На это отвечает Церковь так про ангелов: – В преставлении Матери Божией ангельская воинства священными крилы трепетом и радостью покрываху… богоприятное тело Ея (тропарь 4-й песни 2-го канона на Успение). Следовательно, у них были оба чувства. Но – по службе – несомненно господствует, преобладает радость над страхом! К ангелам присоединяется и человеческий род: – С нимиже и мы, любовию играюще, Чистая, хвалу Тебе приносим гласы песненными, вернии, и вопием: радуйся, Предстательнице присночтущих Тя (седален по 3-й песни канона 22 авг.). И действительно, общий тон песнопений – ликующий, радостный, торжествующий. Особенно в этот праздник в радости выделяются из других девственники и начальники. Девственники – потому, что вся слава Ее изошла от сверхъестественной чистоты Ее, а начальники – для того, чтобы сильнее подчеркнуть славу и торжество Ее: – Юноши и Девы, Девыя (Девственной) же и Богоматере память чтуще, старцы (старшие, старейшины, начальники) и князи, царие и судии, пойте! (1-й тропарь 7-й песни 2-го канона на Успение). Радуются все и даже самая тварь, природа: – Да вострубят трубою духовною горы небесныя (те высокие, до неба)/Да радуются холми! (2-й тропарь 7-й песни 2-го канона на Успение). «Весь мир», «вся тварь» приглашается торжествовать, и земля, и воздух. Каковы же причины этой радости, которою наполнено все богослужение на самый праздник до такой степени, что не только о слезах, но и ни о какой печали вообще не может быть и речи не только у апостолов и ангелов, но даже и у нас?! «Странное погребение!» Уже не раз на этот праздник приходила мысль о противопоставлении: погребение и ликование! Обычно смерть – это несчастье, скорбь, слезы, рыдания, отчаяние… Погребение – одна из самых печальных страниц жизни человеческой. Все «убиты " … Здесь – все наоборот: радуются, ликуют, торжествуют, восклицают, плещут руками. Короче – погребение претворилось в праздник. Воистину – «странное погребение»! Почему же радуемся? Что празднуем? Конечно, не смерти радуемся, а тому, что последовало за нею: воскрешению, вознесению, прославлению, обожествлению, предстательству. И самой смерти уже нет: есть только лишь «сон», «успение», «преставление» из одной жизни в другую. И притом – в несравненно лучшую: Жизни присносущныя и лучшия смерть Твоя бысть прехождение, Чистая, от привременныя к Божественней воистинну и непреходимей жизни преставления (тропарь 4-й песни 1-го канона на Успение). И не просто – к лучшей: Приидите… возрадуемся, Богородицу зряще: к зело бо лучшей и Божественней сени (жилищу), яко Матерь, Сто во Святая Святых Христос престави (тропарь 9-й песни 2-го канона на Успение).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Успение Богородицы. Особенности богослужения Особенности богослужения на Успение Пресвятой Богородицы 26 августа, 2004 Особенности богослужения на Успение Пресвятой Богородицы Святая Церковь прославляет блаженную кончину и всякого праведника, потому что эта кончина есть конец его земных трудов и подвигов и начало безсмертной жизни и славы Небесной; но преимущественно ублажает она всечестное преставление честнейшей Херувимов Пресвятой Матери Господа. Успение Богоматери есть одно из величайших торжеств Церкви, к которому и приготовляемся особенным постом. Сие событие, после Вознесения Господня, есть славнейшее для самой Церкви Небесной, которая восприняла Душу, во всем человеческом роде святейшую и блаженную, и всерадостное для Церкви земной, потому что Матерь Божия, вознесенная во славу Небесную, отселе сделалась могущественнейшей и неусыпной защитницей и помощницей всех верующих на земле. Посему, воспоминая Успение Богоматери, Святая Церковь прославляет его торжественными и сладостными песнопениями. «О чудо! — восклицает Церковь (на стихирах вечерни) — Источник жизни полагается во гробе и гроб делается лествицею к Небу!» Обращаясь же к Самой Виновнице торжества, поет: «Дивны тайны Твои, Богородице! Ты явилась престолом Всевышняго, и ныне преставилась от земли к Небу; Успение Твое славят Власти и Престолы, Начала и Господства, Силы, Херувимы и Серафимы; земнородные же радуются о Божественной славе Твоей». Вспоминает и чудесное собрание апостолов к святейшему одру великой Усопшей, как «по мановению Божиему восхищенные на высоту на облаках, богоносные апостолы от всех стран достигли пречистаго и живоначальнаго тела». Умственные взоры верных возводятся к миру горнему, и они созерцают, как «превышшия Небесныя Силы, пришедши со своим Владыкой, Богоприятное и Пречистое тело предсылают и невидимо вопиют к превышшим чиноначалиям: се, Всецарица Богоотроковица прииде, возьмите врата и поднимите Матерь присносущнаго Света!» Три паримии, усвоенные праздникам Богородичным, читаются и в настоящий праздник: первая (Быт. 28: 10-17) представляет лествицу Иаковлеву, соединяющую Небо с землей, изображая тем одушевленную лествицу, которой сошел на землю Сам Сын Божий. Вторая (Иез. 43: 27; 44: 1-4) говорит о таинственных вратах храма, виденного Иезекиилем. Врата сии, зрящие на восток, затворены, и Дух Святый возвещает, что они всегда затворены будут и никтоже пройдет сквозь их, яко Господь Израилев вошел ими, и будут затворены; вот преобразование девственной Матери Господа, Которая и прежде Рождества, и в Рождестве, и по Рождеству была и пребыла непорочной Девой! Третья паримия (Прем. 9: 1-11) изображает премудрость, создавшую Себе дом и уготовившую для нас трапезу. По разумению Святой Церкви, премудрость есть Сын Божий, а дом Его, первее всего, есть Пресвятая Дева, вместившая в Себе Невместимаго.

