Припев: Святая прáведная мати Áнно, моли Бога о нас. Христос тебе двери Вышния отверзе, радостно тя прият,/яко дверь родила еси, еюже Сам пройде и затворену яви по исхождении,/Богомудрая достойнопетая Анно,/темже тя почитаем, вернии, во веки.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Свято житие скончавши, Святыя Приснодевы мати была еси,/Яже Пресвятое Слово породи, освящение и избавление нам подающа,/Богомудрая и досточудная Анно,/темже тя поем присно, вернии, во веки.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Многими мя содержима бедами и бурею греховною бедствующаго,/ко пристанищу невлаемому дыханий Духа, Богородительнице Владычице, ныне настави:/пристанище бо еси христиан./Темже Тя поем во вся веки.  Песнь 9 Ирмос: Ева убо недугом преслушания/клятву вселила есть;/Ты же, Дево Богородице,/прозябением чревоношения мирови Благословение процвела еси./Тем Тя вси величаем.  Припев: Святая прáведная мати Áнно, моли Бога о нас. От земли чрева твоего воистинну родися земля святая,/неделанен клас прозябши безсеменно, мирови Питателя и Господа,/тебе к пищи неиждиваемой, Анно, премудро преставльшаго.  Припев: Святая прáведная мати Áнно, моли Бога о нас. Память твоя днесь нам возсия, солнца светлейши,/сиянием богатых даров нас просвещающи, всечестная, и мрак страстей изымающи,/юже совершающих сохрани.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Божественный нас Иоаким и Анна Богомудрая и всеславная,/супруг честный и светоносный, созывают божественне веселитися сих праздником,/егоже уясни Светодавец всех Господь.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Марие Госпоже всех, всякими мя порабощена согрешении ныне свободи:/Сама бо Свободителя родила еси всех,/работы нас избавльшаго греховныя, Божественным мановением.  Светилен Достодолжно воспоем Богозванную Анну:/Богородицу бо та Деву Марию рождши паче надежды,/сродница по плоти Христа, Избавителя нашего, явися,/сию боголепно приемшаго днесь в Вышних, о нас молящуюся и о умирении мира.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-uspen...

Овдовев, святой Иосиф жил в строгом воздержании. 80-летним старцем святой Иосиф был избран первосвященниками хранителем девства Пресвятой Богородицы, давшей обет безбрачия. 19. Св. прав. Елизаветы. Святая праведная Елисавета была матерью святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Она происходила из рода Ааронова. Святая Елисавета была сестрой святой Анны, матери Пресвятой Богородицы. 20. Св. вмч. Екатерины. Святая Екатерина родилась в Александрии во второй половине третьего столетия. Честные ее мощи были взяты ангелами и перенесены на гору Синайскую, где они почивают и доныне, хранимые в мраморной раке в алтаре великого храма Синайской обители во имя Преображения Господня. 21. Св. прав. Иоанны девы-мироносицы. Святая Иоанна Мироносица, супруга Хузы, домоправителя царя Ирода, была одной из жен, следовавших за Господом Иисусом Христом во время Его проповеди, и служила Ему. Вместе с другими женами после Крестной смерти Спасителя святая Иоанна приходила ко Гробу, чтобы помазать миром Святое Тело Господа, и слышала от Ангелов радостную весть о Его славном Воскресении. Икона святых угодников передана в дар храму «Успения Пресвятой Богородицы» села Огарево-Почково на молитвенную память Александром Бегловым, Владимиром Лавленцевым, Анатолием Кузнецовым в лето 2016 года.» Частица мощей прав. Елисаветы, матери св. Иоанна Предтечи доступна для поклонения в храме в честь Успения Божией Матери с. Огарево-Почково. Частица святых мощей находится в мощевике, встроенном в икону " Собор избранных угодников Божиих " с частицами честных мощей других святых. Эта икона была подарена храму в день великого освящения, в праздник святителя Михаила, первого митрополита Киевского 13 октября 2016 года с надписью: «Икона с частичками мощей святых угодников передана в дар храму «Успения Пресвятой Богородицы» села Огарево-Почково на молитвенную память Александром Бегловым, Владимиром Лавленцевым, Анатолием Кузнецовым в лето 2016 года.» В верхней части иконы по центру изображение храма Успения Божьей матери, соответствующее августу 2015 года.

