VII. Материальные средства церковных учреждений и церковного управления Материальные средства церковных учреждений слагаются из местных епархиальных доходов, специальных средств Святейшего Синода и, наконец, из сумм, отпускаемых из Государственного Казначейства. 1) Епархиальные доходы Местные доходы в епархиях составляются из: 1) церковных сборов: кружечного, кошелькового и свечного; 2) доходов с оброчных статей и процентов с церковных капиталов; 3) сумм, собираемых церковно-приходскими попечительствами, состоящими при церквах, и 4) сумм епархиального попечительства о призрении бедных духовного звания. Поступило: 1) кружечного и кошелькового доходов: в 1896 году – 5.673.657 руб. 53 1 / 2 коп. » 1897 » 5.873.284 » 101/2 » 2) с недвижимых имений: земель, рыбных ловлей, отдаваемых в наймы и в аренду помещений и других статей получено было церквами: В 1896 году – 5.745.779 руб. 68 3 / 4 коп. » 1897 » 6.192.980 » 99 1 / 4 » 3) церковно – приходских попечительских сумм: В 1896 году – 3.114.327 руб. 50 коп. » 1897 » 3.445.370 » 11/4 » 6.200 мар. 2) Специальные средства Святейшего Синода В специальные средства Святейшего Синода поступило по смете доходов: в 1896 году – 7.619.416 руб. » 1897 » 7.959.017 » Более значительные поступления сумм в доход составляли: а) отпуск из Государственного Казначейства пособия: в 1896 году – 2.195.268 руб. » 1897 » 2.349.541 » б) процентный сбор с церковных доходов: в 1896 году – 1.676.188 руб. » 1897 » 1.676.425 » в) проценты с духовно-учебного капитала: в 1896 году – 1 288.220 руб. » 1897 » 1.299.294 » г) проценты с типографского капитала, от продажи книг и проч.: в 1896 году – 604.550 руб. » 1897 » 649.970 » д) временный поземельный сбор на устройство причтовых помещений в 9-в западных губерниях: в 1896 году – 513.062 руб. » 1897 » 515.456 » Более значительные расходы из специальных средств Святейшего Синода были назначены: а) на содержание лиц управления и учащих в духовно-учебных заведениях: в 1896 году – 3.122.716 руб. » 1897 » 3.150.766 »

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть itemscope itemtype="" > Как «Американский мыслитель» воспринимает проблему исламизации Европы «Европа обречена. Пришло время принять это» Павел Тихомиров   11:00 26.02.2024 541 Время на чтение 6 минут Американский консервативный журнал American Thinker опубликовал посвящённую проблеме исламизации Западного мира статью Евы Кнайфель «Захватит ли Ислам Европу?» (Will Islam take over Europe?). Даже если поток мигрантов в ЕС прекратится, к 2050 году доля мусульман всё равно составят до 14% населения Европы, пишет American Thinker . По словам автора, это грозит гражданской войной пришельцев против «неверных» европейцев. И политики ничего с этим не делают. Впрочем, говоря о 14%, имеется в виду наихудший для Старого Света сценарий «высокой интенсивности и регулярности миграции». Если же миграция прекратится, то мусульманское население Европы к 2050 году всё равно вырастет с нынешнего уровня в 4,9% до 7,4%.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/26/ka...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОРСУНСКИЙ Николай Николаевич (20.01.1843, г. Ростов Ярославской губ.- 9.06.1899, Ярославль), правосл. богослов, публицист, переводчик трудов авторов древней Церкви. Сын протоиерея Вознесенской ц. г. Ростова. В 1856 г. К. окончил Борисоглебское ДУ, в 1862 г.- Ярославскую ДС в 1-м разряде, поступил волонтером в МДА, к-рую окончил в 1866 г. во 2-м разряде. Степень кандидата богословия была присуждена К. 18 июня 1869 г. за соч. «Борьба отцов и учителей церкви во втором и третьем веках против гностиков» (РГБ ОР. Ф. 172. К. 273. Ед. хр. 4). 14 июля того же года был назначен в Ярославскую ДС преподавателем греч. языка. С 1871 г. и до своей кончины К. являлся бессменным редактором неофиц. части «Ярославских ЕВ». В самом начале своей деятельности от имени редакции он призывал епархиальное духовенство активно сотрудничать в газете епархиальных ведомостей, присылать заметки, «чрез которые духовенство знакомилось бы с церковно-религиозной жизнью края» (Ярославские ЕВ. 1871. 