http://pravmir.ru/uspenie-bogoroditsyi-o...

Иоанн Дамаскин, прп. Второе похвальное слово на Успение Богородицы//Творения. Христологические и полемические трактаты. Слова на Богородичные праздники. – М., 1997. – С. 283. См.: Димитрий Ростовский, свт. Слово на Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы//Успение Пресвятой Богородицы. Слова, поучения, проповеди. – М., 1999. – С. 27-39. Его проповеди на Успение см.: Иннокентий Херсонский, свт. Сочинения Иннокентия архиепископа Херсонского и Таврического. Т. II. – СПб., 1908. – С. 34-55. Его проповеди на праздник Успения Пресвятой Богородицы см.: Филарет Московский, свт. Творения. Слова и речи. Т. IV. - М., 2007. – 644 с.; Т. V. – М., 2007. – 594 с. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери//Всесвятая. Православное догматическое учение о почитании Божией Матери. – М., 2001. – С. 77-128. См.: Иоанн (Максимович), архиеп. Православное почитание Божией Матери.Как св. Православная Церковь чтила и чтит Божию Матерь .– Вильмуассон-СПб., 1992.– С. 13-52. Игнатий (Брянчанинов), свт. Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери//Всесвятая. Православное догматическое учение о почитании Божией Матери. – М., 2001. – С. 98. Иоанн Дамаскин, прп. Второе похвальное слово на Успение Богородицы//Творения. Христологические и полемические трактаты. Слова на Богородичные праздники. – М., 1997. – С. 277-278. Иннокентий Херсонский, свт. Сочинения Иннокентия архиепископа Херсонского и Таврического. Т. II. – СПб., 1908. – С. 35. См.: Иоанн Дамаскин, прп. Второе похвальное слово на Успение Богородицы//Творения. Христологические и полемические трактаты. Слова на Богородичные праздники. – М., 1997. – С. 286. См.: Климент Охридский, свт. Похвальное слово на преставление Святой Владычицы нашей Богородицы//Успение Пресвятой Богородицы. Слова, поучения, проповеди. – М., 1999. – С. 24. См.: Иннокентий Херсонский, свт. Сочинения Иннокентия архиепископа Херсонского и Таврического. Т. II. – СПб., 1908. – С. 49. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери//Всесвятая. Православное догматическое учение о почитании Божией Матери. – М., 2001. – С. 127.

