Действие рассказа «Для пользы дела» укладывается в два дня – 30 (с. 216, 229) и 31 (с. 233) августа.   …диоды… триоды… тетроды…пентоды… – Электронные лампы (соответственно с двумя, тремя, четырьмя и пятью электродами), особенно широко использовавшиеся до перехода на микросхемы.   И побольше ламп СВЧ! – Сверхвысокочастотные лампы, используемые не только в электронике, но и в биологии и медицине.   …в Трансильвании… – Трансильвания – историческая область в центральной части и на северо-западе Румынии.   …это был Всеволод Борисович Хабалыгин. – Из дневника Лакшина: «Вечером мы с Александром Трифоновичем поехали к Маршаку. Маршак рассказал со слов своего сына Элика, инженера. Он знает директора „почтового ящика“, прототип Хабалыгина у Солженицына; так этот „персонаж“ оправдывался у зам. министра: „Солженицын всё обо мне выдумал, вовсе я не такой, и бородавки у меня нет“». Никакой бородавки нет и в рассказе. Может быть, за неё «персонаж» принял «гривенку» (см. примечание к с. 221).   …своему ОКСу… – ОКС – отдел капитального строительства.   …давно миновал седьмой пуд веса… – То есть перевалил за сто десять килограммов.   …техникум отошёл к совнархозу. – Образовать совнархозы, то есть передать на места основные функции отраслевых министерств, решил в 1957 г. февральский пленум ЦК.   …гривенка у вола… – Гривенка, по Далю, «обвислая голая кожа в морщинах, под шеей и на груди быка, бугая».   …номерной научно-исследовательский институт… (См. далее: почтовый ящик, с. 231.) – Закрытое учреждение, которому присваивался номер наподобие воинской части. Только у военных перед номером ставились буквы: «в/ч» (воинская часть), а у гражданских: «п/я» (почтовый ящик).   …нащупал пятнадцать копеек и пошёл к автомату. – Цена телефонного звонка до денежной реформы 1 января 1961 г., осуществившей десятикратную деноминацию. Новыми деньгами звонок стоил две копейки. Таким образом, история, рассказанная А. С., произошла не позже августа 1960 г.   …секретарю горкома Грачикову. – Прототипом Ивана Капитоновича Грачикова стал учитель рязанской средней школы в которой А. С. работал с 1957 по 1962 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=737...

В.В. Виноградов Очуметь ОЧУМЕТЬ. Слово очуметь является производным от чума. Поэтому любители крылатых слов склонны связывать возникновение этого слова с наиболее опустошительной чумой 409 , о которой только можно найти сведения в русской истории. Разница лет в сто и больше обычно нисколько не смущает таких этимологов. Например, Б. Шейдлин в своей книжке «Москва в пословицах и поговорках» (М., 1929) пишет: «Страшная чума 1654 и 1771 г. оставила так часто и так легко произносимое ныне крылатое словцо: очуметь» (с. 59). С. В. Максимов тоже связывал появление слова очуметь со страшной московской чумой 1771 г. (Максимов, Крыл. слова, с. 176). Но для такого хронологического прикрепления нет никаких оснований. Глагол очуметь в лексикографической традиции впервые зарегистрирован В. И. Далем. В его словаре читаем: «Очумлять, очумить кого, заразить чумою, зачумить. Гуртовщики прогоном у нас очумили скот. Очумиться и очуметь, заразиться чумой, или вообще заболеть ею. У нас все собаки очумели//Очуметь сев. и вост. одуреть, осаметь, забыться временно, быть в беспамятстве, напр. от головокруженья, дурноты, угару и пр. Да что ты, очумел что ли, не слышишь? Очуменье, сост[ояние] по гл[аголу]. Очумелый, очумевший» (сл. Даля 1881, 2, с. 805). Таким образом, глагол очуметь Далю представляется диалектным словом – северным и восточным. Действительно, как областное слово он внесен в «Опыт областного великорусского словаря»: «Очуметь, гл. ср. сов. Забыться, говорить не о том, о чем спрашивают, или не отвечать на вопросы. Ты совсем очумел. Арханг. Перм. Ирбит» (Опыт обл. влкр. сл., с. 150). Самая неточность определения значения слова говорит о том, что до второй половины XIX в. слово очуметь не соприкасалось с литературным языком, оно бытовало лишь в областных народных диалектах. На то же косвенно указывает и наличие слов чумить и зачумить, прич. зачумленный в русском литературном языке XVIII и начала XIX в. В самом деле, в словаре 1867–1868 гг. указано: «Чумить, млю, мишь; зачумить, гл. д. Сообщать другим, распространять чуму; зачумлять». Соответствующая возвратная форма: чумиться, зачумиться (сл. 1867–1868, 4, с. 446). Заметка ранее не публиковалась. Сохранилась рукопись (4 листка разного формата). Печатается по рукописи с внесением ряда необходимых поправок. – В. Л. 409 Слово чума считают заимствованием из турецк. сита, которое, в свою очередь, возводят к румынск. ciuma, из др. греч. κμα (см. Фасмер, Греко-слав. этюды, с. 224). Читать далее Источник: История слов : Ок.1500 слов и выражений и более 5000 слов, с ними связ./В. В. Виноградов; Рос. акад. наук. Отд-ние лит. и яз. Науч. совет " Рус. яз. " . Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. - М., 1999. - 1138 с. ISBN 5-88744-033-3 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

