- И опять – молчание? - Конечно. Вот если бы Папа Франциск объявил, как у нас принято, Януковича кровавым маньяком, Путина изувером, а Россию агрессором, то - я тебя уверяю - все наши СМИ, депутаты, исполнительная власть, на всех уровнях повторяли бы это, как мантру, ежедневно, с утра до вечера и со слезами на глазах. А когда он наши деяния объявляет позором перед миром и Богом, то мы его игнорируем. Вот на День независимости Папа Римский поздравил украинцев и призвал к миру. У нас распиарили, что он поздравил и благословил президента, хотя о благословении в поздравлении нет ни слова. Такая у нас «объективность»: и сами врем, и правду извне замалчиваем или переиначиваем.   - Издержки «информационной войны»? - А кто и с кем эту войну ведет? СМИ со своим народом? Чтобы держать его во лжи? Это само по себе преступление, ведь где нет правды, там никогда не будет и справедливости. Первым судебником на Руси была «Русская правда» Ярослава Мудрого, правильнее сказать – «русская справедливость», где регламентировались наказания за проступки. Правда и справедливость – это не только однокоренные слова, они невозможны друг без друга. Наши славянофилы на единстве правды и справедливости выводили даже уникальные особенности нашего менталитета. И мы до сих пор этим живем: ведь у нас никто не апеллирует к закону, но все требуют правды и справедливости. На том же Майдане никто о законах не вспоминал, поскольку все они были нарушены, а вот к правде и справедливости взывали с утра до ночи. Теперь правду, достоверность заменили героико-патриотической пропагандой и дезинформацией, полагая, что таким образом легче руководить страной. Одних оболгали, других обманули – вся мудрость управления. При этом удивляется, что доверие к власти нулевое, а желанной справедливости не прибавилось! Откуда же они без правды возьмутся? И конфликт на Донбассе надо решать по правде и справедливости, самим украинцам, в рамках единой державы.   - А почему, по-твоему, не получается диалога между Донбассом и Киевом?

http://radonezh.ru/analytics/vasily-anis...

— А чего это у вас в кабинете холодно? Экономите теперь? — Да нет, просто я люблю, когда прохладно. Когда выше плюс 18, у меня мозги плохо соображают. Сарафанное радио работает безотказно. Сначала Лидию Ивановну стали рвать на части предприниматели, а потом выгоду просекли и госучреждения. — Я несколько лет плотно работала с управлениями образования и здравоохранения, — говорит Евсеева. — Делала по три — пять объектов в месяц. Там вскрывались такие вещи, что вообще караул. Например, школа-интернат лет платила исходя из площади здания 48 тысяч квадратных метров, а оказалось, что реальная площадь у них в три раза меньше. Почти со всех школ коммунальщики за воду брали как с жилого сектора, а это намного дороже. То, что делает Лидия Ивановна, на юридическом языке называется «снижением договорной нагрузки». Она просто приводит в соответствие с законными нормативами те расчеты, которые коммунальщики берут, мягко говоря, с потолка. И делает это математически и юридически безупречно. Поэтому структуры ЖКХ скрепя сердце вынуждены сдавать один объект за другим — иногда через суд, а иногда и добровольно. От выигранных сумм пенсионерка получает пять процентов, хотя детские сады, например, принципиально обслуживает бесплатно. Работает только по-белому: договор, налоги, все как положено. Однажды клиент решил, что божий одуванчик обойдется без гонорара. И что вы думаете? Одуванчик затаскал его по судам — в итоге пришлось отдать все плюс судебные издержки. — Вы не представляете, сколько в сфере ЖКХ нюансов, которые даже специалистам не всегда известны, не говоря уже о простых гражданах, — говорит мадам Евсеева. — Вот лишь один из них: у нас до сих пор плату за тепло начисляют исходя из коэффициента теплопотерь, который был установлен в 1958 году, когда и стены у домов были другие, и двери в квартирах, и стекла в окнах. Тем не менее коммунальщики до сих пор продолжают им пользоваться, потому что им это выгодно. Но самые большие деньги из воздуха они делают на махинациях с понятием «качественная энергия». Ой, лучше вам даже не знать, что это такое, крепче спать будете. Водка в теплоте

http://pravmir.ru/babushka-procentshhica...