http://bogoslov.ru/article/5031133

На третий день к гробнице Божией Матери прибыл апостол Фома. Вход в пещеру открыли, но тела Богоматери там не было! В тот же день, собравшись на общую трапезу, апостолы увидели Пресвятую Деву, шедшую по воздуху со множеством ангелов. Она обратилась к ним со словами: «Радуйтесь! Теперь Я всегда с вами». Суть праздника Успение Богородицы: Название праздника — Успение — отражает христианское отношение к смерти. Смерть — не конец нашего существования, а сон: усопший на время оставляет мир, чтобы после всеобщего воскресения снова вернуться к жизни. В Евангелии повествуется о нескольких случаях, когда Христос воскресил умерших, и смерть Он называл при этом именно успением. Не умерла, но спит,— сказал Спаситель об умершей дочери начальника синагоги Иаира (Мф 9:24) . И о Лазаре, который заболел и умер: Лазарь, друг наш уснул; но Я иду разбудить его (Ин 11:11) . В дни Пасхи в храме звучит песнопение: «Плотию уснув, яко мертв…» — и здесь сну уподоблена смерть Самого Христа. Вот и праздник Успения Богородицы в народе называют «малой Пасхой». Как Христос в третий день пробудился от смертного сна и воскрес телесно, так и Успение Богородицы оказалось всего лишь кратковременным сном. Христос воззвал Ее от смерти к вечной жизни, и в третий день апостолы убедились, что Она не просто жива: теперь она пребывает с нами всегда и везде, утешая и поддерживая нас на пути ко Христу. На примере Богородицы мы убеждаемся: Воскресение Христово действительно стало победой над смертью для всех, кто пребывает в общении с Ним и старается следовать Его заповедям. Фильм «Успение Пресвятой Богородицы» Почему в христианском мире Успение Пресвятой Богородицы, то есть день Ее смерти, принято отмечать, как великий церковный праздник? Понять духовный смысл одного из важнейших событий церковного года поможет митрополит Иларион (Алфеев). В своем авторском фильме владыка расскажет о том, как принято праздновать Успение в Иерусалиме, на греческом острове Тинос и в испанском городе Эльче. Чем отличается православное Успение от католического праздника Взятия Девы Марии на небо? И почему испанцы считают этот день едва ли не самым важным в году? Фильм митрополита Илариона (Алфеева), студия «НЕОФИТ». Тропарь Успению Пресвятой Богородицы:

http://foma.ru/korotko-o-prazdnike-uspen...

Разве может быть смерть праздником? Непростой вопрос. Волнует он не только школьников на Соборной площади Московского Кремля, он волнует многих из нас, жаждущих разобраться в серьезных и непраздных вопросах. Действительно, в словарях против слова «успение» стоит слово «смерть». Как некий синоним, вроде и так можно, и так допустимо. Но любой священник замашет руками, если в его присутствии провести между этими словами параллель… Кто был во Владимире, знает: стоит на небольшом взгорочке, будто влитая в намоленный воздух древнего города, церковь. Тоже древняя, именуемая Успенским собором. Началом двенадцатого века датируется его постройка. Уже потом, позже, великий архитектор Фиораванти построил Успенский собор в Москве, на Соборной площади Кремля. Много лет будут в нем венчаться на царство российские самодержцы, а патриархи православные найдут здесь для себя место вечного упокоения. А еще позже, когда одолеет Иван Грозный Казань и присоединит ее к земле русской, выстроит он в Троице-Сергиевой обители собор, очень схожий с Владимирским и Московским, лишь просторнее чуть и выше. Назовет также Успенским, и праздник Успения Пресвятой Богородицы станет с тех пор в обители преподобного Сергия престольным. Так что же такое Успение? Почему церковный атлас России так щедро изукрашен Успенскими церквами, большими и маленькими, городскими и сельскими, образцами архитектуры и совсем простенькими? Почему праздник этот почитается как двунадесятый, великий, и всегда в конце августа замирает Православная Россия в трепете его светлого приближения? — Это Успенский собор. Обратите внимание на его золотые купола, не правда ли, они напоминают нам шлемы русских воинов, вышедших на поле брани…- втолковывает кремлевский экскурсовод стайке сбившихся вокруг него школьников. — А что такое Успение? — спросит кто-нибудь побойчее. — Успение — это праздник. — Нет, а что это слово обозначает? — будет допытываться маленький экскурсант. — Успение — это смерть … — А разве может быть смерть праздником? Непростой вопрос. Волнует он не только школьников на Соборной площади Московского Кремля, он волнует многих из нас, жаждущих разобраться в серьезных и непраздных вопросах. Действительно, в словарях против слова «успение» стоит слово «смерть». Как некий синоним, вроде и так можно, и так допустимо. Но любой священник замашет руками, если в его присутствии провести между этими словами параллель. И скажет — сие недопустимо.

http://pravmir.ru/uspenie-bogorodicy-raz...

