Edidcrunt W. Wassiiewsky et V. Jernstedt (Зап. Ист. фил. фак. СПБ. Уп. ч. XXXVIII, СПБ. 1896) В. Б.]. § 21. Михаил Атталиат (Mιχαηλ " Ατταλειτης) своим прозвищем, вероятно, обязан городу Атталии в Памфилии, откуда он был родом, так что ’Аτταλειτου не было собственно его фамилией. Предположение Сафы (Меσ. βιβλ., I, стр. 3), что Михаил родился в Константинополе, основано на замечании в его Διταξις, что по наследству ему не перешло в Константинополе никакого имущества; но следующая непосредственно за этим фраза, не приведенная Сафой, доказывает, что Михаил несомненно родился не в столице. Рано, по всей вероятности, в сороковых годах XI века, Михаил переселился со своей родины в столицу, где занялся адвокатурой. Ловкими спекуляциями на постройках и землях в Константинополе и Родосто он приобрел весьма значительное состояние. Государственной службы Михаил не добивался, но все же был призван, в виду его всеми признанной деловитости, по всей вероятности, при императоре Константине Х Дуке (1059–1067) в государственный совет и в высший императорский суд при Ипподроме (он стал ες τν τς συγκλτου βουλς и κριτς το βλου κα π το πποδρμου). В качестве военного судьи (κριτης στρατοπδου) Михаил сопровождал в походах Романа IV Диогена; в это время он был пожалован чином и саном патрикия. При Михаиле VII Парапинаке свое положение Михаил удержал, по свержении же этого государя, присоединился к Никифору III Вотаниату, который пожаловал ему титул «магистра» и утвердил устав основанного им незадолго перед тем дома для бедных. О последних годах его жизни нам известно только то, что он еще раз получил повышение, а именно, был сделан проедром. К кругу друзей Михаила принадлежали врач и переводчик Симон Сиф, государственный муж Мануил Вутумит и, по всей вероятности, Феофилакт, архиепископ Охридский. 1 .  Михаил составил по поручению Михаила Парапинака в 1072 г. юридическое руководство: Πνημα νομικν τοι  σνοψις πραγματικ. Этот небольшой труд, сохранившийся во многих рукописях, хотя в нем были недостаточно приняты во внимание новеллы, обнародованные после издания Вазилик, имел все же значительный успех.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

    В 1030 году ксилургийский игумен Феодул купил одну из келий, назначенных к продаже по смерти Димитрия Халкеоса (кузнеца) за 22 монеты. Около того же года он получил в подарок от игумена Дометиева монастыря Григория одно запус тевшее место у моря и построил тут дом с хранилищем для своих лодок. Преемником Феодула был его племянник Иоанникий. При нем Ксилургийский монастырь потер пел внезапный ущерб. Монахи обители Дометиевой " по научению диавола или злых людей " разорили дом ксилургийцев на земле, подаренной игуменом Григорием. Иоанникий жаловался на них царю Конс тантину Мономаху, как верховному вла дыке всего Афона. По царскому приказу состоялось следствие, и дело решилось тем, что игумен Григорий уступил Иоанникию новое место в восемь саженей ширины и длины напротив пристани Филадельфа, а Иоанникий дал ему за него 6 монет. Это случилось в мае 1040 года.   В ноябре 1071 года афонское уп равление Протат под председательством прото-монаха Павла решило тяжбу обители Ксилургу с монастырем Скорпиевым за одну смежную землю: спорный участок был разделен пополам.   Из купчих документов можно ви деть, что Ксилургийская обитель стоя ла на Афонской Горе достаточно сильно. Кроме своего участка земли она владела и другими, покупая их у соседних оби телей, имела на берегу моря собствен ную пристань с домом и сараем для лодок. Внутренняя жизнь монашеская, как и всех тогдашних маленьких обителеи-монидрионов, протекала в испол нении монашеских правил и небольших хозяйственных дел - главного средства пропитания подвижников. В окрестностях Ксилургу стоит густой лес и скорей всего монахи занимались заготовкой леса и его обработкой.   Во второй половине XI века в обители Ксилургу сложилось какое-то нестроение, в результате которого в 1071 году был отречен ее игумен, и вскоре Богородичный монастырь руссы приобрели полностью. Наши соотечественники привели обитель к строгому общежительному благоустройству и материальному бла госостоянию.     " При великом князе Ярославе (который, кстати сказать, по свидетельству летописи был любитель " до излиха " монахов и покровитель монастырей) - русские иноки получи ли полную самостоятельность и права наравне с иноками других славянских племен, - пишет один из летописцев Афона. - А в 1080 году... по указу греческого императора Алексея Комнина повелено отрезать 1/20 часть всей св. Горы обители Руссов, т. е. отделить равную часть поземельного надела с прочими греческими и славянскими монастырями и отдать в собственность русским инокам. Отсюда стала значить ся и славиться повсюду наша русская обитель на Афоне " . Так по Промыслу Божию русское иночество утвердилось на Святой Горе, получив в свое основа ние драгоценную землю Афона.

