26 апр. 113 С. 1 : 15 лет крамолы: (По обнародованным документам): (4 апреля 1866 г. – 1 марта 1881 г.): Нечаевщина. IV: Как можно попасть в политическое дело. Беседа на железной дороге. Радушная сестра ученика (Е. Х. Томилова). Диспуты. Работа на машине. Сестра (С. Г.) Нечаева (Анна). Сватовство (В. Ф.) Орлова. Взаимное обучение. Сходка. «Арест» (С. Г.) Нечаева. Хлопоты (Е. Х.) Томиловой, (А. Г.) Нечаевой и (В. И.) Засулич. Визиты (В. Ф.) Орлова. Письмо и телеграмма (С. Г.) Нечаева. Мысль собирать деньги в с. Иванове. Еще письмо. Жандарм/+ (Ф. А. Гиляров). ((Ф)); С. 2 : Москва, 25 апреля: (О необходимости нар. переписи)/+ (Ф. А. Гиляров); Московский окружной суд. Дело издателя «Московских ведомостей» М. Н. Каткова. (СЛ); (Об Артистическом кружке). (ЧТ); Университетское самоуправление. По поводу объединения управления учебными заведениями. Забытый край (Остзейский; из газ. «Порядок»). (ПП); С. 3 : Из Петербурга. 22 апр.: Открытие навигации. Святая неделя. Благолепие церковное. Придворная церковь Вел. Кн. Николая Николаевича Старшего. Литературное дело (против газ. «НВр»); Из Троице-Сергиевского посада. 22 апр.: Убийство сторожа. Кража банкового билета. Кражи в городе; Из Выксы, Нижегор(одской) губ., Ардатов(ского) у. 15 апр.: Катастрофа; Из Одессы. 21 апр.: Беспорядки (против евреев) в Елизаветграде. Пеццано Гвалтьери; Из Самары. 17 апр.: Памятник (Александру II) в городе. Бедный гимназист с дурной подкладкой. Погода и цены на продукты. (РИ). 27 апр. 114 С. 12 : Обрусение и объединение: (Оконч.)/Русский из Молодечны. ((Ф)); С. 2 : Москва, 26 апреля: (По поводу споров о переносе столицы из Петербурга в Москву)/(Г.-П.); Московское Ваганьковское кладбище/В. Кацев; С. 3 : Из Токио. 5 марта: Из японских обычаев в случаях рождения и брака. (ИИ); С. 4 : Парижское Общество друзей науки. (РИ). 28 апр. 115 С. 1 : Скиталец: Повесть: (Продолж.). V/Рудниковский (М. Н. Былов). ((Ф)); С. 2 : Москва, 27 апреля: (О воспитательном значении деятельности Общества любителей церковного пения; уп. М. И. Глинка, кн. В. Ф. Одоевский. И. С. Бах)/(Г.-П.); Общества любителей церковного пения/У. (Г. Г. Урусов); Певческий турнир/Бас; Вывороченные гербы/Z.; С. 23 : Современные нужды. По устройству земского самоуправления. Условия, при которых печать может иметь воспитательное значение для общества. О смертной казни. (ПП); С. 3 : Петербург: (Заседание Общества любителей древней письменности); Из Одессы. 23 апр.: Надежды на урожай. Театр. (ВИ); Письма г. (Н. Н.) Миклухи-Маклая (из Сиднея, 1879 г.). (РИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

В 1850 году вокруг Покровского храма была устроена каменная ограда. Благодаря деятельности священников, служивщих в храме, 14 ноября 1870 года в Одоевщине было основано «Общество трезвости», куда входило 36 человек. К 1892 году в его составе было 200 человек. В 1884 году устроен был новый иконостас и церковь вторично освящена 10 сентября того же года. Каменная вокруг церкви ограда была устроена в 1850 году. Земли под церковью и кладбищем состояло ½ дес., усадебной 2 ¾ дес., пахатной 30 дес. 200 кв. саж. На эту землю имелся план и межевая книга, выданная в 1779 году августа 24 за 25. Прежде при Покровской церкви находилась богадельня на 5 человек, но на 1891 год других зданий кроме деревянной караулки уже не имелось. В приходе при 187 дв. числилось м.п. 715, ж.