ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании календаря «С чего начинается святость? Православный календарь для детей и родителей на 2016 год». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-541-3611.   4 .       Заявитель: Н. Н. Котова. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист первоверховным апостолам Петру и Павлу» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист первоверховным апостолам Петру и Павлу». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-541-3612.   5 .       Заявитель: издательство «День». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Молитвенник. Утренние и вечерние молитвы» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Молитвенник. Утренние и вечерние молитвы» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-541-3613.   6 .       Заявитель: издательство «День». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Молитвенник. Молитвы об усопших» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Молитвенник. Молитвы об усопших». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р15-541-3614.   7 .       Заявитель: издательство «День». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Молитвенник. Молитвы о помощи заключенным» , предлагаемой к изданию.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

VII. Материальные средства церковных учреждений и церковного управления Материальные средства церковных учреждений слагаются из местных епархиальных доходов, специальных средств Святейшего Синода и, наконец, из сумм, отпускаемых из Государственного Казначейства. 1) Епархиальные доходы Местные доходы в епархиях составляются из: 1) церковных сборов: кружечного, кошелькового и свечного; 2) доходов с оброчных статей и процентов с церковных капиталов; 3) сумм, собираемых церковно-приходскими попечительствами, состоящими при церквах, и 4) сумм епархиального попечительства о призрении бедных духовного звания. Поступило: 1) кружечного и кошелькового доходов: в 1896 году – 5.673.657 руб. 53 1 / 2 коп. » 1897 » 5.873.284 » 101/2 » 2) с недвижимых имений: земель, рыбных ловлей, отдаваемых в наймы и в аренду помещений и других статей получено было церквами: В 1896 году – 5.745.779 руб. 68 3 / 4 коп. » 1897 » 6.192.980 » 99 1 / 4 » 3) церковно – приходских попечительских сумм: В 1896 году – 3.114.327 руб. 50 коп. » 1897 » 3.445.370 » 11/4 » 6.200 мар. 2) Специальные средства Святейшего Синода В специальные средства Святейшего Синода поступило по смете доходов: в 1896 году – 7.619.416 руб. » 1897 » 7.959.017 » Более значительные поступления сумм в доход составляли: а) отпуск из Государственного Казначейства пособия: в 1896 году – 2.195.268 руб. » 1897 » 2.349.541 » б) процентный сбор с церковных доходов: в 1896 году – 1.676.188 руб. » 1897 » 1.676.425 » в) проценты с духовно-учебного капитала: в 1896 году – 1 288.220 руб. » 1897 » 1.299.294 » г) проценты с типографского капитала, от продажи книг и проч.: в 1896 году – 604.550 руб. » 1897 » 649.970 » д) временный поземельный сбор на устройство причтовых помещений в 9-в западных губерниях: в 1896 году – 513.062 руб. » 1897 » 515.456 » Более значительные расходы из специальных средств Святейшего Синода были назначены: а) на содержание лиц управления и учащих в духовно-учебных заведениях: в 1896 году – 3.122.716 руб. » 1897 » 3.150.766 »