http://isihazm.ru/1/?id=370&c_pid=1

37. “Паломничество в г. Белгород на открытие мощей св. Иоасафа Белгородского ”. – М., 1912г. 38. “Приходские паломничества ко св. благов. князьям города Мурома”. – Новгород, 1913г. 39. “Воспоминания крестьянина Т. Михайлова о паломничестве в св. обители для поклонения св. угодникам и о бедности виденных им монастырей и св. храмов Божиих”. – СПб., 1904г. 40. “Паломничество прихожан Дубинской св. Георгиевской и Довбенской Спасо-Преображенской церквей”. – Вильна, 1906г. 41. Горчакова, Е. С. “Поездка в Новый Иерусалим, Саввин монастырь и г. Дмитров княгини Елены Горчаковой”. – М., 1886г. 42. Фаворский, н. “Беседа о значении русского паломничества во Св. Землю”. 43. Норов, А. С. “Несколько мыслей старого паломника”. – СПб., 1884г. 44. Рыбинский В. П. “О паломничестве в Иерусалим в библейское время”. – Киев, 1909г. 45. Родзянко, Л. “О св. земле и паломничествах”. – Париж, 1958г. 46. Якубович, А. “Прогулки по Палестине с учениками Назаретского мужского пансиона”. Уп. :Православный Палестинский сборник в 22. 47. Русаков, Н. пртоиер. “Ближний Восток (из поездки учеников училища города Саратова).- Саратов, 1911г. 48. “Записки свящ. Сергия Сидорова с приложением его жизнеописания, составленного дочерью, В. С. Бобринской”. – М., 1999г. – 296с. 49. Хитров, М. И, “Беседа о благочестивых путешествиях по св. местам в древности” – СПб., 1901г. 50. “Русский царь с царицею на поклонении московским святыням”. – СПб, 1909г. 51. Рижская Дух. семинария. “Паломничество воспитанников Рижской Духовной семинарии в г. Москву и Троице-Сергиеву Лавру” –Рига, 1914г. 52. Васильев Н. “Экскурсия учеников Тверскаго духовного училища в Новый Иерусалим и Москву”. – Тверь, 1914г. 53. Ефимов, А. протоиер. “Царское паломничество к др. святыням богоспасаемого града Чернигова”. – Чернигов, 1914г. 54. Коровицкий, А. И. “Дневник паломника. Из путевых заметок законоучителя” – Житомир, 1891г. 55. Лебедев, В. К. “Поездка в Саратов окончивших курс воспитанниц Вологодского епархиального женского училища”. – Вологда, 1909г.

http://azbyka.ru/deti/palomnichestvo-s-d...

