Речь Бога обрывиста, пресечена. Св. Филарет Московский : «Я – се завет Мой с тобою. Речь сия кажется пресеченною и не в правилах словосочинения. Но, сколько она неправильна, столько знаменательна. В человеке нет ничего ненавистнее, как «я»; в Боге нет ничего величественнее, как «Я». Поразительно! – в человеке нет ничего ненавистнее, чем «я», в Боге – нет ничего величественнее, чем «Я»! Бог ставит Авраама пред Лице Свое, а потом говорит с ним, заключает завет. Этим объясняется пресеченность речи Божией. В тот момент, Бог и Авраам были друг перед другом. Павший ниц Авраам и Всемогущий Бог над ним. В обычаях древности нельзя было говорить «я» пред высшим лицом. Бог, произнося Я, действует как Всемогущий, как Эль-Шаддай. 6.2. Завет нового имени Открывшись Аврааму, Эль-Шаддай, Бог Всемогущий, Тот, Которого достаточно, заключает Завет с ним, через дарование ему нового имени. Я – вот завет с тобою, – говорит Эль Шаддай, Бог Всемогущий: ты будешь отцом множества народов. И не будешь ты больше называться Аврамом; но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов. И весьма, весьма расположу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя. И поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя. И дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом ( Быт. 17:4–8 ). Велико значение имени. Имя – это не просто знак, имя выражает существо именуемого. Не случайно в книге жизни у Бога записываются имена, имеющих быть спасенными. Особое значение имеют имена, данные самим Богом. Св. Филарет Московский : «Имена, имеющие происхождение Божественное, суть великой важности, потому что не суть случайные знаки понятий, как имена просто человеческие. Те суть чувственные отпечатки сущности вещей; они соединены с глубоким познанием вещей; они заключают в себе силу вещей, которая и оказывается тогда, когда произносят их не одними чувственными органами, но всею силою духа» 541 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