п. 748, в том числе грамотных м.п. 174, ж.п. 82. По штату 1873 года в причте положены 1 священник и 1 псаломщик. Во времена советской власти начались массовые гонения со стороны государственных органов на духовных лиц, а также была организована работа по изъятию церковных ценностей, по разрушению и перепрофилированию, занимаемых ими зданий. Многие церкви были разрушены. 1 июня 1917 года священник храма протоиерей Василий Зимин был уволен от должности благочинного по 2-му Данковскому округу. В 1918 году была закрыта, а потом и частично разрушена Покровская церковь в селе Одоевщина. В 70-е годы прошлого века в целях дальнейшего улучшения дела по охране памятников архитектуры, Покровская церковь в селе Одоевщина была отнесена к памятникам архитектуры РСФСР, подлежащих охране и имеющих государственное значение. Здание представляет значительный интерес как редкий для территории Липецкой области образец культового зодчества первой половины XVIII века, соединивший традиции древнерусского зодчества с элементами стилевых объемно-пространственной композиции барокко. http://blogomedia.ru/ Комментарии и обсуждение Время построения вместо деревянной, каменной Покровской церкви относится к половине прошлого столетия. В 1884 г. устроен был новый иконостас и церковь вторично освящена 10 сентября того же года. Каменная вокруг церкви ограда устроена в 1850 г. Из священно-служителей означенной церкви известны: Наум уп. в 1680 г. Тимофей Симеонов род. в 1710 г. Игнатий Никитин род. в 1772 г. Симеон Иоаннов род. в 1800 г. Алексий Николаев род. в 1819 г. Николай Васильевич Перехвальский упом. с 30 ноября 1832-80 г.

http://sobory.ru/article/?object=10731

322 Судя по законам, Феодосий еще был 15 мая в Константинополе (XVI, V, 22), 30 мая – в Гераклее (VIII, IV, 18; XII, I, 139), а 15 июня – в Адрианополе (XVI, V, 23). Словом, уже весна прошла, когда Феодосий двинулся. Zosim. (IV, 58) говорит, что он взял с собою Гонория. Другие – что вероятнее – утверждают, что он оставил обоих сыновей (Sozom.VII, 24; Philost. XI, 2). Аркадию в помощь при управлении Феодосий оставил Руфина (Zosim. IV, 57). Cp. Broglie Op. cit. VI, p. 395. 332 Zosim. Op. cit. IV, 58; Oros. VII, 35. Говорят, что погибла большая часть варваров. Так как их было около 20 000, то, возможно, что цифра потери равнялась 10 000. 336 Theod. V, 24. Феодорит прибавляет еще и такой, достаточно легендарный, факт. Он рассказывает, что на рассвете Феодосий заснул. Во сне ему представились два мужа, одетые в белые одежды и сидевшие на белых конях. Один муж назвался св. Иоанном, другой – ап. Филиппом.Они убеждали Феодосия не падать духом и обещали победу. Гиббон (Ист. уп. и разр. римск. Имп., ч. III, 271) утверждает, что это было первое появление святых под видом рыцарей, сделавшееся впоследствии столь частым в Испании и во времена крестовых походов. Подобный сон видел и один из воинов, что дало повод Феодосию заметить войскам: “Не ради меня было это видение, потому что я и без того верую обещавшим победу, но ради того, чтобы кто не подумал, будто, замышляя битву, я сам выдумал его”. Трудно установить ценность этого рассказа, но Tillemont готов видеть в нем один из факторов победы (Op. cit. V, 2, p. 760–751). 345 Socr. V, 25. Zosim. IV, 68. Claud. Cons. III, Honorii, p. 36 (Bibliotheque-latine-fracaise t. I). 