Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «НЕРУШИМАЯ СТЕНА» Эпитет, прилагаемый к мозаичному изображению Божией Матери «Оранта» в соборе Св. Софии в Киеве, которое стало его храмовым образом - «иконой Дома Премудрости Господней» ( Попова, Сарабьянов. 2017. С. 43). Величественная фигура Богоматери в конхе центральной апсиды осеняет все внутреннее пространство собора: Пресв. Богородица представлена с воздетыми руками (жест орации, отсюда - Оранта) в молении перед лицом Христа Вседержителя, изображенного в куполе собора. Божия Матерь «Оранта» — «Нерушимая Стена». Мозаика в конхе апсиды собора Св. Софии в Киеве. 40-е гг. XI в. Божия Матерь «Оранта» — «Нерушимая Стена». Мозаика в конхе апсиды собора Св. Софии в Киеве. 40-е гг. XI в. Богоматерь стоит на золотом подножии, Она облачена в синюю тунику, в пурпуровый мафорий с золотыми складками, за красный поясок, к-рым перехвачена туника, заправлен белый с орнаментом плат, на ногах красные сапожки. Благодаря вогнутой поверхности апсиды образ «Оранты» на золотом фоне окружен мерцающим блистанием. В пропорциях Ее монументальной фигуры (высота 5,45 м) переданы духовная крепость и сила молитвенного стояния. Изображение «Оранты» на стене собора Св. Софии Киевской стало символом заградительной силы против разрушения, что и выражено в греч. надписи в полукружии арки над фигурой Богоматери, являющейся цитатой из Пс 45. 6: «Ο Θες ν μσ ατς, κα ο σαλευθσεται, βοηθσει ατ Θες τ πρς πρω πρω» («Бог посреди него (города.- Авт.); он не поколеблется: Бог поможет ему с раннего утра»). В тексте Псалтири под городом, находящимся под Божественной защитой, подразумевался Иерусалим с храмом на Сионе; христ. богословы, указывая на прообразовательный смысл строк царя Давида, видели в этом городе Церковь Христову. В послеиконоборческую эпоху с Богохранимым градом отождествляли К-поль, а также храм Св. Софии: в «Сказании о Св. Софии» (iX в.) говорится, что данный стих псалма был начертан на кирпичах, из которых возводились подпружные арки главного храма К-поля.

http://pravenc.ru/text/2565092.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАЛМЕР [Англ. Palmer] Уильям (12.07.1811, Миксбери - 5.04.1879, Рим), англ. богослов, диак. Церкви Англии, дважды посещал Россию (см. ст. Англикано-православные связи ), поэт и археолог. Род. в семье приходского священника, в 1826 г. стал студентом Модлин-колледжа (Колледжа св. Магдалины) Оксфордского ун-та. В 1831 г. получил степень бакалавра и в следующем году принял сан диакона. В 1833 г. получил степень магистра искусств. В 1834-1836 гг. П. преподавал в Даремском ун-те, затем вернулся в Оксфорд, где в 1837-1839 гг. занимал должность экзаменатора. В 1838-1843 гг. преподавал в Модлин-колледже. П. принадлежал к консервативному течению внутри Церкви Англии (т. н. Высокая Церковь), был членом Оксфордского движения (П. не следует путать с др. англикан. богословом Уильямом Палмером (1803-1885) - лидером движения, автором «теории ветвей» (the Branch Theory), которая признаёт наличие апостольского преемства у епископата правосл., католич. и англикан. Церквей, к-рые, несмотря на внешние различия, являются ветвями одного древа и сохраняют единство Соборной Церкви). Разделяя «теорию ветвей», П. заинтересовался особенностями правосл. вероучения и в 1840 г. отправился в Россию с целью способствовать восстановлению евхаристического общения между англиканами и православными. П. представлялся как принадлежащий к «Православной или Кафолической религии» и пытался убедить священноначалие Русской Церкви в истинности «теории ветвей». В России П. общался с обер-прокурором Н. А. Протасовым и по его настоянию посетил Москву и ТСЛ, где состоялась встреча П. с митр. Московским и Коломенским свт. Филаретом (Дроздовым). Согласно записям из дневника П., свт. Филарет произвел на него впечатление «глубокого богослова, открытого к диалогу». В личной беседе с П. митрополит заявил, что «единство (англикан и православных.- Авт.) действительно очень желательно, но, с подобными существующими препятствиями на пути, чрезвычайно трудно к достижению» (Notes of a Visit to the Russian Church in the Years 1840, 1841.

