VII. Материальные средства церковных учреждений и церковного управления Материальные средства церковных учреждений слагаются из местных епархиальных доходов, специальных средств Святейшего Синода и, наконец, из сумм, отпускаемых из Государственного Казначейства. 1) Епархиальные доходы Местные доходы в епархиях составляются из: 1) церковных сборов: кружечного, кошелькового и свечного; 2) доходов с оброчных статей и процентов с церковных капиталов; 3) сумм, собираемых церковно-приходскими попечительствами, состоящими при церквах, и 4) сумм епархиального попечительства о призрении бедных духовного звания. Поступило: 1) кружечного и кошелькового доходов: в 1896 году – 5.673.657 руб. 53 1 / 2 коп. » 1897 » 5.873.284 » 101/2 » 2) с недвижимых имений: земель, рыбных ловлей, отдаваемых в наймы и в аренду помещений и других статей получено было церквами: В 1896 году – 5.745.779 руб. 68 3 / 4 коп. » 1897 » 6.192.980 » 99 1 / 4 » 3) церковно – приходских попечительских сумм: В 1896 году – 3.114.327 руб. 50 коп. » 1897 » 3.445.370 » 11/4 » 6.200 мар. 2) Специальные средства Святейшего Синода В специальные средства Святейшего Синода поступило по смете доходов: в 1896 году – 7.619.416 руб. » 1897 » 7.959.017 » Более значительные поступления сумм в доход составляли: а) отпуск из Государственного Казначейства пособия: в 1896 году – 2.195.268 руб. » 1897 » 2.349.541 » б) процентный сбор с церковных доходов: в 1896 году – 1.676.188 руб. » 1897 » 1.676.425 » в) проценты с духовно-учебного капитала: в 1896 году – 1 288.220 руб. » 1897 » 1.299.294 » г) проценты с типографского капитала, от продажи книг и проч.: в 1896 году – 604.550 руб. » 1897 » 649.970 » д) временный поземельный сбор на устройство причтовых помещений в 9-в западных губерниях: в 1896 году – 513.062 руб. » 1897 » 515.456 » Более значительные расходы из специальных средств Святейшего Синода были назначены: а) на содержание лиц управления и учащих в духовно-учебных заведениях: в 1896 году – 3.122.716 руб. » 1897 » 3.150.766 » |
#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть itemscope itemtype="" > Как «Американский мыслитель» воспринимает проблему исламизации Европы «Европа обречена. Пришло время принять это» Павел Тихомиров 11:00 26.02.2024 541 Время на чтение 6 минут Американский консервативный журнал American Thinker опубликовал посвящённую проблеме исламизации Западного мира статью Евы Кнайфель «Захватит ли Ислам Европу?» (Will Islam take over Europe?). Даже если поток мигрантов в ЕС прекратится, к 2050 году доля мусульман всё равно составят до 14% населения Европы, пишет American Thinker . По словам автора, это грозит гражданской войной пришельцев против «неверных» европейцев. И политики ничего с этим не делают. Впрочем, говоря о 14%, имеется в виду наихудший для Старого Света сценарий «высокой интенсивности и регулярности миграции». Если же миграция прекратится, то мусульманское население Европы к 2050 году всё равно вырастет с нынешнего уровня в 4,9% до 7,4%. |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОРСУНСКИЙ Николай Николаевич (20.01.1843, г. Ростов Ярославской губ.- 9.06.1899, Ярославль), правосл. богослов, публицист, переводчик трудов авторов древней Церкви. Сын протоиерея Вознесенской ц. г. Ростова. В 1856 г. К. окончил Борисоглебское ДУ, в 1862 г.- Ярославскую ДС в 1-м разряде, поступил волонтером в МДА, к-рую окончил в 1866 г. во 2-м разряде. Степень кандидата богословия была присуждена К. 18 июня 1869 г. за соч. «Борьба отцов и учителей церкви во втором и третьем веках против гностиков» (РГБ ОР. Ф. 172. К. 273. Ед. хр. 4). 14 июля того же года был назначен в Ярославскую ДС преподавателем греч. языка. С 1871 г. и до своей кончины К. являлся бессменным редактором неофиц. части «Ярославских ЕВ». В самом начале своей деятельности от имени редакции он призывал епархиальное духовенство активно сотрудничать в газете епархиальных ведомостей, присылать заметки, «чрез которые духовенство знакомилось бы с церковно-религиозной жизнью края» (Ярославские ЕВ. 1871. 