Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 3000 (1539x1980, 1352 Kb) Добавлено на опознание: 2020-12-07 02:10:35 Владелец: myoooko Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Друзья! Помогите определить что за икона, сегодня мама попросила узнать название, знаем что она приблизительно из 18-19 века т.к. передавалась из поколения в поколение, сзади вбит брусок. Попытки опознаний [ 2020-12-07 22:33:22 ] qwerty : точно сказать довольно сложно нет ни одной надписи как вариант наиболее близкий Успение святой праведной Анны (матери Богородицы). см. http://pravicon.com/image-26730 [ 2020-12-11 12:21:52 ] marinakova : Здравствуйте. Не знаю,как это делается,но хорошо бы снять икону в ультрафиолетовых лучах. Надписи есть и могут прочитаться.Похоже и на Успение Богородицы.Рядом стоит ап.Иоанн Богослов. А кто у изголовья? Написание 19в. и конкретно, для семьи и много по смыслу утеряно.Если своя, вспоминайте,как зовут прабабушек.Кто-то то из них родился под праздник Успения.28.8. Старый стиль.15.8. [ 2020-12-11 22:33:58 ] qwerty : О веке и месте написания ни чего не скажу - не понимаю. Но Успение Богородицы однозначно нет, нет богословски значимой фигуры Христа с душою Богородицы см. как изображается или http://pravicon.com/icon-337 Успение святой праведной Анны есть в календаре 25 июля ст. ст. Смушает фигура с кадилом можно предположить что выпилок клейма от большой иконы нет размеров иконы и почему-то написано про одну шпонку (сзади вбит брусок) могла быть какая-либо праведная или мученица но не преподобная (облачение не монашеское) [ 2020-12-12 03:57:34 ] Tasha : Согласна с последним ответом. На иконе есть надпись: " Успение св. Анны,матери Пр.Б. " Икона 19 века. [ 2020-12-12 20:40:15 ] marinakova : Согласен с предыдущим ответом. Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-3000

На хвалитех стихиры на 4, глас 1. Подобен: Небесных чинов: Память совершающе честную,/Тебе воспеваем, Христе,/преславно Анну от жизни привременныя/к непрестающей славе преставльшаго ныне,/яко матерь сущую без семене рождшия Тя паче естества/Богородицы и Приснодевы Матере. Память святую совершающе праотец Христовых/Иоакима и Анны, честных и непорочных,/прославляем непрестанно Избавителя/и Щедраго Господа,/сих преставльшаго к жизни/нестареемей и нетленней. К невещественным ликом и праведных селением,/идеже ангельстии чини,/идеже святых собор,/радость празднующих совершается,/и ныне духи праведных Иоакима и Анны всели,/ихже благочестно восхваляюще, ублажим. Слава, и ныне, глас 2: Приидите, любодевственнии вси/и чистоты рачителие,/приидите, празднуем Аннино честное успение:/ибо та породи паче естества источника жизни,/Марию Богоотроковицу,/из Неяже родися Избавитель,/просвещаяй и освящаяй души наша. Славословие великое и отпуст. НА ЛИТУРГИИ Блаженны от канона, песни 3-я и 6-я. Прокимен, глас 4: Дивен Бог во святых Своих,/Бог Израилев. Стих: В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых. Апостол к Галатом, зачало 210. Аллилуия, глас 1: Спасение праведным от Господа, и защититель им есть во время скорби. Евангелие от Луки, зачало 36. Причастен: Радуйтеся: Успение праведной Анны. Праведная Анна, мать Пресвятой Богородицы, происходила родом из мессианского колена Левина (по