Завершился четвертый этап церковного проекта по оказанию помощи пострадавшим в Южной Осетии 24 ноября 2008 г. 19:52 Военные действия в Южной Осетии вынудили тысячи людей покинуть свои дома. По различным данным, более 30000 жителей республики нашли временный приют на территории Российской Федерации, в основном в Северной Осетии. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий благословил оказать гуманитарную помощь пострадавшим. Общее руководство гуманитарным проектом было возложено на Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви. Также в реализации проекта приняла участие Международная православная благотворительная организация (IOCC). Для сбора пожертвований от физических и юридических лиц в ООО «Внешпромбанк» были открыты целевые (рублевый и валютный) счета. В целом на специальный счет Русской Православной Церкви поступило более 28 млн. рублей. Участие Русской Православной Церкви в ликвидации последствий гуманитарной катастрофы в Южной Осетин осуществлялось в четыре этапа. 2 сентября митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий и архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан возглавили акцию по передаче 500 наборов гуманитарной помощи семьям цхинвальцев, дома которых были разрушены в ходе боевых действий. Стоимость наборов составила почти 4 млн. рублей. 10 октября митрополит Сергий вновь посетил Южную Осетию, доставив бытовую технику, в том числе двухкамерные холодильники, стиральные машины, микроволновые печи, мясорубки, чайники, утюги. Расходы на реализацию второго этапа программы Русской Православной Церкви по оказанию помощи народу Южной Осетии составили 3,3 млн. рублей. На третьем этапе благодаря участию Русской Православной Церкви в реализации проектов, связанных с образованием и воспитанием, организацией внешкольного образования и профессионального обучения, культурой и демографией, стало возможным оборудовать в девяти общеобразовательных школах швейные мастерские, в четырех сельских школах — компьютерные классы, укомплектовать библиотеку музыкальной школы, оснастить фотостудию и республиканскую студию юных натуралистов, открыть школу молодых родителей, информационно-издательский центр, учебно-методический центр для студентов и лекционно-просветительский центр для молодежи, а также приобрети спортивный инвентарь и технические средства обучения. Расходы, связанные с третьим этапом составили более 4,5 млн. рублей.

http://patriarchia.ru/db/text/493250.htm...

Вера в поисках слова Как в средствах массовой информации подается церковная тематика, есть ли у Церкви возможность создания собственной повестки дня, удается ли нам эту повестку правильно формулировать и доносить до широкого потребителя мира медиа? Отвечают ли православные СМИ на реальные вопросы, которые сегодня обращены к Церкви людьми сомневающимися? 29 октября, 2012 Как в средствах массовой информации подается церковная тематика, есть ли у Церкви возможность создания собственной повестки дня, удается ли нам эту повестку правильно формулировать и доносить до широкого потребителя мира медиа? Отвечают ли православные СМИ на реальные вопросы, которые сегодня обращены к Церкви людьми сомневающимися? 29-31 октября V юбилейный фестиваль православных СМИ «Вера и слово» соберет в Подмосковье несколько сотен участников — клириков и мирян, церковных и светских журналистов. О задачах фестиваля нашей газете рассказал его главный организатор — руководитель Синодального информационного отдела Московского Патриархата Владимир ЛЕГОЙДА. — Фестиваль «Вера и слово» проводится уже в пятый раз. Каковы его основные задачи и есть ли особые, впервые поставленные именно в этом году? —  Основные задачи нашего фестиваля неизменны — это консолидация церковной и светской журналистики, выявление новых форм сотрудничества Русской православной церкви и современного общества, а также поиск путей развития православных СМИ. Мне сложно говорить об опыте всех предыдущих фестивалей, поскольку наш отдел проводит «Веру и слово» лишь во второй раз, но опыт IV фестиваля, прошедшего два года тому назад, показал, что людям не хватает времени на профессиональное общение. В прошлый раз мы старались наполнить фестиваль всевозможными презентациями, мастер-классами, учебно-методическими семинарами и так далее. Сейчас все, что связано с обучением, вынесено за рамки «Веры и слова», чтобы дать возможность участникам фестиваля познакомиться ближе, поделиться профессиональным опытом, завязать деловые отношения и так далее.

