«Описание церквей и приходов Минской епархии». Составлено по официально затребованным от причтов сведениям. Часть VI, Пинский уезд. Типо-Литография Б. И. Соломонова, Минск, 1879 г. Местечко Дубенец известно с начала XVIII века как владение Колб-Селецких, затем принадлежало Щиттам и Кеневичам. На перекрёстке главных улиц находится церковь Рождества Богородицы, построенная в период с 1718 по 1720 годы. Церковь трёхсрубная, по продольной оси размещены прямоугольные в плане бабинец, центральный и алтарный срубы. К бабинцу с западной стороны прирублена трёхъярусная колокольня, к алтарному срубу с восточной стороны пристроен низкий объём ризницы. Бабинец и центральный сруб одинаковой ширины. Стены в верхней части облицованы горизонтально, в нижней - вертикально, укреплены лопатками, завершены карнизом. Оконные проёмы прямоугольные со срезанными верхними углами. Бабинец накрыт двухскатной, апсида - трёхскатной гонтовой крышей. Центральный объём завершён массивным четвериковым барабаном со срезанными углами и куполом. Трёхъярусная колокольня (2 нижних яруса - четверики, третий ярус - со срезанными углами) завершена шатровым покрытием. Вход выделен крыльцом с козырьком на 2-х столбах. В интерьере доминирует центральный объём. Алтарное помещение и бабинец более низкие, соединены с центральным объёмом проёмами. Алтарь отделён от зала для молящихся, деревянным иконостасом. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в деревне Дубенец - памятник Полесской школы деревянного зодчества с элементами барокко. Из книги-путеводителя: " От Беловежской Пущи до Полесских болот " . - Минск. УП " РИФТУР " , 2013 и из книги: Якимович Ю. А. " Деревянное зодчество Белорусского Полесья XVII-XIX в. " . - Минск: " Полымя " , 1978 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=33776