отцу) и мессианского колена Иудина (по матери). Дочь Матфана, она была супругой праведного Иоакима, потомка царя Давида, которому Бог обещал, что от семени его потомства родится Спаситель мира. После двадцати лет брачной жизни праведные Иоаким и Анна не имели детей и глубоко скорбели об этом. Но они не роптали на Бога и со смирением переносили бесплодие, считавшееся у древних иудеев позором. После того как однажды во время большого иудейского праздника дары праведного Иоакима, принесенные Богу в ветхозаветный храм в Иерусалим, были отвергнуты израильским книжником Рувимом (на том основании, что у Иоакима нет потомства), праведный Иоаким удалился в пустыню. Здесь он постился 40 дней и 40 ночей, пребывая в молитве. Праведная Анна в это время также молилась Богу, умоляя Его даровать ей ребенка. Праведная Анна дала обет, если у нее будет ребенок, посвятить его Богу. Внезапно ей явился Ангел Господень и сказал: «Не бойся, Анна, ибо твой отпрыск предрешен Богом и то, что родится от тебя, будет в почитании во все века, до окончания их».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Славословие великое. Славословие великое. И отпуст: Христос, истинный Бог наш, молитвами пречистыя Своея Матере, святых славных и всехвальных Апостол, святых праведных Богоотец Иоакима и Анны, и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец. И дается елей от кандила Пресвятыя Богородицы, и час 1й, и конечный отпуст. Отпуст Христос, истинный Бог наш, по молитвам пречистой Своей Матери, святых славных и всехвальных Апостолов, святых и праведных Богоотцов Иоакима и Анны и всех святых помилует и спасет нас, как благой и Человеколюбец. УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ СЛАВНОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ НА ЛИТУРГИИ НА ЛИТУРГИИ Антифон 1, глас 2. Стих 1: Воскликните Господеви,/вся земля. Антифон 1 Стих 1: Воскликните Господу,/вся земля. Пс 65:2А Молитвами Богородицы, Спасе,/спаси нас. Стих 2: Исповедайтеся Ему,/хвалите имя Его. По молитвам Богородицы, Спаситель,/спаси нас. Стих 2: Прославляйте Его,/хвалите имя Его. Пс 99:4В Молитвами Богородицы, Спасе,/спаси нас. Стих 3: Во граде Господа сил,/во граде Бога нашего. По молитвам Богородицы, Спаситель,/спаси нас. Стих 3: Во граде Господа сил,/во граде Бога нашего. Пс 47:9Б Молитвами Богородицы, Спасе,/спаси нас. Стих 4: Бысть в мире место Его/и жилище Его в Сионе. По молитвам Богородицы, Спаситель,/спаси нас. Стих 4: Мирным пребыло место Его, и жилище Его на Сионе. Пс 75:3 Молитвами Богородицы, Спасе,/спаси нас. Слава, и ныне: Молитвами Богородицы, Спасе,/спаси нас. По молитвам Богородицы, Спаситель,/спаси нас. Слава, и ныне: По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас. Антифон 2, глас 2. Стих 1: Любит Господь врата Сионя/паче всех селений Иаковлих. Спаси ны, Сыне Божий,/во святых дивен сый, поющия Ти:/аллилуиа. Спаси нас, Сын Божий,/дивный во святых, поющих Тебе:/аллилуия. Стих 2: Преславная глаголашася о Тебе,/граде Божий. Спаси ны, Сыне Божий,/во святых дивен сый, поющия Ти:/аллилуиа. Спаси нас, Сын Божий,/дивный во святых, поющих Тебе: аллилуия. Стих 3: Бог основа/и в век. Стих 3: Бог основал/его навек. Пс 47:9Г

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/uspenie-p...