—788— Вне связи с секреторными явлениями, экстатические изменения в сфере дыхания у наших сектантов состоят, главным образом, из ряда спазмов, наступающих вследствие судорожного сокращения дыхательных мускулов. Их можно свести к нескольким группам. 1 . Простые дыхательные спазмы – вдыхательные и выдыхательные Икота а) Из вдыхательных спазмов засвидетельствована наличность в сектантском экстазе икоты (следствие клонической судороги диафрагмы) По словам Преображенцева, некоторые хлысты, во время радельной экзальтации, «диким голосом икают» 1095 . Описывая одно радение хлыстов, он, между прочим, говорит: «фанатическая сила подействовала на них, – кто бил себя в грудь, кто стал икать, кто дрожал и кривлялся всем телом, что и принимается ими за действие св. Духа» 1096 . В аналогичных условиях обнаруживается судорожная икота и у малеванцев. «Бешеная пляска полураздетых, а иногда и совсем голых сектантов (Палеостровских малеванцев, Херсон. г.), сопровождается неистовыми движениями, скрежетанием зубов, иканием, выкрикиванием отдельных фраз и даже звуков» 1097 . Икота появляется иногда и в последний период экстаза. Так, Херсонские штундохлысты, после радельных телодвижений, «падают, как 6ы в параличном состоянии, и начинают нервно икать» 1098 . В виду обнаружения икоты в экстазе хлыстов, их иногда называют «кликушами, икотниками и икотницами» 1099 . Шаман —789— в начале экстаза «по временам нервно и искусственно икает, от чего все его тело странно содрогается», затем «икота его делается все громче, дрожь, производимая ею, все трепетнее» 1100 . Фырканье б) К выдыхательным спазмам следует, по-видимому, отнести некоторые случаи наблюдавшегося у радеющих сектантов «фырканья». Оренбургский хлыст Ив. Утицкий «во время беседок (в с. Рогачевке, Воронеж. г.), вскрикивая «ой дух, дух, дух», громко, сильно во все стороны наклоняя свою голову, гукал (местное, т. е. Воронежс кое слово, означающее, по Далю, – издавать глухой или отрывистый звук, крик...), фыркал, как бы испуская из себя на беседующих дух» 1101 . Рогачевские последователи Утицкого «изредка сильно фыркали, дули», во время пения и кругового беганья 1102 . To же самое происходило с Утицким и его единоверцами еще раньше, на радениях в Оренбургской г. «На беседках, по словам участницы, Оренб. хлыстовки Влазневой, то и дело слышишь, как братья фыркают, дуют из себя, чем явственно и дают знать, что испускают из себя дух, – так делали часто и Иван, и Се-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Позже, в 1831-м, уже во время Польской кампании, блеснул инженерным талантом – пригодились знания, полученные в Морском корпусе. Даль руководил сооружением моста, «наведенного на реке Висла для перехода отряда генерала Ридигера». Проявил не только незаурядные способности, но и храбрость, защищая мост во время переправы, за что был награжден Владимирским крестом. После этой войны Владимир Иванович служил чиновником особых поручений при оренбургском генерал-губернаторе Перовском. В Оренбурге, не прекращая свои филологические изыскания, написал прекрасные учебники по ботанике и зоологии, за что был избран членом-корреспондентом Академии наук. В 1839–м он вновь надел военный мундир и отправился в Хивинский поход. Поход этот был предпринят генералом Перовским для «обуздания хищных хивинцев, беспокоивших тамошние пределы России». Даль вел дневник, что-то вроде репортажа с места событий: «Хотите ли теперь взглянуть среди дня на караван наш? Вообразите снежную степь, по которой видимо-невидимо, сколько глаз займёт во все стороны, всё верблюды с огромными вьюками, гора горой, а по сторонам прикрытие: казаки, артиллерия и пехота… Сегодня 26-е, в воскресенье опять дневка; мы сошлись тут, все четыре отряда вместе, и теперь пойдём в полном составе, дружно и густо, чтобы никто не мог обидеть, чтобы быть сильнее всякой силы, кроме Божьей, на которую душой и сердцем уповаем. Он выведет нас отселе через 7 — 8 месяцев, или скорее, коли Ему угодно, и мы заживём опять новою жизнью, вдвое оценим домашний быт и домашнее благо своё…» Талисман Пушкина С Пушкиным Даль познакомился в 1832 году в Петербурге. В то время Владимир Иванович опубликовал книгу «Русские сказки» под псевдонимом «Казак Луганский». Псевдоним этот был придуман Далем в пику «Принцу Датскому». Гоголевские казаки ему был явно ближе, чем герой Шекспира… Пушкин похвалил книгу и подарил ему экземпляр своего «Балды» с надписью: «Сказочнику Далю от сказочника Пушкина». Они много говорили о языке: «Сказка сказкой, — сказал мне Пушкин, — а язык наш сам по себе, и ему-то нигде нельзя дать этого русского раздолья, как в сказке. Надо бы сделать, чтобы выучиться говорить по-русски и не в сказке… Да нет, трудно, нельзя еще! А что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото! А не дается в руки, нет!»

