Разделы портала «Азбука веры» Как поступить, если не выплатили зарплату при увольнении? 541 01.06.2022 Работа Доброго дня! Работала в организации 7 лет. Официально не была устроена. При увольнении (01.12.21) зарплату не дали, из-за непростого финансового положения фирмы. “Вошла” в положение в данной ситуации и ждала. Заплатили частями половину. Вторую половину платить отказываются. Молюсь за здравие директора ежедневно. Не знаю как себя вести дальше. Остаток — 60000,00 рублей. Для меня хорошая сумма.Продолжать просить…  или отступиться? Может что то посоветуете? 4 Ответа Здравствуйте, Ирина! Это Вы должны сами решить, жизнь ведь Ваша и деньги. Так или иначе, этот вопрос должен быть решен в рамках закона. Однако, удержание законной зарплаты у работника является очень серьезным грехом со стороны руководства. Здравствуйте, Ирина. Если будете просить и дальше, то не согрешите, главное только не осуждать бывшее начальство и не роптать. Если же решите оставить эти деньги на их совести, то Бог вменит их Вам в милостыню (для Вас весьма немалую) и вспомнит это на Своем суде. Выбирайте сами. Ирина, только Вам решать как поступать дальше. Попросите — не согрешите, это ведь Ваши деньги. Не попросите — тоже не согрешите, Вы вольны поступать с деньгами как хотите. Главное не допускать “разборок” с бывшим работодателем и не осуждать. Это сложно, но не невозможно. На житейском уровне действуйте по совести и здравому смыслу. Если есть материалы для суда, то можно судиться. А если добиться справедливости нереально, то простите и забудьте. Чисто по-христиански — продолжайте молиться за обидчиков. Читайте акафист Св. Николаю Мирликийскому, он помогает людям, в том числе и тем, с кем поступили несправедливо. С уважением, Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 66  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/kak-postupit-esl...

1 Афанасий Александрийский. Sermo in annuntiationem deiparae, 2—3, [Sp.]. PG 28, 920B-D. 2 Кирилл Александрийский. De sancta trinitate dialogi, 2. PG 75, 733CD. 3 Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, 1, 4. Op. cit., 4, 33—36 (p. п.: С.8—9 (80—81) 4 Там же, 1, 9. Op. cit., 9, 25—26 (р. п.: С. 28 (100)). 5 Там же, 3, 14. Op. cit., 58, 24—25 (р. п.: С. 153 (225)). 6 «Нечестивыми» называются вовсе не чтущие Бога в отличие от «злочестивых», т. е. чтущих Его худо, сиречь недостаточно или неправильно. 7 Максим Исповедник, К Марину. PG 91, 96В и 201AB. 8 Он же. Диалог с Пирром. ГС 91, 341А (р. п.: С. 219). 9 Василий Великий. Послание 189, 8. PG 32, 693D — 696А (р. п.: С. 10 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 5, 1. С. 402 (р. п.: С. 403). 11 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 5, 2. С. 404 (р. п.: С. 405). 12 Там же, И, 6. С. 540 (р. п.: С. 541). 13 Там же, 12, 4. С. 546 (р. п.: С. 547). 14 Там же. 15 Т. е., Бог является причиной как сущих, так и сил и энергий; но первых — как их Творец, а вторых — по природе, ибо природа первична по отношению к своим свойствам. 16 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 11, 6. С. 542 (р. п.: С. 543). 17 Он же. Послание 2. С. 768—770 (р. п.: С. 769—771). 18 Григорий Нисский. Слова на заповеди блаженства, 7. PG 44, 1280AB. 19 Там же, 4. PG 44,1269А. 20 Выше эта цитата относится Паламой к Григорию Нисскому, см. прим. 425. Издатели греческого текста дают ссылку на слово св. Кирилла Александрийского «О поклонении в Духе», 9. (PG 68, 608А), но там похожих слов не обнаруживается. 21 Василий Великий. Против Евномия, 2. PG 29, 648А (р. п.: С. 120). 22 Григорий Нисский. Слова на заповеди блаженства, 6. PG 44, 1272C. 23 Он же. О божественности Сына и Духа. PG 46, 573D-576A (р. п.: С 160). 24 Афанасий Александрийский. Dialogi duo contra Macedonianos [Sp.], 1, 14. PG28,1313A. 25 Григорий Богослов. Слово 31,17. PG 36,152С (р. п.: С. 453). 26 Иоанн Златоуст. De incomprehensibili dei natura (­ Contra Anomoeos, homiliae), 1,194—195, Malingrey, A.-M. (editor), Jean Chrysostome. Sur l " incomprnhensibilitn de Dieu, Paris, 1970 (series: Sources chrntiennes 28 bis), p. 13 (p. п.: Т. l.C. 497).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3134...