Непереходящие двунадесятые праздники. Двунадесятые праздники посвящены особо важным событиям в земной жизни Спасителя – Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы. Отсюда их разделение на Господские и Богородичные. К Господским непереходящим праздникам относятся Воздвижение Честнаго Креста Господня, Рождество Христово, Богоявление Господне (Крещение), Сретение Господне, Преображение. Богородичные двунадесятые праздники – Рождество Пресвятой Богородицы, Введение во храм Пресвятой Богородицы, Благовещение Пресвятой Богородицы, Успение Пресвятой Богородицы. Рождество Пресвятой Богородицы . 8/21 сентября и ее Успение 15/28 августа служат обрамлением годичного цикла двунадесятых праздников. Праздник Рождества Богородицы был установлен в память ее рождения от праведных Иоакима и Анны. Будучи уже в преклонных годах, они долго не имели детей, и лишь после усердных молитв и обета посвятить Богу свое дитя, они были удостоены стать родителями Пресвятой Богородицы. Вся земная жизнь Божией Матери была служением Своему Божественному Сыну, а вместе с Ним и роду человеческому. Оно не прекратилось и с концом земной жизни Пресвятой Девы, по успении не оставившей грешного мира и продолжающей оставаться непрестанной молитвенницей за человеческий род «в предстательствах непреложное упование» (из кондака праздника Успения). Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня 14/27 сентября. Установление этого праздника восходит ко времени прекращений гонений на христиан в начале IV века при римском императоре святом равноапостольном Константине Великом . По повелению императора его матерью святой равноапостольной Еленой в Иерусалиме был обретен Крест, на котором был распят Спаситель. Когда христиане узнали об этом великом событии, они собрались к месту, где был обретен Крест Господень. Всем хотелось приложиться ко святому Кресту. Но так как из-за множества собравшегося народа это было сделать невозможно, то все стали просить хотя бы показать его. Тогда иерусалимский патриарх Макарий стал на возвышенном месте и, чтобы всем было видно, несколько раз воздвигал (поднимал) Крест. Народ же, видя Крест Спасителя, кланялся и восклицал: «Господи помилуй». Отсюда – название праздника и обычай его воздвижения (в конце Утрени).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая. Равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских. Преподобного Ефрема Перекомского. Преподобного Корнилия Комельского Обретение мощей святителя Алексия, митрополита Московского. Равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены. Святителя Леонтия, епископа Ростовского. Преподобного Симеона столпника, преподобного Никиты, столпника Переяславского. 3-е Обретение честной главы Иоанна Предтечи. Великомученика Федора Стратилата. Преподобного Кирилла Белоезерского. Апостолов Варфоломея и Варнавы. Святителя Ионы, митрополита Московского. Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Благоверных князей Петра и Февронии Муромских. Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы. Собор Двенадцати Апостолов. Бессребреников Козмы и Дамиана. Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. Перенесение мощей святителя Филиппа, митрополита Московского. Обретение мощей преподобного Сергия Радонежского. Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Положение ризы Господней в Москве. Равноапостольного великого князя Владимира. Великомученицы Марины (Маргариты). Пророка Илии. Мироносицы Марии Магдалины. Благоверных князей Бориса и Глеба. Успение святой Анны, матери Пресвятой Богородицы. Преподобномученицы Параскевы. Великомученика Пантелеймона. Смоленской иконы Пресвятой Богородицы. АВГУСТ 1 Происхождение честных древ Животворящего Креста Господня. Блаженного Василия Московского, Христа ради юродивого. Преподобного Антония Римлянина Новгородского. Перенесение Нерукотворенного Образа Спасителя. Преподобного Аврамия Смоленского. Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Перенесение мощей благоверного князя Александра Невского. Положение честного пояса Пресвятой Богородицы. СЕНТЯБРЬ 1 Начало индикта (церковное новолетие), преподобного Симеона Столпника. Святителя Иоасафа, епископа Белгородского. Воспоминание чуда Архистратига Михаила в Хонех. Святителя Иоанна, архиепископа Новгородского. Праведных богоотец Иоакима и Анны.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