346 Победа, одержанная Феодосием, целиком зависела от его гения и мужества, но церковные современники пытаются исключительно видеть здесь руку Божию. Так, напр., August (De civit Dei, Migne s. l. XL, V, 26): “сражался более молитвою, чем мечом”; Ambrosii (De obitu Theodosii, c. 7, Migne s. l. t. XVI): “вера приобрела триумфы”; Ambros. (Ep. LXII, 3): “in praeliis divini auxilii fuisse praesentiam”; (Ep. LXIII, 4, Migne s. l. t. XVI): сравнивает победу с победами Давида, Самуила и добавляет: “non humana aestimatione, sed coelestis gratiae eftusione”; Sozom. (VII, 24) передает легенду, что во время сражения в храме Иоанна Предтечи один бесноватый, восхищенный на воздух, поносил Иоанна Крестителя и восклицал: “ты побеждаешь меня и устрояешь козни моему войску”. Все были поражены и считали это за предсказание о победе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Галльская префектура разделялась на 1) Собственно Галлию, имевшую четырнадцать провинций, 2) Италию, разделенную на пять провинций и 3) Британию, в которой было также пять провинций. См. E. Du Pin, Ор. cit., pag. 22–36. Ср. Beveregii Synodicon. Annot. tn 2 can. concil. Constantinop. II, pag. 93–94. К этому политическому разделению было приспособлено разделение и церковных областей. 1015 Она соответствовала обыкновенно политической провинции и в кан. источниках называется παρχα, см. прим. 6 этого §. 1016 В канонич. источниках называется διοκησις. См. толкование Вальсамона на 9 кан. Халкид. соб. (Аф. Синт., II, 239) и мое толкование этого канона («Правила с тумач.». II, 476 и сл.). 1018 То же самое признает и римско-католическое каноническое право. См. статью XVIII австрийского конкодата от 18 августа 1855 г. (F. Walter, Fontes juris ecclesiastici antiqui et hodierni. Bonnae, 1862, p. 285). Поэтому Dr. Vering может быть и не точно говорит, что: «zur Errichtung und Veränderung von beneficia majora ist nur der Papst competent» (Kirchenrecht. II Aufl. S. 462). Мы на это и не обратили бы внимания, если бы он, рассуждая о том же предмете по кан. праву православной церкви, не сказал: «so wurde den christlichen Kaisern bei den Orientalen, in dem sich mit dem Schisma Hand in Hand der Cosaropapismus ausbildete, das Recht zuerkannt, nach ihrem eigenen Ermessen Bisthumer und Metropolen zu grunden» (ibid. S. 502). 1019 Халкид. соб. кан. 17 и мое толкование на этот канон (уп. кн., стр. 510). Тот же канон подтверждается 38 каноном Трулльского собора. См. толков. Зонары и Вальсамона на эти каноны (Аф. Синт., II, 259 и сл., 392 и сл.). Номоканона тит. VIII, гл. 1 (ibid. I, 143–149). 1020 См. 93 кан. Карфаг. собора. Ср. слово, которым отцы VII Всел. собора приветствуют установление мира между церковью и государством у Harduin., IV, 137. О взаимных отношениях между церковным и гражданским законодательствами см. Biener, Geschichte der Novellen Justiniane. S. 157 fg. 1021 I Всел. соб. кан. 6 и 7, II Всел. 2 и 3, IV Всел. 28, Трул. 36, Карфаг. 98. Ср. πμνημα συνοδικν, упоминаемое в Γρμμα συνοδικν Константинопольского патриарха Николая III (Аф. Синт., V, 71–72); определение Констан. синода от окт. 1318 г. (Acta Patr. Const, I, 93–95); подобное же определение от 1342 г. (ib. I, 228–230); Πρ ξις συνοδικ константииопольское около 1365 г. (ib. I, 468); Προβιβαστικ θρνων в Аф. Синт., V, 588.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

