Памятники – Существуют ли памятники Владимиру Далю? – Известно, что собирались установить памятник перед главным фасадом «Дома Даля», но не нашли финансы даже для небольшого бюста. Не знаю, как сейчас, но к концу 2018 года памятник Владимиру Далю, так много сделавшему для России, у музея не был установлен. На Ваганьковском кладбище на могиле писателя стоит гранитный памятник в виде креста с орнаментом и надписью на церковнославянском языке. Памятник Далю установлен перед его музеем в Луганске. В этом городе есть также памятник перед зданием университета, который носит имя В.И. Даля. Памятник А.С. Пушкину и В.И. Далю установлен в Оренбурге. В Калужской области памятник Далю украшает галерею скульптур в этнографическом парке-музее ЭТНОМИР (это Боровский район, деревня Петрово). Он стоит рядом с памятниками Льву Толстому и юному Михаилу Ломоносову. Скульптор Алексей Леонов изобразил Владимира Ивановича записывающим гусиным пером очередное «словцо» в толковый словарь. – Галина Львовна, кем лично для вас является Владимир Даль? – Как для врача мне ближе всего, конечно, его врачебная деятельность, но я понимаю, что его как врача невозможно отделить от ученого, литератора, писателя, этнографа, фольклориста, создателя словаря, – настолько удивительно талантливым и разносторонним он был. Это без преувеличения гениальная личность. Он отличался прямотой, искренностью, отзывчивостью, трудолюбием. Чрезвычайно скромно оценивал свои труды. Каждый грамотный человек, говорящий по-русски, должен помнить о человеке, подарившем нам «Толковый словарь живого великорусского языка», «Пословицы русского народа» и многое другое. Владимир Иванович Даль заслуживает того, чтобы мы знали его потрясающую биографию. 16 октября 2001 года, к 200-летию со дня рождения писателя, была выпущена почтовая марка России. На ней изображен московский «Дом Даля» и его знаменитый портрет кисти Василия Перова. В 1872 году этот ставший хрестоматийным портрет художник-передвижник написал по заказу Павла Третьякова. 70-летний Владимир Иванович запечатлен на портрете сидящим в кресле со сложенными на коленях руками. Это последний год его жизни. Внутренний взор Даля словно обращен в глубину прожитых им лет. На портрете он напоминает святых старцев Древней Руси. Невозможно не преклоняться перед этим великим человеком, невозможно не любить Родину, которой он посвятил всю свою жизнь. Упокой, Господи, душу раба Твоего Владимира. Прости все его согрешения вольные и невольные и даруй ему Царствие Небесное.

http://ruskline.ru/opp/2022/11/23/vladim...

На вопрос Александра Сергеевича о его трудах Даль рассказал о работе над «запасами слов», которых уже тысяч двадцать. «Так сделайте словарь! - перебил его Пушкин. - Нам позарез нужен новый словарь живого русского языка!». Пушкин вдруг замолчал, затем продолжил: «Ваше собрание не простая затея, не увлечение. Это совершенно новое у нас дело. Вам можно позавидовать - у Вас есть цель. Годами копить сокровища и вдруг открыть сундуки перед изумленными современниками и потомками!». Так, именно Пушкин надоумил Владимира Даля собранные слова уместить в словарь. А в последующем писатель деятельно ободрял его, перечитывал вместе с ним его сборник и пополнял своими сообщениями. Также Пушкин передал Далю сюжет «Сказки о Георгии Храбром и о волке», а Даль, впечатлив его своими сказками, в свою очередь подкинул мысль, благодаря которой родилась «Сказка о рыбаке и рыбке». После чего Пушкин подарил ее Далю с надписью: «Твоя от твоих! Сказочнику Казаку Луганскому - сказочник Александр Пушкин ». Сейчас мало кто знает, что первая сказка нашего детства «Курочка Ряба» принадлежит сказочнику Луганскому - Владимиру Далю. Но почему же Пушкин так хотел, чтобы яркая народная речь сказок Даля вошла и в разговорный язык? Дело в том, что большинство образованных русских людей в ту эпоху предпочитали общаться между собой по-французски или по-немецки. Русский же язык считался тогда грубым, и говорить на нем в высшем обществе не любили. Об этом и печалился Александр Сергеевич, а его друг прямо утверждал, что живой русский язык того времени был «втиснут в латинские рамки и склеен немецким клеем». И оба они, каждый по-своему, старались открыть русским людям всю красоту и очарование родной речи. Даль любил русский язык, но более всего он любил простого русского человека. На эту его особенность обратил внимание знаменитый литературный критик Белинский: «К особенности любви Даля к Руси принадлежит то, что он любит ее в корню, в самом стержне, основании ее, ибо он любит простого русского человека...». В 1845 году Белинский писал о Дале: «После Гоголя это до сих пор решительно первый талант в русской литературе». Сам же Гоголь отзывался о Дале так: «Писатель этот более других угодил личности моего собственного вкуса и своеобразию моих собственных требований: каждая его строчка меня учит и вразумляет».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/i...

