Новости ЕСПЧ взыскал с РФ около 50 тыс. евро в пользу участниц «Pussy Riot» в связи с делом по акции в храме Христа Спасителя 17.07.2018 21:14 Москва, 17 июля. Европейский суд по правам человека признал нарушенным право на справедливый суд в отношении участниц панк-акции «Pussy Riot» при рассмотрении уголовного дела о хулиганстве из-за акции в храме Христа Спасителя. «ЕСПЧ взыскал в пользу Надежды Толоконниковой и Марии Алехиной по 16 тысяч евро, в пользу Екатерины Самуцевич - 5 тысяч евро. Также 11 750 евро взыскано с России в качестве компенсации издержек и расходов», - сообщила «Интерфаксу» во вторник адвокат Ирина Хрунова, представляющая интересы заявительниц. Как отмечается в опубликованном на сайте суда постановлении, ЕСПЧ единогласно признал, что уголовное преследование заявителей, а также объявление видеоматериалов (группы) экстремистскими и запрет их нарушают ст.10 Конвенции по защите прав человека и основных свобод (права на свободу выражения мнения). Также судьи единогласно признали нарушение ст.6 Конвенции - права на справедливое судебное разбирательство. В конце февраля 2012 года пять девушек устроили в храме Христа Спасителя в Москве так называемый «панк-молебен» с политическими требованиями. Видеоролик с выступлением был выложен в интернете. Позднее полиция задержала трех участниц акции - Н.Толоконникову, М.Алехину и Е.Самуцевич. В августе 2012 года Хамовнический суд приговорил их к двум годам колонии общего режима за хулиганство. В октябре того же года Мосгорсуд изменил Е.Самуцевич наказание на условное и освободил из-под стражи в зале суда. Приговор М.Алехиной и Н.Толоконниковой был оставлен в силе. Срок заключения девушек истек в начале марта 2014 года. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Разделы портала «Азбука веры» 9 Июн 2022 Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) расценил как нарушение конвенции о правах человека ликвидацию российских «Свидетелей Иеговы» (запрещены в РФ как экстремистская организация — ИФ), передает «Интерфакс» со ссылкой на заявление Страсбургского суда. Согласно решению суда по 20 объединенным жалобам 1444 заявителей — организаций, отдельных участников Свидетелей Иеговы, ЕСПЧ установил нарушение властями России в отношении ответчиков, в том числе в связи ликвидацией «Управленческого центра Свидетелей Иеговы», статьи 9 Европейской конвенции о защите права человека (свобода мысли, совести и вероисповедания), статьи 10 (свобода выражения мнений), статьи 11 (свобода собраний). Также было установлено нарушение статьи 5 Конвенции (право на личную неприкосновенность). «Суд постановил (…), что Россия должна принять все необходимые меры для прекращения уголовного преследования свидетелей Иеговы и освобождения тех, кто находится в заключении», — говорится в заявлении. Суд пришел к выводу, что «определение “экстремизм” было чрезмерно широким в российском законодательстве и было неправильно использовано для преследования верующих или религиозных служителей только на основании их убеждений». Также суд назначил различные выплаты заявителям: по 15 тыс. евро каждому, кто подвергся уголовному преследованию, по 7,5 тыс. для тех, кто попал под административное преследование, а также ликвидированным организациям и общинам, не менее 1000 евро остальным заявителям в качестве компенсации морального вреда — итого более 3 млн евро. Кроме того, в решении ЕСПЧ отмечается, что государство-ответчик должно выплатить 125 тыс. евро всем заявителям в связи с судебными издержками. Также суд постановил вернуть заявителям изъятое имущество, а в случае невозврата выплатить определенные решением суммы в течение трех месяцев с момента его вступления в законную силу. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/evropejskij-sud-po...