В виде 4-х детей. Но такого эффективного главу семейства, добытчика ресурсов и защитника родного дома, родины своих детей, надо еще вырастить. Или свалить все на хрупкие плечи женщин, и «горящие дома и скачущих коней». Но сколько можно ставить женщин к станкам, пулеметам, налогам, освобождая от детей и семейного счастья? Или кухонного рабства по теории феминисток. Сколько можно переваливать на их хрупкие плечи всю ответственность, все издержки, заблуждения и ошибки государства? Наши женщины нуждаются не в мифических полумужских правах, которые сейчас раздают «всем сестрам по серьгам», а в защите от рыночного произвола! Особенно матери в столь драгоценном, золотом фертильном возрасте. Иначе мы можем дойти и до ситуации крупнейших корпораций, запрещающих работающим женщинам рожать трудовыми контрактами, обманывающих их иллюзиями биологической проституции под видом инцесто-суррогатного «материнства» на основании замороженных клеток и эмбрионов. Представьте, что произойдет завтра. От одного донора через суррогатную несушку могут родиться сотни или тысячи детей, братьев и сестер, не зная ничего друг о друге... Вырасти. Вступить в брак, в инцестную связь... Задачу снижения абортов физических и контрацептивных, ведущих к безплодию, к болезням детей, к дорогостоящей перинатальной медицине, востребованности суррогатных технологий и других аморальных новшеств, надо решать. Не должно быть права на убийство даже в воле слабого или профессионала в белом халате. Закрепленное в Семейном Кодексе безусловное право женщины на аборт глубоко противоречит Конституционному принципу защиты отцовства. Отцом мужчина согласно тому же СК становится с момента записи в свидетельстве о рождении в органах ЗАКС. Исходя из приоритета норм Основного закона, отец хотя бы одного ребенка вправе запретить женщине делать аборт другого зачатого ребенка. Именно такой юридический ориентир, в соответствии с которым должна осуществляться деятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти, должен развивать наше законодательство, укрепляя Конституцию.

http://ruskline.ru/special_opinion/2014/...

Еще одна тоталитарная идеология - еще не достигшая уровня массовых репрессий, так что пока ее противники терпят лишь судебные преследования, разорительные штрафы, увольнения с работы и другие, пока не смертельные неприятности - это либерализм. Но ее тоталитарный характер выдают те же претензии на " безусловную и обязательную для всех правду " . Люди, которые продолжают считать, что брак - это союз мужчины и женщины, а дитя в утробе имеет такое же право на жизнь, как и дитя вне ее, клеймятся как " фанатики " и " злыдни " ,  которых следует обуздывать государственным преследованием. Это идеология, которая оставляет за собой - и только за собой -  право решать что справедливо и обязательно для всего мира. Как сказал Джон Керри, комментируя решение Верховного Суда США о признании " однополых браков " конституционным правом, " Решение суда посылает ясный сигнал во все части света: никакой закон, основанный на дискриминации, не устоит перед волной справедливости " . Претензии идеологии - националистической или иной - на " безусловную и обязательную для всех правду " несовместимы с христианской верой, которая провозглашает правду Христову. Как национализм, так и коммунизм и другие тоталитарные идеологии несовместимы с христианством по той очевидной причине, что никто не может служить двум господам и исповедовать две религии одновременно. Конечно, христиане могут иметь те или иные политические воззрения и те или иные предпочтения в отношении того, как устраивать свою национальную и экономическую жизнь.  Христианин может выступать - морально приемлемыми способами - за национальную независимость. Он может быть " левым " в том смысле, что выступать за социальное государство и  критиковать издержки свободного рынка. Однако наступает момент, когда политические воззрения переходят в статус мировоззренческих и (квази)религиозных - и тут христианин может только отойти в сторону, засвидетельствовав несовместимость таких воззрений с истинной и спасительной верой. В этом случае мы должны сказать, что преданность, которой требует Христос, носит абсолютный и безоговорочный характер - и у каждого человека есть только одна душа, чтобы отдать ее только одному Владыке. Невозможно присягнуть взаимно исключающим мировоззрениям, каждое из которых требует полной преданности. Как уже в глубокой древности сказал Пророк Илия, “если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте” (3Цар.18:21)

http://radonezh.ru/analytics/khristos-i-...