16. С. 123-124). В дальнейшем он помещал материалы о проводимых в Ярославской епархии реформах и как редактор комментировал их (Там же. 18. С. 139-144; 29. С. 231-234 и далее), но постепенно разочаровался в освещении повседневных тем. Историки Ярославской епархии отмечали, что содержание газеты начиная с сер. 80-х гг. XIX в. стало отражать преимущественно научные интересы редактора: основную ее часть составляли переводы сочинений Оригена и Климента Александрийского, сделанные самим К. ( Титов А. А. Ярославские ЕВ: Неофиц. ч.: указатель. Серг. П., 1893. С. VI). В дек. 1893 г. К., «желая получить некоторое признание», представил в Совет МДА комментированные переводы сочинений Климента Александрийского «Педагог» и «Строматы», прося принять их в качестве магист. диссертации и допустить его к переэкзаменовке на степень магистра (ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 1813. Л. 6). Обосновывая в письмах Совету МДА и любимому учителю проф. МДА Е. Е. Голубинскому право на получение магист. степени, К. сформулировал свой взгляд на развитие богословской науки и значение комментированных переводов древних церковных авторов. Во-первых, «чрез этот перевод и разъясняющие комментарии» вводятся в общее пользование «принципы и идеи славного учителя Церкви», поэтому это «произведение авторское, равное сочинению»; во-вторых, комментированные переводы не менее, если не более авторских сочинений, оказывают «созидающее влияние» на «богословскую мысль и весь организм Церкви»; в-третьих, «монография об известном отце или учителе Церкви без перевода его творений скорее вредна, чем полезна для Церкви», ибо отнимается возможность «непосредственного соприкосновения со святым отцом и священным писателем» (РГБ ОР. Ф. 541. К. 8. Ед. хр. 70. Л. 24-25 об.). Но дело с получением магист. степени не имело положительного результата. |
Глава 4. Каппадокийский дух персоналистического богословия архим. Софрония (Сахарова) Господь даровал нам свет откровения Персоны. 539 Архимандрит Софроний – духовник и богослов-практик Основной темой богословия архимандрита Софрония (Сахарова) является учение о личности, о персоне. 540 Не только в своих богословских сочинениях, но даже и в поучительных нравственно-аскетических беседах-диалогах ученик преп. Силуана Афонского – о. Софроний всегда имел в виду Бога именно как Носителя и Источника Персонального Бытия и человека как образ и подобие этого таинственного бытия. 541 Внимание нашего зарубежного соотечественника, выдающегося богослова и духовника двадцатого столетия всегда было приковано к практической теме Богообщения, которое созерцалась им как встреча «между личным Богом и человеком-личностью». 542 Главной заслугой его поистине деятельного богословия, без всякого сомнения, нужно признать антропологическое развитие и применение «принципа персоны», который он дерзновенно полагал не иначе как «ключевым положением Божественного Откровения». 543 Само слово «персона», как известно, пришло в русский язык из латинского, где оно имело свою длинную предысторию. 544 И хотя филологи до сих пор спорят о происхождении термина и многозначности его исторических значений, 545 его употребление о. Софронием, с одной стороны, связано с его продолжительной жизнью и проповедью в Европе, а с другой – позволяет переосмыслить известное слово в его высшем, собственно богословском, значении применительно как к Богу, так и к человеку. Богословский анализ о. Софронием понятия «персоны», «личности» раскрывает перед нами его абсолютное значение, очищая его от смысла ограниченности, которую человек призван сверхъестественным образом превзойти. Именно на фоне возрастающей деформации и увядания значения персонального принципа в жизни современного человечества прозвучало его глубочайшее переосмысление в антропологическом максимализме о. Софрония, 546 основанном на словах Христа: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» 547 ( Мф. 5:48 ). Богословский вклад о. Софрония |
