При этом УП предоставляет епископу право «единоличным решением принимать и исключать членов Приходского собрания, частично или полностью заменять его состав по собственному усмотрению» вплоть до полной «ликвидации прихода» (Устав Прихода ст.5.1; ст.7.3; ст.12.3). Такое право упраздняет добровольность объединения и вводит дискриминацию граждан. Объединяться вправе только те граждане, которым разрешит архиерей? Право, предоставленное епископу (УП ст.7.3) противоречит законодательству РФ и ущемляет права граждан. 2. Принцип учредительства Закон «О свободе совести и религиозных объединениях» вводит принцип учредительства для: А. Возникновения религиозной организации (ФЗ-125, ст.8.3; ст.9.1), Б. Утверждения устава и подачи документов на регистрацию (ФЗ-125, ст.10.1; ст.11.5; ст.12.1). В. Ликвидации религиозной организации (ст.14.1). Признавая, что «Приход учреждается гражданами» (УП, ст.2.2), УП упразднил понятие и функции «учредителей» из текста, а учредителей вывел из Приходского собрания (УП, 7.2), передав функции учредителей епископу, который: А. Утверждает Устав, состав и протоколы Приходского собрания (УП, 5.1) Б. Изменяет состав прихода и вправе его ликвидировать (УП, 7.3; 12.3). Вопреки закону, УП произвёл фактическую замену учредителей прихода с группы граждан на централизованную организацию РПЦ МП в лице епископа, который приобретает права, предоставленные законом учредителям с вытекающими последствиями для прав и обязанностей членов Приходского собрания. УП нарушает нормы закона ФЗ – 125 и ущемляет права граждан. 3. Право собственности. Закон наделяет местную религиозную организацию правом юридического лица и правом собственности (ФЗ-125, ст.8.1-2; ст. 21,1-5). УП признаёт право собственности, предоставленное приходу: «Приход является юридическим лицом, обладает на праве собственности, безвозмездного пользования или на ином имущественном праве обособленным имуществом. Приход несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам» (УП, ст.11.1- 11; Ст.1.5).

http://isihazm.ru/1/?id=384&pid=1&iid=22...

— Да, и я думаю, что тебе лучше перестать, — сказал Грифон, и Алиса была лишь рада послушаться. — Не попробовать ли нам еще одну фигуру Кадрили Омаров? — предложил Грифон. — Или ты предпочитаешь, чтобы Мок-Тартль спел тебе другую песню? — О, пожалуйста, песню, если Мок-Тартль будет настолько любезен! — попросила Алиса так горячо, что Грифон сказал довольно обиженным тоном: — Гм! О вкусах не спорят, конечно! Спой ей «Черепаховый Суп», если хочешь, старина! Мок-Тартль — Фальшивая Черепаха глубоко вздохнул и начал петь голосом, прерываемым рыданиями: Прекрасный суп в столовой ждет.  Из миски жирный пар идет.  Не любит супа тот, кто глуп!  Прекрасный суп, вечерний Суп!  Прекрасный суп. вечерний Суп! Прекра-сный Су-уп! Прекра-а-сный Су-уп! Су-уп ве-е-черний, Прекрасный, прекрасный Суп! Прекрасный суп, все знают тут,  Что это — лучшее из блюд,  Что дичь и даже колбасу Прекрасный заменяет суп. Прекра-сный Су-уп! Прекра-сный Су-уп! Су-уп ве-е-черный, Прекрасный, ПРЕКРА-А-СНЫЙ СУП! — Снова припев! — закричал Грифон, и Мок-Тартль только хотел повторить его, как в отдалении послышался возглас: — Суд начинается! — Идем! — воскликнул Грифон и, взяв Алису за руку, помчался, не дожидаясь окончания песни. — Что это за суд? — задыхаясь, спросила Алиса на бегу. Но Грифон только ответил: — Идем! — и побежал еще быстрее, в то время как все слабей и слабей доносились с попутным легким ветром полные меланхолии слова песни: Су-уп ве-е-черний, Прекрасный, прекрасный Суп! Глава XI. Кто украл кексы? Когда они прибыли к месту суда, Король и Королева Червей уже сидели на тронах. Их окружала огромная толпа — маленькие птицы и зверьки всех пород и целая колода карт. Перед ними стоял Валет, в цепях, с караульными солдатами по бокам. Возле Короля находился Белый Кролик, с трубой в одной руке и свитком пергамента в другой. В самом центре судилища бросался в глаза стол с большим блюдом кексов на нем. Они выглядели такими вкусными, что при виде их Алиса почувствовала настоящий голод. «Хорошо было бы, если бы суд закончился поскорее, — думала она, — и раздали бы угощенье». Но, кажется, надежды на это не было. Поэтому, чтобы хоть чем-нибудь занять время, она начала рассматривать все вокруг.

