— Представим себе приходского священника, который неравнодушен к тому, что происходит в соседней школе. При этом директор школы не особенно расположен к введению нового религиозно-культурологического предмета. Что делать батюшке? К кому обращаться? Может ли он воздействовать на процесс? Какую помощь в данном случае может оказать епархиальный отдел религиозного образования и катехизации? — Как раз епархиальный отдел, в первую очередь, и призван оказывать священникам всестороннюю помощь в подобных ситуациях. Речь не идет, конечно, ни о каких «рычагах давления» на дирекцию. Помощь заключается в предоставлении всех необходимых материалов, с помощью которых священник может правильно построить работу с прихожанами, в том числе родителями ребят, учащихся в той или иной школе, да и с самими детьми, приходящими в храм. Именно дети и их родители, а не дирекция, являются решающим фактором для введения в школе преподавания «Основ православной культуры». В епархиальных отделах религиозного образования и катехизации есть все формы документов, образцы договоров, заявлений, анкет. Если общество заинтересовано — есть о чем говорить с дирекцией, если нет — то батюшка с любовью и терпением будет проводить работу на приходе через проповеди, катехизические беседы перед и во время проведения Таинств и обрядов и, конечно, на занятиях в воскресной школе. — Существуют ли общие требования к учебно-методическим пособиям, единый стандарт для всех модулей, принципы построения учебного материала? — Разумеется, учебные пособия по всем представленным модулям должны были отвечать определенным критериям. При изложении учебного материала необходимо было учитывать возраст ребенка, особенности межпредметных связей и, конечно, избегать конфессиональных перегибов. Недопустимо, чтобы в учебнике по культуре той или иной религии имели место уничижительные отзывы о представителях другой религиозной системы. Вместе с тем, представители традиционных религий составляли учебные пособия, исходя из своего видения предмета, в котором они являются специалистами. Потом все учебные материалы обсуждались и корректировались в специально созданной комиссии. «Причесывалось» содержание, выстраивалась сетка часов, график, согласовывалось время занятий.

http://patriarchia.ru/db/text/1272257.ht...

1. Основные положения 1.1. Настоящее положение устанавливает порядок присвоения (подтверждения) и отзыва грифов «Рекомендовано», «Одобрено», «Допущено» Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви изданиям (в том числе учебным изданиям 48 ), относящимся к ведению Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви: православным научно-педагогическим; учебным и учебно-методическим по учебным курсам, дисциплинам, предметам (модулям) православного компонента образования 49 ; катехизическим; православной детской литературы – печатного, аудио- и видеоформата (далее – изданиям) с целью обеспечения их качества и формирования перечней изданий, учебных изданий, рекомендованных (одобренных, допущенных) Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви для использования в процессе катехизации, а также в учебном процессе в общеобразовательных учреждениях любых организационно-правовых форм, типов, видов. 1.2. Гриф Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, проставляемый на издании, есть официальное свидетельство о соответствии его содержания вероучению Русской Православной Церкви, а для учебных изданий – также требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов, Стандарта православного компонента общего образования, примерным образовательным программам, базовому учебному плану и иным обязательным требованиям. 1.3. Гриф Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви (далее – Отдел) является необходимым условием для допуска Издательским Советом данного вида изданий к распространению через книжную сеть Русской Православной Церкви. 1.4. Отдел присваивает гриф изданиям (в том числе учебным изданиям), относящимся к ведению Отдела, на основании положительного заключения экспертного совета Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви (далее – Совет). 1.5. Гриф Отдела (далее – гриф) присваивается (или подтверждается) изданиям после экспертизы готового издания, оригинал-макета, верстки или рукописи.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Выплачивается стипендия. Учащимся предоставляется отсрочка от призыва на военную службу. Начало занятий — 1 сентября. Заочное обучение [ править править код ] Абитуриенту бакалавриата [ править править код ] К обучению на заочной форме приглашаются священнослужители Русской Православной Церкви, несущие приходское служение и имеющие общее среднее, среднее профессиональное или высшее светское образование. Возможен прием на заочную форму обучения лиц, не имеющих священного сана, обязательно несущих служение на приходе, не имеющих возможности обучаться на очной форме по возрастным причинам (старше 35 лет) или иным объективным обстоятельствам. Срок обучения – 4,5 года. Обучение платное. Список экзаменов, а также перечень документов, необходимых для поступления, можно посмотреть на сайте академии. Электронный адрес для направления документов, необходимых для поступления : zo.spbda@mail.ru – (только для иногородних; оригиналы всего перечня документов должны быть предоставлены в отдел заочного обучения не позднее чем за один день до начала вступительных испытаний). Контактные телефоны : 8(812)717-83-29 (отдел заочного обучения). Факс : 8(812)717-86-07 Почтовый адрес для направления документов, необходимых для поступления : 191167, РФ, г. Санкт-Петербург, набережная Обводного Канала, д. 17. Обучающиеся по заочной форме обучения проживают в общежитии Академии во время экзаменационных сессий. В процессе обучения студенты обеспечиваются учебно-методическими материалами по всем изучаемым курсам посредством системы дистанционного обучения (СДО — Moodle) http://learn.spbda.ru/ . Организация учебного процесса предполагает интерактивное взаимодействие с преподавателями, написание письменных работ, контрольное тестирование по предметам, возможны установочные лекции. По окончании каждого семестра проходит экзаменационная сессия. Абитуриенту магистратуры [ править править код ] К обучению приглашаются священнослужители Русской Православной Церкви, несущие приходское служение, окончившие полный курс Духовной семинарии. Возможен приём лиц, не имеющих священного сана (обязательно несущих служение на приходе, не имеющих возможности обучаться по очной программе по причинам возрастных ограничений или иных объективных обстоятельств).

