Всего горестнее и ужаснее взаимные побоища, кровопролития и смертоубийства на святых местах. Кровь невинного иеромонаха Климента, убитого францисканцами в 1674 году подле часовни гроба Господня накануне праздника Ваий, будет отмщена на страшном суде Христовом так же, как и неповинное страдание одного францисканца, избитого греками в 1835 году за то, что он, против обычая, осмелился пройти на Голгофу для священнослужения мимо помянутой часовни во время обедни греков. Недавно армяне едва не убили вифлеемского митрополита в его церкви, но и он впоследствии воздал им по заповеди ветхозаветной: око за око, зуб за зуб. Все сии случаи, избранные из числа весьма многих им подобных, доказывают, что вековая вражда греков, латин и армян совершенно ослепляет их разум, ожесточает их сердце и заставляет их наперерыв вредить друг другу. Нет между ними правого. Но более всех их виновно турецкое правительство. Вина его состоит в том, что оно запутало само себя и челобитчиков своих противоречащими повелениями касательно святых мест, и потому не может оказывать им должного правосудия. Ибо все они подтверждают свои права его же судебными актами. Так, например, по одним актам католики имеют права на исключительное владение часовней св. Гроба, по другим – православные. У тех есть фирман, дозволяющий им священнодействовать на гробе Богоматери, у этих есть другой последующий фирман, которым соперники их изгоняются из сего святилища. Грекам предоставлено было полное право хозяйства на святых местах по сгорению Иерусалимского храма, а армяне получили такое же право после порчи как его, так и Вифлеемского собора от землетрясения. Таким образом, все челобитчики являются в суд с равными доказательствами своих прав и выигрывают или проигрывают тяжбы уже не силой правды и закона, а смотря по обстоятельствам благоприятным или неблагоприятным, издерживая больше или меньше денег и прибегая к помощи более или менее сильных заступников. В настоящее время права греков, латин и армян распределены следующим образом:

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

По инициативе архим. Андрея (Халкиопулоса) греч. солдаты при помощи правосл. корейцев восстановили храм свт. Николая, к-рый был разрушен во время Корейской войны. 29 нояб. 1953 г. в Сеуле состоялась церемония его освящения. В условиях невозможности поддерживать связи между правосл. общиной РК и Московским патриархатом из-за сложившейся военно-политической ситуации на общем собрании верующих (24 дек. 1955) было решено обратиться к К-польскому патриарху с просьбой принять корейскую правосл. общину под свой омофор. В 1956 г. К-польский патриарх поручил пастырское попечение о Корейской Церкви архиепископу Австралийскому. Впосл. эта миссия была возложена на архиепископа Сев. и Юж. Америки, который был назначен экзархом РК. В 1962 г. земельные участки и здания Корейской духовной миссии в сеульском районе Чондон были возвращены правосл. общине, однако впосл. были проданы. Часть денег была использована для погашения судебных издержек, а на оставшуюся сумму в сеульском р-не Мапхо был приобретен участок земли с домом. В 1967 г. здесь началось строительство храма во имя свт. Николая, освящение к-рого состоялось в 1978 г. (фактически действовал уже в 1968). С 1970 г. православные РК находились в юрисдикции Новозеландской митрополии. В нач. 50-х гг. XX в. в РК возникло большое число религ. сект. Одной из самых известных стала Церковь объединения. Секта была основана в 1954 г. Мун Сон Мёном, к-рый объявил себя Мессией и продолжателем дела Христа. Ярко выраженная антикоммунистическая позиция секты стала залогом ее поддержки со стороны гос-ва. В апр. 1960 г., после масштабных фальсификаций на президентских выборах, по всей стране начались массовые акции протеста (Апрельская революция), в результате к-рых Ли Сын Ман был вынужден уехать из страны. В июне Национальным собранием были приняты поправки к конституции, согласно к-рым РК стала парламентской республикой. К власти пришло демократическое правительство Чан Мёна, была провозглашена Вторая республика. Однако уже в мае 1961 г. в стране произошел военный переворот, власть захватила хунта во главе с ген.

