрзац, как эгоистическое чувство собственности по отношению к другому. Или похотливая жажда наслаждений. Или желание обладать. Вариантов множество. Но так как любовь — категория из мира горнего, то, значит, она непреложна, то есть не зависит ни от времен, ни от нравов. И имеет постоянные, неизменные качества, характеристики, константы, присущие именно ей. Саманта, надеюсь Вы понимаете, что назвать эти признаки любви и растолковать их может только тот, кто знает, что Бог есть любовь, не по книжкам. В главе «Любовь не перестает» я заявила, что будь моя воля, я бы повесила гимн любви святого апостола Павла на стену в каждом кабинете математики. «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит… Любовь никогда не перестает» (1 Кор. 13. 4–8). Пришла пора объяснить, почему.

http://pravmir.ru/tolko-pro-lyubov/

«Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или опасность, или меч, как написано: за тебя умерщвляют нас всякий день; считают нас за овец, обреченных на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас; ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе Господе нашем» ( Рим. 8:35 – 39 ). Вот какова была любовь в апостолах! А в нас есть ли подобная любовь к Богу, хоть малая искра такой любви? В большинстве людей вовсе нет любви, что видно из дел людских; в немногих горячность любви постоянной, неотпадающей. Ибо большинство людей предано веку сему и бесчисленным пристрастиям житейским, отлучающим от Бога: один купил поле и хочет посмотреть его; другой пять пар волов и хочет испытать их; иной женился, потому не может придти на вечерю Божию. Враг нашего спасения, зная хорошо силу искренней любви человеков к Богу, придумал тысячи предлогов и породил и порождает тьму страстей человеческих, приковывающих его к плоти и Миру, и разлучающих от Бога, или бесчисленные ложные учения, ереси, секты и расколы, чрез которые разлучает на веки людей от Бога и коими вооружает людей и народы друг против друга, между тем как Бог и святая и апостольская Церковь старается соединить их в едино духовное таинственное Тело под Главою единою – Христом, одушевляемое одним Духом Святым. Дышит ли в светской литературе дух веры Христовой, дух горнего царствия и спасения вечного, дух любви к Богу и Господу Иисусу Христу и дух истинной любви к ближнему, желающей ему вечного спасения во Христе Иисусе? Нет и нет. В ней дышит дух Мира сего, дух прогресса века сего тленного, но не христианского; если дышит иногда и некоторая добродетель века сего – добродетель не во имя Господа Иисуса, а добродетель естественная, гражданская и общественная или воинская. Как же христианину надо обращаться с светскою литературою? Обращаться с осторожностью, читать немного, только по необходимости и больше заниматься словом Божьим. Между светскими писателями, надо избирать только духовно-благонамеренных, отличающихся христианским духом; не имеющих же христианского духа, занятых исключительно миром, его страстями, – не читать. Как на театр смотреть? Как на – пустую суету века, ибо нет здесь нимало Духа Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне, еже вознести падший образ Адамов, и послати Духа Утешителя, еже освятити души наша (стихира Великой Вечерни на Вознесение). («Взошел Бог при восклицаниях, Господь при гласе трубном» (Пс. 46, 6), чтобы вознести падший образ Адамов и послать Утешителя Духа для освящения душ наших»). И именно в этом торжестве Воскресения и последующем ниспослании Духа-Утешителя был основной источник радости для учеников Иисуса. Евангелие свидетельствует о моменте прощания Христа с апостолами: «И вывел их вон до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великой радостью. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» (Лк. 24, 50-53) И для нас всех остается духовное завещание апостола Павла, однажды встретившего Воскресшего и Вознесшегося Христа по пути в Дамаск: «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога. О горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (Кол. 3, 1-4). Вознесение наше со Христом означает наше преображение и обожение, наше причастие к свету Его славы. Нет отныне границы между небом и землей — небо сошло на землю. «Се, творю всё новое…» (Откр. 21, 5). Читайте также: Вознесение Господне — праздник разлуки! Вознесение: Христос ушел, но Церковь не скорбит Вознесение. Дальше действовать будем мы… Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 25 мая, 2023 8 апреля, 2023 15 мая, 2022 30 апреля, 2022 20 апреля, 2022 6 апреля, 2022

http://pravmir.ru/torzhestvo-voskreseniy...