+ В тойже день святых мученк бориса и глеба, нареченных во святом крещении, романа и давида.   Совершается собор их, идеже лежат мощи их, и идеже храм их.   Тропарь, глас 2: Правдивая страстотерпца, и истинная евангелиа Христова послушателя, целомудренный романе с незлобным давидом, не сопротив стаста врагу сущу брату, убивающему телеса ваша, душам же коснутися не могущу. да плачется убо злый властолюбец, вы же радующеся с лики ангельскими, предстояще святей Троице, молитеся о державе сродников ваших, богоугодней быти, и сыновом российским спастися.   Кондак, глас 3: Возсия днесь преславная память ваша благороднии страстотерпцы христовы, романе и давиде, созывающи нас к похвалению Христа бога нашего. тем притекающе к раце мощей ваших, исцеления дар приемлем, молитвами вашими святии: вы бо божественнии врачеве есте.   25. (:. успение святыя анны, матере пресвятыя Богородицы. И память святых жен олимпиады и евпраксии.   Вечер, обычная кафисма. На Господи воззвах, стихиры, глас 4. Подобен: Дал еси знамение: Ины стихиры, глас 1. Подобен: о дивнаго чудесе! Слава, и ныне, глас 8: Иже от неплодных чресл: На стиховне стихиры, глас 5. Подобен: Радуйся: Слава, и ныне, глас 8: Приидите вся тварь: Тропарь, глас 4: Жизнь рождшую, во чреве носила еси чистую Богоматерь, Богомудрая анно: темже к приятию небесному, идеже веселящихся жилище, в славе радующися ныне преставилася еси, чтущим тя любовию, прегрешений просящи очищение присноблаженная.   Сей тропарь глаголется без богородична.   святых же жен служба поется на повечерии, или егда хощет екклисиарх.   На Утрени , на Бог господь, тропарь святыя анны, трижды: и обычныя кафисмы, и седальны святыя, и чтение. Каноны октоиха, оба без мученичнов: и святыя анны, на 6. Катавасиа: отверзу уста моя: По 3–й песни, седален, глас 8: матери владыки и творца: Слава, и ныне, тойже. По 6–й песни,   Кондак, глас 2. Подобен: Вышних ищя: Прародителей христовых память празднуем, тех верно просяще помощи, избавитися всем от всякия скорби, зовущим: Бог наш с нами, сих прославлей, якоже благоволи. И икос. По 9–й песни, светилен октоиха. Слава, святыя: И ныне, богородичен. На хвалитех стихиры, глас 1. Подобен: небесных чинов: Слава, и ныне, глас 2: Приидите любодевственнии вси: Славословие великое, и отпуст. На Литургии , блаженна, песнь 3–я и 6–я. Прокимен, глас 4: Дивен Бог во святых своих: Стих: В церквах благословите: Апостол к галатом, зачало 210: Авраам два сына име: Аллилуиа, глас 1: спасение праведных от Господа: евангелие луки, зачало 36: Никтоже светильника вжег: Причастен: Радуйтеся: (:. В тойже день преподобнаго отца нашего макариа желтоводскаго, унжескаго чудотворца.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

Кондак, глас 8 Изволи Господеви от юности работати, отче Боголепе,/Крест Христов на рамо взем, и понесе,/молися Пресвятей Троице/о верою просящих в скорбех исцелений/и в напастех свобождений,/всей Российстей земли похвале и утверждение. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Боголепе,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. 25/7 Успение праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы. Преподобного Макария Желтоводского, Унженского (1444). Память V Вселенского Собора (553). Тропарь праведной Анне, матери Пресвятой Богородицы, глас 4 Жизнь рождшую, во чреве носила еси Чистую Богоматерь,/богомудрая Анно,/темже к приятию небесному, идеже веселящихся жилище,/в славе радующися, ныне преставилася еси,/чтущим тя любовию/прегрешений просящи очищение,/присноблаженная. Кондак, глас 2 Прародителей Христовых память празднуем,/тех верно просяще помощи/избавитися всем от всякия скорби, зовущим:/Бог наш с нами, сих прославлей, якоже благоволи. Величание Величаем тя,/святая праведная Анно,/прамати Христа Бога нашего,/и всечестное славим/успение твое. Тропарь преподобному Макарию Желтоводскому, Унженскому, глас 