http://pravenc.ru/text/2057276.html

Правила же, регламентирующие гражданскую и общественную жизнь, сейчас большей частью " физически " не могут быть актуальными, поскольку Церкви не вменяются в обязанность юридические и судебные действия в гражданской жизни (и не даётся право на них) . Так, Церковь не может принудительно расторгнуть государственный брак - даже если с духовной точки зрения этот брак по каким-то причинам недопустимый - и запретить людям совместное жительство. Это может только гражданский суд. При этом Церковь может запретить участникам недопустимого сожительства принить Таинства - ввиду продолжающейся жизни во грехе. Какой государь будет терпеть у себя законодательство другого государства. Поэтому и император Николай Павлович издавал Книгу церковных правил и изымал из оборота нормы введенные императорами Римской империи . Нормы Юстиниана исполнять запрещалось. . А вот правила Соборов и Святых отцов оставались актуальными,. Так коллаборационистов лишали сана по правилам Григория Чудотворца. Хоть в Византии, хоть в Российской империи хоть в СССР. 67. Если серьезно, хоть Талмуд, хоть шариат, хоть нормы друидов исполняются большинством народа либо под страхом вооруженного насилия, либо страха репутационных издержек. Иначе народ делает вид что впервые о них слышит. Не нужно приводить в пример СССР. Там полная классика. Пока ЦК КПСС что-то считал нужным сдерживать или поддерживать и применял санкции. Это работало. Когда ему было не нужно, то и народ не напрягался. То таможенники изымали порнографию, то ее крутили в государственных кинотеатрах, было и такое. 66. Ответ на 64, Сергей: Вот что писал проф. А.С. Павлов в XIX веке: " Не все, однако, правила Номоканона сохранили свою обязательную силу до настоящего времени; Да, действительно известный канонист 19 века Павлов, вполне доказал апокрифичность нескольких правил (напр. 121) - и только. Сам Номоканон никто не отменял. И ваша цитата это подтверждает: основные правила Номоканона носят обязательную силу. 65. Ответ на 60, Сергей: Автор прав в том, что Ветхий Завет и ислам берут на себя регламентацию всей жизни, в т.ч. общественной, вплоть до юридического и технического формата. А христианство «регламентирует» - а точнее, выстраивает, создаёт – совесть человека.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/31/na...

Прелесть – соблазн, искушение Преложити – добавить, прибавить; наложить на поверхность чего-либо; пожертвовать в монастырь Преобидеть – обидеть, оскорбить, обмануть, пренебречь Препрети , препирать – опровергать Претворити – придать иной вид или иное содержание; изменять; обращать Привлачати – привлекать Прикладник – лицо, находящееся под патронатом Церкви Приложить – добавить, прибавить; пожертвовать; присоединить Прилучиться – случиться, происходить; оказываться где-либо Прирыщет – прибегнет Присадки (просят у епископов для себя) – новая, добавленная полоса земли берега или острова, образовавшаяся из речных наносов; добавленные судьи и доверенные лица на судебном заседании для защиты интересов лиц, не подсудных светской власти, при тяжбах их с людьми, не принадлежащими к судебной компетенции Церкви Присно , присный – всегда, вечный; истинный Продажи – торговая сделка; проданный товар; документ на проданное имущество; пеня; штраф за преступление Прозвитерство – священничество Промежи – споры Проскурница – женщина, выпекающая просфоры Протор – издержки, расходы Профос – воинский служитель, убирающий нечистоты Прощеник – вольноотпущенник; лицо, получившее освобождение от рабства, но сохраняющее зависимость от господина, т.е. полусвободное Пря – спор, ссора, раздор; судебное дело, тяжба Пуд медовыи – безмен для взвешивания мёда Пустить (жену) – развестись с женой, бросить жену Пятно – клеймо, тавро, налагавшееся на лошадей; пошлины, связанные с клеймением лошадей; право взимания пошлины Развеи – кроме Регимент – полк Резоимство – ростовщичество Розметы – подати. Р . земские – размер доли тягла для отдельных посадских людей. Земские власти должны были разводити всякие розметы, смотря по их дворам, и кто чего стоит Роспусты – дела о разводах Рострижется – лишится монашества Руга (ружные монастыри, церкви) – пособие, выдаваемое церковному причту или монастырю от государственной власти, от землевладельца или от местного населения Сбор – собор Свобода – слобода (населенный пункт)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5) Распространение среди духовенства " Письма пятерых " (http://www.russia-talk.com/rf/wbsi.htm#t12) с просьбой к руководству Русской Православной Церкви Московского Патриархата занять четкую позицию по богословской стороне еврейского вопроса на основе святоотеческого учения ( " Ваш отец - диавол " - Ин. 8: 44). За отсутствием ответа от предстоятеля РПЦ МП на " Письмо пятерых " начата его рассылка всем архиереям РПЦ - полученные или не полученные ответы дадут полную картину об отношении епископата к этому важному вопросу, прояснят для православных людей, кто есть кто в Церкви. 6) Акция бойкота кошерных продуктов и фирм, производящих их: распространение нашего обращения о недопустимости кошерных продуктов для православных людей, публикация в СМИ списка основных производителей кошерных продуктов, рассылка писем фирмам-производителям с требованием четко маркировать кошерные продукты соответствующим знаком, либо отказаться от них. Соответствующее обращение к депутатам Госдумы с просьбой о принятии такого закона. Распространение информации о кошерных продуктах среди руководителей торговой сети с предложением магазинам поместить объявления: " Мы продаем кошерное, заходите к нам " или " Мы не продаем кошерное, заходите к нам " . (См. статью: " Кошерное - причастие сатаны. Почему кошерное неприемлемо и отвратительно для русского человека " ) 7) Сбор денег для покрытия судебных издержек и других расходов движения. Можно делать почтовые переводы по адресу: 117133 Москва, а/я 20 Дмитриеву Н.В. (из-за границы через Western Union с уведомлением по тел. в Москве: 680-47-15 или по эл. почте: mv_nazarov@mail.ru) . Или в России банковским переводом с указанием цели на счет М.В.Назарова в " Сбербанке " : Счет: 42307.810.7.3811.7101030 Сбербанк РФ, Донское отделение N 7813/01363 Р/с 30301810538000603811 К/с 30101810400000000225 В ОПЕРУ Московского ГТУ Банка России БИК 044525225 ИНН 7707083893 КПП 774401001 Ниже предлагается перечень других действий, которые по силам каждому гражданину Отечества независимо от его возраста, профессии, места жительства. Просим активно включиться в них:

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

В ветхозаветном обществе, описывающем состояние человека после грехопадения, положение женщины изображается как двойственное. С одной стороны, женщина находится на «вторых ролях». Она практически исключена из общественной жизни и во всем подчинена мужчине. В вопросах взаимоотношений с мужчинами ей, как правило, отводится роль пассивной стороны. Эта традиция сохраняется и в средневековом иудаизме. Так, например, если женщина в традиционных утренних молитвах должна возносить хвалу Господу за то, что Он создал ее по Своей воле, то мужчина — за то, что Бог не создал его женщиной. С другой стороны, большим уважением пользуется женщина-мать (супруга, сестра) как хранительница очага и воспитательница детей. Правда, исполнение этих функций не вменяется в заслугу, а является обязанностью. Женщина обречена страдать, в муках производя на свет детей (Быт. 3:16), но в этом же (деторождении) полагается и ее спасение, и спасение всего человечества, так как семя жены поразит главу змея. Именно поэтому рождение и воспитание детей является принципиально важным и значимым для женщины. В деторождении Ветхий Завет усматривает не столько биологическую функцию продления рода, сколько религиозную, спасительную функцию: от нее может произойти на свет Мессия, который восстановит райское состояние человека. Такая функция женщины, естественно, определяет во многом и отношение к ней. Конечно, несмотря на столь высокое понимание предназначения женщины в ветхозаветной традиции, было бы неверно говорить о равноправном положении полов. Однако в других древних культурах, основанием которых стала не монотеистическая традиция иудаизма, положение женщины еще более бесправно. На Древнем Востоке от женщины требовалось абсолютное послушание мужу во всем. Семейные законы были суровы: непокорную жену супруг мог наказать, и наказать довольно жестоко. Согласно одному древнеассирийскому закону, муж имел право за непослушание, лень или отказ от исполнения супружеских обязанностей избить жену, остричь ее, отрезать ей уши, нос, выжечь на лбу рабское клеймо или выгнать из дома. При этом, что бы ни совершил мужчина, никто не мог привлечь его к ответственности, тогда как он мог все. Например, имел право вернуть бежавшую от его жестокости в родительский дом жену, если она пробыла там более четырех дней. При этом мог еще и подвергнуть ее унизительному испытанию: заставить доказывать, что за время своего отсутствия она не спала ни с одним мужчиной. Способ для этого избирался весьма оригинальный: «Такую жену надлежит связать и бросить в воду; если она выберется благополучно, значит, она невиновна, и муж должен оплатить судебные издержки». Ну, а если нет... Любое подобное «доказательство» измены означало для женщины неминуемую смерть.

http://foma.ru/zhenshhina-i-muzhchina-ot...

