Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЕЙС [англ. Case] Шерли Джексон (28.09.1872, Хатфилд-Пойнт, пров. Нью-Брансуик, Канада - 5.12.1947, Лейкленд, шт. Флорида, США), амер. библеист и историк христианства. По окончании ун-та Акадии (1893) был баптист. пастором. Докт. степень (1906) получил в Йельском ун-те, в 1908 г. стал профессором НЗ и церковной истории в Чикагском ун-те, в 1933-1938 гг. был деканом Богословской школы (Divinity School). С 1940 г. во Флориде профессор Южного колледжа и декан Школы религии, стал лидером Чикагской школы истории христианства (в нее также входили Э. Д. Бёртон, Ш. Мэтьюс , Э. Дж. Гудспид , Х. Р. Уиллоби, Д. У. Риддл, Э. К. Колуэлл). Развивая идеи А. фон Гарнака , Э. Трёльча и представителей истории религий школы , К. разработал концепцию «социальной истории христианства», предложив ее в качестве основы для исследования ряда тем новозаветной библеистики. К. подчеркивал необходимость изучения не только источника религии, но и ее истории для того, чтобы оценить значение вероучения в жизни социальных групп (The Problem of Christianity " s Essence//AJTh. 1913. Vol. 17. N 4. P. 541-562). О социально-культурном контексте возникновения христианства и об определении основных импульсов развития этой религии К. писал в одной из первых книг «Эволюция раннего христианства» (1914). Он утверждал, что «христианство можно… понять только как прогресс, как результат действия людей, решающих свои религиозные вопросы в непосредственном контакте с различными мирами окружающей их реальности, как процесс, происходящий в религиозном опыте каждого поколения» (Evolution. 1914. P. 25). Раннее христианство, считал К., появилось в мире синкретических культур Вост. Средиземноморья, к-рые породили свой вид христианства - мистериальные верования и гностицизм. Из вост. религий искупления христианство возникло позже всех, но в итоге победило своих конкурентов (Ibid. P. 103). Эти выводы, сделанные К., во многом совпадают с т. зр. сторонников школы истории религий.