http://elitsy.ru/holy/temple/15515/

Каким именно было изображение Богородицы в крипте, неизвестно. Сохранившиеся памятники представляют два широко распространенных в Византии типа изображения: образ Богоматери-Оранты с воздетыми в молении руками, Младенец в медальоне или без него (в рус. традиции тип «Воплощение - Знамение») и образы Кириотиссы, или Никопеи,- Богородица держит перед Собой медальон с Младенцем Христом или Самого Младенца. Самые ранние сохранившиеся изображения " Живоносного Источника " , известные с XIV века, представляют Богоматерь в типе Оранты с благословляющим Младенцем на лоне. В монастыре Вронтохион в Мистре, которому покровительствовал имп. Андроник II, подписное изображение Живоносного Источника встречается в росписи церкви Богородицы Одигитрии (Афендико) (ок. 1322): в нартексе, над входом в храм, изображена Богородица с Младенцем в фиале (чаше), по сторонам - полуфигуры праведных Иоакима и Анны в молении, в верхней зоне - небольшие фигурки двух ангелов; причем юж. парекклисион церкви св. Феодоров (роспись ок. 1400) того же монастыря имеет освящение в честь Божией Матери " Живоносный Источник " . Тогда же, в XIV веке, мастером византийской выучки была создана роспись церкви Успения Пресвятой Богородицы на Волотовом поле в Вел. Новгороде (1363 или после 1380), где на зап. стене, над входом в храм, изображена сходная композиция, но без ангелов по сторонам. Впоследствии большее распространение получил извод, где Богоматерь в фиале изображена держащей обеими руками Младенца Христа (роспись сер. XVI веке в приделе вмч. Георгия Победоносца в монастыре св. Павла на Афоне). Для Руси изображение " Живоносного Источника " в росписи волотовской церкви XIV века осталось единичным примером. Один из первых образцов этой композиции в XVII веке представлен в росписи Иоанно-Богословского придела (диаконника) Благовещенского собора в Сольвычегодске (1600, работа московской артели Федора Савина и Стефана Арефьева; пропись XVIII-XIX веков). Распространение этого сюжета, главным образом в иконописи, приходится на середину XVII века, после того как в 1654 году, при патриархе Никоне, в состав русской Цветной Триоди была включена Служба иконе Божией Матери " Живоносный Источник " и Сказание о ней, созданные Никифором Каллистом, а несколькими годами позже в сборнике  " Небо Новое "  (Львов, 1665) архим. Иоанникий (Галятовский) привел рассказ о 16 чудесах в главе " Чуда Пресвятой Богородицы от Источника еи " (Л. 20-22 об.). Вскоре сюжет был освоен иконописцами Оружейной палаты, создавшими развитую иконографическую схему , дополненную клеймами чудес на полях .

http://drevo-info.ru/articles/13675287.h...

Пророчески снидемся вси достойно пети праматере Христовы блаженное преставление:/днесь бо от временныя преставися жизни,/на Небесех с радостию шествие творящи, радуется,/яко сущи мати истинныя сущия Богородицы, и взывает верно:/величит душа моя Господа, яко родих Сего Матерь на земли,/Иже Сию прославлей, якоже благоволи. Песнь 7 Ирмос: Спасый во огни авраамския Твоя отроки/и халдеи убив,/яже Правда праведно уловляше,/препетый Господи,/Боже отец наших благословен еси.  Припев: Святая прáведная мати Áнно, моли Бога о нас. Яко жизни истинныя, Анно, Матерь рождши,/к жизни истинней преставилася еси ко свету, взывающи:/препетый Господи, Боже отец наших, благословен еси.  Припев: Святая прáведная мати Áнно, моли Бога о нас. Иже Матери Избавителя мати сущи, Анно,/от земли к Небеси, добродетельми украшена, востече, во хвалении зовущи:/Боже отец наших, благословен еси.  Припев: Святая прáведная мати Áнно, моли Бога о нас. К нескончаемей жизни, к пространней широте райския пищи,/к невечернему свету отшла еси, Богоносице, зовущи:/Боже отец наших, благословен еси.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Испещрена добродетельми, добротою Божественных дарований украшена,/к Богу преложися, непрестанно зовущи:/препетый Господи, Боже отец наших, благословен еси.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Украшена добротами добродетелей,/краснаго паче сынов человеческих и родила еси Слово, Пренепорочная,/красными лепотами украшающаго Тебе песнословящих.  Песнь 8 Ирмос: Отроки благочестивыя в пещи/Рождество Богородичо спасло есть;/тогда убо образу емое,/ныне же действуемое,/вселенную всю воздвизает пети Тебе:/Господа пойте, дела,/и превозносите Его во вся веки.  Припев: Святая прáведная мати Áнно, моли Бога о нас. Мати единыя Богородицы, яже неплоды прежде, ныне же прамати Христова,/якоже неплодства, сице и мертвости, совлекши одежду, во стране живущих вопиет:/Господа пойте, дела, и превозносите Его во вся веки. 