http://azbyka.ru/fiction/alisa-v-strane-...

Из следующей статьи Устава мы узнаём, что собственность принадлежит не приходу, а РПЦ: «имущество, принадлежащее Приходу на праве собственности или ином имущественном праве, является имуществом РПЦ» (УП, ст.11.7). У одной собственности не может быть два владельца. РПЦ «устанавливает единый порядок владения, пользования и распоряжения недвижимым и особо ценным движимым имуществом Прихода, а также критерии отнесения…к особо ценному имуществу» (УП, ст.11.8). Право прихода пользоваться и распоряжаться имуществом, принадлежащим приходу на правах собственности, ограничено «предварительным письменным разрешением Епархиального архиерея». Приходу запрещено совершать сделки (УП, ст.11.8 – 11.9). Если приход уходит из юрисдикции РПЦ, его ликвидируют решением архиерея (УП, ст. 12.3), движимое и недвижимое имущество «переходит в собственность Епархии (УП, ст.11.12-13). Приходское собрание не может заявлять никаких прав на приходское имущество и средства» (Устав РПЦ гл.11,ст.7). Все субъекты права признают право собственности: владение, пользование и распоряжение имуществом. Нельзя лишать собственности без согласия владельца или санкции закона (в случае конфискации). Судебные приставы лишают собственности на основании судебного решения, а не автоматически, как записано в УП. Устав лишает собственности без судебного акта и ограничивает собственника во владении и управлении собственностью «письменным разрешением архиерея», который не является собственником приходского имущества. Такое лишение прав не имеет законной силы. Все формы собственности защищаются равным образом (Конституции РФ, ст.8 ч.2). Если РПЦ МП может лишать приход собственности, приход либо не имеет собственности, а нёс лишь бремя содержания имущества за обязанное лицо - Патриархию, либо право собственности прихода не защищено от посягательства, вопреки Конституции. 4. Запрет обжалования «Клирики и миряне не могут обращаться в органы государственной власти и гражданский суд по вопросам, относящимся к внутрицерковной жизни, включая каноническое управление, церковное устройство, богослужебную и пастырскую деятельность» ( Устав РПЦ, 1.9).

http://isihazm.ru/1/?id=384&pid=1&iid=22...

Уп. 6, 2, 2) «То, что от него отлично, наполнено страданием» (Брихад. – Уп. 3, 4, 2) «От смерти к новой смерти ввергается тот, кто считает, что здесь есть нечто различное» (Брихад. – Уп. 4. 4. 19) Особенно характерно следующее изречение Йога Патанджали: «Раздвоение, обуславливающее ненависть, появляется в сознании как боль». Короче говоря, «противоположение есть разлад, раздор и боль». «Этот мир испытывает непрестанные страдания посредством парных противоположностей» (Рамаяна, 11, 84, 20). 7. Освобождение от противоположностей  как путь спасения Решение реального противоречия невозможно, но есть желание держаться за противоположности. Единственное разрешение противоречий и избавление от них состоит в растворении противоположностей в тождестве, в безразличии, или же решительное «снятие» самого противопоставления. Это и есть знаменитое учение Веданты – Кевала–адваита, – учение об абсолютном отсутствии раздвоения: множество есть большая космическая иллюзия, иллюзорное заблуждение. Мы всюду находим эту идею в Упанишадах: В действительности – нераздвоенность Раздвоенность – только в мире раскола Раскол Единственного, Вечного Ибо если б раскол в действительности существовал, То смертным было б то, что вечно. (Мандукиа–Карика, 3; 18, 19) То, что свободно от добра и зла, Свободно от происшедшего и непроисшедшего, Свободно от прошлого и будущего То, что ты видишь таким – назови! (Кат. – Уп., 2, 14) И это – свобода от противоположностей, которая составляет сущность истинного бытия, сущность Брахмана: В Духе можно заметить следующее: Здесь нет никакой множественности. Как Единство следует рассматривать …….. великое Я. (Брихад. – Уп. 4, 4, 19, 20) В этом последнем единстве Абсолютного исчезает каждая противоположность и противоречие, а следовательно и всякое страдание: От него отступают все жалобы В нем нет больше никакой заботы… Где нет больше никаких забот, Не берут ничего, ничего не дают… Тут нет желания, нет вожделения …… только Единство. (Мандукиа–Карика. – Уп. 3, 37, 38, 39, 45).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Vyshesla...