1 Имеется в виду предыдущий Диалог, па протяжении которого бывший варлаамит становится православным. 2 Т. е., их в их собственных словах заключается противоречие с тем, что они утверждают. 3 Об Александре Македонском говорят, что, слушая обвинителя, он всегда закрывал одно ухо. Когда его спрашивали, зачем это делается, то он отвечал: «второе ухо я оставляю, чтобы слушать обвиняемого». См.: Плутарх. Жизнь Александра, 42. 4 Имеется в виду Собор в июне 1341 г. 5 «… πλω κυκλομενοι τη αλθεια » — в оригинале здесь аллюзия на Пс. 90, 4 ( πλω κυκλσει σε αλθεια αυτο ). 6 Поскольку не бывает как сущности вне ипостасей, так и ипостаси без сущности. 7 Никео–цареградский Символ Веры. 8 Василий Великий. Беседа на псалом 44:5. PG 29, 400С (р. п.: С. 326). 9 Григорий Богослов. Слово 40, 6. PG 36, 365А (р. п.: С. 546). 10 Он же. Послание 101. PG 37,181 AB. 11 В точности таких слов у прп. Макария не обнаружено, но похожее место находим. См. Макарий Великий (Симеон Месопотамский). О возвышении ума, 13. PG 34, 901 AB. 12 Октоих, В неделю утра на полунощнице, канон троичен 4–го гласа, песнь 7, богородичен. В славянском Октоихе « φθης » вместо «узрелся еси» переведено как «явился еси». Об авторе канона см. выше прим. 421. 13 Григорий Нисский. О божественности Сына и Духа. PG 46, 573D–576A (р. п.: С. 160). 14 См.: Он же. К Авлавию о том, что не три бога. PG 45,124 — 125 (р. п.: С. 60–61). Палама здесь вместо цитаты дает вольный пересказ мысли Григория Нисского. 15 Афанасий Александрийский. Dialogi duo contra Macedonianos [Sp.], 1, 14. PG28, 1313A. 16 Василий Великий. Послание 189, 8. PG 32, 696АВ (р. п.: С. 210). 17 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, И, 6. С. 540 (р. п.: С. 541). 18 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 5, 2. С. 404 (р. п.: С. 405). 19 Он же. Послание 2. С. 768–770 (р. п.: С. 769–771). 20 Он же. О божественных именах, 5, 2. С. 406 (р. п.: С. 407). 21 Василий Великий, Послание 189, 8, PG 32, 696АС. 22 Григорий Богослов. Слово 39, 11. PG 36, 345С (р. п.: С. 537).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3136...

Глава 5 1 . И обратился я, и поднял глаза свои и увидел: и вот летящий серп. 2 . И сказал он мне: что ты видишь? И я сказал: я вижу летящий серп, в длину двадцать локтей и в ширину десять локтей. 3 . И он сказал мне: это – проклятие, выходящее на лице всей земли, ибо всякий вор будет наказан им 55 даже до смерти, и всякий клянущийся ложно будет наказан им до смерти. 4 . И Я наведу его, говорит Господь Вседержитель, и войдёт оно в дом вора и в дом ложно клянущегося именем Моим, и поселится среди дома его, и истребит его, и деревья его, и камни его 56 . 5 . И вышел ангел, говорящий со мною, и сказал мне: подними глаза твои и посмотри, что это выходит? И я спросил: 6 . Что это? Он сказал: это – выходит мера. И сказал: это – неправда их по всей земле 57 . 7 . И вот кусок 58 оловянный поднялся, и там сидела одна женщина среди меры. 8 . И он сказал: «Это – беззаконие», – и бросил её 59 в средину меры, и бросил оловянный кусок в уста её. 9 . И поднял я глаза мои и увидел: и вот выходят две женщины, и ветер в крыльях их, и они имели крылья, как крылья аиста 60 , и подняли они меру между землёю и между небом. 