http://pravenc.ru/text/1684105.html

Псалом 91 Псалом песни, в день субботный. С Евр.: «Псалом. Песнь на день субботний». Псалом сей, вероятно, пели в день субботный, в который повелевалось пребывать в молитвах, песнопениях и приносить Богу двойные жертвы. Кроме сей субботы бл. Феод. разумеет и будущую субботу, или вечный покой ( Евр. 4:9–11 ), «так как псалом предсказывает славу праведных и наказание неправедных». «Под субботою, – говорит св. Афан., – можно разуметь будущее наследие; потому что за здешними трудами последует успокоение, когда приимем награды свои. Посему пророк и восхваляет оный будущий покой». 2 . С Евр.: «Благо есть славить Господа, и петь имени Твоему, Всевышний». 3 . С Евр.: «Возвещать утром милость Твою и истину Твою в ночи». 4 . С Евр.: «На десятострунном и псалтыри, с песнью на гуслях». 5 . Яко возвеселил мя еси, Господи, в творении Твоем. «Взирая на создания Твои и тайны домостроительства, восторгаюсь и радуюсь, и в душевном наслаждении побуждаю уста к песнопению» (Св. Афан.). С Евр.: «Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим; я восхищаюсь делами рук Твоих». 6 . Зело углубишася помышления Твоя. С Евр.: «Как велики дела Твои, Господи! дивно глубоки помышления Твои»! Как велики дела Твои, как непостижимы помышления или пути Твоего промысла! 7 . С Евр.: «Человек несмысленный не знает, и невежда не разумеет того». 8 . Внегда прозябóша 539 грешницы яко трава; и проникоша 540 вси делающии беззаконие, яко да потребятся в век века. С Евр.: «Тогда как нечестивые возникают, как трава и делающие беззаконие цветут, чтобы изчезнуть на веки». Т.е. нечестивые являются, как трава, цветут благоденствием, и наконец погибают в аде на веки. «Подобно траве процвели и, как былие, изникли из земли делатели беззакония, но после настоящего благоденствия приобретут себе вечную гибель» (Бл. Феод.). 9 . С Евр.: «Ты, Господи, высок во веки»! 10 . С Евр.: «Ибо вот враги Твои, Господи, – вот враги Твои гибнут, и рассыпаются все делающие беззаконие». 11 . И вознесется яко единорога рог мой. Рог единорога (или носорога) отличается необыкновенною крепостию, есть страшное оружие сего животного, делающее его независимым от других животных. Т.е. сила и слава мои будут, как сила и слава единорога. Под. Иов. 39:9–12 ; Числ. 23:22, 24:8 ; Пс. 21:22 . И старость моя в елеи мастите 541 . С Евр.: «А мой рог Ты возносишь, как рог единорога, и я умащен свежим елеем». «Симмах, – говорит бл. Феод., – перевел так: «ветхость моя, как маслина цветущая». Процвету, отложу старость, уподоблюсь цветущей маслине, и (по переводу LXX-mu) как от некоего елея утучнею от радости».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Рейтинг эффективности российских вузов повлияет на количество бюджетных мест 2 ноября, 2012. Новостная служба Будут учитываться разные факторы, но один из серьезных факторов- это результаты мониторинга. В этом смысле те вузы и филиалы, которые имеют худшие результаты будут иметь меньше возможности в получении контрольных цифр приема, заявил заместитель министра образования Александр Климов. 2 ноября. ПРАВМИР. Результаты мониторинга эффективности российских вузов повлияют на распределение бюджетных мест в следующем учебном году. «Будут учитываться разные факторы, но один из серьезных факторов- это результаты мониторинга. В этом смысле те вузы и филиалы, которые имеют худшие результаты будут иметь меньше возможности в получении контрольных цифр приема», — сообщил в пятницу заместитель министра образования и науки РФ Александр Климов на пресс-конференции в РИА Новости . Он также добавил, что некоторые филиалы не заинтересованы в том, чтобы получать бюджетные места, потому что тогда стоимость обучения в этом вузе должна быть не меньше чем норматив финансирования. В четверг Минобрнауки опубликовало результаты мониторинга эффективности деятельности российских вузов. Всего в мониторинге приняли участие 541 государственный вуз и 994 филиала. В частности, в Центральном федеральном округе признаки неэффективности были отмечены в работе 40 вузов. Читайте также: 126 неэффективных вузов России — по мониторингу Минобрнауки Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 апреля, 2024 6 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 4 апреля, 2024 2 апреля, 2024 1 апреля, 2024 29 марта, 2024 28 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/rejting-effektivnosti-...

