Глава 9 Евр.9:1 .  И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное. «Имеяше убо первая скиния оправдания службы». Так назвал Апостол заповеди, поколику исполнение их почиталось служением Божиим. Так говорит и блаженный Давид: «оправданием Твоим научи мя» ( Пс. 118, 124 ), и Сам Законодатель: «сия... суды и оправдания, елика глагола Господь сыном Израилевым» ( Втор. 4, 45 ). Но Апостол прежде всего рассуждает о скинии. «Святое же людское» ( κοσμικv). Так назвал скинию, представляющую образ всего мира. Ибо среднею завесою разделялась на две части, и одна часть называлась Святое, а другая – Святое Святых. И Святое уподоблялось житию на земли, а Святое Святых – пребыванию на небесах. Самая же завеса заменяла собою твердь. Ибо Божественное Писание научило нас, что два неба, из которых первое создал Бог с землею, а второе сотворил во второй день, сказав: «Да будет твердь посреде воды» ( Быт. 1, 6 ), и потом присовокупило: «И нарече Бог твердь небо» ( Быт. 1, 8 ). Так и блаженный Давид говорит: «Небо небесе Господеви» ( Пс. 113, 24 ). Это небо для нас – кровля дома, а для невидимых сил заменяет нижний помост. Посему как оно отделяет дольнее от горнего, так завеса, распростертая посреди скинии, отделяла от Святого Святое Святых. Евр.9:2 .  Ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое. «Скиния бо сооружена бысть первая, в нейже светилник и трапеза и предложение хлебов, яже глаголется святая». Слово για (святая) должно читать с острым ударением на третьем от конца слоге, а это дает нам знать, что здесь подразумевается другое еще имя. Евр.9:3 .  За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых. Евр.9:4 .  Имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета. Евр.9:5 .  А над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно. «По вторей же завесе скиния глаголемая святая святых», «злату имущи кадилницу и ковчег завета окован всюду златом, в немже стамна злата имущая манну, и жезл Ааронов прозябший, и скрижали завета» «превышше же его херувими славы, осеняющии олтарь [очистилище]: о нихже не леть ныне глаголати подробну».

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Псалом 49 Псалом Асафа 606 Бог богов 607 , Господь изрек и призвал землю от востока солнце и до запада. С Сиона благолепие красоты Его 608 . Бог явно придет, Бог наш, и не будет безмолвен: огонь пред Ним возгорится и вокруг Его – сильная буря. Он призовет небо свыше и землю рассудить народ Свой. Соберите Ему преподобных Его, принявших завет Его о жертвах 609 . И возвестят небеса правду Его, ибо Бог есть Судия. Слушай, народ Мой, и Я буду говорить тебе; Израиль! И Я засвидетельствую пред тобою: Я Бог – твой Бог. Не за жертвы твои Я буду укорять тебя, так как всесожжения твои предо Мною всегда. Не приму от дома твоего тельцов и от стад твоих – козлов. Ибо Мои – все звери лесные, скот на горах и волы 610 Я знаю всех птиц небесных, и украшение полей 611 всегда предо Мною. Если бы Я взалкал 612 , не сказал бы тебе (о сем): ибо Моя вселенная и что наполняет ее. Ужели Я ем мясо волов и пью кровь козлов? Принеси Богу жертву хвалы и исполни пред Всевышним обеты 613 твои, И (тогда) призови Меня в день скорби твоей, и избавлю тебя, и ты прославишь Меня. Грешнику же сказал Бог: зачем ты проповедуешь уставы Мои и держишь завет Мой в устах своих? 614 Ведь ты возненавидел наставление и поверг слова Мои назад: Если ты видел вора, то спешил вместе с ним, и с прелюбодеем имел участие. Уста твои размножали злословие, и язык твой сплетал коварства. Сидя (в собрании) 615 , на брата твоего ты клеветал и для сына матери твоей полагал препону 616 . Ты это делал, и Я молчал; ты подумал беззаконие 617 : будто Я подобен тебе буду 618 . Я обличу тебя и представлю пред лицем твоим грехи твои 619 . Уразумейте же это, забывающие Бога, дабы Он не восхитил (вас) 620 и (тогда) никто не избавит. Жертва хвалы прославит Меня: и это путь, коим Я явлю ему спасение Мое 621 . 608 Т. е. благость, человеколюбие и владычество всемирное явились с Сиона земного в Ветхом Завете в первое пришествие Христа, явятся и во второе с горнего Сиона (Злат. и Феодорит). 609 Греч. π θυσαις– слав. о жертвах, т. е. как вождей Моисея, Аарона, Финееса, так и весь еврейский народ, обязавшийся у Синая исполнять закон о жертвах (Лив. 1–10 гл. и др.). Так понимают бл. Феодорит, свт. Иоанн Златоуст и Зигабен. Принятого в синод. и преосв. Порфирия переводах при (жертвах) не можем одобрить: предлог π при глаголе говорить о чем-либо значит о [с род. пад., тогда как здесь – дат. пад.], и в след. 8 ст. π θυσαις все переводят [соответственно обычному причинному значению π]: о жертвах, за жертвы, а не при жертвах. [В данных случаях доводы П. А. Юнгерова с точки зрения греч. яз. не выдерживают критики.]