19.05.1775 04.04.1786 06.05.1788 24.02.1800 24.02.1800 03.07.1821 Ксенофонт Троепольский 21.08.1821 25.02.1850 25.02.1850 22.07.1863 22.07.1863 17.06.1866 17.06.1866 29.04.1878 09.12.1878 21.11.1892 21.11.1892 20.11.1904 27.11.1904 09.06.1906 23.06.1906 13.07.1914 30.07.1914 10.08.1917 03(16)06.1922 12.1919 (27.11(10.12)1925) (1932 ?) 26.01(08.02)1924 25.03(07.04)1924 11.1925 09(22)12.1925 20.01(02.02)1926 05.1927 05.1927 09.1927 18(31)12.1928 31.07(13.08)1930 25.04(08.05)1931 05(18)05.1932 22.01(05.02)1935 23.01(05.02)1935 04.1936 04.1936 13(26)04.1936 29.07(11.08).1936 21.01(03.02)1937 04(17)03.1937 14(27)08.1944 18(31)10.1970 18(31)10.1970 18.11(01.12)1970 18.11(01.12)1970 26.03(08.04)1975 26.03(08.04)1975 11(24)04.1980 11(24)04.1980 29.04(12.05)1987 29.04(12.05)1987 12(25)10.1990 12(25)10.1990 28.10(10.11)1990 29.10(11.11)1990 778 Епископ Ростовский в 1190–1213/1214 гг. В Лаврентьевской лет. под 1214 г. говорится об отречении его от кафедры (вероятно, Ростовской), кроме того, он называется епископом Суздальским (ПСРЛ. Τ. 1. Стб. 438). В Воскресенской лет. отречение дано под 1213 г., а епископ Иоанн именуется Владимирским и Ростовским (ПСРЛ. Т. 7. С. 119). Память в Соборе Владимирских святых – 23.06. В предварительных статьях Никоновской летописи помещен следующий список Владимиро-Суздальских архиереев: Иоанн Чудотворец, Семион, Серапион, Феодор, Иаков, Григорий, Дионисий. Феодор, Алексий, Нафанаил, Даниил, Семион, Евфросин, Митрофан, Авраамий, Филипп, Евфимий, Нифонт. 779 Лаврентьевская лет.: «В лто 1214 Того же лта Кназь Гюрги сынъ Всеволожь изведъ Симона игумена блаженаго Рождества свтъу Богородица и посла и в Къуевъ къ митрополиту и постави и епископомъ Суждалю и Володимерю» (ПСРЛ. Τ. 1. Стб. 438). («В год 1214. В этот же год князь Юрий Сын Всеволода вывел блаженного игумена Симона от Рождества Святой Богородицы (Богородицерождественского монастыря. – Сост.) и отправил его в Киев к митрополиту и поставили его епископом Суздалю и Владимиру».) Преставился 22.05.1226 (ПСРЛ. Τ. 1. Стб. 448–449). Память – 23.05 в Соборе Ростово-Ярославских святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но мы имеем доказательства на то в собственных академических наблюдениях. Вот напр. что читаем мы в донесении комиссии, производившей поверочные испытания в 1898 г. по Св. Писанию Ветхого Завета: «Иностранцы оказались весьма слабо подготовленными (двое не могли напр. привести ни одного мессианского пророчества из всего Ветхого Завета, третий мог привести только одно, именно о рождении Еммануила), за исключением одного, прошедшего 6-ти летний курс Вифанской семинарии» (см. Журналы засед. Совета Моск. Д. Ак. за 1898 г. стр. 232). Какой же должен быть результат прохождения этими студентами четырехгодичного академического курса? Как бы ни были даровиты они, в четыре года, да еще при плохом обычно знании русского языка они никогда не будут в состоянии более или менее удовлетворительно пройти едва не весь семинарский и полный академический курс. Ясно, что доставляя в русские академии таких кандидатов, наши единоверцы совершенно непроизводительно для себя пользуются привилегиями, предоставляемыми им нашим Св. Синодом (студенты-иностранцы содержатся обычно на средства Св. Синода). Да и академии наши в таких случаях рискуют всегда получить вместо благодарности уп- —179— рек, когда учившиеся в них иностранцы по прибытии на родину окажутся не