Москва. Подворье Саввино-Сторожевского монастыря в Кунцеве. Подворье Саввино-Сторожевского монастыря в Кунцеве (бывш. Серафимовская женская община) Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1906 и 1917. 1906 г. - выделена земля, 1909-1910 гг. - выстроен деревянный храм во имя Серафима Саровского с колокольней и каменные ворота с привратной часовней, 1917 г. - самостоятельная женская община(монастырь). Адрес: Москва, ул. Багрицкого, 10, корп. 3(храм Серафима Саровского), 10, корп.3, с.1 (церковная лавка), корп. 3, с.5 (бывш. привратная часовня) Координаты: 55.723184, 37.433854 Проезд:м. " Кунцевская " , авт. 610, 612 м. " Киевская " , авт. 157 до ост. " Улица Багрицкого " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Серафимовская женская община берёт своё начало с Полунинской Крестовоздвиженской женской общины, находившейся в с. Красный Холм Сапожковского уезда Рязанской губернии. В 1860 г. в этой пустынной и красивой местности поселился боголюбивый старец Павел по приглашению богатого купца из Сапожка Василия Ивановича Полунина, которому принадлежали эти земли. В 1875 г. старец Павел преставился, приняв незадолго до смерти постриг с именем Платон. Через некоторое время в келье старца поселился сам В.И. Полунин, подражая жизни Платона. Здесь он основал женскую богадельню и построил каменную часовню. В 1886 г. был выстроен каменный храм в честь Честного Животворящего Креста. В 1890 г. сыновья купца Полунина подали ходатайство об обращении богадельни в Полунинскую Крестовоздвиженскую женскую общину. Первой настоятельницей общины стала монахиня Палладия. В 1906 г. по указу императора за обителью был закреплён равный 1,5 десятины (прим. 3600 кв. м) участок земли в Ново-Кунцево, подаренный крестьянами села Крылатское. На нём начали строить обитель и храм. Возглавляли строительство монахиня Серафима и рясофорная послушница Екатерина Ильева. Проект храма был подготовлен В.Ф.Жигардловичем в 1907 г. По проекту церковь состояла из основной части, которая венчалась пятью главами и отделялась от алтаря двухъярусным иконостасом столярной работы высотой 6,5 аршин (прим. 462 см). К храму примыкала трапезная с одной главой. Внутри ширина храма была равна 11,36, а длина – 19,57 м. В высоту внутренняя часть церкви составляла от 3,5 до 5 м. Вмещала церковь более 300 человек. В дальнейшем, правда, проект был упрощён, очевидно, из-за нехватки средств: вместо красивого крыльца поставили дубовый тамбур, полуциркульные окна были заменены прямоугольными, фасад храма остался неукрашенным. Храм был поставлен на кирпичном фундаменте.

http://sobory.ru/article/?object=51915

Москва. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Валуеве (новая). Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:2003. Перестроена из здания кон. 19 в. Ссылки:     Адрес: Россия, г. Москва, Новомосковский административный округ (НАО), с. Валуево Координаты: 55.57262, 37.3564 Проезд:Проезд от станции метро Юго-Западная авт. 611, 611с и 272 до остановки " с/х Московский " , далее авт. 420, 39 до Санаторно-оздоровительного комплекса " Валуево " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В живописном месте юго-западной части ближнего Подмосковья, на берегу реки Ликовы (Ликовки) среди заливных лугов расположилась усадьба Валуево. Находившееся здесь ранее село поначалу было вотчиной одного боярского рода — сподвижников московских князей XIV в. Родоначальником дворян Валуевых был воевода великого князя Дмитрия Донского — Т. Окатьевич, который погиб на Куликовом поле. Прозвище «валуй» (лентяй) он получил за свой характер. Собственно, это прозвище и дало начало фамилии Валуевых. В первой половине XVI в. село Валуево еще называлось Покровским по поставленной здесь деревянной церкви Покрова Пресвятой Богородицы (церковь погибла во времена вторжения Лжедмитрия I). Именно тогда дворецкому Новгородского Софийского дома Ивану Михайловичу Валуеву было пожаловано село Покровское. Позднее (в 1622) уже дьяк Григорий Валуев разделил свою вотчину между наследниками, и с 70-х гг. XVII в. эти земли стали называться Валуевом. В 1719 г. имение было продано П. А. Толстому, при котором в имении был разбит модный регулярный парк. После смерти П. А. Толстого имение перешло к вдове его сына — Прасковье Михайловне Толстой (в девичестве Троекуровой), которая в свою очередь подарила Валуево Василию Ивановичу Толстому, последнему владельцу усадьбы из рода Толстых. В XVIII в. имение несколько раз меняло своих хозяев: в 1742 г. владельцами его становятся генерал-аншеф, обер-гофмаршал Д. А. Шепелев (строитель Зимнего дворца в Санкт-Петербурге) и его жена Д. И. Глюк. При них здесь была сооружена каменная церковь. Усадебный ансамбль состоял лишь из деревянного дома и «французского» парка. В 1768 г. Валуево по завещанию наследует Мария Кошелева, которая и собрала знаменитую картинную галерею, хранящуюся теперь в Рыбинском музее-заповеднике. Поскольку своих детей у нее не было, то наследниками Валуева стали ее племянники. Имение досталось представительнице знатной московской семьи Екатерине Алексеевне Мусиной-Пушкиной (в девичестве Волконской). Е. А. Мусина-Пушкина активно занималась хозяйством и даже разбила огород, который крайне редко встречался в подмосковных усадьбах. А вот строительные работы патронировал ее муж — А. И. Мусин-Пушкин.