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Глава LXII 1 . Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его, и спасение его – как горящий светильник. Все почти комментаторы 1788 согласны в том, что говорящий есть Отрок Господень, „за преступников сделавшийся ходатаем“ ( Ис. 53:12 ), который глаголет и в LXI главе. Но существует и другое мнение (см. напр. Еписк. Петра ч. II, стр. 301), что говорящий „доколе не взойдет правда“ есть совокупность предстоятелей и учителей Церкви, которые умолкнут, когда правда воцарится. Но обратим внимание на то, что Св. Иоанн Богослов говорит в 1Ин. 2что „мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа праведника“, Который Сам сказал ученикам Своим: „не оставлю вас сиротами“ ( Ин. 14:18 ) и „Я с вами во все дни до скончания века“ ( Мф. 28:20 ). Поэтому мы и понимаем ст. 1 главы 62-ой как обетование Мессии, Отрока Господня, не оставить нас сирыми, а ради горнего Сиона и нового Иерусалима (на которых должна проявиться слава Божия, свет и правда и спасение, как знамя для всех народов)-Он обещает нам не умолкнуть, а глаголать к нам до скончания века и в священных книгах Нового Завета и в таинствах и в чудесах, и в словах святых его, и в тайниках души тех, кои с верою вопиют к Нему. Умолкнет на исчезнувшей земле ( Евр. 1:11 ) глас Господа лишь тогда, когда, по выражению Апостола, „мы увидим Его лицем к лицу“ ( 1Кор. 13:12 ), и рабы Божии „узрят лице Его“ ( Откр. 22:4 ). Поэтому утешающий глас есть глас Самого Господа, обещающего глаголать нам чрез Утешителя Духа Святого, наставляющего на всякую истину ( Ин. 16:13 ). С 2-го стиха по 6-ой (кроме последних слов стиха 6-го) речь обращена к Иерусалиму. 2 . И увидят народы правду твою и все цари – славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа. 3 . И будешь венцом славы в руке Господа и царскою диадемою на длани Бога твоего. 4 . Не будут уже называть тебя „оставленным“, и землю твою не будут более называть „пустынею“, но будут называть тебя: „Мое благоволение к нему“, а землю твою – „замужнею“, ибо Господь благоволит к тебе, и земля твоя сочетается.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Глава III Нравоучительные наставления к христианам вообще (1–17). Наставления к членам христианской семьи (18–25). Кол.3:1 .  Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; В нравоучительной части своего послания Ап. прежде всего говорит, что истинная христианская жизнь состоит в отрешении от всего земного и в общении с Богом ( Кол.3:1–4 ). В виду этого христиане должны освобождаться от страстей и украшать себя добродетелями, какие соответствуют существу нового человека ( Кол.3:5–17 ). Христиане воскресли со Христом (см. Рим.6:4 и Еф 2:6 ) к новой жизни и потому все мысли их должны стремиться туда, где находится Христос, т. е. к небу. – «Одесную Бога» – см. Мк.16:19 . Кол.3:2 .  о горнем помышляйте, а не о земном. Христиане должны «помышлять», т. е. всем своим внутренним настроением быть привязаны к горнему миру. Но это не значит, что Ап. совершенно не признавал надобности заботиться и о земном: тут же, во второй половине главы, Ап. напр. научает верующих быть особо внимательными к обязанностям, налагаемым земной, именно семейной, жизнью, и вообще он не отрицал возможности для христианина пользоваться и наслаждаться благами земными (ср. 1Кор 6:12, 10:23 ). Только эти блага никак не должны в сердце христианина вытеснить главной заботы – о вечном, небесном. Кол.3:3 .  Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге; Кол.3:4 .  когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе. Почему земное не может особенно привлекать к себе ум верующего? Потому что он умер для греховной жизни, какою обычно является жизнь земная ( Рим 6:2 ). – «И жизнь» – т. е. и ваша истинная жизнь, будущая, к которой вы теперь должны готовиться, пока еще «сокрыта со Христом в Боге» или у Бога. Придет Христос для последнего суда над миром – и тогда откроется эта ваша истинная жизнь, жизнь во славе. Кол.3:5 .  Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, Кол.3:6 .  за которые гнев Божий грядет на сынов противления,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Если Господь Бог зовет, а скорее призывает нас через Закон, Пророков, Апостолов и Евангелистов, то непозволительно нам из-за лености и расслабленности презирать Его заповедь и пренебрегать собственным спасением, чтобы из-за нашего промедления не оказался затворенным [для нас] брачный чертог и мы не лишились бы вожделенного Жениха [Col. 1828] и хотя бы и много стучали [в двери], но остались бы без пользы, не достигнув цели и стеная (ср. Мф. 25:1–12 ). Но лучше, братия, прибегнем к усердию, чтобы нам достичь твердыни, а лучше сказать, достигнуть нашей матери городов 193 – вышнего Иерусалима, которыйесть матерь всем нам ( Гал. 4:26 ), земли живых ( Пс. 26:13 ), в которой сияет свет жизни ( Ин. 8:12 ), негаснущий Светильник, неусыпающее Око, Податель вечных благ. Посему, ежели, возлюбленные, мы со страхом, желанием и дерзновением приидем к Благому нашему Владыке, то там узрим всякое естество Ангелов, Архангелов, Сил и Властей, от века уготованные для благих Его неизреченные блага (ср. 1Кор. 2:9 ). Ведь те, которые суть ревнители вышнего Иерусалима, от нее 194 питаются и насладятся от ее сосцов утешением и потоком сладости будут напоены ( Пс. 35:9 ). Посему прилепимся к Нему, рекшему: «Приблизьтесь ко Мне, и приближусь к вам» (ср. Иак. 4:8 ). Обратимся к Законодателю, сказавшему: Если будете слушать гласа Моего ( Исх. 23:22 ), будете Мне род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел ( 1Пет. 2:9 ), святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш ( Лев. 19:2 ), ибо тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов ( Втор. 7:6 ). И Премудрость говорит: Приступите ко мне, желающие меня, и насыщайтесь плодами моими; ибо воспоминание обо мне слаще меда, и обладание мною приятнее медового сота. Ядущие меня еще будут алкать, и пьющие меня еще будут жаждать. Слушающий меня не постыдится ( Сир. 24:21–24 ). И еще: Приидите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное; оставите безумие и живи будете, и взыщите разума, [да поживете] ( Притч. 9:5–6 ). И Давид: Приступите к Нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся ( Пс. 33:6 ). И Апостол: Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога ( Кол. 3:1 ). И продолжает: Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу ( Еф. 2:19 ); Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи ( Евр. 4:16 ). Человеколюбивый же Спаситель и Господь наш призывает нас, говоря: Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко ( Мф. 11:28–30 ) и: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков ( Мф. 4:19 ). Ему же слава во веки. Аминь. [Col. 1829]

