Литургия свт. Василия Великого. На проскомидии заготовляется три Агнца – для вторника, среды и пятницы. Блаженны гласа – 6, и Триоди (Креста), песнь 3-я (так по Триоди; по Типикону ­– песнь 6-я) – 4. На входе – «...Воскресый из мертвых...». По входе – тропарь воскресный, тропарь Триоди (Креста). «Слава, и ныне» – кондак Триоди (Креста). Вместо Трисвятого – «Кресту Твоему...». Прокимен – Недели Крестопоклонной, глас 6-й: «Спаси, Господи, люди Твоя...»; стих: «К Тебе, Господи, воззову...». Аллилуиарий – Недели Крестопоклонной : «Помяни сонм Твой...»; стих: «Бог же Царь наш...». Апостол и Евангелие – Недели Крестопоклонной. Вместо «Достойно» – «О Тебе радуется...». Причастен – Недели Крестопоклонной: «Знаменася на нас свет лица Твоего, Господи». Примечание. «На трапезе же учреждаемся, якоже указася в 1-ю Неделю Православия» (Типикон, гл. 49, «Неделя третия святых постов...»). Примечание. Устав не уточняет, где должен находиться аналой – четвероножец со святым Крестом до отнесения Креста обратно в алтарь в пятницу Крестопоклонной седмицы. В праздник Воздвижения, когда Крест таким же образом, как и в 3-ю Неделю поста, износится на середину храма для поклонения, сказано определенно: “И по скончании целования Честнаго Креста, поставляется аналогий с Честным Крестом о десную страну царских дверей, и тамо стоит, дондеже праздник отдастся” (Типикон, 14 сентября). В «Богослужебных указаниях на 1957 год» (с. 99) сказано, что это предписание Типикона «применить в данном случае нельзя, так как по Уставу на Крестопоклонной неделе, кроме воскресенья, положено еще 3 поклонения, чего в попразднство Воздвижения не бывает, и поклонение всякий раз совершается по чину Недели: “якоже и в Неделю по написанному образу” (Типикон, Неделя Крестопоклонная, вечера), то есть с каждением “от четырех стран”. Последнее возможно только в том случае, если Крест будет оставаться на середине храма до пятницы». Однако «Богослужебные указания на 1958 год» (с. 79–81), а вслед за ними и «Настольная книга священнослужителя» (т. 4, с. 541), полагают, что предписание Устава относительно места нахождения Креста в попразднство Воздвижения применимо и к Крестопоклонной седмице. Основываясь на древних Соборных чиновниках (Холмогорского, Новгородского и Московского Успенского соборов), «Богослужебные указания на 1958 год» и «Настольная книга священнослужителя» предлагают вариант, по которому Крест пребывает «о десную страну царских дверей» (как говорит Типикон 14 сентября), а «на поклонение в понедельник, среду и пяток святой Крест износится с этого места на середину священником».