В его центре — псевдособытие: например, заговор или создание экстремистской организации. К псевдособытию можно подключить сколько угодно участников, и не так важно, что они сделали, важно, что они были причастны к этому центральному нехорошему делу. Именно поэтому не так важно говорить, бросал ли человек бумажный стаканчик, а важно говорить, что не было массовых беспорядков. Тогда его бросание стаканчика может быть квалифицировано как мелкое хулиганство, если вообще оно нуждается в квалификации. Но если массовые беспорядки были, то он их участник, и это повышает цену его действий в невероятное количество раз. — Получается, что в таких случаях могут угрожать просто чем угодно? А могут на компьютере найти торренты или не лицензионный софт, и тоже это использовать? — Можно пытаться всех, кто в сеть попал, привлечь за что угодно, и мы сейчас видим такого рода попытки: а давайте еще посмотрим, не должны ли они денег, не уклоняются ли они от армии. То есть человек попадает под радар государства, и оно начинает придумывать, как бы с ним дальше быть. Но это не совсем то, о чем я говорю. Наличие торрента не будет свидетельством того, что вы участвовали в массовых беспорядках, а вот наличие переговоров в чате о том, что вы собираетесь пойти на митинг, может таковым оказаться. Есть случаи выплаты компенсации морального ущерба и издержек на судебные иски тому же Игорю Каляпину за незаконное задержание на марше в Нижнем Новгороде в 2007 году, присужденные Европейским судом по правам человека. Почему важно и нужно доводить такие дела до конца, кроме того, что людям полагается денежная компенсация? Таких случаев уже достаточно много, это массовая практика. Это важно, потому что, во-первых, люди получают компенсацию не столько денежную, сколько моральную, то есть убеждаются в том, что они не сделали ничего плохого, а их права были нарушены. Во-вторых, накапливающаяся практика решений ЕСПЧ подвигает Российскую Федерацию к изменению своего действующего законодательства.  Это происходило неоднократно, но этот факт принято скрывать, потому что это вроде как умаляет сияние нашего суверенитета.

http://pravmir.ru/51-statya-konstitutsii...

Всплыли некоторые подробности о возможной причастности к «Ордену Храма Солнца» канадской компании «Гидро-Квебек». Так, погибший руководитель секты Люк Журе в свое время по приглашению руководства читал лекции в этой компании. Недавно один из сотрудников этой компании сообщил, что был уволен, так как отказался дать присягу на верность руководству компании во время некой культовой церемонии 554 . По сообщению ИТАР-ТАСС («Новости с пяти континентов») от 12 августа 1996 года, было принято решение продать с торгов имущество четырех членов «Ордена Храма Солнца», в том числе ее духовного лидера – Джозефа Ди Мамбро и его супруги Жоселины – погибших в ночь на 5 октября 1994 года во время ритуального самосожжения в Швейцарии. Власти кантона Вале открыли 9 августа 1996 года официальную процедуру банкротства, которая должна определить судьбу ценностей (в частности, драгоценности, золотые монеты и наличные деньги), оставшихся после умерших. Желающих заявить право на наследство пока не находится. По мнению властей, имущество Ди Мамбро и трех других сектантов весьма значительно, и вырученные деньги должны были покрыть предполагаемые издержки в размере 50 тысяч швейцарских франков. Заграничные активы на тот момент еще не были оценены. Предполагалось, что на счетах в Канаде и Австралии будет найдено от 100 тыс до 500 тыс франков. Предполагалось также отправить одного из экспертов во Францию для оценки долевых владений Ди Мамбро в компании по торговле недвижимостью. В ночь с воскресенья на понедельник, с 23 на 24 марта 1997 года, в Сен-Казимире, в сотне километров от Квебека (Канада), произвели ритуальное самосожжение еще пятеро адептов «Ордена Храма Солнца»: трое французов, один канадец и один швейцарец. Их дети – девочка 13 лет и два парня, 14 и 16 лет, – были найдены живыми в гараже того же дома. Судя по всему, родители решили не брать их с собой и, накачав снотворным, спрятали в гараже. В доме найдено письмо, разъясняющее мотивы самоубийства: «переход» на Сириус, где их ждут ушедшие ранее гуру и его последователи. По всему дому были расставлены канистры с бензином, так что дом просто чудом не успел взлететь на воздух. Судебный психиатр Абграль ранее предсказывал, что новая трагедия возможна в период с 18 по 22 марта 1997 года, поскольку 18 марта 1314 года в Париже был заживо сожжен Жак де Моле, последний Великий Магистр Тамплиеров, последователями которых считали себя основатели «Ордена Храма Солнца», а 22 марта родилась дочь Жозефа Ди Мамбро, которую он объявил реинкарнацией Христа. Объявлено, что французская и швейцарская полиция усилила наблюдение за сектантами и кругом их знакомых 555 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

