Будучи воспитан благочестивыми родителями, святой с детских лет стремился посвятить свою жизнь Богу. Поскольку Г. жил на Карельском берегу Белого м., он бывал с рыбаками-поморами на Соловецких о-вах. Местом подвигов святого было с. Сороки (ныне г. Беломорск) в устье р. Выг, где он жил возле часовни. Там он повстречался с прп. Савватием, мон. Спасо-Преображенского Валаамского мужского монастыря . Подвижники решили переселиться для иноческих подвигов на Соловецкий о-в. Достигнув его на 3-й день плавания, они водрузили на месте высадки - в сев. части острова, у губы Сосновой,- крест, затем поставили 2 кельи. Согласно «Соловецкому летописцу» (старший список - РНБ. Солов. 245/245, 2-я пол. XVI в.), это произошло в 1429 г. («в лета 6937 из Валамского монастыря прииде на Соловецкий остров преподобный Савватий и с ним авва Герман из Сумы [совр. Сумский Посад, недалеко от Беломорска.- Авт.], и поживе Савватий з Германом вобше 6 лет» - Л. 326 об.). Эта датировка является наиболее распространенной в историографии и, по-видимому, наиболее надежной, несмотря на то что ее подвергали сомнению нек-рые исследователи ( Лихачёв Д. С. Соловки в истории рус. культуры//Архитектурно-художественные памятники Соловецких островов. М., 1980. С. 12-13; ср.: Дмитриева. О раннем периоде. С. 93-94). По составленному в 1617/18 г. «Написанию о Соловецкой обители», к-рое содержит оригинальные хронологические выкладки, преподобные Г. и Савватий прожили «пустынным житием» 15 лет ( Буров, Охотина-Линд. Три произведения. С. 166), т. е. поселились на Соловках ок. 1420 г. (прп. Савватий скончался 27 сент. 1434 или 1435). Однако сведения этого позднего источника противоречат ранней редакции Жития прп. Савватия, к-рая дает основание считать временем поселения прп. Савватия в Валаамском мон-ре 1426 г. (дата помещена в начале Жития, где повествуется о переселении святого из Кирилловой Белозерской обители на Валаам), следов., переход на Соловки совершился позднее. Косвенно эта дата подтверждается свидетельством свт. Геннадия , архиеп. Новгородского, о своем духовном ученичестве у прп. Савватия в бытность последнего в Валаамском мон-ре.

http://pravenc.ru/text/164711.html

Бывалино. Церковь Никиты мученика на Никитском, что на Дрезне, погосте. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Никиты мученика Год постройки:не ранее 1717. Год утраты:приблизительно 1988 (сгорела) Адрес: Московская область, Павлово-Посадский городской округ, Бывалино Координаты: 55.723279, 38.770838 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:От ст. Павловский Посад (Нижегородское направление) авт. 23 до остановки Бывалино или от пл. Назарьево пешком на юг 4,5 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. На старой карте Московской губернии (съемка 1861 года) в районе д.Бывалино отмечено рядом два объекта – старообрядческое кладбище и погост Никиты мученика (старообрядческое кладбище выделено красным цветом). В районе дер. Рахманово отмечено еще одно старообрядческое кладбище (синий цвет). На Гугль-карте хорошо видно место расположения этих двух церквей.  В 1960 году наш 8 класс работал летом в деревне Бывалино Московской обл. Мы размещались в старой деревянной церкви (построенной в 1717г.), переделанной под школу. Там я впервые увидел работающую физгармонию (типа пианино, но с ножными мехами для продува воздуха). Вокруг школы-церкви располагалось старое кладбище, которое на молодую психику никак не влияло. Через дорогу находилась заброшенная каменная церковь с колокольней (построена в 1861 г.) со своим кладбищем вокруг нее. Один раз мы в нее залезали через оконную решетку, а также на крышу. Тогда меня очень удивляло наличие двух церквей напротив друг друга и возле каждой свое кладбище. В этом году я решил посетить места своей юности. Оказалось, что деревянная церковь сгорела еще в 80—е годы. На фото хорошо видны остатки фундамента этой деревянной церкви. Помимо новых захоронений сохранилось несколько старых надгробий староверов, на которых символика в виде креста не просматривается. Присутствует орнамент в виде ромашки. Существование одновременно двух церквей (старообрядческой и новой) напротив друг друга со своими кладбищами говорит о том, что в середине 19 века при постройке храма новой веры старая еще не уничтожалась. В этой связи вопрос о жестоком гонении на староверов требует дополнительной проработки.