4 Богомудрый Желтоводския обители первоздателю,/Богом поставленный монашескаго жития столпе,/благописанный досточуднаго постничества образе,/Богозданный Духа Святаго сосуде,/златозарное Русския земли светило всесветлое,/молим тя, отче Макарие,/светозарною молитв твоих лучею разрешай мрачных страстей наших облак. Ин тропарь, глас 5 Днесь град твой Галич тобою хвалится:/в концех бо его пресветло,/яко велие солнце, возсиял еси/и чудесы твоими, преподобне Макарие, вся озарил еси./И ныне молися Господеви/избавитися душам нашим от прелести вражия/и спастися граду твоему от Кондак, глас 2 Вторый Моисей явился еси, преподобне:/он бо жезлом море раздели,/ты же страсти, яко Амалика 38 , победил еси,/и непроходную пустыню немятежным умом прошел еси,/в нейже молитвами твоими велие чудо сотворил еси,/гладныя люди до изобилия прекормил еси./И ныне молися Господеви/подати всем печальным утешение,/Макарие, отче приснопамятне,/иже Галичестей стране и всей Российстей земли/похвала и утверждение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Икон Божия Матери Чухломския, или Галичския (1350), и Абалацкия (Знаменския) (1637). 21. Святаго пророка Иезекииля (VI в. до Р. X.). Преподобных Симеона, Христа ради юродиваго, и Иоанна, спостника его (ок. 590). Благоверныя княгини Анны Кашинския (1649). Преподобных Онуфрия молчаливаго и Онисима затворника, Печерских, в Ближних пещерах (XII–XIII). 22. Святыя мироносицы равноапостольныя Марии Магдалины (I). Священномученика Фоки (перенесение мощей, 403– 404). 23. Иконы Божия Матери Почаевския. Мучеников Трофима, Феофила и с ними 13-ти мучеников (IV). Священномученика Аполлинария, епископа Равеннийскаго (ок. 75). Иконы Божия Матери, именуемыя «Всех скорбящих Радосте» (с грошиками) (1888). 24. Святыя мученицы Христины (ок. 300). Святых мучеников благоверных князей Бориса и Глеба, во святем крещении Романа и Давида (1015). Преподобнаго Поликарпа, архимандрита Печерскаго (1182). Преподобнаго Боголепа Черноярскаго, Астраханскаго (1667). На утрени прокимен (князем): Воззваша праведнии... Стих: Многи скорби праведным... 25.Успение святыя Анны, матери Пресвятыя Богородицы. Святых жен Олимпиады диаконисы (408–410) и Евпраксии девы (413). Преподобнаго Макария Желтоводскаго, Унженскаго чудотворца (1444). Память Пятаго Вселенскаго Собора (553). 26. Священномучеников Ермолая, Ермиппа и Ермократа, иереев Никомидийских (ок. 305). Преподобнаго Моисея Угрина, Печерскаго, в Ближних пещерах (ок. 1043). Преподобномученицы Параскевы (II). 27. Святаго великомученика и целителя Пантелеимона (305). Преподобнаго Германа Аляскинскаго (1837). Блаженнаго Николая Кочанова, Христа ради юродиваго, Новгородскаго (1392). Преподобныя Анфисы игумении и 90 сестер ея (VIII). Равноапостольных: Климента, епископа Охридскаго (916), Наума, Саввы, Горазда и Ангеляра (болг.). 28. Явление иконы Божия Матери Смоленския, именуемыя «Одигитрия» (Путеводительница) (принесена из Царьграда в 1046 году). Святых апостол от 70-ти: Прохора, Никанора, Тимона и Пармена диаконов (I). Святителя Питирима, епископа Тамбовскаго (1698). Преподобнаго Моисея, чудотворца Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII –XIV). Мучеников Иулиана (II), Евстафия (ок. 316) и Акакия (ок. 321).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

305 Цитата из Послания 101 св. Григория Богослова , написанного в опровержение ереси Аполлинария († 392), который учил, что Спаситель воспринял человеческое тело и душу («жизненную душу»), но не ум («разумную душу» – склонную, по Аполлинарию, ко греху), замещенный Божественным Логосом. Св. Григорий пишет: «Если кто понадеялся на человека, не имеющего ума, то он действительно не имеет ума и не достоин быть всецело спасен, ибо невоспринятое и не исцелено; но что соединилось с Богом, то и спасается. Если Адам пал одною половиною, то и воспринята, и спасена одна половина. А если пал всецелый, то со всецелым Родившимся соединился и всецело спасается... Но говорят: «вместо ума достаточно Божества». Что же тогда до этого мне? Божество с одной только плотию еще не человек, и также только с душою, или с плотию и душою, но без ума, который преимущественно отличает человека. Итак, чтобы оказать мне совершенное благодеяние, соблюди целого человека и присоедини его к Божеству» (PG 37, 181–184). 