Разделы портала «Азбука веры» ( 30  голосов:  4.3 из  5) Темная мистика православного игумена Темная мистика православного игумена//Антихрист в Москве. Материалы Общественного комитета “За нравственное возрождение Отечества”. — М., 1996, вып. 2, cc. 19 — 23. Одна из величайших бед современного мира — смешение понятий. Хаос в сознании выгоден силам тьмы: когда нет твердых нравственных ориентиров, когда ни в душе, ни в уме нет порядка и умения различать добро и зло, человеком легко овладеть, а его волю сделать податливой и управляемой. Секты и лжеучения, восточная мистика и астрология, магия, кодирование, гипноз, а также широкомасштабный разврат, в который вовлечено все наше общество от мала до велика, преследуют ту же цель — ослабить и расшатать внутреннюю структуру личности, уравнять между собою правду и неправду, веру в Бога и поклонение сатане. В этих условиях вспоминается изречение: “Свет миру — иноки”. Именно на них то и дело обращается взгляд мира, изнемогающего от неправды, но не умеющего отличить истину от лжи. Поэтому столько монахов убито за последние годы: истинно монашеское житие — обличение всякой тьмы и силам тьмы это непереносимо. Тем более страшно, когда в среде монашества обнаруживается тот же хаос понятий, то же неразличение добра и зла, которые господствуют вокруг, вовне, за церковными стенами. Именно об этом свидетельствуют художественные произведения И. Экономцева (игумена Иоанна [Экономцева], заведующего Отделом катехизации Московской Патриархии), которые верующего человека повергнут в недоумение и скорбь, а неверующего заставят подумать: и они — как мы. Говоря о беллетристике И. Экономцева, мы имеем в виду продающиеся даже и в Отделе катехизации издания — “мистический роман” “Тайна восьмого дня” (издательско-полиграфическое объединение “Кострома”, без даты) и роман “Записки провинциального священника” (М., фирма “Вернал”, 1993). В этих текстах есть, увы, многое, слишком многое из того, чем совращает современного читателя сегодняшняя пресса и беллетристика: понятия восточной мистики с их “лотосами” и “чакрами” и термины астрологической практики, подробные описания бесовского шабаша и черной мессы, интимные сцены и фантастически закрученный сюжет. Православная идея тут, правда, тоже имеется — и имя Божие поминается, и Фаворский свет героя озаряет, и иконы по ходу повествования являют чудеса. Но не может быть добрососедства и равенства между идеями столь различными, не могут они мирно врастать друг в друга. Тут ведь не просто православная тематика “украшается” ложномистическими аксессуарами — тут другое: именно такова вера автора, православная вера для него напоена ядом лжеучений и он не различает света от тьмы (недаром ведь о душах, идущих в рай, на страницах одного из сочинений говорится: “Шамбала ждет вас”, а извещение о конце света приходит оккультным образом по астрологическим каналам — от неких “операторов Альфы”). Средоточием кощунственного смешения истины и лжи является финал пухлого романа.

http://azbyka.ru/fiction/tajna-vosmogo-d...