Черногорский суд запретил раскольникам врываться в храмы Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви 13 июня 2007 г. 17:21 Суд в городе Бар (Черногория) принял решение, которое запрещает «самозванному главе раскольнической Черногорской Православной Церкви т. н. архиепископу Цетинскому и митрополиту Черногорскому Михаилу (в миру Мираш Дедеич) врываться в церкви и мешать священникам Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви », сообщает сайт Сербской Церкви. Это решение было принято судьей основного суда в Баре В. Шчепановичем после рассмотрения поступившей жалобы Черногорско-Приморской митрополии Сербской Церкви на действия Мираша Дедеича в отношении церквей на острове Бешка на Скадарском озере. В феврале 2002 года Дедеич со своими сторонниками попытался проникнуть в церкви во имя святого Георгия и Пресвятой Богородицы, в которых в тот период силами митрополии Сербской Церкви проводились ремонтные работы. В решении, которое вступило в силу 17 мая, говорится, что «обвиняемый Мираш Дедеич препятствовал истцу, митрополии Черногорско-Приморской СПЦ, в фактическом осуществлении прав владения и использования церквей святого Георгия и Пресвятой Богородицы монастыря Бешка на одноименном острове», что обвиняемый «не имел никаких документов и никогда не владел упомянутыми церквями, но насильственным способом пытался попасть в закрытые помещения». По решению суда Дедеич должен выплатить Черногорско-Приморской митрополии СПЦ компенсацию за судебные издержки в размере 2 197 евро. Самопровозглашенная «Черногорская Православная Церковь» требует передать ей всю собственность Сербской Церкви на территории Черногории. В апреле 2007 года несколько сотен сторонников Мираша Дедеича пытались взять штурмом резиденцию митрополита Черногорско-Приморского — монастырь святого Петра в Цетине , но этому воспрепятствовали силы полиции. Судебное решение по данному нападению еще не принято. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/257168.htm...

— А какие факты этой нетерпимости или притеснений известны в отношении Русской Православной Церкви?  — Как и другие христианские Церкви Святой Земли, Русская Православная Церковь прежде всего сталкивается с постоянными попытками госструктур Израиля отобрать исконно принадлежащие ей земли. Чтобы отстоять свое имущество, всем христианским конфессиям в Израиле приходится нести огромные издержки, связанные с работой юридических служб и многочисленных адвокатов, для защиты своих интересов и своей собственности в судебных инстанциях, а также для элементарного противодействия попыткам местных вандалов осквернить дорогие верующему сердцу христианские святые места. Защищая интересы Церкви — Но, как известно, эти примеры — только вершина айсберга. Мы знаем, что сегодня у России изымают исконно принадлежавшие ей земли, предоставляя взамен совершенно несоизмеримые компенсации. Например, у Горненской обители отобрали часть холма, и теперь дорога для проезда автобусов наших паломников в монастырь закрыта. На каком основании это делается? Почему не удается договориться с местными чиновниками?  — Да, вы правы, земли действительно сейчас легко отбираются. Согласно закону, государственные структуры могут забрать у собственника до 40 процентов земли под общественные нужды без выплаты какой-либо компенсации. Под общественными нуждами понимается строительство нового жилья, прокладка дорог, устройство парков и зон отдыха. Конечно, в такой ситуации, когда государство предоставляет своим чиновникам столь широкие полномочия, удерживать христианские земли становится все сложнее. В этой связи хотелось бы поблагодарить дипломатов нашего посольства в Тель-Авиве и лично чрезвычайного и полномочного посла России в Израиле Анатолия Викторова, а также руководителя Миссии Российской Федерации при Палестинской национальной администрации Гочу Буачидзе и всех сотрудников Миссии за постоянную и последовательную поддержку интересов Церкви на Святой Земле. Бесценный опыт единства — Вы семь лет служите на Святой Земле, до этого жили и служили в Бейруте и Дамаске. Чем этот опыт помог вам здесь? 

http://e-vestnik.ru/interviews/missiya_z...