Бывали соборы еретические, как напр. тот, на котором был составлен полу-арианский символ, или такие, под актами которых подписалось гораздо более епископов, чем под актами V Вселенского собора, или даже такие, определения которых подписывали патриархи и императоры. Но все-таки соборы эти не признаны за вселенские по одному тому, что верующий народ не мог признать решения их за истинный голос церкви. 1666 Таким образом были созваны все Вселенские соборы, признаваемые православною церковью. См. об этом в моем издании «Правила с тумачен.». II, 41–47. Это признают и многие римско-католические писатели и между ними Hefele (уп. кп., I, 8). 1667 Наприм. I Вселенск. собор обычно называется «собором 318 отцов», II Всел. – «собором 150 отцов», так как на них присутствовало это число епископов. 1668 Подробности об этом в «Правила с тумач.». II, 47–53; о смысле участия императоров и их представителей на Вселенских соборах см послание императоров Феодосия и Валентиаиана III Вселенскому собору, в котором они объясняют, какова будет на соборе задача императорского представителя Кандидиана (ibid. р. 51, n. 1). 1669 См. «Правила с тумач.». II, 53–65, где подробно описано, кто на каком Вселенском соборе председательствовал, а также и рассуждения об этом Hefele (I, 20–43). Слова его: «unter dem Vorsitz des Papstes» (S. 3) имеют значение для соборов, происходивших с XII века на Западе и признаваемых римско-католическою церковью вселенскими. 1671 Nov. 131, сар. 1. Эта новелла в дополненном виде есть и в базиликах, где данное место гласит: τν γρ προειρημνων γων συνδων τ δγματα καθπερ τ ς θεας γραφς δεχμεθα κα τος καννας ς νμους φυλττομεν (lib. V, t. III, с. 2. Ed. cit. I, 134). 1675 Ап. кан. 37, заключение 47 кан. Вас. Вел. и др. Ср. Tertul., De jejun., c. 13, Ambros., De fide. III, 15, Augustin., ер. 54 ad Januar. 1677 Zhishman указывает несколько таких примеров из XIV века в истории Константинопольской церкви (ib. S. 46, not. 1 и 2). Если бы, напр., архиерейский собор в Белграде изменил закон 31 декабря 1883 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Именовалась: Черниговская и Рязанская; с 1198 г. – Черниговская; с 1285 (по др.(1334, после 1356) г. – Черниговская и Брянская (иногда – Дебрянская); с 1648 (по др., 1650, 1657) г. – Черниговская и Новгород-Северская; с 27.03.1785 – Черниговская и Нежинская; с 16.10.1799 – Малороссийская-Черниговская; с 04.12.1803 – Черниговская и Нежинская, паки. Викарные кафедры: Нежинская, Новгород-Северская, Стародубская, Городнянская, Сосницкая, Борзенская, Конотопская, Конотопская, Клинцовская, Козелецкая. 992 Феодул (1051) 23.11.1111 11.01.1114 06.08.1123 Ираклид Митрофан (1282) Арсений(1299) Захария II (1285–1320) 04.1332 09.1335 до 1389 после 1416 Павел II, (?) (1415) 11.1465 04.04.1499 Зосима Прокопович 08.03.1657 03.09.1693 13.09.1692 03.09.1693 03.09.1693 05.02.1696 10.01.1697 11.03.1712 Св. Иоанн III Максимович 20.09.1713 01.03.1721 Св. Антоний II Стаховский 06.05.1722 23.07.1734 25.03.1735 11.10.1738 06.12.1738 29.05.1740 29.05.1740 06.09.1742 Антоний III Черновский 08.09.1742 23.02.1750 08.09.1752 19.10.1761 19.10.1761 14.05.1770 17.10.1770 27.09.1788 06.12.1788 01.04.1796 13.05.1796 11.11.1803 18.12.1803 26.03.1818 16.06.1818 26.09.1820 26.09.1820 14.03.1831 28.03.1831 19.09.1836 26.09.1836 18.04.1859 02.05.1859 09.08.1866 09.11.1866 16.08.1871 16.08.1871 04.03.1875 15.05.1876 06.03.1882 05.04.1882 01.02.1893 26.03.1893 24.08.1893 03.09.1893 20.04.1911 02.02.1911 20.04.1911 12.05.1911 06.05.1917 05.1917 23.05.1917 23.05.1917 16(29)11.1923 Пахомий Кедров 03(16)10.1930 (7) 05(18)11.1923 09. 1925 28.10(10.11)1932 08.1936 12.1941 04.1945 31.12.1946(13.01.1947) Борис Вик 31.12.1946(13.01.1947) 29.04(12.05)1947 Паисий Образцов 05(18)11.1948 04(17)11.1953 04(17)11.1953 18(31)07.1954 Арсений II Крылов 18(31)07.1954 06(19)10.1955 06(19)10.1955 19.09(02.10)1961 30.12.1961(12.01.1962) 03(16)11.1962 Игнатий Демченко 03(16)11.1962 07(20)11.1962 19.11(02.12)1962 17(30)03.1964 Феодосий II Процюк 17(30)03.1964 04(17)02.1969 06(18)02.1969 07(20)03.1969 07(20)03.1969 05(18)04.1973 Владимир II Сабодан

