Викарные кафедры: Старорусская, Кирилловская, Тихвинская, Крестецкая, Валдайская, Боровичская, Маловишерская, Демянская, Хутынская. 991/992 10.02.1030 15.10.1059 31.01.1109 1109(1110) 21.04.1156 10.08.1158 в/у св. Аркадий, нареченный 10.08.1158 19.09.1163 28.03.1165 в/у св. Илия, нареченный 28.03.1165 07.09.1186 29.03.1187 29.03.1187 24.05.1193 Св. Григорий 10.12.1193 24.08.1199(1200) 1199(1200) 03.07.1201 в/у Митрофан, нареченный 03.07.1201 22.01.1211 03.07.1223 Митрофан, паки 03.07.1223 25.02.1230 25.02.1230 20.07.1249 Спиридон 25.05.1251 в/у Далмат, нареченный 25.05.1251 21.10.1274 11.1276 11.1276 22.05.1299 Климент 05.1299 29.06.1300 в/у св. Феоктист, нареченный 29.06.1300 12.1308 05.06.1309 в/у Давид, нареченный 05.06.1309 05.02.1325 02.1326 в/у св. Моисей , нареченный 02.1326 05.1329 31.08.1330 03.07.1352 Св. Моисей III, лаки 15.09.1359 в/у Алексий, нареченный 07.05.1388 17.01.1389 в/у Иоанн III Порфирьев, нареченный 17.01.1389 11.08.1415 22.03.1416 22.03.1416 15.06.1421 Св. Симеон Хутынский 01.09.1421 30.08.1423 9.1423 09.1424 09.1424 01.11.1429 Евфимий Брадатый 13.11.1429 26.05.1434 в/у св. Евфимий II Михеев Вяжицкий, нареченный 26.05.1434 11.05.1458 19.03.1458 02.1459 в/у св. Иона Отенский, нареченный 02.1459 05.11.1470 15.11.1470 15.12.1471 в/у св. Феофил , нареченный 15.12.1471 07.1483 04.09.1483 24.06.1484 12.12.1484 26.06.1504 15.01.1506 04.1509 04.03.1526 19.03.1542 18.06.1542 06.1551 14.06.1551 29.10.1552 Серапион II Курцов (Курцев) 20.11.1552 24.02.1570 06.12.1571 20.10.1575 12.09.1576 26.06.1591 20.02.1592 15.04.1601 06.02.1603 10.04.1619 22.07.1619 12.09.1626 Макарий II 20.10.1626 17.12.1634 08.03.1635 07.01.1649 11.03.1649 25.07.1652 08.08.1652 14.11.1663 Макарий III 06.08.1664 07.07.1672 22.12.1672 26.07.1674 06.08.1674 03.03.1695 Корнилий 14.04.1695 06.12.1696 Евфимий III 06.06.1697 03.02.1716 03.02.1716 06.01.1721 06.01.1721 12.05.1725 24.05.1725 25.06.1725 25.06.1725 08.09.1736 29.05.1740 17.05.1745 18.08.1745 16.09.1753 22.10.1757 14.12.1767 01.01.1775 19.12.1800 19.12.1800 06.04.1818 26.06.1818 24.03.1821 24.03.1821 19.06.1821 29.06.1821 17.01.1843 17.01.1843 04.11.1848 04.11.1848 17.09.1856 17.09.1856 01.10.1856 01.10.1856 17.06.1860 17.06.1860 11.08.1860 01.07.1860 07.09.1892 08.09.1892 21.11.1892 21.11.1892 13.08.1900 13.10.1900 17.10.1910 05.11.1910 29.07(11.08)1933 17(30)08.1923 01(14)05.1924 30.05(12.06)1924 20.08(02.09)1926 29.07(11.08)1932 29.07(11.08)1932 22.09(05.10)1933 Алексий II Симанский 22.09(05.10)1933 23.08(05.09)1936 (08.1941 16(29)04.1944 15(28)11.1955 09(22)10.1956 09(22)11.1956 10(23)08.1959 10(23)08.1959 24.09(07.10)1967 10(23)10.1967 23.08(05.09)1978 (24.08)06.09.1978 16(29)05.1986 в/у Антоний Мельников 16(29)07.1986 25.05(07.06)1990 в/у Апексий Ридигер 07(20)07.1990 Новгородская, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

