Закрыть itemscope itemtype="" > Как жить в эпоху упадка морали Любить по-настоящему – это любить несмотря ни на что 15.12.2020 667 Время на чтение 6 минут Источник: IFN Уход от ответственности Семья в руинах. Рушится всё вокруг. Жить в эпоху полного падения всякой морали, когда, по словам Павла Флоренского, то, что должно быть внутри (интимная сексуальная жизнь), становится публичным, и наоборот – всё духовное и доброе оказывается сокрыто. Нельзя забывать слова известного австрийского психолога Виктора Франкла, который указал, что «половое воздержание не вызывает неврозов у взрослых». То есть идея освобождения от подчинения инстинктов, которая стала лозунгом сексуальной революции, – всего лишь вымысел. Франкл утверждал, что сексуальная любовь – это низшая форма любви. Простое осуществление «свободного секса» – это уход от ответственности, потому что истинным образом любить может только личность, и только личность можно любить, а сегодня люди – не личности, а эгоистичные индивидуалисты. По словам Франкла, блуд, хотя и замаскированный под «сексуальную революцию» и «освобождение», является всего лишь вульгарной примитивизацией любви, зачастую – простой проституцией. По словам психолога Макмиллана, существует три типа любви: «Я буду любить тебя, если», «Я буду любить тебя, потому что» и «Я буду любить тебя, несмотря ни на что». Первый тип – это эгоизм под маской «любви», а второй – это условность. Если предложенное «потому что» человека не устраивает, он стремится спрятаться в виртуальности. Вот почему сегодня c помощью интернет-порнографии живые люди удаляются за горизонт. Я никого не люблю, все они «тяжёлые», так что буду искать всё необходимое мне для собственного удовольствия в электронной пустоте. Любить несмотря ни на что Настоящая любовь – та, которая любит несмотря ни на что. Старец Паисий Святогорский рассказывал случай с греком из Америки, который, хотя и не был подвижником, во время молитвы удостоился видеть фаворский свет. Чудо было явлено ему, когда он молился за свою несчастную жену, которая пренебрегла своими супружескими обязанностями, нарушила супружескую верность и, в конце концов, оставила мужа и детей. Уехав в Грецию, она стала проституткой. Муж любил ее бескорыстно и до конца, молясь за ее душу, поэтому был достоин увидеть явление Божьей благодати.

http://ruskline.ru/opp/2020/12/15/kak_zh...

Закрыть itemscope itemtype="" > На Преображение 18.08.2023 615 Время на чтение 8 минут Еще кресты на западе видны… Но гасит ночь его заката пламя… И теплится над русскими лесами Небесный свод библейской глубины. И я иду к заветному востоку – Туда, в глухие скитские леса, Туда, где в душах кротких и высоких Уже фаворски светят небеса. Зарделись облачные кущи, И вспыхнул, солнцем налитой, Как сочный плод в Раю растущий, Соборный купол золотой. Зовя к молитве люд окрестный, Преображая новый день, Он источает свет небесный, Свою рассеивая тень. Так и монах, рассвет встречая В саду молитвенной любви, Плодом фаворским расточает Грехи невольные свои. ЯБЛОЧНЫЙ СПАС Тихи хожденьем облака По водам, инде - над церквами. И пахнет Божьими садами Неботочивая река. И тихоструен в мир зеленый Разлив тепла по берегам, По храму, избам и садам. Смирились яблони в поклонах. И, как святые на иконах, Навстречу ясно светят вам Старушек лица из оконных Усохшихся киотов-рам. Вся весь сегодня - Спасов храм! И замедляешь ход невольно, Когда тех бабушек персты Творят сохранные кресты Во след тебе - до заокольной Уже подоблачной версты… ПРЕОБРАЖЕНИЕ Глядится высь в разлившееся Нево, Наводнены безбрежностью сады. И с яблонь, яко с жизненного древа, В поток небесный падают плоды. И, словно чьи-то прожитые годы. Несут их вдаль речные облака. И чудится, что яблоки на водах, В скопленье, сочетаются в века. И те века плывут, плывут… И встречно Течет им жизнь грядущая моя. И я гляжу на яблочную вечность, Преображаясь чудом Бытия. СТРАННИК Я в мир пришел средь ночи непогожей. Морщинками младенца был похожий На предка с первородно-детской кожей. Не закричал грядущей жизни встречно, А тихо улыбнулся – вспомнил Вечность. И днесь, живя о ней воспоминаньем, Я примечаю знаки увяданья И узнаю весенние приметы В земном цветенье нынешнего лета, И, видя в том улыбку Мирозданья, Я не безродно странствую по свету. НЕВЕЧЕРНЕЕ Сошел на главы сумрачных дерев Нежгучий огнь закатного светила, Меня, на холм всходящего, согрев,

