Сокращенный чин крещения и его употребление (отд. V, § 44, отд. III, § 25). Сомнительные случаи при крещении (отд. VIII, § 71). Способы главные крещения, принятые и допускаемые в церкви православной (отд. III, § § 21, 22). У. Уродов разного рода как крестить (отд. VIII, § 68)? Ф. Форма для записи крещаемых в метрической книги (глава Дополнительная, приложение 1-е, под буквою А). Ч. Чина крещений вкратце употребление (отд. V, § 44 отд. III, § 25). II. О миропомазании и присоединении иноверцев в православию, и о чинопоследованилх и обрядах, совершаемых вместе с крещением и миропомазанием и после оных В. Вода , в которой надобно обмакивать ризки, губку при измовении младенца после крещения его и миропомазания (отд. III, § 17). Возрастных нужно ли воцерковлять, когда они давно уже ходят в церковь (отд. III, § 22)? Волоса от постригаемых после крещения и миропомазания младенцев где девать (отд. III, § 18)? Восприемники как должны ходить с младенцем вокруг купели после миропомазания (отд. I, § 7)? Нужны ли восприемники при миропомазании иноверцев, присоединяемых к православию (отд. II, § 11)? Воцерковление нужно ли совершать непременно по истечении полных сорока дней после рождения дитяти (отд. III, § 19)? Нужно ли воцерковлят таким же образом женщин, рождающих преждевременно выкидышей (там же, § 20)? Можно ли совершать воцерковление младенца в отсутствии его матери (там же)? Нужно ли совершать воцерковление матери-иноверки, у которой младенец крещен по православному (отд. III, § 20)? Как и когда совершать воцерковление над младенцами подкинутыми или найденышами (отд. III, § 21)? Можно ли совершать воцерковление родильницы в доме ее, и вообще в доме, а не в церкви (там же, § 22)? Можно ли совершать воцерковление заочно в отсутствии младенца или матери (там же)? Следует ли читать молитву воцерковления родильнице в случае, если бы понадобилось причащать ее ранее надлежащего очищения (отд. III, § 23)? Нужно ли и как воцерковлять родильницу после выкидышей (отд. III, § 19)? Выкидыш когда родится, то нужно ли после него воцерковлять женщину-родильницу, и как делать это (отд. III, § 19)? Д.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

1981. Bd. 67. S. 148-212; Wisplinghoff E. Eine unbekannte Urkunde des Papstes Lucius III.//Rheinische Vierteljahrsblätter. Bonn, 1982. Bd. 46. S. 81-84; Hiestand R. Initienverzeichnis und chronologisches Verzeichnis zu den Archivberichten und Vorarbeiten der Regesta pontificum Romanorum. Münch., 1983. P. 342-382; Thiel M. Das Privileg Papst Lucius " III. für das Stift Aschaffenburg von 1184. Aschaffenburg, 1984; Diehl P. «Ad abolendam» (X.5.7.9) and Imperial Legislation against Heresy//BMCL. N. S. 1989. Vol. 19. P. 1-11; Robinson I. S. The Papacy 1073-1198: Continuity and Innovation. Camb., 1990; Schmidt U. Lucius III.//LexMA. 1991. Bd. 5. Sp. 2162-2163; Constable G., Somerville R. The Papal Bulls for the Chapter of St. Antonin in Rouergue in the XIth and XIIth Cent.//Speculum. Camb. (Mass.), 1992. Vol. 67. N 4. P. 828-864; Sauser E. Lucius III.//BBKL. 1993. Bd. 5. Sp. 304-307; Merlo G. G. Lucio III//Enciclopedia dei Papi. R., 2000. T. 2. P. 308-311; Vones L. Lucius III//Dictionnaire historique de la papauté/Éd. Ph. Levillain. P., 1994. P. 1062-1064; Ligato G. Lucio III e la difesa della Terra Santa//Studi sull " oriente cristiano. R., 1998. T. 2. N 1. P. 109-135; M ö hring H. Zwei aiyubidische Briefe an Alexander III. und Lucius III. bei Radulf de Diceto zum Kriegsgefangenenproblem//Archiv für Diplomatik. Köln etc., 2000. Bd. 46. S. 197-216; Locatelli R., Moyse G. «Causam dominus papa nobis commisit terminandam»: Quatre actes de juges délégués par Lucius III pour l " abbaye d " Acey au lendemain du schisme victorin (1181-1184)//Inquirens subtilia diversa: D. Lohrmann zum 65. Geburtstag. Aachen, 2002. P. 85-108; Spies H.-B. Verona, Hauptwirkungsstätte Papst Lucius " III. und Ausstellungsort seiner Urkunde vom 21. Dez. 1184 für das Stift Aschaffenburg//Mitt. aus dem Stadt- und Stiftsarchiv Aschaffenburg. 2002/2004. Bd. 7. S. 213-223; Lewis A. Deux lettres inédites du pape Lucius III pour la collégiale de Notre-Dame de Mantes//Bibliothèque de l " École des chartes. 2003.

