Митрополит Иларион: Это еще один вопрос, который тоже связан с книгой Апокалипсис, Откровением Иоанна Богослова. Этой книгой завершается Новый Завет. Как я сказал, отвечая на предыдущий вопрос, в этой книге есть много чисел, которые служат в качестве символов. 144 тысячи праведников — это символ тех людей, которые будут спасены Богом. И не потому, что Бог ограничил то или иное число людей определенной цифрой. Господь сказал в Своем Евангелии: «В доме Отца Моего обителей много» (Ин. 14:2). И действительно, в доме Божием найдется обитель для каждого человека. Если Бог сотворил человека, привел его в жизнь, то это значит, что у Бога для этого человека есть место не только здесь, на земле, но и в Царстве Небесном. Человек не спасается только в том случае, если сам этого не захочет, если он станет не на сторону добра, а на сторону зла — не будет помогать людям, стараясь делать им всякие гадости, не будет помнить о том, что существует Бог, и что Бог следит за его делами, поступками и даже за его мыслями. Человек, который сознательно выбирает грех, который сознательно выбирает зло — не спасется. А все те, кто в этой жизни совершают богоугодные дела, помогают ближним, делятся своим имуществом с малоимущими или неимущими, получат от Бога заслуженную награду. Рейтинг: 9.3 Голосов: 101 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Олег 15 апреля 2017, 21:40 На вопросы " почему я пострадал, заболел и прочее " лучше всех ответил,отвечая на подобные вопросы своим духовным чадам, преподобный Паисий Святогорец: О справедливости и несправедливости: О том, как принимать несправедливость:    «О, если бы все люди поступали со мной несправедливо! Говорю вам со всею искренностью: самая сладкая духовная радость была испытана мной среди несправедливости» Если бы мы размышляли о том, что величайшую из всех несправедливость подъял на Себя Христос, то мы принимали бы несправедливость с радостью. Поэтому те, кто терпит несправедливость – самые любимые Божии чада. Ведь терпя несправедливость, эти люди носят в своем сердце потерпевшего несправедливость Христа.

http://pravoslavie.ru/102743.html

Несмотря на то, что происходит, все равно ездим друг к другу в гости. А. Пичугин — Ну там местные власти призывали граждан других государств не участвовать. Может быть, это было только в Киеве, не знаю. В. Легойда — Не знаю. Замечательные фотографии, лица людей, которые шли, несмотря на то что были провокации, они не были массовыми, все это было неприятно и противно, когда в святыни бросали яйца, какие-то плакаты растягивали, выкрикивали слова, говорящие есть фотографии, даже не хотелось бы об этом говорить, потому что это действительно очень сильная, очень мощное явление, факт состоявшийся, который, безусловно, помимо того прочего, что он утвердил, подтвердил, как угодно можно сказать, что Украинская Православная Церковь — это самая главная, самая мощная, может быть, единственная миротворческая сила на Украине. Почему еще? Потому что… А. Пичугин — С одной стороны, да, это по крайней мере в положительное можно записать, что мы посмотрели на людей, которые действительно против этого междуусобного конфликта, да, это понятно. Но участвовало несколько сотен человек за все время прохождения крестного хода, с другой стороны, все равно остается какое-то количество людей, которые относятся как к данности к этому конфликту, которую надо поддерживать. В. Легойда — Вы имеете в виду тех, кто выходил против? Выходило против очень мало людей. Те, кто остался в стороне. Я понимаю, что можно сказать «все-таки население несколько миллионов и так далее», но что еще в Киеве может собрать 100 тысяч человек? Какое еще событие? Тут же вопрос вот этот в центре находится. Это показательно. Все равно не главное – количество людей, но это очень показательно. И вы знаете, мои друзья, которые работают на украинском телеканале мне сказали, что там огромная доля, я сейчас боюсь ошибиться с цифрой, телевизионщики понимают, о чем идет речь, просмотры, из всей смотрящей аудитории какая часть смотрела прямой эфир крестного хода. Чуть ли не полстраны. Это знаковое событие и примечательно, что это связано с днем Крещения Руси, который конечно же отмечается во всей Церкви Русской Православной, не только на Украине, Святейший Патриарх 28-го был в Орле, где также очень много говорил о наследии князя Владимира как о таком живом наследии, не просто как о каком-то историческом событии, которое давно прошло и мы знаем из учебников… Поэтому удивительный и замечательный крестный ход. И люди вдохновлены. Посмотрите, сейчас у нас есть такой инструмент, его часто ругают, но я имею в виду социальные сети, посмотрите сколько там свидетельств такой вдохновленной молитвенной радости людей, которые прошли, которые участвовали, которые наблюдали. Видно, что это живое. Это как «Бессмертный полк».

http://sinfo-mp.ru/svetlyj-vecher-s-vlad...