9.1.44. Воскресенье. Ввиду того, что ночь была лунной, светлой, как день, за мукой ехать не пришлось. Повёл группу на охоту. Всю дорогу Уп[орников] ворчал и портил всем настроение. Заб[роскин] тоже заметно трусил. Шли часа 3, путая следы, и, наконец, вышли на место охоты. Н[емцы] показались неожиданно. Аннен[ков] крикнул: «Немцы», – и все, кроме Мак[сима], разбежались. Н[емцев] оказалось всего 2, но случай упущен. Решил подобрать ещё ребят и при повторении этого передать им оружие. Уп[орников] всё настаивает, чтобы его сделать постоянным поваром в группе. Решил взять девку или одинокую бабу, а Уп[орникова] поставить в положение дармоеда. Если это не поможет, выгоню c группы. Недаром я, когда было возможно, так не хотел его брать, да и М[ихаил] Д[удников] мне советовал это. Трус и подленькая личность, любящая только бомбёжку и расстрел в затылок. И такая фигура получит одинаковый со мной орден, кот[орый] фактически заслужили только мы с М[ихаилом] Д[удниковым]. Пойду насчёт коня и проволоки д[ля] гвоздей. Ночь, кажется, будет пасмурная. У Андреича радость – прибежала сестра и сообщила, что семья в Турках и без охраны. 10.1.44. Понедельник. Вернулись и кончили возню в 5 утра. У меня даже глаза щиплет от постоянного недосыпания. Переезжали через 2 шляха и в 150 метрах от третьего возились. По всем шляхам движение, благо, ночью редкое. Оказывается, наш будан известен цыгану Ефиму. Вот неприятность. И носит его чёрт везде. 11.1.44. Вторник. Вчера привели повариху Р[аю] К., теперь будет свободнее. День провели, устраивая стол и полки. Выпал снег. Закрыл все следы. Пока не будет мороза, выйти не удастся. 13.1.44. Четверг. М[ихаил], С[ергей], З[аброскин], Р[ая] с Уп[орниковом] делают пельмени. Теперь Уп[орников] с приходом Р[аи] стал подвижен. Даже лень свою откинул. Вообще он готов за каждой юбкой гонять. Интересно: трус он отчаянный, знает наше положение и понимает, что при нарушении приказа я убью его и все-таки, кажется, готов лезть на рожон. Ну что ж, «будем посмотреть». Погода дрянь – оттепель. Снег ложится в комки, и приходится сидеть.