http://sobory.ru/article/?object=15712

Никитина пустынь, урочище. Церковь Никиты мученика. Никитская церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Никиты мученика Год постройки:Между 2007 и 2009. Адрес: Московская обл., Пушкинский район, 1,2 км южнее д. Горенки Координаты: 56.201691, 37.875001 Проезд:От пл. Правда авт. 32, или от пл. Ашукинская авт. 34 до ост. Луговая, далее идти на восток 1,6 км, не заходя в д. Горенки, через мостик на правый берег р. Сумерь, далее идти на юг по лесной просеке 600 м. Храм 50-70 м восточнее просеки. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты «А у нас тут монастырек стоял и часовня Никиты-мученика. И медный колокол был — голос имел, что другого такого во всей земле не сыскать. Старики сказывали, петь и плакать по-человечьи мог… … Ночью сняли его, колокол-от, и спустили в бочаг — отсюда близко. Лег он на дно, загруз там, затаился… И сказывали старики: ежель стать на бережку чистому человеку и все худое позабыть, то звон заслышится кудесный и вещий. И все тайны откроются, и все беды отступятся» (из романа Д. Голубкова «Недуг бытия. Хроника дней Евгения Баратынского»). Приходилось ли Вам бывать в лесном скиту? От путевого креста с указателем к храму-часовне святого великомученика Никиты через сочно-зеленое засеянное овсом поле вы доходите до заботливо устроенного деревянного мостика с перильцами. Внизу лениво протекает речка Сумерь, теперь уже превратившаяся скорее в небольшой ручеек-болотце. Справа и слева по кромке берега можно видеть ошкуренные пеньки и кучи щепок, через реку лежат поваленные сосны и березы. Это хозяйственные бобры устроили здесь свои плотины, а в берегах – хатки. Когда-то река Сумерь была глубока и полноводна. Воды ее и принесли сюда икону святого Никиты Великомученика. Так был основан Никитский скит, где подвизались монахи, совершая свой путь спасения. Во времена литовско-польской интервенции, несмотря на уединенность, скит подвергся разграблению. Монашеская братия, предвидя предстоящее разорение монастыря, успела спрятать все ценности, завернув их в войлок и укрыв в земле.