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-19/

Согласно визант. послеиконоборческим монастырским Типиконам IX-XI вв., богослужение Л. с. имеет уже практически тот же вид, что и в наши дни. По Студийско-Алексиевскому Типикону 1034 г., содержащему самую раннюю сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, песнопения, посвященные воскрешению Лазаря, начинают звучать за богослужением начиная с утрени среды 6-й седмицы Великого поста, когда назначается соответствующий канон 2-го гласа; также с вечера среды до утрени пятницы поется цикл из 4 самогласных стихир 1-го гласа; на утрене пятницы назначается канон Лазарю 7-го гласа авторства гимнографа Германа. В пятницу на вечерне рядовая кафизма отменяется, на «Господи, воззвах» поется цикл из 3 самогласных стихир Л. с. 6-го гласа и 2 самогласна 8-го гласа; на утрене на «Бог Господь» поется отпустительный тропарь 1-го гласа     по кафизмах назначаются ипакои и седален Л. с.; по окончании уставного чтения после 2-й кафизмы поется      один раз; затем - Пс 50 и канон 1-го гласа авторства прп. Андрея , архиеп. Критского, к к-рому с 6-й песни добавляется четверопеснец; по 3-й песни - седален; по 6-й песни канона поется кондак 2-го гласа       на хвалитех поется цикл из 3 самогласнов 1-го гласа, а также еще один самогласен 1-го гласа на «Слава, и ныне:»; на стиховне утрени поются стихиры 6-го и 8-го гласов; на литургии - изобразительные антифоны, вместо Трисвятого -         прокимен, аллилуиарий, апостольское и евангельское чтения те же, что и в Типиконе Великой ц. ( Пентковский. Типикон. С. 245-246). Богослужение Л. с. в Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. имеет следующие особенности: в четверг на вечерне и в пятницу на утрене указаны самогласные стихиры Лазарю; в пятницу вечером на «Господи, воззвах» вместе со стихирой дня поются 3 самогласна Л. с. (те же, что и в Студийско-Алексиевском Типиконе); на повечерии отмечается отпустительный тропарь Л. с. и канон авторства Андрея Критского (к-рый в Студийско-Алексиевском Типиконе назначен на утрене), по 6-й песни - кондак Л. с. На утрене трижды поется отпустительный тропарь Л. с., по кафизмах - седальны Л. с. и уставные чтения; затем -       и каноны плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа: четверопеснец авторства прп. Космы Маюмского и полный канон авторства Иоанна Монаха (Дамаскина?); по 3-й песни - седален, по 6-й - кондак, по 9-й песни вместо эксапостилария - Αγιος Κριος (    ); на хвалитех - те же стихиры, что и в Студийско-Алексиевском Типиконе. В отличие от Студийско-Алексиевского Типикона, указывающего великое славословие только для Великой субботы, в Евергетидском Типиконе на Л. с. (как и на ряд др. праздников) также оно есть, т. е. утреня оканчивается как в воскресные дни. Изменяемые части литургии указаны здесь те же, что и в Студийско-Алексиевском Типиконе ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 539-541).

http://pravenc.ru/text/Лазаревой ...

Царь Иоанн IV, по возвращении в Москву из Казанского похода, «переменил воинскую одежду и положил царское одеяние: положил на выю свою и на перси животворящий крест, и на главу свою шапку Мономахову, сиречь венец царской, и на плещи диадиму» 539 . – для одежд цариц и царевен ожерелья низались на нитях 540 . Примечание. Ожерельем называлось и оплечье у священных риз и стихарей: в Кормовой книге Кирилло-Белоезерского монастыря употребляются оба эти названия безразлично. «Ризы атлас с золотом, ожерелье жемчугом сажено. – Стихарь камчатный дияконской, ожерелье бархатное. – Ризы бязинныя, оплечье бархат на золоте. – Стихарь бязинный, оплечье камчатное. – стихарь камчат. ожерелье и поручи жемчугом низаны» 541 . Окладень. См. Цепь. Окол у шапки. См. Шапки. Оксамит=Аксамит. Олебарда=Алебарда. Олом=Алам. Ольстра, Ольстр Ольстра, Ольстр – чушка, чехол для пищали, карабина или пистоли. Ольстры делались из кожи, сафьяна, сукна, бархата; иногда вышивались золотом и серебром, унизывались жемчугом, украшались драгоценными камнями, обшивались галуном и кружевом. Пара ольстр пистольных; отвороты и ольстра бархат зелен, шиты золотом и канителью