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Волхвы, волхователи, волшебники, гадатели Волхвы, волхвователи, волшебники, гадатели, и пр. (, , , и др.; ξηγητι, σοφιστι, γνοστι, μγοι, и др.; coniectores, sciolae, sapientes, magi, arioli, и др.; сказатели, волхвы, обаятели, и пр.; Wahrsager, Weisen, Gelehrte, Zauberer, и пр.): Быт.41:8 . Исх.7:11 . Лев.19:81 . Втор.18:10–11 . Иер.39:3, 13 . Дан.2:10, 27, 4:4 ,. 6, 5:11. Мф.2:1, 7 и др. – Под именем волхвов в древности разумелись люди мудрые, обладавшие высокими и обширными знаниями, особенно знаниями тайных сил природы, светил небесных, священных письмен, иероглифов, и т. под. Они наблюдали естественные явления, толковали сны, предсказывали будущее; были большей частью вместе и жрецами, и пользовались великим уважением и при дворах царских, и в народе. Таковы были: волхвы египетские, упоминаемые во времена Иосифа и Моисея ( Быт.41:8 . Исх.7:11 ). Таков Валаам у мадианитян ( Числ.22:23 ). Таковы волхвы и мудрецы персидские, упоминаемые у Даниила ( Дан.2:4 ). Таковы волхвы или маги, приходившие на поклонение Спасителю ( Мф.2:1–2 ). Слово «волхв», «маг», «», «μγος», в еврейском встречающееся только у Иеремии ( Иер.39:3, 13 ), на востоке, у разных народов, было весьма употребительно. Таковы слова – в санскритском: mah, maha, mahe; в Зендавесте: Meh (megh), Megovad; у ассириян: Mag или Meg; у древних мидян: Mag, Mog; у персов: Mugh, Magusch, и др. Herz. 8. р. 687. Ges. р. 541. Слово это означало и жреца, и мудреца, ученого, и потому у халдеев, ассириян, мидян и персов употреблялось как о жрецах, так и об ученых и мудрых людях вообще, и отсюда в арамейском и еврейском часто заменялось словами: , =мудрец, мудрецы ( Ис.44:25 . Иер.50:35, 39:3, 13 . Дан.2:2, 12, 18, 24, 4:3, 15, 5:7–8 ), или: , – ξηγητι, ερογραμματες, σοφιστα, μγοι=тайноведцы, софисты, мудрецы ( Быт.4:8, 24 . Исх.7:11 . Дан.1:20, 2:10, 27, 4:4, 5:11 ). Fürst. 1. p. 43S и 692. Судя по первоначальному значению и употреблению слова «маги, волхвы» можно думать, что с ним первоначально не соединялось понятий волхвования и колдовства.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОРСУНСКИЙ Николай Николаевич (20.01.1843, г. Ростов Ярославской губ.- 9.06.1899, Ярославль), правосл. богослов, публицист, переводчик трудов авторов древней Церкви. Сын протоиерея Вознесенской ц. г. Ростова. В 1856 г. К. окончил Борисоглебское ДУ, в 1862 г.- Ярославскую ДС в 1-м разряде, поступил волонтером в МДА, к-рую окончил в 1866 г. во 2-м разряде. Степень кандидата богословия была присуждена К. 18 июня 1869 г. за соч. «Борьба отцов и учителей церкви во втором и третьем веках против гностиков» (РГБ ОР. Ф. 172. К. 273. Ед. хр. 4). 14 июля того же года был назначен в Ярославскую ДС преподавателем греч. языка. С 1871 г. и до своей кончины К. являлся бессменным редактором неофиц. части «Ярославских ЕВ». В самом начале своей деятельности от имени редакции он призывал епархиальное духовенство активно сотрудничать в газете епархиальных ведомостей, присылать заметки, «чрез которые духовенство знакомилось бы с церковно-религиозной жизнью края» (Ярославские ЕВ. 1871. 16. С. 123-124). В дальнейшем он помещал материалы о проводимых в Ярославской епархии реформах и как редактор комментировал их (Там же. 18. С. 139-144; 29. С. 231-234 и далее), но постепенно разочаровался в освещении повседневных тем. Историки Ярославской епархии отмечали, что содержание газеты начиная с сер. 80-х гг. XIX в. стало отражать преимущественно научные интересы редактора: основную ее часть составляли переводы сочинений Оригена и Климента Александрийского, сделанные самим К. ( Титов А. А. Ярославские ЕВ: Неофиц. ч.: указатель. Серг. П., 1893. С. VI). В дек. 1893 г. К., «желая получить некоторое признание», представил в Совет МДА комментированные переводы сочинений Климента Александрийского «Педагог» и «Строматы», прося принять их в качестве магист. диссертации и допустить его к переэкзаменовке на степень магистра (ЦГИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 1813. Л. 6). Обосновывая в письмах Совету МДА и любимому учителю проф. МДА Е. Е. Голубинскому право на получение магист. степени, К. сформулировал свой взгляд на развитие богословской науки и значение комментированных переводов древних церковных авторов. Во-первых, «чрез этот перевод и разъясняющие комментарии» вводятся в общее пользование «принципы и идеи славного учителя Церкви», поэтому это «произведение авторское, равное сочинению»; во-вторых, комментированные переводы не менее, если не более авторских сочинений, оказывают «созидающее влияние» на «богословскую мысль и весь организм Церкви»; в-третьих, «монография об известном отце или учителе Церкви без перевода его творений скорее вредна, чем полезна для Церкви», ибо отнимается возможность «непосредственного соприкосновения со святым отцом и священным писателем» (РГБ ОР. Ф. 541. К. 8. Ед. хр. 70. Л. 24-25 об.). Но дело с получением магист. степени не имело положительного результата.