http://sobory.ru/article/?object=23565

В 1136 г. И. С. покинул Англию и направился во Францию, где приступил к изучению диалектики, грамматики, риторики, а затем теологии. В Париже учителями И. С. были известные философы и богословы того времени: Петр Абеляр ( 1142), Роберт Мелёнский († 1167), Адам из Болсема (или Адам Парвипонтан), Гильберт Порретанский ( 1154), Вильгельм из Конша ( ок. 1154), Петр Гелий, Роберт Пуллен († 1146). Этот период жизни И. С. описывал в биографическом отступлении в «Металогике»: «Когда я еще очень молодым приехал в Галлию учиться... прежде всего отправился к перипатетику из Палле (т. е. к Петру Абеляру - Авт.), всеми обожаемому и прославляемому ученому, который тогда царил на холме святой Женевьевы... В занятиях различными науками промелькнули у меня почти двенадцать лет» ( Ioan. Saresb. Metalog. II 10). На основании рассказа И. С. и ряда косвенных сведений исследователями восстанавливается следующая хронология его обучения во Франции: по прибытии в Париж И. С. 2 года обучался диалектике у Петра Абеляра, затем 3 года он изучал грамматику в Шартре у Вильгельма из Конша, там же прослушал курс риторики и приступил к изучению квадривиума (см. ст. Artes liberales ). Ок. 1141 г. И. С. вернулся в Париж, где приступил к изучению теологии под руководством Гильберта Порретанского. После того как Гильберт покинул Париж, И. С. продолжил обучение у Роберта Пуллена и завершил его под руководством Симона из Пуаси не позднее 1147 г. Предположительно в том же году он был рукоположен во пресвитера и поступил на службу к своему другу, аббату Петру из Целле († 1183). В 1148 г. он присутствовал на церковном Соборе в Реймсе , где получил письмо Бернарда Клервоского (1090-1153), к-рый знал И. С. через Роберта Пуллена, с рекомендацией на место секретаря и советника Теобальда, архиеп. Кентерберийского ( 1161). В том же году И. С. прибыл в Кентербери ; последующие годы проводил частью в Кентербери, частью в Риме, где представлял интересы архиеп. Кентерберийского в папской Римской курии . Ок. 1154 г. И. С. окончательно обосновался в Кентербери и стал самым близким советником архиепископа. В 50-х гг. XII в. И. С. занимал все более важное положение в церковных кругах Англии, выполнял множество дипломатических поручений архиепископа Кентерберийского. Сам он так описывал это время: «Я был занят множеством дел... Десять раз я пересек Альпы с тех пор, как в первый раз покинул Англию. Дважды я был в Апулии. Часто я был занят делами в Римской курии, выполняя поручения моего покровителя и друзей. Многократно я ездил по Англии и Франции» (Ibid. III Prol.). В последние годы жизни архиеп. Теобальд не мог из-за болезни самостоятельно вести церковные дела, поэтому И. С. стал фактически руководителем архиепископства: «Он возложил на меня тяжелое бремя, невыносимую ношу - заботу обо всех церковных делах» (Ibid. IV 42). Тем не менее И. С. находил время для лит. творчества: ок. 1156 г. он начал работать над трактатом «Поликратик», чуть позднее им было создано соч. «Металогик».