Кюкита (Kükita küla). Старообрядческая моленная Рождества Иоанна Предтечи и Успения Пресвятой Богородицы. Моленная (Vanausuliste palvemaja) Кикитовской староверческой общины Часовня. Действует.   Освящена в честь: Рождества Иоанна Предтечи , Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:1948. Адрес: Kalda 264, Kükita küla, Kasepää vald, Jõgevamaa 49504 Координаты: 58.812218, 26.948819 Проезд: автобусами, следующими на Калласте: 92 Tallinn–Rakvere–Mustvee–Kallaste, 110 Tallinn–Rakvere–Mustvee–Kallaste–Alatskivi; автобусами, следующими на Тарту: 171 Narva–Mustvee–Tartu, 175 Narva–Mustvee–Tartu, 242 Rakvere–Mustvee–Tartu, 246 Rakvere–Mustvee–Tartu, 541 Kohtla-Järve ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда автобусами, следующими на Калласте: 92 Tallinn–Rakvere–Mustvee–Kallaste, 110 Tallinn–Rakvere–Mustvee–Kallaste–Alatskivi; автобусами, следующими на Тарту: 171 Narva–Mustvee–Tartu, 175 Narva–Mustvee–Tartu, 242 Rakvere–Mustvee–Tartu, 246 Rakvere–Mustvee–Tartu, 541 Kohtla-Järve–Mustvee–Tartu, 626 Narva–Mustvee–Tartu–Pihkva, 628 Narva–Mustvee–Tartu–Põlva-Võru, 630 Narva–Mustvee–Tartu, 800 Narva–Mustvee–Tartu, 901 Narva–Mustvee–Tartu–Valga. Следует иметь в виду, что указанные автобусы идут не по Kalda tee, а по параллельно идущему шоссе. Можно также пройти пешком из Муствеэ – от автовокзала около 4.2 км. С расписанием автобусов можно ознакомиться здесь . Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Староверы пришли в эти места в начале 18 века, когда девять русских крестьян по­лучили в аренду землю в имении Фле­мингсгоф (эст. Laius-Tahkvere). Считается, что первоначально дер. именовалась " Ники­товка " по имени основателя Ивана Никитина, бежавшего сюда вместе с одним из бояр Мо­розовых. В 1740 году была построена первая моленная во имя Воздви­жения Честного и Животворящего Креста Господня. Ее оборудовали привезенными сюда четырьмя колоколами, необходимой утварью и богослужебными книгами. Во время Отечест­венной войны 1812 года кикитовскую моленную посещали казаки-старообрядцы.

http://sobory.ru/article/?object=13389

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАМАСКИН ФЕССАЛИЕЦ [греч. αμασκηνς Θετταλς] (1688-1773?), мон. Иверского мон-ря на Афоне, учитель пения, распевщик. В исторических источниках и певч. сборниках назван «фессалиец родом, монах из Ивирона», кроме того, упоминается и как «Дамаскин», «Дамаскин монах», «Дамаскин, монах Иверский», «Дамаскин Иверский», «Дамаскин Фессалиец» (по этой причине под Д. Ф. иногда подразумевают Дамаскина Пантократорского , к-рый в рукописях часто именуется «фессалоникийским»). Наиболее известными сочинениями Д. Ф. являются воскресные киноники на гласы 1, 2, 3, 4-й, 1-й плагальный, βαρς, 4-й плагальный (т. о., в осмогласном ряду киноников Д. Ф. отсутствует напев 2-го плагального гласа), киноник «Чашу спасения» на глас βαρς (Meteor. Metamorph. 92: [Автограф иеродиак. Гавриила]. Fol. 158-162v, 1772 г.; Ath. Xeropot. 305: [Автограф мон. Дамаскина Аграфорендиниота ]. Fol. 216-221, кон. XVIII - нач. XIX в.; Ath. Xeropot. 330: [Автограф Димитрия Лота ]. Fol. 264v-300v, 1781-1782 гг.; Метеог. Metamorph. 295. Fol. 280-287, 2-я пол. XVIII в.). Из этих сочинений в рукописях 2-й пол. XVIII - нач. XIX в. чаще встречаются киноники 3-го и 4-го плагального гласов, которые помещаются парно (Ath. Xeropot. 276. Fol. 157-159; 366. Fol. 163-165; Ath. Dionys. 571. Fol. 295-299; 576. Fol. 155-157; Ath. Xen. 123. Fol. 541-542) или в группах по гласам (Ath. Xeropot. 277. Fol. 51, 90-91; Ath. Doch. 359. Fol. 215v - 216v, 222-223; Ath. Pantel. 1012. Fol. 187v - 198; Ath. Dionys. 578. Fol. 211-224; Ath. Paul. 42. Fol. 546-558); при этом киноник 3-го гласа как наиболее характерное сочинение копируется и отдельно (Ath. Doch. 332. Fol. v - Ε; 363. Fol. 414v - 415v; 407. Fol. 55v - 58; 410. Fol. 184-185; Ath. Xen. 153. Fol. 97v - 103v; Ath. Pantel. 972. Fol. 289-293; 980. Fol. 144v - 145v; 984. Fol. 186; Ath. Paul. 37. Fol. 409-447; Ath. Cutl. 437. Fol. 283-284; Ath. Stauronik. 234. Fol. 284; Ath. Iver. 997. Fol. 67v; Lesb. Leim. 248. Fol. 333-335; БАН. РАИК. 44. Л. 152).