Там же С.279. Покровский Н.Н. Политбюро и Церковь.1922-1923. Три архивных дела//Новый мир. 1994. С203-204. Архивы Кремля Т.1. С. 275-276. ЦА ФСБ. Д. Н- 1780 Т.3. ЛЛ. 36-38. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.3. Л.55. Там же. Л. 52, 56. Там же. Л.57. Блинов Петр (1893- после 15.04.1938) - священник, впоследствии обновленческий митрополит. До перехода в 1922 г. в обновленческий раскол был священником в Томске. В июле 1922 г. возгавил основанное им " Сибирское Церковное Управление " . 05.08.1922 " рукоположен " обновленцами с титулом " Епископ Томский " , был первым женатым обновленческим " епископом " . В ноябре 1922 г. принял титул " Митрополит всея Сибири " . 29.04.1923-09.05.1923 был участником обновленческого собора, избран " деловым председателем " первого заседания, подписал акт о низложении Патриарха Тихона. ЦА ФСБ Д.Н-1780. Т.3. Л.58. ЦА ФСБ Д.Н-1780 Т.5. Л.34. Там же. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.4. Л.125. ЦА ФСБ. Д. Н- 1780 Т.4. Л.92. Там же С.107. ЦА ФСБ Ф.2. Оп.4. Д.372. Л. 109; Опубл.: Архивы Кремля. Т.2. С.401-402. Там же. Л.113. РЦХИДНИ. Ф.17. Оп.87. Д.176. ЛЛ.146. РЦХИДНИ. Ф.17. Оп.87. Д.176. ЛЛ.146об. РЦХИДНИ Ф.89. Д.4. Л. 22. Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917-1943/Сост. М.Е. Губонин. М.: Православный Свято- Тихоновский Богословский Институт, 1994. С.301. (Далее - Акты). Там же С.526-527. Там же С.284-285. Архивы Кремля. Т.1. С.283. ЦА ФСБ Д. Т.3. ЛЛ. 63-63об. Опубл: Архивы Кремля. Т.1. С. 285-286. Покровский Н.Н. Время публиковать источники//Вестник Российского гуманитарного научного фонда М.,1996 С.18. ЦА ФСБ Д. Н-1780 Т.4. Л.352. Там же. Л.355. Вострышев М.И.Патриарх Тихон. 2-е изд., испр. М.: Молодая гвардия, 1997С. 277. Там же. Кривова Н.А. Власть и Церковь в 1922-1925 гг. Политбюро и ГПУ в борьбе за церковные ценности и политическое подчинение духовенства. М.: " Аиро-ХХ " ,1997. С.191. ЦА ФСБ Ф.2.Оп.4.Д.372. Л.116; Архивы Кремля Т.2. С.361. ЦА ФСБ. Д. Н-1780. Т.5. Л.108.

http://pravoslavie.ru/archiv/patrtikhon-...