К нему подослали жену его, научивши ее убеждать мужа сознаться, и обещали пощаду и возвращение милости государыни. " Кто раз побывал в катовских (палача) руках, тот уже не может желать никакой к себе милости " , - отвечал Лесток. Лестоку не трудно было запираться. После того, как арестовали Шапюзо, у Лестока оставалось еще четыре свободных дня; в это время он успел передать все компрометировавшие его бумаги шведскому послу Волькенстиерну, а тот с ними уехал тотчас в Стокгольм, и во время процесса, производившегося над Лестоком, невозможно было отыскать никаких письменных доказательств к его обвинению. Тем не менее, процесс над ним затянулся более чем на год и окончился уже в 1750 году. Все имущество его было конфисковано; из него взято на судебные издержки так много, что на одни письменные материалы выставлена была неимоверная сумма - 800 рублей. Его дом в Петербурге подарен был графу Апраксину, производившему над ним следствие вместе с Шуваловым. Лестока сослали в Углич и там содержали очень строго и скудно, а в 1753 году, в виде облегчения, перевели в Устюг-Великий и дозволили жить с ним его жене. Там пробыл он до кончины Елисаветы. В конце сороковых годов прошлого века (приблизительно в 1747 году), в жизни императрицы произошла перемена, отразившаяся на делах внутренней и внешней политики. До сих пор влиятельнейшим лицом при Елисавете Петровне был Алексей Григорьевич Разумовский. Он был сын простого казака в селе Лемешах, Киевского полка, близ города Козельца. Убежавши мальчиком от пьяного и драчливого отца в село Чемеры, он проживал там у дьячка, учился грамоте и пел на клиросе. Проезжавший полковник Вишневский, по дороге в Венгрию покупать для двора вина, заехал в церковь, услыхал прекрасный голос Алексея и взял его с собою в Петербург для придворного хора певчих. Это было в 1730 году. В том же году цесаревна Елисавета, посетивши церковь в Зимнем дворце, упросила обер-гофмейстера Левенвольда уступить Алексея для ее придворной церкви. Чрезвычайно красивый и статный, Алексей Разумовский понравился цесаревне.

http://sedmitza.ru/lib/text/443414/

Кирилла, Златоуста, св. Григория и прочих древних учителей церкви, а себя преемником и последователем их; равным образом подробно вычислял все гонения, какие претерпели униаты от православных. Эти богословские возражения не оставлены без ответа со стороны православных. Алеппский митрополит Феоктист принял вызов иезуитов на богословское прение о разности догматов восточной и западной церквей. Изложения веры делались письменно и раздавались народу. Митрополит восторжествовал над иезуитами, которые со стыдом удалились с арены богословской. Говорят, что униаты втайне были довольны победой Феоктиста. На письменное учение униатского патриарха Максима (1837 г. сентября 1) о древности греко-католиков в Сирии, о монашеском клобуке и о гонениях от православных есть письменный ответ православных, но довольно слабый и бесцветный (1838 г. июня 3). Обе эти тетрадки бродят в народе и волнуют умы. Патриарх Мефодий сознавал бесполезность богословских прений и потому прибегал к доказательствам судебным. По его просьбам покойный султан Махмуд и нынешний Абдул Меджид посылали грозные фирманы пашам Алеппо, Дамаска, Сидона и Триполи, коими повелевалось: «прекратить всякий прозелитизм, с чьей бы то ни было стороны, священникам униатским носить четырёхугольную камилавку по образцу армяно-католической, а первому архиерею их не усвоять титла и преимуществ патриарха антиохийского и не являться с большой свитой и блеском, а церкви и монастыри, отнятые у православных, возвратить им». Впрочем, эти фирманы остались без всякого исполнения. Напрасно патриарх Мефодий три года судился с соперником своим Максимом в Египте и издержал 200.000 пиастров (11.500 руб. серебром). Исходатайствованный им хаттишериф о костюме униатов (1839 г.) только заставил Максима удалиться на время в Рим и Францию, чтобы вновь домогаться покровительства папы и французского правительства, а униатские монахи не скинули греческой камилавки и доселе носят её открыто во всех городах и селениях Сирии, надеясь на защиту католических консулов.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Так, в 1653 году они оклеветали перед султаном патриарха Паисия в том, что он сделал драгоценную корону для русского царя, и в награду верности получили небольшую церковь под монастырём Авраамиевским, южные помещения в окружии гроба Господня и проч. Паисий едва не лишился жизни за эту корону. К счастью, султан потребовал её к себе в Адрианополь и усмотрел, что она вовсе не царская, а патриаршая, и не так драгоценна, как описали её. В последнюю войну Турции с Россией армяне снискали благорасположение султанских сановников и в первый раз получили право священнодействовать у гроба Господня наравне с латинами и греками. Греки Греческое духовенство в течение трёхсот лет с лишним имело непрерывную и неравную борьбу с латинами и армянами, удержало за собой все святые места и тем оказало драгоценную услугу всем православным христианам. Но дорого ему стоила сия победа. Оно приобрело её усилиями чрезвычайными, издержками огромными, терпением, самоотвержением и страданиями мученическими, единодушными просьбами патриархов иерусалимских и цареградских и настояниями российского посольства в Порте оттоманской. Спорными предметами постоянно были: часовня гроба Господня со всем окружием и с большим куполом её, Голгофа, камень миропомазания, церковь на месте Обретения креста, гроб Богоматери в Гефсимании, место Вознесения Спасителя на Елеоне, собор Вифлеемский вместе со священным вертепом его и развалины храма в деревне евангельских пастырей. Сущность всех споров и тяжб состояла в том, что греки только себе усвояли право хранить святые места, священнодействовать и хозяйствовать там, а латины и армяне домогались соучастия в сих правах. Право хранения заключает в себе право стережения, запирания и отпирания, метения и омовения святых мест. К праву священнодействия относится право освещать и украшать эти места. Право хозяйства объемлет перестройку и починку их. Греки в судилищах магометанских доказывали свои права заветом халифа Омара и указами султанов египетских и турецких, а латины и армяне вновь приобретали равные с ними права, выпрашивая у Порты подобные акты судебные. Греки со временем принуждены были уступить своим соперникам права хранения святых мест и священнодействия там, но начали упорно защищать, по крайней мере, одно право хозяйства своего. Впрочем, и оно не раз колебалось. Греки, латины и армяне равно виновны друг перед другом и перед судом человеческим и Божиим. Греческие летописи Иерусалимского храма представляют множество доказательств взаимной их виновности. Так, например: По проискам францисканцев и армян отняты были у греков ключи от ворот Святогробского храма и фирманом 1557 года отданы туркам. Не лучше ли было просить ключей у христиан, чем у магометан? Но зависть не знает общей пользы.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

«Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.»... Какою мерою мерите…. А что если вот и «мерят» гуманной-условной (для подстраховки?) - что там Максим Подберезовиков говорит Юрию Деточкину – в возможной надежде, что срок «скостячат» – ТАМ - за «гипотетические» (не уследишь же за всем?) прегрешения на рабочем месте? 7. Ответ на 6, Александр Тимофеев: «Классика жанра» - дух творит форму… - соответствующую. Александр Тимофеев: «Современная судебная система сильно отличается от советской.» //////////////////////////////// Безусловно, это так! И фундаментально – сущностное отличие состоит в том, что нынешняя судебная система, скажем так - «включена» в функционирование ПРИНЦИПИАЛЬНО «иного» духовного характера жизнеустроения в форме капиталистическо-маммонова со всеми «вытекающими» отсюда рисками-издержками-нюансами? Этой сугубо качественной оценки, пожалуй, будет достаточно… дабы не плутать в поиске и дебрях несопоставимой (?) статистики? Что «касаемо» «реплики Георгия Вицина про самый гуманный суд в мире», то… Учитывая неувядаемую популярность фильма и сегодня не покидающего экраны, почему бы и не возникнуть «мысли», что Леонид Гайдай «оттуда» заглянул и в «нашу» современность и не только этой фразой из «известной» комедии? 6. Ответ на 5, Александр Волков: Современная судебная система сильно отличается от советской. В РФ судебная система периодически изменялась. Что же касается статистики, то следует учесть следующие факты: До 1991 в нашей стране не было арбитражных судов. Увеличение числа гражданских дел связано с развитием гражданского законодательства, появлением новых сделок, возрождением института частной собственности и т.д. Рост числе споров продиктован не только греховностью людей, но и объективными изменениями. Я бы не сказал, что наши люди приучены к судебным тяжбам. Большинство истцов идут в суд с опозданием, зачастую пропуская срок исковой давности, и после бесплодных попыток разрешить спор до суда.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/07/pu...