http://ruskline.ru/analitika/2023/08/18/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Урал – мистическая русская земля Писатель Александр Проханов о том, где решаются судьбы российских империй 05.09.2016 862 Время на чтение 4 минуты Я часто бываю на Урале, посещая старинные города, ракетные части, мощные заводы — «Уралвагонзавод», оборонные предприятия в Снежинске. И Урал представляется мне загадочной, таинственной частью России. По-видимому, здесь так расположены горы и месторождения самоцветов, так текут реки, здесь так селились люди, Урал так соотносится с великими русскими пространствами и с русским космосом, что именно здесь решаются судьбы русских империй. Россия — это книга, и ее страницы перелистываются: одна — до Тихого океана. Другая — до Карпат. А Урал — это переплет, на котором эти страницы скрепляются. На Урале был казнен последний русский Император, с его смертью перевернута страница 300-летней романовской империи. Об этой мистической драме должны думать богословы, историки, ясновидцы. Император погиб не в Тобольске, не в Петербурге, а здесь, в Ипатьевском доме. Именно Урал закрыл эту великую страницу русской государственности. На Урале родился и действовал Борис Ельцин, который перевернул еще одну страницу — красной эры, красной империи. И как носитель русской судьбы, русской драмы и русской загадки Ельцин — это мрачное порождение Урала. Когда я езжу по уральским заводам, по деревням, общаюсь с людьми: или с философами, с духовидцами, или с пьяницами, с зэками, мне кажется, что где-то на Урале таится еще один человек. Может быть, он покуда отрок, подросток, но он тоже готов перевернуть страницу русской истории. Поэтому Россия должна относиться к Уралу очень осторожно, бережно, со священным трепетом, как к мистической русской земле. Верхотурье. Божественный уральский город. Сейчас он захирел, обмелел. Но он своими покосившимися коробами, восхитительными церквами, своим уральским сибирским барокко как пуповиной связывает Урал с русскими православными небесами. И через эту пуповину на Урал проливается фаворский свет русской святости, русского Православия.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/09/05/ur...

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.3 из  5) Посвящается протоиерею Петру Извольскому Фаворский свет Господи, добро есть нам зде быти ( Мф. 17:4 ). С тех пор, как встретились мы с батюшкой отцом Никифором, не проходило дня, чтобы долгих часов не просиживал я на убогом темноватом чердаке, что служил ему кельей. Хорошие, ясные были дни… Едва слышным голосом рассказывал мне тихий старичок про свои великие странствия по лицу земли. Говорил о далеких Соловках, что у Белого моря, о Саровской пустыни, где поныне ласково светится кроткий облик преподобного Серафима, о чудной Горе Афонской, где растут кипарисы и творится непрестанная Иисусова молитва. Говорил о Святой Земле, где ступали пречистые ноги Спасителя, о синайских обителях, откуда к небу простерлась незримая духовная лестница, о десятках, сотнях мирных пристанищ, где только и живется настоящей жизнью, только и дышится чистым воздухом, где только и радуются люди настоящей безоблачной радостью. Но больше всего любил он рассказывать про пустынников святой Афонской Горы. — Как вам сказать, — говаривал отец Никифор, — понятно, люди они как люди, другие у них только лица, вот что. Те, да не те. Знаете, как говорится: Федот, да не тот. Да… Лежит на них печать неподдельная и неподменимая, а в ней-то вся суть и кроется. Иной человек, бывает, про самые высокие вещи толковать примется: ум, талант, красноречие, хоть отбавляй! А стоит на лицо его поглядеть, и будто все впустую. Впрочем, если желаете узнать, поезжайте, посмотрите… Поехать я никуда не поехал, но, помнится, с того самого дня, как впервые услышал я от старичка иеромонаха о “печати неподменимой”, стал я к нему тщательно приглядываться. Бывало, говорит отец Никифор, вглубь себя смотрит, а я уже, не так слушаю, как осторожно, боком гляжу на него. Под иконами он сидит высокий, чуть согнутый; при шестидесяти годах у него нет седин: прозрачная русая бородка и большая лысина. Но главное — это лицо! Само главное, когда говорит отец Никифор или думает, лицо его, немного, как бывает у слепых: оно не отзывается на внешние впечатления, и ни один мускул в нем не движется. Почти всегда глаза у него полузакрыты и опущены, но зато, когда он подымает их, вырывается оттуда голубой поток детской, чуть удивленной, хорошей радости. И сама за себя говорит эта радость, и нужды нет спрашивать: о чем это вы, отец Никифор, радуетесь?