В палеографии Монфокона показан 340) кольбертинский пергаменный кодекс миней, содержащий жития святых за май, июнь, июль и август, написанный каллиграфом Анастасием и конченный в апреле 890 года. Монфокон сравнивал сии жития с житиями Метафраста и нашел, что Метафраст дал им более изящную форму речи и чудеса, казавшиеся ему странными, опустил 269 . Приобретен Монфоконом и другой кодекс житий святых IX века за месяц август, написанный до Метафраста 270 . Сии жития выписаны у Бандурия; они следующие: август. 2. Обретение и перенесение мощей св. Стефана. 3. Жизнь св. Далмата. 4. Мучение папы Стефана. 5. Мучение св. Евсигния. 6. Два слова Иоанна Златоустог о на Преображение. 7. На освобождение Царяграда от Вагана и Персов. Жизнь и мучение св. Дометия. 10. Мучение св. Лаврентия, Сикста и Ипполита. 11. Мучение св. Андрея стратилата (19). 12. Мучение св. Фотия, Аникиты и дружины их. 13. Мучение св. Мирона (17). 14. Жизнь и мучение св. Маркелла, еп. Апамеи сирской. В Иерусал. библиотеке (Т. I. стр. 1 и кодекс 1) есть минея четья начала X века, как пишет П.-Керамевс, но едва ли дометафрастовская. В ней жития расположены так: муч. Трифона, Сретение, Симеона и Анны, мучение великомуч. Феодора (8 февр.), Афанасия александрийского о чуде от иконы Спасителя в Вирите, беседа Фотия патриарха о православии, неделя православия, страдание св. Перпетуи и с нею скончавшихся, страдание св. Агафии, страдание св. Аврамия в Арвиле (5 февр.), страдание св. Иулиана в Емесе (6 февр.), страдание св. Фавсты и с нею Евиласия и Максима, по кодексу память 6 февр., житие пр. Парфения лампсакийского (7 февр.), страдание Марфы и Марии сестер и Ликариона (8 февр.), страдание св. Никифора в Антиохии, слово св. Григория нисского на Мелетия, патр. антиох., память по кодексу сему 10 февр. (вместо 12), страдание св. Харалампия (10 февр.), страдание св. Власия 11 февр., житие св. Марии, переименованные Марином, 12 февр., житие пр. Мартиниана монаха (13 февр.), житие пр. Авксентия14 февр., страдание св. Онисима ученика ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