http://pravmir.ru/vera-v-poiskax-slova/

Но есть и отрицательные примеры регионов, в которых практически отсутствует возможность изучения в школе одной или вообще всех традиционных религиозных культур: Башкирия ( Башкортостанская митрополия ) — ОПК 0,5%, ОИслК 4,2%, ОСЭ 73%, ОМРК 21,7%; Татарстан ( Татарстанская митрополия ) — ОПК 0%, ОИслК 0%, ОСЭ 38,7%, ОМРК 61,3%; Кабардино-Балкария ( Пятигорская и Черкесская епархия ) — ОПК 0%, ОИК 0%, ОСЭ 51,9%, ОМРК 48,1%. Крайне низкие показатели выбора конфессиональных модулей в Бурятии ( Улан-Удэнская епархия ) — ОПК 8%, ОБК 6%, ОСЭ 70%, ОМРК 15%. На Сахалине закупили учебники, которые вообще не предусматривают выбор религиозных культур, о чем мы говорили и еще будем говорить в Министерстве. Очевидно, в этих регионах живут не какие-то особые люди, а те же, что и в соседних с ними областях, где обеспечивается свободный выбор. Дело тут не в населении, а в отношении к людям и к решениям федеральных органов власти тех, от кого зависит принятие решений в конкретном регионе, районе, школе. В этой связи отмечу, что в настоящее время по благословению Святейшего Патриарха Синодальным отделом разрабатывается антикризисная программа для наиболее сложных в плане выбора и обеспечения преподавания ОПК регионов и епархий. Кроме названных выше Башкирской и Татарстанской митрополий и Улан-Удэнской епархии, сотрудники Синодального отдела уже в этом году должны посетить, изучить и помочь исправить ситуацию в Архангельской , Астраханской , Карельской и Мурманской митрополиях, Анадырской и Чукотской , Горноалтайской , Махачкалинской , Петропавловской и Камчатской , Южно-Сахалинской , Якутской и Ленской епархиях, а также в некоторых других епархиях и митрополиях, ситуация в которых не может устраивать ни православное население этих областей и республик, ни Синодальный отдел. Прошу епархиальных Преосвященных вышеперечисленных митрополий и епархий оказать содействие сотрудникам Синодального отдела в исполнении резолюции Святейшего Патриарха. Нехватка подготовленного к работе в системе образования духовенства, отсутствие взаимопонимания с представителями государственных органов управления образованием, недостаточная разработанность учебно-методического обеспечения курса ОРКСЭ, нарушение процедуры выбора модулей, отсутствие допуска представителей религиозных организаций к подготовке  педагогов — эти и другие проблемы в настоящее время уже имеют готовые алгоритмы решения и требуют лишь согласованного подхода церковных и государственных структур, а также активизации участия заказчика духовно-нравственного образования в школе — родительского сообщества. Думаю, на время нам всем нужно забыть о разделяющих нас конфессиональных, мировоззренческих и политических границах для достижения реальной свободы совести, нового качества образования и нравственного оздоровления школы и общества.

http://patriarchia.ru/db/text/3544646.ht...

После вышеизложенного понятно, что реально сегодня православное общее музыкальное образование и воспитание возможно лишь в т.н. «русских школах» (?!) (гимназиях), которые можно по пальцам пересчитать, в церковно-приходских школах (пока немногочисленных и слабообеспеченных) и хоровых детских коллективах, при крупных храмах или епархиях. Наиболее перспективными в этом отношении могут быть и есть в крупных городах ( Москва , С-Петербург и др.) частные музыкальные инициативы по созданию некоторого подобия Православной музыкальной школы. Однако, в объёме всей России это капля в море, а потому здесь и не будет комментироваться... Надо отметить, что для этого перечисленного образовательного контингента издаётся многочисленная нотная, методическая и литературная продукция, весьма неоднородная по качеству и содержанию, но в руках опытного преподавателя способная приносить посильную помощь. Общих (обязательных) программ по православному музыкальному воспитанию нет и пока не предвидится, поскольку государственные программы начисто эту часть воспитания обходят и игнорируют, а местные епархии, учебно-просветительский отдел Издательского Совета при Московской Патриархии на себя эту обязанность не берёт. Положение с православным музыкальным образованием всё-таки не столь печально, как может показаться, ибо налицо многочисленные инициативы служителей церкви и прихожан по преодолению музыкальной неграмотности и научению элементарному молитвенному пению. Ведь все заинтересованные сегодня понимают, что без преодоления этого музыкального барьера дальнейшее общее православное просветительство становится весьма затруднительным и будет бесконечно тормозиться... И наконец, общие итоги и выводы к обозначенной теме и проблемам: 1. Официальные министерские программы по музыкальному образованию, разработанные на экуменической платформе и лишённые конкретных методических предпосылок в духе национально-традиционных приоритетов, размывчатые по содержанию и не фокусирующих внимание на воспитание практических певческих навыков, никак не соответствуют требованиям сегодняшнего дня, а потому уже не могут быть обязательными во искоренение порочной практики фарисейской отчётности и ради раскрепощения местной инициативы.