оправдавшими возлагавшихся на них надежд. Вот почему мы считаем весьма целесообразною мысль Архиеп. Герасима о необходимости подвергать конкурсному испытанию лиц, желающих получить высшее образование, прежде чем рекомендовать их в высшие иностранные учебные заведения. Виленская Духовная Академия (на бумаге). По поводу исполнившегося 25 декабря 1898 г. столетия со дня рождения Иосифа Семашко г. Липранди (Русский Вестник 1899, янв.) вспоминает о проекте этого знаменитого иерарха относительно учреждения духовной академии в западном крае, именно в Вильне. Этот проект два раза в 1864 и 1868 г. был представляем Государю и оба раза удостоивался одобрения Императора Александра Ему сочувствовали обер-прокурор и министр Нар. Пр. граф Д.А. Толстой, Архиеп.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

ред. А.А. Титов Указатель имен личных, названий географических и предметов 20 А. Авдеев (Овдеев), Алексей, дьяк судн. дворцов. прик. 312, 318. Авраамий , старец посельский 297, 314, 330. Авраамий , старец, чашник 310. Александровская слобода 321. Александр , старец 306. Александр , старец домовый, учужник-промышленник 320. Алексеевы : Василий, подьячий патриарш. дворцов. прик. 308; подьячий патриарш. дворцов. разр. 323. Гавриил, дьяк сыскн. прик. 305, 318, 324. Иван, дьяк пушкарск. прик. 323. Петр Григорьев, подьячий патриарш. дворцов, прик. 319, 322. Алексей св. митроп-т Всероссийский 25. Андреев , Яков, конюх стремянной 332. Андрей Первозванный , апостол 68. Андроник , старец, закощик 330. Анна , Матерь Пресв. Богородицы 75. Анна Михайловна , боярыня 61. Анофриев . См. Онуфриев . Антоновы : Влас, подьячий печати, прик. 316. Григорий, подклюшник. Уп. часто. Ардабьев , Василий, старый подьячий казен. дворца 323. Арнаутов , Иван, с. бояр. 322. Артемьев , Лука, подьячий поместн. прик. 321, 331. Астрахань , гор. 305. Афанасий , игумен Песочнаго м-ря 314. Б. Баженов , Афанасий, подьячий суднаго владим. прик. 324. Базыкины : Андрей, стряпчий домовых дел 60, 64, 65, 296, 306. Василий, подклюшник 52, 83, 130, 300. Байсаренов , Илья, конюх стряпчий 320. Баскаков , Матвей Григорьевич, дворецкий 51, 56, 60, 64, 65, 68, 120, 128, 130, 146, 149, 198, 226, 231, 233, 236, 239, 244, 278. Батыщики 180. Березицкий , Сергей, двор. патриарш. домов. 300. Берешковская слобода 115, 334. Бестужев , Иван Петрович, стольник 307. Бобынин , Терентий, молодой подьячий житнаго двора 305, 330. Богданов , Иван, подьячий судн. владим. прик. 323. Болдырева пустынь 331. Борисов , Степан, подьячий патриарш. разр. 335. Борняков , Иван, стольн., судья земск. прик. 310, 313, 325. Боровитиновы ; Козма, двор. патриарш. домов. 301, 309, 321, 327. Осип, двор. патриарш. домов. 300. Бронницы , село 335. Брянск , гор. 328. Бужениновы : Аксинья, вдова дворянина 301. Кондратий, двор. патриарш. домов. 301, 311, 327. Иван Иванович, двор. патриарш. домов. 301. Лукерья, вдова дворянина 301. Михаил 304. Булгаковы : Иван Степанович, двор. патриарш. домов. 301. Иосиф, монах, конюшенный 55, 79. Иосиф, монах, судия дворц. прик. 1, 209, 244, 251, 296, 303, 329, 331. Матвей, клюшник 53, 97, 300, 305, 306, 308. Бурков , Кирилл 331. Бутурлин , Иван Иванович, стольн. 65. Беляевы : Иван Васильевич, двор. патриарш. домов. 301. Семен Васильевич двор. патриарш. домов. 300.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