3 537 Познайте, что Господь – воистину Бог наш! Он сотворил нас, а не мы сотворили Его; мы народ Его, овцы на полях Его. 4 538 Входите во врата Его со славословием, во дворы Его с песнопением! Славьте Его, восхваляйте имя Его! 5 Ибо благ Господь, вовеки живет милость Его, из рода в род истина Его. Псалом Давида, 100. 1 539 Твою милость и суд воспою, Господи! 2 540 Пою и размышляю о пути непорочном. Когда посетишь Ты меня? Ходил я в незлобии сердца моего под кровом дома моего. 3 Отвращал я взор свой от дел беззаконных; людей, творящих преступления, возненавидел. 4 541 Чужды были мне сердца коварных; изменявших мне лукавых не хотел я знать. 5 542 Того, кто клевещет тайно на ближнего своего, я изгонял; у кого гордое око и алчное сердце, с тем не вкушал еды. 6 543 Очи мои взирают на верных сынов земли, да пребудут они со мной; ходящие путем непорочным служили мне. 7 Не обитал под кровом дома моего человек гордый; говорящий слова нечестивые неправ был в очах моих. 8 544 Поутру истреблял я грешников земных, изгоняя из града Господня творящих беззакония. Слава: 490 Ст. 1. Псалом, песнь – см. примеч. к пс. 29:1; ...в день субботний – надписание указывает, что псалом как гимн благодарения пелся в храме в субботу. 496 В день перед субботой – т. е. в день, когда сотворены были все живущие на земле (см.: Быт. 1:24–31 ). Тогда и населялась земля. И в «шестой день» пострадал Господь наш Иисус Христос, основал Церковь навеки. Исторически надписание предполагает, что псалом пелся в память о возвращении евреев из вавилонского плена в 538–537 гг. до Рождества Христова. Весь псалом -гимн величию и могуществу Божию. 497 Ст. 1. ...воцарился – восклицание, которым приветствовали в древности нового царя (см.: 2Цар. 15:10 ); ...облекся...силою и препоясался – образное выражение из военного быта – ср. слова Давида: «Ты препоясываешь меня силою для войны» ( 2Цар. 22:40 ). Прокимен «Господь воцарися» поется в православном богослужении в субботу вечером, когда воспоминается Искупление людей Воскресшим Спасителем и Его воцарение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Виноград в христианстве испокон веков считается символом спасения и возрождения, символом истинности учения Христа Спасителя. Это Его слова донес до нас в своем Евангелии апостол и евангелист Иоанн: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь» (Ин. 15: 1). Рейтинг: 9.6 Голосов: 541 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Мария 30 сентября 2017, 11:57 В Америке тоже наши люди нужны :))). Татиана 26 декабря 2015, 19:00 Воистину, неисповедимы пути Господние! Мы с мужем и детьми шесть лет назад переехали жить в Канаду. С надеждами и планами на лучшую, более продуктивную и счастливую жизнь. Это был большой опыт для нас, наших детей. Слава Господу за все! Прожив здесь шесть лет, поняли главное-мы русские и душа наша и жизнь наша не здесь, а в России. Родители там, настоящие друзья там, и умереть мы хотим тоже там-на Родине. Каждому свое конечно, очень многие нашли себя и в Канаде и в Америке и в других странах. У нас не получилось стать частью другого общества. Если Господь благословит-вернемся на Родину. На все Его Святая Воля! Галина 23 декабря 2015, 14:21 Какая разница где человек пришел к Богу. Одному Господу известны наши пути к нему. Вот и отсылает Он нас в разные места, у каждого свое... А наша задача принимать все с благодарностью, славить Бога, жить с любовью и делиться этой любовью с окружающими. Дарья 23 декабря 2015, 00:24 Хорошая история. Дай Бог удачи ему во всех начинаниях. Марина Троян 22 декабря 2015, 22:16 Может, Андрей нужней Америке, а не она ему:))) Андрей 22 декабря 2015, 17:26 Молодец тезка. Дай Бог ему мира Во Христе! 22 декабря 2015, 13:34 Неисповедимы пути Господни. Закваска пошла по миру... Наталия 22 декабря 2015, 13:16 Да, у меня тоже первые мысли такие же: почему не в России? Земли много, климат можно подобрать нужный. Храни Вас Бог! Ирина 22 декабря 2015, 13:05 Удивительная история замечательного русского человека! Господь знает, куда привести каждого из нас и Зачем. Главное, как бы нам суметь распознать Волю Господа о себе. Тогда - это счастье: трудиться во имя Бога Нашего и для ближних.

http://pravoslavie.ru/89036.html

426-427 427-428 ЛОНГИН, ГЕРМАН И БОГОЛЕП КОЖЕЕЗЕРСКИЕ (XVII в.), преподобные, Кожеезерские (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 428-429 429-442 ЛОНГОВАРДАС мон-рь в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», действующий, муж., общежительный, принадлежит Паронаксийской митрополии Элладской Православной Церкви 442-443 ЛОНДОНСКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ первое исповедание веры англ. частных (партикулярных) баптистов составленное в 1644 г. и подписанное представителями 7 общин 443-445 ЛОНЕРГАН Бернард Джозеф Фрэнсис (1904 - 1984), канад. католич. философ, богослов, математик, экономист 445-451 451-452 452-453 453-458 458-462 462-463 ЛОРАН Витальен (1896 - 1973), франц. историк Церкви, византинист, мон. католич. ордена августинцев-ассумпционистов 463-464 464-465 ЛОРЕТО город в восточной части Центр. Италии, в пров. Анкона, в обл. Марке, место почитания Дома Божией Матери 465-468 468-486 486-507 507-516 516-521 ЛОТ (V в.?), егип. подвижник, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов; пам. греч. 22 окт., 26 нояб.) ЛУАРСАБ II царь Картли, мч. (пам. 21 июня; ранее в Грузинской Православной Церкви - 1 марта, 20 марта, 20 и 21 июня) 521-523 523-524 524-530 530-541 ЛУГДУНСКИЕ МУЧЕНИКИ (Лионские) († 177) (пам. зап. 2 июня), галльские христиане, пострадавшие в г. Лугдун (ныне Лион, Франция) во время правления рим. имп. Марка Аврелия 542-550 550-551 ЛУЖСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Петроградской (с 1924 Ленинградской) епархии, существовало с перерывами в 1917-1963 гг.; Среднеевропейского Экзархата РПЦ - в 1962 г. 551-552 ЛУКА апостол от 70 (пам. 22 апр., 18 окт. и 4 янв. - в Соборе апостолов от 70), автор Евангелия от Луки и Деяний святых апостолов 552-585 585-586 ЛУКА (1035 или между 1035 и 1040 - 1114), еп. Изола-ди-Капо-Риццуто, свт. (пам. южноитал. 10 дек.) 586-587 ЛУКА (Жидята, Жирята; † 15.10. 1059), свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), 2-й еп. Новгородский (1035/36 - 15 окт. 1059) 587-592 ЛУКА († 984), прп. (пам. зап. 13 окт.), из Демены, аббат мон-ря в Арменто в Лукании (ныне Базиликата, Италия)