http://pravmir.ru/slova-i-dela-vladimira...

р.Б. Сергий 8 апреля 2019, 09:33 Ивану 7 апреля 2019, 18:47 На мой взгляд, необходимо различать понятия мечтания и медитации от молитвы и веры,хотя внешне они,на первый взгляд схожи. Мечтание по Далю,это-игра мысли,пустая несбыточная выдумка.Вера же в существование Бога никак не может быть выдумкой,а только реальностью. Медитация,это- умственное действие,направленное на самого себя, но не на Бога. " Вера же есть осуществление ожидаемого и УВЕРЕННОСТЬ в невидимом " (Евр.11:1).Почувствуйте (поймите) разницу. Сергей 8 апреля 2019, 01:22 Иван, полностью согласен Сергей 8 апреля 2019, 01:18 Такие выводы насчёт веры " да бы сбылись желания твои " , очень напоминают фильм " Секрет " в котором предстовлялась концепция процесса, я ко бы реального, что люди могут притягивать всё во что поверят. Странно что в статье приводиться имменно такое, искаженное понятие " по вере вашей вам дасться " , особенно пример с экзаменом английского языка. Это подразумевает какую-то не пресональную магическую механическую силу/закон, а не личностного Бога который по любви помогает людям если они об этом его попросят, естественно в этом есть доля веры, насильно Бог не будет вмешиваться. П. 7 апреля 2019, 23:56 Алла, и термин " это работает " как раз из лексикона коучей позитивной психологии и прочих гуру эзотерических наук)). " Вам не надо знать как это работает, вам надо только сделать заказ в каталоге вселенной и поверить в то, что вы это получите " . Не важно " как это работает " , главное что " это работает " ! В православной традиции подобные вещи раньше именовались оккультизмом и магией, в лучшем случае прелестью. Алла 7 апреля 2019, 21:46 Сергей Н, но Господь не делал никаких оговорок. Он сказал просто: просите - и вам дадут. Понятия не имею, как это работает. Но раз Господь сказал, что работает, значит работает. Иван 7 апреля 2019, 18:47 Ещё недавно эта система (являющаяся сутью так называемого " христианства процветания " , популярного в США), осуждалась и отвергалась православными людьми (закрыл глаза, помолился, помедитировал-представил что уже получил желаемое). А теперь, судя по комментариям, большинство уже готово её принять. Ведь это так заманчиво - получить всё что хочется с помощью простых магических манипуляций. Как же быстро всё меняется... Впрочем, с учётом быстроты превращения нашего общества, в общество потребления, всё вполне объяснимо...