http://ruskline.ru/analitika/2014/12/29/...

2.3. Штатный помощник настоятеля по миссионерскому служению осуществляет регулярное взаимодействие: • с приходскими сотрудниками, ответственными за миссионерскую работу; • помощником благочинного по миссионерскому служению, епархиальным миссионерским отделом и по благословению настоятеля участвует в благочиннических и епархиальных мероприятиях миссионерской направленности. 2.4. Штатный помощник настоятеля по миссионерскому служению составляет: • годовой план работы, соотнесенный с планами по иной деятельности прихода; • годовой отчет о своей деятельности по соответствующей форме и предоставляет его помощнику благочинного по миссионерскому служению и в епархиальный миссионерский отдел. 2.5. Штатный помощник настоятеля по миссионерскому служению обязан: • соблюдать правила церковного благочестия и нравственности; • добросовестно исполнять свои трудовые обязанности и послушания, возложенные на него настоящими рекомендациями; • исполнять иные обязанности, вытекающие из настоящих рекомендаций; • выполнять указания настоятеля; • не разглашать конфиденциальную информацию; (...) 2.6. Штатный помощник настоятеля по миссионерскому служению регулярно повышает квалификацию на епархиальных или общецерковных курсах повышения квалификации. III. Права 3. В целях исполнения своих обязанностей штатный помощник настоятеля по миссионерскому служению имеет право: • участвовать в работе приходского собрания; • запрашивать в епархиальном миссионерском отделе и у помощника благочинного по миссионерскому служению информацию, необходимую для оптимизации миссионерской работы на приходе, учебно-методические пособия и т. д.; • выносить на рассмотрение настоятеля прихода предложения об оптимизации и развитии своей деятельности и о создании необходимых условий для выполнения служебных обязанностей, ходатайствовать перед настоятелем о предоставлении помещений, оборудования, других материальных и денежных средств; • по благословению настоятеля привлекать сотрудников прихода для содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

• подготовку и регулярное обновление материалов информационных стендов прихода, касающихся молодежной деятельности; • осуществление по согласованию с настоятелем прихода взаимодействия с государственными, муниципальными и общественными организациями и учреждениями, действующими на территории прихода, по вопросам, связанным с молодежной работой; • привлечение добровольцев для участия в молодежных проектах и программах; • обеспечение участия молодежного актива прихода в общецерковных, епархиальных и благочиннических программах. 2.3. Штатный помощник настоятеля по молодежному служению составляет: • годовой план работы, соотнесенный с планами по иной деятельности прихода и согласованный с помощником благочинного по молодежному служению; • годовой отчет о своей деятельности по соответствующей форме и предоставляет его помощнику благочинного по молодежному служению и в епархиальный отдел по делам молодежи. 2.4. Штатный помощник настоятеля по молодежному служению обязан: • соблюдать правила церковного благочестия и нравственности; • добросовестно исполнять свои трудовые обязанности и послушания, возложенные на него настоящими рекомендациями; • исполнять иные обязанности, вытекающие из настоящих рекомендаций; • выполнять указания настоятеля; • не разглашать конфиденциальную информацию; (...) 2.5. Штатный помощник настоятеля по молодежному служению регулярно повышает квалификацию на епархиальных или общецерковных курсах повышения квалификации. III. Права 3. В целях исполнения своих обязанностей штатный помощник настоятеля по молодежному служению имеет право: • участвовать в работе приходского собрания; • запрашивать в епархиальном отделе по делам молодежи и у помощника благочинного по молодежному служению информацию, необходимую для улучшения молодежной работы на приходе, учебно-методические пособия и т. д.; • выносить на рассмотрение настоятеля прихода предложения об улучшении и развитии своей деятельности и о создании необходимых условий для выполнения служебных обязанностей, ходатайствовать перед настоятелем о предоставлении помещений, оборудования, других материальных и денежных средств. Молодежные программы и мероприятия прихода оплачиваются из средств прихода и привлеченных средств;