http://pravenc.ru/text/2458755.html

Глава 4. Каппадокийский дух персоналистического богословия архим. Софрония (Сахарова) Господь даровал нам свет откровения Персоны. 539 Архимандрит Софроний – духовник и богослов-практик Основной темой богословия архимандрита Софрония (Сахарова) является учение о личности, о персоне. 540 Не только в своих богословских сочинениях, но даже и в поучительных нравственно-аскетических беседах-диалогах ученик преп. Силуана Афонского – о. Софроний всегда имел в виду Бога именно как Носителя и Источника Персонального Бытия и человека как образ и подобие этого таинственного бытия. 541 Внимание нашего зарубежного соотечественника, выдающегося богослова и духовника двадцатого столетия всегда было приковано к практической теме Богообщения, которое созерцалась им как встреча «между личным Богом и человеком-личностью». 542 Главной заслугой его поистине деятельного богословия, без всякого сомнения, нужно признать антропологическое развитие и применение «принципа персоны», который он дерзновенно полагал не иначе как «ключевым положением Божественного Откровения». 543 Само слово «персона», как известно, пришло в русский язык из латинского, где оно имело свою длинную предысторию. 544 И хотя филологи до сих пор спорят о происхождении термина и многозначности его исторических значений, 545 его употребление о. Софронием, с одной стороны, связано с его продолжительной жизнью и проповедью в Европе, а с другой – позволяет переосмыслить известное слово в его высшем, собственно богословском, значении применительно как к Богу, так и к человеку. Богословский анализ о. Софронием понятия «персоны», «личности» раскрывает перед нами его абсолютное значение, очищая его от смысла ограниченности, которую человек призван сверхъестественным образом превзойти. Именно на фоне возрастающей деформации и увядания значения персонального принципа в жизни современного человечества прозвучало его глубочайшее переосмысление в антропологическом максимализме о. Софрония, 546 основанном на словах Христа: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» 547 ( Мф. 5:48 ). Богословский вклад о. Софрония