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

18.1 Шератский хребет 18.2 Развалины Аммана и Джараша 18.3 Минеральные произведения 18.4 Иерусалим 18.5 Река Лита 18.6 Иордан. Мертвое море 18.7 Источник в Суре 18.8 Ал-Хейт 18.9 Ярмук. Аз-Зерка 18.10 Рыбы источник Сул. 18.11 Источники около Сафеда 18.12 Источники при Табарии 18.13 Ключи долины ат-Туджжан 18.14 Мертвое море 18.15 Дамасский округ 18.16 Владения Сафеда 18.17 Царство Керакское 18.18 Царство Газзское 19. Ибн-ал-Вардий (+ 1349) 19.1 Ибн-ал-Вардий 20. Шемс-ад-динь ас-Суютий (писал в 1470 г.) 20.1 Взятие Иерусалима 20.2 Абу-Убейда пишет в Иерусалим 20.3 Письмо Абу-Убейды Омару 20.4 Прибытие Омара в Сирию 20.5 Договор Омара с жителями Иерусалима 20.6 Справедливость Омара 20.7 Договор Омара с христианами 20.8 О постройке Абд-ал-Меликом купола ас-Сахры 21. Муджир-ад-дин ( писал в 1496 г.) 21.1 Муджир-ад-дин 21.2 О пещере в Хевроне – Могила Исава 21.3 Размеры Соломоновой стены 21.4 Могила Иосифа 21.5 Могила Лота 21.6 Могилы Иова и Шу’айба 21.7 Могила Моисея 21.8 Могила Лукмана 21.9 Могила Давида 21.10 Храм Иерусалимский и скала 21.11 Соломонов трон 21.12 Соломонова цепь 21.13 Другие диковинки храма Иерусалимского 21.14 Баня царицы Савской 21.15 Могила Соломона 21.16 Могила Ионы 21.17 Могила Марии 21.18 Постройки Елены 21.19 Преимущества Иерусалима. Черная плита 21.20 Землетрясение в Рамадане 130 года 21.21 Сподвижники пророка 21.22 Табии, ученые и подвижники, бывшие в Иерусалиме 21.23 Иерусалим при ал-Хакиме 21.24 Землетрясения 21.25 Атсиз и Ортокиды 21.26 Михраб Давидов 21.27 Описание Месджид ал-Аксы 21.28 Михрабы Давида и Му’авии 21.29 Размеры Месджид-ал-Аксы 21.30 Отдельные помещения в Мечети 21.31 Двери мечети 21.32 Колодезь Листа 21.33 Михраб Давидов 21.34 Рынок Знания 21.35 Колыбель Иисуса 21.36 Джамия Магребинцев 21.37 Благородная ас-Сахра 21.38 Благородная ступня 21.39 Пещера 21.40 Крыша купола Скалы 21.41 Двери купола Скалы 21.42 Купол Цепи 21.43 Платформа ас-Сахры 21.44 Куббет-ал-Ми’радж 21.45 Макам-ан-Небий 21.46 Макам-ал-Хидр 21.47 Соломонов купол 21.48 Моисеев купол. Портики мечети. Колодцы. Размеры мечети

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

После восстановления в 2005 г. Крестовоздвиженского храма и возрождения КБМ (в статусе мужского) тема воссоздания его главного собора получила новое развитие, однако до принятия решения о конкретном воплощении столь масштабного проекта на протяжении последующего десятилетия дело не доходило. Вместе с тем, было восстановлено правое крыло Крестовоздвиженского корпуса и облагорожено место обретения КИБМ, с которого демонтирован надземный с. 9] Ситуация кардинально изменилась в 2015 г. в связи с продвижением руководством Татарстана плана создании Болгарской исламской академии, поддержанного Президентом России В.В. Путины м. С учётом местной этнорелигиозной специфики было принято решение об одновременной реализации двух проектов - мусульманского и православного (в качестве которого определено воссоздание собора КИБМ). 2 октября 2015 г. с целью ознакомления с историческим местом, на котором планируется возродить собор, КБМ посетил председатель Попечительского Совета Республиканского Фонда возрождения памятников истории и культуры (РФВПиК) РТ, Государственный Советник РТ М.Ш. с. 67] Официальным началом реализации данных проектов следует считать 4 ноября 2015 г., когда Президентом РТ Р.Н. Миннихановым был подписан Указ УП-1066 «О создании Болгарской исламской академии и воссоздании Собора Казанской иконы Божьей Матери». Его издание в День народного единства и День празднования Казанской иконе Божией Матери имело важное символическое значение. О подписании указа Президент РТ Р.Н. Минниханов объявил в своём приветствии в адрес участников гала-концерта республиканского этнокультурного фестиваля «Наш дом - Татарстан-2015», прошедшего 4 ноября 2015 г. в г. Казани в Татарском академическом государственном театре оперы и балета имени М. 27] В соответствии с указом, «в целях сохранения и развития традиционных духовных ценностей, укрепления межконфессионального и межнационального мира и согласия», было постановлено: поддержать инициативу Духовного управления мусульман (ДУМ) РФ, Центрального духовного управления мусульман России иДУМ РТ по созданию в г. Болгаре Спасского муниципального района РТ научно-образовательного и духовно-просветительского мусульманского центра «Болгарская исламская академия» (БИА), а также инициативу Татарстанской митрополии РПЦ и Мэрии г. Казани «о воссоздании Собора Казанской иконы Божьей Матери в рамках комплекса Казанского Богородицкого монастыря».