28.11.1867 17.03.1882 24.04.1882 09.03.1885 Гермоген Добронравин 09.05.1885 11.05.1885 11.05.1885 19.02.1897 19.02.1897 19.08.1898 14.09.1898 26.03.1905 Николай Зиоров 26.03.1905 05.11.1910 Алексий III Молчанов 19.11.1910 25.06.1912 Феофан Быстров 25.06.1912 10(23)08.1921 10(23)08.1921 12(25)06.1930 06(19)03.1928 16(29)11.1928 12(25)06.1930 12(25)06.1930 29.07(11.08)1931 29.07(11.08)1931 26.09(09.10)1936 31.07(13.08)1944 27.03(09.04)1946 Иоасаф Журманов 27.03(09.04)1946 29.05(11.06)1961 01(14)08.1961 01(14)11.1961 01(14)11.1961 29.06(12.07)1965 06(19)07.1965 25.09(08.10)1965 25.09(08.10)1965 24.09(07.10)1967 Леонтий Гудимов 24.09(07.10)1967 18(31.05)1973 Антоний Вакарик 18(31)05.1973 06(19)02.1990 06(19)02.1990 07(20)07.1990 07(20)07.1990 19.07(01.08)1990 20.07(02.08) 1990 10(23)11.1990 Глеб Саввин 10(23)11.1990 19.11(02.12)1990 19.11(02.12)1990 14(27)07.1992 Василий Златолинский 14(27)07.1992 Симферопольская, обн. Основана в 1922 г. «Автономная» с 10(23)06.1925. Упразднена в 1938 г. Именовалась: Таврическая и Симферопольская; Симферопольская и Таврическая; Митрополия Крымская; Митрополия Таврическая. Викарные кафедры: Мелитопольская, Севастопольская, Ялтинская. 11(24)09.1922 17(30)01.1923 Петр Рождественский Александр Раевский 06(19)07.1924 12(25)11.1924 26.11(09.12)1924 05(18)04.1927 23.06(06.07)1927 Анатолий Соколов 21.08(03.09)1929 09(22)03.1928 30.05(12.06)1933 10.1929 11.1933 Иерофей Померанцев 27.01(09.02)1938 Синьцзянская Основана в 1935 г. Зарубежным Синодом (РПЦЗ) (местопребывание – в г. Синьцзян, Китай). Харбинское викариатство. (28.01(10.02)1935 – 1940 г. на кафедре пребывал епископ Иувеналий Килин, воссоединившийся с РПЦ в 1945 г. (Поздняев Д., свящ. Православие в Китае (1900–1997 гг.). M., 1998. С. 254)). Восстановлена в юрисдикции Московского Патриархата в 1950 г. Самостоятельная. Вакантная. Ситхинская Основана и упразднена в 1910 г. Именование – по пос. Ситха (Аляска, США). Американское (Алеутское) викариатство. 1910 Сквирская Основана ок. 1924 г. Именование – по г. Сквира (Киевская область УССР).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

с 05.1945 – Ставропольская и Бакинская; С 13(26)02.1994 – Ставропольская и Владикавказская. Викарные кафедры: Моздокская, Ейская, Александровская, Екатеринодарская, Армавирская, Арзгирская, Белоглинская, Черноморская (?). 01.01.1843 20.11.1849 Иеремия Соловьев 20.11.1849 30.10.1857 13.11.1857 05.08.1861 01.12.1862 11.05.1872 24.06.1872 16.02.1886 08.04.1886 25.11.1889 Владимир Петров 16.12.1889 17.07.1893 Евгений Шерешило 17.07.1893 18.07.1919 10.05.1914 01.09.1914 13(26)04.1923 06.1923 (в/у?) сщмч. Димитрий Добросердов 02(15)10.1923 07(20)08.1926 Иннокентий Летяев 10.1926 12.1926 Иринарх Синеоков-Андреевский 13(27)06. 1927 28.01(10.02)1928 29.07(11.08)1932 29.07(11.08)1932 01(14)09.1943 25.10(07.11)1962 27.10(09.11)1962 03(16)11.1962 03(16)11.1962 14(27)02.1968 14(27)02.1968 19.05(01.06)1975 12(25)07.1975 21.07(03.08)1975 в/у Антоний II Завгородний 21.07(03.08)1975 21.11(04.12)1989 13(26)01.1990 08(21)03.2003 13(26)12.2002 24.04(07.05)2003 24.04(07.05)2003 Феофан Ашурков Ставропольская, обн. (Северокавк.) Основана в 1923 г. Упразднена в 1945 г. Викарные кафедры: Армавирская, Пятигорская, Моздокская (?). 