http://sobory.ru/article/?object=34685

Никольское. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1788. Адрес: Московская обл., Можайский р-н, с. Никольское. Координаты: 55.67755, 35.57476 Проезд:1. а/с Можайск или ст. Уваровка Белорусского направления, авт. 56 до ост. " Рассолово " , далее 2 км пешком на восток по указателю " Желомеено 5км " . 2. а/с Можайск, авт. 31, 37 до ост. " Бурмакино " , далее 4 км пешком через мост на юго-запад. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кирпичная, оштукатуреная, усадебная церковь, построена в стиле классицизма на средства И. И. Венгерской. Заложена в 1760х годах, окончена в 1788 году, колокольня построена в 1854 году. Ротондальный объем основного храма увенчан второй ротондой, меньшей по диаметру, ныне частично утраченной. С запада к церкви примыкает колокольня из трех кубических ярусов. Декоративное убранство достаточно сдержанно. Главный престол Никольский. Внутреннее убранство в основном утрачено. Заброшена, никак не используется. Находится в аварийном состоянии. Источник: 50rus.hramy.ru . Церковь Святителя Николая в с. Никольском стоит на р. Москве. Первое упоминание о ней находим под 1627 г. в писцовой книге Можайского уезда: «за Микитою Осиповым сыном Толмачевым поместье отца его с. Никольское, Клепиково тож, на р. Москве, а в селе был храм Николая Чудотворца». Храм был деревянный, от прихожан. Престол один. В польское лихолетье оный храм сгорел и до 1788 г. храма в селе не было. В 1657 г. село перешло к Ивану Никитичу Толмачеву, в 1662 г. - к его брату Семену. В 1678 г. в сельце двор помещика и 6 дворов крестьян. В 1689 г. село за Яковом Семеновичем Толмачевым. В 1736 г. его имение утверждено за его дочерью Акулиной, женой Тимофея Каркова. В 1738 г. она заложила имение за 500 рублей обер-комиссару Василию Федоровичу Дудорову, за которым оно и было записано. В 1760 г. вдова владельца Татьяна Давыдовна с детьми Михаилом и Марьей продала село за 100 рублей жене коллежского асессора Алексея Григорьевича Венгерского Ирине Ивановне, которая задумала построить ныне существующую каменную однопрестольную церковь Николая Чудотворца. В 1787 г. она подала прошение в уездный суд о выделении части ее земель для церкви. Церковь построена в 1788 г. тщанием статского советника и кавалера Алексея Григорьевича Венгерского. Здесь же была его усадьба, от которой в настоящее время сохранились два пруда, подъездная аллея и частично парк.

http://sobory.ru/article/?object=07939

Сведения о первоначальных границах К. е. сохранились в позднем источнике - сочинении груз. историка XVIII в. царевича Вахушти Багратиони «Описание царства Грузинского»: «Царь Баграт (Баграт III (978-1014).- Авт.) выстроил церковь (храм Баграта.- Авт.)... и посадил епископа, пастыря Имерети и Гурии» (КЦ. 1973. Т. 4. С. 761). Территориальное устройство груз. административно-структурных единиц (эриставств) и епархий происходило с учетом общих историко-географических особенностей и адм. деления данного региона. В средние века К. е. охватывала ранние Аргветское и Кутаисское эриставства, о границах к-рых Вахушти Багратиони писал: «Посадил [эриставом] того же Шорапани, [земель] к востоку от Риони и Ханисцкали до Лихи [и нарек эриставом] всего Аргвети. 8-го посадил в Кутатиси [эриставом] Ваке, Окриба и [земель] к западу от Ханисцкали до Гурии и к западу от Риони до Цхенисцкали» ( Вахушти Багратиони. 1976. С. 222). Очевидно, в состав К. е. вошли также территории пров. Гурия и часть пров. Ачара, поскольку в период, близкий к созданию епархии, была упразднена к-польская епархия Петры (совр. муниципалитет Кобулети), которой в церковном отношении подчинялись эти регионы. Также кутатели (Кутаисский архиерей) окормлял часть пров. Рача (Атлас. 2003. С. 55) и Н. Ачару («Подвластные католикосу первосвященники и паства в Самцхе-Саатабаго», нач. XVI в.- ПГП. 1970. Т. 3. С. 245). Сопоставив сведения Вахушти Багратиони с др. данными, можно полагать, что до кон. XV в. К. е. охватывала большую часть Зап. Грузии: на западе от Гонио до оз. Палеостоми граница тянулась вдоль побережья Чёрного м., далее шла вдоль рек Пичори и Цхенисцкали (здесь К. е. граничила с Хобской и Чкондидской епархиями ГПЦ), р. Риони (от сел. Горди до сел. Лехидрисхеви по течению реки К. е. граничила с Цагерской епархией ГПЦ), р. Аскисцкали (правый приток р. Риони), по Лечхумскому хребту. На северо-востоке горы Шода отделяли К. е. от Никозской епархии ГПЦ, на востоке Лихский хребет - от Руисской епархии. Юж. граница шла от устья р. Чорохи вдоль хребта Шавшети, затем сворачивала на север от горы Сакондриа до горы Перанга, далее пролегала вдоль Месхетского хребта, отделяя К. е. от Анчийской , Тбетской, Цурцкабской и Ацкурской епархий ГПЦ. По занимаемой площади и численности К. е. была одной из наиболее крупных в Грузии.