На этот случай апостол Павел подает нам прекрасный совет, говоря: Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным ( Гал. 6:1 ). Когда усматриваемые тобою слабости ближнего твоего огорчают тебя, то размысли при этом, что ты сам, и тогда душа твоя воздержится от неумеренной ревности, опасаясь подвергнуться тому же, за что нападаешь на другого. Помня о смирении и опасаясь излишней ревности и ригоризма, следует остерегаться и противоположного соблазна: теплохладного благодушия, потворствующего греху. Тот же святитель Григорий Двоеслов пишет по этому поводу: «Более тяжкие преступления (смертные грехи. – Ред.) надлежит обличать и преследовать со всею силой, дабы виновные, не понимающие важности своей вины, могли при этом убеждаться в том, как тяжко они грешат, и, не считая своих грехов за проступки маловажные, при строгости осуждения, сами страшились их и позаботились о своем исправлении. Возвещая пасомым своим о славе небесного отечества, пастырь должен открывать им и те засады, которые исконный враг наш повсюду расставляет на пути настоящей жизни, и ревнуя о спасении их, со строгостью военной дисциплины исправлять те преступления, для предотвращения которых недостаточно мер кротких: иначе они все будут вменены ему самому. Потому Господь говорит Иезекиилю, а в лице его и всем духовным вождям: И ты, сын человеческий, возьми себе кирпич, и положи его перед собою, и начертай на нем город Иерусалим; и устрой осаду против него, и сделай укрепление против него, и насыпь вал вокруг него, и расположи стан против него, и расставь кругом против него стенобитные машины; и возьми себе железную доску, и поставь ее как бы железную стену между тобою и городом, и обрати на него лице твое, и он будет в осаде... ( Иез. 4:1–3 ). Здесь вожди духовные, как учители вверенных их руководству душ, берут как бы кирпич, когда восприемлют бренное сердце своих слушателей, чтобы образовать его. Этот кирпич они «полагают перед собою», когда наблюдают за всеми изгибами сердца человеческого с постоянным вниманием. Далее, им повелевается начертать на нем город Иерусалим, то есть через благовествование изобразить и объяснить слушателям блага небесного отечества их. Но так как при этом необходимо для них знать и те искушения, которые предлагает нам здесь, на земле, исконный враг нашего спасения и блаженства, то духовные вожди должны сделать укрепление против него и насыпать вал вокруг него, то есть должны предупредить вверенные им души, уже ищущие Горнего Отечества, о тех опасностях, которыми окружены мы, и научить их, какими средствами против каких опасностей защищаться... Под именем железной доски здесь разумеется пламенная ревность пастыря, а под именем железа – его сила и мужество.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Лк.15:15 .  и пошел, То есть далеко зашел и укрепился в злобе, пристал к одному из жителей страны той, «Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом», а «совокупляющийся с блудницею», то есть с природой бесов, «становится одно тело с нею» ( 1Кор. 6:17, 16 ), всецело делаясь плотью и не имея в себе места для Духа, подобно жившим во дни потопа ( Быт. 6, 3 ). «Жители той страны», отдаленной от Бога, без сомнения, суть бесы. а тот послал его на поля свои пасти свиней; Успев и сделавшись сильным в злобе, он «пасет свиней», то есть и других учит злобе и грязной жизни. Ибо все находящие удовольствие в тине бесчестных дел и вещественных страстей суть свиньи. Глаза свиные никогда не могут смотреть вверх, имея такое странное устройство. Почему и пасущие свиней, если, поймав свинью, долго не могут укротить ее визг, загибают ей голову назад и таким образом умеряют ее визг. Как человек, пришедший на такое зрелище, какого он никогда не видал, когда поднимает глаза (на сцену), бывает поражен и молчит, так глаза тех, кои воспитаны во зле, никогда не видят горнего. Сих-то пасет превосходящий многих во злобе, каковы: содержатели блудниц, начальники разбойников, мытарей. Ибо о всех такого рода людях можно сказать, что они пасут свиней. Лк.15:16 .  и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Несчастный сей «желает насытиться» грехом, но никто не дает ему сего насыщения. Ибо привыкший к злу не находит насыщения в нем. Удовольствие непостоянно, но как приходит, с тем вместе и отходит, и несчастный сей опять остается с пустотой (на душе). Ибо грех подобен «рожкам», имея сладость и горечь: на время он услаждает, но мучит навеки. Никто не даст насытиться злом тому, кто услаждается им. Да и кто даст ему насыщение и покой? Бог ? Но при нем нет Его; ибо питающийся злом уходит далеко от Бога. Бесы? Но как они дадут, когда они о том особенно и стараются, чтоб никогда не было покоя и насыщения от зла? Лк.15:17 .  Придя же в себя, Со временем распутный пришел в себя. Ибо доколе он жил развратно, он был вне себя. Говорится, что он расточил имение, и справедливо: поэтому он вне себя. Ибо кто не управляется разумом, но живет как неразумный и других доводит до неразумия, тот вне себя, и не останется при своем имении, то есть при разуме. Когда же кто сообразит, в какое он впал бедствие, тогда он приходит в себя чрез размышление и обращение от блуждания вовне к покаянию.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Когда же нисходит на нас Несозданный Свет, тогда сообщается нам радость воскресения, и ум наш созерцает Господа возносящимся туда, откуда пришел Он ( Ин.6:62 ). Любезны нам слова Апостола Павла: «если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога» ( Кол.3:1 ). Подлинные измерения Литургии – воистину Божественны, и мы никогда не исчерпаем ее содержания, особенно живя еще во плоти. Созданные из «ничто», мы постепенно растем, развиваемся, совершенствуемся. Чем напряженнее наша жажда Бога, тем обильнее потоки новых достижений изливаются на наши головы. Разделяя со Христом Его Чашу, мы через причащение Тела Его и Крови воспринимаем также и Его Божество, как оно явлено Им на земле во плоти и как оно вечно пребывает на небесах. Таков путь: чрез соединение в любви с Божественной Ипостасью Единородного Сына, мы становимся Его подобием и, как ипостаси в полноте своей завершенности «по образу и по подобию» Ему, усыновляемся Отцом Небесным на бесконечные веки. На кресте, в последний момент Христос воскликнул: «совершилось!» Недоведомы нам глубины мысли Господа, но мы знаем, что тогда произошел великий сдвиг во всем космическом бытии. Сие «совершилось» относится к предвечному Совету в недрах Святой Троицы, о чем отчасти говорится и в данном нам Откровении. Для нас еще не вполне совершилось то, чего мы ждем в надежде от Бога. Мы продолжаем в тревоге видеть нынешние небеса и землю, содержимые творческим словом Божиим, как сберегаемые «огню на день (страшного) суда и погибели нечестивых человеков... Приидет же (тот) день, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» ( 2Пет.3:7, 10 ). Все мы стоим духом на этом Последнем Судилище, так невероятно близко даже по самой своей терминологии описанном Апостолом Петром. Приведем в параллель сказанному Апостолом Петром слова Самого Христа: «.. скажи нам... какой признак... кончины века? Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