20.12.1923(02.01.1924) 05(18)04.1924 Алексий Марков 25.01(07.02)1924 07(20)12.1924 Христофор Сокольский 03(16)01.1925 18.02(03.03)1925 27.09(10.10)1925 Георгий Крашенинников (Крашенников) 23.10(05.11)1925 06(19)04.1926 Серапион Сперанцев 26.03(08.04)1927 Иоанн Кушнев 19.10(01.11)1927 13(26)01.1928 08(21)02.1928 Александр Филиппов 05(18)05.1930 25.11(08.12)1932 Николай Автономов 25.11(08.12)1932 03.1935 08.1935 Сергий Баженов 22.11(05.12)1935 Ставропольская, обн. (Самар.) Основана в 1923 г. Местопребывание – в г. Ставрополь-на-Волге (с 1964 г. – Тольятти). Самарское викариатство. Упразднена в 1927 г. (?) 12(25)11.1923 Александр Анисимов 06(19)06.1923 1927 (?) 19.10(01.11)1927 13(26)01.1928 Сталинградская (см. Волгоградская) Сталинградская, григ. Основана в 1925 г. (?) Упразднена в 1931 г. (?) Викарная кафедра: Усть-Медведицкая. 1925 Смарагд Яблоков Серафим Поляков Сталинградская, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

22 К игумении N. 22.1 166. О послушнице, впавшей в недоумение и о бывшем при о. Макарии случае 23 Письма к А. Н. 23.1 167. Воюй со страстишками 23.2 168. Что значит «утренюем утренюю» 23.3 169. Хорошо ходить на откровение 23.4 170. Надо жить мирно 23.5 171. Как жить 23.6 172. Не бойся открывать помыслы 24 Письма к С. Ч. 24.1 173. Духовной жизни сразу не научишься 24.2 174. Борись мужественно с диаволом 25 Письма к А. О. 25.1 175. Одобряет в решении поступить в монастырь 25.2 176. Не пожив в монастыре, не научишься монашеству 25.3 177. Не стыдись откровения помыслов. Советы новоначальной 25.4 178. Скорби – наша слава. Путь к святости – смирение 25.5 179. Поздравление с принятием монашества 25.6 180. О чаепитии в дни поста 25.7 181. Пожелания в день Ангела 25.8 182. О снах. О богохульных помыслах 25.9 183. О записывании помыслов. Не возносись любовью «матушки» 25.10 184. Скука – от внутренней гнили 25.11 185. Не скорби о том, что родные оставили тебя 25.12 186. Пост – время веселое. Как проводить пост немощной телом 25.13 187. Суждение мирских о монашеской жизни. Совет брату 25.14 188. Взгляд мирских на монахов 25.15 189. Осторожность и кротость – лучшее украшение молодой монахине 25.16 190. Наставление монахине-учительнице 25.17 191. Не возносись – слушайся опытных 25.18 192. Не верь снам 26 Письма к И. 26.1 193. Как должно быть пение монахинь. Каких цветов надо искать. 26.2 194. Пожелания в день Ангела. Служение больным сохраняет чистоту 26.3 195. О книге Св. Иоанна Златоуста: «О девстве» 26.4 196. О вечной Пасхе и о внутреннем гнильце 26.5 197. Об открытии Шамординской общины. Об утверждении в сердце Иисуса 26.6 198. Не забывай молитвы Иисусовой 26.7 199. Как идти в Оптину и о молитве Иисусовой 26.8 200. Будь кротка. Не будь лакомкой – сладость разслабляет 26.9 201. Блудныя мысли—от недостатка смирения 26.10 202. Пожелания в день Пасхи 26.11 203. Радуйся безвинному осуждению 26.12 204. Не бойся волнений жизни 26.13 205. Пожелание в день пострига 26.14 206. Пожелание в день Рождества Христова