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-uspen...

Над Голгофой и ее склоном сразу было начато строительство христианского храма, который и поныне остается самым знаменитым в мире. В западной традиции он называется Храмом Гроба Господня, а в нашей восточной — Храмом Воскресения Христова. И это неудивительно — ведь архитектура здания была специально задумана так, чтобы охватить и место Распятия, и место Воскресения Христова. Что читать: Мф 27:32-44, Мк 15:21-32, Лк 23:32-43, Ин 19:16-19. 6. Гробница Пресвятой Богородицы Автор: womeos , CC BY-SA 2.0 Уже будучи распятым на Кресте, Господь поручил Свою Матерь апостолу и евангелисту Иоанну (см. Ин 19:25-27). Как свидетельствует христианское предание, вначале Богородица жила в Иерусалиме, а потом, с началом гонений на христиан, переселилась вместе с Иоанном в Эфес. Лишь незадолго до кончины Она вернулась в Иерусалим и часто молилась у Голгофы, а также на Елеонской горе, где раньше бывал Ее Сын. Почувствовав близость кончины, Богородица завещала похоронить Себя рядом с могилами родителей Иоакима и Анны и супруга-обручника — праведного Иосифа. Апостолы все время молились у Ее гробницы. С ними не было только Фомы , и когда на третий день он пришел в Иерусалим, то попросил открыть гроб, чтобы попрощаться с Матерью Господа. Но тела в гробу уже не было — Христос воскресил Ее из мертвых. Именно поэтому кончину Богородицы называют Успением, а не смертью — ведь смерть для Нее была лишь кратким сном, от которого когда-нибудь предстоит воскреснуть и всем нам. Что читать: в Новом Завете ничего не говорится об Успении Божией Матери — но память об этом событии сохраняет церковное Предание. С первых веков истории Церкви все христиане праздновали этот день, а пост перед ним известен как минимум с V века от Р. Х. Сохранить Поделиться: Единоразово Ежемесячно Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также Запомнить меня Δ Екатерина 2 года назад Олег 6 лет назад Редакция 6 лет назад Олег, что вы имеете ввиду? Нашу форму пожертвований? Это вынужденная мера. Мы работаем исключительно за счет спонсорских вложений и частных пожертвований. Бумажный журнал продается ниже себестоимости, мы часто оформляем благотворительные подписки ( http://lp.foma.ru/podari-fomu/ ) и вся наша работа в интернете также требует финансового обеспечения. Подробнее об этом здесь: http://lp.foma.ru/donate/#dengi Ответить Подписаться на e-mail рассылку Подписаться Наверх

http://foma.ru/ierusalim-vremen-xrista.h...

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Гору Божественную из чресл твоих родила еси/и к горам мысленным и рая селением, Анно, преминула еси, Богоблаженная.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Тя Предстательницу твердую, Богородительнице, стяжахом,/упование на Тя возложивше, спасаемся/и, к Тебе бо прибегающе, ограждаемся.  Седален, глас 8 Матере Владыки и Творца/мати была еси, Анно всехвальная, Того повеления присно хранящи,/сего ради, умерши, к жизни безсмертней преставилася еси воистинну/и к Свету невечернему./Темже светоносную и святую твою память совершаем,/духом просвещаеми всегда, и согласно вопием ти:/моли Христа Бога грехов оставление даровати/чтущим любовию святую память твою. Песнь 4 Ирмос: Седяй в Славе на Престоле Божества/во облаце легце,/прииде Иисус Пребожественный/Нетленною Дланию и спасе зовущия:/слава, Христе, силе Твоей.  Припев: Святая прáведная мати Áнно, моли Бога о нас. Яже в законе писаная, поучающися, совершила еси/и Законодавца Матере мати была еси,/темже тебе вся тварь по долгу ныне сотворяет твою радостно память.  Припев: Святая прáведная мати Áнно, моли Бога о нас. Блаженное чрево твое воистинну,/носившее Свет мира внутрь во чреве носившую,/и сосца твоя красная,/яко доившая доившую, Анно, Христа, Питателя нашего.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Яко поживши непорочно, Юже непорочно родила еси, Богородицу Отроковицу,/Слово Отчее породившую,/и к Нему со славою вселилася еси,/обожена честными воистинну причастии.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Девы чрево – стог, якоже на гумне, воистинну явися,/клас неделанен имущи, имже питается всякое естество, зовущее:/Всесильне, слава, Христе, силе Твоей.  Песнь 5 Ирмос: Нечестивии не узрят славы Твоея, Христе,/но мы Тя, Единородне,/Отеческия Славы Сияние Божества,/от нощи утренююще,/воспеваем Тя, Человеколюбче. 