Мы остановимся несколько подробнее на мнении Лёва, сближающего синагогу с народным домом древнееврейского города. Прежде всего, является вопрос, имели ли городские общины в библейские времена публичные места для собраний, второй вопрос был бы таков: посещали ли эти собрания пророки и вообще раздавались ли здесь религиозные увещания? Конечно, каждому известно, что большое значение в жизни древнего города имели городские ворота: здесь разрешались не только общественные, но и частные дела, – судебные, административные, коммерческие и семейные. Сообразно простейшим потребностям древней жизни здесь соединялись ратуша, судный зал, биржа и общественный нотариат. Блаженный Иероним, вероятно, secundum hebraicam veritatem, т. е. со слов своих еврейских учителей, мотивирует такое значение городских ворот тем, что здесь решались дела и поселян, стекавшихся к городу, как к своей метрополии, а потому важно было заседать суду и быть бирже народного труда там, откуда скоро можно было возвратиться поселянам домой без лишних городских издержек. Каковы же были эти городские ворота? Здесь мнения археологов разделяются. По одним – это были обыкновенные ворота, а потому местом собраний была площадка при воротах, где обычно бывал рынок ( Неем.3:3 ср. ( Неем.13:16 ). На площади у водяных ворот в Иерусалиме состоялось собрание мужчин и женщин при Езре ( Неем.8:2–3 ). По другим, городские ворота имели внутреннюю площадь, так как ворот было двое: наружные и внутренние: Давид сидел между двух ворот, ожидая известия о ходе усмирения мятежа Авесалома ( 2Цар.18:24 ). Наконец, можно допустить, что ворота были архитектоническим сооружением, проходным домом, по Baba Batra 1, 5 каждый зажиточный иудейский дом имел такое устройство ворот, причём над воротами в собственном смысле помещалось жилище привратника. (Rosenzweig. Das Wohnhaus in der Mischna, S. 5). Свидетельство талмуда о втором храме также в пользу рассматривания ворот горы дома Божия, как архитектонических сооружений (Tamid. 1:2). О поднятии на ворота говорит кн.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/v-pamj...

— Нет, нет, Непоседа, не так уж много надо мужества, чтобы убить лань, да еще не в пору охоты. Вот уложить дикую кошку или пантеру — это другое дело, — возразил Зверобой, готовясь последовать примеру товарища. — Делавары дали мне прозвище не за отважное сердце, а за зоркий глаз и проворные ноги. Застрелить оленя, конечно, еще не значит быть трусом, но для этого не нужно и особой храбрости. — Делавары и сами не герои, — невнятно пробормотал Непоседа, у которого был полон рот. — Иначе проклятые бродяги минги не превратили бы их в баб. — Этого никто толком не знает и не понимает, — сказал серьезно Зверобой, который мог быть таким же надежным другом, как его товарищ — опасным врагом. — Минги наполнили леса своей ложью и кривотолками. Я прожил с делаварами десять лет и знаю, что, если дойдет до драки, они не уступят в храбрости любому другому народу. — Слушай, мастер Зверобой, раз уж мы об этом заговорили, то почему бы нам не открыться друг другу, как мужчина мужчине? Ответь мне на один вопрос. Тебе так везло на охоте, что ты даже прославился. Но подстрелил ли ты хоть разок человека? Случалось ли тебе целиться во врага, который тоже способен спустить курок на тебя? Этот вопрос вызвал в груди юноши своеобразную борьбу между желанием побахвалиться и честностью. Чувства эти отразились на его простодушной физиономии. Борьба длилась, впрочем, недолго. Сердечная прямота восторжествовала над ложной гордостью. — По совести говоря, ни разу, — ответил Зверобой, — для этого не представлялось подходящего случая. Делавары жили в мире со всеми соседями, пока я гостил у них, а я считаю, что человека можно лишить жизни только во время открытой и законной войны. — Как? Неужели ты ни разу не накрыл с поличным какого-нибудь парня, воровавшего у тебя шкуры или дичь из капканов? Неужто ты не расправился с ним по-свойски, чтобы избавить соседей от хлопот, а виновного от судебных издержек? — Я не траппер, Непоседа, — ответил юноша гордо. — Я добываю себе на жизнь карабином и с этим оружием в руках не боюсь ни одного мужчины моих лет между Гудзоном и рекой Святого Лаврентия. На шкурах, которые я продаю, всегда бывает еще одна дыра, кроме тех, что создала сама природа для зрения и дыхания.

http://azbyka.ru/fiction/zveroboj-ili-pe...