http://pravoslavie.ru/120345.html

Владимир 25 ноября 2017, 12:46 Добрый день! Судя по тому с какой частотой на Вашем сайте стали публиковаться статьи сторонников подлинности " екатеринбургских останков " и как рьяно эти господа отстаивают свои позиции, создается впечатление, что слухи о " принятом решении " не беспочвенны. Простите. Двойник Николай 25 ноября 2017, 12:23 Соловьев, как истинный факир манипулирует правдой и ложью. Прямоугольные шпалы изготавливались до 30-х годов 20 века в очень малом количестве исключительно для укладки только на некоторых инженерных сооружениях, к примеру на железнодорожных мостах. И всё! Остальные пути в России до 30-х годов сделаны из шпал-полу-бревнышек. Вот, сторожу на переезде специально завезли прямоугольные шпалы издалека после разборки пути на мосту, чтобы через 80 лет всемирно (уже!) известный следователь Соловьев получил свои шпалы на петлицы. Сколько Вы будете изворачиваться, как уж на сковороде? Избицкая Елена Николаевна 25 ноября 2017, 10:09 Чтобы доказать не ритуальный характер убийства, надо доказать , что конкретный ритуал не имел места ( иудейский, сатанинский или иной). Если Мальтатули, как и все сторонники Соколова, заблуждается в ритуале, связанном с сожжением, то это не оспаривает наличие иных ритуалов. Согласно В.И.Далю иудейские ритуалы запрещают замученных жертв хоронить в землю (отдают на захоронение другим, топят или выбрасывают: «если труп предать земле, то все бы евреи погибли»). А сам ритуал предполагает только получение жертвенной крови, а не иных трафеев. http://www.proza.ru/2012/10/05/961 . Экспертизы надписей в подвальной комнате ещё не завершены.Так что, цыплят тоже по осени считают! юрий 25 ноября 2017, 09:42 Вполне убедительно и разумно написано!Видно,что человек уверен в своей позиции,а не подкуплен " масонами " .Масонам просто незачем вмешиваться-ревнители Православия " не по разуму " в подкупе не нуждаются. Избицкая Елена Hukoлaebhal 25 ноября 2017, 09:40 Что скажешь, используя чужие шпаргалки, можно причислять представителя потерпевшей стороны к сотрудникам НИИ ЧАВО. А вот, нарушая нормы Конституции ( ст. 52, 53) и УПК ( ст.15) не признавая одной из законных сторон в уголовном деле,т.е.фактически устраняя конкурента, пользуясь его недоступностью к материалам дела, можно спокойно поливать П.В.Мальтатули критическим оползнем. Ошибки и заблуждения есть не только у историков, но и у следователей. А ошибки в квалификации уголовного дела без учёта Конституции 1918 года и Декретов о восстановлении смертной казни - это просчет следователя Соловьева. Кроме того, идентификация останков не снимает вопрос о способе , месте и времени убийства.