57. Если во II b. массовые избиения христиан выражались не более, как цифрой 40 (Лион 177 г.) то в III b. и особенно при Диоклетиане мучеников были тысячи; величина цифры здесь поэтому не внушает сомнения, как и частое повторение некоторых имен (Феликс 118 раз, Сатурнин 87 и т. д.), а также странность иных имен (Manira, Jtercola, Barbalabia); надо иметь в виду привычку римлян не стесняться в прозвищах рабам. 58. Арх. Сергий, Полн. месяц. вост. I, 58–61. 59. Ныне Париж. Национ библ. Описан Kellner " ом Heort. 213–215 по Morin " y Amecdota Maredsolana, Par. 1893, I. У арх. Сергия не упомянут. 60. Из других месяцесловов на Западе в этот период известны 1) изданный Аллянцием (De eccl. lccident фейгу lrient. perpetua consensione, R. 1648, p. 1487) из Бравиария Ватик. библ. VIII b.; из 84 памятей половина есть у нас; некоторые памяти в те числа, как у нас, а не как ныне у римо-католиков; нет Преображения и Введения; не все апостолы; 12 мар. — 14 апр. нет свв. 2) Календарь в Сакраментарии, приписываемом Григорию Великому, VII–VIII b.; сходен с предшествующим, но некоторых памятей не достает, некоторые новые; все апостолы. 3) Галликанский: позднейшая память св. Григория Великого († 604), памяти на все дни, но 16 авг. — дек. деффект. 4) протисия, еп. Безансонского († 625 г.); сходен с Сакраментарием Григория; в марта только 5 памятей; другою рукою внесены позднейшие памяти, например Карла В. — Кроме того появился целый ряд сокращений Иеронимова месяцеслова. Таким сокращением был прежде всего мартиролог Беды († 735 г.), знаменитого английского писателя-монаха, «который, старался тщательно отмечать, каким родом мучения и при каком судии мученики победили мир», посему оставил на каждый день из Иеронимова мартиролога по одному, два святых, а некоторые дни и без памятей. Впрочем март. Беды дошел до нас только в дополненном ок. 830 г. Флором Дрепанием, каноником Лионского диоцеза, виде; в этом последнем тоже памяти не на все дни. Последний мартиролог переработали (переставлены памяти) и немного дополнили: в Трирском диоцезе Вандельберт ок. 848 г., в Майнце архиеп. Рабан Мавр в середине IX b. памяти на все дни), в Лионе ок. 858 г. Адон впоследствии архиеп. Вьенский (есть очень обширные сказания о свв., начинается 25 дек.), Узуард бенедиктинец близ Парижа ок. 8585 г. и Ноткер в Швейцарии ок. 894 г. (Арх. Сергий, Полн. мес. вост. I, 62–73.)

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

То есть, сколько он существует, зависит от того, сколько нам, нынешнему миру, осталось существовать. И есть конкретная граница, не больше 11 тысяч лет (5500+5500), это максимум. Да, Иисус Христос говорил: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» [Мф 24:36] Ни дня, ни часа, а год и век, получается, знать можем. А то получается не последние времена, а последние времена окажутся большими, чем те, которые были до Рождества Христова. Есть Святые Отцы, которые утверждают: мир будет существовать 8-8,5 тыс. лет, то есть осталось совсем не много, может быть, гораздо меньше, чем 11 тысяч лет. Поэтому это очень принципиальный вопрос, и от него идет отталкивание отрицания в проекте нового Катихизиса. Как отец Константин Буфеев нам сейчас говорил, что мало сказано про времена антихриста, а мы все чувствуем это дыхание, мы чувствуем все большее внедрение цифр в нашу жизнь. Вот это дыхание антихриста, когда цифра заменяет человека, заменяет бумагу, вот оно здесь рядом с нами. Электронный концлагерь с нами, и он идет в нашу жизнь семимильными шагами. И хотя мы боремся, молимся, это идет по всему миру. Нас правители мира сего убеждают, говорится, что все будет проще. Допустим, мы доверяем сегодняшнему правительству, мы доверяем сегодняшнему Президенту Владимиру Путину , а где гарантия, что у нас по попущению Божьему не случится, например, то, что случилось на Украине ? И придет плохое Правительство, не хорошее, такие вот бандеровцы, фашисты. Разве такого не может быть? Может. У нас в стране это было уже. И если бы эта цифровая система была в руках большевицкого режима, то я думаю, у нас было бы гораздо больше новомучеников и исповедников российских, в плохом смысле этого слова. Нашу Церковь было бы гораздо легче уничтожить чисто физически. Потому что так люди скрывались, уезжали в Среднюю Азию, а из Средней Азии на Украину, многие люди перемещались и растворялись, а с цифрой никуда не растворишься. От системы нельзя будет скоро скрыться, это произойдет видимо, когда придет антихрист, к этому идет подготовка.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/10/26/v_...