http://pravenc.ru/text/2110926.html

13. Сын Человеческий. Опыт истолкования. Еп. Антоний. 1903, III, 11, 361–370. 14. Афонский список Грузинской Библии 987 г. и значение его для исправления печатного текста. (Доклад на XII Археологиче- —6— ском Съезде в Харькове). А.С. Хаханов. 1903, III, 11, 418–426. 15. Новозаветная песнь любви сравнительно с «Пиром» Платона и «Песнью Песней». Актовая речь. М.Д. Муретов. 1903, III, 11, 461–499; 12, 559–612. 16. Пророчество и языкоговорение (глоссолалия), как знамения для верующих и неверов. ( 1Кор.14:20–25 ). М.Д. Муратов. 1904, II, 7–8, 496–520. 17. Древнееврейские молитвы с именем Ап. Петра. М.Д. Муретов. 1904, III, 9, 130–186; 10, 213–238. 18. К переводу и истолкованию Пс.14:4 . П.В. Тихомиров. 1904, III, 10, 364–373. 19. К истолкованию Исх.20:14 . (Против В. В. Розанова ). П.В. Тихомиров. 1904, III, 12, 759–780. 20. Содержание и пространство заповеди: «не прелюбодействуй». (По поводу замечаний П.В. Тихомирова ). В.В. Розанов. 1905, I, 3, 518–541. 21. Несколько замечаний по поводу предыдущей статьи. П.В. Тихомиров. 1905, I, 3, 542–566. 22. Знание отчасти и самопознание ( 1Кор.13:12 ). М.Д. Муретов. 1905, I, 2, 296–310. 23. Раб Иеговы ( Ис. 40–66 ). В.Н. Мышцын. 1905, II, 7–8, 425–435. 24. По поводу статьи «Раб Иеговы ( Ис.40–66 )». Архим. Фаддей. 1905, III, 11, 449–457. 25. Ответ Архим. Фаддею. В.Н. Мышцын. 1905, III, 11, 458–462. 26. Иуда Предатель. М.Д. Муретов. 1905, II, 7–8, 539–559; III, 9, 39–68; 1906, I, 1, 32–68; 2, 246–262; 1907, III, 12, 723–754; 1908, I, 1, 1–52. 27. Ветхозаветный профетизм, как основная, типическая черта библейской истории Израиля. Пробная лекция. А.И. Покровский. 1908, I, 4, 764–793. 28. Библейский профетизм и языческая мантика. А И. Покровский. 1909, III, 9, 146–165; 10, 213–228. 29. Из сотериологии Послания к Евреям (II, 11, 14:16). Е.А. Воронцов. 1910, I, 1, 1–19. 30. Библейское повествование о потопе в его отношении к данным геологии и преданиям народов. Д.И. Введенский. 1910, I, 4, 645–656; II, 5, 99–111. 31. Эсхатологическое учение второй главы второго Послания Св. Ап. Павла к Фессалоникийцам. Свящ. В Н. Страхов. 1911, I, 3, 525–548; 4, 643–670; II, 5, 52–84; 7–8, 451–466; III, 9, 43–66.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вольным городом при Василии III был на Руси Псков, меньший брат Великого Новгорода. В Пскове происходили постоянные несогласия между боярами и черными людьми. Однажды псковичи обидели наместника московского князя. Василий III воспользовался этим, уничтожил без всякого сопротивления псковское вече, забрал в Москву вечевой колокол из Пскова и уравнял Псков во всем с другими московскими городами (1510 г.). Князь рязанский задумал было завести сношения с крымским татарским ханом, который враждебно относился к Москве. Василий III вызвал последнего рязанского князя в Москву, заключил его здесь в темницу, а княжество его присоединил к московским владениям (1520 г.). За рязанским княжеством та же участь постигла и северское княжество (1523 г.). Так прекратились на Руси уделы, а с ними и удельные неурядицы. Московский великий князь сделался единодержавным повелителем всего русского, или, что тоже – московского государства. Прежние удельные князья наравне с московскими боярами сделались слугами московского государя. Василий III вел еще войны с Литвою и с татарскими царствами – казанским и крымским. Война с Литвою была удачна для Василия III. В 1514 г. он присоединил к своим владениям древний русский город Смоленск, который отнял у Литвы. Труднее было