Ни древний, ни античный мир не отводил женщине того высокого значения, какое получила она в христианской культуре. Так, на Древнем Востоке муж имел право как угодно издеваться над своей женой за малейшее её неповиновение. Если жена просто намекала на возможность развода, её за это могли бросить в реку с камнем на шее. Согласно одному древнеассирийскому закону, муж имел право за непослушание, лень или отказ от исполнения супружеских обязанностей избить жену, остричь ее, отрезать ей уши, нос, выжечь на лбу рабское клеймо или выгнать из дома. При этом, что бы ни совершил мужчина, никто не мог привлечь его к ответственности, тогда как он мог всё. Например, имел право вернуть бежавшую от его жестокости в родительский дом жену, если она пробыла там более четырех дней. При этом мог еще и подвергнуть ее унизительному испытанию: заставить доказывать, что за время своего отсутствия она не спала ни с одним мужчиной. Способ для этого избирался весьма оригинальный: «Такую жену надлежит связать и бросить в воду; если она выберется благополучно, значит, она невиновна и муж должен оплатить судебные издержки» 11 . «Древняя Греция и Древний Рим также не были исключением в деле несправедливого отношения к женщине. В Древней Греции женщины, жившие в полисах (городах-государствах), не имели гражданства и не принимали, как правило, участия в общественной и политической жизни страны. Женщина перед афинским законом всегда выступает в роли несовершеннолетней. Когда женщина замужем, она имеет в качестве опекуна своего мужа: если овдовеет, она переходит под покровительство своего ближайшего родственника или нового супруга, который часто бывает определён в завещании прежнего. Дочь не наследует отцовского состояния, если только у неё нет братьев. В этом случае она берёт наследство исключительно для того, чтобы передать его своему будущему мужу. Обычаи требовали, чтобы она часто не выходила из дому, чтобы она принимала только близких родственников или других женщин и исключительно тех, которых позволит принять её супруг.

http://azbyka.ru/liberalnye-cennosti-i-f...

Но это не имело для российского суда значения. А Европейский суд рассудил по-другому, и как утверждает сам Агеев и его адвокат, усмотрел «непропорциональное и необоснованное вмешательство государства в жизнь семьи, нарушение статьи 8 Европейской конвенции по правам человека». В итоге, по решению ЕСПЧ Россия выплатит супругам Агеевым 55 тыс евро. «По решению ЕСПЧ, Россия должна выплатить 25 тыс евро Антону Агееву и 30 тыс евро — Ларисе Агеевой, а также возместить им 12 тыс евро судебных издержек», — сказала адвокат Надежда Ермолина в интервью ИТАР-ТАСС. Но главное – решение ЕСПЧ открывает возможность для пересмотра в дела об отмене усыновления по вновь открывшимся обстоятельствам. «Как только решение Европейского суда по правам человека вступит в силу, мы сразу обратимся в российский суд о пересмотре дела об отмене усыновления по вновь открывшимся обстоятельствам», — заявил ИТАР-ТАСС Антон Агеев. По его словам, если Россия не станет обжаловать решение ЕСПЧ в Большой палате, то оно вступит в силу через три месяца. «Решение ЕСПЧ было принято единогласно, и хотелось бы надеяться, что его не станут обжаловать», — отметил он. Антон Агеев не исключил, что в случае необходимости обратится в Конституционный суд. «Дело в том, что когда я пытался восстановить свои усыновительские права, еще до решения ЕСПЧ, российский суд в своем решении указал, что дети в силу происхождения имеют разные права на семью, то есть восстановление в правах биологических родителей возможно, а усыновителей — нет, хотя усыновители по всем правам и обязанностям приравнены к родителям. Если потребуется, мы обжалуем это в Конституционном суде», — пояснил он, добавив, что в европейских странах, и даже на Украине законодательство предусматривает возможность восстановления в правах усыновителей. «Я об этом и в Госдуму писал, в профильный комитет, может, сейчас, когда власти обратили внимание на проблему усыновления и примут поправку», — надеется Антон Агеев. Раз в неделю, а иногда и два раза в неделю супруги Агеевы навещают отнятых у них детей в приюте.

http://pravmir.ru/anton-ageev-nas-podder...