Инок Павел Белокриницкий содержал ересь Варлаама и Акиндина, за что его обличал еп. Пафнутий. Читаем в «Братском слове» за 1885 г. 11, стр. 48, письмо еп. Пафнутия к Пафнутию Казанскому: «Там же вслед за сказанными словами Павел говорит: «обаче свет, еже глаголется Бог , не есть самое естество Бога но точию присносущая его слава, свидетельствующу пророку: одеяйся светом, яко ризою. «Это без всякаго извета есть ересь еретиков Варлаама и Акиндина, обличенных св. Григорием Паламою и не один раз проклятых на Констант. соборах. Варлаам и Акиндин со своими последователями так же толковали о свете Фаворском, что этот свет не есть естества Божия, а свет славы Божией, сотворенный свет. Так и наш Павел говорит: «обаче свет, еже глаголется Бог , не есть самое естество Бога». Но обличает его символ веры , т. е. света от света, Бога истинна от Бога истинна. Обличает его церковная песнь: «Иже во мраце, божественнаго ради явления, лице прославися иногда Моисеево. Христос же яко ризою светом и славою одевается: свет бо самодетелен сый, озаряет поющия: благословите вся дела Господня Господа» (служба Преображ. п. 8). Этот богословский стих различает светы; ибо и Моисей прославлен был Божиим светом. Этих различных светов много; и солнце свет. Но нигде никакой свет не называется Богом, кроме света самого Бога. Правда, свет, сый, Бог – все это имена Божии, но это имена всецелого, существенного Бога, а творение нигде не называется Богом. Как же Павел говорит: «обаче свет, еже глаголется Бог, не есть самое естество Бога». Что же может называться Богом, кроме Бога, который есть существо самобытное? «Свет бо самодетелен сый», говорит церковная песнь. Этот то называемый «свет самодетелен» или «самобытен сый», самый тот, который говорил Моисею: «аз есмь сый, – и рече: тако речеши сыном Израилевым: Сый посла мя» ( Исх.3:14 ). И сим именем именует себя потому, что сосредоточивает в себе самом всецелое бытие, которое не начиналось и не прекратится, как некое море сущности неопределенное и бесконечное, простирающееся за пределы всякого представления. Так мудрствует св. Григорий и прочие богословцы. Веруем, говорит св. И. Дамаскин, во единого Бога, в силу, которая есть самый свет и самая благость, самая сущность и проч. (Точн. изл. верн, кн. 1, гл. 8, стр. 16)».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Свет в иконе Говоря об иконах, нужно сказать и о " светоносной благодати Христа " . Здесь нашла свое выражение концепция, содержащаяся в исихазме - учении, принятом православием: Бог непознаваем в Своей сущности. Но Бог выявляется благодатью - божественной энергией, изливаемой Им в мир, Бог изливает в мир свет. Как учил великий идеолог исихазма Григорий Палама (1296-1359), Иисус Христос есть Свет, а Его учение есть просвещение людей. Светозарность Иисуса Христа непостижима и несказанна. Он - " неизреченно сияющий " . В возможной и доступной для человека форме этот божественный свет был показан Иисусом Христом ближайшим ученикам на горе Фавор. " ...взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет. И вот, явился им Моисей и Илия, с Ним беседующие " (Мф. ХУП,1-3). Фаворский свет Преображения, согласно исихазму, не был чувственным и тварным, а озаренные им апостолы сподобились нетелесного восприятия " паче-естественного света " . Свет в православии под влиянием исихазма приобрел совершенно исключительное значение и особый смысл. Все причастное к Богу пронизано божественным сиянием и светоносно. Сам же Бог в своей непостижимости и непознаваемости и по причине неприступности блеска Его сияния есть " сверхсветлая тьма " . Как показать такое даже языком символов? Как изобразить это " белое как свет сияние " в сцене Преображения? Иконописцы пытались сделать невозможное. Насколько им это удавалось, можно судить по дошедшим до нас образам " Преображения " ... Энергии Божии всколыхнули землю, и резче обозначились острые ребра иконных горок, " ...облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте " . И пали ошеломленные апостолы, прикрывая ладонями глаза. Фигура Христа источает непостижимый свет, который несет в мир благодать и духовное просвещение.