http://azbyka.ru/fiction/obrazy-carstva/

Святаго преподобномученика Дометия НА ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: стихиры праздника 3, глас 4. Подобен: Званный свыше: Прежде Честнаго Креста Твоего и страдания,/поемь, ихже проразсудил еси, от священных ученик,/на Фаворскую, Владыко, возшел еси гору,/показати восхотев сим славу Твою,/иже и видевше Тя преобразившася/и паче солнца просиявша,/ницы падше,/силе Твоей удивишася, взывающе:/Ты безлетен Свет еси, Христе,/и сияние Отчее,/аще и волею плоть явился еси, Неизменне. Иже прежде век Сый Бог Слово,/Иже Светом, яко ризою, одеваяйся,/преобразующийся пред ученики Твоими,/паче солнца, Слове, просиял еси,/Моисей же и Илия Тебе предсташа,/мертвым и живым Тя, Господа, поведающе/и Твое славяще неизреченное смотрение, и милость,/и многое милосердие,/имже спасл еси мир,/грехом погибающий. От Девическаго облака Тя рожденна,/и плоть бывша,/и на горе Фаворстей преобразующася, Господи,/и облаком светлым Тя окружаема,/глас Родителев возлюбленнаго Тя Сына,/учеником предстоящим Тебе, яве сказоваше,/яко Единосущна и Единопрестольна./Темже Петр, удивляяся, –/добро есть зде быти, – глаголаше,/не ведый, еже глаголаше,/Благодетелю Многомилостиве. Ины стихиры святаго, глас 6. Подобен: Всю отложивше: Все отложив волшебное обаяние,/и персское сквернение, и мерзкая служения,/Богу притекл еси, мудрым промышлением/окормляющему человечество,/Егоже именем апостольски исцелил еси/безсловесных недуги и человеческия болезни,/притекающих усердно к Тебе, угодниче Христов./Егоже со дерзновением моли/о душах наших. Весь возложил еси твой живот Господу/и тепле отлучился еси/к постному течению, преподобне,/молитву несумненну, бдение всенощное,/пение непрестанное/и житие непорочное и Ангельское показуя./Отсюду действием чудес обогатился еси:/весть бо славити Господь рабы Своя,/Егоже со дерзновением моли/о душах наших. Весь одеявся Крестным всеоружием/и неразрушимым щитом веры обложився,/страшен был еси/супротивным демонским ополчением,/ихже и отгнал еси,/раною веры помазався/и Божественными призывании,/и в путь шествующия спасл еси вреда онех,/Дометие, угодниче Христов./Егоже со дерзновением моли/о душах наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Разделы портала «Азбука веры» Нетварный Свет  (греч. — κτιστο Φς) — нетварное Божественное действие, явленное Иисусом Христом апостолам на горе Фавор ( Фаворский свет ), воспринятое ими в виде сверхъестественного сияния (нетварный свет бывает доступен созерцанию православных подвижников на высших ступенях молитвенного делания). Учение о нетварном свете есть древнее христианское учение, всходящее к многочисленным словам Самого Спасителя, сказавшего О Себе «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» ( Ин. 8:12 ). Раскрыв Себя человечеству как Свет просвещающий всякого человека, Господь сообщил спасаемым возможность созерцания Своей предвечной славы. На горе Фавор Его ученики видели нетварную славу Божества – «сам сверхразумный и неприступный свет, свет небесный, необъятный, надвременный, вечный, свет сияющий нетлением» (св. Григорий Палама ). По учению Церкви, нетварный свет не есть чувственный свет или свет естественного человеческого разума. Следуя св. Дионисию, этот свет «ни помыслить, ни описать, ни каким-либо образом рассмотреть невозможно». Не являясь умопостигаемой или чувственно воспринимаемой реальностью, нетварный свет превосходит тварные сущности и потому есть свет сверхсущественный. Будучи сверхразумным и сверхчувственным, он познается только в благодатном опыте. Неизреченно соединяя человека с Богом, нетварный свет и есть благодать обожения – «свет обоживающий обоживаемых» (св. Григорий Палама ). Учение о нетварном свете было документально закреплено Православной Церковью в знаменитом Святогорском Томосе 1339 г., составленном св. Григорием Паламой, подписанном старцами и игуменами Св. Горы Афонской, утвержденном на Соборе 1347 г. При этом обоживающий нетварный свет был отнесен не к непознаваемой Божественной сущности (природе), а к Божественным действиям или энергиям . «Озарение, или Божественная и обоживающая благодать, есть не сущность, а энергия Бога», – говорит св. Григорий Палама. Как энергия Бога, нетварный свет есть личный или «ипостасный» свет, называемый св. Максимом Исповедником «ипостасным воссиянием благого Духа», в котором человек видит сияние Божественной красоты и удостаивается беседы с Богом лицом к лицу (св. Григорий Палама). Цитаты о Нетварном Свете