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/10/...

В подобном же духе выдержаны и все прочие толкования Гераклеона. Несомненно, что его произведение представляло определённую опасность для Церкви прежде всего потому, что оно было хронологически первым комментарием (в собственном смысле этого слова) на “Евангелие от Иоанна”. Извращая учение Господа и Его любимого ученика, Гераклеон придавал своему извращённому видению Благовествования внешне “научную форму” 34 . И долгое время данная гностическая экзегеза четвёртого Евангелия не встречала достойного отпора со стороны церковных богословов. Первым из древнецерковных писателей, давшим подобный отпор, был Ориген. Правда, следует констатировать, что в его “Толковании на Евангелие от Иоанна” полемика против гностиков и, в частности, Гераклеона не занимает центрального места, хотя удельный вес этой полемики достаточно значителен. Данное произведение было весьма обширным и включало в себя по крайней мере тридцать две книги, но в настоящее время сохранилось менее половины. Почти полностью дошли до нас (на греческом языке) книги I–II, VI, X, XIII, XIX, XX, XXVIII и XXXII; от некоторых других дошли лишь фрагменты 35 . Этот комментарий писался Оригеном на протяжении многих лет: первые четыре книги были созданы в Александрии, вероятно, в 226–229 гг., пятая — во время путешествия 230–231 гг., а остальные — уже в Кесарии. Естественно, что в столь обширном произведении затрагивался и чрезвычайно многообразный спектр различных мировоззренческих и богословских тем, очертить который здесь можно лишь очень и очень приблизительно и поверхностно. Так, в первой книге, ведя речь о Священном Писании, Ориген замечает, что “начатком всех Писаний является Евангелие” ( pason топ grafon тХ хотя весь Новый Завет может быть назван “Евангелием” (то есть Благой Вестью), и не только потому, что в нём провозглашается: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира (Ин 1:29), но и потому, что Новый Завет содержит многообразные славословия и учения Того, благодаря Кому Евангелие есть подлинно Благая Весть ( тоа d€ Уп тХ EЩaggeliTn ™stin). Говоря о Евангелиях в собственном смысле слова, Ориген уподобляет их “элементам веры Церкви” ( stoice…wn mБj p…stewj mБj ™kklhs…aj), и из этих “элементов”, по его мнению, образовался весь мир, примирившийся с Богом во Христе ( Р p©j kTsmoj ™n Crismщ тщ Qeщ) 36 , как говорит апостол Павел: Бог во Христе примирил с Собою мир (2 Кор 5:19); грехи этого мира и взял на Себя Христос. Далее Ориген ещё замечает, что если четыре Евангелия являются “начатками” Писаний, то “начатком” Евангелий служит “Евангелие от Иоанна”, смысл которого может постигнуть только тот, кто “возлегает у груди Иисуса” ( тХ smБqoj ‘Ihsoa) и воспринимает от Иисуса Марию как Матерь [свою] (I,12–23).

http://pravmir.ru/ekzegeticheskie-trudyi...