— Сносить крышу и строить другую, без чердака, — это несколько миллионов. Да еще и судебные издержки на них хотят возложить, — говорит Марина Елисеева. — Это значит — забрать деньги у ордена, который на пожертвования помогает самым-самым несчастным. А забирать-то у них практически и нечего. Сестры ордена живут очень скромно, встают в пять и до ночи заботятся о своих постояльцах. По уставу им нельзя пользоваться техникой, поэтому у них нет стиральной и посудомоечной машин, микроволновок и мобильных телефонов. “Кто пользуется благами цивилизации, никогда не поймет бедного и обездоленного”, — говорила Мать Тереза. — Суд вынес решение не в пользу сестер, — комментирует ситуацию адвокат Янина Лазовская. — Тогда, в 90-е годы, они получили все необходимые разрешения, все построили. Но по наивности своей, по незнанию не сдали здание в эксплуатацию. И их никто не проконсультировал. А они спокойно стали работать и работали столько лет. И вот в этом вся загвоздка — сейчас нет актов сдачи зданий в эксплуатацию. Вот и все. — С точки зрения закона все правильно. Но ведь ломать — не строить! — говорит Елена Блинова, волонтер, помогающая сестрам в эксплуатации дома. — Проще и порядочнее помочь сестрам узаконить строительство — на которое были выданы все разрешения! — чем сносить. И мы просили префекта ВАО Ломакина подписать мировое соглашение, чтобы узаконить реконструкцию чердака и строительство домика. Сначала он сказал “да”. А потом что-то произошло, и к сестрам пришли сотрудники управы “Северное Измайлово”: будем сносить. Удивительно, руководство нашей страны назвало приоритетным развитие социальной деятельности негосударственными организациями. Приют сестер уже 20 лет занимается такой деятельностью, но столкнулись с противодействием чиновников именно после того, как деятельность стала приоритетной. “Величайший грех человека — это не ненависть, а равнодушие к своим братьям”. Мать Тереза. Анастасия Кузина 23 апреля 2011 Источник: " Московский комсомолец " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

9 апреля 1935 г. была произведена проверка вверенного имущества религиозной общины с. Ельтесунова Небыловского района; во время проверки не оказалось серебряных риз с икон, 3 крестов, «корок» с Евангелий и др., всего на сумму 8260 рублей. Из этой суммы верующие смогли сразу внести 800 рублей. 17 октября того же года состоялось судебное заседание о взыскании оставшихся 7460 рублей. Староста Феофанов предоставил суду книгу записей церковных ценностей, составленную 22 февраля 1880 г., где под номером 48 значилась серебряная риза весом 16 фунтов 48 золотников, вместо указанных по акту недостачи имущества 22 фунтов. Иск сократили на 1540 рублей, тем самым подлежало возмещению в пользу истца 5920 рублей и 149 рублей судебных издержек. 21 ноября собрание группы верующих и церковного совета постановило: «Группа двадцатки не в силах содержать эту церковь в виду того, что остальные верующие 528 членов отказались по мощи содержать церковь, а поэтому группой двадцатки постановили закрыть церковь и передать ключи в распоряжение Ельтесуновского сельсовета». 6 января 1936 г. Ельтесуновский сельсовет предложил «верующим, желающим вновь открыть церковь, подавать заявления в Ельтесуновский сельсовет; срок подачи 15 января 1936 г. на ниже следующих условиях: 1) необходимо создать новый состав церковного совета и двадцатки; 2) со внесением полностью задолженности за церковное имущество и ремонт помещения» . Желающих вновь открыть церковь при условии внесения полностью задолженности за церковное имущество не нашлось. 12 января состоялось общее собрание молодежи Ельтесуновского сельсовета (78 человек), на котором единогласно постановили закрыть данную церковь и отдать под культурные нужды. 13 января прошло общее собрание учеников Ельтесуновской школы, на котором, заслушав председателя сельсовета Н.И. Орлова, постановили единогласно «просить … сельсовет и Небыловский Р.И.К. о закрытии церкви и ее под школу и клуб». 15 января состоялось общее собрание колхоза «Прим. Пахарь», на котором также единогласно постановили закрыть церковь с целью открытия школы и культурных помещений. 12 февраля состоялось общее собрание колхоза «Путь к социализму» с. Ельтесунова (168 человек), на котором большинством голосов (157 человек) постановили «церковь закрыть, учтя важность, что посещаемость церкви доходило не более как 10-15 человек всего прихода и одне старики» и «открыть в … церкви очаг культуры – школу семилетнего образования». 22 марта сельсовет сообщил в Небыловский райисполком: «1) здание бывшей церкви технически годное на постройку школы и прочих культурных учреждений; 2) время постройки бывшей церкви примерно 150 лет; 3) расстояние от ближайшей церкви до Ельтесунова 1 км».

http://sobory.ru/article/?object=01756

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010