http://azbyka.ru/palomnik/Санкт-Петербур...

С 2013 года по 2016 год около 80% от общего числа российских воскресных школ перешли на преподавание в соответствии с принятым стандартом. Стандартизация обнажила проблему подготовки квалифицированных кадров. Эта проблема стоит остро и в настоящее время. В качестве положительного примера её решения можно привести Тамбовскую митрополию, где с момента принятия стандарта организована система подготовки и переподготовки учителей воскресных школ. За три года во взаимодействии с региональным Институтом повышения квалификации было обучено около четырехсот человек. После перехода большинства воскресных школ на новый стандарт была запущена их аттестация, которая продолжится в 2016 году. По ее итогам будет сформирован общецерковный реестр воскресных школ. Аттестация, проходившая при участии самих воскресных школ, в частности способствовала усилению межшкольного взаимодействия. К примеру, в Нижегородской епархии была создана Ассоциация директоров и педагогов воскресных школ, призванная обеспечить систематический обмен опытом между ее членами. Благодаря этой ассоциации педагоги совместно обсуждают возникающие сложности, находят пути решения проблем. Архиерейский Собор 2013 года также поручил обеспечить воскресные школы современными учебниками. В связи с этим Синодальный отдел религиозного образования запустил проект по созданию единого учебно-методического комплекса для воскресных школ. В 2015 году Высший Церковный Совет подвел промежуточные итоги осуществления этого проекта, в том числе апробации первых выпущенных пособий. Было решено скорректировать подходы к созданию учебников для воскресных школ, для которых не всегда пригодны существующие методики и подходы, в том числе принятые из опыта светской системы школьного образования. В условиях, когда дети перегружены в среднеобразовательных школах, преподавание в воскресной школе по образцу светской может оттолкнуть детей от Закона Божия. С осени 2015 года Синодальный отдел религиозного образования ведет работу по созданию принципиально новых подходов к обучению детей в воскресных школах. Вносятся изменения в ранее принятые документы. Составляются оригинальная концепция написания учебников, то есть технические задания их авторам, а также примерные программы по каждому предмету. Будут определены новые методики преподавания. В дальнейшем нужно будет продумать систему обучения этим методикам педагогов воскресных школ.

http://pravmir.ru/doklad-patriarha-kiril...