http://pravicon.com/text-23

Шестой день. Поучение 3-е. Преображение Господне. (Христиане должны молиться, чтобы им воссиял свет божественный, присносущный). I. Преображение Господне празднуется в память того, как Господь, преобразившись на горе Фаворе пред учениками Своими, явил им Свою божественную славу. Это явление славы Божией было для учеников утверждением учения о кресте, побуждало их к терпению за веру и к ревности в проповеди. Так как беседа Иисуса Христа о кресте глубоко опечалила учеников, то, чтобы укрепить их в вере и показать им необходимость Его добровольных за мир страданий, Господь показал им Свою божественную славу. Он взял ближайших трех учеников – Петра, Иакова и Иоанна – и повел их на высокую гору Фавор, находившуюся у юго-западного берега Генисаретского озера. Здесь Он предался молитве, и во время Его молитвы совершилось чудо преображения: лице Его просияло как солнце, одежды сделались белыми, как снег, и явились, по сторонам Господа, два великие ветхозаветные пророка – Моисей и Илия. Они беседовали с Ним о кончине Его в Иерусалиме. Видение славы Божией так усладило Петра, что он, в чувстве небесной радости, воскликнул: «Господи! хорошо нам здесь. Если хочешь, сотворим здесь три сени (палатки); одну Тебе, другую Моисею, и третью – Илии». Пока он еще говорил, вдруг светлое облако осенило их, и из облака послышался голос: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором все Мое благоволение, Его слушайте». Ученики в страхе пали ниц, но Господь коснулся их и сказал: «встаньте и не бойтесь». И встав, они увидели одного Иисуса Христа, в обыкновенном Его виде. Когда они сходили с горы, Господь запретил им говорить об этом видении, пока Сын человеческий не воскреснет из мертвых. II. В службе на этот праздник и нам, как некогда апостолам, воссиял присносущный свет славы Божией». а) Что это за присносущный свет, об озарении которым св. церковь поучает нас просить Господа? Это тот свет, которым на горе Фаворе сияло лице Богочеловека. Называя фаворский свет присносущным, св. церковь дает нам разуметь, что это был не простой солнечный свет, но свет несотворенный, непосредственное проявление присносущной, вечной славы Божества Христова. Сын Божий, приняв на Себя человеческое естество, не перестал быть Богом. По воплощении Сына Божия, свет Его Божеской славы не померк, а только сокрылся под рабиим Его зраком. Никогда в земной Его жизни свет Его Божеской присносущной славы не просиявал так явственно, так торжественно, как он просиял в минуту преображения. Тогда Он проторгся сквозь телесную сокрывавшую его оболочку, озарил необыкновенным блеском лице и одежды Богочеловека, и в сем виде сделался доступным чувственному зрению троих избранных учеников: Петра, Иакова и Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

и истина сделает вас свободными. Иоанн. (8; 32) Сияет Слово, как звезда на бесприютном небосводе... Под светом грозного Суда познавший Истину - свободен. Оставьте мёртвым их гробы. Лишь тот Всесильному угоден, кому не страшен меч судьбы. Познавший Истину - свободен. Поверь, художник, в путь к Нему. Без этой веры ты - бесплоден. Но, не подвластный никому, ты с Ним - воистину! - свободен. ФАВОРСКОЕ СОЛНЦЕ Забыли мы о многом в плену пустых идей. Но было солнце Богом когда-то у людей. И в это верил каждый, покуда царь-мудрец им не сказал однажды: «У солнца есть Отец». Живой любви вершина... И вот сквозь тьму веков излился свет от Сына на трёх учеников. Он солнцем на Фаворе пред ними воссиял. Всех трёх, с огнём во взоре, сердечный страх объял... «Ты кто?» - кричали судьи, плюя в лицо Ему. Распяли солнце люди, влюбленные во тьму. Но лился свет Фавора как сердцу благодать... И Савл ослеп, чтоб скоро прозревшим Павлом стать. СВЕТ ВО ТЬМЕ Стоит хранимый Богом Дом времён на переломе... Чем меньше света за окном, тем больше света в Доме. Где холодней ночная мгла, там ласка звёзд теплее... Чем в подлом мире больше зла, тем мы добром сильнее. А где раздор, там и разор - бездомная дорога... Но чем бесовский громче ор, тем в сердце больше Бога. И мы очнёмся от своей душевной летаргии. Чем тьма всемирная плотней, тем ярче свет России. МЕТЕЛЬ Снег на Пасху. Метель и мороз. Я такого, пожалуй, не вспомню. И дождей было много и гроз, но метель... Как ни странно, легко мне пережить эту бренную новь, отрешиться от снега в апреле... Ведь Его неземная любовь нас хранит даже в этой метели... Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2017/04/19/...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Какое отношение учение о Фаворском свете имеет к моему личному спасению 3 мин., 30.03.2024 В церковном календаре каждое воскресенье Великого поста связано с событиями или людьми, которые не только оставили глубокий след в истории Церкви, но и несут в себе смыслы, имеющие прямое отношение к практике духовной жизни. Второе великопостное воскресенье, Неделя святителя Григория Паламы, не исключение. Казалось бы, какая связь между высоким богословием Паламы, теологическими спорами XIV века и повседневной жизнью современного христианина, который ходит в церковь и пытается худо-бедно соблюдать пост? На самом деле самая непосредственная. Григорий Палама известен как автор богословского учения о Фаворском свете и нетварных энергиях. В XIV веке в Византии разгорелся спор, был ли свет, который созерцали апостолы во время преображения Спасителя на горе Фавор, тварным по своей природе, то есть чем-то прекрасным и чудесным, но отдельным от Самого Христа, или нетварным, то есть Самим Богом. Последнее утверждение и защищал Григорий Палама. Этот спор не был чем-то отвлеченным, оторванным от реальности, как может показаться на первый взгляд, — в центре полемики стоял вопрос о возможности богопознания, о том, насколько человек может реально приобщиться Богу в течение своей жизни. В своем учении о нетварном свете Палама, возражая своим оппонентам, говорившим, что Бог непознаваем, свет на Фаворе был сотворенным, а человек не может стать сопричастником Божественной реальности, предложил антиномичное решение: Бог действительно непознаваем в своей сущности, однако Его энергии — а Фаворский свет как раз и является, по мнению Паламы, проявлением такой энергии — доступны и познаваемы для человека. Понятие «энергия» у Паламы не имеет отношения к популярным сегодня энергетике или ауре, а означает действие Бога, Божественную реальность. Энергия Бога, нетварная и неотделимая от Его сущности, но при этом и несводимая к ней, есть Сам Бог, учил святитель Григорий, а поэтому познание Бога возможно через приобщение к Его энергиям, Божественной благодати и жизнь с Ним.

http://foma.ru/kakoe-otnoshenie-uchenie-...

Пасха в картинах и иконах «Сошествие во ад» и «Воскресение Христово» в отношении образа Пасхи — синонимы. 1 мая, 2016 «Сошествие во ад» и «Воскресение Христово» в отношении образа Пасхи — синонимы. Интересно, что в православной иконографии нет иконы Воскресения Христова ! Знакомое всем нам изображение Христа, в белоснежных ризах исходящего из гроба со знаменем в руке, — это позднейшая католическая версия, лишь в послепетровское время появившаяся в российских храмах. Воскресение Христово. Сербская икона Традиционная православная икона не изображает момент Воскресения Христа. Существует, однако, немало икон, надпись на которых говорит, что перед нами «Воскресение Господа нашего Иисуса Христа», а реальное изображение все же повествует о событиях, имевших место днем раньше — в Великую Субботу. В Православной Церкви иконой Пасхи считается икона, называемая «Ανστασις» – «Воскресение Христово», к которой в России приблизительно с XVIII века стало применяться также название «Сошествие во ад». Воскресение Христово. Сербская фреска Воскресение Христово. Греческая икона Воскресение Христово. Воскресение Христово. Греческая икона Воскресение Христово. Китайский образ Сюжет «Воскресение Христово — Сошествие во ад» можно без сомнения назвать одним из наиболее распространенных иконографических сюжетов. Для православного сознания свет Воскресения Христова, воссиявший даже до преисподней, является такой же зримой реальностью, как и свет Фаворский в иконографии Преображения Господня. Икона архимандрита Зинона Коптская икона Коптская икона Китайская икона Сошествие во ад. По оригиналу М. В. Нестерова Мозаика храма Воскресения Христова (Спаса на крови), Санкт-Петербург Воскресение. М. В. Нестеров. 1890-е. Бумага, акварель. 50,8×27,7 Государственный музей истории религии Воскресение Христово. П. И. Бромирский. 1918 г. Воскресение Христа. К. А. Штейбен. 1843–1854 гг. Холст, масло. Живописная работа в нише пилона Исаакиевского собора Христос воскресший. К. П. Брюллов. 1840-е гг. Холст, масло. 177×89. Эскиз для храма Христа Спасителя в Москве. Замысел не осуществлен.