Подобно Святейшему Патриарху Тихону, о полном неприятии нового стиля для подлинно православных христиан говорили тогда и Патриарх Сербский, и глава Русской Зарубежной Церкви митрополит Антоний (Храповицкий) , для которых обновленец архиепископ Финляндский Герман всегда оставался лжеепископом и подлежащим суду Церкви раскольником. Показательно, что даже в условиях определенного пролютеранского давления со стороны, например, эстонского правительства на известный Псково-Печерский монастырь [временно оказавшийся тогда на территории Эстонии) здешние иноки весьма холодно [к тому же вынужденно, по приказу властей) встретили прибывшего к ним в 1927 году с официальным визитом архиепископа Германа, фактически не признав его архипастырем и законным возглавителем православной паствы Финляндии. Об этом весьма недвусмысленно свидетельствуют строки из дневниковых записей печерского иеромонаха Павла (Горшкова), будущего наместника этой обители, так рассказавшего в своей «Дежурной тетради» о посещении монастыря Германом: «В Иванов день, 24/VI (7/УП) 1927 года, утром, с поездом из Нарвы приехал Герман, архиепископ Финляндский, с духовенством и мирянами (двадцать человек), в том числе шесть дам и мой знакомый по Всероссийскому съезду [трезвости, то есть борьбе с алкоголизмом] отец Исаа- кий, иеромонах, делопроизводитель Валаамского монастыря, член Собора. За несколько дней было известно, что едет к нам архиепископ Герман, похитивший кафедру Финляндского архиепископа Серафима, а потому отец Исаия его считает «духовным прелюбодеем», отнявшим святительский престол у живого архипастыря и сославшим его на Коневец – незаконно. Встреча была архиепископа Германа и прием – холодные, во всем было подчеркнуто несогласие с его поведением... На вокзале его встречал Саввушка [кучер?], но благословения не брал и рукй не целовал. Так ему было (и всем нам) сказано от нашего Настоятеля-Владыки [здесь имеется в виду постоянно травимый шовинистически настроенной эстонской – «демократической» и, конечно же, новостильной – властью, а затем в конце концов расстрелянный большевиками епископ Печерский Иоанн (Булин)].

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«В приходе сей церкви училище приходское открыто в 1857 году для обучения крестьянских детей грамоте по распоряжению Высокопреосвященнейшего Михаила бывшим священником Николаем Сопуржинским. Учащиеся в семь училище помещаются в приходском доме, для его выстроенном». http://belarus-online.by/ Агрогородок Большие Чучевичи - в прошлом село Чучевичи Новогрудского повета - известно с 1577 года как собственность виленского воеводы Николая Радзивилла. В 1851 году на средства князя Петра Витгенштейна была возведена Свято-Покровская церковь (колокольня была пристроена в 1908 г.), живописный силуэт которой сразу притягивает к себе внимание. Храм трёхсрубный, в центре квадратный четверик, к которому прирублены прямоугольный бабинец с пристроенной к нему колокольней и пятигранный алтарный сруб. Основной четверик на втором ярусе переходит в восьмерик при помощи парусов, выделяющихся снаружи. Восьмерик накрыт четырёхскатной железной кровлей и завершён декоративным пятиглавием. Главки храма по своей конструкции напоминают большие серебристые капли, лежащие на сиреневых колокольчиках (храм окращен в сиреневый цвет). Горизонтальная обшивка досками сруба прорезана арочными оконными проёмами. Входы-крылечки акцентированы крытыми на два ската треугольными фронтонами на фигурных столбах. Колокольня трёхъярусная (восьмерик на двух четвериках), завершённая шатром с главкой на глухом барабане. В интерьере двухсветный, завершённый куполом центральный объём соединяется с более низкими притворами и алтарным помещением, отделённым резным позолоченным иконостасом (XIX в.). Свято-Покровская церковь, памятник архитектуры XIX века - пример традиционных для Полесья ярусных композиций. Из книги-путеводителя: " От Беловежской Пущи до Полесских болот " . - Минск, УП " РИФТУР " , 2013 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=38505