18 февр. 48 С. 2 : Москва, 17 февраля: (Газетная полемика об антиправительств. подоплеке студенческих волнений)/(Г.-П.); С. 3 : Жюль де Сверт (виолончелист). (ТиМ); Из Немирова. 2 февр.: Погода. Отсутствие принадлежностей цивилизованной жизни. Развлечения. (ВИ). 19 февр. 49 С. 1 : Завидная женитьба: Ром(ан) Виктора Персеваля. XXXIII/О. Ш. ((Ф)); С. 2 : Москва, 18 февраля: (О новых изменениях в проекте податной реформы – по поводу публикации в газ. «Порядок»)/(Г.-П.); Похороны артиста Императорских Московских театров К. Ф. Берга/М. С.; Письмо к редактору/Врач Лев Карлович Эйсымонт. (ЗиИ); С. 3 : Из Орла. 8 февр.: Последствия неурожая. Дифтерит. Побег арестантов; Из Молодечны. 11 февр.: Равнодушие при известии о смерти Ф. М. Достоевского/Русский. (ВИ); Болгария: Вооружения. (ВИ). 20 февр. 50 С. 1 : О том и о другом: Не в ту церковь попали. Приготовления к Масленице. Масленица в старину и теперь. Вообще о гуляньях/Старый Знакомый (Н. И. Пастухов). ((Ф)); С. 2 : Москва, 19 февраля: (Об отсутствии гласного обсуждения новых законов о печати)/(Г.-П.); Аптекарский вопрос/И. С. Брин; С. 23 : Из Сергиевского посада, Московской губ. 2 февр.: Спектакль в пользу недостаточных прогимназистов. Посадские учебные заведения. Нищенство; С. 3 : Из Ярославля. 12 февр.: Панихида по (Ф. М.) Достоевском (8 февр. в лицейской церкви). Концерт П. А. Шостаковского; Из Казани. 1 февр.: Сенаторские ревизии, прежние и нынешние. Казанские сюрпризы ревизии. Событие, требующее серьезного разъяснения. Миссионер православия/Сибирский казак. (ВИ). 21 февр. 51. С. 12 : Завидная женитьба: Ром(ан) Виктора Персеваля. XXXIVXXXVI/О. Ш. ((Ф)); С. 2 : Москва, 20 февраля: (О прокламации «университетского центрального кружка» и письмах гимназиста-самоубийцы и его отца)/(Г.-П.); С. 3 : По поводу похорон Ф. М. Достоевского: (Из журн. «Дело»). (ПП); Из Пинска, Минской губ. 14 февр.: Еврейская система сколачивания грошей. Цены. Благотворительность евреев. Удобство зимнего пути. Болезнь «колтун». Современная еврейская «манна». Царство животных. (ВИ); Памяти Ф. М. Достоевского: (Поминал. вечер в Праге). (ОН).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Архивы Кремля. Т.2. С.445. Там же. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.4. Л.260. Левитин-Краснов А., Шавров В. Очерки по истории русской церковной смуты. (Материалы по истории Церкви. Кн.9.) М., 1996 С. 432-433. Малая медицинская энциклопедия в 6-ти томах. АМН СССР. М.: Советская энциклопедия, 1991. Т.2. С.356-357. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.5.Л.235; Опубл.:Архивы Кремля. Т.2. С.441. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.6.Л.92; Опубл.: Следственное дело. С. 392-393. Архивы Кремля. Т.2. С.445. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.5.Л.294. ЦА ФСБ Ф.2. Оп.4.Д.372. Л.301.; Опубл.: Архивы Кремля. Т.2. С.442. Голубцов С. Московская Духовная академия в начале XX века. М., 1999. С.71. Соловьев Михаил Данилович (1888-после 1926) - сотрудник ОГПУ. С 17.05.1923 - 01.02.1926 помощник начальника 6 отделения СО ОГПУ. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.4.Л.417-419. Кирьянов Николай Борисович (29.03.1902-22.09.1988) - иподиакон архиепископа Илариона (Троицкого). в 1925 г. был арестован и направлен в Соловецкий лагерь, где находился до 1928 г. В 1928-1933 г. находился в ссылке в Костромской обл. После освобождения жил в г. Туле. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.23.Л.15-15об; Опубл.: Следственное дело. С. 402. ЦА ФСБ Ф.2. Оп.4.Д.372. Л.294. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.23.Л.26. Дмитрий Сафонов 04/04/2003 Смотри также: Документы истории: К проблеме подлинности " Завещательного послания " Патриарха Тихона Местоблюститель Патриаршего Престола митрополит Петр (Полянский) и его отношение к " Завещательному посланию " Патриарха Тихона " Завещательное послание " Патриарха Тихона и " Декларация " заместителя патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия Почему не состоялся процесс над Патриархом Тихоном? Был ли Патриарх Тихон сторонником введения нового стиля? Ссылки по теме: Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея России Архивы Кремля. Политбюро и Церковь. Дело " О судебном процессе по делу Патриарха Тихона (Белавина) " Поместные Церкви Встреча с Православием Вопросы священнику Новости Аналитическое обозрение Пресса Интернет-журнал Гость сайта Документы истории Полемика English Edition Сретенский монастырь editor@pravoslavie.ru © ПРАВОСЛАВИЕ.RU    

http://pravoslavie.ru/archiv/patrtikhon-...

Аще прилучится Марии Египетския в суботу < л. 125 >//Лазареву 436 или в неделю вербную, праздновати ей на 6-й недели Великого поста, вторник или в четверток. Аще случится Марии Египетския на Страстной недели, в кой день ни буди, праздновати ей на светлой недели вторник или в четверток. 437 – Месяца февраля в 12 день 438 Алексея митрополита московского чюдотворца. Имянины благоверного царевича князь Алексея Алексеевича, молебен с обеднею служат в Успении. Того дни братии ясти хлебы белые, шти с перцем или в сковородах ушное, квас подделной, двоя рыба, оладьи в патоки, за столом скаска, ковш заздравной, чаши схожие. На людей корм, люди не делоют. В вечере попом, дьяконом, головщиком погреб с медом: < л. 125 об.>//псаломщиком 439 , болшим служебником, в большую болницу братии с подделним; на менший монастырь старцем погреб с яшным. А аще случится Алексея митрополита на 1-й недели Великого поста, в кой день ни буди, праздновати ему на масляной недели во вторник или в четверток. Братии ясти хлебы белые, шти с перцем или в сковородах ушное, квас подделной, двоя рыба, оладьи в патоке 440 , ковш заздравной, чаши схожие. На людей корм, люди не делоют. В вечере попом, дьяконом, головщиком, уставщику погреб с медом; псаломщиком, болшим служебником, в болшую болницу братии с подделним; на меньший монастырь старцем погреб с яшным. < л. 126 >// Месяца 441 майя в 5 день мученицы Ирины. Имянины благоверные царевны Ирины Михайловны. Того дни братии ясти хлебы белые, шти с перцем или в сковородах ушное, двоя рыба, квас подделной, за столом скаска, оладьи с медом, ковш заздравной, чаши схожие. На людей корм, люди не делоют. В вечере попом, дьяконом, головщиком, уставщику погреб с медом; псаломщиком, болшим служебником, в болшую больницу братии с подделним; на меншей монастырь старцем с яшным. Июля в 25 день успение святые Анны, матере святыя Богородицы. Имянины благоверные царевны Анны Михайловны. Генваря в 12 день святые мученицы Татьяны. Имянины благоверные царевны Татьяны Михайловны, молебен с обеднею в Успении. < л. 126 об.>//