и низаны жемчугом травы, и меж трав на ольстрах, поперег на обе стороны, в четырех местех низано в прутик, меж ими обшито канителью; на отворотех в золотых гнездех по 2 яхонта да по 2 изумруда, галун золотной; у зарядцов на крышках в гнездех по червчатому яхонту; у отворотов по 2 пугвицы серебряные, гладкие» 542 . – «Съезжих пистолей семь пар с ольстрами, по 10 рублев пара» 543 . «Олстр пистолная, на отвороте строчено серебром, у него ж бахромка золотная, цена рубль. – Пара олстр пистолных, по отворотом шито золотом; цена 6 алт. 4 д. – Олстра пищалная, прикрыта сукном красным; цена 10 алт.» 544 . Омагиль=Амагиль. Онуча, Онучка Онуча, Онучка – отрезок холста, сукна или другой ткани для обвертывания ноги вместо чулка. По преставлении царицы Агафии Симеоновны, «подано на подушку и на онучки камки белой травной пол-4 арш. 545 . Опашень Опашень – верхняя одежда, покроем похожая на платно, от которого отличалась тем, что имела рукава несколько длиннее и к запястью уже, также и зад длиннее переда вершка на два.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

50 Ср. у нас чтение символа веры на полунощнице и повечерии. 51 Иос. Фл . Antiqu. IV, 8, 13. 52 Лк. 10:25. 53 Schürer , Gesch. d. I. V. II, 541. 54 Хотя некоторые их молитв Шемонеесре, именно начальные и конечные, даже новейшие еврейские ученые ( Herzfeld , Gesch. d. V. I. II, 5, 1. 13. 186, III, 200 ff. Zunz , Got. V. 367 f.) склонны относить ко временам Ездры, но упоминания о них начинаются только в раввинов конца I в. по Р.Х. и теперешний свой вид они д.б. получили около 70—120 г., судя по указаниям в них (14-я и 17-я) на разрушение Иерусалима и прекращение жертвенного культа. Позднейшая из этих молитв та, которая заключает в себе проклятия на минимов (еретиков). Она прибавлена рав. Самуилом младшим учеником Гамалиила II, внука Гамалиила I – учителя ап. Павла. По Талмуду (Berach. f. 28) под минимами разумеются саддукеи; по отцам церкви (св. Епифаний . Прот. ер. 29, 9. Бл. Иероним на Ис 5:18, 19) эта молитва заключила проклятие на назореев, т.е. христиан; недавно открытый Каирский текст этой молитвы имеет название нозрим т.е. назореи ( Schürer , Gesch. D. I. V.II, 543—544). Естественно, что в первые времена христианства могло быть внесено в молитвы проклятие на переходивших в христианство иудеев, которое впоследствии вероятно было исключено и заменено общим проклятием на отступников и врагов иудейства. 55 В них указывают сходные выражения с молитвой Господней: «Оставь нам, Отец наш, ибо мы согрешили, прости нам, наш Отец, ибо мы преступили». В песни пр. Захарии при рождении Иоанна Предтечи (Лк. 1:68—79), начинающаяся словом «благословен», также указывают сходные выражения с этими молитвами. Никитин , Синагоги 228. (Ср. проф. Богдашевский, экзегетические заметки, вып. 4-й стр. 29 и д.— Ценз.). 56 Талмуд. Berachoth III, 3, IV, 1. 57 Талмуд вавилонский, Berachoth IV, 3, f, 29 a (перев. Переферковича , Спб. 1909). Ср. у нас различное количество стихир на Господи воззвах. 58 Талмуд. Berachoth IV, 7. 59 Талмуд. Berachoth V, 2, Талмуд, Мишна и Тосефта. Пер. Пеферковича . Спб. 1899, m.I, стр. 43—46 – Такие легкие изменения для праздников в тексте обычных молитв употребительны в р.-католическом богослужении (ср. наши отпусты), так же как и деление церковного года по климаттическим временам года: р.-католический Breviarium (богослужебная книга, соответствующая нашей Месячной Минее и Триоди) делится на partes: hiemalis, verna, aestiva, antumnalis.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