http://pravenc.ru/text/471506.html

В.А. Юлин Последние годы жизни и мученическая кончина Владыка Серафим вернулся в Москву и временно остановился в резиденции митрополита Сергия (Страгородского) , находившейся в Бауманском переулке недалеко от Елоховского Богоявленского кафедрального собора. По дороге в Москву он простудился и слег с воспалением легких. Болезнь усугубил сердечный приступ, случившийся на следующий день после приезда в Москву. Стали подыскивать подходящее жилье и в итоге сошлись на том, что для здоровья Владыки Серафима ему лучше жить не в самой Москве, а за городом. В начале 1934 г. он поселился в Малаховке, а затем решил переехать на станцию Удельная Казанской железной дороги. В апреле 1934 г. в одном из своих писем он писал: «Лично я намереваюсь в апреле (1934 г.-авт.) перебраться на дачу. Думаю, что сердце теперь выдержит путешествие, когда можно будет дышать свободно теплым воздухом» 143 . В Удельной по адресу: улица Песчаная, дом 8, он арендовал полдома. Это были две небольшие пятиметровые комнаты и кухня. В одной комнате была устроена спальня Владыки Серафима, с большим количеством книг, икон и с рабочим письменным столом. Другая комната отведена под столовую-гостиную. Здесь стояли обеденный стол, фисгармония и диван; на стене висел большой образ «Спаситель в белом хитоне». Однако нельзя назвать спокойными и безмятежными последние годы жизни митрополита в Удельной. В одном из своих писем, датированном 28 ноября 1934 г., он с грустью писал: «...при моей неподвижности по причине болезни, всякое участие в делах не мыслимо; я сижу в своем дачном домике в полном одиночестве. С наступлением зимы еще меньше будут меня посещать дети и 2 – 3 знакомых добрых людей. Все это приемлемо для меня, если бы нравственный покой, нарушенный два года назад, вернулся бы ко мне. Огорчают меня еще вести из Ленинграда... везде новая волна, сносящая остаток порядочных пастырей, и нахальные выступления расколов» 144 . Владыку Серафима беспокоила судьба его дочерей. Обстоятельства их жизни в эти годы сложились таким образом, что Наталия, Леонида и Екатерина могли лишь изредка встречаться с отцом. Старшая дочь Вера жила в Муроме. Одна воспитывала сына. С отцом связи не поддерживала.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Васильков. Собор Антония и Феодосия Печерских. Собор. Действует.   Престолы: Антония и Феодосия Печерских Архитектурный стиль: Украинское барокко Год постройки:Между 1756 и 1758. В конце XIX в. с запада к нему пристроен деревянный притвор, разобранный во время реставрации 1974-1980 г.г.. Архитектор: С.Д. Ковнир Адрес: Киевская обл., г. Васильков Координаты: 50.180358, 30.320308 Проезд:от м. " Лыбедская " 303 авт. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Собор построен в середине XVIII века крепостным мастером Киево-Печерской лавры С. Д. Ковниром на заказ лаврского архимандрита (по легенде , от васильковского собора в лавру проложен подземный ход). Размеры храма 20 х 20 метров , высота центрального купола в интерьере 28 метров. Четыре боковых купола венчают квадратные помещения между рукавами апсид . Окна украшены фигурными наличниками. Характерной деталью архитектуры считаются фронтоны с карнизами двойной кривизны (скульптор С. Тальянец). Здание собора внешне напоминает Козелецкий собор Рождества Богородицы . В интерьере сохранились росписи В. Бибибкова. В 1961 году советская власть закрыла храм. До 1990 года его помещения или использовалось не по назначению, либо вообще были без всякого ухода. В 1990 году, после предыдущих реставрационных работ, продолжавшихся 8 лет, храм возобновил свою деятельность. Главная святыня - чудотворная икона Божией Матери Троеручницы. До нас дошло ее описание, сделанное в середине XVII столетия. В далеком 1653 году, путешествуя в Москву, наш город посетил антиохийский патриарх Макарий. Его сопровождал архидиакон Павел Алепский, который и оставил описание тогдашнего города Василькова и соборной церкви в честь Антония и Феодосия Печерских. Итак, храм находился на территории Детинца. Павел Алепський так описывает соборную церковь: «Это церковь красивая, высокая; иконостас её очень велик, подобно иконостасам греческим, но икона Владычицы там большая, великолепная, поражает удивлением умы; подобной мы и раньше не видывали и после никогда не видали.