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-uspen...

В широко распространенном русском апокрифическом стихе о двенадцати пятницах Богородица тоже упоминается в связи с Благовещением («воплотился Иисус Христос Святым Духом в Мать Пресвятую Богородицу»), Успением («в тую великую пятницу преставилась Пресвятая Богородица») и Рождеством Христовым («народился сам Иисус Христос от Матери Пресвятой Богородицы»). И в благовещенском отрывке, и в рождественском Она названа Матерью, а к постящимся в пятницу под Рождество Христово …Сойдет с небес Пресвятая Богородица Возьмет душу на руцы, Вознесет в Царствие Небесное… Другие Богородичные торжества были введены Церковью позднее. Так, Рождество Богоматери отмечено в Иерусалимском Лекционарии VII в., а день Введения Богородицы во храм зафиксирован в греческих месяцесловах VIII в., но до XII в. не особо почитался. В современном православном богослужении в число богородичных праздников входит несколько дат, связанных с воспоминанием земного жития Царицы Небесной и Ее праведных родителей святых Иоакима и Анны (Рождество Богородицы, Память святых праведных богоотцев Иоакима и Анны, Введение во храм, Зачатие Матери Божией праведной Анной, Благовещение, Успение праведной Анны, Успение Пресвятой Богородицы). Церковный календарь также включает в себя два праздника с богословской семантикой: Собор Пресвятой Богородицы и Субботу Акафиста. В пятницу Светлой седмицы отмечается годовщина Обновления храма Пресвятой Богородицы у Живоносного Источника в Константинополе (в Византии был обычай широко отмечать даты освящения наиболее известных богородичных храмов). Отдельную группу составляют дни, посвященные святыням, оставшимся на земле после Успения Матери Божией: ризе, поясу. Самыми многочисленными из богородичных праздников являются посвящения Ее святым иконам . Русская Православная Церковь также особо чтит праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Однако самый обширный дореволюционный сборник русских духовных стихов «Калики перехожие» (составитель П.А.Бессонов, 1861-1864 гг.) содержит лишь два стиха на Покров. Один из них был сложен, видимо, кем-то из церковного причта (о чем свидетельствуют строки «чистая по Рождестве, чиста и в Рождестве, и пред Рождеством бысть в чистом естестве»). Здесь вообще не вспоминается история праздника. Для автора важнее сам факт молитвенного предстательства Богородицы за грешный мир пред Господом:

http://pravoslavie.ru/jurnal/656.htm

Из праздников в честь отдельных событий из жизни Божией Матери на Востоке первыми возникли Благовещение и Успение Пресвятой Богородицы. Благовещение стали праздновать, как полагают, в IV в. (согласно арм. автору VIII в. Григору Аршаруни, установлен свт. Кириллом I Иерусалимским), что также связано с распространением празднования Рождества Христова. Успение, по свидетельству Никифора Каллиста (XIV в.), было установлено имп. Маврикием (592–602); известно также, что имп. Пульхерия (399–453), не зная, что Христос воскресил Свою Мать и взял Ее на небо на 3-й день после смерти, хотела положить останки Пресвятой Богородицы в одном из храмов К-поля (Скабалланович. Успение. С. 85–86). Рождество Пресвятой Богородицы отмечено уже в Иерусалимском Лекционарии VII в. (Tarchnishvili. Grand Lectionnaire. T. 2. [Pars. 1.] P. 40), где приведен тропарь «Рождество Твое, Богородице Дево» – тот же, что поется на этот праздник и в настоящее время. Праздник Введения Пресвятой Богородицы во храм впервые зафиксирован в греческих месяцесловах VIII в., но в греческой Церкви отмечался с IX в., причем долгое время не имел той торжественности, которая присуща другим Богородичным праздникам. Праздник упомянут в Синайском канонаре IX–X вв., в Типиконе Великой церкви, по рукописи Patm. 266 (IX–X вв.) при нем не дается никакой службы (Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 25, 203), а в рукописи S. Crucis. 40 (X в.) указана служба с литией (Mateos. Typicon. T. 1. P. 110)). В славянском Остромировом Евангелии 1056–1057 гг. служба Введения совмещена со службой св. Иулиании (Скабалланович. Введение. С. 110). После XII в. служба Введения уподобляется службам остальных великих Богородичных праздников. В современном православном богослужении в число Богородичных праздников входят: Рождество Богородицы (8 сентября); память Ее родителей, св. праведных Иоакима и Анны (9 сентября); Введение во храм (21 ноября); Зачатие прав. Анной Пресв. Марии (9 декабря); Собор Пресвятой Богородицы (26 декабря); Благовещение (25 марта); Суббота Акафиста (5-я суббота Великого поста); Обновление (т.