http://pravenc.ru/text/2578751.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАКИМ Корсунянин († 1030), свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), 1-й еп. Новгородский. Судя по прозвищу, И. прибыл на Русь в числе др. «попов корсунских» вместе с равноап. кн. Владимиром (Василием) Святославичем после захвата последним Херсонеса (древнерус. Корсунь) в 988 или в 989 г. В 989 г. (дата условна; в нек-рых летописях указан 992) И. был поставлен епископом Новгородским, стал одним из крестителей Руси. По свидетельству НПЛ, в 989 г. он «прииде к Новуграду… и требища разруши, и Перуна посече, и повеле влещи в Волхово» (НПЛ. С. 159-160). По версии Никоновской летописи (20-е гг. XVI в.), новгородцы были крещены в 990 г. 1-м Киевским митр. св. Михаилом и епископами «Фотея патриарха», а также сподвижником св. кн. Владимира Анастасом Корсунянином и дядей князя Добрыней. В 992 г. И., поставленный на Новгородскую кафедру преемником свт. Михаила митр. Леоном , «прииде к Новугороду и достолная (оставшиеся.- Авт.) требища разори» (ПСРЛ. Т. 9. С. 64-65). Однако версия Никоновского свода должна быть признана недостоверной, в частности, потому, что свт. Фотий , К-польский патриарх, занимал кафедру во 2-й пол. IX в. В «Летописце новгородском церквам Божиим» XVII в. сообщается о 2 построенных И. в Новгороде в 989 г. храмах: деревянном 13-главом соборе Св. Софии и каменной ц. святых Иоакима и Анны (НовгорЛет. С. 173-174). В «Летописи Авраамки» кон. XV в. содержится известие о том, что И. одновременно со строительством Софийского собора в 998 г. «уряди себе монастырь Десятинный» (ПСРЛ. Т. 16. Стб. 40). Древнейшее летописание (НПЛ, ПВЛ) таких сведений не приводит. В НПЛ говорится лишь о том, что деревянный собор Св. Софии, стоявший над Волховом в конце «Пискупле улицы», сгорел в 1045 или в 1049 г., но, когда он был возведен, не сообщается (НПЛ. С. 16, 181). Каменный собор Св. Софии, освященный в 1050 г., имел придел во имя святых Иоакима и Анны, известный с нач. XII в. (НПЛ. С. 473), однако, существовала ли до этого времени церковь с тем же посвящением, не сообщается. Десятинный в честь Рождества Пресвятой Богородицы женский монастырь был основан, по всей видимости, не ранее XII в. Вероятно, отнесение Десятинного мон-ря к эпохе И. связано с возведением в то же время Десятинной ц. в Киеве и с Церковным уставом кн. Владимира, где говорится о десятине.

http://pravenc.ru/text/468869.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОСИФ ОБРУЧНИК Прав. Иосиф Обручник и отрок Иисус Христос. Икона. Ок. 1850 г. (Археологический музей в Варне, Болгария) Прав. Иосиф Обручник и отрок Иисус Христос. Икона. Ок. 1850 г. (Археологический музей в Варне, Болгария) [греч. Ιωσφ μνηστρ; лат. Ioseph sponsus Mariae], прав. (пам. в 1-ю Неделю после Р. Х.), благочестивый муж, обрученный с Пресв. Богородицей (Мф 1. 18), происходил из рода царя Давида (Мф 1. 16; Лк 2. 4). Подробные сведения об И. О. содержатся в Евангелиях от Матфея и от Луки в повествованиях о детстве Спасителя. Согласно евангелисту Матфею, Пресв. Дева Мария была обручена с И. О., и, «прежде нежели сочетались (συνελθεν - «вступить в брачные отношения».- Авт.) они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого» (Мф 1. 18). И. О. хотел дать ей без публичной огласки разводное письмо, однако был вразумлен во сне ангелом Господним, к-рый сказал ему: «Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф 1. 20-21). Через какое-то время «Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя Иисус» (Мф 1. 25). Как повествуется в Евангелии от Луки, И. О. происходил из Назарета и вместе со своей семьей отправился в Вифлеем, чтобы принять участие в переписи (Лк 2. 4-5). Иисус родился в Вифлееме (Мф 2. 1). Согласно Мф 2. 2, Его посетили восточные мудрецы, которые «видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему»; согласно Лк 2. 11, к Нему пришли пастухи, получившие откровение от ангелов, что «ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь». В Евангелии от Матфея сообщается о преследованиях Младенца Иисуса иудейским царем Иродом Великим и о бегстве И. О., вразумленного ангелом Господним во сне, с Марией и Ее новорожденным Сыном в Египет. Вернувшись из Египта после смерти Ирода, И. О. с семьей поселился в Назарете (Мф 2.