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Две демонические доктрины и подавленная патриотическая оппозиция в Сербии Протесты в Белграде из-за массовых убийств в Сербии в начале мая и нападений албанской полиции и КФОР на сербские муниципалитеты на севере Косово в конце мая 01.06.2023 541 Время на чтение 12 минут Огнен Войводич ДВЕ ДЕМОНИЧЕСКИХ ДОКТРИН И ПОДАВЛЕННАЯ ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ОППОЗИЦИЯ В СЕРБИИ Протесты в Белграде из-за массовых убийств в Сербии, в начале мая, и нападений албанской полиции и КФОР на сербские муниципалитеты на севере Косово, в конце мая В Сербии с начала мая продолжаются протесты оппозиции, которые проходят в Белграде под лозунгом «Сербия против насилия». Причиной и поводом протеста являются два массовых убийства в Сербии в начале мая, в которых погибло более двадцати детей: 3 мая в начальной школе в Белграде и 4 мая в Младеноваце (городок в окрестностях Белграда). Граждане протестуют из-за нормализации государством аморальности – насилия, примитивизма и гомосексуализма, как нарратива и образа жизни общества, то есть из-за полного разрушения системы нравственных ценностей, чему больше всего способствовала нынешняя власть. Однако партии, организовавшие протесты, как одну из причин протеста не упомянули введение «словаря гендерного равенства» в школы и СМИ и культуры трансгендеризма в школьное образование, поскольку они также являются партиями с гомосексуальной и атлантистской программой. Организаторами протеста является атлантистская атеистическая оппозиция для которой нынешнее правительство Сербии недостаточно прозападное и антихристианское, потому что оно не станет сразу и открыто признать косовскую государственность, разрывать стратегические отношения с Республикой Сербской, вводить санкции и публично участвовать в пропаганде против России, подавлять присутствие Сербской православной церкви в сербском обществе (присутствие теперь минимально) и более активно пропагандировать гомосексуализм, несмотря на то что нынешний премьер-министр Сербии является гомосексуально ориентированной и которая вместе со своей партнершей усыновила ребенка... (Одна из причин появления её партнерши на публике это делать назло и наперекор российской позиции и закону, в отношении пропаганды гомосексуализма. На первом гей-параде, который возглавляла нынешний премьер-министр Сербии, российский журналист её спросила: пришла ли она с своей партнершей на парад - что вызвало бурю негодования у неё, её охраны и присутствующих пешеходов...)

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/01/dv...

Кроме того, при сопоставлении цифр потерь СССР и Германии недобро­совестные " историки " очень часто " забывают " , что Германия на Восточном фронте воевала не одна, а в компании стран-сателлитов, безвозвратные во­енные потери которых необходимо приплюсовывать к германским потерям. Как известно, итальянская армии - частично, а армии Румынии, Венгрии и Финляндии - полностью - были задействованы на советско-германском фронте. Кроме того, на советско-германском фронте на стороне Германии воевали в составе войск СС, карательных отрядов, " национальных " соедине­ний и дивизий (например, испанская " Голубая дивизия " , словацкие части) представители различных западноевропейских и восточноевропейских стран. На стороне Германии воевали также антисоветски настроенные лица из числа различных национальностей Советского Союза. Все они также несли потери. Парадоксально, но погибшие граждане СССР, сражавшиеся на стороне Гер­мании против Красной Армии, входят в число общих потерь Советского Сою­за. Только с учетом всех этих факторов можно получить полную объективную картину потерь среди тех вражеских сил (включая и потери Японии), которые противостояли Красной Армии. Немецкие статистики неоднократно корректировали цифру военных по­терь Германии. В 1972 г. в ФРГ была опубликована цифра, равная 3 миллио­нам 850 тысячам убитых и умерших от ран немецких военнослужащих. К этой цифре была приплюсована цифра пропавших без вести (не объявившихся и фактически также погибших), в результате чего общие безвозвратные воен­ные потери вермахта в ходе Второй мировой войны, согласно обнародован­ным в ФРГ в 1972 г. данным, составили 4,75 млн человек. Что касается потерь среди гражданского немецкого населения, то здесь отличились прежде всего западные союзники. Достаточно вспомнить массированные воздушные англо­американские бомбардировки немецких городов. Согласно данным ФРГ, в результате боевых действий на территории Германии и воздушных бомбар­дировок погибло более 500 тысяч гражданского немецкого населения. При этом потери США во Второй мировой войне составили, по данным статистики ФРГ - 229 тысяч, Великобритании - 386 тысяч (из них 62 тысячи гражданских лиц), потери Франции - 810 тысяч (из них 470 тысяч гражданских лиц), поте­ри Японии - 1,8 млн убитых, из них примерно 600 тысяч гражданских лиц (Volks-Ploetz. Auszug aus der Geschichte. Freiburg - Wurzburg, 1993, S. 541-542). В 70-х гг. в ГДР была опубликована цифра немецких общих потерь во второй мировой войне, равная 9,7 млн погибших военнослужащих и гражданских лиц