бороться Василию III с татарскими царствами. Казанцы и крымцы не могли быть теперь опасны для могущественной Москвы. Но они постоянно беспокоили Русь своими дикими набегами. Однажды оба хана татарские – казанский и крымский – соединились вместе и сделали нападение на Русь. Они подступили даже к самой Москве. Василий III был застигнут врасплох и должен был оставить столицу. Татары не могли взять Москвы и ограничились опустошением русских владений и пленением многих русских людей. С того времени Василий III предпочитал подарками предупреждать подобные вторжения в Россию и опустошения ея татарами. Но близился уже конец и этим остаткам врагов и поработителей Руси. Иоанн IV. Василий III был дважды женат. От первой жены своей Соломонии он не имел детей. Он развелся с нею и женился вторично на Елене Васильевне Глинской, племяннице князя Михаила Глинского, перешедшего от литовского князя на службу к Василию III. От второй своей жены Василий III имел двух сыновей, Иоанна и Юрия. Старшему из них – Иоанну было всего три года, когда умер Василий III (в 1533 г.). Умирающий князь благословил великим московским княжением своего старшего 3-х летнего сына Иоанна. Он сделался великим князем и правил русским государством под именем Uoahha IV Грозного (1533–1584 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/ot...

726. Список литературных трудов проф. П.И. Горского-Платонова К. М. Попов. 1905, I, 1, 158–161. 727. Полезное издание. Д.Д. Языков. Обзор жизни и трудов покойных русских писателей. Выпуски 9 и 10. Москва. 1905–1907. – А.П. Лебедев. 1907, I, 1, 216–221. 728. Вехи. Сборник статей о русской интеллигенции. 2-ое издание. Москва, 1909. – (М.М. Тареев). 1909, II, 6, 313–325. —69— 729. Список литературных трудов проф. В.О. Ключевского . С.А. Белокуров. 1911, II, 5, 20–24 (В приложении). 730. Описок литературных трудов проф. А.П. Голубцова . 1911, II, 7–8, 41–44 (В приложении). 731. Список книг и брошюр, присланных в Редакцию «Богословского Вестника» от авторов и издателей. 1902, III, 12, 698–700; 1903, II, 5, 199–200; III, 12, 740–742; 1904, II, 6, 354; III, 12, 792; 1905, II, 6, 398–399; III, 12, XXII (в приложении); 1906, II, 6, III–IV (в приложении); III, 12, 821–822; 1907, I, 1, 222; III, 10, 409–410; 1909, I, 1, 173; 2, 344; II, 6, 326; III, 9, 175; 10, 360; 1910, I, 1, 176; 3, 494; II, 7–8, 1 (в приложении); III, 9, 202; 1911, I, 3, 620; II, 6, 415; 7–8, 638. 732. Творения отцов церкви и другие издания, продающиеся в Редакции «Богословского Вестника». Каталог на а) 1904 год. 1903, III, 12, 1–12. б) 1905 год. 1905, III, 9, 1–16; 1907, I, 1, 1–18. в) 1909 год. 1909, II, 5, 1–16. п.п. а–в – В приложении с особой пагинацией. 733. Каталог книг, имеющихся и продающихся при Редакции журнала «Православный Собеседник» на 1905 год. 1906, I, 2, 1–17 (В приложении). 22. Портреты, гравюры, ноты и таблицы 734. Профессор Димитрий Феодорович Голубинский. О. Р. 1904, I, 1, между стр. 130–131. 735. Профессор Александр Петрович Голубцов . Портрет с автографом. 1911, II, 7–8, приложение в начале книги. 736. Профессор Павел Иванович Горский-Платонов . 1905, I, 1, между стр. 156–157. 737. Профессор Алексей Петрович Лебедев . 1908, III, 9, между стр. 102–103. 738. Папа Лев ΧΙΙΙ. О. Р. 1903, I, 1, между стр. 64–65. 739. Гравюры: Тивериада, 1902, I, 1, между стр. 148–149, и Яффа, 1902, I, 3, между стр. 552–553 – к статьям: В стране священных воспоминаний. Издано под редакцией Еп. Арсения. См. 495 настоящего указателя.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