http://pravenc.ru/text/1470695.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛАРГВИСИ [Груз. ], муж. мон-рь во имя вмч. Феодора Тирона (VI-XVIII вв.) Никозско-Цхинвальской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). В наст. время резиденция правящего архиерея. Расположен в одноименном селении у слияния рек Ксани и Чурта, в 20 км к северу от г. Ахалгори, в исторической пров. Грузии Шида-Картли. История По сведению хроники «Памятник эриставов» (1405-1410), кафоликон Л. был построен в VI в. и вскоре превратился в религ. и адм. центр Цхрадзмисхеви, области в верхнем течении р. Ксани. Во главе Л. стоял мамасахлиси (груз.- «отец дома»), представитель царской власти и, вероятно, настоятель Л. Ему подчинялись сакдрисшвилни (груз.- «дети храма»), члены привилегированного сословия местной общины, связанные с хозяйством Л., вассалы храма. В мон-ре были устроены усыпальницы аристократов, их владения находились поблизости от церкви. В VI в. в Л. поселился Ростом Бибилури, родоначальник ксанских эриставов (один из крупнейших феодальных домов Грузии). За военное предводительство Цхрадзмисхеви Ростом получил усыпальницу в Л. «на правой стороне алтаря перед святым престолом… и дом для пребывания [своего] среди сакдрисшвилни, а в Цхрадзма - вотчину, бывшую во владении цихистава (правителя крепости.- Авт.)», а также резиденцию в Квенипневи, в 3 км к югу от Л. Согласно правовым нормам того времени, «чьей могиле подобает наивысшая почесть, тому и принадлежит по праву церковь» и «весь ее приход». Ростом стал владетелем Цхрадзмисхеви, «построил город в Ларгвиси, завершил [постройку] церкви и украсил [ее] всем [необходимым]» (Памятник эриставов. 1954. С. 345-346; То же. 1979. С. 22-23). Ростом и его потомки именовались Квенипневели или Квенипневели-Ларгвели. Вскоре эти родовые имена стали личными именами рода Квенипневели. Монастырь Ларгвиси Монастырь Ларгвиси В кон. XIII в. Цхрадзмисхеви выделилось в самостоятельное эриставство. Цхрадзмисхевские (ксанские) эриставы особо пеклись о фамильной усыпальнице в Л.: Ширд, супруга эристава Шалвы (I) (1290-1318), «увеличила достоинство монастыря этого», пожертвовала золотую и серебряную утварь, оправила иконы, добавила к иконе Пресв.