Apart from Eusebius, Jerome’s Chronicle also provides information concerning the patriarchate of Alexandria. In chronological order, with the approximate dates of each tenure set in parentheses, these early leaders of the Alexandrian Church are as follows: Mark the apostle (?); Annianus (62–84/85); Avilius (84/85–98); Cerdon (98–110), who was a presbyter ordained by Saint Mark; Primus (110–22), also called Ephraim; Justus (122–30/32); Eumenes (132–43); Mark II (143–53); Celadion (153–67); Agrippinus (167–79); Julian (179–89/90). After Julian, Eusebius provides a little more detail concerning the Alexan­drian bishops; the successive list of bishops comprises Demetrius (189/190–233); Heraclas (233–47); Dionysius (247–64); Maximus (264–82). Following Maximus, the Alexandrian bishops, with verifiable dates of tenure, are Theonas (282–300); Peter the Martyr (300–11); Achillas (311–12); Alexander (312–28); Athanasius (328–73); Peter II (373–80); Timothy I (380–4); Theophilus (384–412); Cyril (412–44); Dioscorus (444–51); Proterius (451–7); Timothy II Aelurus (457–60), a Miaphysite; Timothy II Salofaciolos (460–75), a Chalcedonian; Timothy II Aelurus (475–7), his second time as bishop; Peter III Mongus (477), a Miaphysite; Timothy II Salofaciolos (477–82), his second time as bishop; John I Talaia (482), a Chalcedonian; Peter III Mongus (482–9), his second tenure; Athanasius II Keletes (489–96), a Miaphysite; John I (496–505), a Miaphysite; John II (505–16); Dioscorus II (516–17); and Timothy III (517–35), a Miaphysite. After the Council of Chalcedon in 451, a schism erupted between the Miaphysite and the Chalcedonian theologians. As a result of the schism, from 535 up through the Arab conquests of Alexandria, there existed two lines of Alexandrian patriarchs. The Melkite (Greek Byzantine) party supported Chalcedonian Christology; con­versely, the Coptic party supported proto- Cyrilline or Miaphysite Christology. The Melkite patriarchal line runs as follows: Paul of Tabenn (537–40); Zoile (540–1); Apollinarius (541–70); John II (570–80); Eulogius (580–608); Theodore the Scribe (608–9); John III the Almoner (609–19); George (620–30); Cyrus (630/631–43/44); Peter III (643/644–51); uncertain gap in the patriarchate; Theodore (655 Synod); Peter IV (680 Council); Theophylact (695 Council); Onophes (711); Eusebius (?); Cosmas I (742–68); andPolitian (768–813).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-ency...

Вторая редакция «Поучения» сохранилась не только в сборнике Синод. 562, — та же редакция содержится в группе списков, теснейшим образом связанных с крупнейшим церковным деятелем. XVI в. и убежденным последователем Иосифа Волоцкого, будущим митрополитом Макарием. Сборник Рум. 204, включающий в свой состав «Просветитель» Иосифа Волоцкого и все (кроме опубликованного выше «Послания» патриарха) грамоты против стригольников, был составлен Макарием в 1526—1542 гг. в бытность его новгородским митрополитом. В те же годы, по инициативе того же Макария, начал составляться и переписываться и грандиозный свод церковной литературы того времени «Великие Четии Минеи». Так называемая «Софийская Минея» за июль, содержащая (опять-таки, наряду с «Просветителем» и другими противоеретическими сочинениями) «Послание Антония», была переписана в 1538 г. Из «Софийских Миней» «Послание Антония» попало и в другие списки — «Успенские» и «Царские минеи». Мы публикуем «Поучение Стефана» по списку ГИМ, Синод. 700 (И) с исправлениями и основными разночтениями (начало, текста) по списку ГИМ, Синод. 562 (С). Примечания Описание славянских рукописей Московской синодальной библиотеки, отд. II, вып. 3, М., 1862, стр. 303—305. РИБ, т. VI, СПб., 1908, стлб. 211—212. Ср. об этом памятнике: И. Н. Жданов. Русский былевой эпос, стр. 116—117, прим. 2. Просветитель, изд. 4-е, Казань, 1904, стр. 541 См. ниже, стр. 440 и 463. А сие списание от правила святых апостол и святых отець, дал владыце наугородцкому Алексею Стефан владыка Перемыский на стриголникы Егда сотвори бог Адама и Евгу и заповеда ему от единаго древа не ясти и рече ему: «Аще снеси от древа разумнаго, смертью умреши; аще ли не снеси, жив будеши в веки», дьявол, завидев роду человеческому, не могый того слышати, аще человек без смерти будеть, сосуд некак изо обрете себе — змию, и тою прельсти род человечьскый. Тако и ныне завиде дьявол новей благодати, юже дал нам Христос: сему противник, сотона, воздвиже ересь на правоверие. Христос же, не дая волком на расхищение стада своего, воздвиже святыя отца, учителя вселенныя и наставники правоверныя веры по различным местом в коеждо время собор сотвориша и всяку ересь прокляша, еретиком, злым волком, уста заградиша, хитающим словесныя овца Христовы.