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Разделы портала «Азбука веры» Россия Общецерковная аспирантура и докторантура имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия 115035, Москва, ул. Пятницкая, 4/2, стр. 5 Тел.: (495) 721–80–35, 721–80–23, 952–20–27, факс: 721–80–23 http://doctorantura.ru Email: church.science@gmail.com, church-science@mail.ru Духовные академии Московские Духовные академия и семинария 141300, Сергиев Посад Московской обл., Лавра, Академия Тел.: (496) 541–55–50, факс: (496) 541–55–05 – приемная ректора; (496) 541–56–01, факс: (496) 541–56–02 – канцелярия; (496) 540–53–32 – сектор заочного обучения Email: rektor.pr@gmail.com (приемная ректора); mpda@yandex.ru (канцелярия) Санкт-Петербургские Духовные академия и семинария 191167, Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, 17 Тел.: (812) 717–33–51, 717–39–84, факс: 717–86–07 http://spbda.ru Email: rector@spbda.ru; spbpda@yandex.ru Университеты и институты Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет 115184, Москва, ул. Новокузнецкая, 23б, стр. 5а Тел.: (495) 953–22–89, факс: 953–56–97 http://pstgu.ru Email: info@pstgu.ru Новосибирский Свято-Макарьевский Православный Богословский институт 630123, Новосибирск, ул. Жуковского, 57 Тел.: (383) 243–07–15, 243–06–83 Email: smpbi@mail.ru Российский Православный университет 109012, Москва, Новая площадь, 12 Тел.: (495) 626–22–25, 626–21–56, 626–21–57 http://rpi.su Email: info@rpu-rf.ru Царицынский Православный университет им. преподобного Сергия Радонежского 400012, Волгоград, ул. Чапаева, 26 Тел.: (8442) 32–76–98, 32–77–97, 32–78–94 Email: vpu@as.ru Духовные семинарии Барнаульская Духовная семинария 656008, Барнаул, ул. Никитина, 137a Тел.: (3852) 63–32–55 Email: altai@eparhia.ru Белгородская Духовная семинария 308000, Белгород, Белгородский проспект, 75 Тел.: (4722) 27–32–79, 27–32–50, 27–07–78 – канцелярия, факс: 27–47–72 http://seminaria.bel.ru Email: bpds@mail.ru Владимирская Свято-Феофановская Духовная семинария 600000, Владимир, ул. Бол. Московская, 68 Тел.: (4922) 42–06–33, факс: 32–74–09