Церковное прославление благоверной княгини Анны и торжественное открытие ее мощей состоялось 12 июня 1650 года. В тот день святые мощи благоверной княгини Анны были перенесены из деревянного Успенского собора в древний каменный Воскресенский собор. На перенесение мощей иеромонах Епифаний Славинецкий составил службу. Тогда же было установлено общецерковное празднование два раза в год: 21 июля, в день обретения мощей, и 2 октября, в день кончины. Ныне память святой Анны празднуется также и 12 июня, в день перенесения мощей. Житие благоверной княгини Анны написано вскоре после ее прославления старцем Соловецкого монастыря Игнатием (впоследствии митрополит Сибирский). В 1677 году Патриарх Иоаким (1674–1690) и Собор упразднили празднование памяти благоверной княгини Анны в связи с обострением старообрядческого раскола, использовавшего ее имя в своих целях. Однако в народе почитание святой Анны не прекратилось. Память о святой поддерживалась чудесами от ее мощей. Во время воины 1812 года по молитвам благоверной княгини Анны Кашин был избавлен от разорения французами. Благодарные жители города в 1817 году перенесли святые мощи благоверной княгини Анны из древнего в новосооружаемый Воскресенский собор. В 1848 году во время холеры мор прекратился после крестного хода по городу с иконой святой Анны. К святым мощам приходило множество богомольцев из других губерний страны. В 1909 году, по многочисленным прошениям кашинцев, церковное почитание святой благоверной княгини Анны было восстановлено. Празднование приурочено к 12 июня, дню первого перенесения ее мощей. Ныне святые мощи почивают в храме в честь святых апостолов Петра и Павла в г. Кашине. Литература: Архангелов С., священник. Житие и чудеса святой благоверной великой княгини Анны Кашинской. СПб., 1909. Преподобнаго отца нашего Арсения, Коневскаго чудотворца НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: стихиры, глас 1. Подобен: Небесных чинов: Небесных радований причастника,/во славе святых Божественною славою озаряемаго,/всесветлаго светильника нашего,/Богомудраго Арсения,/на земли добродетельми просиявшаго,/наста днесь светлое торжество.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Есть следы родственников в Швеции. Будем, с Божией помощью, пытаться выйти на оставшихся в живых потомков. 20 июля 2005 году, когда мы с мужем были у могилы Анны в день ее упокоения, к могиле подошла женщина, как потом оказалось, родственница Веры Запеваловой, служанки Анны. Она пришла полить цветы на могиле своих родственников, в том числе и Веры. Промыслом Божиим могилы их рядом, на одной линии, хотя разница в годах смерти - 20 лет. Эта женщина и ее брат Паули Карасваара посещали Веру, знали и Анну. С тех пор мы общаемся с ними. У Паули Карасваара хранится кое-что из скудной обстановки их квартиры и предметов личного пользования, он же по нашей просьбе написал воспоминания о Вере. После смерти Анны ее архив хранился у Веры. Вера скончалась в доме престарелых русских людей, архив хранился на чердаке дома. После смерти Веры, через определенное время по причине его невостребованности, был уничтожен. В музее финской православной церкви города Куопио якобы хранится перстень Царицы Александры Феодоровны, данный Анне, когда их разлучали в Царском Селе и они обменялись кольцами. Сама я, к сожалению, там не была. На письменный запрос мы получили ответ, что архива Анны они не имеют. У нас есть печальная история по собиранию акварелей Анны. С упомянутым выше Йормой Охисало мы договорились делать совместную работу по собиранию фактов из жизни Анны в Финляндии. Он сказал, что жил недалеко от Анны и у него было две ее акварели, мы с мужем попросили его собрать и оставшиеся, так как живем в 70 км от Хельсинки. Предложили свой проект по их популяризации. Он собрал около 20 акварелей и осенью 2008 года организовал выставку в Успенском Соборе. Пока он, к сожалению, не выходит на связь с нами... - Архиепископ Арсений из Ново-Валаамского монастыря написал несколько глав о финском периоде жизни Анны Александровны. Он использовал при написании материала какие-то подлинные документы? - Во второй книге воспоминаний Анны Александровны на финском языке есть одна глава, написанные епископом Арсением о финском периоде жизни Анны Александровны «Новая Родина».