Закрыть itemscope itemtype="" > Две демонические доктрины и подавленная патриотическая оппозиция в Сербии Протесты в Белграде из-за массовых убийств в Сербии в начале мая и нападений албанской полиции и КФОР на сербские муниципалитеты на севере Косово в конце мая 01.06.2023 541 Время на чтение 12 минут Огнен Войводич ДВЕ ДЕМОНИЧЕСКИХ ДОКТРИН И ПОДАВЛЕННАЯ ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ОППОЗИЦИЯ В СЕРБИИ Протесты в Белграде из-за массовых убийств в Сербии, в начале мая, и нападений албанской полиции и КФОР на сербские муниципалитеты на севере Косово, в конце мая В Сербии с начала мая продолжаются протесты оппозиции, которые проходят в Белграде под лозунгом «Сербия против насилия». Причиной и поводом протеста являются два массовых убийства в Сербии в начале мая, в которых погибло более двадцати детей: 3 мая в начальной школе в Белграде и 4 мая в Младеноваце (городок в окрестностях Белграда). Граждане протестуют из-за нормализации государством аморальности – насилия, примитивизма и гомосексуализма, как нарратива и образа жизни общества, то есть из-за полного разрушения системы нравственных ценностей, чему больше всего способствовала нынешняя власть. Однако партии, организовавшие протесты, как одну из причин протеста не упомянули введение «словаря гендерного равенства» в школы и СМИ и культуры трансгендеризма в школьное образование, поскольку они также являются партиями с гомосексуальной и атлантистской программой. Организаторами протеста является атлантистская атеистическая оппозиция для которой нынешнее правительство Сербии недостаточно прозападное и антихристианское, потому что оно не станет сразу и открыто признать косовскую государственность, разрывать стратегические отношения с Республикой Сербской, вводить санкции и публично участвовать в пропаганде против России, подавлять присутствие Сербской православной церкви в сербском обществе (присутствие теперь минимально) и более активно пропагандировать гомосексуализм, несмотря на то что нынешний премьер-министр Сербии является гомосексуально ориентированной и которая вместе со своей партнершей усыновила ребенка... (Одна из причин появления её партнерши на публике это делать назло и наперекор российской позиции и закону, в отношении пропаганды гомосексуализма. На первом гей-параде, который возглавляла нынешний премьер-министр Сербии, российский журналист её спросила: пришла ли она с своей партнершей на парад - что вызвало бурю негодования у неё, её охраны и присутствующих пешеходов...) |
Кроме того, при сопоставлении цифр потерь СССР и Германии недобросовестные " историки " очень часто " забывают " , что Германия на Восточном фронте воевала не одна, а в компании стран-сателлитов, безвозвратные военные потери которых необходимо приплюсовывать к германским потерям. Как известно, итальянская армии - частично, а армии Румынии, Венгрии и Финляндии - полностью - были задействованы на советско-германском фронте. Кроме того, на советско-германском фронте на стороне Германии воевали в составе войск СС, карательных отрядов, " национальных " соединений и дивизий (например, испанская " Голубая дивизия " , словацкие части) представители различных западноевропейских и восточноевропейских стран. На стороне Германии воевали также антисоветски настроенные лица из числа различных национальностей Советского Союза. Все они также несли потери. Парадоксально, но погибшие граждане СССР, сражавшиеся на стороне Германии против Красной Армии, входят в число общих потерь Советского Союза. Только с учетом всех этих факторов можно получить полную объективную картину потерь среди тех вражеских сил (включая и потери Японии), которые противостояли Красной Армии. Немецкие статистики неоднократно корректировали цифру военных потерь Германии. В 1972 г. в ФРГ была опубликована цифра, равная 3 миллионам 850 тысячам убитых и умерших от ран немецких военнослужащих. К этой цифре была приплюсована цифра пропавших без вести (не объявившихся и фактически также погибших), в результате чего общие безвозвратные военные потери вермахта в ходе Второй мировой войны, согласно обнародованным в ФРГ в 1972 г. данным, составили 4,75 млн человек. Что касается потерь среди гражданского немецкого населения, то здесь отличились прежде всего западные союзники. Достаточно вспомнить массированные воздушные англоамериканские бомбардировки немецких городов. Согласно данным ФРГ, в результате боевых действий на территории Германии и воздушных бомбардировок погибло более 500 тысяч гражданского немецкого населения. При этом потери США во Второй мировой войне составили, по данным статистики ФРГ - 229 тысяч, Великобритании - 386 тысяч (из них 62 тысячи гражданских лиц), потери Франции - 810 тысяч (из них 470 тысяч гражданских лиц), потери Японии - 1,8 млн убитых, из них примерно 600 тысяч гражданских лиц (Volks-Ploetz. Auszug aus der Geschichte. Freiburg - Wurzburg, 1993, S. 541-542). В 70-х гг. в ГДР была опубликована цифра немецких общих потерь во второй мировой войне, равная 9,7 млн погибших военнослужащих и гражданских лиц |