http://sedmitza.ru/lib/text/433550/

Мн. африкан. мученики объединены в группы по месту их происхождения. Так, в К. к. упоминаются дружины мучеников из городов Тимида-Регия (пам. 31 мая), Максула-Радес (пам. 22 июля), Масса-Кандида (пам. 18 авг.), Сциллийские мученики (пам. 17 июля), Тубурбские (пам. 30 июля), Волитанские (пам. 17 окт.), «Капитанские» (вернее, Капситанские; пам. в нач. нояб.), «Эроненские» (пам. 11 дек.), «Рубрские» (вернее, Рубикарские или Русубикарские; пам. 17 янв.), Тертулльские и Фикарийские (пам. 19 янв.), Картеннские мученики (пам. 2 февр.) и т. д. Нек-рые из этих дружин неизвестны по др. источникам, напр. «Эроненские» и Тертулльские мученики. Мученики из г. Вага (пам. 29 окт.) - единственная группа святых, пострадавших в IV в., во время раскола донатистов. Многие из этих дружин (напр., мученики из городов Максула-Радес, Масса-Кандида или Картенны) упоминаются только в проповедях блж. Августина (Ibid. 283, 306//PL. 38. Col. 1286-1288, 1400-1405) или в каталоге его сочинений свт. Поссидия , еп. Каламского ( Possidius Calamensis. Indiculus Librorum, Tractatum et Epistolorum St. Augustini Hipponensis episcopi. 9//PL. 46. Col. 19). В К. к. встречаются и одиночные памяти святых, сведения о к-рых содержатся только в произведениях блж. Августина: мучеников Катулина (пам. 15 июля; Ibidem), Квадрата (пам. 20 авг.; Ibidem), Агелея или Агилея (пам. 25 янв.; Ibidem), сщмч. Сальвия , еп. Мембрессы (пам. 11 янв.; Ibid. 3, 10//PL. 46. Col. 8, 20). Др. святые из К. к. известны только из переписки сщмч. Киприана Карфагенского, это мученики Маппалик (пам. 19 апр.; Cypr. Carth. Ep. 10, 22, 27//CSEL. T. 3. Pars 2. P. 492, 534, 541-544), Фелициан (пам. 29 окт.; Ibid. 59//CSEL. T. 3. Pars. 2. P. 677), Лукиан (пам. 1 февр.; Ibid. 23//CSEL. T. 3. Pars. 2. P. 536), свт. Немесиан, еп. Тубун в Нумидии (дата памяти частично стерта, между 17 и 25 дек.; Ibid. 76, 77//CSEL. T. 3. Pars. 2. P. 827-836), и др. Оба автора сообщают о мучениках Касте и Емилии (пам. 22 мая; Cypr. Carth. De lapsis. 13//PL. 4. Col. 476; Aug. Serm. 285//PL. 38. Col. 1293-1297). Почитание нек-рых из этих святых, напр. мч. Маппалика, впоследствии получило распространение в др. Церквах Запада, их памяти вошли в лат. календари и Мартирологи. В значительной степени этому способствовали авторы каролингских Мартирологов, в первую очередь Адон Вьеннский, который добавлял к памятям африкан. святых, взятых из Мартиролога блж. Иеронима, сведения из сочинений блж. Августина и сщмч. Киприана, т. о. составляя небольшие сказания. Однако большинство упомянутых в К. к. африкан. святых остаются практически неизвестными. В лучшем случае они упомянуты без к.-л. пояснений под аналогичными датами в Мартирологе блж. Иеронима.