http://ruskline.ru/analitika/2009/07/14/...

По писцовым книгам Суздальского уезда 1628–30 гг. село Мугреево значится вотчиной князя Димитрия Михайловича Пожарского; в селе церковь Николая Чудотворца – верх шатровый с приделами во имя св. Пророка Илии, благов. Князей Бориса и Глеба, св. Никиты Столпника, Переславского чудотворца, и муч. Луппа; другая теплая церковь во имя Пресвят. Троицы – древяна клецки с приделами во имя св. Алексия, митрополита Московского, и Препод. Сергия Радонежского – строение вотчинниково; при церквах 2 священника, 2 дьякона, дьячек, пономарь и просвирница, 6 келей нищих, 2 дв. бобыльских; пашни церковной середние земли по 20 четв. в поле, сена 10 копен. По переписным книгам 1678 г. село Мугреево значится уже за князем Юрием Алекс. Долгоруковым, в селе тогда был двор боярский, на котором жили кабальные люди – конюхи, двор скотской, 13 дв. деловых людей и 9 дв. бобыльских (в настоящее время здесь 27 дворов). Всего в вотчине князя было 132 дв. крестьянских и 50 бобыльских с населением в 770 душ мужеского пола. До 1672 года Мугреевская церковь входила в состав патриаршей области, а с этого времени передана была в Суздальскую епархию. О судьбе церквей, упомянутых в 1628 г., не сохранилось никаких сведений. В настоящее время в Мугрееве три церкви: 1) Никольская каменная церковь , построенная в 1791 году, 2) Троицкая теплая церковь, построенная в 1806 году и 3) Артемиевская кладбищенская церковь, построенная в 1845 году. Престолов в этих храмах четыре: во имя Св. Николая Чудотворца, во имя Живоначальные Троицы, во имя св. в.-муч. Георгия и во имя праведн. Артемия, Веркольского Чудотворца. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Причта по штату положено – священник и псаломщик. На содержание их получается от служб и требоисправлений и процентов с причтового капитала (2,365 руб.) до 300 руб. в год. Дома у членов причта собственные на церковной земле. Земли при церкви: пахотной 27 десят. 1,725 саж., сенокосной около 6 десят.; план и межевые книги на землю имеются; и та и другая земля неудобная.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Писание и св. Предание свидетельствуют, что всяк человек рождается с первородным грехом; из сего закона изъят был один только Иисус Христос чрез Свое сверхъестественное зачатие. – Этот праздник перешел с Востока на запад в XI или XII веке. b) Рождество Пресвятой Богородицы (Nativitas В. Mariae Virginis). В этот праздник в некоторых местах благословляются поля. c) Вход во храм Пресвятой Богородицы. (Praesentatio В. Mariae Virginis). Этот праздник перешел с Востока на запад в XIV веке, впрочем, западные христиане не обязываются праздновать этот день. d) Благовещение Пресвятой Богородицы (Annunmiamio В. Mariae Virginis) в Милане празднуется в неделю перед Рождеством Христовым, а во всех прочих западных Церквах 25 марта, как и в Церквах Восточных. Если этот праздник случится в какой-нибудь из последних трех дней страстной седмицы или же на какой-нибудь день светлой седмицы, то по уставу Римской Церкви, переносится на Фомин понедельник. Во Франции по конкордату 1802 года верующие не обязаны праздновать в этот день. Облачения в этот праздник употребляются обыкновенно белые, а в некоторых Галликанских Церквах синие, или лазуревые. e) Успение Пресв. Богородицы (Assumptio В. Mariae Virginis). Сему празднику предшествует навечерие (vigilia), и притом в Галликанской Церкви с постом, а в самый праздник после вечерни бывает процессия. 26 Особенные праздники, установленные западною Церковью в честь Божьей Матери независимо от Восточной, суть: a) Посещение Пресв. Девы Марии (Visitatio Beatae Mariae Virginis). Этот праздник, установлен западною Церковью в XIII веке, в память посещения Елизаветы Богородицею. Он отправляется 2 июля, когда Восточная Церковь празднует положение честныя ризы Пресвят. Богородицы. b) Сострадание Пресвят. Девы (Compassion de la S. Vierge) или праздник семи скорбей Пресв. Богородицы (festum septem dolorum В. Mariae Virginis). Этот праздник учрежден на западе в XV веке. Предметом его служат те скорби, которые терпела Матерь Божия, 1) при пророчестве праведного Симеона, ( Лк.2:35 .) 2) во время бегства во Египет; 3) при разлуке с возлюбленным своим сыном; 4) при встрече со Спасителем, несшим крест на Голгофу; 5) во время стояния при кресте, 6) во время прободения ребра Спасителева и 7) при погребении Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Tarasij_Seredi...