2 .3. Штатный помощник благочинного по молодежному служению составляет: · годовой план работы, соотнесенный с планами по иной деятельности приходов благочиния, и представляет его на согласование благочинному и в епархиальный отдел по делам молодежи, а затем на утверждение благочинному; · годовой отчет о деятельности по соответствующей форме и предоставляет его в епархиальный отдел по делам молодежи в установленные сроки. 2 .4. Штатный помощник благочинного по молодежному служению обязан: · соблюдать правила церковного благочестия и нравственности; · добросовестно исполнять свои трудовые обязанности и послушания, возложенные на него настоящими рекомендациями; · исполнять иные обязанности, вытекающие из настоящих рекомендаций; · выполнять указания правящего архиерея, благочинного и епархиального отдела по делам молодежи; · не разглашать конфиденциальную информацию; · не высказывать при публичных выступлениях (устно или письменно) свою позицию, противоречащую официальной позиции Русской Православной Церкви, епархии, благочиния. 2 .5. Штатный помощник благочинного по молодежному служению регулярно повышает квалификацию на епархиальных или общецерковных курсах повышения квалификации. h8 III. Права 3 . В целях исполнения обязанностей штатный помощник благочинного по молодежному служению имеет право: · участвовать в работе совета благочиния; · запрашивать в епархиальном отделе по делам молодежи информацию, необходимую для улучшения работы с молодежью в благочинии, учебно-методические пособия и т. д.; · выносить на рассмотрение благочинного предложения об улучшении и развитии своей деятельности и о создании необходимых условий для выполнения служебных обязанностей, ходатайствовать перед благочинным о предоставлении помещений, оборудования, других материальных и денежных средств. Благочинный имеет попечение о привлечении средств для проведения молодежных программ и мероприятий в благочинии; · привлекать ответственных за молодежную работу с приходов благочиния для содействия в исполнении своих должностных обязанностей; · рекомендовать настоятелям приходов благочиния кандидатуры прихожан и сотрудников данного или другого прихода в качестве штатных ответственных за молодежную работу; · обращаться к настоятелям приходов своего благочиния, к руководителям православных молодежных объединений, духовно-просветительских центров, воскресных школ для получения необходимой информации о деятельности прихода в сфере работы с молодежью; – посещать приходы, православные молодежные объединения, духовно-просветительские центры благочиния с целью мониторинга их деятельности. h8 IV. Ответственность 4 .1. Штатный помощник благочинного по молодежному служению несет ответственность:

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/kont...

Синодальный отдел религиозного образования и катехизации и Институт развития образования Ярославской области подписали соглашение о сотрудничестве 23 апреля 2024 г. 14:27 18 апреля 2024 года в рамках Международного форума «Евразийский образовательный диалог» состоялось подписание трехстороннего соглашения между Синодальным отделом религиозного образования и катехизации , Автономной некоммерческой организацией содействия развитию гуманитарного образования «Клевер лаборатория» и государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования Ярославской области «Институт развития образования». В ходе церемонии председатель синодального отдела митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений , руководитель АНО «Клевер лаборатория» Юлия Селюкова и и.о. ректора Института развития образования Ирина Серафимович обсудили вопросы развития стратегии взаимодействия в рамках деятельности по исполнению указа Президента Российской Федерации от 09.11.2022 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». На территории региона взаимодействие с Русской Православной Церковью имеет свои традиции, в настоящее время большое внимание уделяется вопросам методической поддержки педагогов. Соглашение предусматривает деятельность по учебно-методическому обеспечению преподавания конфессиональных модулей курса ОРКСЭ, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) конфессиональной направленности, включенных в предметную область «Основы духовно-нравственной культуры народов России», проектов и программ, направленных на укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Документ также предусматривает сотрудничество в сфере развития образовательных проектов и программ, совместную работу по реализации стратегий, направленных на развитие социально значимых проектов и программ в сфере изучения основ духовно-нравственной культуры, экспертное сотрудничество в области разработки и апробации передовых образовательных технологий, методического и инструментального обеспечения реализации предметных олимпиад и творческих конкурсов для детей и молодежи, конкурсов профессионального мастерства работников учреждений организаций образования, а также предполагает совместную организацию и проведение различных мероприятий для продвижения идей и лучших практик по реализации духовно-нравственного религиозного компонента образования. Предполагается взаимодействие при разработке и реализации профессиональных образовательных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей, совместная поддержка научно-исследовательской деятельности в области изучения основ духовно-нравственной культуры народов России.

http://patriarchia.ru/db/text/6123033.ht...