http://pravoslavie.ru/arhiv/61410.htm

Идеология социализма основана на коллективизме, который, при достижении определенного уровня любви и солидарности в обществе, способен поддерживать этот уровень, придавая устойчивость всему социалистическому обществу. Идеологии социализма и капитализма – две принципиальные альтернативные позиции в жизни людей. Их противостояние является решающим для судеб человечества. В статье/3/автором подробно рассматриваются эти идеологии в их сравнении. IV. Продолжая сравнение социализма и капитализма обратим внимание на одно важное обстоятельство. Давая человеку прекрасные дары, социализм требует от него в ответ более высокого уровня нравственности. Чтобы этому утверждению придать определенную форму, введем одну важную меру – уровень падшести (УП). Абстрактно УП – это наше расстояние от Божьего замысла о предмете, расстояние от идеала по духовно-нравственной оси. Все в этом тварном мире, увы, носит печать падшести, и все дело в том, насколько это расстояние велико. Разумеется, только Бог может объективно измерить падшесть. Но и человек, являясь образом и подобием Божиим, тоже может, хотя и искаженно (вследствие той же падшести) сделать ее оценку. Заметим, что можно применять и противоположное УП понятие – высота. Чем больше падшесть, тем ниже высота. Для общества УП является самой важной характеристикой, и мы ее будем применять постоянно. Отметим, что как относительно человека, так и общества нельзя сказать, что их падшесть фиксирована и неизменна. Наоборот, она может меняться, и очень сильно. Человек был разбойником – стал святым. Также и общество – первохристиане, живя сначала по законам ветхозаветного общества, пронизанного куплей-продажей, деньгами и мщением («око за око и зуб за зуб»), стали жить в Иерусалимской общине в братстве, и любви, в том числе и в имущественных отношениях. Это общество было нравственно несравненно выше ветхозаветного, что и подтверждается случаем с Ананией и Сапфирой, так и не смогших вырваться из старого общества в новое. Возвращаясь же к социализму и капитализму, мы вряд ли ошибемся, если скажем, что социализм в указанном выше нравственно-духовном смысле выше капитализма. Ибо социализм основывается на коллективистской идеологии, а капитализм – на собственнической. Собственно, это очевидный вывод из предыдущего, и мы на нем долго останавливаться не будем.

http://ruskline.ru/analitika/2020/04/30/...

8.2.44. Вторник. Вчера перебрались в новые буданы. При постр[ойке] разделил группу на «стариков» и «молодых». Над молод[ыми] поставил старш[им] Мак[сима], дело пошло на лад. Мак[сим] большой гультай , а здесь работал за троих. Выяснил, что Уп[орников] бросил винтовку, когда бежал от немцев. Заб[роскин] подал её ему. Если бы [она] была в будане, то были бы хоть осколки. Второе – н[емцы] в будан не спускались. Когда Сер[гей] Ан[ненков] нашёл винтовку одного убитого партизана, Уп[орников] подумал, что это его винтовка, и был удивлен и недоволен. Жалко, выпал снег, а то бы я отправил его на поиски. Теперь у меня 10 человек хорошо вооруженных и 3 лошачины в запасе спрятаны. Вчера первый раз за зиму лёг спать с сухими ногами. 9.2.44. Среда. Кажется, это первый день, прошедший спокойно. Осмотрел продукты, которые мы едим: мясо – тухлое, сначала кипятится в воде, вода выливается, а затем из него варится суп. Сухари покрыты плесенью, перед употреблением обугливаются, картофель мороженый. От желудка узнал великолепное средство – отвар дубовой коры. Нашли ячмень, хотели пустить в дело, да на наше несчастье хозяин нашёлся. Пришлось отдать. Обоих Сергеев сегодня отправляю в К[азимировскую] Сл[ободку] заказать сухарей и хлеба. С нами живёт серый кот, умудряющийся нас находить даже в том случае, если мы переходим жить на новое место. Вот и теперь (вчера) он с криком явился на наше новое жительство. Хорошо, это не н[емцы]. 12.2.44. Суббота. Ночью в четверг Сер[ей] Анненков привёл вторую стряпуху. Ф.Б. Занч. получил в посылке пол-литра, кот[орые] мы вчетвером и потянули перед сном. В 4 часа ночи с 10-го на 11-е при проверке поста обнаружил Аль[берта] спящего. Поставил Уп[орникова]. В 6 часов рядом с нами открылся ураган[ный] огонь автоматов и взрывы гранат. Расстояние напрямую 300 метров. Опред[елили], что это на Сергеев будан. Пришлось срочно менять место. Завел группу, расположил на отдых, (без костра, мокрые по колено), а сам с Мак[симом] и Сер[геем] Ан[ненковым] пошел в разведку.