В день отдания праздника (23 августа) снова совершается торжественное шествие. В обратный путь святая плащаница Пресвятой Богородицы переносится духовенством во главе с настоятелем-архимандритом Гефсимании. М.: «Журнал Московской Патриархии», 1979, N 3. 29 августа 2008 г. Рейтинг: 9.7 Голосов: 492 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Vasja pravilnwj 28 августа 2016, 10:02 слава тебе! матушка наша, спаси и помилуй род мой, даруй нам блага по нашим делам,сбереги детей моих,в тяжёлые моменты жизни не оставь нас.Радуйся благодатная!Господь с тобою! Ксения 13 августа 2016, 13:43 Пресвятая Богородице! Матушка! Спаси нас грешных! Просвяти нас унылых! Не отступись от нас сирых! Помоги детям нашим не понести бремя грехов наших! Просвети их, настави на путь истинный и не оставь их Матерним Своим попечением! Слава Тебе, Величайшая из Матерей! владимир 30 августа 2015, 13:49 ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦЕ - ЦАРИЦА НЕБЕСНАЯ помоги русским людям и всем кто любит русскую землю, нашу СВЯТУЮ ПРАВОСЛАВНУЮ РУССКУЮ ВЕРУ - нашу СВЯТУЮ ПРАВОСЛАВНУЮ РУССКУЮ ЦЕРКОВЬ - объединиться в единое ГОСУДАРСТВО наше СВЯТОЕ ОТЕЧЕСТВО - СВЯТУЮ РОССИЮ. Проси БОГА о нас. р.Б.Кирилл 30 августа 2015, 12:53 Пресвятая Богородице,Матушка наша родная,не остави нас грешных в молитвах Своих,но всегда будь нам Заступницей Усердной,Ходатаицей к Сыну Своему и Предстательницей за нас на Страшном Судилище Христовом лариса 29 августа 2015, 12:46 Пресвятая Богороди!Слава Тебе!Моли Бога о прощении грехов наших. Максим 28 августа 2015, 15:17 Пресвятая Богородице буди нам Мати и Заступница! Величаем... НАТАЛЬЯ 28 августа 2015, 12:45 ПРЕВЯТАЯ БОГОРОДИЦЕ, РАДУЙСЯ, ГОСПОДЬ С ТОБОЙ! УПРОСИ СЫНА СВОЕГО, БОГА НАШЕГО ОТЫСКАТЬ СЫНА НАШЕГО АЛЕКСАНДРА И ВЕРНУТЬ ЕГО ДОМОЙ ЖИВЫМ! СПАСИБО ТЕБЕ ЗА ВСЕ! СЛАВА ТЕБЕ И СЫНУ ТВОЕМУ, БОГУ НАШЕМУ! СПАСИБО ЗА СТАТЬЮ И ЗА САЙТ! Виктор 28 августа 2015, 08:04 Пресвятая Богородице! Помилуй и прости! Да славится Пречистое Имя Твое! Вразуми и спаси от неразумения моего и напасти. Прости за грехи мои.

http://pravoslavie.ru/27499.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010