869 В древнее время под этим разумелись все Curiales, или Aulici, именно лица, занимающие дворовые должности, а также и различные государственные чиновники: Palatini, Magnates, Regum Officiales, Ministeriales superiores, Procuratores, Δουκηνριοι и т. д. или Decuriones, гражданские и общинные чиновники (Gothofr., Comment. in Cod.Theodos. Lib XII, tit. I). Cp. 29 послание Амвросия Медиоланского . О таких чиновниках 10 канон Сардикийского собора определяет, что они могут быть приняты в клир лишь тогда, когда в течение продолжительного времени испытаны будут «их вера, благоповедение, постоянство и кротость». По государственным законам, чиновник, желавший вступить в клир церковный, должен сначала провести несколько лет в монастыре в качестве послушника, а военный – 15 лет под строгим надзором особого духовника. Justin. Nov. 123, 15; nov. 137, 2. 870 Cp. Cod. Theodos. lib. VII, tit. 20, c. 12. Cod. Just. lib. I, tit. 3, c. 27. – Об австро-венгерской монархии см. закон от 11 апреля 1839 г. и, в частности, 31 § этого закона. 873 Кан. 8. Никифора Константинопольского : ο π παλλακδος, διγμων, τριγμων τικτμενοι παδες, ν ξιον ερωσνης πιδεξωνται βον, χειρονοτa ι (Аф. Синт., 227). 62 Ответ Вальсамона на вопрос Марка, патриарха Александрийского (ив. VI, 494). См. также Пидалион (уп. изд.) стр. 727. Ср. Zhishman, Eherecht. S. 702 и А. Павлов, Могут ли незаконнорожденные быть поставляемы на священнослужительские степени? (Церк. Ведом. 1689 г. М 9, стр. 226 и сл). Касательно defectus natalium в римско-катол. церкви см. Schulte, Lehrbuch des kath. Kirchenrechts. III, Aufl. S. 197. 884 См. об этом мою статью: «Да ли по каноническим наредбама правос. цркве мора неопходно cbjemobhu свештеник бити оженьен? (Истина, I год., стр. 156 и сл.). 887 Трул. соб. кан. 12 и 48. См. мое соч. «Дocmojahcmba», стр. 108–109 и мое толкование на 12 Кан. Трул. собора («Правила с тунач.». I изд., стр. 124–128). 889 Ср. 2 кан. собора в храме св. Софии и толкования на него Вальсамона и Зонары (Аф. Синт., II, 709–710), а также Властаря (ib. VI, 284–285). Ср. Sym. Thessal, De poenit. Cap. 266.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Можно указать также в Чудовском списке несколько случаев текстуальной порчи оригинала, по недоразумению, причём оригинал опять-таки восходит к Успенскому сборнику: «понесл» вм. «поне» (29, 13), «токмо» вм. «т мьню» (29, 19) «вашь брать» вм. «вам раб» (41, 8) «утроба» вм. «гроба» (50, 7), в «всех еуангельих» вм. «в святыих евалгелиих» (50, 16), «не створи в нас по нас» вм. «не сътвори нас в понос» (51, 18). Наконец, вероятно, случайно выпущена тирада в краткой похвале свв. Борису и Глебу: «Чловека ли ва именую? То паче всего чловечьска ума преходита множьствъмь чюдес и посещением немощьныих» (49, 12–13). Что она читалась в оригинале памятника, можно видеть из дальнейшего: «вы убо небесьная чловека еста, земльная ангела» (49, 21 – 50, 1). В издании этот список обозначен буквой Ч . 2) Список в рукописи Московской Типографской Библиотеки 1 (Сильвестровский сборник XIV в.). «Важность этого списка, – писал в своё время Срезневский, – очевидна, но не безотносительно. Считать его самым важным, самым лучшим, мне кажется, невозможно, потому что в нём всякого рода описками испорчены довольно многие строки, от чего иногда смысл очень изменился, а иногда и совсем утратился». («Известия», т. II, 122–23). Срезневским отмечены и важнейшие текстуальные погрешности, напр. «пустошьне» вм. «Путьшине», «верстию» вм. «Берестию», «Рловиць» вм. «Еловичь», «Ряшко» вм. «Ляшько», и др. В издании этот список обозначен буквой С . 