http://sobory.ru/article/?object=19788

Во время монашеского пострига начинается страшная борьба с духом лукавым. Произнося обеты, ты бросаешь ему вызов. Встречаешься с ним лицом к лицу. Пик этой брани — три дня, которые новопостриженный монах должен провести, бодрствуя, в храме. Ты собираешь все внутренние, душевные силы, ты должен, как воин Христов, вступить в борьбу с мечом духовным, с молитвой. Есть люди, которые не верят в существование злых духов и объясняют все необычные происшествия рационалистически. Я приведу примеры, а вы делайте выводы. Бывают невероятные случаи, когда монахи не выдерживают и засыпают во время этого монашеского бдения, бодрствования: одного брата никак не могли найти наутро после пострига, оказалось, он лежит замотанный в ковер высоко на хорах. У нас в монастыре однажды было такое: утром открывает пономарь храм, где оставался новопостриженный, а там дым клубится! Что такое? А это монах заснул над аналоем со свечой в руках, и клобук загорелся от свечки! Ну, потушили его, обошлось… еще одному брату все три дня казалось, что в храме играет радио. Конечно, не стоит везде искать мистику, бывают и просто нелепые случайности. Меня постригали вместе с моим другом, послушником Георгием (сейчас он иеромонах Гавриил, благочинный монастыря), прямо перед постригом у меня случился сильнейший приступ аллергии, я выпил кучу таблеток, но они плохо помогали, и обеты я давал совсем охрипшим голосом. Было и другое искушение: мы с братом уже стояли у дверей в храм, их традиционно закрыли перед началом пострига, мы должны были ползти к амвону Так начинается монашеский постриг: послушники, одетые в белые рубахи, на локтях ползут к алтарю, их окружают монахи, закрывая распахнутыми мантиями от посторонних глаз. — Авт., и тут чугунная дверь заходила ходуном, какая-то женщина стучала и орала: «Впустите меня!!! Я голая!» Мой брат по постригу задрожал от страха, начал читать молитву, а я почему-то был абсолютно спокоен. Оказалось, что женщина вышла на пару минут, оставив верхнюю одежду в храме, а тут двери закрыли, и она осталась на холоде без пальто. Ситуация забавная, конечно.

http://foma.ru/voin-xristow.html

Вязники. Благовещенский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1641 и 1683. Ссылки:     Адрес: 601400 Владимирская область, Вязниковский район, г. Вязники, Музейный проезд, 7 Координаты: 56.248255, 42.145585 Проезд:до станции " Вязники " Горьковской ЖД с Курского вокзала, от ЖД вокзала на авт. 1 до ост. " Льнокомбинат " ; на автомобиле от Москвы по трассе М7 300 км. После въезда в Вязники никуда не сворачивать. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Благовещенский монастырь, заштатный, в городе Вязниках. Основан в 1643 году. В этом году построены были, по челобитью Вязниковских посадских людей, деревянная церковь во имя Благовещенья Пресвятой Богородицы с приделами преподобных Михаила Малеина и Алексия человека Божия в деревянные же настоятельские и братские кельи. Земля, на которой построен монастырь, в древности принадлежала «Ярополчью убогому дому». Через 40 лет после того, вместо деревянных церквей, построен был каменный двухэтажный храм также в честь Благовещенья Пресвятой Богородицы вверху и в честь Трех Святителей внизу. Тогда же построен был и братский каменный корпус. В 1795 году сооружен был над воротами еще каменный храм во имя Всех Святых. При монастыре школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Протокол заседания Малого Президиума Облисполкома Ивановской промышленной области, состоявшегося 20 мая 1930 года. § 50. СЛУШАЛИ: О расторжении договора с группой верующих на пользование молитвенными зданиями б. Благовещенского монастыря в городе Вязниках. ПОСТАНОВИЛИ: Принимая во внимание, что группа верующих не выполнила принятых ею на себя по договору обязанностей по исправному содержанию и своевременному ремонту переданных ей в использование молитвенных зданий, вследствие чего эти здания, являющиеся ценными архитектурными памятниками, пришли в ветхость и разрушаются – договор с группой верующих на пользование этими зданиями расторгнуть. Предложить Владимирскому Окрисполкому принять меры к объявлению настоящего постановления группе верующих и к изъятию у нее молитвенных зданий с соблюдением ст. 44 постановления ВЦИК и СНК от 8/IV – 1929 г. «О религиозных объединениях», после чего определить дальнейшее назначение этих зданий в соответствии со ст. ст. 34 и 35 того же постановления ВЦИК и СНК.