10 . И я сказал ангелу, говорящему со мною: куда они несут меру? 11 . И он сказал мне: устроить ей дом в земле Вавилонской и приготовить (место), и положат её там на её основу 61 . 55 Греч. κ τοτου – относим к ρ, потому что в след. 4 ст. ср. р. ατ – относится несомненно к ρ, стало быть, последнее признаётся средним родом; так понимают и толковники (Иерон., Феодор.). 58 Слав. талант, греч. τλαντον – круглый обрубок для веса, в виде нашей гири (Schleusner. 5. Р. 258). 61 Греч. τοιμασαν – слав. уготование, в синод. пер. основе. Так понимают греч. слово филологи (Schleusner. 2. Р. 541). Нечестие и беззаконие всей вселенной будет иметь средоточие в Вавилоне (ср. Ис.13–4 глл.; Иер.50–51 глл.) (Ефр. Сир., Феодор.). «И антихрист будет царствовать в земле Вавилонской» (Ефр. Сир.). «В Вавилоне находится жилище нечестия» (Иерон.). Читать далее Источник: Книги Ветхого Завета в переводе П. А. Юнгерова : В 3-х том. - Москва : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006-./Т. 2: Пророк Даниил. Малые пророки. - 2006. – 296 с./Книга пророка Захарии. 242-279 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

М.Е. Грабко Список источников и литературы Архивные источники РГИА – Российский государственный исторический архив Ф. 565. Департамент государственного казначейства Министерства финансов. Оп. 6. Д. 23044. Ф. 796. Канцелярия Святейшего Синода. Оп. 185. Д. 220; Оп. 187. Д. 6608; Оп. 205. Д. 794; Оп. 209. Д. 2260; Оп. 442. Д. 2099. Ф. 797. Канцелярия обер-прокурора Святейшего Синода. Оп. 60. Отд. 2. Ст. 3. Д. 183; Оп. 61. Отд. 2. Ст. 3. Д. 399; Оп. 62. Отд. 2. Ст. 3. Д. 462; Оп. 64. Отд. 1. Ст. 1. Д 90; Оп. 75. Отд. 1. Ст. 1. Д. 44; Отд. 2. Ст. 3. Д. 102, 505; Оп. 78. Отд. 1. Ст. 1. Д. 72а; Отд. 3. Ст. 3. Д. 2, 54; Оп. 81. Отд. 1.Ст. 1. Д. 172; Оп. 87. Лит. А. Отд. 9. Д. 282. Ф. 878. Татищев С. С. Оп. 1. Д. 2, 36. Ф. 1574. Победоносцев К. П. Оп. 2. Д. 174, 246. ГА РФ – Государственный Архив Российской Федерации Ф. 63. Московское охранное отделение. Оп. 19–27 (1899–1907 гг.) Д. 25, 32, 47. Ф. 102. д-6. Департамент Полиции Министерства внутренних дел. Оп. 160. Д. 26. Ф. 1695. Зубатов С. В. Оп. 1. Д. 23. Ф. Р-7952. Государственное издательство «История фабрик и заводов». Оп. 3. Д. 94–96, 99, 271–278, 424. ГБУ «ЦГА МОСКВЫ» – Государственное бюджетное учреждение «Центральный государственный архив Москвы» Ф. 16. Управление Московского генерал-губернатора. Оп. 80. Д. 3, 42. Т. 1. Оп. 88. Д. 215. Ф. 17. Канцелярия Московского губернатора. Оп. 77. Д. 348. Ф. 142. Московский окружной суд. Оп. 1. Д. 260. Ф. 203. Московская Духовная консистория. Оп. 531. Д. 8; Оп. 536. Д. 18; Оп. 537. Д. 10, 11, 20, 21, 22, 23, 28, 36; Оп. 538. Д. 9, 14; Оп. 539. Д. 9, 16; Оп. 540. Д. 31, 47; Оп. 541. Д. 11, 18; Оп. 542. Д. 1; Оп. 543. Д. 1, 4, 34, 35, 37; Оп. 544. Д. 7; Оп. 545. Д. 3, 24, 24, 26, 31, 36, 37; Оп. 547. Д. 24; Оп. 548. Д. 10; Оп. 549. Д. 3, 18, 29, 48,127, 135; Оп. 550. Д. 46, 76, 229, 239; Оп. 551. Д. 7; Оп. 610. Д. 37; Оп. 757. Д. 384; Оп. 763. Д. 71; Оп. 590. Д. 45; Оп. 591. Д. 1; Оп. 597. Д. 69; Оп. 599. Д. 39; Оп. 607. Д. 27; Оп. 619. Д. 20, 38; Оп. 694. Д. 23; Оп. 744. Д. 387, 392, 1430, 2527, 2545, 2587, 2600, 3202; Оп. 766. Д. 83, 87, 95, 368.