http://pravenc.ru/vol/xli.html

Греч. Житие, атрибутируемое свт. Софронию, было переведено на армянский (BHO, N 683, 686-687), сирийский (BHO, N 684; Bedjan. Acta. Т. 5. P. 342-385), эфиопский (BHO, N 685) и арабский языки ( Graf. Geschichte. Bd. 1. S. 371, 508). Почитание М. Е. получило распространение и на Западе. В VIII в. Павел Диакон († ок. 799) перевел на лат. язык Житие М. Е. (BHL, N 5415), приписываемое Софронию Иерусалимскому. Отрывок греч. Жития, в к-ром рассказывается об обращении и уходе в пустыню М. Е., изложен Анастасием Библиотекарем (BHL, N 5416). Еще один, возможно более ранний, перевод греч. Жития М. Е. был выполнен анонимным автором и имеет неск. редакций (BHL, N 5417-5417b). Впосл. появились переработки этих переводов (BHL, N 5417c - 5417z). Стихотворная версия сказания о М. Е. вошла в поэму о палестинских святых Флодоарда Реймсского († 966) (BHL, N 5418; Flodoardus. De triumphis Christi sanctorumque Palestinae. III 4//PL. 135. Col. 541-548) и Хильдеберта Лаварденского († 1133; BHL, N 5419-5420). Еще одно метрическое лат. Житие М. Е. сохранилось в конце рукописи XII в. (Paris. lat. 17429. Fol. 107r - 107v; BHL, N 5421), в к-рой содержатся беседы свт. Григория I Великого на Книгу прор. Иезекииля. В XIII-XIV вв. Винцентий из Бове ( Vincent. Bellovac. Spec. hist. XV 65-73), Иаков из Варацце ( Iacopo da Varazze. Legenda Aurea/Ed. G. P. Maggioni. Firenze, 1998. T. 1. P. 374-377) и Петр Наталис ( Petr. Natal. CatSS. IV 24) составили краткие сказания на латинском языке о М. Е. Существуют также переводы на староангл., франц. и нем. языки. История блудницы, к-рая через покаяние стяжала святость, стала символом прощения и милости Божией к любому искренне раскаявшемуся грешнику. Причащение прп. Марии Египетской. Роспись нартекса кафоликона мон-ря Зрзе, Македония. 1368–1369 гг. Причащение прп. Марии Египетской. Роспись нартекса кафоликона мон-ря Зрзе, Македония. 1368–1369 гг. Время жизни М. Е. трудно установить из-за отсутствия в ее Житии хронологических и исторических указаний. Традиц. дата ее смерти основана на упоминании в Житии, что она скончалась 1 апр., в Великую пятницу, к-рые совпадают в 522 г. По мнению болландистов, М. Е. скончалась ок. 421 г.