234 Г. Дородницыну следовало бы припомнить, что писал м. Филарет о переводе LXX. «Святая, православная вселенская церковь , говорит он, ни на каком Соборе, ни чрез кого из святых отцов не изрекла такого правила, чтобы в изъяснении священного писания держаться исключительно текста LXX, с устранением текста еврейского. И в сем случае самое молчание ее, так же как в других случаях ее правила, есть свидетельство ее непогрешительной предусмотрительности и твердости, возвышающей ее над западной церковью новых времен.... Святейший Синод не провозгласил текста славянского исключительно самостоятельным; и тем прозорливо преградил путь затруднениям и запутанностям... Придти может мысль, что как сношение с текстом еврейским уже произведено Св. Синодом, то сия удовлетворенная потребность не должна уже озабочивать нынешних богословов. Не то оказывается при внимательном рассмотрении сего дела.... Открытие древних пособий, бывших прежде в неизвестности, требует продолжения работы для употребления оных в пользу и защиту священной истины» (О д. д. и охр. уп. гр. LΧΧ и славянского переводов, стр. 12, 16, 28). 235 Невольно припоминается то, что писал Е.Е. Голубинский еще в 1893 году. «Наша полемика с старообрядцами, говорил он, основывается на церковной греко-русской археологии. Противустарообрядческие полемисты изучают археологию, как средство для своей цели; но есть у нас профессиональные и непрофессиональные археологи, для которых археология служит не средством, а целью, которые изучают ее для нее самой, без всякого отношения к полемике и без всякой заботы о сей последней. Этими археологами нашими пролит в последнее время на историю богослужения и богослужебных обрядов новый свет, при котором оказывается, что наша полемика с старообрядцами должна быть несколько иначе, нежели как поставлена она до сих пор.... Никто не станет отрицать возможности появления между старообрядцами человека, подобного Андрею Денисову. Но явись такой человек, то он пользуясь сведениями нашей археологии и так сказать с нашими же книгами в руках, заставил бы нас изменить постановку полемики против старообрядцев. Не дожидаясь, чтобы это случилось и чтобы нас принудили к перемене постановки полемики, а находя по всяким соображениям и побуждениям, что это гораздо лучше сделать нам самим, я и решился написать мои статьи (Богосл. Вестник 1893, август, стр. 325).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1922–1923 годах архиепископ Пражский и всея Чехословакии Савватий (Брабец) поручил епископу Вениамину (Федченкову) управление православными приходами в Карпатской Руси. Но деятельность владыки была прервана по решению чехословацких властей, и он вынужден был вернуться в Сербию. Имея пребывание в Петковице, владыка являлся законоучителем двух кадетских корпусов, настоятелем русской церкви, а также возглавлял пастырско-богословские курсы. В 1925–1927 и в 1929–1931 годах епископ Вениамин преподавал в Парижском Православном Богословском институте во имя преп. Сергия Радонежского, созданном по инициативе управлявшего православными приходами в Западной Европе митрополита Евлогия (Георгиевского). По свидетельствам современников, именно владыке Вениамину институт во многом обязан был своим почти монастырским укладом жизни и здоровой духовно-нравственной атмосферой. После разрыва митрополита Евлогия с Московской Патриархией епископ Вениамин, сохранивший верность митрополиту Сергию, вынужден был навсегда покинуть аудитории института. Вместе со своими бывшими студентами – иеромонахами Феодором (Текучевым) и Стефаном (Светозаровым) – он основал первый приход Московской Патриархии в Париже – Трехсвятительское подворье. С 1933 года владыка Вениамин, возведенный к тому времени митрополитом Сергием в сан архиепископа, несет послушание в Америке. Он – временный экзарх Московской Патриархии в Америке. Здесь застали его события Великой Отечественной войны, во время которой митрополит (с 1939 года) Алеутский и Северо-Американский Вениамин, занявший патриотическую позицию, трудился в деле организации помощи своим соотечественникам, ведущим борьбу с фашизмом. Зимой 1945 года, после двадцати пяти лет разлуки, владыка Вениамин побывал на Родине. Он был членом Поместного Собора Русской Православной Церкви. А вскоре, в 1947 году, митрополит Вениамин окончательно вернулся в Россию. Ему было вверено уп- —73— равление Рижской епархией. В 1951–1955 годах он – митрополит Ростовский и Новочеркасский, а с 1955 года – Саратовский и Вольский. В 1958 году митрополит Вениамин (Федченков) согласно его прошению был уволен на покой и переведен на жительство в Псково-Печерский монастырь. 7 октября 1961 года, в день св. Димитрия Ростовского , владыка скончался. Тело его было погребено в знаменитых пещерах обители…