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О.Б. Мозохин Скачать epub pdf 1927 год Движение обвиняемых, привлеченных по следственным делам Решения судебных и следственных органов К осужденным Коллегией и Особым совещанием при ОГПУ применены следующие меры наказания Примечание: 36 человек, приговоренных к высшей мере наказания, амнистированы с заменой ВМН на 10 лет концлагерей К осужденным местными судебными «тройками» при Полномочных представительствах ОГПУ и Коллегией Закавказского ГПУ применены следующие меры наказания Сведения по территориальным органам ОГПУ По характеру преступлений По возрастному составу и полу В числе обвиняемых – женщин 6927 По образованию По национальному составу 1) Славяне – 63 346 Русские, белорусы – 60 875 Поляки – 2201 Пр. славяне – 270 2) Германцы – 750 Немцы – 641 Прочие германцы – 109 3) Романцы – 355 Молдаване – 299 Пр. роман. – 56 4) Балтийские народы –1229 Эстонцы – 561 Латыши – 460 Литовцы – 208 5) Семиты – 8942 Евреи – 8921 Прочие семиты – 21 6) Финны – 861 Карелы – 358 Финны – 241 Зыряне – 22 Мати – 23 Вотяки – 9 Прочие финны – 124 7) Горские племена – 4953 Армяне– 1333 Грузины – 2021 Осетинцы –148 Кабардинцы –167 Лезгины – 62 Черкесы – 133 Чеченцы– 172 Ингуши – 215 Аварцы – 43 Прочие горские племена – 659 8) Тюрки – 3748 Тюрки – 500 Узбеки – 697 Туркмены – 266 Татары –541 Киргизы – 507 Чуваши – 84 Прочие тюрки –1148 9) Иранцы – 558 Персы – 385 Таджики – 93 Прочие иранцы – 80 10) Монголы – 2054 Китайцы–1712 Корейцы – 328 Японцы – 14 Монголы – 302 Калмыки –115 Буряты–110 Пр. монголы – 77 Прочие – 679 Без разбивки – 353 ИТОГО – 88 130 По партийной принадлежноси Коммунисты – 3357 Члены ВЛКСМ –1063 Меньшевики – 510 Эсеры – 403 Монархисты – 174 Анархисты – 157 Правые партии – 2115 Дашнаки – 187 Сионисты – 238 Белорусе, грам. – 58 Прочие партии – 132 ИТОГО – 8394 По социальному составу Кулаки – 2137 Середняки – 10069 Бедняки и батраки – 10919 Прочие крестьяне – 477 Торговцы и владельцы предприятий – 7891 Служащие – 19269 Рабочие – 4412 Духовенство – 1676 Военнослужащие – 3759 Учащиеся – 932

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из последователей св. Макария, за исключением блаж. Диадоха , никто не обнаружил силы его созерцательности: преп. Зосима, Варсануфий, Дорофей сосредоточивались главным образом на вопросах практики. То же заметно у свв. Исихия, Марка, Нила. Это обстоятельство говорит об ослаблении мистического чутья и философских запросов в аскетической письменности V-VI вв. 83 . Созерцатели, очевидно, не пользовались симпатиями. Прикосновенность же их к оригенизму в конце концов совсем отодвинула их на задний план. Напротив, «практики» обнаружили особенную жизнеспособность, и их деятельность успешно возрастала (св. Иоанн Лествичник ). Так, несомненно, под общим влиянием догматических споров эпохи Юстиниана и богословие и аскетика в Византии начали приближаться к типу более простому, чуждому не только оригенистических крайностей, но и вообще философских отвлеченных тонкостей. 51 Преп. Макарий, hom.44, n.8;34, n.2;5, n.12 (р.п.§21), PG.34, 784С,745В,517А; р.п.(4 изд.), с.286,251,57. св. Григорий Нисский , In psalm, inscriptiones I,1, PG.44, 433C;457C; p.n.II, 3–4. 