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

II. Слегка измененный извод ее, изданный Пападопуло–Керамевсом в  Прав. Пал. Сборн., в. 57, стр. 85–102. III. Метафрастовский текст, составленный по II с прибавлением введения и издаваемый здесь нами. IV. Текст Царской минеи, изданный Пападопуло–Керамевсом в уп. сб. стр. 103–114 и нами в Men. Byz. I, стр. 58–67, составленный по III. Наше решение издать здесь метафрастовский текст жития св. Мартиниана вызвано желанием: 1) восполнить число изданных статей метафрастовского сборника, 2) уничтожить пробел, остающийся еще в своде разных редакций жития преп. Мартиниана, и 3) дать возможность сравнительного изучения этого текста и эпитомы его, помещенной в изданной нами Царской минее. В основу издания положена копия, снятая нами лично с рукописи Московской синод, библиотеки 377 Влад. (XI в.) и сличенная с рукописью той же библиотеки 389 Влад. (XI в., лл. 40  r  - 47  v ), в которой, к coжaлehuю, [XVIII] зhaчumeльhaя часть текста (от гл. 11 до 25–й) пропала вследствие потери нескольких листов между листами 45 и 46 по нынешней пагинации  24 . He даем здесь описания рукописей, так как о содержании их легко справиться, в случае надобности, в “Систем. описании” архим. Владимира, а характерные особенности их указаны в имеющихся кратких описаниях  25 . Заглавия и прописные буквы, обозначающие начало глав или параграфов, в обеих рукописях написаны киноварью. Ivta mutum в 377 обыкновенно приписывается не только в формах имен существ., прилаг. и местоимений, но и в глагольных, тогда как в 389 обыкновенно опускается, хотя иногда и приписывается (напр., в форме члена tvi). Варианты и особенности написания обеих рукописей отмечены нами, по обыкновению, в подстрочных примечаниях. В заключение скажем несколько слов об именах тех двух женщин, которые играли столь видную роль в жизни св. Мартиниана, именно его соблазнительницы и спасенной им девицы. Св. Димитрий Ростовский в своем пересказе жития называет первую  Зоей, а вторую  Фотинией. Однако, ни в одном из известных нам греческих текстов, как пространных, так и синаксарных, ни та, ни другая по именам не называются. Геншен в своих кратких примечаниях к латинскому переводу жития говорит, что эти имена прибавлены у Метафраста  26 , т. е. в той рукописи, по которой Гентиан Гервет составил свой nepeboд, [XIX]uздahhый у Липомана и Сурия  27 ; но на основании каких данных они там вставлены, остается неизвестным, а стало быть и весь вопрос о достоверности этих имен — неразрешимым. III. Страдание святых Павла и Иулиании.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=935...