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(Л. 141 об.)Михайловский проводит тайные крест[ин]ы, и др., нигде не регистрируя совершаемые акты. Мария Трофимовна Шилова была мною пострижена тайно нарекли имя ей «Мак’рина» в память сестры Василия Великого. Б[ывшая] учительница пенсионерка, 53 года, пострижена официально. Нерадовская Евгения Михайловна жена священника Ивана Нерадовского, монашеское имя, Мария . Поп Нерадовский стал иеромонахом Ксенофонт. Нерадовский, б[ывший] инженер, проживает [на] ст. Жаворонки МББЖД . Баранова Клавдия Ивановна была мною пострижена на квартире попа Медевь , имя ей дали «Юлия» с тем расчетом, чтобы была именинницей в один день с Клавдией, работает в пионеротряде. Сейчас работает помощницей санитарного врача. 61 год. Владыка Варфоломей в указаниях мне, архимандриту Герману, архимандр[иту] Агафон[у], категорически запретил говорить о всех нами подстриженных, как тайных, так и явных монахах. Если кого и вызовут на очную ставку, то мы должны отказыват[ь]ся. Также не говорит и в ГПУ, где больше всего интересуются этим.   (Л. 146) Протокол допроса. 1932 г. 10 октября мес[яца] я, уп[олномоченный] СПО ПП ОГПУ МО Булыжников, допрашивал в качестве обвиняемого гражданина Гладкова В. В. Продолжение (Л. 146 об.) Показания по существу дела. Наибольшее пострижение ведет Агафон, у которого большое количество подстриженных тайно молодых людей, обоего пола, архимандрит Агафон слывет за прозорливого , им управляется вся молодая братия . Послушник Стародубский Алексей, по профессии бухгалтер, проживает в р[айо]не Сущ… . Борис Рощин, бухгалтер, живет [на] ст[анции] Плющиво МКЖД. Борис Уткин проживает в районе Трубной улицы, отказался от профессии инженера . (Л. 147) Наиболее активными участниками к[отр]/р[еволюционной] группировки о. Александра Михайловского являются следующие. Сохатская Л. Д. разделяющая и проповедующая взгляды Михайловского о «Последних днях бытия». Распространяет среди верующих исписанные от руки листки о въезде антихриста в Москву. Ее поддерживает Андреева Елизавета, кликуша. Систематически, ведет агитацию против Советской власти, говоря, что скоро коммунисты позакроют все московские храмы, и верующих вышлют из Москвы. Нам, верующим, необходимо поддерживать о. Александра и не допускать закрытия нашего храма. Если мы все будем дружно отстаивать, то храм им не удастся закрыть.