http://pravoslavie.ru/arhiv/61410.htm

Второй тезис менее очевиден и разделяется на две части. Во-первых: социализм выше, чем средний УП, вычисляемый по всему человечеству. Думается, что падшесть человеческая в среднем не сильно изменилась с момента грехопадения, хотя очень многие силятся доказать, что имеет место нравственный прогресс человечества. Автор думает иначе и потому принимает средне-человеческий УП за константу. И во-вторых, капитализм ниже, чем этот средний УП. Ибо капитализм, как мы уже установили, живет и развивается за счет греха – ведь грех хорошо продается, и потому капитализму выгодно провоцировать и поддерживать грех. Увы, человек тянется ко всему греховному и незаметно попадает в сети мамоны. Таким образом, выстраивается очевидная лесенка вниз: верхняя ступенька –социализм; следующая вниз – средний уровень человеческой падшести; наконец, нижняя ступенька – капитализм. Отсюда еще раз ясна живучесть капитализма – он живуч грехом. И также ясна сложность построения социализма и обеспечения его устойчивости. Тут одного факта существования общественной собственности недостаточно – необходима постоянная борьба против тенденций к выхолащиванию или трансформации в тоталитаризм. V. Наконец, рассмотрим социализм и капитализм с точки зрения идеологии. Идеология – комплекс идей, поддерживающих то или иное устроение общества (возможно, даже несуществующее). Идеология должна в первую очередь отражать наиболее важные (с позиции христианина) моменты существования человека: – 1) отношение к Богу и 2) отношение к земному бытию, выражающееся в борьбе с главным грехом человечества. Таким образом, получается две дилеммы: – вера в Бога (Б) – атеизм (А) – борьба с мамонизмом через общественную собственность(О) – положительное (или формально нейтральное) отношение к мамонизму (М). И соответственно получаются четыре варианта: – БО (Бог-Общественная собственность)­– это позиция, завещанная нам в Евангелии; – БМ (Бог-мамона) – это попытка все таки совместить Бога и мамону, запрещенная Христом(«не можете служить Богу и мамоне»);

http://ruskline.ru/analitika/2020/04/30/...

2259 Все постановления об этом Константинопольского патриаршего синода с XIII века и далее см. в Χριστοπολου Πρχειρον νομικν, σελ. 198–201, ср. также Zhishman, Eherecht. S. 273–275, и Zacharia, Geschichte des gr.-rom. Rechts. S. 49–50. 2260 Так, в Греции в настоящее время, на основании упом. синодального окружного послания 6 марта 1873 г., допускается всякий брак в третьей степени духовного родства. По кормчей (гл. 50, уп. изд., II, 202): «еже от святаго крещения, сие даже до седмаго степене запрещается от церкве и разрешается в осмом». Подобно нашей Кормчей постановляет и τμος патриарха Григория 10 февр. 1839 г. В России, по синодальным указам 16 апр. 1874 г. и 31 окт. 1875 г., брак запрещен только между восприемником и вдовствующею матерь его крестника, а также восприемницы с вдовым отцом ее крестника. Относительно тех и других указов, а также о различных других запрещениях брака в духовном родстве, см. А. Павлов, 50-я глава кормчей книги, стр. 163–183. 2263 Различные постановления Константинопольского патриаршего синода в этом отношении см. в Χριστοπολου Πρχειρον νομικν, σελ. 188–189. В Кормчей читаем: «ни отца моего, или брата обрученицу не могу пояти аще и не оженишася ими» (гл. 48, столб. 7, 10). 2265 Δεν γνω δι το παρντος θεσπσμτος τ μτερον κρτος σφαλς ποφνασθαι, κενας ε ναι κυρως μνηστεας κα τεχνς σοδυναμοσας τ γαμ (и по всему равномощным браку – Кормчая, гл. 43, уп. изд., II, 38) κατ τν τς συνοδικς κριβολογας δισκεψιν. Nov. Alexii Comneni a 1084 (Zacharia, III, 360). Cp. 40 др. § 159. 2266 Basilicor. XXVIII, 5, 6 (cf Dig. XXIII, 2, 52 pr.) Ср. Властарь, В, 8 (Аф. Синт., VI, 140). Соответствующий греческий текст из Базилик см. в 35 прим. 159 §. 2268 Постановление о брачном препятствии в родстве по усыновлению в Basilic. ΧΧVIII, 5, 8; ср. и ΧΧVIII, 4, 24 (ed. cit. III, 179 и 202). 2269 В Кормчей об этом сказано: «еже от усыновления сродство запрещается даже до седмаго степене, якоже и от святаго крещения сущее в нисходящих точию» (гл. 50, уп. изд., II, 202). По синод. окружн. посланию 6 марта 1873 г. в Греции запрещен брак в родстве по усыновлению ( πταν α τη τελται δι’ ερολογας) до 6 степени по нисходящей линии включительно ( Χρστοπολου Συλλογ, σελ. 313).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