http://pravenc.ru/text/2562136.html

6. 1. Смотри, чтобы кто-нибудь не совратил тебя с этого пути [Жизни], ибо [совращающий] учит тебя вне Бога 537 . 2 . Ибо если ты сможешь понести все иго Господа ( Мф. 11:29–30 ), то будешь совершенным; а не сможешь, то делай что можешь. 3 . Что же касается пищи, то понеси, что можешь, но только строго воздерживайся от идоложертвенного ( Деян. 15:29 ), ибо это есть служение мертвым богам 538 . 7. 1. Что же касается крещения, то крестите так 539 : сказав все το, о чем речь шла выше 540 , крестите во имя Отца и Сына и Святого Духа ( Мф. 28:19 ) 541 , в воде живой 542 . 2 . Если не имеешь живой воды, то крести в другой воде; если не можешь в холодной, то [крести] в теплой 543 . 3 . А если не имеешь ни той ни другой, то возлей воду трижды на главу во имя Отца и Сына и Святого Духа 544 . 4 . Перед крещением же пусть постятся крестящий 545 , крещаемый и, если могут, некоторые другие 546 ; а крещаемому повелевай 547 поститься за день или за два. 8. 1. Посты же ваши да не будут с лицемерами, ибо они постятся в понедельник и четверг 548 ; вы же поститесь в среду и пятницу 549 . 2 . Также не молитесь, как лицемеры, но как повелел Господь в Евангелии Своем, так и молитесь: Отче наш, Иже еси на небеси! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долг наш, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Ибо Твоя есть сила и слава во веки ( Мф. 6:9–13 ; Лк. 11:2–4 ) 550 . 3 . Так молитесь трижды в день. 9. 1. А что касается Евхаристии 551 , то благодарите следующим образом: 2 .    Прежде всего о чаше: «Благодарим Тебя, Отче наш , за святой виноград Давида, отрока Твоего, который Ты сделал известным нам через Иисуса, Отрока Твоего 552 . Тебе [подобает] слава во веки!» 3 . А о хлебе [благодарите так]: «Благодарим Тебя, Отче наш , за жизнь и ведение 553 , которое Ты открыл нам через Иисуса, Отрока Твоего. Тебе [подобает] слава во веки!» 4 . И как этот преломляемый хлеб был рассеян по холмам, а затем, будучи собран, стал единым, так пусть соберется Церковь Твоя от концов земли в Царство Твое 554 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

– 1879, май. – С. 120. – 1884, июль. – С. 286, 292–294. – 1888, апрель. – С. 681. – 1889, июль. – С. 479–484. Православный собеседник. – Казань, 1874, январь. – С. 119. – 1888, декабрь. – С. 513–554. – 1889, июнь. – С. 319; сентябрь. – С. 22; октябрь. – С. 186–208. – 1899, январь. – С. 112, 114. – 1907, июнь. – С. 848, пр. 7; сентябрь. – С. 36, прим. – 1909, июль-август. – С. 219. – 1912, май. – С. 260. Русская старина. 1870, т. 1. – С. 541, 546, 585; т. 2. – С. 223–224, 601–605, 607, 609, 612–616, 675–676. – 1871, т. 3. – С. 204; т. 4. – С. 681, 682. – 1872, март. – С. 481; октябрь. – С. 406. – 1874, март. – С. 428; апрель. – С. 799, 800. – 1875, март. – С. 657. – 1877, июль. – С. 387. – 1878, февраль. – С. 199. – 1880, январь. – С. 22; сентябрь. – С. 197. – 1881, июнь. – С. 203; сентябрь. – С. 58–74; октябрь. – С. 238, 243, 245, 248, 249, 250, 345, 348. – 1882, апрель. – С. 182; май. – С. 431; июнь. – С. 24. – 1883, июль. – С. 130, 131. – 1885, июнь. – С. 590; июль. – С. 168. – 1886, июнь. – С. 710. – 1887, апрель. – С. 129; май. – С. 661. – 1888, май. – С. 799; июнь. – С. 604, 605. – 1907, июнь. – С. 638, 642. – 1910, май. – С. 404–422. Исторический вестник. – 1881, июнь. – С. 284. – 1882, февраль. – С. 341; май. – С. 266. – 1883, февраль. – С. 283. – 1884, ноябрь. – С. 3. – 1886, апрель. – С. 146, 157. – 1888, январь. – С. 185–186; август. – С. 3; ноябрь. – С. 3. – 1889, январь. – С· 222–223; июль. – С. 141, 213. – 1892, июнь. – С. 821. – 1893, январь. – С. 259. – 1894, апрель. – С. 221. – 1896, апрель. – С. 157, 177, 180. – 1904, январь. – С. 224; май. – С. 605. Православное обозрение. – 1863, апрель. – С. 359. – 1864, январь. – С. 31. Христианское чтение. – СПб., 1871, декабрь. – С. 979. – 1900, март. – С. 398–399. Русский архив. – 1870, 4 и 5. – С. 769, 771, 772, 773, 781. 782, 785, 787, 788, 791, 802, 808, 817, 826, 828, 834–835, 839, 841, 847. Филарет, архиепископ Черниговский//Русский архив. – 1887, кн. 3. – С. 361. Из записок сенатора К. Н. Лебедева//Русский архив. – 1888, кн. 3. – С. 253.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