http://pravenc.ru/text/168738.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Артёмович Бояршинов (1858, Пермская губ.- 4.09.1918, с. Сепычевское Оханского у. Пермской губ.), сщмч. (пам. 22 авг., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи ремесленника. Окончил народное уч-ще. Был сотрудником миссионерского отдела г. Оханска. 27 апр. 1900 г. рукоположен во диакона. Служил в Успенской ц. с. Путинского Оханского у., был законоучителем в Путинском народном уч-ще. В 1902 г. рукоположен во иерея. Тогда же переведен в единоверческую ц. во имя арх. Михаила в дер. Ситниковской Оханского у., назначен зав. и законоучителем местной церковноприходской школы. В 1904 г. вновь переведен в Успенскую ц. с. Путинского, назначен зав. Кизеловской церковноприходской школой и законоучителем Путинского земского уч-ща. С 1914 г. служил в Никольской ц. в с. Купросском Соликамского у. Пермской губ. За обращение раскольников в Православие награжден набедренником. 3 мая 1918 г. был переведен в Сретенскую ц. с. Сепычевского. Арестован за неповиновение властям, т. к. использовал при богослужении запрещенный колокольный звон. 4 сент. 1918 г. расстрелян. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАПО. Ф. 541. Оп. 1. Д. 47. Л. 162, 165; Ф. 540. Оп. 1. Д. 29. Л. 73-79; Д. 30. Л. 37-40. Лит.: Ильинский П. Всемирные заговорщики. Новониколаевск, 1919. С. 62; Пермские ЕВ. 1919. 1. С. 13-19; Дамаскин. Т. 2. С. 116; За Христа пострадавшие. С. 188; Королев. Исповедники. С. 8. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Павлович Тетюев (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 20 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Михайлович Юрганов (26.12.1877 - - 15.11.1918), свящ., сщмч. (пам. 2 нояб., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕВ Евфимиевич Ершов (1867 (по др. данным, 1866) - 1918), свящ., сщмч. (пам. 20 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе святых Пермской митрополии)

http://pravenc.ru/text/469057.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛУКА ИЕРУСАЛИМСКИЙ Лука Иерусалимский (1-й слева во 2-м ряду) в соборе груз. Иерусалимских святых. Икона. XXI в. Лука Иерусалимский (1-й слева во 2-м ряду) в соборе груз. Иерусалимских святых. Икона. XXI в. (Мухаисдзе (Мухаидзе); в традиции Грузинской Православной Церкви - Абашидзе, сын Мухи) [груз. ], прмч. (пам. груз. 27 июня; 12 февр. в Соборе груз. святых Иерусалима) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), замученный мамлюками († ок. 1273/77), настоятель груз. Крестового мон-ря в Иерусалиме (1270-1273; по др. версиям, кон. 60-х - нач. 70-х гг. XIII в.). Сведения о Л. И. сохранились в синаксарной редакции его Мученичества (Hieros. Patr. iver. 24/25, XI в.- Кипшидзе. 1927. С. 60-62; ПДГАЛ. 1968. Т. 4. С. 112-119, 346-348) и в летописи Муджира ад-Дина ( Метревели. 1962. C. 92, 155; Гочолеишвили. 1975. С. 108-109), также мученический подвиг Л. И. упоминают царь Грузии Вахтанг III и его супруга Рипсиме в одной из рукописей Крестового мон-ря в агапе (поминальной записи) 206 ( Метревели. 1962. С. 42, 164; Гочолеишвили. 1975. С. 108-109; Давид. 1976. С. 289). Синаксарная редакция Мученичества Л. И. представляет собой краткое сочинение, созданное неизвестным автором после 1314 г., и содержится в «Великом Синаксаре», переведенном прп. Георгием Святогорцем (Мтацмидели) с греч. языка на грузинский. Оно написано на листе пергамена в нач. XIV в. и наклеено поверх листа, на к-ром обозначено 27 июня. Мученичество является источником, содержащим повествование о событиях, связанных с груз. церковной колонией в Иерусалиме 2-й пол. XIII в., периода араб. оккупации города. Л. И. был «грузином по национальности, по фамилии Мухаисдзе, сыном родителей честных и знатных» (акад. К. С. Кекелидзе считал, что Л. И. был сыном Мухи Абашидзе, однако источники, на к-рых основывался ученый, неизвестны: Кекелидзе. Др.-груз. лит. 1980. Т. 1. С. 540-541). Мать святого после смерти супруга оставила сыновей (Л.