http://sedmitza.ru/lib/text/9941211/

30 июня преосвященный Савва писал в Витебск отцу протоиерею В. И. Волкову: «Благое дело начали Вы делать, приступивши к чтению и изучению изданных под моей редакцией Мнений и Отзывов блаженной памяти митрополита Филарета. Настойчиво рекомендуйте то же делать и вашей собратии. – Вы просите моего разрешения перепечатывать в Епархиальных ведомостях более интересные и пригодные для приходских священников сведения великого святителя: с моей стороны, разумеется, нет никакого препятствия. Но да будет ведано Вам, что это издание не мне принадлежит, а составляет собственность Хозяйств. Уп. при Св. Синоде. Поэтому преследование за контрафакцию не от меня зависит. С подобною Вам просьбою о разрешении перепечатывать обращался ко мне бывший редактор Душеполезного Чтения, протоиерей Нечаев; 1354 ему я дал такой же ответ». В тот же день преосвященный Савва получил письмо из Ростова от археолога А. Титова , который, от 28 июня, писал: «Примите от меня две брошюры. Одна – описание Варницкого монастыря – вызвана, главным образом, тем, что силятся доказать, что преподобный Сергий не был в Ростове. Так ли я опровергнул? Другая вызвана по случаю реставрации описанного храма. После Вашего посещения у нас в Кремле сделано уже очень много. Правда, в течении 10 лет, удалось достать почти 100 т., хотя и путем тяжелых унижений. Но, как бы то ни было, а кремлевские храмы, которые еще в начале нынешнего столетия благопопечительное начальство продавало за 5000 рублей на слом для постройки гостиного двора, продолжают существовать и быть «Домом молитвы». —359— В ответ на это письмо Преосвященный писал (8 июня) археологу А. Титову : «Искренно благодарю Вас за присланные (в двух экземплярах) Вами изданные брошюры – «О Троицко-Варницком монастыре» и о церкви Спаса на Сенях. С большим интересом я прочитал их. Относительно Вашего мнения о пребывании преподобного Сергия в Ростове я не могу ничего сказать твердого, не имея пред глазами мнения ваших оппонентов. В первой из Ваших брошюр меня особенно заинтересовала личность, пребывавшего на покое в Варницком монастыре епископа Уфимского и Оренбургского Августина. 1355 О нём и о его пребывании на Уфимской кафедре я читал в сочинении архимандрита Сергия (Василевского): «Филарет – митрополит Киевский и его время, Казань. 1888 г.» Здесь (т. 1, стр. 75 и сл.) Августин изображен ярым гонителем ректора семинарии архимандрита Филарета (Амфитеатрова) , впоследствии митр. Киевского. 1356

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Игорь Иванович 21 января 2016, 14:43 Отличная статья во всех отношениях! Проблемы в Украине схожи с Хорватией-окатоличенной Сербией,где лютая ненависть к православным снесла все границы человечности. Чтобы люди в Украине знали что их ждет опишите события незалежной державы Хорватия в отношении православных... Ирина 21 января 2016, 14:17 Спасибо за очередную статью и за разъяснение ситуации сложившейся на Украине. Теперь мне все стало понятно и про Евросоюз и все оттуда вытекающее. Круглов Александр 21 января 2016, 13:39 Все верно, в политике и экономике царят законы джунглей. Каждый за себя. Но, право, странная тенденция у нас оплевывать Евросоюз. " Будут заводы – будут и детские садики " . Они-то все делают для того, чтобы у них все было - и заводы, и детские садики, там давно поняли, что благоденствие народа в конечном итоге выгодно всем. А здесь за 20 лет какие заводы построили - пока деньги были? АлександрГ. 21 января 2016, 13:27 Добрый день, Андрей. Соглашусь с Вашими мыслями лишь отчасти. По-моим наблюдениям, народ на Украине " кололи " по трем направлениям: Вере, Истории, Языку. Все остальное, укладывалось в перечисленное, либо являлось от него производным. Если мы говорим о Вере, то на мой взгляд на 1991 год Украина была республикой с достаточно атеизированным населением. После 1991 года, в тот момент, когда Русская Православная Церковь укреплялась и заново взрастала в России, на Украине с подачи руководства страны была сделана попытка расколоть Церковь, при том, что униатская церковь Украины в тот период по отношению к Православной Церкви вела себя отнюдь не мирно. На определенном промежуточном этапе, мы наблюдали следующие группы: атеисты, православные МП, православные УП, униаты. В " трещины " между ними стали проникать и вталкиваться различного рода секты. Причем все это делалось Западом, при полном попустительстве, а зачастую и поддержке властей Украины. Прошло всего с десяток лет и к 2010 году, мы наблюдали уже не четыре условных группы, а пять. Ибо различного рода сектанты набрали силу. При том, что изначально, на 1991 год таких групп было три: атеисты, православные, униаты. Двадцать лет и из трех стало пять. Пять групп людей, с различным мировоззрением и приблизительно равных по силам. " Шикарный " расклад для устройства " бардака " и постановки страны под внешнее управление. Что собственно говоря и произошло, ибо не произойти не могло. И все это происходило не само собой, ибо это обычные руковторные процессы по расколу общества.

http://pravoslavie.ru/89805.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010