http://pravenc.ru/text/2463127.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЕБЕДЯНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Елецкой и Лебедянской епархии Липецкой митрополии), находится на сев. окраине г. Лебедянь Липецкой обл., на правом берегу р. Дон. Первоначально мужской. 1621-1919 гг. Основан, вероятно, в 1621 г. по благословению новоизбранного патриарха Московского и всея Руси Филарета (Романова) . Время основания Л. м. позволяют установить документы Разрядного приказа Белгородского стола, хранящиеся в фондах РГАДА. В 1626 г. строитель Савватий и свящ. Иосиф просили в Разрядном приказе иммунную грамоту, сообщая, что «устроен... монастырь в Лебедянском уезде в лесу, и храм воздвигнут во имя Живоначальные Троицы да Пророка Ильи во 131-м году (1622 или 1623 г.- Авт.), и служба... А питаемся, государи, в тои пустынки Христовым имянем. А землицы, государи, пашенные под монастырем нет ничево». Изначально Л. м. часто именовали по одному из топонимов - Яблонова пуст., после возведения Троицкого храма - Лебедянский Троицкий мон-рь Яблонова пуст. 1 марта 1680 г. Л. м. был пожалован в Патриарший дом патриарху Московскому и всея Руси Иоакиму (Савёлову) «вместо взятых к дворцовому селу Павловскому патриарших церковных в Звенигородском уезде пустошей». В 1764 г. при пожаре сгорели все деревянные постройки и архив, Л. м. был упразднен. По преданию, на следующий день после пожара на яблоне в монастырском саду, между Ильинской ц. и настоятельским корпусом, была обнаружена икона «Живоначальная Святая Троица в явлении трех ангелов патриарху Аврааму», присланная в 1665 г. в Л. м. царем Алексеем Михайловичем. Икону пытались перенести в приходскую церковь с. Ст. Ракитня (ныне Ст. Ракитино) Лебедянского у. и различные мон-ри, но она чудесным образом вновь являлась на яблоне в монастырском саду. В 1768 г. решением Синода мон-рь был восстановлен как третьеклассный. Однако уже через неск. лет обитель пришла в упадок. В 1775 г. в Л. м. состояли игумен, монах и священник.

http://pravenc.ru/text/2463211.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИНОЦМИНДСКАЯ ЕПАРХИЯ [Груз. ] Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (V в.- 1811 г.; восстановлена в 1925 г.; с 2003 г. Сагареджойско-Ниноцминдская) с кафедрой Ниноцминдского архиерея (ниноцминдели) в г. Уджарма (до 506/7 г.), затем в мон-ре Ниноцминда в одноименном селе (ныне в муниципалитете Сагареджо). География В древности Н. е. включала территории груз. исторической провинции Гаре-Кахети в той ее части, где к середине Иорского ущелья с северо-запада прилегает Гомборский хребет и берут начало ущелья левых притоков р. Иори: Гомборское, Самебское, Патардзеульское, Ниноцминдское, Сагареджойское (Твалтхеви), Гиоргицминдское, Тохлиаурское, Манавское, Чаилурское и Шиблианское. В Н. е. входили селения, расположенные между с. Хашми и г. Сигнахи. В одном из документов 1654 г. сохранилось описание территории Н. е. ( Какабадзе. 1913. Т. 4. С. 34). В 1758 г. в состав Н. е. были включены территории упраздненной Черемской епархии, в 1765 г.- часть упраздненной Кацаретской епархии (Самебской). В документе « » (Указы и гуджары) (НЦРГ. H 2110. Л. 16 об.- 17) сказано, что в 1767 г. царь Картли-Кахети Ираклий II восстановил для еп. Ниноцминдского Саввы (Тусисшвили) «старые пожертвования». В документе не только перечислены объекты пожертвований, но и дано описание территории Н. е., включавшей Оркошнское ущелье, Тушетское ущелье, Тавгочауру, Фару, Азнаурис-Шару, Нигозцкали, Меджутави, Сахохбис чалу, Наомари, Коду и др. (мн. топонимы не локализуются). По словам нем. путешественника И. А. Гюльденштедта, побывавшего здесь в 1772 г., «в Кахети Твалсагареджо занимает нижнее течение Иори и нижнюю часть Мтисцианети и ее равнины. Ему же принадлежат места, оснащенные стенами и крепостями: 1. Манави, самая крайняя восточная часть; 2. Натлуги; 3. Марткопи, который считается городом; 4. Нория; 5. Лочини; 6. Патардзеули; 7. Ниноцминдский монастырь; 8. Наниани; 9. Сагареджо, который также называется городом… на Иори: Сегурани-крепость, Оривская крепость, Патардзеульская крепость, Ниноцминдский монастырь, Манавская крепость… На Иори почти все уничтожено и опустело» ( Гюльденштедт. 1962. Т. 1. С. 261). В сочинении историка XVIII в. царевича Вахушти Багратиони , опирающегося на ранние источники («Распорядок царского двора» XIV в., документы XVI в. и др.), было указано, что Н. е. «принадлежат все гареджийские пустыни (т. е. монастыри в пуст. Гареджи.- Авт.), и поэтому ниноцминдели и архимандрит, поскольку некоторые гареджийские пустыни архимандритские, а некоторые настоятельские» ( Вахушти Багратиони. 1973. С. 529). История