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Вместе с тем нельзя не отметить, что в области религиозного образования существуют чрезвычайные трудности и нерешенные проблемы. Необходимо значительно усилить духовно-просветительскую деятельность в приютах, детских домах, в армии, на флоте, в местах заключения. Следует отметить ничтожно малое количество православных детских садов. Состояние дел с воскресными школами также не может пока считаться удовлетворительным. Большинство священников, озабоченных восстановлением храмов, преодолением материальных трудностей, до сих пор не уделяют должного внимания созданию и развитию православных школ. Необходимо предусмотреть введение на приходе штатных единиц для педагогов воскресных школ. Труд учителя должен быть оценен по достоинству. Необходимо инспектирование православных учебных заведений со стороны Епархиальных советов. Вся учебно-методическая литература, издаваемая в епархиях, также должна представляться в Отдел религиозного образования и катехизации для прохождения экспертизы на предмет соответствия православному вероучению и пригодности к учебному процессу. На сегодняшний день у нас не существует программы работы с детьми подросткового возраста, в чем видится упущение работы Отдела. Приходится констатировать, что не во всех епархиях ясно осознали важность создания православных общеобразовательных заведений и их значение для возрождения Русской Православной Церкви. Многие епархии озаботились созданием у себя Духовных семинарий, но не менее важным для них должно стать и создание хотя бы одной епархиальной православной общеобразовательной школы. К сожалению, не всегда в существующих православных гимназиях поддерживается высокий образовательный уровень, в результате чего их выпускники не имеют возможности поступить в светский вуз. Если подобная практика укоренится, то православная школа может стать маргинальной частью российского образования, не считаться с которой войдет у общества в привычку. К нашему стыду, иногда православная гимназия вместо средства воцерковления ребенка становится средством отвращения его от Церкви. Духовникам гимназий следует обратить на это особое внимание. Нередки тревожные свидетельства многих священников о том, что дети, окончившие православные гимназии, выносят из них прохладное отношение к Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/420130.htm...

2 .3. Штатный помощник настоятеля по молодежному служению составляет: · годовой план работы, соотнесенный с планами по иной деятельности прихода и согласованный с помощником благочинного за молодежное служение; · годовой отчет о деятельности по соответствующей форме и предоставляет его помощнику благочинного по молодежному служению и в епархиальный отдел по делам молодежи. 2 .4. Штатный помощник настоятеля по молодежному служению обязан: · соблюдать правила церковного благочестия и нравственности; · добросовестно исполнять свои трудовые обязанности и послушания, · возложенные на него настоящими рекомендациями; · исполнять иные обязанности, вытекающие из настоящих рекомендаций; · выполнять указания настоятеля; · не разглашать конфиденциальную информацию; · не высказывать при публичных выступлениях (устно или письменно) свою позицию, противоречащую официальной позиции Русской Православной Церкви, епархии, благочиния. 2 .5. Штатный помощник настоятеля по молодежному служению регулярно повышает квалификацию на епархиальных или общецерковных курсах повышения квалификации. h8 III. Права 3 . В целях исполнения обязанностей штатный помощник настоятеля по молодежному и катехизическому служению имеет право: · участвовать в работе Приходского собрания; · запрашивать в епархиальном отделе по делам молодежи и у помощника благочинного по молодежному служению информацию, необходимую для улучшения молодежной работы на приходе, учебно-методические пособия и т. д.; · выносить на рассмотрение настоятеля прихода предложения об улучшении и развитии своей деятельности и о создании необходимых условий для выполнения служебных обязанностей, ходатайствовать перед настоятелем о предоставлении помещений, оборудования, других материальных и денежных средств. Молодежные программы и мероприятия прихода оплачиваются из средств прихода и привлеченных средств; · привлекать прихожан для содействия в исполнении своих должностных обязанностей; · рекомендовать настоятелю кандидатуры прихожан и сотрудников данного или другого прихода в качестве организаторов по тем или иным формам молодежной деятельности;

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/kont...