http://pravenc.ru/text/2462339.html

Станки. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы , Георгия Победоносца , Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Екатерининский классицизм Год постройки:1796. Ссылки:   Адрес: Московская обл., Талдомский р-н, д. Станки Координаты: 56.811017, 37.774838 Проезд: ст. Талдом Савеловского направления, далее авт. 27 (6 в день) до ост. " Станки " , 1 км пешком на юг на автомобиле: из Москвы по Дмитровскому шоссе. В Дмитрове по указателям на Талдом и Сергиев Посад (через город или по объездной дороге). По Ковригинскому шоссе (А-108) прямо до Жестылево. В Жестыл ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда ст. Талдом Савеловского направления, далее авт. 27 (6 в день) до ост. " Станки " , 1 км пешком на юг на автомобиле: из Москвы по Дмитровскому шоссе. В Дмитрове по указателям на Талдом и Сергиев Посад (через город или по объездной дороге). По Ковригинскому шоссе (А-108) прямо до Жестылево. В Жестылево по указателю на " Гелиопарк " поворот налево - до Талдома. В Талдоме на светофоре направо, далее по указателю на Спас Угол, Кимры. Прямо до Квашонок. В Квашонках поворот на Спас Угол - направо. После Дьяконово и поворотов на Храброво (направо) и Кошелево (налево), перед мостом через реку Хотча (обозначена) - поворот направо, далее через кладбище до церкви Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кирпичная церковь Георгия Великого. Строилась с 1796г. на средства О.М.Салтыковой (матери М.Е.Салтыкова-Щедрина) в стиле раннего классицизма. Освящена в 1807г. Осквернена и занята производством в 1930-е гг. Источник: Колмовской А.А. Памятники архитектуры Подмосковья. Северное направление. М., 1999 Георгиевский погост на реке Хотче упоминается уже в Дмитровской переписной книге за 1627-29 года «погост на реке на Хотче, а на погосте церковь Георгия страстотерпца древяна клецки» (1, 2). В 1722 году «по челобитью полковника Кирилла (фамилия не указана) велено ему на погосте, что на Хотче вместо ветхой Георгиевской построить вновь церковь во имя тот же престол».

http://sobory.ru/article/?object=08170

Сынково. Церковь Иоанна Богослова. Церковь. Действует.   Престолы: Иоанна Богослова , " Взыскание погибших " иконы Божией Матери , Николая Чудотворца Архитектурные стили: Эклектика , Неовизантийский стиль Год постройки:Между 1900 и 1906. Архитектор:Н.М. Садовников Ссылки:     Адрес: Московская обл., Подольский р-н, с. Сынково Координаты: 55.350535, 37.627165 Проезд: от Курского ж/д вокзала до ст. Гривно, далее авт.49 до ост. с.Сынково; а также маршрутное такси 38. Проезд на а/м из Москвы - два варианта: 1) По Симферопольскому шоссе (М2) до второй бетонки (А107) налево, через 1,5-2км первый поворот налево до с.Сынково. 2) По новой Каширской трассе (М4) до втор ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда от Курского ж/д вокзала до ст. Гривно, далее авт.49 до ост. с.Сынково; а также маршрутное такси 38. Проезд на а/м из Москвы - два варианта: 1) По Симферопольскому шоссе (М2) до второй бетонки (А107) налево, через 1,5-2км первый поворот налево до с.Сынково. 2) По новой Каширской трассе (М4) до второй бетонки (107) направо, через 14км направо (ориентир - слева кладбище, справа строительный магазин) до с. Сынково. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Впервые Иоанно-Богословская деревянная церковь с Никольским приделом упоминается в документах за 1628 г. Возобновлена в 1757 г. Каменный храм в стиле эклектики возведен в начале XX в. Одноглавый, крестокупольный храм вмещал 400 человек, имел трапезную с приделами: в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и во имя свт. Николая Чудотворца. В 1930-х гг. храм закрыли, настоятеля арестовали. В здании располагалась мельница, игрушечная фабрика, картонажный цех. С 1993 г. храм начал восстанавливаться. Богослужения совершаются регулярно. Существующая церковь Иоанна Богослова с боковыми престолами во имя Святителя Николая Чудотворца и иконы Божией Матери " Взыскание Погибших " была построена на месте сгоревшей в 1892 г. деревянной, известной с 1628 г. Храм строился " тщанием " священника Василия Коссинского и прихожан в соответствии с прошением митрополиту Московскому и Коломенскому Владимиру " о дозволении построить каменный храм в с. Сынково Подольского уезда " с предоставлением плана " на предполагаемый к постройке каменный храм во имя Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова с приделами иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " и святителя Николая Чудотворца " , они сообщали, что, кроме церковных сумм, уже заготовлены кирпич, белый и бутовый камень. Проект составлен архитектором Н.М. Садовниковым, это была его первая работа (из сохранившихся известен Ильинский храм в Изварине 1904 г., ныне в составе Ильинского благочиния Московской городской епархии Викариатства новых территорий). В 1899 г. храм был построен и освящен, но придел " Всех Скорбящих Радости " именовался уже Божией Матери " Взыскание Погибших " .