http://pravoslavie.ru/108631.html

• Толковый Словарь живого великорусского языка В. И. Даля. Москва 1863. Ч. 2. Стр. 664: «имя»; стр. 1010: «наименовывать»; стр. 1007: «назнавать», «назнаменóвывать», «назначать», «назнахарить»; стр. 616–617: «знавать», «знáдобиться», «знак», «знаменать»; стр. 617–618: «знать»; стр. 618: «значок». • Пословицы русского народа. Сборник пословиц, поговорок и т.д. Владимира Даля. Изд. третье. T.VI, 1904. СПб. и Москва. Стр. 199–202. «Название. – Имя. – Кличка». 24 Слово «знáдобится», употребляющееся в Псковской и Тверской губ. и, по Далю, обозначающее: «кажется, видится, надо быть, должно быть (Вот, знадобится, иголка лежит)», происходит, думается, из «надо быть», но не от корня зна . 25 Пособиями для выяснения словоупотребления νομα в греческом языке служили: • Julü Pollucis Onomasticon ex recensione Samuelis Bekkeri. Berolini A. 1846. P. 237; VI 203. • Biblisch-theologisches Wörterbuch der Neutestamentlichen Gräcität von Herrn. Cremer . Zweite Aufl. Gotha, 1872; SS. 456–460: «νομα». •Joh. Caspari Sueceri – Thesaurus ecclesiastiasticisic partibus graecis ordine alphabetico exhibens quaecunque Phrases, Ritus, Dormata etc. Sd. Tertia. Tomus secundus. Trajecti ad Rhenum, MSCCXLVI, col. 491–495; «νομα». • Thesauri linguae Graecae ab Herrn. Sthephano constructi. Tomus II, col. 1322–1337: «νομα». 33 Sueceri Thesaurus , col. 494. Толкование на это место вместе с другими цитатами в том же роде имеется у Феодорита , Феофилакта и Епифания и приводится у Свицера (см. сноску 28); еще одно толкование находится в VII гомилии на Послание к Филиппийцам. 38 Главным источником для выяснения словоупотребления nomen в латинском языке служило: Glossarium ad scriptores mediae et infimae latinita­tis , Auctore Carolo Durfesue, Domino Du Cange . Editio nova locupletior et auctior. Tomus quartus . Parisiis. M.DCC.XXXIII, col. 1202–1206: «nomen» и его производные. 39 Для раскрытия этимона слов и и им соответственных в группе семитских языков служили: • Guilielmi Gesenii Thesaurus philologicus criticus Linguae Hebraeae et Chald aeae Veteris Testamenti. Tomus Tertius, quem post Gesenii decessum perfecit Aemilius Roediger. Ed. altera. Lps. 1853, pp. 1431–1435: pp. 414–415: ; p. 416: .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Работа Шергина над словом – это, как сказал бы Бажов, «дело мешкотное, не рысистое». Как-то у Бориса Викторовича спросили: а какова должна быть настоящая проза? «Она должна быть такой, чтобы готов был целовать каждую написанную строчку. Слово – ветер, а письмо-то век…» Мы любуемся творчеством деревенских художников, их резьбой по дереву, расписной утварью, но Шергину хочется понять и воспеть самобытную философию северного «художного» мастера в его гармонии с цельным народным «знанием». Поэтому его героев, «мужиков по званью и художников по знанью» отличает некая поэтическая возвышенность. Сквозь их облик проступают богатырские черты, воплощающие народные представления об идеальном человеке. Вот, к примеру, Маркел («Рассказы о кормщике Маркеле Ушакове»): какая в нём бездонность мудрой и стойкой души, прожившей, кажется, не одну, а множество жизней!.. «Молод ты, а ум у тебя столетен», – говорят о нём. Опыт веков отложил в нём щедро своё самое ценное достояние: бескорыстие и доброту, глубину и серьёзность помыслов, талант труда и мудрой любви к человеку. Потому-то к Маркелу «старого и малого как на магнит тянуло». Уже один вид его успокаивал нуждающегося в поддержке и утешении человека.      Все мастера у Шергина небогаты, и живётся им нелегко. Но изображены они как философы, окружённые всеобщей почтительностью. «Государь кормщик», «государь художник», «государь мастер», – обращаются к ним и стар и млад. И всегда остаются они в такой же мере художниками своего ремесла, как и обычного повседневного труда – одновременно и рыбаки, охотники, народные педагоги, держатели образного слова и непременно «поэты в душе». Для писателя же несомненно – в каждом человеке заложены зёрна таланта. Назначение и дело человека – возрастить эти «семена живоносные, благодатные… возрастить души дарования. Урожай этот, – записывает он в дневнике, – в жизнь вечную пойдёт». В русском языке есть хорошее и нужное слово – «нравоучение», истинный смысл которого для многих, к сожалению, сегодня стёрт. Между тем по Далю это – «нравственная философия; всякое частное поучение, направленное к добру». Именно в этом смысл творчества Шергина. «Поверхностным и приблизительным кажется мне выражение – «художник, поэт носит с собой свой мир». Лично я, например, не ношу и не вижу с собою никакого особого мира. Моё упование – в красоте Руси. И, живя в этих «бедных селеньях», посреди этой «скудной природы», я сердечными очами вижу и знаю здесь заветную мою красоту».