http://azbyka.ru/netvarnyj-svet

Ежегодно празднуем Преображение Господне; но думает ли кто об этом преображении? Размышляет ли о том, как это Господь, будучи во плоти, приняв на Себя наше тело, кроме греха, Божество Его соединилось с человечеством; как это Господь родился на земле, как человек, вкушал пищу, пил воду и спал, как человек, возрастал, как человек – еще до страдания и смерти Своей, – еще до прославления Своего, взошел однажды на гору Фавор с некоторыми апостолами, и во время молитвы вдруг так переменился, что ризы Его стали белы как снег, а лицо просветилось как солнце, – из пречистой Его плоти вышел этот свет и столько был яркий, что апостолы пали лицом до земли и не могли смотреть на Господа; так далеко распространился этот свет, что даже небожители все увидели оный, и два небожителя Моисей и пророк Илия сошли с неба на землю; после беседы их с Господом о его страданиях – скоро ли Он пострадает за человеков во Иерусалиме, небожители стали невидимы; свет скрылся и облако покрыло и Господа и устрашенных апостолов. Размышляете ли вы когда об этом великом Божием явлении – о Преображении? Не то для нас важно, что Господь показал апостолам Божескую славу Свою, дабы они при Его страдании – не потеряли в Него свою веру, но то важно, что Он в нашем теле преобразился, и что мы сами должны после смерти также преобразиться. Несмотря на то, что теперь наше тело так слабо, гнусно, отвратительно, особенно во гробе, после смерти оно должно сделаться светло, как солнце; ибо, спрашиваю тебя: для чего ты вкушаешь пречистую плоть Спасителя и пьешь Его кровь? Именно для того, чтобы твое грешное тело по смерти сотлело; а тело Христово, которое ты вкушаешь, покрыло твою душу и воссияло на том свете – в будущей жизни, как солнце; как из сотлевшего зерна пшеницы вырастают колосья, как из косточки плода вырастает плодоносное дерево; так из твоего тленного тела явится нетленное тело, подобное пречистой Фаворской плоти Христовой. Как это будет – это тайна, мы этого не знаем. Св. Апостол Павел, впрочем, говорит, что не одинаковые у нас тела, здесь – на земле, – не одинаковы будут и по смерти и воскресении; есть тела духовные, есть тела душевные, есть тела грубые, есть тонкие, есть темные, есть светлые: иная слава солнцу, иная луне, иная звездам – не одинаковым светом все звезды сияют; так неодинаково славны будут и тела наши; ибо великие добродетели дадут одним телам великий блеск, а малые добродетели – малый блеск; а у грешников нераскаянных тела будут черны вовсе. Грехи делают тело грубым, черным, мрачным, невзрачным; напротив, тела, в которых душа украшена была верою, любовью, чистотою, кротостью, милосердием, смирением и другими добродетелями – какое тело имел Сам Господь наш Иисус Христос – такие тела будут белы, как снег, и души их воссияют, как солнце.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Закрыть itemscope itemtype="" > Август 21.08.2023 218 Озябшим воздухом расколото, Ветрами пыльными раздето, В зелёный мир вплетая золото, Уходит ласковое лето. Расшитый солнечными нитями, Сверкает август многоцветьем, В котором собраны невидимо Оттенки канувших столетий. Искрится небо отголосками Прохлады летнего исхода – И вновь узорами неброскими Глядит уставшая природа. Нисходит марево туманное – На сердце дышится свободней: Ведь наступает долгожданное Преображение Господне. И в тихой грусти расставания С блаженством временной услады – Огонь Фаворского блистания, Как свет негаснущей лампады… В нём будто к вечности восхитили, Сорвав завесу жизни тленной: Сияют вечные обители, Влекут объятия Вселенной. Душа – плутающая странница – Оставив мир, взметнётся в Небо, С рутиной временной расстанется, Где благодать искала слепо… Но станет чище и блаженнее, Когда в распахнутую дверцу Вольётся свет Преображения, Коснувшись разума и сердца. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2023/08/21/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Баллада о голубях Великопостные стихи 23.04.2019 596 Слывет молва, что голуби прожорливы, А зобы служат им надежными оффшорами, Откуда не украсть, не поживиться съеденным, Вернее, склеванным, закускою обеденной. Ах, клеветник, ты сам-то заработанным Питаешься? Какое дело до заботы той? Бог создал голубей, подай же им, как нищему, И не суди, пороки в людях ищешь ты, А сам и скряга, и ленивец, видишь в голубе Свое ты отраженье, ведь не голоден, Не знаешь, что есть жажда, утомление, Тебе неведомо чужих грехов прощение. Вот Пост великий, так приди же с покаянием. И Свет Фаворский Божьим осиянием Проникнет в душу темную, да грешную, Появится в очах слеза утешная. Познаешь счастье в благости ты Божией И на земное счастье не похожее, Оно превыше всех богатств и радостей, Отступит злоба сатанинских пакостей. На голубя ты не смотри с гордынею: Есть связь у этой птицы со святынею. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2019/04/24/...