16. С. 123-124). В дальнейшем он помещал материалы о проводимых в Ярославской епархии реформах и как редактор комментировал их (Там же. 18. С. 139-144; 29. С. 231-234 и далее), но постепенно разочаровался в освещении повседневных тем. Историки Ярославской епархии отмечали, что содержание газеты начиная с сер. 80-х гг. XIX в. стало отражать преимущественно научные интересы редактора: основную ее часть составляли переводы сочинений Оригена и Климента Александрийского, сделанные самим К. ( Титов А. А. Ярославские ЕВ: Неофиц. ч.: указатель. Серг. П., 1893. С. VI). В дек. 1893 г. К., «желая получить некоторое признание», представил в Совет МДА комментированные переводы сочинений Климента Александрийского «Педагог» и «Строматы», прося принять их в качестве магист. диссертации и допустить его к переэкзаменовке на степень магистра (ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 1813. Л. 6). Обосновывая в письмах Совету МДА и любимому учителю проф. МДА Е. Е. Голубинскому право на получение магист. степени, К. сформулировал свой взгляд на развитие богословской науки и значение комментированных переводов древних церковных авторов. Во-первых, «чрез этот перевод и разъясняющие комментарии» вводятся в общее пользование «принципы и идеи славного учителя Церкви», поэтому это «произведение авторское, равное сочинению»; во-вторых, комментированные переводы не менее, если не более авторских сочинений, оказывают «созидающее влияние» на «богословскую мысль и весь организм Церкви»; в-третьих, «монография об известном отце или учителе Церкви без перевода его творений скорее вредна, чем полезна для Церкви», ибо отнимается возможность «непосредственного соприкосновения со святым отцом и священным писателем» (РГБ ОР. Ф. 541. К. 8. Ед. хр. 70. Л. 24-25 об.). Но дело с получением магист. степени не имело положительного результата.

http://pravenc.ru/text/2458755.html

Глава 4. Каппадокийский дух персоналистического богословия архим. Софрония (Сахарова) Господь даровал нам свет откровения Персоны. 539 Архимандрит Софроний – духовник и богослов-практик Основной темой богословия архимандрита Софрония (Сахарова) является учение о личности, о персоне. 540 Не только в своих богословских сочинениях, но даже и в поучительных нравственно-аскетических беседах-диалогах ученик преп. Силуана Афонского – о. Софроний всегда имел в виду Бога именно как Носителя и Источника Персонального Бытия и человека как образ и подобие этого таинственного бытия. 541 Внимание нашего зарубежного соотечественника, выдающегося богослова и духовника двадцатого столетия всегда было приковано к практической теме Богообщения, которое созерцалась им как встреча «между личным Богом и человеком-личностью». 542 Главной заслугой его поистине деятельного богословия, без всякого сомнения, нужно признать антропологическое развитие и применение «принципа персоны», который он дерзновенно полагал не иначе как «ключевым положением Божественного Откровения». 543 Само слово «персона», как известно, пришло в русский язык из латинского, где оно имело свою длинную предысторию. 544 И хотя филологи до сих пор спорят о происхождении термина и многозначности его исторических значений, 545 его употребление о. Софронием, с одной стороны, связано с его продолжительной жизнью и проповедью в Европе, а с другой – позволяет переосмыслить известное слово в его высшем, собственно богословском, значении применительно как к Богу, так и к человеку. Богословский анализ о. Софронием понятия «персоны», «личности» раскрывает перед нами его абсолютное значение, очищая его от смысла ограниченности, которую человек призван сверхъестественным образом превзойти. Именно на фоне возрастающей деформации и увядания значения персонального принципа в жизни современного человечества прозвучало его глубочайшее переосмысление в антропологическом максимализме о. Софрония, 546 основанном на словах Христа: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» 547 ( Мф. 5:48 ). Богословский вклад о. Софрония