1777 г. декабря 23 – 28 февраля 1778 г. (выехал из Вены). – Действительный камергер Степан Лопухин с известием о рождении великого князя Александра Павловича. – В Вену прибыл 28 января 1778 г. 1/12 февраля принят. 25 февраля (8 марта) отпущен. 1780 г. августа 12 – 2 ноября. – Поверенный в делах, советник посольства, Григорий Полетика – исправлял должность во время отсутствия Голицына. 1780 г. ноября 3 – 2 февраля 1784 г. (грамота). – Полномочный министр князь Дм. Мих. Голицын для пребывания при Цесарском Дворе. 19 1784 г. февраля 2 – 14/25 мая 1792 г . (отпущен). – Чрезвычайный и полномочный посол князь Дм. Мих. Голицын для пребывания при Цесарском Дворе. – Рескрипт от 2 февраля 1784 7.; «как для изъявления на деле Высочайшего Нашего благоволения за усердие и рачительность, с каковыми исправляли вы доныне все, вам поручаемые, дела, так и в явное пред светом ознаменование искреннейшей нашей дружбы и отличного почтения к императору Римскому восхотелв облечь вас качеством чрезвычайного и полномочного посла…» В новом звании принят императором 24 марта 1784 г. – Рескриптом от 23 апреля, «уважая старость и болезни ваши, побудившия нас просить об увольнении вас от всех дел и снисходя потому на сие прошение ваше, увольняем вас от службы». При нем за это время кроме упомянутых выше: 1782 г. августа 27 – 1784 (?) – Переводчик Ипполит Болкунов. С 14 октября 1782 г. переводчик, с 1785 г. титулярный советник, с 10 апреля 1792 г. надворный советник (по 1795 г.) Михаил Отто. 1781 – 1784 гг. студент, с 24 декабря 1794 г. переводчик, 1797–1800 гг. актуарий Петр Соколовской. 1782 – 1784 гг . – Курьер секунд-майор Христофор Цагель. 1782 г. марта 10 – 1784 г. – Курьер актуариус Федор Ермолаев. 1785 г. августа 30 – ? Курьер секунд майор Андрей Брозин. Он же упом. в 1795 г. 1788 г. января 1 – 1795 (?) г. – Переводчик секретарь капитан поруческого ранга Франц Анжолини. В 1797 г. коллежский советник, состоит «на месте титулярного советника». 1790 г. декабрь. – Уп. советник посольства Петр Феррьери.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Известны Белгородские епископы: Феодор (упом. 1147–1148), Максим (упом. 1187–1190), Адриан (1190–1197), безымянный (упом. 1231). В 1231 г. Белгородская епархия представляется еще самостоятельною и отдельною от Юрьевской (П. собр. р. лет. 1. 194; 2. 30, 38, 136, 138, 152 Известны Волынские епископы: Феодор (1137–1147), Иоасаф (упом. 1223–1229), Василий и Никифор — преемники Иоасафа (П. собр. р. лет. 1. 133; 2. 30, 163; 3. 45 Известны Переяславские епископы: Евфимий (1141–1149), Василий (поставл. 1157), Антоний (уп. 1168), Павел (поставл. 1198), Симеон (упом. 1239) (П. собр. р. лет. 1. 136, 174, 200; 2. 17, 30, 43, 176 Татищ. 3. 104, 160, 328 Упоминаются Юрьевские епископы: Дамиан в 1147 г. и безымянные в 1183, 1197 гг.; Алексий ок. 1220 г. и еще безымянный в 1231 г. (П. собр. р. лет. 1. 194; 2. 30, 128, 152 Памятн. росс. слов. XII в. 255 Под 1154 г. летопись говорит о каком-то епископе Дамиане Каневском (1. 147; 2. 76 принимая во внимание, что около того самого времени был Юрьевский епископ Дамиан, можем думать, что это одно и то же лицо и что Юрьевские епископы назывались иногда и Каневскими. По крайней мере, предполагать существование особой епархии — Каневской нет достаточного основания. Известны Полоцкие епископы: Косьма (1143–1156), Дионисий († 1183), Николай (поставл. 1185), Владимир (упом. 1218) , Алексей (упом. 1231) (П. собр. р. лет. 1. 165, 187; 2. 19, 126, 127 В летописи упоминаются только два Туровских епископа: Иоаким — в 1144–1146 гг. и Лаврентий — в 1182 г. (1. 136; 2. 19, 25, 126 Но из древнего сказания, сохранившегося в Прологе (под 28 чис. апреля известно, что был в Турове знаменитый епископ Кирилл, который обличил ересь Феодорца Ростовского (след., ок. 1169 г.), писал послания к Андрею Боголюбскому († 1174) и, значит, занимал Туровскую кафедру прежде Лаврентия, упом. в 1182 г. (Восток. Опис. рук. Рум. муз. 457 В другом древнем сказании — «О Мартыне мнисе, иже в Турове», повествуется, что этот Мартин был прежде поваром преемственно четырех Туровских епископов — Симеона, Игнатия, Иоакима и Георгия и что потом, когда Мартин, будучи уволен последним епископом на покой за старостию, сделался иноком и проживал в епископском монастыре святых мучеников Бориса и Глеба в тяжкой болезни, к нему явились святые мученики Борис и Глеб, которых он принял за слуг Ярослава Георгиевича («и мнев старец: Георгиевича Ярослава слузе еста»), и исцелили его (Пролог Рум.