Господь сотворил такой камень, и этот камень — человек. Та свобода, которую Бог дал человеку, определяет размер камня, который сам Бог не может поднять. В данном случае пытаются выяснить вес этого камня, параметры, с тем, чтобы его можно было использовать на 100%. Здесь не подразумевается уровень обретения святости. Потенциал человека, движущегося к Богу, достигающего врат святости, может внешним людям казаться нулевым. Он просто никаким образом не учитывается. Что же с такой точки зрения представляет собой, например, прп. Амвросий Оптинский, который очень много болел и зимой даже не мог выходить из кельи, был часто прикован к постели? Понятно, что его научный и социальный потенциал был бы оценен нулевым значением. Аналогичным образом можно подойти к детям с болезнью Дауна или с другими недугами. В этом отношении нельзя объять необъятное человек неизмерим. Реальную оценку человеку даёт сам Господь. И эта оценка может совершенно не совпадать с оценкой людей. Когда авва Агафон приближался к кончине, и братия сказала ему: «И ты ли боишься, отче?» - он отвечал: «Сколько мог, я понуждал себя сохранять заповеди, но я человек, и по чему могу знать, угодно ли дело моё Богу? Ибо иной суд Божий, и иной человеческий». С духовной точки зрения цифровой профиль – пустая вещь. И с точки зрения научного потенциала – пустота. Энрико Ферми был тугодум, он не мог быстро решать задачи, которые другие его сверстники решали очень быстро. В конечном итоге Энрико Ферми оказался Нобелевским лауреатом по физике, а где те, кто решали задачи быстро и успешно и получали пятёрки? Кто сейчас о них вспомнит? Цифровизация, несомненно, несет с собой угрозу личной, общественной и государственной безопасности. Успешные хакерские атаки на весьма охраняемые государственными специальными службами объекты показывают нам, что атомные станции, электростанции и пр. могут оказаться уязвимыми. В США, как сейчас сообщают, мясная промышленность подвергалась хакерским атакам. Что уж тогда говорить о множестве каналов средств массовой коммуникации и банков данных, в которых хранятся и обрабатываются данные о конкретном человеке. Неужто можно поверить в их абсолютную защищенность?!

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/11/vs...

Вера и верность - слова одного корня слова. Женя сохранил верность присяге, верность крещению своему, вере своей, верность семье, друзьям, школе. Человек не воспитывается в колбе. Он воспитывается, прежде всего, в семье, потом в детском саду, в школе. А потом еще, конечно же, и в армии. И когда его взяли в армию, он был очень горд тем, что попал в пограничные войска... Для меня человек в военной форме - государев человек. Это человек государственный. И поэтому задача у нас, у простых гражданских людей - уважать воинов, помогать и любить. Обязательно любить. Без любви ничего не спеется. Цветы не растут. Если не гладить кошку по спине, у нее высыхает мозг. Поэтому всем вам желаю любви, веры, надежды. Хочу еще немножко сказать по поводу 23 августа, сегодняшней даты. Десять лет назад, 23 августа, в день освобождения Харькова от фашистов, в центре города был построен и освящен в честь подвига веры русского солдата необыкновенный красоты храм-часовня. Поэтому этот день для меня особенно знаменательный. И вообще у меня с этой цифрой, 23, сложные отношения: 23 мая Женя родился, 23 мая его не стало, 23 октября я выходила замуж и в этот же день выкапывала Женю. В общем, сложные отношения. Я не мистик никакой. Но в жизни не бывает ничего просто так. Я хочу пожелать всем вам мира и добра, веры и верности, и любви. Любви такой, чтобы хватило на всех своих близких, на страну нашу многострадальную хватило. Ее можно осуждать. Но она настолько оплеванная, оклеветанная, растерзанная, изнасилованная... Нам с вами ее нужно поднять как-то и полюбить. У нас нет другой страны. Она у нас одна, как мать. И как мать я хочу всем вам пожелать - не жить абы-как. Мы с вами поколение победителей. Никогда не забывайте, что наши деды завоевали для нас победу в страшной войне. Потом дети этих наших дедов выполнили очень достойно, мужественно и честно свой воинский долг в Афганистане, в Чечне и во всех конфликтных ситуациях. Мне как матери очень тяжело. У меня никого не осталось. Я похоронила всех. И в то же время, когда Господь закрыл вот эту дверь, забрав у меня всех моих самых близких и любимых, Он открыл другую. За этой новой дверью тоже есть хорошие люди, добрые, сердечные. А еще есть те, которым нужна помощь или которым завтра будет нужна помощь. Если уж не помощь, то хотя бы поддержка. Хотя бы простое сочувствие. Любовь ведь можно выразить по-разному: можно говорить громкие слова, можно тельняшку порвать на груди, а можно просто постоять рядом.