http://pravenc.ru/text/2110819.html

Нагорск. Церковь Рождества Христова. Христорождественская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:1767. 1828 - колокольня, 1848 - пристройка и галерея. Адрес: Кировская обл., Нагорский р-н, пгт Нагорск, ул. Леушина, д. 4. Координаты: 59.314921, 50.80798 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село НАГОРСКОЕ Церковь Христорождественская Село старинное. Основание села относится ко времени царствования Ивана Грозного. Первоначально церковь была деревянная Христорождественская. Село Нагорское с Рождественской церковью в 1744г. принадлежало вотчине Вятского Трифонова монастыря - грамоты и акты монастыря стр.421. В церкви сохранился древний антиминс освященный при патриархе Никоне, антиминс сей хранится в Вятском церковном музее. В 1754 г. указом Духовной Консистории от 21 марта за 371, разрешено вместо ветхой деревянной Христорождественской церкви построить каменную церковь в то же проименование с приделом в честь св. Иоанна Предтечи. Вновь построенная каменная придельная церковь освящена 26 декабря 1767 г. , а Христорождественский престол освящен 23 сентября 1776 г. Теплая придельная церковь в 1828 г. разломана, вновь построена и освящена в том же году. Холодная церковь Христорождественская в 1848 г. то же сломана и построена другая. Престолов в церкви три : в холодной Христорождественский, в теплой правый в честь Иконы Казанской Божией Матери, левый в честь Рождества Иоанна Предтечи. На приходском кладбище в 1873 году по¬строена деревянная церковь, ныне существующая - престол в церкви один в честь Божией Матери " Утоли моя печали " . Указ 1754 года. Дела архива: 5-1754, 3X3-1770, 799-1775, 327-1776 ох, 541-1783, I и 768-1809пкх, 865-1810 пкк, 8I5-I8I2, 777-1818 сух,, 1267-1828, 1438-1835, 853-1873, 815-1838, 1498-1850, 85-1854, 77-1856,413- 1870,514-1871 пкл.х, 770-1873, 2332-1850. Летопись в епарх.библ. Метрические книги с 1745 года... Христорождественская церковь каменная, построена в 1828 г., расстоянием от г. Вятки в 117 верстах, от уездного города в 80 верстах. Кладбищенская церковь деревянная, построена в 1873 г. Часовни деревянные сельские: Георгиевская. Троицкая и Лиховская, построены в 1832 г., Лыжневская, Нечкинская, Плетневская, Слободкинская, построена в 1864 г.