Зачем Христос Спаситель преобразился на горе Фавор пред Своими учениками: Петром, Иаковом и Иоанном? На это отвечает церковная песнь «да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют (апостолы) вольное, мирови же проповедят, яко Ты еси воистину Отчее сияние...» Приближалось время страданий Спасителя нашего. Скоро должно было наступить безмерное уничижение нашего Господа, Его возьмут под стражу, поведут на суд, начнется беззаконный суд над Ним, осудят Его на позорную смерть через распятие, будут бить Его, плевать на Него, издеваться над Ним, а потом на виду у всех, на лобном месте, предадут Его казни. Что могут подумать ученики Спасителя в этот момент ужасных страданий Своего Божественного Учителя? Кто же Он? Почему Он допускает эти муки? Неужели Он не может уничтожить всех своих врагов? Выходит, что враги сильнее Спасителя? И вот нужно было укрепить веру учеников Господа. На Фаворской горе Спаситель и показывает Свою Славу, как Бога: Спаситель чудно преобразился пред учениками Своими – лицо Его сияет как солнце, одежда становится белой, как свет. Являются два великих мужа ветхозаветные – Моисей и Илия. Сам Бог Отец свидетельствует, что этот смиренный Христос Господь есть Сын Божий и призывает к послушанию Ему ( Мф. 17:1–5 ). Ученики видели эту славу смиренного Христа Спасителя и получили уверение, что их Учитель не только истинный человек, но вместе и Истинный Бог. Пусть же не смущаются они, когда увидят в позоре своего Спасителя. Не потому, что не мог Спаситель избежать страданий, а потому что такова была добрая воля Его, вот почему Он перенес эти ужасные мучения. «Потому любит Меня Отец, говорил Спаситель, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее от Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее, и власть имею опять принять» ( Ин. 10:17–18 ). Какое же отношение имеет преображение Господне к нам, возлюбленные? И на наших глазах поносится Спаситель Господь. Ныне многие снова распинают Христа Иисуса ( Евр. 6:6 ). Господь Бог не только не признается многими из современников, но всячески злословится. И при виде этих явных кощунств смущаются некоторые слабые духом и говорят: почему Господь терпит эти насмешки?

http://azbyka.ru/otechnik/Onufrij_Gagalu...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010