http://azbyka.ru/katehizacija/duxovnye-u...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Дай мне ещё этой воды!» 20.01.2023 541 Время на чтение 8 минут Источник: Православие.ру В ту январскую ночь, когда я в очередной раз приехала в Харьков к попавшему в больницу брату, от пожара дотла сгорел деревянный дом, где я жила с кошкой Тигрой и собакой Арни. Животные, к счастью, не пострадали, но огонь испепелил практически всё. Однако он не смог одолеть силу крещенской воды. Посреди выгоревшей кухни и сейчас, спустя 10 лет после пожара, случившегося в ночь с 28 на 29 января 2013 года, прямо накануне моего дня рождения, стоит уцелевший деревянный стол, набитый пластиковыми бутылками с крещенской водой. Уцелели и просфорки, лежавшие рядом с ней, и бумажные листочки с текстом о крещенской воде. Именно крещенская вода стала для меня первым глотком той «живой воды», о которой повествуется в четвертой главе Евангелии от Иоанна. Встретив у колодезя женщину из Самарии, Иисус просит у нее пить, а потом говорит: «Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую» (Ин. 4: 10). Об обычной воде Он говорит: «Всякий пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4: 13–14). Когда я устаю молиться, терпеть, верить, ждать и надеяться, когда приходит уныние и отчаяние, все равно в глубине души я точно знаю: придет время, и моя любимая дочь, и племянники, и остальные родственники скажут Господу слова той самарянки: «Дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды…» (Ин. 4:15). Эту фразу самарянки я вспоминаю каждый раз, собираясь 18 и 19 января в храм, чтобы в великий праздник Богоявления принести домой крещенской воды, о которой 20 лет тому назад мой умиравший в больнице брат сказал: «Дай мне еще этой воды! Меня впервые не тошнит!» В сказках умершего героя часто оживляют с помощью живой и мертвой воды. Для моего брата, страдавшего от множества осложнений сахарного диабета, эта вода поистине стала той «живой водой», о которой говорится в Евангелии. И для меня крещенская вода – это та «живая вода», в которую непостижимым образом после освящения в храме превращается обычная водопроводная вода. Удивительно, но в течение прошедших десяти лет, приезжая на пепелище, я понемногу пила ту воду, что уцелела во время пожара. Она до сих пор свежа и чиста. Но Промыслом Божиим уже третий год я живу вдали от родного пепелища. Несмотря на огромную помощь добрых людей, среди которых было много читателей сайта «Православие.ру», я так и не смогла построить новый дом. Большая часть пожертвованных денег ушла на лечение брата, оставшаяся – на оплату общежития и другие нужды. 27 января 2013 года я покинула родные стены, и вот уже ровно 10 лет скитаюсь по чужим углам. Но я стараюсь не роптать, а благодарить Бога за всё – за скорби и радости.

http://ruskline.ru/opp/2023/01/20/dai_mn...

2-4 февраля 2011 г. в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя проходил Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. "/> Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2-4 февраля 2011 г. в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя проходил Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. Статья из 3-го т. " Православной энциклопедии " , с. 537-541 Архиерейский собор - канонический орган высшей власти и управления в поместной Церкви, в т. ч. в РПЦ, в соответствии с ее ныне действующим Уставом, принятым на А. С. 2000 г. (Разд. III). Каноническая основа структуры управления в автокефальной поместной Церкви определена 34-м Ап. прав.: «Епископам всякаго народа подобает знати перваго в них, и признавати его яко главу, и ничего превышающего их власть не творити без его разсуждения: творити же каждому только то, что касается до его епархии и до мест к ней принадлежащих. Но и первый ничего да не творит без разсуждения всех. Ибо тако будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец и Сын и Святый Дух». Иоанн Зонара в своем толковании этого правила говорит: «...и первенствующему епископу правило не позволяет, по злоупотреблению честию, превращать оную в преобладание, действовать самовластно и без общего согласия своих сослужителей делать что-либо указанное выше, или подобное тому». Аналогичная норма содержится в Антиох. 9; I Всел. 5 («признано, чтобы в каждой области дважды в год были Соборы»); II Всел. 2 («дела каждыя области благоучреждати будет Собор тоя же области») и др. канонических правилах. Под «Собором» здесь подразумевается Собор епископов области, др. словами, поместной Церкви. Так, Всел. IV Собор определил, «согласно правилам святых отец, чтобы в каждой области епископы дважды в году собиралися во едино, где назначит епископ митрополии, и исправляли все, что откроется» (прав. 19). 8-е прав. Трул. Собора изменило периодичность в созыве Соборов, не коснувшись их состава: «Но как по причине набегов варваров, и по иным случайным препятствиям, предстоятели церквей не имеют возможности составляти Соборы дважды в году, то разсуждено: для могущих, как вероятно, возникати церковных дел, в каждой области, всемерно быти Собору вышереченных епископов единожды в лето...»

http://sedmitza.ru/text/1825505.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010