http://sedmitza.ru/lib/text/435831/

II. Слегка измененный извод ее, изданный Пападопуло-Керамевсом в Прав. Пал. Сборн., в. 57, стр. 85–102. III. Метафрастовский текст, составленный по II с прибавлением введения и издаваемый здесь нами. IV. Текст Царской минеи, изданный Пападопуло-Керамевсом в уп. сб. стр. 103–114 и нами в Men. Byz. I, стр. 58–67, составленный по III. Наше решение издать здесь метафрастовский текст жития св. Мартиниана вызвано желанием: 1) восполнить число изданных статей метафрастовского сборника, 2) уничтожить пробел, остающийся еще в своде разных редакций жития преп. Мартиниана, и 3) дать возможность сравнительного изучения этого текста и эпитомы его, помещенной в изданной нами Царской минее. В основу издания положена копия, снятая нами лично с рукописи Московской синод, библиотеки 377 Влад. (XI в.) и сличенная с рукописью той же библиотеки 389 Влад. (XI в., лл. 40 r – 47 v ), в которой, к сожалению, [XVIII] значительная часть текста (от гл. 11 до 25-й) пропала вследствие потери нескольких листов между листами 45 и 46 по нынешней пагинации 39 . He даем здесь описания рукописей, так как о содержании их легко справиться, в случае надобности, в “Систем. описании” архим. Владимира, а характерные особенности их указаны в имеющихся кратких описаниях 40 . Заглавия и прописные буквы, обозначающие начало глав или параграфов, в обеих рукописях написаны киноварью. Ivta mutum в 377 обыкновенно приписывается не только в формах имен существ., прилаг. и местоимений, но и в глагольных, тогда как в 389 обыкновенно опускается, хотя иногда и приписывается (напр., в форме члена tvi). Варианты и особенности написания обеих рукописей отмечены нами, по обыкновению, в подстрочных примечаниях. В заключение скажем несколько слов об именах тех двух женщин, которые играли столь видную роль в жизни св. Мартиниана, именно его соблазнительницы и спасенной им девицы. Св. Димитрий Ростовский в своем пересказе жития называет первую Зоей, а вторую Фотинией. Однако, ни в одном из известных нам греческих текстов, как пространных, так и синаксарных, ни та, ни другая по именам не называются. Геншен в своих кратких примечаниях к латинскому переводу жития говорит, что эти имена прибавлены у Метафраста 41 , т. е. в той рукописи, по которой Гентиан Гервет составил свой перевод, [XIX] изданный у Липомана и Сурия 42 ; но на основании каких данных они там вставлены, остается неизвестным, а стало быть и весь вопрос о достоверности этих имен – неразрешимым. III. Страдание святых Павла и Иулиании.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Гражданский брак (manage civil, Civilehe) есть продукт религиозной и общественной борьбы, начавшейся в Западной Европе в XVII веке и достигшей своей высшей точки во время французской революции. Этот брак совершается пред гражданским чиновником, причем оглашение бывает путем гражданского объявления, а самое бракосочетание происходит по особой форме, установленной гражданскою властью. В настоящее время брак этот существует в Англии, Нидерландах, Шотландии, Германии, Франции, Италии и Австро-Венгрии. В большинстве этих государств гражданский брак обязателен, т. е. только такой брак и признается действительным; в некоторых же он факультативен, т. е. зависит от воли брачующихся лиц, каким браком обвенчаться, гражданским или церковным, за которым при этом признаются и гражданские последствия; наконец, в некоторых государствах гражданский брак введен по необходимости (Nothcivilehe), т. е. он существует для таких лиц, которым церковь , в виду наличности брачных препятствий, не может разрешить его, почему они и вступают в брак гражданский, если к этому последнему нет препятствий. Такой порядок существует в Австрии на основании закона 25 мая 1868 г., II статья которого гласит следующее: «если священнослужитель, приглашенный, согласно