http://azbyka.ru/otechnik/Antioh_Palesti...

Глава первая О рае и спасении души 1 Теперь, весной, когда природа одела свой самый прекрасный наряд, невыразима радость, если ей сопутствует подобающее духовное состояние. Действительно, все премудро сотворил святый Бог! 19 Не может насытиться душа красотой природы. О, если она возведет свой ум превыше этой земной сферы в Горний Иерусалим, к непостижимым райским красотам, то там этот ум, ограниченный и земной, умолкает. Если здесь, в изгнании, на земле плача и проклятия святый Бог даровал наслаждение такой красотой, то какая красота будет там, где живет Сам Бог ? Действительно, нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с будущей славой и счастьем 20 . ОбОжение, чадо мое, находится на небе. Там Господь Бог отрет всякую слезу с очей 21 , исчезнут скорбь, боль и стенание и будет царить ангельская жизнь, исполненная пений и песен духовных! Там вечное субботствование в радости вместе с Отцом нашим Богом, Который теперь ожидает, когда мы будем готовы, чтобы призвать нас к Себе! Там каждая спасенная душа будет блаженствовать в океане любви, сладости, радости, удивления и изумления! 2 Придет время, настанет день, наступит миг, когда закроются эти глаза и откроются очи души. Тогда мы увидим новый мир, новое бытие, новую тварь, новую жизнь, не имеющую конца. Зовется она «бесконечным бессмертием». Великая вышняя родина, нетленная, вечная, Горний Иерусалим, матерь первородных, куда вселятся искупленные души, которые омыла от скверны Кровь незлобивого Агнца! 22 Кто в силах выразить словом или описать пером радость, ликование, счастье тех спасенных и блаженных душ? Блаженны умирающие о Господе 23 , потому что их ожидает богатство Божественной благости. Блажен тот, кто приобрел светильник для горнего празднества, где богатство неотъемлемое и слава, как сказал Сам Бог: «Вы сыновья Вышнего, чада Божии, наследники Божии, сонаследники Христу» 24 . Господь прежде Своего страдания просил Небесного Отца о Своих учениках и о тех, кто благодаря им придет к вере: Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира 25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