св. гражд. законов в практику Карловацкой митрополии было введено расторжение брака и по этой причине, а не потому, что так предписывает disciplina orthodoxae ecclesiae. 2369 §§ 1264–1266 австр. св. гражд. зак. В отношении древнего времени см. Zhishman, Eherecht. S. 792–795 и Zacharia, Geschichte des gr.-rom. Bechts. S. 64 fg. 2371 См. различные бракоразводные решения архиеп. Димитрия Хоматина в рукописи Cod. Monac., gr. 62, приведенных Zhishman’oм в Eherecht. S. 733, 4, S. 736, Anm. 2 и др. Ср. Т. Барсов, О последствиях расторжения брака в случае прелюбодеяния. Хр. Чт., 1862 г., I, 729–842. 2373 Тоже предписывает и § 118 австр. св. гражд. зак.: «Wenn die getrennten Ehegatten sich wieder vereinigen vellen, so muss die Vereinigungals eine neue Ehe betrachtet und mit allen zur Schlilssung einie Ehevertrages nach dem Gesetze erforderlichen Feierlichkeiten eingegangen warden». 2375 Правила эти изложены в форме вопросов и ответов и обязательны как для монахов, так и для монахинь. Латинский перевод их в Migne, Patrol. Gr., ed. 1st. ΧIII, 477–662. Cp. в Кормчей гл. 61, 62, 63 и 64 (уп. изд., II 287 и сл.). Большая часть этих правил содержится в номоканоне при Большом требнике. На основании их св. Савва Сербский составил свой устав для монастыря Хиландаря (см. Гласник. срп. уч. друштва. XX, 159–213; XXIV, 171–230). Также на основании этих правил составлены в 1733 г. для сербских монахов в Карловацкой митрополии «монашка правила» митрополита Викентия Иовановича (см. § 29, стр. 156 этой книги), обязательные и для монахов в Буковинско-Далматинской митрополии (см. § 23, стр. 167). Ср. в отношении Сербии прекрасную книгу «Мудрый игуман», изданную в Белграде в 1863 г. с благословения Белградского митрополита. Относительно России см. «Правила благоустройства монашеских братств», утвержденные Св. Синодом в 1853 г. (Барсов, Прилож., стр. CXIII-CXXV), а также «Инструкцию благочинному монастырей» (ib. XLIII-XLVIII). Устав для монахов Афонской горы см. в «Трудах киевск. дух. акад.», 1871 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

И Даниил жил вместе с царем». Но и это начало не согласно с каноническим повествованиием о Дарие (а не Астиаге) и Кире ( Дан.6:28 ) и необычной близости пророка Даниила к Киру (10:1). Но, помимо этих противоречий, самое разногласие памятников смущает читателей: какому повествованию давать преимущество и о каком Данииле идет речь?.. Но продолжим обзор повествования. «Был у Вавилонян идол Вил (3 ст.)... царь (Кир) чтил его» (4 ст.). Бесспорно, что у Вавилонян был бог и идол Вил ( Ис.46:1 ), но чтобы Кир персидский почитал его, очень и очень сомнительно, так как Персы были не идолопоклонники, а солнцепоклонники сабеисты, не имевшие, по Геродоту, идолов. Правда, у Шрадера приводится клинообразная надпись, в коей Кир называет себя «почитателем Вила и Нево и Меродоха» (Keilinschriften u. Alt. Testament. 2 ed. 373 s.), но простиралось ли это почтение и на идолов их, как изображено здесь, неизвестно… 426 История о Виле заканчивается «разрушением» его идола и даже «храма» Даниилом с дозволения Кира (14:22). Помимо странности в «разрушении храма» одним Даниилом, этот храм, по Геродоту, существовал и после Кира при Ксерксе, коим был ограблен (Геродот. 1. 183. УП, 17. Strab 16, 1. Arrian. Exp. Alex.). Католические апологеты, правда, видят здесь частичное разрушение какого-нибудь «притвора или этажа» этого храма, 427 но текст на это не уполномочивает... Во второй части (14:23–42) повествуется о почитании Вавилонянами я тем же Киром змея. Не спорим, согласно новооткрываемым памятникам, может быть Вавилоняне и почитали змея (Biehm. Handworterb. 288 s. Lenormant. La divination chez les cbaldeens 90 p. Cornely 1. c. 513), или точнее изображение ero в виде дракона, 428 но почитал ли его Кир, очень и очень сомнительно... Маловероятна требовательность побежденных Вавилонян к Киру и угрозы «убить его и его дом» (14:29–30) за умерщвление Даниилом змея. Она напоминает подобное же требование пред Дарием; но последнее высказано было не побежденными, а придворными чиновниками и на основании «законов Мидян и Персов» ( Дан.6:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Между нами установлена строгая тайна, кто у кого является духовными детьми. Моя духовная дочь «Антонина» , которую рекомендовал мне Иоан[н] Коринский, однажды на духу заявила, что хочет вступить в комсомол. Я обратился к Владыке, как быть с этим. Он ответил: «Можно вступать в комсомол только тогда , если она крепка вере, а лучше не следует , так как там она может удариться в ересь» . После добавил, что неплохо бы ей быть в комсомоле, это ее гарантировало бы от всяких неприятностей, но она молода, и это опасно для всех послушниц женщин, может рас[с]казать в комсомоле , и будут неприятности. (Л. 142) Протокол допроса. 1932 г. октября мес[яца] 15 дня, я, уп[олномоченный]СПО ПП ОГПУ МО Булыжников, допрашивал в качестве обвиняемого гражданина Гладкова В. В. 1. Фамилия: Гладков. 2. Имя, отчество: Василий Васильевич. (Л. 142 об.)Продолжение . Показания по существу дела. Особенная к[онтр]р[еволюционная] деятельность архимандрита Агафона распространяется через его духовных детей: Варвару – монашеское имя Евпраксия – и схимонахиню Серафиму. Последняя, по-видимому , является , игум[ен]ьей женского отделения – Петровского монастыря. Архимандрит Агафон – великий старец, как его называл сам Владыко Варфоломей, является не столько больной, сколько (Л. 143) симулянт. Он также приучает и своих духовных детей к кликушеству и юродству, в числе которых особенно выделяется научный сотрудник какого[-то] института 72 тай[ный] монах Глеб лет 22-23. Тайная монашка Анастасия живет на колокольне церкви Феодора Студита у Никитских ворот, которая дает ночлег бежавшим монашкам и монахам, но только с благословения о. Агафона. О. Агафон ввел такие строго монастырские порядки, и за всякие нарушения наказывает духовных детей – епитимии , молитвы поклоны и т. [д.] В чем-то провинившаяся духовная доч[ь] Агафона Анна Анурова не была им принята на исповедь 80 в течение 5-10 дней . Это на нее так подействовало, что она 15-16 сентября покончила жизнь самоубийством, бросилась под поезд на ст[анции] Крюково Октябр[ь]ск[ой] ж[елезной] д[ороги].