http://pravoslavie.ru/95723.html

Современный русский денежный счет, исходящий из деления рубля на сто копеек, сложился в XV в. из сочетания московской и новогородской денежных систем стр. 83]. Московский монетный двор придерживался маштаба денежных единиц, при котором 1 рубль=200 деньгам, 1 полтина=10 деньгам, 1 гривна=20 деньгам, 1 алтын=6 деньгам. Новогородские чеканщики и менялы исходили из того, что 1 рубль=216 деньгам, 1 полтина=108 деньгам, 1 гривна=14 деньгам. Из всех этих денежных единиц серебряной чеканной монетой до XVIII в. была только деньга: рубль, полтина и гривна были лишь счетными единицами. Самая мелкая монета в Московской денежной системе – полушка (по Далю, «полушка» происходит от слова пол-ушка, т. е. пол куньего уха). Полушка равнялась половине деньги или четвертке копейки, в алтыне было 12, а в рубле десять сороков полушек. Копейка, названная так по вычеканенному на первых копейках копью или всаднику с копьем, равнялась 2 деньгам, четырем полушкам, одному медному грошу. Семишник в XIX в. – две копейки серебром. Алтын – давно вышедшая из употребления серебряная монета в 6 денег или 3 копейки. Гривенник – серебряная монета в 10 копеек, в отличие от гривенного – медная монета в 3 копейки серебром. Сложное переплетенье древних и более новых единиц и монет, неустойчивая связь между непрерывно терявшими в весе медными деньгами и серебряным номиналом, устойчивые пережитки новогородских, псковских и других областных названий делают денежно-счетную терминологию обширной словесной подсистемой, из которой в разные периоды черпались основы для образования антропонимов. Редкие монеты, очень древние или ограниченные в своем употреблении одной областью, остались лишь в немногих фамилиях. К ним можно отнести такие, как Московкин от московка, малая монета, которую чеканили при Иване III по 260 единиц из малой гривны, Мордкин, Пятимордкин, Семимордкин от мордка – древняя русская монета куна, на которой была выбита кунья «мордка» (по преданью, как отмечает В. Даль, мордка равнялась в московской денежной системе полуполушке), Пенязев от пеняз или пенязь – мелкая монета, так же Пенязников от пенязник – кошелек, бумажник и Пеняжников от пеняжник – старинный меняла и банкир, торговавший деньгами.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Мрия (укр.) - мечта. Мисто (укр.) - город. Выздыхалы (укр.) - подохли. Бо (укр.) - потому что. Заважае (укр.) - мешает. Всэсвитний (укр.) - всемирной. Мапа (укр.) - карта. Скризь (укр.) - везде. Як (укр.) - когда. ГорОд (укр.) - огород. Добробут (укр.) - благосостояние. Диятымо (укр.) - будем действовать. Спрытно (укр.) - проворно. Змицнэмо (укр.) - укрепим. Трымався (укр.) - держался. Нэпохытно (укр.) - непоколебимо. Прапор (укр.) - флаг. Филарет (Денисенко) - церковный раскольник, отлученный от РПЦ и преданный анафеме, лжепатриарх неканонической Украинской православной церкви (Киевского патриархата). Майданник, майданщик (по Далю) - мошенник, шатающийся по базарам, обыгрывающий людей в кости, зерн, наперсточную, в орлянку, в карты. На всякого майданщика по десяти олухов. Не будь олухов, не стало б и майданщиков. Злочыннойи (укр.) - преступной. Ющенко, «без отрыва» от своего президенства, занимался еще и пчеловодством. В годы правления Ющенко на государственном уровне с особым рвением стали раскручивать темы «геноцида» украинцев (имелся в виду голод 1932-33 гг. - «голодомор»), необходимости признания (запрещена в РФ. - Ред.РНЛ) и вступления Украины в НАТО. Кэрмом (укр.) - рулем. «Батькивщына» (по-русски - «Отчизна»), - партия, которой руководила Тимошенко. Потебенько - генеральный прокурор Украины, которого правящий тогда Кучма пытался натравить на Тимошенко и который своими «гонениями» только добавлял «газовой принцессе» популярности. Инши (укр.) - другие, прочие. Вытрыбэнькы (укр.) - пустяки. Имеется ввиду Ганна Герман, приставленная к Януковичу заинтересованными силами в качестве его пресс-секретаря. Жидобандеровщина - производное от слова «жидобандеровец», запущенного в оборот олигархом Коломойским, ярким представителем этого «течения» и многолетним спонсором украинских фашиствующих. http://www.youtube.com/watch?v=51OBHZMLMyQ Видвидыны (укр.) - посещение. Просвитныцькымы (укр.) - просветительскими. Трэмтыть (укр.) - дрожит. Чэка (укр.), сокращенная форма от «чэкае» - ожидает.

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010