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Закрыть itemscope itemtype="" > Две демонические доктрины и подавленная патриотическая оппозиция в Сербии Протесты в Белграде из-за массовых убийств в Сербии в начале мая и нападений албанской полиции и КФОР на сербские муниципалитеты на севере Косово в конце мая 01.06.2023 541 Время на чтение 12 минут Огнен Войводич ДВЕ ДЕМОНИЧЕСКИХ ДОКТРИН И ПОДАВЛЕННАЯ ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ОППОЗИЦИЯ В СЕРБИИ Протесты в Белграде из-за массовых убийств в Сербии, в начале мая, и нападений албанской полиции и КФОР на сербские муниципалитеты на севере Косово, в конце мая В Сербии с начала мая продолжаются протесты оппозиции, которые проходят в Белграде под лозунгом «Сербия против насилия». Причиной и поводом протеста являются два массовых убийства в Сербии в начале мая, в которых погибло более двадцати детей: 3 мая в начальной школе в Белграде и 4 мая в Младеноваце (городок в окрестностях Белграда). Граждане протестуют из-за нормализации государством аморальности – насилия, примитивизма и гомосексуализма, как нарратива и образа жизни общества, то есть из-за полного разрушения системы нравственных ценностей, чему больше всего способствовала нынешняя власть. Однако партии, организовавшие протесты, как одну из причин протеста не упомянули введение «словаря гендерного равенства» в школы и СМИ и культуры трансгендеризма в школьное образование, поскольку они также являются партиями с гомосексуальной и атлантистской программой. Организаторами протеста является атлантистская атеистическая оппозиция для которой нынешнее правительство Сербии недостаточно прозападное и антихристианское, потому что оно не станет сразу и открыто признать косовскую государственность, разрывать стратегические отношения с Республикой Сербской, вводить санкции и публично участвовать в пропаганде против России, подавлять присутствие Сербской православной церкви в сербском обществе (присутствие теперь минимально) и более активно пропагандировать гомосексуализм, несмотря на то что нынешний премьер-министр Сербии является гомосексуально ориентированной и которая вместе со своей партнершей усыновила ребенка... (Одна из причин появления её партнерши на публике это делать назло и наперекор российской позиции и закону, в отношении пропаганды гомосексуализма. На первом гей-параде, который возглавляла нынешний премьер-министр Сербии, российский журналист её спросила: пришла ли она с своей партнершей на парад - что вызвало бурю негодования у неё, её охраны и присутствующих пешеходов...)

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/01/dv...

Кроме того, при сопоставлении цифр потерь СССР и Германии недобро­совестные " историки " очень часто " забывают " , что Германия на Восточном фронте воевала не одна, а в компании стран-сателлитов, безвозвратные во­енные потери которых необходимо приплюсовывать к германским потерям. Как известно, итальянская армии - частично, а армии Румынии, Венгрии и Финляндии - полностью - были задействованы на советско-германском фронте. Кроме того, на советско-германском фронте на стороне Германии воевали в составе войск СС, карательных отрядов, " национальных " соедине­ний и дивизий (например, испанская " Голубая дивизия " , словацкие части) представители различных западноевропейских и восточноевропейских стран. На стороне Германии воевали также антисоветски настроенные лица из числа различных национальностей Советского Союза. Все они также несли потери. Парадоксально, но погибшие граждане СССР, сражавшиеся на стороне Гер­мании против Красной Армии, входят в число общих потерь Советского Сою­за. Только с учетом всех этих факторов можно получить полную объективную картину потерь среди тех вражеских сил (включая и потери Японии), которые противостояли Красной Армии. Немецкие статистики неоднократно корректировали цифру военных по­терь Германии. В 1972 г. в ФРГ была опубликована цифра, равная 3 миллио­нам 850 тысячам убитых и умерших от ран немецких военнослужащих. К этой цифре была приплюсована цифра пропавших без вести (не объявившихся и фактически также погибших), в результате чего общие безвозвратные воен­ные потери вермахта в ходе Второй мировой войны, согласно обнародован­ным в ФРГ в 1972 г. данным, составили 4,75 млн человек. Что касается потерь среди гражданского немецкого населения, то здесь отличились прежде всего западные союзники. Достаточно вспомнить массированные воздушные англо­американские бомбардировки немецких городов. Согласно данным ФРГ, в результате боевых действий на территории Германии и воздушных бомбар­дировок погибло более 500 тысяч гражданского немецкого населения. При этом потери США во Второй мировой войне составили, по данным статистики ФРГ - 229 тысяч, Великобритании - 386 тысяч (из них 62 тысячи гражданских лиц), потери Франции - 810 тысяч (из них 470 тысяч гражданских лиц), поте­ри Японии - 1,8 млн убитых, из них примерно 600 тысяч гражданских лиц (Volks-Ploetz. Auszug aus der Geschichte. Freiburg - Wurzburg, 1993, S. 541-542). В 70-х гг. в ГДР была опубликована цифра немецких общих потерь во второй мировой войне, равная 9,7 млн погибших военнослужащих и гражданских лиц