30 3) Список в рукописи Московской Синодальной библиотеки Успенского собора 3. Пролог 1406 г., на пергамене, л. 247 об. В издании этот список обозначен буквами Уп . 4) Список в рукописи Архива Св. Синода 1301, лл. 123–43, XV в. (А. И. Никольский. Описание рукописей, хранящ. в Архиве Св. Синода. T. II–1, 69–72). В издании этот список обозначен буквой А . 5) Список в лицевой рукописи конца XV в. из собрания Н. П. Лихачева. В издании этот список обозначен буквою Л . 31 6) Список в рукописи Псковско-Печерского монастыря, XV в. 32 7) Список в рукописи Московской Синодальной библиотеки Чудова монастыря 53 / 255 , лл. 87 об. – 124 об., XV в. (Н. М. Каринский. Язык Пскова и его области в XV в. Спб. 1909, стр. 110–28).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Из книги «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», XVII, том 4, стр. 24, издательство " Будивэльнык " , 1983-1986 год Храм двухярусный, в первом ярусе - действующий престол в честь иконы святителя Николая, именуемой " Великорецкая " , а в верхнем ярусе - Введенский придел, пока не восстановлен. Никольская церковь " продержалась " дольше всех и была закрыта осенью 1937 года. До закрытия храма здесь совершали богослужения священники из закрытых путивльских церквей. Здесь, в 1926 году последний настоятель Путивльского Молченского монастыря архим.Анастасий (Тверитинов) постриг в монашество священника Григория Кокотова с именем Серафим (впоследствии епископ Томский, расстрелян в 1937 году). У алтаря храма имеется две могилы - архим. Анастасия (Тверитинова) и схимонаха Кирилла. Последний настоятель - о.Симеон Ильинский, умер в глуховском ДОПРе. В храме разместили краеведческий музей (1-й ярус) и районный театр (2-й ярус). Во время войны здание было повреждено. В 1945-1946 гг. прихожане безуспешно пытались возобновить в храме богослужения. Здание было засыпано зерном зернофонда, потом здесь разместилась областная весовая мастерская. В 1960-х гг. храм был отреставрирован, однако вместо крестов купола венчали простые шпили. К 1000-летнему юбилею Путивля (1988) здание вновь было отреставрировано, была подготовлена документация по устройству в нём музея " Слова о полку Игороеве " . В 1992 году здание было передано Путивльскому Молченскому монастырю и до сих пор является подворьем обители.  Данный храм никогда не носил названия " церковь Николая Казацкого " . Церковь Николы Казацкого в Путивле действительно существовала (уп. в 1621 г.), однако она была упразднена в 18 веке. Храм-объект изначально назывался " Церковь Николая Великорецкого " , а с 1737 года - церковь " Николы Каменного " (в отличие от прочих Никольских церквей Путивля, бывших деревянными). Название " Казацкой " эта церковь получила в 1960х гг., с лёгкой руки " патриарха " украинского искусствоведения Георгия Никоновича Логвина. Именно в книгах Логвина церковь Николы Великорецкого впервые ошибочно отождествлена с давно несуществующей церковью Николы Казацкого. Благодаря большим тиражам книг Логвина данное название перекочевало во все новейшие справочники и путеводители.

http://sobory.ru/article/?object=14224

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010