преосвященным Иннокентием Тамбовским в обращении к съезду духовенства («Церк. Вед.» за текущий год, 14 Отзывы Комиссии Московской III, 247; Гурий Новгородский II, 199: Назарий Нижегор. II, 429; Кирион Орлов. I, 526, Афанасий Донской I, 542; Тихон Пензенский III, 331; Анастасия Воронежский I, 146; Иоанникий Арханг. I, 373; Димитрий Казанский, I, 265 и 25 семинарий. 15 Стефан Могилевский, Отзывы I, 91; Петр Смоленский III, 41; Сергий Финл. III, 273; Иннокентий Тамбовский III, 307; Антоний Волынский II, 131–133; Красноярская семинария III, 462; Гермоген Саратовский III, 352; Макарий Томский III, 355–6; Тихон Алеутский I, 535; Константин Самар. II, 505; Георгий Астраханский I, 312; Гедеон Владикавказский I, 15, Владимир Кишиневский I, 191 и др. 16 Антоний Спб. III,95; Никон Владимирский I, 235, 242; Алексий Вологодский I, 69; Олонецкая консистория III, 210; Симеон Екатеринославский II, 79 обор.; Аркадий Рязанский III, 588–9; Серафим Полоцкий I, 169, Вениамин Калужский I, 32; Тифлисское духовное училище III, 548; Иаков Ярослав. Приб. 241; Гурий Симбирский II, 44; Иоаким Оренбургский II, 162 и др.; 22 семинарии. 20 Ложность этого количественного равновесия самым наглядным образом обнаруживается неудачей провести тот же принцип в училищах, в которых из 92 уроков 72 отведены на светские предметы. 24 Никон Влад., Алексей Вологодский, Димитрий Казанский, Арсений Харьковский, Архангельская Комиссия, Константин Самарский, Евлогий Холмский, Никанор Пермский, Назарий Нижегородский, Владимир Московский, Кирион Орловский, Серафим Полоцкий и многие другие. 25 Иоаким Оренбургский, Иоанн Полтавский, Димитрий Херсонский, Сергий Финляндский, Антоний Волынский. 40 В Духовном Регламенте читаем (Домы училищн. п. 10): «Чин учения этот добрый кажется: 1) Грамматика купно с Географией и Историей. 2) Арифметика с Геометрией. 3) Логика или Диалектика, и едино то двоименное учение. 4) Риторика купно, или раздельно со стихотворным учением. 5) Физика, присовокупляя краткую Метафизику. 6) Политика краткая Пуффендорфова, если она потребна судится быть, и может она присовокупится к Диалектике.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

Дионисий I (вторично) 1490–1492. Максим III 1493–1499. Нифонт II (втор.) 1499–1500. Иоаким I 1500–1504. Пахомий I 1504–1505. Иоаким I (втор.) 1505–1506. Пахомий I (втор.) 1506–1511. Феолепт I 1511–1520. Иеремия I 1520–1523. Иоанникий I, незаконно избранный и скоро низложенный. Иеремия I (втор.) 1523–1548. Дионисий II 1543–1551. Иоасаф II 1551–1565. Митрофан III 1565–1572. Иеремия II 1522–1579. Митрофан III (вторично) 1579–1580. Иеремия II (втор.) 1580–1584. Пахомий II 1584–1585. Феолепт II 1585–1586. Иеремия II (третично) 1589–1594. Матфей II 17–19 дней. Гавриил I 5–6 мес. † 1595. Феофан 6–7 месяцев. Мелетий Александрийский около года. Матфей II (втор. 1596–1600. Неофит II 1600–1601. Матфей II (третично) 15 дней. Рафаил II 5½ лет, изгнан в 1608 г. Неофит II (втор.) 1608–1613. Кирилл I Лукарис, как правитель, 1613–1614. Тимофей II 1614–1621. Кирилл I Лукарис 1621–1623. Григорий IV 73 дня. Анфим II 60–70 дней. Кирилл I (втор.) 1624–1632. Кирилл II Контарь 6–7 дней. Кирилл I (трет.) 1632–1633. Афанасий III Пателярий 30–40 дней. Кирилл I (в 4-й раз) 1633–1634. Афанасий III (втор.) 1634–1635. Кирилл II (вторично) 1635–1636. Неофит III 1636–1637. Кирилл I (в 5-й раз) 1637–1638. Кирилл II (в 3-й раз) 1638–1639. Парфений I 1639–1644. Парфений II 1644–1646. Иоанникий II 1646–1647. Парфений (втор.) 1647–1650. Иоанникий II (втор.) 1650–1651. Кирилл III 20 