102 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 11, 6. С. 540 (р. п.: С. 541). 103 Афанасий Александрийский. Sermo in annuntiationem deiparae [Sp.]. PG 28, 924B. 104 Василий Великий. О Святом Духе, 9, 22. PG 32, 108С (р. п.: С. 265). 105 Там же, 22, 53. PG 32, 168С (р. п.: С. 315). 106 Имеется в виду запрещающее споры об энергиях постановление августовского Собора 1341 г. См.: Соборный Томос. PG 151, 692C. 107 Василий Великий. Беседы на псалмы, 44, 6. PG 29, 400D (р. п.: С. 326). 108 «… ο πλρεις σονται παντες ο χριστοειδες ». Ср. у Дионисия Ареопагита: « αθανατοι γενμεθα και της χριστοειδς... φικμεθα λξεως » (О божественных именах, 1, 4, С. 222 (р. п.: С. 223)). 109 См.: Василий Великий. О Святом Духе, 9, 23. PG 32,109B (р. п.: С. 266). 110 Иоанн Дамаскин. Ομιλα 1 εις M εταμρφωσιν 12. PG 96, 564B. 111 См.: Минея, Месяца августа в шестый день на утрени по полиелеи седален вторый на Слава, и ныне: «Сокровенную молнию… существа Твоего, Христе, и божественнаго благолепия на святей показал еси горе». 112 Источник цитаты не обнаружен. По ссылке греческого издания на «Слово о воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти» таких или хотя бы близких по смыслу слов не обретаются. Поиск в TLG также не принес результатов. 113 Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию, 22. PG 90, 320А (р. п.: Кн.2, С. 64). Также см.: О недоумениях к Иоанну, 110 (36). PG 91, 1308B (р. п.: С. 280). 114 Максим Исповедник. О недоумениях к Иоанну, 79 (17). PG 91, 1253D (р. п.: С. 229). 115 Он же. Главы о богословии и о домостроительстве воплощения Сына Божия, 2, 90. PG 90, 1168С (р. п.: С. 253). 116 См. Кирилл Александрийский. Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 32. PG 75, 453CD; De sancta trinitate dialogi, 3. PG 75, 857B. 117 Кирилл Александрийский. Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 14. PG 75, 236BC. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3136...

Услышав об этом, к Н. за помощью обратились клирики из Арнабанды, где бес отравил воды источника и погубил людей и скот; вместе с клириками Н. пришел на место под названием Кесарь, помолился, взял кирку и извел источник. В Житии упомянуты и др. случаи изгнания бесов. Так, 3 чел. из Пресбеи принесли в мон-рь одержимого Николая, которого святой, помазав маслом из лампады и помолившись, освободил от беса. Н. вторично отправился в Палестину; на егип. корабле он плыл в Аскалон и молитвой усмирил поднятую диаволом бурю, исцелил упавшего с мачты юношу Аммония. Проведя по просьбе моряков 4 дня в егип. дер. Диолк, Н. вернул зрение слепому Антонию и исцелил припадочного. Когда Н. прибыл в Иерусалим, двери храма Воскресения Христова сами открылись перед ним; поклоняясь святыням и посещая подвижников, он пробыл в Палестине 8 дней. На обратном пути родосский корабль из-за сильного ветра не смог пристать к берегу в Ликии, но по молитве Н. ветер сменился и пригнал судно в Тристом около Мир. Собираясь в паломничество, Н. велел Артеме отпустить строителей из Св. Сиона, но тот не послушался и приказал им отвалить огромный кусок скалы, однако 75 чел. не справились с заданием. Когда Н. вернулся, то сделал это с 12 монахами. Из Зинополя к Н. пришли супруги, к-рые 30 лет были бездетными; по молитвам святого у них через год родился мальчик. В Сабанде близ Дамасия Н. исцелил парализованную девочку. Чудесным образом он накормил одним хлебом 83 рабочих, да еще и осталось 3 корзины с хлебами. Св. Сион (Аладжахисар) Св. Сион (Аладжахисар) В 541 г. Н. дважды явился арх. Михаил с серпами и предсказал ему наступление мора (т. е. эпидемии бубонной чумы 541-542 гг.). Митр. Мир Филиппу донесли, что Н. запрещает крестьянам приходить в город, из-за чего там начались перебои с продовольствием. Митрополит и архонт послали 2 чел., чтобы силой привести Н. в город, но местные жители воспрепятствовали этому. Тогда Н. с благотворительными целями отправился в путь по истощенной чумой Юж. Ликии: коров, к-рых он вел за собой, резали при храмах и кормили мясом народ, особо нуждавшимся Н.