http://pravenc.ru/text/2577677.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Свт. Иосиф, еп. Алавердский. Икона. XXI в. (частное собрание) [Алавердели; груз. ] († 570), свт. (пам. 15 сент., 7 мая - в Соборе прп. Иоанна Зедазнийского (Зедазнели) и 12 сир. отцов), еп. Алавердский, один из 12 сир. отцов - основателей груз. монашества и учеников прп. Иоанна Зедазнийского . Сведения об И. А. сохранились в соч. католикоса Картли (Мцхетского) Арсения II (955-980) «Житие и подвижничество Иоане Зедазнели и его учеников, которые просветили страну эту северную» (НЦРГ. A 199, XII-XIII вв. Л. 17-21; Hieros. Patr. 36, XIII-XIV вв. Л. 117-183), где было указано, что «один из них (учеников прп. Иоанна.- Авт.) построил Алаверди, из которого по сегодняшний день исходят великие чудеса и исцеления...» (ПДГАЛ. 1963. Т. 1. С. 247), а также в 2 метафрастических редакциях «Жития святого отца нашего Иоане Зедазнели, который по Божиему велению и под предводительством Святого Духа прибыл из страны Междуречья в страну Картли с двенадцатью учениками своими, святыми» (1-я ред.: НЦРГ. Q 795, XV в. Л. 426-470; 2-я ред.: НЦРГ. A 160, 1699 г. Л. 190-213; A 130, 1719 г. Л. 7-16; A 170, 1733 г. Л. 6-12 и др.). Отдельное синаксарное Житие И. А. (НЦРГ. S 3269, 20-е гг. XVIII в.; ПДГАЛ. 1968. Т. 4. С. 403-406) было создано в 1-й пол. XVIII в. дочерью царя Картли Ираклия I мон. Макриной (Багратиони) (1697/98-1744). Поскольку исторических сведений об И. А. сохранилось очень мало, мон. Макрина при написании Жития использовала предания и сказания о нем. Вместе с прп. Иоанном и его учениками И. А. во 2-й пол. VI в. прибыл из Антиохии в Вост. Грузию. Монахи много проповедовали, затем прп. Иоанн избрал для подвижничества гору Задени близ Мцхеты и основал там мон-рь Зедазени . Спустя нек-рое время прп. Иоанну во сне явилась Пресв. Богородица и повелела отправить учеников в разные места Вост. Грузии проповедовать и укреплять народ в вере. И. А. отправился в Кахети и в окрестностях Алаверди на месте языческой молельни основал малую ц. во имя вмч. Георгия и мон-рь, ставший кафедрой Алавердских епископов. Постройки не сохранились: в 30-х гг. XI в. на месте церкви мтавар (князь) Кахети Квирике выстроил кафедральный Алавердский собор в честь Воздвижения Креста Господня , остававшийся до недавнего времени самым высоким храмом в Грузии. И. А. стал первым предстоятелем Алавердской епархии . В Житии он назван «цветом чистоты и целомудрия», аввой. Вслед за ним всех Алавердских архиереев стали называть Амба (от евр. «авва») Алавердели.