предписаниям общего свода гражданских законов, огласить брак, не хочет этого делать, или если кто из священнослужителей, приглашенный женихом и невестою совершить обручение, не хочет совершить ни оглашения, ни обручения, вследствие какого-либо препятствия к браку, не признаваемого гражданским законодательством, то оставляется на волю обрученных предоставить огласить свой брак светской власти и пред нею же изъявить на брак свое согласие». Это узаконение распространяется на всех австрийских подданных без различия вероисповедания. Пред заключением такого брака, оглашение, написанное по установленной форме, выставляется в продолжении трех недель на официальной доске объявлений (ämtliche Kundmachungstafel) данного гражданского округа (или общины), а самый брак заключается по установленной форме пред начальником этого гражданского округа (или общинными властями, или пред заместителем его, в присутствии двух свидетелей и одного присяжного секретаря. О заключении брака составляется акт, который подписывают жених и невеста, свидетели и два присутствующих чиновника. По официальному извещению священнослужитель, не хотевший совершить венчания, должен вписать этот брак в приходскую метрическую книгу, отметив в соответствующей рубрике, перед кем последний был заключен (постановление министра юстиции, церковных и внутренних дел 1 июля 1868 г. 80. R. G. В. относительно исполнения вышеупомянутого закона). Во власти супругов, заключивших гражданский брак, выхлопотать себе, если пожелают, и церковное благословение этого брака со стороны подлежащего священника (ст. II 11 уп. закона).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

1835 г. епископ Вятский. С 1838 г. Иркутский; в 1840 г. пожалован архиепископом; с 1853 г. Ярославский. Скончался 21 июня 1874 года. 29 Михаил Озеров с декабря 1841 года смотритель Ново-архангельского училища и миссионер; в 1847 г. архимандрит посольского Преображенского монастыря; скончался в Троицкой Сергиевой Лавре в 1875 году. 34 Иоанн (Доброзраков) Архиеп. Нижегород., а затем Донской, уволен на покой в 1867 г. уп. По Дивеевск. Общ. 35 Владимир (Ужинский), с 1819 г. еп. Ревельский, викарий С. Петербургской епарх.; 1822 г. – Курский; 1831 г. – архиеп. Черниговский, 1836 г. – Казанский; 1848 г. марта 1 уволен на покой в Свияжский Богородичный монастырь, где и сконч. 16 декаб., 1855 г. (Девят. Русской Иерархии. М. 1888 г.). 36 Аркадий (Федоров): с 8 авг. 1831 г. еп. Пермский, с 25 декабря 1833 г. Архиеп., с 29 марта 1851 г. Архиеп. Олонецкий; умер на покое, в схиме, 8 мая 1870 г. 46 Иеремий (Соловьев) . С 1837 г. по 1841 г. ректор Киевской Духовной Академии. С 1841–43 г. епископ Чигиринский. С 1843–1849 епископ Кавказский. С 1850 г. епископ Полтавский. С 1851 г. епископ Нижегородский и Арзамаский. – 1857 г. июня 17-го уволен на покой. (Чт. В Общ. Люб. Духовн. Просвещ. 1887 г. стр. 10–11 февраля). 47 Письмо это любезно передано нам ее превосходительством Анною Алексеевною Шереметевой, из Архива села Покровского Московск. губ. Рузск. уезда.   48 «А.Г. Ротчев», как рассказывал покойный П.В. Шумахер, «при мне проезжал из Америки, через Сибирь, в Россию, сдал селение Росс, где теперь С. Франциско. Он женат был на Гагариной. Занимался литературой и известен переводом «Вильгельма Майстра». Умер, кажется, в Астрахани, издавая местную газету. Был статный, красивый мужчина, с изящными манерами». 54 Делицын, Петр Спиридонович, прот., в Московск. Дух.акад. был проф. Матем. Наук и французск. Языка; умер 30 ноября 1863 г. 56 Андрей Николаевич был тогда членом общего присутствия духовно-учебного управления при св. Синоде. 58 Против слов, заключенных в скобки, написано: «об этой статье не всем говорите; главный правитель имеет какие-то причины на это».

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010