21. Ибн-ал-Вардий (+ 1349) 22. Джемаль-ад-дин ал-Макдисий (+ 1364) 22.1 Извлечение из V-й главы 22.2 Шестая глава. О постройке Абд-ал-Меликом-ибн-Мерваном купола ас-Сахры и о времени этой постройки 22.3 Седьмая глава. Полное и всестороннее описание построек Абд-ал-Мелика и иных в Месджид-ал-Аксе и её длины и ширины 23. Ибн-Халдун (+ 1406) 23.1 Поход Усамы 23.2 Завоевание Сирии 23.3 Численность арабских войск 23.4 Омар в Иерусалиме 23.5 Ибн-Раик 23.6 Хассан-ибн-ал-Джаррах 23.7 Карматы 23.8 Абу-л-Футух 23.9 Иса-ибн-аш-Шейх 23.10 Ахмед-ибн-ал-Муддаббир 23.11 Ибн-Тулун 23.12 Ортокиды в Иерусалиме 23.13 О зиммиях. Договор Омара. 24. Такий-ад-дин ал-Фасий (+ 1428) 24.1 Абу-л-Футух в Рамле 25. Ал-Макризий (+1442) 25.1 Поход Зейда-ибн-Харисы 25.2 Грамата Айле 25.3 Темим ад-Дарий 25.4 Обращение в мусульманство до Ярмука 25.5 Омар в Сирии 25.6 Му’авия 25.7 Перевод диванов 25.8 Притеснения христиан в Египте при омейядах 25.9 Притеснения христиан в Египте при аббасидах 25.10 Указы ал-Мутеваккиля 25.11 Ахмед-иби-Тулун 25.12 Разрушение церкви в Дамаске. Алий-ибн-Иса. Иерусалим. 25.13 Разрушение церкви в Аскалане 25.14 Христиане при ал-Азизе 25.15 Христиане при ал-Хакиме 25.17 Сабит-ибн-Ну’айм 25.18 Избиение омейядов 25.19 Салих-ибн-Алий 25.20 Разрушение церквей при ал-Хади 25.21 Рамла при ал-Амине 25.22 Ал-Ма’мун 25.23 Ал-Мутеваккиль 25.24 Секта в Иерусалиме в 256-м году 25.25 Иса-ибн-Шейх 25.26 Ал-Ихшид 25.27 Джамия ал-Джизы 25.28 Кафур 25.29 Джа’фар-ибн-Фалах 25.30 Карматы 25.31 Алф-текин 25.32 Христиане в 367-м году 25.33 Царствование ал-Хакима 25.34 Восстание джаррахидов и Абу-л-Футух 25.35 Аз-Захир 25.36 Ад-Дузберий 25.37 Возобновление храма Воскресения 25.38 Конфискация имущества храма Воскресения при ал-Мустансире 25.39 Бедр-ал-Джемалий 25.40 Взятие Иерусалима египтянами 26. Абу-л-Махасин-ибн-Тагриберди (+ 1469) 26.1 Лжепророк при Абд-ал-Мелике 26.2 Постройки Абд-ал-Мелика в Иерусалиме 26.3 Ал-Валид 26.4 Сулейман-ибн-Абд-ал-Мелик 26.5 Мухаммед-ибн-Абд-ал-Мелик 26.6 Землетрясение в Иерусалиме в 130-м году

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010