30; In Cant. Cant. hom..IX, PG.44, 968C; p.n.III, 242; De virginitate 1, PG.46, 320D; p.n.VII, 288; De beatitud. Or.I. PG.44, 1200D; p.n.II, 366–367. 52 Преп. Макарий, Hom.17, n.11;15, n.53 (р.п.51); 24, n.5, PG.34. 632А,613А,665В; р.п., с.153,138,183–184. св. Григорий Нисский , In Cant. Cant. hom..V,XV, PG.44, 873A,1109C; p.n.III, 135. 398; De vita Moysis, PG.44, 332A,361B-C; p.n.I, 263,298; De virginitate 4, PG.46, 348A; p.n.VII, 316–317. 55 Преп. Макарий, hom.7, n.5;8, n.3;10, n.1, PG.34,525D,529B-C.541 AB; р.п., с.66,69,79. св. Григорий Нисский , In Cant. Cant. hom..V. VI. X. XI. PG.44, 884A-B.892A. 993C-D,1000D; p.n.III, 147,156,271,278; De virginitate 4, PG.46, 348A; p.n.VII, 317. 56 Преп. Макарий, hom.4, n.10;10, n.2, PG.34,480B,541B; р.п., с.28,80. св. Григорий Нисский , De vita Moysis, PG.44, 373B; p.n.I, 312; In Cant. Cant, hom..I,XI, PG.44, 777D,1000D-1001A; p.n.III, 27,279; In psalm, inscriptiones I,7, PG.44, 456B; p.n.II, 27, De virgin.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Переплёт бумажный. 52. О Песни песней. Экзегетическое исследование. Полуустав XVIII века, в 4-ку, на 40 листах. Переплёт бумажный. 53. Толкование на пророка Даниила Корнилия a lapide. Полуустав XVIII века, в лист, на 426 листах. Перевод с печатного. – Переплёт кожаный. 54. Слово, сочинённое и собственноручно писанное святителем Димитрием митрополитом, Ростовским чудотворцем, и им сказанное в Московском Большом Успенском соборе в 1708 году, августа 22 дня, в приезд свой из Ростова. Полуустав начала XVIII века, в 4-ку, на 15 листах. Переплёт бумажный. В футляре. 55. Поучения святого Димитрия. Скоропись начала XVIII века, в 4-ку, на 451 листе. Автограф. Писана в Ростове в Архиерейском доме в 1707 году (запись). – Переплёт кожаный. 56. Проповеди святителя Димитрия. Полуустав XVIII века, в 4-ку, на 128 листах. Всех статей 16. Автограф. – Переплёт кожаный. 57. Проповеди святителя Димитрия. Полуустав XVIII века, в лист, на 128 листах. Всех поучений 48. Листы 165–182. Житие святого Димитрия Ростовского . – Переплёт кожаный. 58. Поучения святителя Димитрия. Полуустав XVIII века, в лист, на 349 листах. Всех статей по оглавлению 50; большая часть их переписана бельцом Яковлевым. Рукопись пожертвована в библиотеку монастыря в 1781 году (запись). После завещания в самом конце книги помещено следующее четверостишие: «Зри сие, о человече, и внимай, А смертный час всегда вспоминай; Аще же кто смерти не памятует, Того мука не минует». Переплёт кожаный. 59. Проповеди святителя Димитрия. Полуустав XVIII века, в лист, на 541 листе. Переписаны бельцом Яковлевым. Переплёт кожаный. 60. Проповеди святого Димитрия. Полуустав XVIII века, в лист, на 385 листах. Всех статей по оглавлению 50. Пожертвованы угличским крестьянином в монастырскую библиотеку 14 февраля 1886 года. – Переплёт кожаный. 61. Проповеди святителя Димитрия. Скоропись, близкая к полууставу XVIII века, в лист, на 235 листах. Всех поучений около 40. Писаны рукой дьячка ростовской Воскресенской, что на рву, церкви, упразднённой в начале XIX века (запись А.Титова ) 2 . В начале книги помещён диплом святителя Димитрия в русском переводе. – Переплёт кожаный.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/o...