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

22 февр. 52 С. 12 : Очерк истории промышленности в бывшем селе Иванове/П. Р. ((Ф)); С. 2 : Москва, 21 февраля: (К 100-летию со дня рождения А. Х. Востокова)/+ (Ф. А. Гиляров); Новый балет Арифа. Костюмированный бал в Артистическом кружке. (ЗиИ); Вращательная нутация растений: По поводу нового сочинения Чарльса Дарвина: (The Power movement in plants by Charles Darwin assisted by Francis Darwin. London, 1880)/А. К.; С. 3 : Русская опера. Бенефис г. (Д. А.) Усатова. (ТиМ); С. 3 : Из Саратова. 12 февр.: Неудавшееся издание «Сборника материалов Саратовской губернии». Необходимость подобных изданий и затруднения в собирании материалов. Пренебрежение к памятникам старины. (ВИ). 23 февр. 53 С. 1 : На первый раз: Ношение иконы против холеры в Можайске. Отказ в последнем напутствии в Меринске. Отказ командировать врача к умирающему. Обобранный полицией пьяный. Нижегородский лоскуток. Двое мировых судей. Истязание младенца в Горбатове. Реальное училище в Белуге. Умные бобры. Мургасовское народное училище. Школы и приюты в Нижнем. 13 классов московских воров. Новость в Москве. Сомнения Первого и Второго/Третий. ((Ф)); С. 2 : Москва, 22 февраля: (Из истории моск. гуляний на Масленицу и нар. игрищ вообще в связи с их современным упадком)/(Г.-П.); Бенефис г-жи (Г. Н.) Федотовой. Театральные известия. Предстоящие бенефисы. (ЗиИ); С. 3 : Из Владимира на Клязьме. 10 февр.: Братство св. Александра Невского. Епархиальная библиотека. Средства братства. Студенческий спектакль. Дело городского театра. Любительский спектакль. Статистический комитет; Из с. Старолетова Зарайск(ого) у. 20 февр.: По поводу бедственного положения крестьян временно обязанных графини (С. Д.) Толстой/Крестьянин; Из Болховского у., Орловской губ. 20 февр.: Уничтожение конокрадства; Из Пензы. 12 февр.: Беспорядки. Причины успеха раскола/А. Б.; Из Воронежа. 10 февр.: Вопрос о назначении таксы для духовенства. Панихида о Ф. М. Достоевском (6 февр. в Митрофановском монастыре). Предполагаемое издание (лит. сб. «Второй шаг»); Из Киева. 16 янв.: Юго-западный отдел Императорского Географического общества. Два слова киевским ученым; Из Карса. 2 февр.: Две партии в русском обществе; Из Камышина. 7 февр.: Курьезное дело. (ВИ); С. 4 : Неизданное стихотворение А. С. Пушкина («На наводнение 1824 г.»; републ. из кн. I журн. «Поляр. звезда»). За что был сослан Ф. М. Достоевский: (Из газ. «Голос»). Неаполитанская трагедия. (РИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