http://pravenc.ru/text/1681211.html

Ответ. ( Василий Великий . Шестоднев сл.1. Небеса сл.23) Человеческая убо душа есть существо умно, безплотно, невидимо, безстрастно, безсмертно, отнюд подобно ангелстей тонкости (Гранограф гл.67) а не ангел бе некогда душа, якоже оригеняне блядут (Иоанн Екзарх сл.6. Криница гл.58. Соборник 5) ниже прежде телес бывают души, якоже манихеи сказуют. Но якоже камени и железу сражаемым из обою раждается огнь, (Иоанн Екзарх сл.6. Палея), тако и о человеце от мужеска и женска совокупления составляется Божиим повелением тело и душа одушевлена бывают телеса, и да уверит тя святый апостол Павел глаголя ( 1Кор.15:44 ) сеется тело душевно, и востает тело духовно. яве яко на воскресение. Вопрос 17. 537 Откуду есть ведомо, яко во время смерти не соумирает 538 с телом душа? нецыи бо тако мнят. Ответ. Христа Бога нашего слово явственне нас учит, смерть естеству 539 телесному, и безсмертию души нашея глаголя ( Лк.12:4 ) не убойтеся от убивающих тело душу же не могущих убити. яве, яко безсмертны и безстрастны суще. Вопрос 18. Верно ( 2Тим.2:11 ) слово и всякаго приятия достойно (Палея), киимже образом разлучается душа от телеси? Ответ. От (Небеса сл.18,23,51,52) четырех вещей, яве веруем, яко тело человеку составляется глаголю же. от крове, и флегма, и черныя, и желтыя желчи, рекше от теплаго и студенаго, и сухаго, и мокраго. сиречь от огня, и воды, и воздуха, и земли. кровь убо яко тепла, яве яко от огня. (Небеса сл.25) хима же яко мокро, яве яко от воздуха, желчь же, яко суха, яве яко от земли. флегма же яко студена. проявлено, яко от воды. В сих четырех составех, якоже в четырех стенах в дому телеснем, равно некоей голубице, затворена есть душа. Во время убо смерти повелением Божиим отступают друг от друга четыре составы, якоже бы рекл, разорятся четыре стены храму, и отходит яже внутрь затвореная голубица, рекше душа. И (Небеса 51. Палея) первее убо отступает кровь, сиречь, теплый животный состав. тем же мертвая телеса желчь убо имут по смерти, и глек 540 , и слуз 541 , кровь же никакоже.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Порваны с ущербом для текста листы: 1, 2, 22, 54, 57–62, 64, 66–70, 72–77, 79, 81, 84, 85, 87, 119, 191, 196, 245, 249–259, 264, 265, 312, со значительным ущербом – 359–364. 253. Триодь Цветная , в лист, неполная, 208 л.л., полууставом XV в., с разрисованными буквами, без переплета, разбита; 199 и 208 листы порваны с ущербом для текста. Поля рукописи справа истлели. На л. 208 об. приписка скорописью XVII в.: «Параклит Михайловского церковного старосты Иоакимка Сидорова и Марьинского 117 году априля в 2 день». Рукопись начинается с продолжения службы в среду 4-й недели по Пасхе. В языке есть болгаризмы: «сфтися, сфтися, Новый Ерусалим» (204) 254. Триодь Цветная , в четвертку, 386 лл., полууставом XV в., с разрисованными буквами, в дощатом переплете. Порваны с ущербом для текста листы 1, 181. 255. Триодь Цветная , в четвертку, неполная, 230 л. л., полууставом XV в., в кожаном переплете. Порваны листы: 139, 162, 165, 169, 170, 174, 176, 178, 181, 187, 188, 189, 190, 192, 193, 195, 196, 197, 202, 204, 228, 229. На полях внизу листов: 9, 12, 14, 16, 17, 19, 21, 24, 26, 28, 31–36 приписка скорописью XVII в.: «Сия книга глаголемая Треоть Цветная села (название не разобрать) Кирилла Лазорева, а дал сею книгу в Заборскую волость к церкви Еоргию страстотерпцу … ». 256. Триодь Цветная , в четвертку, 118 лл., полууставом XV в., с разрисованными буквами, в порванном кожаном переплете (нижней доски нет, а сохранился кусок кожи). На полях внизу листов 1–2 приписка скорописью: «Из Успенского Песочного монастыря». Рукопись оканчивается началом последования 9 часа в великий пяток. 