И тем не менее, занимающие непреклонную позицию лоббисты вакцинации, неся в европейских странах многомиллионные судебные издержки и чувствуя себя в тоже время комфортно и безнаказанно в России, максимально используют все доступные механизмы для продавливания обязательной вакцинации, вплоть до ареста родителей по примеру Франции за отказ от прививок, что было цинично озвучено на круглом столе от 11 апреля в Государственной Думе - мероприятии, посвященному расширению национального календаря вакцинации западными прививками (включая приводящую к бесплодию ВПЧ), а также введения государственного запрета на распространение любой информации об опасности принудительной вакцинации и об осложнениях после них. Такое пренебрежение к правам семей - особенно учитывая, что в стратегии развития здравоохранения в РФ до 2025 г. прямо прописано навязывание другого медицинского вмешательства в виде вживления человеко-машиных интерфейсов - не могло не вызвать волну протестов здравомыслящей части родительского сообщества. Родители, в отличие от ангажированных чиновников, помнят, что признание в правовых системах различных стран необходимости информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и права на отказ от него стало следствием осуждения в Нюрнбергском процессе преступлений нацистов, в том числе принудительных врачебных манипуляций и экспериментов, проводившихся гитлеровцами над людьми. С тех пор уважение к этим этическим и правовым общечеловеческим принципам стало привычным признаком каждого нормального общества. Эти принципы признаются российским правом. В целом ряде федеральных законов провозглашается право родителей давать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в отношении своих детей, включая и профилактические прививки, или отказываться от него. Такой же принцип добровольности как форма реализации права на самозащиту своих прав и законных интересов реализован в 152-ФЗ при даче согласия на сбор и обработку ПДн автоматизированным, либо традиционным способом.

http://ruskline.ru/analitika/2019/07/08/...

Конечно, несмотря на столько высокое понимание предназначения женщины в ветхозаветной традиции, было бы неверно говорить о равноправном положении полов. Однако в других древних культурах, основанием которых стала не монотеистическая традиция иудаизма, положение женщины еще более бесправно. [В некотором роде исключением может служить древнеегипетская культура с ее почтительным отношением к женщине.] На Древнем Востоке от женщины требовалось абсолютное послушание мужу во всем. Семейные законы были суровы: непокорную жену супруг мог наказать, и наказать довольно жестоко. Согласно одному древнеассирийскому закону, муж имел право за непослушание, лень или отказ от исполнения супружеских обязанностей избить жену, остричь ее, отрезать ей уши, нос, выжечь на лбу рабское клеймо или выгнать из дома. При этом, что бы ни совершил мужчина, никто не мог привлечь его к ответственности, тогда как он мог все. Например, имел право вернуть бежавшую от его жестокости в родительский дом жену, если она пробыла там более четырех дней. При этом мог еще и подвергнуть ее унизительному испытанию: заставить доказывать, что за время своего отсутствия она не спала ни с одним мужчиной. Способ для этого избирался весьма оригинальный: " Такую жену надлежит связать и бросить в воду; если она выберется благополучно, значит, она невиновна, и муж должен оплатить судебные издержки " . [Вардиман Е. Женщина в древнем мире. М., 1990. С. 179-180.] Ну, а если нет… Любое подобное " доказательство " измены означало для женщины неминуемую смерть. О каких-то иных правах женщины говорить вовсе не приходится. Согласно законам вавилонского царя Хаммурапи (1792-1750 гг. до Р.Х.), мужчина имел неограниченную власть над членами своей семьи. Несмотря на то, что какие-то права у женщины были, по большому счету она являлась собственностью мужа. Хотя и жена и муж имели право на развод, у мужа эти права были несравнимо шире, а жена обязана была хранить верность супругу и после смерти последнего. Даже овдовев, она не могла заключать договоров, вести денежные дела, ставить свою подпись - все делалось только через опекуна. К людям ( " авилумам " ) [Акадский термин " авилум " переводится на русский как " человек " или " полноправный человек " . Второе значение термина - высшее сословие, состоявшее из членов " общин " , имевших права на участки земли. Наряду с " авилумами " существовали сословия " мушкенумов " ( люди, не имевшие земельной собственности и не бывшие членами общины) и " вардумов " ( " рабов " , лиц, имевших хозяев, которые могли распоряжаться их временем, трудом и, видимо, даже жизнью). (Законы Хаммурапи. Текст и комментарии. Электронная библиотека исторического факультета МГУ .)] приравнивались только женщины-жрицы, которые, однако, были строго исключены из семейных отношений. [Законы Хаммурапи. Текст и комментарии. Электронная библиотека исторического факультета МГУ .]

http://pravoslavie.ru/106.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010