Надо сказать, что судебное разбирательство приковало к себе многочисленных наблюдателей в 1968—1969 гг. Было достаточно много публикаций, посвященных данной истории. В них обращалось внимание на то, что фактически банки создают деньги из ничего. Новые деньги банков не имеют никакого обеспечения в виде золота и других драгоценных металлов, они не используются для создания товаров и материальных активов, они создают для клиентов (государства, корпораций, физических лиц) лишь новые долги. Сегодня суммарная величина долгов всех секторов экономики США (сектора государственного управления, сектора финансовых и нефинансовых корпораций, сектора домашних хозяйств) приближается к 300% ВВП. Примерно такой уже уровень совокупного долга в странах еврозоны. Всё это результат необузданного роста массы ничем не обеспеченных кредитных денег коммерческих банков, создающих долги и становящихся средством захвата всех богатств общества банкирами-ростовщиками. Кредитные деньги банков обеспечены лишь на несколько процентов (в лучшем случае несколько десятков процентов) законными наличными деньгами на депозитах, которые физически оказываются в кассах и хранилищах коммерческих банков и Центробанка. На птичьем языке ростовщиков, как я отметил выше, это называется «неполным», или «частичным» резервированием обязательств банков. Когда наступает крах таких банков с неполным резервированием (в результате набегов вкладчиков), то на помощь наиболее крупным приходят центробанки и правительства. Центробанки включают «печатные станки», разгоняя инфляцию, которая является невидимой формой налогообложения общества. А правительства выдают тонущим банкам кредиты или временно входят в капитал таких банков («техническая национализация»), в этом случае спасение банков с частичным резервированием происходит за счёт налогоплательщиков. Для обеспечения экономики банкнотами ФРС США приходится тратить бумагу и краски, происходит амортизация печатных станков, строятся хранилища наличности и организована её инкассаторская транспортировка и т. д. В эмиссионном доходе ФРС, получаемом от выпуска банкнот, издержки, по оценкам экспертов, составляют около 1% номинального стоимостного объёма денег. А для банков, выдающих кредиты, издержки по выпуску новых (кредитных) денег сводятся к стоимости чернил и бумаги, затраченных на оформление кредитного договора.

http://ruskline.ru/opp/2019/10/20/polvek...

a. быстро приобрела широкую популярность: папирологические ( Steinwenter. 1929/1930. S. 664-668; Lammeyer. 1933. S. 200-202; Vismara. 1937. P. 90-96) и патристические источники свидетельствуют о том, что в IV в. разрешение гражданско-правовых споров епископом представляло собой повседневную правовую практику. Так, блж. Августин жалуется на нехватку времени из-за необходимости осуществлять правосудие по гражданским делам ( Aug. De opere monach. 37) и сообщает о том, что свт. Амвросий , еп. Медиоланский, также был постоянно занят рассмотрением судебных дел ( Aug. Confess. VI 3). Епископ мог делегировать свои судебные полномочия кому-либо из клириков или мирян своей епархии; о подобном случае упоминает Сократ Схоластик ( Socr. Schol. Hist. eccl. VII 37). Свт. Амвросий Медиоланский пишет об обязанностях епископа в качестве судьи E. a. ( Ambros. Mediol. De offic. II 24. 124-125) и подробно описывает 2 случая из собственной судебной практики ( Idem. Ep. 24, 56, 57), хотя их было намного больше ( Idem. Ep. 32). Массовым обращениям населения в E. a. способствовали простота и дешевизна судебной процедуры. В упрощенном епископском судопроизводстве отсутствовал ряд обременительных процессуальных формальностей (Const. Sirm. 1; Novell. Just. 83). Первоначально правосудие в E. a. было, по-видимому, полностью бесплатным, и даже в эпоху имп. св. Юстиниана I судебные пошлины и издержки в E. a. не должны были превышать 6 номисм (CJ. I 4. 29. 7). Немаловажным был и более гуманный характер епископского суда. В основе материальных норм, применяемых E. a., находился т. н. lex christiana (CTh. I 27. 1), что означало разрешение споров в духе христ. снисхождения. После гос. признания E. a. основной обязанностью епископа-судьи по-прежнему было содействовать примирению спорящих (Statuta Eccl. antiq. 26; Greg. Nyss. De vita Greg. Thaum.//PG. 46. Col. 925-928). На рубеже IV и V вв. подсудность E. a. подверглась значительному сокращению: для передачи или возбуждения дела в E. a. требовалось согласие обеих сторон спора.

http://pravenc.ru/text/190035.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010