дней. Афанасий III (в 3-й раз) 15 дней († 1654 г. в России, мощи в Лубнах). Паисий 1 год и 9 дней. Иоанникий II (в 3-й раз) 1653–1655. Кирилл III (втор.) 15 дней. Паисий (втор.) 11 месяцев. Парфений III 1656–1657. Гавриил II 12 дней. Парфений IV 1657–1660. Дионисий III 1660–1665. Парфений IV (втор.) 1665–1668. Климент 1668–1669. Мефодий III 1669–1671. Парфений IV (в 3-й раз) 1671–1672. Дионисий IV 1672–1678. Герасим II 1673–1675. Парфений IV (в 4-й раз) 1675–1676. Дионисий IV (втор.) 1676–1679. Афанасий V 12–14 дней. Иаков 1679–1682 . Дионисий IV (в 3-й раз) 1682–1684. Парфений IV (в 5-й раз) 1684–1685. Иаков (вторично) 1685–1686.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

140-я.-Что можно добровольно расторгать брак. Новеллы Юстиниана по делам церковным в своей совокупности составят не один Регламент, а два. В кодексе Юстиниановом книги 1-й первые 13-ть титулов, посвящен­ные вере и церкви, представляют собой не меньшее, чем наш Регламент. Новеллу Алексея Комнина см. у Ралли и П. V, 291 fin.. В Царских книгах Льва Мудрого касаются церковных лиц и отношений из 60-ти всех книг первые пять книг. Константин Великий - episkopoj twn exw ekklhsiaj. Императоры к церкви по Деяниям вселенских соборов. Деяния Халкидонского собора в III и IV томах русского перевода Деяний. Папа Лев хвалит импер. Феодосия за попечение о вере христианской , – III, 27 sub fin.. В другом послании тоже , – III, 46. Папа Лев хвалит Пульхерию Августу за то же и просить о том же и на будущее время , – III, 48. В другом послании к ней тоже , – III, 51. Папа Лев хвалит импер. Феодосия за то же, что выше , – III, 63 fin.. Послания папы Льва к импер. Феодосию с просьбами о созвании собора , – III, 66, 71. Послание папы Льва к Пульхерии Августе ходатайствовать пред императором о умирении церкви , – III, 74. Просьбы к импер. Феодосию о созвании собора , – III, 91, 92, 94 sqq. Импер. Маркиан предписывает всем епископам явиться на собор в Никею (потом перенесенный в Халкидон) , – III, 109 fin.. Поручение военачальнику Вифинии позаботиться о блогочинии на соборе , – III, 113. В начале каждого деяния Халкидонск. собора говорится, что он составился по определению императора , – III, 123, 494 (по повелению), 546 (по повелению), IV,5 (по повелению), 78 (по повелению), 103 (по пове­лению), 10 fin. (по повелению), 170 (по повелению), 181, (по повелению), 356 (по повелению) Повеление императора, как поступать на соборе , – IV, 100. Император говорить, что он позаботился созвать coбop-IV, 127. Император повелевает разсудить об одном споре , – IV, 171. Императоры говорят, что собор созван по их высочайшему повелению , – IV, 250. Сановники императорские, присутствовавшие на соборе, делали присуждения («что нами присуждено») , – IV, 326, 325 («мы присуждаем»).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Протопресвитер Николай Федорович Колчицкий (17 апреля 1890–11 января 1961) — в 1924–1961 гг. настоятель Богоявленского храма в Елохове (в 1943–1991 гг. — патриарший собор), с апреля 1941 г. управделами Московской Патриархии, с 1956 г. председатель Учебного комитета при Священном Синоде. Погребён за алтарём храма в Переделкино под Москвой. 27/I Святой Нины просветительницы Грузии. 2/III Среда 1 й седмицы Великого Поста. Служил преждеосвященную литургию. Ночью встречал Архиепископа Бориса . Причастников 150. Архиепископ Борис (в миру Борис Иванович Вик; 27 августа 1906 — 16 апреля 1965) в марте 1955 г. — Патриарший Экзарх Северной и Южной Америки, архиепископ Алеутский и Североамериканский; впоследствии митрополит Херсонский и Одесский. Погребён на монастырском кладбище в Одессе. 