Синодальный отдел религиозного образования и катехизации провел всероссийский семинар-практикум «Я — региональный наставник» 16 октября 2023 г. 17:50 2-5 октября 2023 года на территории горнолыжного курорта «Роза Хутор» в Сочи прошел Всероссийский обучающий семинар-практикум «Я — региональный наставник». В мероприятии приняли участие более 100 представителей митрополий и епархий, не входящих в состав метрополий, из 87 регионов Российской Федерации. Семинар был организован по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Синодальным отделом религиозного образования и катехизации , АНО «Центр образовательных и культурных инициатив " Поколение " » при поддержке грантового конкурса «Православная инициатива — 2023» и Министерства просвещения Российской Федерации. Основными спикерами стали: заведующий сектором мероприятий и конкурсов Синодального отдела религиозного образования и катехизации, президент АНО «Поколение», исполнительный директор координационного комитета Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» иеромонах Трифон (Умалатов); ведущий специалист учебно-методического отдела, доцент кафедры церковно-практических дисциплин Московской духовной академии  кандидат философских наук Светлана Шестакова; разработчик портала «За нравственный подвиг учителя» Инна Смирнова. «Наша основная задача — в рамках обучающего семинара в тестовом режиме позволить представителям регионов пройти все этапы организации и проведения конкурса. Мы разобрали основные ошибки при размещении работы на портале и пути их устранения. Подготовили специалистов, которые смогут помочь нам в организации и проведении конкурса в регионах», — рассказал иеромонах Трифон (Умалатов). Светлана Шестакова рассказала участникам мероприятия об основных требованиях к написанию и оформлению педагогических работ с учетом особенностей номинации. Под руководством Инны Смирновой участники семинара прошли весь цикл от регистрации до экспертизы работ, поступивших на конкурс. В ходе семинара обсуждались актуальные вопросы, связанные с организацией работы координационных органов конкурса на уровне епархий. Обучение участников проходило в интерактивном режиме с консультированием IT-cneцuaлucmob. Были представлены разработанные обучающие семинары-практикумы и мастер-классы по организации и проведению социокультурных практик в регионах. В результате реализации проекта было создано сообщество региональных наставников. Благодаря проведенным мероприятиям представители регионов получат необходимые знания по организации и проведению социокультурных практик в регионах. По окончании семинара-практикума «Я региональный наставник» все участники прошли анкетирование. «Православное образование» /Патриархия.ru Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6067847.ht...

Имеется опыт проведения в епархиях имеющих зачастую межрегиональный характер конкурсов проектных и исследовательских работ, посвященных духовно-нравственному развитию детей и молодежи. На них стала все чаще звучать тема: " Лучшее исследование, посвященное новомученикам и исповедникам Церкви Русской " . Отдельным пунктом решения Архиерейского Собора прописано составление епархиальными богослужебными комиссиями служб новомученикам и исповедникам, служившим или пострадавшим в епархии. Только четыре епархии сообщили, что составленные ими чинопоследования направлены в Синодальную богослужебную комиссию. В одной из епархий 45 из 81-й воскресной школы названы в честь новомучеников. Такая практика есть и в других епархиях. Однако по-прежнему трудно исполняемым является решение Собора о наименовании в честь новомучеников улиц, площадей, бульваров, скверов. Власти под разными предлогами уклоняются от сотрудничества в данной области. В настоящее время во многих епархиях ведутся переговоры о возможности, по крайней мере, присвоения имен мучеников за Христа улицам в новостройках. В постановлении Архиерейского Собора содержится пожелание включить изучение подвига новомучеников в учебные планы семинарий и училищ, вести просветительскую работу в высших учебных заведениях, школах, среди молодежи. Синодальный отдел религиозного образования и катехизации сообщает, что к 1 июля 2017 года ответ на поручение, касающееся проведения какой-либо работы с детьми и подростками по теме новомучеников в общеобразовательных организациях дали только 25 епархий. Таким образом, можно сделать вывод, что в большинстве епархий такая работа не проводится. Правда, практически во всех отчетах (а это 188 епархий в России и за рубежом) говорится о проведении регионального этапа Рождественских образовательных чтений на тему " 1917-2017: уроки столетия " , круглых столов " Новомученики и исповедники России " , семинаров для преподавателей " Основ православной культуры " . В 2016/2017 году Синодальный отдел религиозного образования и катехизации продолжил работу по популяризации подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской. Было подготовлено учебно-методическое пособие для образовательных программ и просветительских проектов в образовательных организациях общего и дополнительного образования. Оно предназначено для организации изучения жизни и подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской в школе, а также может быть использовано и в вузах в процессе преподавания гуманитарных дисциплин и организации научно-исследовательской работы молодых ученых. Специалистами Синодального отдела были разработаны также " Методические материалы по проведению занятий, посвященных подвигу новомучеников и исповедников Церкви Русской " . Они были изданы тиражом 7 тысяч экземпляров и розданы участникам XXV Международных Рождественских образовательных чтений.