http://ruskline.ru/analitika/2015/08/26/...

Перед Троицей: Вода и голубь «Приди и вселися», — просят миллионы таких же, как мы, христиан, а Духу все равно некуда вселяться, и Он, как голубь, летает над поверхностью воды, не имея места покоя для ног своих. 31 мая, 2012 «Приди и вселися», — просят миллионы таких же, как мы, христиан, а Духу все равно некуда вселяться, и Он, как голубь, летает над поверхностью воды, не имея места покоя для ног своих. Когда потоп завершился, Ной стал выпускать из ковчега птиц. Те должны были дать знать о появлении сухой земли. Первым чести следопыта удостоился ворон. Он «отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды» (Быт. 8:7) Но то ли для ворона было много пищи в виде трупов, носимых волнами, то ли по другой причине, его полеты ничего не сказали Ною. Следующим пернатым разведчиком был голубь, и его полеты исчисляются цифрой «три». Вначале голубь «не нашел места покоя для ног своих» и возвратился в ковчег. Затем он принес в клюве, как некую бескровную добычу, «свежий масличный лист». Тогда узнал Ной, что вода сошла с земли. И уже в третий раз улетев, не вернулся обратно голубь. Перерыв между полетами во всех случаях длился семь дней (см. Быт. 8:6-12). Вода и голубь. Произнося эти слова, мы должны воскрешать в сознании слова, сказанные о потопе, но не только. Крещение Господне — это тоже библейское событие, в котором участвуют вода и голубь. Над тихими водами Иордана, как и над мутными и тяжелыми водами потопа тоже летала безобидная птица. В ее образе видимо для глаз явился тогда Святой Дух . Это не было воплощение Духа, но именно принятие такого видимого образа, который бы связал воедино ту древнюю милость (прекращение водного погубления) и милость новую – явление Бога как Троицы и Иисуса – как Христа . Теперь вернемся мысленно вновь к ковчегу, удерживая в памяти то, что Дух являлся на Иордане «в виде голубине». Это подарит нам один очень яркий образ, относящийся к благодати Святого Духа и касающийся всех нас. Голубь Ноя отлетал и прилетал, не сразу найдя место покоя для ног своих. Это ли не образ действия Духа в отношении наших сердец, чаще всего покрытых темными, мертвыми водами?

http://pravmir.ru/pered-troitsej-voda-i-...