4/III Преждеосвященную литургию служил о. Александр. При­­частников 250. 5/III Причастников за ранней 1200, за поздней 300. Пел левый хор, усиленный бригадой правого хора. 6/III Неделя Православия. Ранняя 700 причастников, поздняя 500. Вечером вечерня, акафист и слово — изъяснение Символа веры. 9/III Среда 2 ой седмицы. 1 и 2 е обретение Главы Иоанна Предтечи. Нужно служить с вечера. Причастников 60. 11/III Пятница 2 й седмицы. Причастников 100. Бас Оверко Н. К. возобновил пение в хоре. С 12/III получено извещение о налоге. 12/III Суббота. Причастников 200 за 2-мя литургиями. 13/III Воскресенье. 2 литургии. Причастников 300 ч-к. 14/III Понедельник. Преподобной Евдокии. Преждеосвя­щен­ная литургия . 2 именинницы. Причастников 160 ч-к. В день преподобномученицы Евдокии (1/14 марта), в какой бы день Великого поста он ни случился, была традиция служить Преждеосвященную литургию — ради памяти святой и многочисленных именинниц. 16/III Среда 3 й седмицы. Именины настоятеля. Были оба хора; правый от платы отказался. Причастников 80, за трапезой 20. 18/III Пятница 3 й седмицы. Именины о. Константина Сперанского . Умер протоиерей Синьковский о. Николай . Отец Константин Сперанский (†10 января 1959 г.) — священник Знаменского храма в 1950-х годах.

http://pravmir.ru/dnevnik-hrama-znameniy...

IX. Дело пастора Фишера (Fall Fischer). 1906, III,12, 760–801. X. К вопросу о борьбе между протестантством и католичеством в Германии. 1907, I, 3, 573–586. (XI). Дело пастора Цезара (Fall Cesar). 1907, I, 4, 768–781. 103. Личность, общество и церковь . Л.А. Тихомиров. 1903, III, 10, 197–239. 104. Запросы времени. (Вступительная лекция пред началом чтений по Метафизике.) А.И. Введенский. 1903, III, 10, 240–254. 105. Взгляд гр. Л.Н. Толстого на историческую жизнь церкви Божией (по поводу его книги «Разрушение ада и его восстановление.) (Из университетских лекций по Истории Церкви). А.П. Лебедев. 1903, III, 11, 394–417; 1904, I, 1,42–74. 106. Ислам . С.С. Глаголев. а) Ислам . 1903, III, 11, 427–460; 12, 667–689. б) Коран. 1904, I, 2, 248–280. в) Шариат. 1904, I, 4, 640–662. г) Секты Ислама, возникшие в средние века. 1904, II, 7–8, 404–456. д) Секты Ислама, образовавшиеся в новое время. 1904, III, 9, 40–80. 107. Религия и нравственность. М.М. Тареев. 1904, III, 10, 291–317; 11, 395–421; 12, 602–626. 108. Библейское учение об Ипостасном Слове Божием. Еп. Антоний. 1904, III, 11, 387–394. 109. Задачи русской богословской школы. (Вступительные чтения по Введению в Богословие.) С.С. Глаголев. 1905, III, 11, 412–448. —16— 110. Религия, как основа жизни. С.С. Глаголев. 1905, I, 1, 97–123; 2, 267–295. 111. О посещении театра духовенством. (К вопросу о взаимных отношениях христианства и культуры). Прот. П.Я. Светлов. 1906, I, 3, 570–576. 112. Проблема веры с точки зрения психологии и теории познания. (Речь пред защитой магистерской диссертации: «Вера. Психологический этюд. Москва, 1902»). П. П. Соколов. 1906, II, 6, 270–301. 113. Законническое иудейство. М.М. Тареев. 1907, III, 11, 494–549. 114. Христианство и религия В. В. Розанова . М.М. Тареев. 1907, III, 12, 627–665. 115. Мистерии на берегах Конго. С.С. Глаголев. 1907, III, 12, 698–722. 116. Религиозная философия у негров Бавили. С.С. Глаголев. 1908, I, 1, 135–147. 117. Богословие и естествознание. (К вопросу о задачах естественно-научной апологетики). П.С. Страхов. 1908, I, 2, 257–286.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010