Псалом 38 1. В конец. Идифуму 464 . Песнь Давида. Я сказал: Буду хранить пути мои, чтобы не грешить мне языком моим. Я положил устам моим охрану, доколе стоит грешник предо мною 465 . Я онемел, и смирился, и замолк, лишившись благ 466 , и болезнь моя возобновилась во мне. Согрелось сердце мое во мне, и в размышлении моем возгорелся огонь 467 . Рек я языком моим: Скажи мне, Господи, кончину мою и число дней моих: какое оно? Да уразумею: что остается мне 468 . Вот Ты пядями измерил 469 дни мои, и состав 470 мой как бы ничто пред Тобою. Подлинно, все суета, всякий человек живущий. Да, подобно призраку 471 ходит человек, напрасно только мятется он, собирает сокровище, а не знает, для кого собирает его. И ныне, кто упование мое? Не Господь ли? И состав мой 472 от Тебя произошел. От всех беззаконий моих избавь меня: на позор безумному Ты отдал меня. Я онемел и не открывал уст своих, ибо Ты (так) сделал. Отстрани от меня удары Твои, ибо от крепкой руки Твоей я исчезаю. Обличениями за беззаконие Ты научал человека и сокрушил, как паутину, жизнь его 473 : так суетен всякий человек! Услышь молитву мою, Господи, и молению моему внемли, не будь безмолвен к слезам моим, ибо я странник у Тебя и пришлец 474 , как и все отцы мои. Дай мне облегчение, дабы я успокоился прежде, нежели отойду, и более не будет меня 475 . 468 Греч. τ στερ γ – что лишаюся аз, букв. чего не достает мне, т. е. до конца жизни скольких лет не достает. «Сколько времени остается мне для покаяния» (Афан. Вел.). 470 Греч. πστασις – слав. состав, т. е. организм, природа и жизнь человека в сравнении с вечною жизнью Бога – ничто (Феодорит, Афан. Вел.) (89, 5; 101, 27–28). 473 Греч. ξτηξaς ς ρχνην – букв. вытопил, как паутину, т. е. весь организм человека сделал слабым и легко гибнущим, как паутина (89:10). 474 Временно живущий на земле и ожидающий горнего отечества ( Евр. 11:13 ). Псс. 37 и 38, кажется, относятся к одному времени и взаимно тесно связаны мыслями и оборотами речи: немота, болезнь, грехи, враги, краткость жизни. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Разделы портала «Азбука веры» ( 57  голосов:  4.2 из  5) Цель жизни В Евангелии, именно в речах Господа Иисуса, произнесенных Им пред народом, или в тесном кругу ближайших учеников, а также в Его молитвенных воззваниях к Богу Отцу, мы находим много высказываний, относящихся к вопросу о конечной цели человеческой жизни. Взятые в совокупности, они дают совершенно полный и ясный ответ на заданный вопрос. К числу таких высказываний принадлежат, между прочим, следующие: В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам… приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я ( Ин. 14:2-3 ). Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его… Видевший Меня видел Отца ( Ин. 14:6,7,9 ). Отче, которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною… И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них ( Ин. 17:24,26 ). Блаженны чистые сердцем., ибо они Бога узрят. Блажены вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах ( Мф. 5:8,11-12 ). Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира ( Мф. 25:34 ). В ряду с этими изречениями Господа могут быть поставлены, как повторяющие и раскрывающие их, такие, например, изречения из писаний апостолов: Наше же жительство — на небесах ( Флп. 3:20 ). Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его ( 1Кор. 2:9 ). Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть ( 1Ин. 3:2 ). Ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога… жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге ( Кол. 3:2-3 ). Из приведенных цитат видно, что в учении о конечной цели человеческой жизни Евангелие, повторяемое и раскрываемое в писаниях апостолов, ставит на первый план вечную жизнь. По евангельскому учению, жизнь человеческая не закончится полностью здесь, на земле; могила и гроб для нее не границы. Земная жизнь есть лишь первая стадия жизни вообще; она вечно продолжится и за пределами гроба, причем сознание, личность каждого отдельного человека останутся неприкосновенными. И вот там-то, за гробом, а не здесь, на земле, конечная цель человеческой жизни, и там-то она вполне будет достигнута.

http://azbyka.ru/fiction/tajny-zagrobnog...