Разделы портала «Азбука веры» Развернуть таблицу Годы/Наименование Цель Результат 1. 420–422 Ирано-византийская война Император Восточной Римской империи Феодосий II объявил войну персам и одержал несколько побед. Две державы подписали мир при существующем статусе. 2. 440 Византийско-сасанидская война с Сасанидской Персией (часто считается продолжением предыдущей войны и рассматривается вместе с ней). Нежелание римского императора. Феодосия II продолжать выплаты заставило шаха Яздегерда II объявить войну римлянам. В конечном итоге война не принесла большого успеха ни одной из сторон. 3. 502–506 Анастасиева война с Сасанидской Персией. Нуждаясь в средствах, персидский шах решил начать войну против императора Анастасия, вступив в византийскую Армению, рассчитывая поправить свои финансы путем грабежей и контрибуций. Война продемонстрировала слабость обороны византийской границы. 4. 526–532 Иверийская война с Сасанидской Персией. Царь Ирана опасавшись, что в пограничной с Византией Иверии преобладает христианство, стал насильственно внедрять зороастризм, что и послужило причиной войны. Подписано соглашение о вечном мире. По условиям соглашения византийские территории, занятые персами, были возвращены в обмен на дань. Иверия осталась под контролем Сасанидов. 5. 533–534 Вандальская война в Северной Африке. Это была первая из войн Юстиниана I за отвоевание утраченной Западной Римской империи. Византией завоевано королевство вандалов и аланов в Северной Африке. 6. 534–548 Мавританские войны в Африке. Когда ромеи высадились в Африке, мавры придерживались нейтральной позиции, но после быстрых римских побед большинство их племен присягнули на верность Империи, однако затем восстали против них. Мавры были разгромлены. 7. 535–554 Готская война в Далмации и Италии. Война коренилась в стремлении. Юстиниана I вернуть провинции бывшей Западной Римской империи, которые римляне потеряли из-за вторжения варварских племен. Война с остготами принесла Византии власть над Италией. 8. 541–562 |
Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 106. О движении одной твари другою Далее мы исследуем вопрос о том, как одна тварь приводится в движение другою. Это рассмотрение будет трояким [а именно]: 1) о том, как движут чисто духовные твари, а именно ангелы; 2) о том, как движут тела; 3) о том, как движет человек, который составлен из духовной и телесной природы. Что касается первого положения, то тут будет исследовано три вещи: 1) о том, как ангел действует в ангеле; 2) о том, как ангел действует в телесной природе; 3) о том, как ангел действует в человеке. В связи с первым возникает вопрос об ангельских просвещении и речи, а также об их взаимодействии, причем это касается как добрых, так и злых ангелов. Относительно их просвещения будет рассмотрено четыре пункта: 1) движет ли ангел ум другого ангела через посредство просвещения; 2) движет ли ангел волю другого ангела; 3) может ли низший ангел просвещать высшего; 4) просвещает ли высший ангел низшего относительно всего, что ведомо ему самому. Раздел 1. Просвещают ли Ангелы друг друга? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что ангелы не просвещают друг друга. Ведь ангелы уже сейчас обладают тем самым блаженством, которое мы [только] надеемся обрести. Но тогда [по обретении блаженства] ни один человек не будет просвещать другого, согласно сказанному: «И уже не будут учить друг друга, брат брата» ( Иер. 31, 34 ). Следовательно, ангелы и ныне не просвещают друг друга. Возражение 2. Далее, ангелы просвещаются трояким светом, а именно природным, благодати и славы. Но природным светом ангела просвещает Творец, светом благодати – Спаситель, светом славы – Святитель, а все это суть не что иное, как божественные имена. Следовательно, ангелы не просвещают друг друга. Возражение 3. Далее, свет – это форма в уме. Но мыслящий ум, по словам Августина, «оформляется Богом безо всякого посредства чего-либо тварного» 540 . Следовательно, ангелы не просвещают умы друг друга. Этому противоречат слова Дионисия о том, что «ангелы второго порядка иерархии очищаются, просвещаются и совершенствуются ангелами первого иерархического порядка» 541 . |
Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 46. О БЕЗУМИИ, КОТОРОЕ ПРОТИВОПОЛОЖНО МУДРОСТИ Теперь мы должны рассмотреть противоположное мудрости безумие, под каковым заглавием наличествует три пункта: 1) противоположно ли безумие мудрости; 2) является ли безумие грехом; 3) к какому главному греху оно сводимо. Раздел 1. ПРОТИВОПОЛОЖНО ЛИ БЕЗУМИЕ МУДРОСТИ? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что безумие не противоположно мудрости. В самом деле, представляется так, что непосредственно мудрости противоположна простота. Но безумие, похоже, не есть то же, что и простота, поскольку последняя, пожалуй, относится только к божественному, в то время как безумие – и к божественному, и к человеческому. Следовательно, безумие не противоположно мудрости. Возражение 2. Далее, одна противоположность не может быть способом достижения другой. Но безумие является способом достижения мудрости, в связи с чем читаем [в Писании]: «Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым» ( 1Кор. 3, 18 ). Следовательно, безумие не противоположно мудрости. Возражение 3. Далее, одна противоположность не может обусловливать другую. Но мудрость обусловливает безумие, согласно сказанному [в Писании]: «Безумствует всякий человек в своем знании» ( Иер. 10, 14 ), а мудрость есть своего рода знание. Кроме того, [в Писании] сказано: «Мудрость твоя и знание твое – они сбили тебя с пути» ( Ис. 47, 10 ). Но именно безумие и сбивает с пути. Следовательно, безумие не противоположно мудрости. Возражение 4. Кроме того, Исидор говорит, что «безумен тот, кто равнодушен к оскорблениям и не скорбит о позоре» 541 . Однако, по словам Григория, сказанное относится к духовной мудрости 542 . Следовательно, безумие не противоположно мудрости. Этому противоречит сказанное Григорием о том, что «дар мудрости дается как средство против безумия» 543 . Отвечаю: stultitia (безумие), похоже, получило свое имя от «оцепенения» (stupor), в связи с чем Исидор говорит, что «безумен тот, кто в силу своей тупости (stuporem) остается равнодушным» 544 . При этом безумие отличается от глупости, поскольку, как сказано в том же месте, безумие подразумевает равнодушие в сердце и отупение в мыслях, в то время как глупость означает полную лишенность духовного осмысления. Следовательно, безумие справедливо считают противоположностью мудрости. |
Счетная палата: В России с каждым годом увеличивается площадь погибших и поврежденных лесов 26 марта, 2019. Новостная служба С 2013 года площадь погибших от пожаров лесов увеличилась в 3,2 раза 26 марта. ПРАВМИР. Счетная палата признала неэффективными меры по защите российских лесов. В отчете Счетной палаты об эффективности использования средств бюджетной системы РФ в 2015-2018 годы состояние российских лесов названо неудовлетворительным. Площадь погибших и поврежденных лесов ежегодно увеличивается, сообщается на сайте ведомства. По состоянию на 1 января 2018 года площадь лесов в России составляла 769,5 млн га. По данным Счетной палаты, с 2013 года она сократилась на 1,1 млн га. С 2013 года площадь погибших от пожаров лесов увеличилась в 3,2 раза — с 541,8 тыс. га до 1756,1 тыс. га. Площадь лесов, поврежденных вредными организмами и болезнями, увеличилась с 1841,4 тыс. га до 4805,3 тыс. га — в 2,6 раза. Отмечается, что создание Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней не оказало желаемого эффекта. Так, объем незаконно срубленной древесины, вместо ожидаемого снижения, увеличился в 1,45 раза. По информации Счетной палаты, из-за недостатка сотрудников лесного надзора Рослесхоз не может обеспечивать контроль на должном уровне. Все это говорит о неэффективности государственной политики в области лесных отношений, заключили в ведомстве. Ранее глава Минприроды Дмитрий Кобылкин заявил о неутешительных прогнозах по количеству лесных пожаров в России этим летом. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 23 мая, 2011 4 августа, 2011 14 августа, 2014 8 апреля, 2024 28 марта, 2024 14 марта, 2024 21 ноября, 2023 10 ноября, 2023 8 ноября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» |
| |