http://pravmir.ru/voskresenie-xristovo-v...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Высказывания католиков об Афоне Как мог он писать о таких высоких вещах?   Высказывания католиков об Афоне   Как мог он писать о таких высоких вещах?     Как великие русские святые, например, старец Зосима из «Братьев Карамазовых», так и Преподобный Сильван любил все творение; плакал о грехах мира, поскольку в каждой вещи, в каждом живом существе он улавливал тайну Божью.   Производит некоторое впечатление мысль о том, что среди этих стен жил крестьянин, чьи страницы, наравне со «Сказаниями русского паломника» и «Беседами при. Серафима Саровского с Н А. Мотовиловым», числятся среди наиболее важных страниц русского христианства. Но как мог неграмотный человек выражать мысли и воззрения, достойные богослову?   Вопрос, который не могу больше откладывать:«Сергей, послушай. Святой Сильван родился крестьянином и здесь работал мельником. Я читал некоторые его мысли; как мог он писать о таких высоких вещах?»   Я вижу, что он расплывается в широкой улыбке: «Преподобный Сергий Радонежский, с помощью Божьей, научился писать за один день! А что касается Сильвана... прежде всего, он не был безграмотным, как думают некоторые. Он умел читать и со временем обрел хорошее познание Священного Писания. Но это была только основа; богословие у него рождалась из непосредственного познания божественных вещей».   Ответ Сергея имеет такой же осведомляющий свет, что и отрывок, который богослов Вито Манкуэо в недавней книге «Душа и ее судьба» посвятил богословской премудрости:   «Когда человек достигает широты Святого Духа, то вое его существо изменяется, однажды, такой подлинный объем бытия, т. е. того, что ведет нас к существованию и что все еще в нем нас ежедневно содержит, мы достигаем присутствия крепчайшей, объективной и неизменной действительности, т. е. божественной премудрости, Первоначального Начала, лика, с которым Предвечный Отец стал доступным здесь и сразу же». Почти излишне говорить, насколько оба соображения близки к понятию св. Григория Паламы о возможности ощутить Бога чувствами, черпать уже здесь на земле Фаворский свет, преобразивший лица апостолов...

http://isihazm.ru/1/?id=2008

Поучение 72 88 . На предпразднество Божественного Преображения Господа нашего Иисуса Христа. О том, что нам должно хранить красоту и благообразие души и девство неоскверненным, и о покаянии. Братия и Отцы! Сподобившись праздновать и совершить ныне предпразднество Божественного Преображения, от сего святого праздника в немногих словах сотворим начало поучения и наставления, дабы исполнить свой долг. Да будет нам известно, что все господские праздники приводят на намять тайны пришествия во плоти и явление Господа Спасителя нашего Христа, как например: как Он родился, крестился, был погребен, воскрес в третий день и вознесся во славе. Но праздник славного Его Преображения открывает и прообразует состояние будущего века. Ибо как лице Его просияло подобно солнцу, и одеяние Его стало белым, как свет дня; так Он и опять сойдет с небес, как молния, с силою многою и страшною славою судить вообще весь мир. И как во время Преображения были с Ним на святой Фаворской горе Петр, Иоанн и Иаков; так и тогда, в небесном царстве, святые со Христом будут наслаждаться неизреченными благами. К сему кто и какой человек достаточен, и столько совершен, и достоин войти в оную радость? Кто другой, как неимеющий житие чистое и неоскверненное? Ибо Бог наш чист, или лучше, Он ест свет высочайший и совершенный, и приемлет чистых и святых. Он дал каждому из нас душу чистую, чистою ее и от нас ищет; ибо так как Он сотворил ее по образу и по подобию