http://pravenc.ru/text/2565642.html

церкви было делом безусловной свободы. Но не противоречит ли тогда это свидетельство другим сведениям кн. Деяний? В ответе на этот вопрос прежде всего надо сказать, что свидетельство речи Ап. Петра находит для себя ряд совершенно ясных подтверждений и в других местах кн. Деяний, и вообще в н. з. Писаниях. Кн. Деяний повествует, что частные лица из христиан (напр., Мария, мать Иоанна Марка, 12:12, Мансон Кипрянин, 21:16) владели в Иерусалиме домами, и, повидимому, даже богатыми домами (12:12). Вообще различие между бедными и богатыми в первенствующей церкви не исчезало совершенно, а иногда обнаруживалось даже весьма резко (см., напр., Иак. 2:1 и д., 5:1, 1:9 и д. 27:3, 14 и д.). Самый ход повествовании Дееписателя (4, 32–37; 2:44–46) ясно показывает, что он говорит о проявлении духа любви и о свободных, а не вынужденных, материальных жертвах. Наконец, принуждение в таком вопросе, как вопрос о материальном обезпечении, решительно противоречило бы всему духу христианской свободы в церковном строе первых веков и всему характеру апостольской проповеди. Значение приведённых параллелей и соображений и соответствие их свидетельству речи Ап. Петра (5:4) признаётся даже тюбингенскими критиками; но они выставляют в качестве противоречия всему ряду этих свидетельств слова 2:44; 4:32, 34: «вси же веровашии... имяху вся обща», «и ни един же что от имений своих глаголаше свое быти», «елицы бо господие селом и домовом бяху, продающе приношаху цены»... В этих словах, говорят, выражена мысль о всеобщей (ergo, обязательной) коммуне («вси» и «вся», παντες и πντα) 537 . Но во-первых, даже и в приведённых словах Дееписатель употребляет выражения: «имения своя» и «гоподие селом и домовом», т. е., говорит, очевидно, о явлении, совершающемся на почве частного права, а не в сфере коммунальных понятий. Во-вторых, если бы даже «вси» и «вся» понимать в буквальном смысле, то и тогда ничто не мешало бы представлять, что речь здесь идёт о свободном, нравственном, а не юридическом принудительном явлении: у всех был такой подъём духа, что все жертвовали имения свои 538 . Во всём Новом Завете нет ни одного прямого свидетельства о принудительности общения имуществ. Элемент юридический, принудительный в общении имуществ первых христиан решительно отрицается подавляющим большинством экзегетов и историков 539 , хотя всеобщность этого явления в отношении к Иерусалимской церкви допускают многие. Но нам кажется, нельзя и всеобщность эту понимать в безусловном смысле. Ещё Баур совершенно верно заметил, что если бы все иерусалимские христиане продали все дома, то где же они жили бы тогда 540 ? Рассказ о поступке Иосии–Варнавы (4:36–37) много утратил бы в своей силе и выразительности, если бы признать, что он приводится только, как конкретный пример того, что делали решительно все 541 . Зачем тогда для такого примера точно названо определённое лицо, а не рассказан пример безлично? «Вси» и «вся» иметь такой же смысл, как и рядом стоящее с ним выражение: «у всех было одно

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010