257. Триодь Цветная , в четвертку, 541 л., несколькими полууставными почерками XV и XVI в.в, в кожаном переплете. На лл. 1–27 об. служба на Положение Ризы еже есть Хитон великого Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа; 1–25 листы печатные. 258. Триодь Цветная , в четвертку, 303 л., полууставом XV–XVI в.в., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–11 две приписки: 1) «Книга глаголемая Треодь Цветная Святолуцкие волости Сретения Господа нашего Иисуса Христа да Николы чудотворца домовая»; 2) «От церкви Николая чудотворца что во Святой Луке».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! Многия и благая лета отцу Георгию (Городенцеву) за столь изрядную ревность о чистоте Православия! К великому сожалению, полемика отца Георгия (Городенцева), воздействуя на широкий круг православной общественности не искушенной в богословии, ставит профессорско-преподавательскую деятельность А.И. Осипова в один ряд с деятельностью церковных либералов, обновленцев и модернистов, таких как протоиреей Георгий (Митрофанов), иерей Георгий (Кочетков) и «верного осиповца» протодиакона Андрея (Кураева). Подавляющее большинство видео-лекций и видео-курсов, профессора богословия А.И. Осипова, атестованно Учебным Комитетом Русской Православной Церкви, в т.ч. и по обсуждаемой тематике, и оказывает реальное противодействие распространению экуменизма, унии и неообновленчества в Православии, способствует катехизации русского народа, который, в основной своей массе, отошел от Бога и не ищет его. Ныне, обмирщвленность нашего сознания такова, что не только не позволяет хоть сколь-нибудь приблизиться к истинному познанию сущности реальностей ВРЕМЕНИ и ВЕЧНОСТИ, но и взглянуть на обсуждаемую проблему под необходимым углом зрения. Двенадцать лет дружного Архиерейскими Соборами РПЦ неуклонно приближают нас к такому же плачевному состоянию как ныне в Сербской Православной Церкви (http://www.blagogon.ru/biblio/541/), не говоря уже о печальной участи Константинопольского Патриархата. Вспомните, отче, толкование Первоверховных Апостолов: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда позна " ю, подобно как я познан». (1, Кор., 13, 4-7) «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что " будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть». (1, Ин., 3, 2) Разве не для того имеем ныне щит Веры, чтобы " в одном месте собрать себя в себя и непрестанно поститься " (св.Исаак Сирский, Слово 75)?! И меч духовный и броня праведности даруются Благодатью Божией для борьбы против духов злобы поднебесных, а не для мирского обустройства, не для того чтобы мы щитом своего самомнения долбали Священноначалие! Разве не ведомо Вам отче, что учебная литература еретического учения, распространяемая Свято-Филаретовским институтом благословлена архиепископом Тульчинским и Брацлавским Ионафаном (http://www.blagogon.ru/digest/116/)?! Почему же, отче, Вы не сделали выводов из раскола Украинской Православной Церкви?! Враг рода человеческого уже в доме Вашем, а Вы все в окошко выцеливаете! Смиренно прошу Ваших молитв и прощения за дерзновение обличения, но вынесение богословской полемики на суд неофитов, способно лишь породить " болотную площадь " в РПЦ! «Тлят обычаи благи беседы злы»(1, Кор., 15, 33). «Бог идеже хощет, побеждается естества чин: творит бо, елика хощет» (Велик.покаян.канон Андрея Критского). БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!

http://ruskline.ru/analitika/2013/03/04/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010