письмам их обоих. Письма Левинского – в особых связках; письма Смогоржевского разбросаны в этих же связках, особенно под 996 и 1005 и в больших рукописных книгах Г. IV, 72 и 110. 758 Апостольская нунциатура – дипломатическая миссия Ватикана высшего уровня, эквивалент посольства. 762 Там же, письмо из Петербурга от 1 сентября 1780 г.; связка 441, нота папского нунция от 1 августа 1780 г., 986, письма Левинского от 23 марта, 3 апреля, 15 и 22 мая 1780 г. 770 «Для приема государыни мы все обдумали по мере возможности и, между прочим, напечатаем: героические стихотворения, эпиграммы, оды, хроностих». Арх. ун. м., письмо Смогоржевского от 6 апреля 1780. «Речь Французская, сонеты итальянские, героические стихи и оды латинские вышли из печати и поднесены были императрице, a греческие, немецкие и французские (стихи) будут представлены в Орше училищем толочинским. Иезуиты напечатали 20 листов латинских стихов и торжественно поднесли государыне; выписываю для нунция более любопытные». Там же, письмо Смогоржевского от 5 июня 1780 г. 771 Все эти события описывает Стебельский. Zywoty Ewfrozyny у Parascewij т. 2, стр. 456–465. Рассказ Стебельского полнее дневных записок об этом путешествии, напечатанных в Сб. русск. историч. общ. (т. 1 стр. 389–411) касательно униатских дел. В существ дела он согласен с ними, кроме неясного упоминания записок о соборе (стр. 339), которого тогда не было у православных в Полоцке, и под которым нужно разуметь униатский собор. 781 Униаты в последние времена Польши, особенно при Смогоржевском, обыкновенно называли себя католиками. 782 Суффраган – член духовной коллегии, имеющий голос; викарный епископ, т. е. епископ, подчиненный архиепископу в католической церкви. 783 Арх. ун. м., 996, письмо Смогоржевского от 5 июня. Такое письмо Смогоржевский действительно написал и послал Кобенцелю. См. там же письмо его от 8 июня. 801 Арх. ун. м., 986, письмо Деболи от 1 сентября (20 августа) и письмо Левинского от 18 (7) сентября 1780 г. 805 Там же, 987, письмо Левинского от 8 Февраля 1781 г.; Собрание униатских писем, принадл. О. С. Сидорскому, письмо Миляновского от 15 января. Самое письмо папы, Арх. ун. м., 262.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Павла 15 февр., страдание Памфила, Балента и проч. 16 февр., страдание св. Маруфы и других в Мартирополе 17 февр., житие св. Архивия (т. е. Авксивия) архиеп. и чудотворца, мучение Садофа епископа и иже с ним 21 февр. (вместо 20), похвальное слово Хрисиппа пресв. иерус. на великомуч. Феодора и частию о чудесах его 22 февр., особенность, страдание Поликарпа, еп. смирнского, 23 февр., сказание об обретении главы Иоанна Крестителя 24 февр., житие св. Порфирия, еп. Газского, 26 февр., Ипполита папы римского о Христе и антихристе, страдание св. Нестора, еп. Пергийского (28 февр.). Итак это минея полная, за исключением пропущенных чисел немногих, и жития следуют по тому же порядку, в каком памяти святых находятся в установившихся позднейших месяцесловах, только муч. Садофа под 21 февр. доселе не найдено, и память Мелетия антиохийского показана 10 февраля. Так как в этом собрании житий есть беседа патриарха Фотия, то оно не ранее конца или второй половины IX века. Если это собрание действительно не позднее первой половины X века, то эти жития дометафрастовские, но П.-Керамевс указывает между ними по Миню и метафрастовския некоторые жития. В Иерус. библиотеке (Т. I) описаны четьи минеи греч. (кодекс 6 IX-X в. Здесь нет указаний на метафрастовские жития по Миню), и кодексы 7–11, XI в. и кодекс 22-й 1079 года. Из них видно, что жития расположены по числам почти во все дни так, как и ныне святые чтутся, следовательно нынешний порядок начал установляться не позднее XI века. В Москов. Синод. библиотеке есть четья минея, относимая к X в. сентябрь, но мы не сравнивали ее в том отношении, дометафрастовская она или нет; замечательна тем, что жития в ней расположены совершенно согласно с нынешним месяцесловом, именно: жизнь Симеона (1 сент.), страдание Маманта (2), страдание священномуч. Анфима (3), священномуч.. Вавилы антиох. (4), чудо арханг. Михаила (6), страдание Евдоксия и дружины (6 сент.), муч. Созонта (7), Севириана (9), Минодоры и проч. (10), Феодоры александр. (11), священномуч.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010