http://sedmitza.ru/lib/text/9941211/

Вассиан уп. в 1550 г. 323 В этом же году, королева Бона отдала пинское и туровское владычество – свое подаванье лещинскому архимандриту Макарию, 324 который, по посвящении в епископы, и управлял пинской епархией до 1565 года. Иона Протасович с 1566. В 1568 г. возведен в сан киевского митрополита. Макарий Евлашевский. Умер в 1574 г. 325 Кирилл Терлецкий. Прежде был протоиереем в пинской замковой дмитровской церкви; с 1576 г. епископ пинский; в 1585 г. перешел на луцкую кафедру. Леонтий Зеновьевич – Пельчицкий переведен в Пинск из холмских епископов в 1585 г. 326 Перемещение его сюда, равно как предшествующее назначение в Холм, было вознаграждением за добрые, верные и цнотливые заслуги его, с молодости лет, своим государям». В 1592 году львовское братство писало к патриарху, что пинский владыка с женой живет. 327 Пельчицкий согласился с митрополитом Рагозой, Терлецким и Поцеем на принятии унии, не в 1595 г. скончался. Православные епархии на Волыни После Витовта на Владимирскую землю заявила притязание Польша. Свидригайло не обращал внимания на эти притязания. Лишившись великокняжеского престола в 1432 г., он получил в 1440 году княжество Луцкое со всею Волынской землей и управлял ими до своей смерти, окончив свою тревожную жизнь в Луцке (2 марта 1452 года). 328 Меньшой брат Витовта, Сигизмунд, сделавшись (в 1432 году) великим князем литовским, уступил Польше волынские города: Ратно, Велтлин, Лопатын, Олеско и Городло со всеми принадлежащими к ним областями. Затем вся Волынь осталась за Литвой. На сеймах в Петрокове 1447 и в Люблине 1448 г. поляки домогались от Литвы Волыни. Но литовцы отвечали, что эта земля – их исконная собственность. В 1501 году епископы владимирский и луцкий, князья и паны, и земляне, и вся шляхта Волынской земли, били челом великому князю Александру, чтобы он не нарушал прав их земли, подтвержденных отцом его Казимиром: и великий князь дал им уставную грамоту, обещая неприкосновенность их прав. 329 Волынь, с начала XIV века, со времени присоединения к Литовскому княжеству, освободилась от татарской власти и не платила татарам дани.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010