Буданова Н. Ф. Ф. М. Достоевский и святые Древней Руси ( Феодосий Печерский , Сергий Радонежский и Нил Сорский )//Троице-Сергиева лавра в истории, культуре и духовной жизни России. Материалы II международной конференции. 4–6 октября 2000 г. Сергиев посад, 2002. С. 248–264. Булгаков С. Благодатные заветы преп. Сергия русскому богословствованию//Путь. Орган русской религиозной мысли. Кн. 1 (I–VI). М., 1992. С. 541–552. (Репринта, переизд. одноименного журнала 1926. 5). Перепеч.: Сергий Радонежский. М., 1991. С. 345–365. Булгаков С. День преподобного Сергия//Журнал Московской патриархии. 1992. 7. С. 2–3. Бурков Г. Награды в честь преподобного Сергия Радонежского//София. Издание Новгородской епархии. 2001. 4. С. 36–37. Бутовский Л. Преподобный Сергий игумен, радонежский чудотворец [стихотворение]. СПб., 1869. Бьянки Э„ Майнарди А. «Человек Божий» в средневековой литературе: святой Франциск Ассизский и преподобный Сергий Радонежский. Опыт типологического сопоставления//Труды Отдела древнерусской литературы. Т. LIV. СПб., 2003. С. 103–115. В память 500-летия преставления преподобного Сергия, игумена радонежского, чудотворца. 25 сентября 1892 г. М., 1892. В. Р. Праздник преподобного Сергия//Журнал Московской патриархии. 1974. 9. С. 9–10. Вахрина А. Л. Об иконе «Сергий Радонежский и ростовские чудотворцы» из собрания Ростовского музея-заповедника//История и культура Ростовской земли. 1995. Ростов; Ярославль, 1996. С. 63–71. Вахрина В. Родина преподобного Сергия//Московский журнал. 1992. 7. С. 7–8. Верховская Е. А. К истории издания служб и житий Сергия и Никона в редакции Симона Азарьина//Коломенское. Материалы и исследования. Вып. 4. М., 1993. С. 256–263. Верховская Е. А. Образ Сергия Радонежского в предисловиях Епифания премудрого и Симона Азарьина (к 600-летию со дня смерти Сергия Радонежского)//Герменевтика древнерусской литературы X–XVI вв. Сб. 3. М., 1992. С. 313–326. Виноградов П. А. О житии преподобного Сергия. Речь, сказанная в московской частной гимназии Фр. Креймана 2 октября 1892 г. М., 1893. (Отд. отт.: Душеполезное чтение. 1893. 7, 9).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

59 Василий Великий. Беседа на псалом 32:4. PG 29, 333?. (р. п.: С. 271). 60 Он же. Послание 38, 4. PG 32, 329С. (р. п. С. 56). 61 См.: Григорий Богослов. Слово 20, 5–6. PG 35, 1072 С (р. п.: С. 300–301); Слово 21, 35. PG 35, 1124CD (р. п.: С. 326); Слово 39, 11. PG 36, 345CD (р. п.: С. 537). 62 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 11, 6. С. 540 (р. п.: С. 541). 63 Слова после точки с запятой в греческом тексте заключены в кавычки, но какое–либо примечание, указывающее на источник цитаты, отсутствует. Более того, закрывающие кавычки в изданиях 1966 и 1983 г. стоят в разных местах. Нам также не удалось идентифицировать цитату, и посему мы кавычки опустили. 64 См.: Максим Исповедник. Главы о богословии, 1, 48. PG 90,1100CD (р. п.: С. 222 — 223). 65 Там же. 1, 48–49. PG 90, 1101А (р. п.: С. 223). 66 Василий Великий. Послание 189, 8. PG 32, 696?? (р. п.: С. 210–211). 67 Он же. Против Евномия, 2. PC 29, 648А (р. п.: С. 120). 68 Слово « νυπστατον », неизвестное античным философам и введенное в оборот христианскими авторами, употребляется иногда просто по отношению к кому– или чему–либо обладающему признаками ипостаси, и переводится как «ипостасное», иногда же обозначает нечто существующее в ипостаси другого или участвующее в ней и переводится как «воипостазированное». Иоанн Дамаскин посвящает разъяснению разных значений этого термина две главы своей «Диалектики»: 30–ю и 45–ю (главы 29 и 44 в русском переводе Сагарды: Иоанн Дамаскин. Диалектика, или Философские главы. М., 1999). Но во всех своих значениях « νυπστατον », согласно Дамаскину, означает нечто реально существующее и противополагается « τ συμβεβηκς », обозначающему «и абсолютно никоим образом не существующее ( τ μηδαμ μηδαμς ν ), и акциденцию ( τ συμβεβηκς ), поскольку акциденция не имеет самостоятельного существования». Одним словом, « ανυπστατον » означает нечто не имеющее признаков отдельной ипостаси. Подробнее об истории термина «воипостасное» см.: Говорун С., диак. (ныне — свящ.), К истории термина νυπστατον «воипостасное»/Леонтий Византийский: Сборник исследований. М., 2006. С. 655–665.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3137...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010