Таковыми, кроме епископов, являются прежде всего представители белого духовенства, ближайшие и непосредственные пастыри церковного стада; они и могут представить богатый и ценный материал для соборных суждений о действительных нуждах Церкви. Также справедливым и желательным представляется присутствие на церковном соборе и верных мирян. «Нам нужно попытаться, – справедливо говорит проф. Заозерский, – привлечь на собор те нравственно-интеллектуальные силы, которые могут быть в распоряжении иерархии, но, благодаря своему положению, действуют созидающим образом одиноко, вразброд. Богословы, учёные, литераторы, публицисты, художники, люди житейской и юридической практики, как и лица высокой духовной опытности из белого духовенства и монашеского старчества должны получить почетное место на соборе, как желательные советники». Призываемые на собор члены Церкви из среды белого духовенства и мирян, само собой разумеется, не могут иметь здесь права решающего голоса – согласно прямому учению Церкви о епископстве, как непрерывно-преемственной в ней апостольской степени, так и по определённой предшествующей практике Церкви, которая решающий голос на соборах предоставляла всегда только епископам, число коих на соборе всегда обозначается точной цифрой при общем упоминании о других участниках церковных соборов. Что касается способа избрания лиц белого духовенства и мирян, то, за отсутствием ныне вполне соответствующих для сей цели церковно-народных учреждений, представлялось бы целесообразным воспользоваться в этом случае окружными и епархиальными съездами, расширенными участием в них мирян, соответственно церковно-бытовым особенностям различных епархий. Выдающиеся же ревнители Церкви и представители богословской науки могли бы быть приглашаемы особо. Будучи существенным элементом церковного строя, начало соборности должно проникать собой все стороны церковной жизни, быть последовательно проведено через все составные части церковной организации – приход, епархию, митрополию и вообще всю русскую Церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Приводимое поучение прп. Паисия относится к супружеской паре, которая не спрашивает, что же нам делать с бесплодием. Он констатирует факт и пытается утешить супругов. Это его высказывание может относиться не к отношению к бесплодию вообще, а к конкретной супружеской паре. И я все-таки считаю, что слова Спасителя Мф 19:12 как раз могут быть применимы в данном случае – о неспособности понести высокий духовный подвиг (в толковании блж Феофилакта этот подвиг – девство). 2. Вы пишите: « " Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно " (Евр. 13:4). В Вашей статье и ответе Вы приводите множество примеров, когда ЭКО нарушает эту заповедь: начиная от донорства половых клеток и до деструктивных мотивов беременности. При ЭКО в " непорочное ложе " вмешиваются другие люди». Но если внимательнее читать мою статью, то там как раз я против " вмешательства " в брачное ложе третьего человека, что происходит как раз при донорстве половых клеток. Врач влезает не в ложе супругов и не «подсказывает», как Вы пишите, как надо зачинать ребенка, а он помогает преодолеть те болезненные состояния, которые мешают встретиться гаметам. Вы говорите: «Но одно дело - молиться об исполнении благословленным Богом путем обетования " плодитесь и размножайтесь " , а другое – ЭКО». Обетование Божие «плодиться и размножаться» я подробно рассматриваю в другой своей статье (она тут: http://www.bogoslov.ru/text/4477258.html ). Там идет рассуждение о способе происхождения человека – путем деления зиготы (в случае монозиготных близнецов) или слияния гамет (при обычном зачатии). Один из выводов статьи такой: обетование Божие плодиться и размножаться реализуется в устроении природы, способной развиваться в человеческий организм ( это как раз и происходит при слиянии яйцеклетки и сперматозоида), а не в половом акте. Таким образом, ЭКО помогает осуществиться этому благословению Божию. По поводу Ваших аргументов, изложенных под цифрой 3 и касающихся осложнений ЭКО, написано подробно здесь: Тарабрин Р., свящ. Время возникновения личности как основной биоэтический вопрос репродуктивных технологий.

http://bogoslov.ru/article/5325110

Мало того, приближался двухтысячелетний юбилей пришествия в мир Господа нашего Иисуса Христа, и Русская Церковь должна была отметить это событие чем-то значимым. Тогда-то и была высказана мысль о том, что к этому времени должны быть прославлены новомученики и исповедники Русской Православной Церкви. К тому времени уже был утвержден Собор новомучеников Российских, хотя и немногочисленный. В конце 90-х годов членами Комиссии по канонизации была проведена просто титаническая работа. Я, откровенного говоря, даже не совсем понимаю, как это удалось. Ведь было обработано колоссальное количество материалов, к которым относятся и архивные дела, и те сведения, что сохранились в памяти церковных людей. На Соборе к лику святых было причислено 1200 новомучеников и исповедников Российских. Причем было определено, что прославляется Собор новомучеников, в который поименно включается каждый из этого числа, и со временем он будет увеличиваться, поскольку было понимание того, что этой цифрой Собор не ограничивается, и если смотреть на вещи реально, можно сказать, что мы никогда не узнаем имена всех святых, появившихся в Церкви в XX веке. Ведь многие из них погибли и приняли мученический венец в таких условиях, что нам узнать об этом невозможно, это было сокрыто, если в древние времена, в годы римских гонений, мученическая смерть происходила практически всегда прилюдно, то в годы советской власти гонители специально старались сокрыть свои злодеяния, и для этого создавали указы и декреты относительно того, что все это должно храниться в тайне, а некоторые документы просто уничтожались. В какие-то бумаги специально вносились ложные данные для того, чтобы опорочить Церковь. Это тоже нужно было выявить? Конечно. Некоторые члены Комиссии столкнулись с тем, что не все люди, чьи дела изучались с целью представления к канонизации, в том числе в священном сане и, к сожалению, даже в сане архиерейском, оказались достойны своего звания и стойко пронесли этот крест. Церковь говорит это не в осуждение, потому что никому из нас не пожелаешь пережить то, что пережили они.

http://pravoslavie.ru/104060.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010