http://pravenc.ru/text/673655.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Церковь Мацхвариши [Груз. , от сванского - Спаситель], ц. во имя Спасителя (X-XI вв.) Местийско-Земо-Сванетской епархии Грузинской Православной Церкви. Принадлежит общине Латали, расположена на высоте 1347 м в центре с. Мацхвариши (муниципалитет Местиа, В. Сванети), в ущелье р. Мулхра (Мулхура), правого притока р. Ингури. Является памятником культуры Грузии. История Нек-рые сведения о заказчиках и об исполнителях М. дают фресковые надписи церкви. Согласно ктиторской надписи (в треугольном отрезке вост. части вост. арки сев. стены, возле алтаря), роспись была выполнена «рукою Микаела Маглакели» в 15-й год (1140) царствования в Грузии Димитрия I ( Вирсаладзе. 2007. С. 148). На юж. стене под изображением монаха с воздетыми вверх руками сохранилась 17-строчная надпись асомтаврули, в середине к-рой можно прочитать: «Это Квирике мамасахлиси (груз. «отец дома»; «старейшина» - Авт.), который много потрудился, руководя расписыванием этой церкви, аминь!» (Там же. С. 162). Также в сооружении и росписи М., очевидно, участвовал эристав Сванети Варданисдзе: его изображение сохранилось в сцене венчания на царство Димитрия I (зап. часть сев. стены). На сев. стене М. сохранилась надпись, очевидно принадлежавшая Квирике, завещавшему потомкам беречь живопись: «Вы, кто будет мамасахлиси сей церкви, оберегайте роспись от дыма, чтобы она не утратила цвета» ( Силогава. 1977. С. 80-81; Вирсаладзе. 2007. С. 163). Церковь привлекла внимание ученых на рубеже XIX и XX вв.: в 1895 г. ее посетила археолог графиня П. С. Уварова , отметившая значительную закопченность фресок. В 1910 г. роспись и эпиграфику М. изучал груз. историк прав. Евфимий Такаишвили . В 1931 г. М. посетила экспедиция Музея Грузии, была произведена фотосъемка наиболее интересных фресок (негативы хранятся в ГМИГ), П. И. Ингороква изучил эпиграфику храма (Отчет экспедиции. 1931. С. 344-350; Каухчишвили. 1951. С. 37; Вирсаладзе. 2007. С. 147). Летом 1946 и в 1947 г. М. была обследована экспедицией Ин-та истории грузинского искусства АН Грузинской ССР, роспись была зафиксирована (фотосъемку произвел В. Цинцадзе, копии росписи - Т. С. Шевякова , зарисовки - Т. Б. Вирсаладзе), обмеры храма выполнил Л. Д. Рчеулишвили. Вирсаладзе изучала роспись М. также осенью 1948 и летом 1952 г. Церковь была вновь освящена 18 янв. 2004 г. Архитектура

http://pravenc.ru/text/2562732.html

Мне было очень плохо. Это была не горячка, а мои грехи. По квартире метались тени, слышались смех, голоса. Меня всю толкало. На другой день я собралась и уехала к матери. Но и там я не находила себе места. Однажды утром встаю, а в голове мысль: «В церковь. Надо освятить квартиру». Но пришла я в церковь только дня через три. Что-то меня задерживало, не хотелось. Среди нецерковных людей существует расхожее мнение, а лучше сказать заблуждение: “Не согрешишь — не покаешься”. Это происходит от того, что часто люди просто не видят своих грехов и не знают как трудно от них избавиться. Подчас приходится слышать на исповеди: “Я не знаю в чем каяться”, — или напротив: “Во всем грешна”. В таком случае спрашиваешь: “Что, мерседесы угоняла?”, — “Нет что вы, батюшка!”, — “Ну значит не во всех грехах тебе надо каяться, кайся в своих”. И вот оказывается, что человек просто не видит своих грехов, или начинает каяться, но в грехах окружающих его людей, или сваливает вину на внешние обстоятельства… Видеть свои грехи и каяться в них — это дар Божественной благодати, это огромная, Богом дарованная радость. “Нечаянная радость”. В молитве прп. Ефрема Сирина , которая читается в продолжение Великого Поста , мы просим: “Даруй мне зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего”. Нет человека, который бы жил и не согрешил. Ведь даже святые грешат, но они святы, а мы — нет. Чем же они отличаются от нас? Святые всем сердцем возлюбили Бога, и каялись пред величием Его Святости, Божественной Правды, Милости и Любви к нам, грешным. Каяться нужно, чтобы не грешить, а не грешить, чтобы покаяться. Искушение всегда можно перодолеть, греха — избежать, ведь это всего лишь “демонов немощные дерзости”, которые исчезают как дым, когда человек всем сердцем обращается к Богу. “Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро; ищите правды; спасайте угнетенного; защищайте сироту; вступайтесь за вдову. Тогда придите и рассудим говорит Господь. Если будут грехи ваши как багряное, — как снег убелю; если будут как пурпур, — как волну (белоснежную шерсть — авт.) убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли” (Исаия 1. 16-19).

http://pravmir.ru/let-v-devyatnadcat-ya-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010