Мы должны понять, что наш мир разделен на своих и чужих , и хотим мы или не хотим этого замечать, но это именно так. Святые отроки, о которых мы читаем в Книге Даниила, не просто понимали это, но жили этим… Святитель Иоанн Златоуст: «Какая польза быть соединенным родством бренным, когда мы не соединены сродством духовным?» Святитель Иоанн Златоуст учил: “Да будем все едино тело, да будем все братия. Ибо доколе это разделяет нас, дотоле и отец, и сын, и брат, и кто бы то ни был – для нас еще не истинный сродник наш, так как он отделен от сродства горнего. Да и какая польза быть соединенным родством бренным, когда мы не соединены сродством духовным? Какая прибыль от близости на земле, когда мы чужды друг друга на небесах?” … И тогда Даниил обратился с предложением к Амелсару, которого начальник евнухов приставил к отрокам: “Сделай опыт над рабами твоими в течение десяти дней: пусть дают нам в пищу овощи и воду для питья, и потом пусть явятся перед тобою лица наши и лица тех отроков, которые питаются царскою пищею, – и затем поступай с рабами твоими, как увидишь” (Дан. 1, 12–13). Отрок Даниил был очень разумен: он понимал, что если во славу Божию, во исполнение заповедей Господних люди воздерживаются от какой-нибудь пищи, то Господь позаботится о здоровье этих людей. И Даниил предлагает евнуху: разреши нам десять дней не есть ваше мясо – мы не будем вкушать запретное; разреши, в течение десяти дней мы будем есть только овощи и пить только воду, а потом приведи нас, посмотри на наши лица и на лица тех, кто объедается мясом, сравни – и ты увидишь, какая разница между нами. И евнух послушался их в этом и испытывал отроков десять дней. “По истечении же десяти дней лица их (тех, кто постился. – прот. О.С. ) оказались красивее, и телом они были полнее всех тех отроков, которые питались царскими яствами. Тогда Амелсар брал их кушанье и вино для питья и давал им овощи” (Дан. 1, 15–16). Так Господь постыдил этого евнуха и показал ему, что если люди что-то делают ради Бога, то Бог их не оставляет» .