http://sobory.ru/article/?object=19744

составление и перевод А.А. Бурова Святой Киприан, епископ Тулонский (†между 543 и 549, память 3 октября) Город Тулон в древности не знал особого процветания, которое он обрел немногим позже: к 400 году он даже не считался городом. Первый епископ Тулона, Огюсталь (Augustal), жил между 441 и 450 годами. Преемники Огюсталя, жившие до Киприана неизвестны, сам Киприан появляется среди подписавших правила 4-ого церковного собора в Арле в 524 г. Так как он занимает место выше епископов, которые присутствовали на церковном соборе в Эпаоне (Epaone) в 517 г., можно предположить, что к этому времени он был уже епископом Тулона. Киприан сам сообщает нам, что он был учеником святого Сезэра Арльского; он обвиняет себе в том, что был слишком ленивым, и не воспользовался в полной мере своим образованием. Это сожаление выражает искреннюю скромность, которая немного преувеличена. Киприан был, разумеется, одним из наилучших и наиболее верных учеников своего учителя. Он присутствует на всех церковных соборах, на которых Сезэр собирает епископов Прованса: в Арле в 524 г., в Карпентра (Carpentras) в 527 г., в Оранже и Вэзоне (Orange et Vaison) в 529 г., в Марселе в 533 г. Вскоре после церковного собора в Оранже, где была определена формулировка благодати Божией, епископы провинции Виена собрались в Валенсии, чтобы рассмотреть без пристрастия решение принятое их соседями. Не желая участвовать в дискуссии, Сезэр направил вместо себя Киприана Тулонского, который настолько убедительно низверг аргументы противников, что даже папа Римский Бонифатий II (память 25 января 531 г.), одобривший этот Церковный собор, поддержал его позицию. Когда Прованс был включен в королевство франков, Киприан отправился в Орлеан (Orleans) в 541 г. на национальный церковный собор, где ученики Сезэра смогли распространить его идеи во всей Галлии. Но наибольшее признание принесли Киприану его рукописи: письмо, направленное епископу Женевы, Максиму, в 530 г., в котором он демонстрирует свой ортодоксальный взгляд на учение о Воплощении (двух природах Христа), и, главным образом, Житие святого Сезэра. Киприан – автор первой части Жития своего учителя, которое является одним из наиболее редких агиографических шедевров.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закрыть itemscope itemtype="" > Владыка Питирим: «Дискуссии проходили очень конструктивно» Епископ Сыктывкарский и Воркутинский поделился впечатлениями от работы Архиерейского Собора 08.02.2011 541 Время на чтение 4 минуты «Вопросов обсуждалось много и самые разнообразные. По социальному служению Церкви, вопрос военного духовенства, поправки к церковному уставу, дисциплинарные вопросы, вопросы богословия. Надо отметить, что эти вопросы, вынесенные на обсуждение, были предварительно хорошо проработаны на межсоборной комиссии, поэтому дискуссии проходили очень конструктивно», - поделился своими впечатлениями о прошедшем в Москве Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в интервью официальному сайту Сыктывкарской и Воркутинской епархии епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим (Волочков). Владыка отметил, что его отношения со Святейшим Патриархом Кириллом «и ранее были очень теплые и братские». «Когда Святейший еще работал в Отделе внешних церковных связей, я был у него на приемах в этом отделе, беседовал с ним и набирался опыта. Он приезжал дважды к нам в республику, в 95 году прошлого столетия и в 2005 году, и выражал глубокое удовлетворение развитием нашей епархии. Он говорил мне: " Ты, владыка, находишься на своем месте " . Меня всегда радовало, что он, таким образом, меня утверждал и укреплял», - отметил архиерей. «Когда в 2001 году я посещал Святую Гору Афон, тогда были проблемы с допуском на Гору Афон для архиереев Русской Православной Церкви в связи с конфликтом с Константинопольским Патриархатом, то я позвонил митрополиту Кириллу и он все уладил, и таким образом я оказался первым архиереем, допущенным на Афон в новом тысячелетии. И сейчас на Соборе, Святейший подарил мне памятную панагию с дарственной надписью, а при награждении меня орденом св. преп. Серафима Саровского очень мило и искренне улыбался мне и сказал много добрых слов в мой адрес. Вообще, я очень хорошо почувствовал особенное благодатное состояние Святейшего, он словно лучился, от него исходили волны любви и благодати», - рассказал епископ.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/02/08/vl...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010