http://sedmitza.ru/text/524027.html

Храм Пресвятой Богородицы был захвачен мусульманами, которые сделали внутри него склад – Ваша церковь находится недалеко от Гробницы Пресвятой Богородицы. Расскажите, пожалуйста, о ней и ее святынях. – Гробница Пресвятой Богородицы – это, в первую очередь, то самое место, откуда после Успения Господь забрал Ее на Небо, воскресив телесно на третий день. Также там похоронены святые родители Божией Матери, Иоаким и Анна, и святой праведный Иосиф Обручник, названный отец нашего Господа. В пещерном храме находится чудотворная икона Богородицы – «Иерусалимская». Ее написали наши русские монахини и подарили греческому монастырю. Однажды случилось большое наводнение. Гробницу Пресвятой Богородицы затопило. Все думали, что чудотворную икону залило водой. В пещеру спустили лодку и поплыли к тому месту, где должна была находиться икона, и увидели, что она была поднята невидимой силой под самый потолок. Когда монахи приблизились к иконе, чтобы снять ее, то раздался глас: «Не трогайте! Когда нужно будет, я Сама встану на прежнее место». Так и случилось. Когда вода ушла, монахи увидели икону Богородицы «Иерусалимская» мирно стоящей на своем прежнем месте. Об этом чудесном событии часто рассказывают гиды, которые приводят паломников в Гробницу. – Где именно находятся гробницы родителей Пресвятой Богородицы и праведного Иосифа Обручника? – Гробницы святых и праведных богоотец Иоакима и Анны находятся в храме Успения Богородицы. По древней традиции родных усопших хоронили рядом, как это делают многие люди и сейчас. Раньше здесь были пещеры, в которых хоронили умерших, а ныне это храм Успения Пресвятой Богородицы, место Ее захоронения. Само же честное Успение Божией Матери произошло в доме святого апостола Иоанна Богослова, любимого ученика Господа и самого младшего по возрасту апостола. Этот дом находится возле Сионских ворот Старого города. Ныне на этом месте построен католический храм. Там уснула наша Пресвятая Дева Мария. Еще до Ее святого Успения с мест своего служения чудесным образом были собраны все апостолы. Божественной силой они были принесены к Ее одру и смогли попрощаться с Матерью нашего Господа Иисуса Христа.

http://pravoslavie.ru/141857.html

Блгв. кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев (1228). Тихвинской иконы Божией Матери 12 июля 13 июля Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов: Петра, Андрея, брата его, Иакова Зеведеева, Иоанна, брата его, Филиппа, Варфоломея, Фомы, Матфея, Иакова Алфеева, Иуды Иаковля, или Фаддея, Симона Зилота и Матфия 14 июля Бессребреников Космы и Дамиана, в Риме пострадавших (284). 15 июля Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне (V). 17 июля Память свв.Царственных Мучеников: Царя — Мученика Николая II и иже с ним убиенных. 21 июля Явление Казанской иконы Пресвятой Богородицы (во граде Казани) (1579) 23 июля Положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве (1625). Прп. Антония Киево-Печерского, начальника всех русских монахов (1073) 24 июля День святой равноапостольной княгини Ольги, во святом Крещении Елены (969). 28 июля праздник Равноапостольного князя Владимира, во Святом Крещении Василия (1015). Август 2024 года. Церковные праздники в августе 1 августа Обретение мощей преподобного Серафима Саровского чудотворца 2 августа Славного пророка Божия Илии — Ильин день 4 августа День святой равноапостольной Марии Магдалины 5 августа Почаевской иконы Божией Матери 6 августа День Бориса и Глеба. Мц. Христины (ок. 300) 7 августа Успение праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы. Память Пятого Вселенского Собора. Собор Смоленских святых (переходящее празднование в воскресенье после 28 июля) 8 августа Прп. Моисея Угрина, Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1043) 9 августа Святого вмч. и Целителя Пантелеймона. Преподобного Германа Аляскинского 10 августа Смоленской иконы Божией Матери, именуемой Одигитрия (Путеводительница) (принесена из Царьграда в 1046 г.) 14 августа Происхождение (Изнесение) древ Креста Господня. Семи мучеников Маккавеев, Соломонии и Елеазара. Начало Успенского двухнедельного поста (14 — 27 августа 2024 года) . Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице — Медовый или Мокрый Спас. День крещения Руси князем Владимиром в 988 году.

http://pravmir.ru/pravoslavnyj-cerkovnyj...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010