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Разделы портала «Азбука веры» Развернуть таблицу Годы/Наименование Цель Результат 1. 420–422 Ирано-византийская война Император Восточной Римской империи Феодосий II объявил войну персам и одержал несколько побед. Две державы подписали мир при существующем статусе. 2. 440 Византийско-сасанидская война с Сасанидской Персией (часто считается продолжением предыдущей войны и рассматривается вместе с ней). Нежелание римского императора. Феодосия II продолжать выплаты заставило шаха Яздегерда II объявить войну римлянам. В конечном итоге война не принесла большого успеха ни одной из сторон. 3. 502–506 Анастасиева война с Сасанидской Персией. Нуждаясь в средствах, персидский шах решил начать войну против императора Анастасия, вступив в византийскую Армению, рассчитывая поправить свои финансы путем грабежей и контрибуций. Война продемонстрировала слабость обороны византийской границы. 4. 526–532 Иверийская война с Сасанидской Персией. Царь Ирана опасавшись, что в пограничной с Византией Иверии  преобладает христианство, стал насильственно внедрять зороастризм, что и послужило причиной войны. Подписано соглашение о вечном мире. По условиям соглашения византийские территории, занятые персами, были возвращены в обмен на дань. Иверия осталась под контролем Сасанидов. 5. 533–534 Вандальская война в Северной Африке. Это была первая из войн Юстиниана I за отвоевание утраченной Западной Римской империи. Византией завоевано королевство вандалов и аланов в Северной Африке. 6. 534–548 Мавританские войны в Африке. Когда ромеи высадились в Африке, мавры придерживались нейтральной позиции, но после быстрых римских побед большинство их племен присягнули на верность Империи, однако затем восстали против них. Мавры были разгромлены. 7. 535–554 Готская война в Далмации и Италии. Война коренилась в стремлении. Юстиниана I вернуть провинции бывшей Западной Римской империи, которые римляне потеряли из-за вторжения варварских племен. Война с остготами принесла Византии власть над Италией. 8. 541–562

http://azbyka.ru/shemy/vizantijskie-vojn...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 106. О движении одной твари другою Далее мы исследуем вопрос о том, как одна тварь приводится в движение другою. Это рассмотрение будет трояким [а именно]: 1) о том, как движут чисто духовные твари, а именно ангелы; 2) о том, как движут тела; 3) о том, как движет человек, который составлен из духовной и телесной природы. Что касается первого положения, то тут будет исследовано три вещи: 1) о том, как ангел действует в ангеле; 2) о том, как ангел действует в телесной природе; 3) о том, как ангел действует в человеке. В связи с первым возникает вопрос об ангельских просвещении и речи, а также об их взаимодействии, причем это касается как добрых, так и злых ангелов. Относительно их просвещения будет рассмотрено четыре пункта: 1) движет ли ангел ум другого ангела через посредство просвещения; 2) движет ли ангел волю другого ангела; 3) может ли низший ангел просвещать высшего; 4) просвещает ли высший ангел низшего относительно всего, что ведомо ему самому. Раздел 1. Просвещают ли Ангелы друг друга? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что ангелы не просвещают друг друга. Ведь ангелы уже сейчас обладают тем самым блаженством, которое мы [только] надеемся обрести. Но тогда [по обретении блаженства] ни один человек не будет просвещать другого, согласно сказанному: «И уже не будут учить друг друга, брат брата» ( Иер. 31, 34 ). Следовательно, ангелы и ныне не просвещают друг друга. Возражение 2. Далее, ангелы просвещаются трояким светом, а именно природным, благодати и славы. Но природным светом ангела просвещает Творец, светом благодати – Спаситель, светом славы – Святитель, а все это суть не что иное, как божественные имена. Следовательно, ангелы не просвещают друг друга. Возражение 3. Далее, свет – это форма в уме. Но мыслящий ум, по словам Августина, «оформляется Богом безо всякого посредства чего-либо тварного» 540 . Следовательно, ангелы не просвещают умы друг друга. Этому противоречат слова Дионисия о том, что «ангелы второго порядка иерархии очищаются, просвещаются и совершенствуются ангелами первого иерархического порядка» 541 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 46. О БЕЗУМИИ, КОТОРОЕ ПРОТИВОПОЛОЖНО МУДРОСТИ Теперь мы должны рассмотреть противоположное мудрости безумие, под каковым заглавием наличествует три пункта: 1) противоположно ли безумие мудрости; 2) является ли безумие грехом; 3) к какому главному греху оно сводимо. Раздел 1. ПРОТИВОПОЛОЖНО ЛИ БЕЗУМИЕ МУДРОСТИ? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что безумие не противоположно мудрости. В самом деле, представляется так, что непосредственно мудрости противоположна простота. Но безумие, похоже, не есть то же, что и простота, поскольку последняя, пожалуй, относится только к божественному, в то время как безумие – и к божественному, и к человеческому. Следовательно, безумие не противоположно мудрости. Возражение 2. Далее, одна противоположность не может быть способом достижения другой. Но безумие является способом достижения мудрости, в связи с чем читаем [в Писании]: «Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым» ( 1Кор. 3, 18 ). Следовательно, безумие не противоположно мудрости. Возражение 3. Далее, одна противоположность не может обусловливать другую. Но мудрость обусловливает безумие, согласно сказанному [в Писании]: «Безумствует всякий человек в своем знании» ( Иер. 10, 14 ), а мудрость есть своего рода знание. Кроме того, [в Писании] сказано: «Мудрость твоя и знание твое – они сбили тебя с пути» ( Ис. 47, 10 ). Но именно безумие и сбивает с пути. Следовательно, безумие не противоположно мудрости. Возражение 4. Кроме того, Исидор говорит, что «безумен тот, кто равнодушен к оскорблениям и не скорбит о позоре» 541 . Однако, по словам Григория, сказанное относится к духовной мудрости 542 . Следовательно, безумие не противоположно мудрости. Этому противоречит сказанное Григорием о том, что «дар мудрости дается как средство против безумия» 543 . Отвечаю: stultitia (безумие), похоже, получило свое имя от «оцепенения» (stupor), в связи с чем Исидор говорит, что «безумен тот, кто в силу своей тупости (stuporem) остается равнодушным» 544 . При этом безумие отличается от глупости, поскольку, как сказано в том же месте, безумие подразумевает равнодушие в сердце и отупение в мыслях, в то время как глупость означает полную лишенность духовного осмысления. Следовательно, безумие справедливо считают противоположностью мудрости.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Счетная палата: В России с каждым годом увеличивается площадь погибших и поврежденных лесов 26 марта, 2019. Новостная служба С 2013 года площадь погибших от пожаров лесов увеличилась в 3,2 раза 26 марта. ПРАВМИР. Счетная палата признала неэффективными меры по защите российских лесов. В отчете Счетной палаты об эффективности использования средств бюджетной системы РФ в 2015-2018 годы состояние российских лесов названо неудовлетворительным. Площадь погибших и поврежденных лесов ежегодно увеличивается, сообщается на сайте ведомства. По состоянию на 1 января 2018 года площадь лесов в России составляла 769,5 млн га. По данным Счетной палаты, с 2013 года она сократилась на 1,1 млн га. С 2013 года площадь погибших от пожаров лесов увеличилась в 3,2 раза — с 541,8 тыс. га до 1756,1 тыс. га. Площадь лесов, поврежденных вредными организмами и болезнями, увеличилась с 1841,4 тыс. га до 4805,3 тыс. га — в 2,6 раза. Отмечается, что создание Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней не оказало желаемого эффекта. Так, объем незаконно срубленной древесины, вместо ожидаемого снижения, увеличился в 1,45 раза. По информации Счетной палаты, из-за недостатка сотрудников лесного надзора Рослесхоз не может обеспечивать контроль на должном уровне. Все это говорит о неэффективности государственной политики в области лесных отношений, заключили в ведомстве. Ранее глава Минприроды Дмитрий Кобылкин заявил о неутешительных прогнозах по количеству лесных пожаров в России этим летом. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 23 мая, 2011 4 августа, 2011 14 августа, 2014 8 апреля, 2024 28 марта, 2024 14 марта, 2024 21 ноября, 2023 10 ноября, 2023 8 ноября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/schetnaya-palata-v-ros...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010