http://patriarchia.ru/db/text/5062955.ht...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Доклад епископа Красногорского Саввы, председателя Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Ваше Святейшество, Ваши Высокопреосвященства, Ваши Преосвященства! Позвольте предложить высокому вниманию членов Освященного Архиерейского Собора обзор деятельности Синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями за межсоборный период. Наш Отдел создан решением Священного Синода от 18 июля 1995 года и продолжил деятельность по взаимодействию с Министерством Обороны, начатую ОВЦС, в составе которого существовал сектор по взаимодействию с Вооруженными силами. Отдел строит свою работу на основе подписанных Русской Православной Церковью соглашений с Министерством Обороны, Министерством Внутренних Дел, Министерством по Чрезвычайным Ситуациям, Федеральной Пограничной Службой, Главным Управлением казачьих войск при Президенте Российской Федерации и другими силовыми ведомствами. В настоящее время в штате Отдела состоит 13 сотрудников, из них один - кадровый офицер, на должности Руководителя информационно-аналитической службы. Кроме того, один день в неделю в Отделе безвозмездно трудится в качестве консультанта один офицер от каждой силовой структуры, с которой подписано соглашение. В структуру Отдела входят: Учебно-методический центр, информационно-аналитическая служба и сектор особого пастырского служения (в воинских частях и тюрьмах). При Отделе функционирует Координационный совет, в состав которого входят генералы - руководители воспитательных структур всех " силовых " ведомств, заключивших соглашения о взаимодействии с Русской Православной Церковью, рабочие заседания проводятся раз в полугодие. В соответствии с Уставом Отдела основными направлениями нашей работы являются:

http://sedmitza.ru/lib/text/429376/

о.С.Б.: Сейчас ситуация изменилась, указом митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия от 5 сентября 2014 года Отдел по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии преобразован в иную епархиальную структуру. Но многолетний опыт есть, мы продолжим его воплощать ином формате, в рамках общественной организации. В данной ситуации должно делать то, к чему имеется профессиональный навык, что лучше получается. Я имею в виду сферу работы с нарко- и алкоголезависимыми и пастырскую деятельность. Мы собираемся продолжать нашу работу, расширяя ее масштабы. Я продолжаю работать в сфере реабилитации как консультант Благотворительного фонда «Православная реабилитация», созданного в период существования Отдела по рекомендации Синодального отдела по социальному служению и благотворительности Патриархии. Фонд возглавляется мирянами. Фонд ведет антинаркотическую деятельность всероссийского масштаба. Наш центр знают все российские и многие зарубежные реабилитологи. Задача, которую решает Фонд, общегосударственного масштаба, потому что там лечатся люди со всей Руси и из-за рубежа и стран Евросоюза. Мы уже давно неформально выполняли функции церковного учебно-методического центра, и все наиболее известные центры, существующие в России, либо работают по нашей программе, либо их сотрудники проходили у нас стажировку. Мы планируем расширяться как учебная база, продолжая строительство центра в Красноармейске, который рекомендован полномочным представителем Президента по Северо-Западному федеральному округу на выездном заседании Государственного антинаркотического комитета в 2011 году как Северо-Западный научно-методический центр. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2014/11/15/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010