http://pravoslavie.ru/96631.html

В историческом смысле эти слова означают некоторое дивное избавление, успокоение и осво­бождение; а если принимать их в переносном смысле, то избавление здесь может означать отшествие из здешней жизни и указывать на это успокоение. Действительно, смерть есть осво­бождение от всех неожиданных бедствий, и скончавшийся с доброю надеждою уже не подлежит неизвестности, но находится в безопасности. Хотя смерть произошла от греха, но Бог обратил ее к нашему благу. Потому же Он не ограничился только ею, но и саму жизнь сделал трудною, дабы ты знал, что Он не допустил бы и первой, если бы Своею премудростью не мог обратить ее в величайшую нам пользу. Сказав: «в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» ( Быт.2:17 ), Он не ограничился этим наказанием, которое заключалось в словах: «прах ты и в прах возвратишься» ( Быт.3:19 ), но объявляет и другое: «в поте лица твоего будешь есть хлеб, со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе»; и жене говорит: «умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей» ( Быт.3:16–19 ). Первого недостаточно было для того, чтобы вразумить их. А таким образом, мы видим, многие исправ­ляются. Смерть, постигая людей, делает их бесчувственными; а эти бедствия делают живых лучшими. Если же смерть пред­ставляется страшною, то причиною этого слабость людей. А что действительно страх происходит от слабости, послушай Павла, который просил себе смерти и радовался ей: «имею желание говорил он разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; и еще: я и тому радуюсь и буду радоваться» ( Флп.1:18, 23 ); а противным тому тяготился: «мы в себе стенаем, говорил он, ожидая усыновления, искупления тела нашего» ( Рим.8:23 ); и еще: «находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем» ( 2Кор.5:4 ). 3. Видишь ли, какое благо – любомудрие? Что другим кажется достойным слез, то ему вожделенно; а что другим кажется достойным радости и веселия, о том он воздыхает. Действительно, не достойно ли воздыханий – быть в стране чужой, вдали от своего отечества? И не достойно ли радости – скоро возвратиться в тихую пристань, достигнуть горнего жилища, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания? Но, скажешь, возможно ли это для меня, грешника? Вот, видишь ли, что не смерть причиняет скорбь, а нечистая совесть? Поэтому перестань грешить, и смерть будет для тебя вожделенною.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

8 . Кто слыхал таковое? кто видал подобное этому? возникала ли страна в один день? рождался ли народ в один раз, как Сион, едва начал родами мучиться, родил сынов своих? Здесь ясно говорится о создании разом целого народа от Сионской церкви. Образ рождения не плотский, это – рождение водою и Духом, как глаголал Господь Никодиму ( Ин. 3:1–8 ). 9 . Доведу ли Я до родов, и не дам родить? говорит Господь. Или, давая силу родить, заключу ли утробу? говорит Бог твой. Ср. слова Езекии к Исаии ( Ис. 37:3 ) о бессилии своем, доводившем его почти до отчаяния. И в этом событии рука Господня не дала погибнуть прибегавшему в Нему. Оставит ли Господь Бог „чад Своих“, от Бога рожденных верою и воспринятых в Церковь Божию крещением водою и Духом, – оставит ли Господь Бог их без помощи? и не совершит ли Бог до конца спасение всего человечества, которое Он обещал Ему? В стихе 9 – будущность всей Христовой Церкви, которой при создании ее Богочеловек сказал: „не бойся малое стадо, ибо Отец ваш благоволил дать вам царство“ ( Лк. 12:32 ). Многи были скорби и гонения, испытанные Христовою невестою, Церковию, но от всех этих напастей избавлял ее Господь. 10 . Возвеселитесь с Иерусалимом и радуйтесь о нем, все любящие его! возрадуйтесь с ним радостью, все сетовавшие о нем, 11 . чтобы вам питаться и насыщаться от сосцев утешений его, упиваться и наслаждаться преизбытком славы его. Под именем любящих Иерусалим подразумеваются только те из Иудеев, которые сердцем принадлежали Богу и в Иерусалиме чтили святое место, в котором Бог открывался Давиду и Соломону, и пророкам, и среди которого стоял храм посвященный священному имени Вездесущего и Вечноживущего. И плакали истинно по Иерусалиме не те, которые жалели мирского величия и славы его, угасавшей под ударами завоевателей, а те, которые-как Иеремия и Иезекииль, – плакали о том, что Иерусалим утратил чистоту и святость свою, будучи осквернен идолопоклонством и всеми пороками язычества. В грядущей же церкви Христовой будут любить Иерусалим сыны и дщери горнего Сиона, как место страданий и воскресения Христа Господа нашего, как место, где пролита всеочищающая кровь Священного Агнца, как град прообразующий горний Иерусалим,-место вечного покоя; и когда Иерусалим земной будет разрушен, они будут плакать о нем, памятуя Господа Иисуса, – но, зная приговор, произнесенный о нем, и исполняя повеление Господа, они не будут защищать его вместе с фанатиками Иудеями, а оставят его и уйдут в горы 1852 . Но если земной Иерусалим был разрушен, то горний Иерусалим был непрестанно пред умственными очами верующих; он был вечным престолом Церкви Христовой: он был „градом Бога живого, Иерусалимом небесным“ ( Евр. 12:22 ). К нему обращались мысли верующих, о нем радовались сетовавшие о гибели земного Иерусалима, ибо он был выражением Церкви земной и небесной, и эта церковь питала от сосцев своих чад своих утешением от Господа, даровавшего ей преизбыток славы, дабы прославилось на земле имя Господне (Ин. 17и ср. Флп. 2:10–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010