27–29 мая 2016 года в Екатеринбурге прошла Международная монашеская конференция «Святоотеческое наследие в свете афонских традиций: духовное руководство» . Представляем один из докладов, прочитанных духовником Преображенского монастыря в Террассоне (Франция) архимандритом Илией (Раго). Полное название доклада: «Методы духовного воспитания и средства созидания души монаха: значение индивидуального подхода, грань между снисхождением и строгостью, сочетание свободы и подчинения». Архимандрит Илия (Раго) Прежде чем говорить о методах духовного воспитания монахов, уясним, какова цель монашеской жизни, так как методы полностью зависят от цели. «Если вы воскресли со Христом, – говорит апостол Павел , – то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» (Кол. 3: 1–3). И вот в чем суть монашеского призвания: всю свою волю направлять к тому, чтобы привести в действие и развить в себе благодать крещения, то есть научиться жить во Христе, о чем и говорит апостол Павел. Через аскетические подвиги, через послушание, свободное отсечение своей воли, борьбу с помыслами монах вступает на тот же путь, каким шел Сам Христос. Он вступает в тот же подвиг и ту же брань, какая была у Господа с диаволом. Диавол искушал Христа с тех пор, как Господь удалился в Иерихонскую пустыню и вплоть до Гефсиманского сада и Креста. И монах, следуя во всем за Господом, борется против греха вместе со Христом, от Господа получает силу и решимость преодолевать козни лукавого и вместе со Христом торжествует победу, во всякий момент предпочитая волю Бога-Отца своей человеческой воле. Итак, монашеская жизнь есть «постоянное понуждение своего естества». И отрекаясь от себя, монах тем самым дает возможность Христу войти в него и действовать в нем, как молился об этом Господь: «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне» (Ин. 17: 24). Монахи следуют призыву апостола Павла, который побуждает нас отдать всю свою жизнь Христу: «Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим. 12: 1). И поскольку этот подвиг – принесение всей своей жизни в жертву Господу – весьма труден, то эти слова апостола Павла обязывают духовных отцов, игуменов поддерживать, наставлять и вдохновлять в этом подвиге проходящих монашеское жительство.

http://pravoslavie.ru/93822.html

Послание 56(244). К Авксентию игумену Письмо достоинства твоего мы получили и, сколько можно было нам, прочитали, отбросив похвалы нам, как совершенно недостойным похвальной речи, а скорее достойным обличительного порицания. Ибо кто мы такие, непотребные и недостойные даже того имени, которым называемся? Относительно же мест Писания, о которых ты спрашиваешь, мы весьма удивились, почему нужно изъяснение от нас, несведущих, и притом таких мест, которые изъяснять свойственно одним только богоносным мужам, от которых и осталось изъяснение, в особенности буквальное от Великого и божественного Василия. Итак, взяв толковательную книгу его на Исаию, ты можешь узнать желаемое; притом и меру письма превосходит обсуждение таких предметов, требующих целого сочинения. Ты прибавляешь, что предстоит словопрение с иудеями; оставь этих христоборцев, почтеннейший из отцов, неистовствовать против себя самих. Ибо, если они не внимали наставлениям Самого Христа, Истинного Бога нашего, отвергли наставления апостолов и отвращались от высокого учения вообще всех богоносных мужей, то напрасно было бы нам руководить их или вступать с ними в беседу. «Оставьте их, – сказал Господь, – они – слепые» ( Мф.15:14 ). И пророк говорит: «нечестивым же нет мира, говорит Господь» ( Ис.48:22 ). Ибо кроме того, что мы не получим никакой пользы от такого собеседования, еще и сами можем заразиться ядовитыми речами их, как бы ядом змия. «Бог сокрушит зубы их в устах их: челюсти львов сокрушил Господь» ( Пс.57:7 ). Этого довольно для тебя. А что необходимо нужно нам, чтобы угодить Господу? Как мы избежим сетей диавола? Очевидно, в том случае, если окрылимся духом: «ищите горнего, о горнем помышляйте, где Христос сидит одесную Бога» ( Кол.3:1–2 ), откуда Он и придет «с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне, чтобы дать отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Его» ( 2Фес.1:7–8 ), т.е. иудеям и согласующимся с иудеями как по искажению веры, так и по развращению жизни. Об этом заботься, любезнейший, в этом пребывай, чтобы преуспеяние твое явно было во всем. Павел, великий проповедник истины, заповедует тебе: «Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся» ( Тит.3:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010