http://sobory.ru/article/?object=07000

Территории М. е. находились в исторической груз. провинции Картли (Вост. Грузия). Наиболее ранние сведения о границах епархии относятся к XVIII в. По описанию царевича Вахушти Багратиони (1696-1757), «ниже сего (Клдекари.- Авт.) есть Манглиси, церковь с куполом... Сидит там... епископ, пастырь Алгетского ущелья и (земель.- Авт.) выше Кции до Триалети» ( Вахушти Багратиони. 1904. С. 39-40; Он же. 1973. С. 325). До образования Цалкской епархии (XII в.) Манглисский архиерей (манглели) окормлял также провинцию Триалети, т. о., зап. граница М. е. проходила по Джавахетскому хребту и соприкасалась с Кумурдойской епархией . После образования Цалкской епархии граница между нею и М. е. пролегла по левому берегу р. Храми и горным вершинам, разделяющим ущелья рек Алгети и Кциа. Отдельными селениями в Триалети манглели владели до кон. XVIII в. (ПГП. 1970. Т. 3. С. 584; Док-ты по соц. истории. 1940. С. 83). На севере Триалетский хребет отделял территории М. е. от земель «мцхетского Светицховели», т. е. владений католикосов (позже католикосов-патриархов) Грузии. Согласно документам XV-XVIII вв., М. е. и манглели принадлежали земли и крепостные к северу от Триалетского хребта, в ущелье р. Тедзами, в селах Ркони, Закви, Пице, Зеси, Ховле, Квена-Дриси (Дарственная грамота царя Картли Симона I Манглисской Богородице от 1595 г.// Какабадзе. 1913. С. 85-86; Иммунитетные грамоты царей и правителей Картли Ираклия I от 1689, Вахтанга (впосл. царь Картли Вахтанг VI) от 1711 г., Иесе от 1715 г.//Док-ты по соц. истории. 1940. С. 83, 145, 169; Дарственная грамота манглели Арсения Георгию Гегуташвили от 1721 г.//ПГП. 1970. Т. 3. С. 701). На востоке по линии мон-ря Бетаниа (в юрисдикции Тбилисской епархии), церквей Парцхиси и Самшвилдский Сиони (входили в М. е.) М. е. граничила с Тбилисской и Цинцкаройской епархиями (после XIII в. вошла в состав Тбилисской епархии). На юге ущелье р. Храми отделяло М. е. от Болнисской и Дманисской епархий. В 1584 г. католикос-патриарх всей Грузии Николай VIII (1584-1589) закрепил за манглели паству по южной стороне р. Кциа (имения князей Абашишвили) ( Бердзенишвили. 1979. С. 117). Между архиереями М. е., Дманисской и Тбилисской епархий неоднократно возникали споры из-за границ (ПГП. 1970. Т. 3. С. 620, 644).