В Менделеевском институте я работал на кафедре проф. Н.Ф. Юшкевича, под его непосредственным руководством. Это был талантливый ученый-химик, оказавший большое влияние на развитие отечественной химической школы. Именно по его представлению я был утвержден ВАК в звании профессора. В апреле 1937 года зав. кафедрой проф. Юшкевич был арестован ГПУ, потом освобожден, а затем снова арестован. В связи с этим аспиранты потребовали провести собрание кафедры, чтобы выяснить, что вредного было в педагогической деятельности «врага народа» Юшкевича. Как старший на кафедре, я должен был председательствовать на собрании. Открыв собрание и взяв себе слово, я высказался за то, что необходимо пока подождать осуждать Юшкевича до разбора его дела в ГПУ и официального уведомления об этом руководства института. Это противоречило мнению молодых и горячих аспирантов. – Профессор, – сказала мне одна девушка, – неужели Вы не понимаете, что ГПУ не ошибается?! Мне ничего не оставалось делать, как уйти с собрания кафедры, передав председательство одному из доцентов... Через несколько дней, придя на работу, я увидел, что люди стараются как бы не замечать меня. Виновато улыбаясь, прячут глаза и стараются со мной не разговаривать. Было обидно и больно за них, но я старался работать, как будто бы ничего не произошло. Неделю спустя, придя на работу, я получил приглашение зайти в отдел кадров, где мне вручили выписку из приказа 168 по Московскому Химико-Технологическому Институту им. Менделеева. Приказ Профессор кафедры основной химии Пестов Н.Е. , как не получающий учебно-преподавательской нагрузки (часов) с пересмотром штатов на 37–38 уч. год, освобождается по МХТИ с исключением из штата с 1 июля 1937 года. Основание: распоряжение тов. Маслова. Через несколько дней после увольнения из МХТИ им. Менделеева я был освобожден от председательствования в программно-методической комиссии ГУУЗа по химическим ВТУЗам. Но у меня еще оставалась работа в научно-исследовательском институте по удобрениям (НИУИФ). Положение мое было очень серьезным. Почти ежедневно, скорее еженощно, я ожидал ареста. Считаю, что только по молитвам моих детей, жены и духовного отца я в то время не был арестован и остался жив.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergiy_Sokolov...

В Минобрнауки России состоялось обсуждение нового федерального перечня учебников для общеобразовательных школ 3 марта 2014 г. 15:31 27 февраля 2014 года в Министерстве образования и науки России состоялось совещание, на котором рассматривался вопрос о присутствии учебников по «Основам православной культуры» в новом федеральном перечне учебников, рекомендуемых для использования в общеобразовательных организациях Российской Федерации. В совещании приняли участие первый заместитель министра образования и науки Наталья Третьяк, заместитель директора Департамента информационной и региональной политики министерства Светлана Тетерина. Синодальный отдел религиозного образования и катехизации на встрече представляли заместитель председателя игумен Митрофан (Шкурин) , главный юрисконсульт Елена Зайчикова, заведующий научно-методическим кабинетом Игорь Метлик. Необходимость консультаций по вопросам формирования нового федерального перечня школьных учебников сложилась в связи с поступившим в министерство предложением не включать в новый перечень учебники по модулям ОРКСЭ ряда издательств, которые не обеспечили подготовку учебников сразу по всем шести модулям ОРКСЭ. В своей сути такое решение означало бы необоснованный запрет на использование в школах ряда учебников по ОПК, и как следствие — сокращение учебно-методической базы преподавания ОПК в школе, запрет на подготовку и публикацию учебников по религиозным культурам непосредственно в религиозных организациях, в их научных и образовательных центрах, которые принуждены были бы готовить учебники одновременно и по всем другим модулям ОРКСЭ. Представители Синодального отдела довели до руководства министерства свои возражения, которые также нашли поддержку и у делегации исламской религиозной организации во главе с муфтием города Москвы и Центрального региона Альбиром Кргановым. Эксперты Синодального ОРОиК также указали на необходимость не включать в новый федеральный перечень учебники, которые не предусматривают выбор модуля ОРКСЭ родителями школьников, препятствуют реализации права граждан на полноценное изучение их детьми определенной религиозной культуры или других модулей в рамках курса ОРКСЭ.

http://patriarchia.ru/db/text/3590312.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010