308 Ср. следующий тропарь воскресного Канона Октоиха (Глас I, песнь 6): «Падает прельстився Адам и запявыйся сокрушается, надеждою оболган сый древле обожения: но восстает соединением Слова обожаем, и страстию безстрастие приемлет, на престоле яко Сын славится седяй со Отцем же и Духом». 309 Так это событие изображается и в православной иконографии. Классический тип Успения представляет Божию Матерь лежащей на смертном одре. Вокруг стоят апостолы, а посредине – Христос во славе, принимающий на руки душу Своей Матери. «На некоторых иконах подчеркивается телесное вознесение: в верхней части иконы, над изображением Успения, здесь изображена Божия Матерь, сидящая на троне, в мандорле, которую ангелы возносят на небеса» (Лосский Вл. Успение Пресвятой Богородицы//ЖМП, 1974, 8). 310 Имя «Анна» означает на еврейском языке «благодать». Видя в бесплодии Анны бесплодие благодати Божией «в душах людей», Дамаскин исходит из учения свв. Отцов о целостности творения и взаимосвязи участи людей и твари. Праведники страдают из-за грешных, как и вся тварь «покорилась суете...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

Если праздник Сретения случится: а) в Неделю блудного сына, понедельник или вторник мясопустной седмицы, то отдание бывает в пятницу той же мясопустной седмицы; б) в Неделю мясопустную или в понедельник сырной седмицы, то отдание празднуется в сырный четверг; в) во вторник или среду сырной седмицы – отдание в сырную субботу; г) в четверг, пятницу или субботу сырной седмицы, то отдание празднуется в Сыропустную Неделю; д) в Сыропустную Неделю, то празднуется один день и попразднства не имеет. Второй день праздника – 3 февраля – Церковь посвящает памяти участников события – святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы (служба шестеричная). Успение Божией Матери (15 августа) История праздника Праздник Успения Богоматери установлен Церковью с давних времен. О нем упоминается в сочинениях блаженного Иеронима , Августина и Григория, епископа Турского. В IV веке он уже повсеместно праздновался в Византии. По желанию византийского императора Маврикия, одержавшего победу над персами 15 августа, день Успения Богоматери (с 595 г.) сделался праздником общецерковным. Но первоначально праздник совершался не в одно время: в одних местах – в январе месяце, в других – в августе. Так, на Западе, в Римской Церкви (в VII в.) 18 января праздновалась «кончина Девы Марии», а 14 августа – «взятие на небо». Общее празднование Успения 15 августа в большинстве Восточных и Западных Церквей устанавливается в VIII–IX в. Основной целью установления праздника было прославление Богоматери и Ее успения. К этой основной цели в IV-V в. присоединяется и другая – обличение заблуждений еретиков, посягавших на достоинство Богоматери, в частности, заблуждения коллиридиан, еретиков IV века, отрицавших человеческую природу Пресвятой Девы (вследствие чего отрицавших и ее телесную кончину). В V веке написаны стихиры на этот праздник Анатолием, патриархом Константинопольским, а в VIII веке – два канона Космою Маиумским и Иоанном Да маскиным. Особенности богослужения Праздник Успения Пресвятой Девы Богородицы принадлежит к числу двунадесятых праздников. К достойнейшему празднованию его верующие приготовляются двухнедельным постом, который называется Успенским, или постом Пресвятой Богородицы, и продолжается с 1 по 15 августа. Этот пост по строгости занимает первое место после Великого поста (запрещается вкушение рыбы, но разрешается вареная пища без масла, кроме суббот и воскресений). Он установлен из подражания Божией Матери, Которая всю жизнь, и особенно перед Своим Успением, проводила в посте и молитве. Пост перед Успением в августе был уже в V веке. В 1166 г. на Константинопольском Соборе постановлено было поститься две недели перед праздником Успения (и только в праздник Преображения разрешать мирянам вкушение рыбы) 31 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010