http://pravenc.ru/text/2561816.html

Теряево. Успенский Иосифо-Волоцкий монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1479. Ссылки:     Адрес: Московская область, Волоколамский район, Теряево, Теряева слобода Координаты: 56.171167, 36.099747 Проезд:От ж. д. ст. Волоколамск (Рижское направление) авт. 31 до ост. Валуйки, далее на север 1 км до монастыря; или от ж. д. ст. Чисмена (Рижское направление) авт. 23 до ост. Теряево (конечная), далее 1 км на запад до монастыря. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Основан преподобным Иосифом Волоцким в 1479 на земле удельного князя Бориса Васильевича Волоцкого во имя Успения Божия Матери. Первоначально состоял в юрисдикции Новгородского митрополита, позже вошел в Московскую митрополию. Деревянный Успенский храм возведен в августе 1479, первый каменный собор построен при жизни преподобного Иосифа в 1485. Игумен Иосиф ввел в монастыре общежительный Студийский Устав. Во время польско-литовской интервенции в 1611 монастырь подвергся разорению, хотя мощные крепостные стены обители выдержали многодневную осаду войск гетмана Рожинского. В 15-16 вв. при Успенском монастыре в Волоколамском уезде существовали так называемые малые монастырьки: богорадный Введенский Спировский (в селе Спирово), устроенный для погребения неизвестных странников, которых поминали в родительские субботы «Бога ради», и Никольский Черленковский (в селе Черленково). В 16-17 вв. Иосифов монастырь использовался как тюрьма для видных русских государственных деятелей и опальных иерархов Русской Православной Церкви. В начале 17 в. здесь содержался низложенный царь Василий IV Шуйский, преподобный Максим Грек и его сотрудники провели здесь в заточении 12 лет, сюда был заключен сведенный с престола московский митрополит Даниил, пребывали в заточении до казни Матвей Башкин и Василий Курицын. Во время военных действий в начале 17 в. здесь содержались польские военнопленные, в кампанию 1812 пленные французы. С 1777 по 1823 в монастыре существовала школа для детей духовного звания.

http://sobory.ru/article/?object=00394

Теряево. Успенский Иосифо-Волоцкий монастырь. Церковь Богоявления Господня в трапезном корпусе. Богоявленская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Богоявления Господня , Сергия Радонежского Архитектурный стиль: Узорочье Год постройки:Между 1504 и 1506. В 1682 одна глава заменена пятиглавием с кокошниками. Архитектор:Трофим Игнатьев Ссылки:   Адрес: Россия, Московская область, Волоколамский район, с. Теряево, на территории Иосифо-Волоцкого монастыря Координаты: 56.171919, 36.099401 Проезд:От ж. д. ст. Волоколамск (Рижское направление) авт. 31 до ост. Валуйки, далее на север 1 км до монастыря; или от ж. д. ст. Чисмена (Рижское направление) авт. 23 до ост. Теряево (конечная), далее 1 км на запад до монастыря. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1504 году преподобным Иосифом заложена двухэтажная каменная трапезная церковь Богоявления и при ней трапезная палата с кладовыми. Церковь строилась на деньги князя Семёна Ивановича Бельского и вельможи Бориса Кутузова, друга детства преподобного Иосифа. Трапеза весьма обширна, её уникальность в том, что она была построена подобно Грановитой палате Московского кремля – свод её опирается на один срединный столп. При церкви Богоявления был устроен придел во имя великомученицы Варвары (1780), а в 1806 году придел перенесён на другую сторону и переименован в честь преподобного Сергия Радонежского. В 1682 году вместо одной главы возводится эффектное, богато декорированное пятиглавие с кокошниками по подобию только что отстроенной надвратной церкви. В 1779 году в Трапезной были устроены братские келии, но в 1787 году разобраны. Трапезная палата была соединена каменным переходом на столбах с Успенским собором. В 1785 году переходы были разобраны. В 1789 году была сложена каменная лестница с запада. http://www.iosif-vm.ru/monastery/architecture Трапезная палата с Богоявленской церковью - одна из старейших монастырских построек со сложной строительной историей. Кирпичное здание на подклете состоит из маленькой бесстолпной церкви, перекрытой коробовым сводом, и обширной палаты, крестовые вспарушенные своды который опираются на центральный столб. Одноглавый храм Богоявления был выстроен в 1504 году на средства князя Семёна Ивановича Бельского и Бориса Васильевича Кутузова (ум. 1501). Его скромная трапезная заново перестраивалась с частичным использованием стен прежнего здания в 1530 году на средства архиепископа Новгородского Феодосия (1491-1563). В конце 17 века при реконструкции монастырского ансамбля верх храма переделан в соответствии с формами завершения вновь выстроенной надвратной церкви. Древняя глава и закомары уступили место ярусам мелких кокошников, увенчанных декораивным пятиглавием. Работа производилась зодчим Трофимом Игнатьевым (кон. 17 в. - нач. 18 в.). Одновременно были расширены окна, обрамлённые богатыми наличниками. Они уничтожены при последующей растёске проёмов в 18 и 19 веках. В конце 19 века к трапезной с западной стороны примкнула трёхэтажная пристройка.

http://sobory.ru/article/?object=14091

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010