Божию, то явно, что и она, как царица Богоначальной красоты, сотворена преукрашенною от Бога. Познав это, Пророк песнопевец говорит так: «Господи, волею твоею подаждь доброте моей силу» ( Пс.29, 8 ), т. е. доброте и красоте души, говорит он, не дай обратиться к смрадным греховным страстям, дабы она, сделавшись безобразною и бесчестною, не отпала от Бога, от Божественных дарований и воздаяний. Итак, поскольку признано, что мы имеем такую благообразную душу, прекрасную и благолепную, и получили ее, как залог и вверенное достояние, то необходимо нам в день судный отдать ее Богу, Который нам даровал ее. По сему умоляю вашу любовь и напоминаю вам, возлюбим эту красоту девства, и сохраним это благолепие. И не обратим нашего ума и любви сердца нашего к красотам мира и к красоте плоти и крови, ибо это не красота, но подобие красоты, вернее же тление и гнилость. Сие мы можем познать от конца вещей; ибо кто ныне сияет красотою и благолепием, тот завтра полагается во гроб и смердит, и все бегут от него. Таким образом естество человеческое не имеет, братия, никакой красоты; прекрасна одна только добродетель человека, которую нам по преимуществу должно любит всею нашею любовию.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Поучение на Преображение Господа нашего Иисуса Христа (О том, что должно хранить красоту и благообразие души и девство неоскверненным, и не медлить покаянием). Святого Феодора, игумена Студийского и исповедника Все праздники Господни приводят нам на память тайны пришествия во плоти и явление Спасителя нашего Иисуса Христа; – именно, как Он родился и крестился, был распят и погребен, воскрес в третий день и вознесся во славе. Но праздник славного Его Преображения открывает и преобразует состояние будущего века. Ибо как во время Преображения лицо Господа просияло, подобно солнцу, и одяние Его стало белым, как свет дня: так и опять Он придет с небес, как молния, с силою многою и славою страшною судить всех. И как во время Преображения были с Ним на святой горе Фаворской Петр, Иаков и Иоанн: так избранные будут наслаждаться с Ним во Царствии небесном, неизреченным Богоявлением и неизъяснимым радованием... И к сим кто доволен? Кто достоин войти в оную радость? Кто другой, как не имющий жизнь чистую и непорочную? И подлинно, Бог наш чист или, лучше, Он есть Свет высочайший и совершенный, и к Себе приемлет только чистых и святых. Вложив в нас чистую душу, Господь чистою и потребует ее от нас: ибо если душа создана по образу Божию и подобию, то явно, что, будучи отображением богоначальной красоты, и она причастна красоте сей. И сие-το познав, Псалмопвец говорит: Ты, Господи, волею Твоею подаждь доброте моей силу ( Пс. 29:8 ), т. е., доброте и красоте души, – говорит он, – не дай обратиться к греховным, смрадным страстям, дабы сделавшись безобразною и бесчестною, она не отпала от Бога, от Божественных дарований и воздаяний. Поелику, таким образом, признано, что мы имем такую душу, благообразную и прекрасную и такою, как залог, и вверенное достояние, должны будем представить ее Богу в последний день воскресения то, прошу и молю, возлюбим сию красоту девства ее и такую доброту ее сохраним, не обращая внимания сердца на красоты века сего и на доброты плоти и крови: поелику это не красота, а истуканы красоты, вернее же: тление и прах. Это мы видим и на бывающем у нас пред глазами. В самом деле, кто ныне сияет красотою и благолепием, тот завтра полагается во гроб, смердит, и все бегут от него. Так, ничего нет здесь добротного и достолюбезного, прекрасна одна только дивная добродетель, которую нам должно любить всею нашею любовию.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010