http://sobory.ru/article/?object=01074

Гагино. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Нерукотворного Образа Год постройки:не позже 1889. Адрес: Россия, Липецкая область, Лев-Толстовский район, с. Гагино Координаты: 53.342232, 39.638603 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Гагино. Храмы Спаса Нерукотворного Образа и Архистратига Михаила В документе 1785 г. приводится справка Рязанской духовной кон­систории, в соответствие с кото­рой с. Спасское, Гагино тож впер­вые упоминается в окладных кни­гах Данковского уезда 184 г. (1676 — Прим. авт.). Церкви Спа­са Нерукотворного Образа в этом селе принадлежало тогда " десять четвертей в поле, а в дву потомуж. Сенных покосов на десять копен. Приходских пятнатцеть дворов " . Согласно другим источникам, с. Спасское было населено князем Велико-Гагиным в конце XVII столетия свои­ми крепостными из Владимирской губер­нии на землях по р. Ягодная Ряса, полу­ченных им в1679 г. А деревянная Спас­ская церковь " освящена в январе 1708 года, а данью обложена в 26 день ноября того же года " . В это время при церкви " двор попа Деомида, церковной земли помещиковой дачи десять четвертей в поле, а в дву потомуж. сенных покосов десеть копен. В приходе к той церкви: двор помещицы, княгини Авдотьи Феодоровой дочери Ивановской, двор Великогагина - в нём живёт прикащик, деветь дворов крестьянских, шесть дворов бобыльских " . По данным на 1759 г., в селе Спасское, Гагино тож насчитывалось 70 дворов, в них проживали 265 мужчин и 270 женщин. По клировой ведомости за 1783 г. " во оном селе приходских сто восемь дворов. Причту один комплект " . В январе 1785 г. помещик с. Гагино полковник Пётр Иванович Измайлов по­дал прошение епископу Рязанскому и Шацкому Симону (Лагову) о разрешении постройки им на свои средства в селе ка­менной церкви в прежнее храмонаиме-нование в 5 саж. от прежнего погоста: " В вотчине моей Раненбургскаго уезда в се­ле Спасском, Гагино тож, имеется цер­ковь Спаса Нерукотвореннаго образа, деревяннаго здания, и хотя состоит она ещё в твёрдости, но не очень пространна. Приходских же при онай состоит более ста дворов и потому прихожанам для слу­шания божественной службы входить в сказаннаю церковь совсем несовместно ... возымел я усердное старание вместо онай деревянной, церковными зборными денгами, а более собственным своим иждивением построить для прочности и пространства вновь каменную церковь " . В свою очередь священник Спасской церкви Иоанн Никитин поддержал поме­щика и обещал " из своего собственнаго иждивения спомоществовать " в деле храмоздания и в каменном храме в трапез­ной соорудить " придел для зимнего вре­мени тёплый во имя святого великомуче­ника Иоанна Воина " .

http://sobory.ru/article/?object=40208

Горки Ленинские, пос. санатория. Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1865. Ссылки:   Адрес: Московская область, Ленинский городской округ, Горки Ленинские, пос. санатория Координаты: 55.509478, 37.852859 Проезд:от ст.метро " Домодедовская " на авт. до аэропорта " Домодедово " с остановками. Ехать до ост. " Санаторий Мещерино " или Детский реабилитационный центр, перейти дорогу и прямо вдоль леса до монастыря Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Содержание таблички справа от входа в храм: " 25 октября 2002 года Храм освящен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Храм Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня построен в 1846 году помещицей Александрой Петровной Головиной на месте деревянного храма Всемилостивого Спаса, разобранного в 1834 году. В годы гонений на церковь храм был закрыт, осквернен и поруган. Возвращен церкви в 1992 году. Храм восстановлен силами Российского Фонда архитектурного наследия имени преподобного Андрея Рублева и на пожертвования людей русских " . Монастырь в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня Иерусалимский ставропигиальный женский (Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь). Дата учреждения: 1865 г. Основан как Крестовоздвиженский Иерусалимский Фроло-Лаврский женский монастырь. Начало монастырю положила женская богадельня (существовавшая при Флоро-Лаврской церкви с. Старая Яма с 1837 г.; в 1856 г. переименована в молитвенный богадельный дом), преобразованная в женскую общину (1865 г.) и переведенная на место, где сейчас находится монастырь. В 1870 (1887?) г. община, носившая имя Фроло-Лаврской, возведена в степень монастыря со штатом из игумении, казначеи, 28 монахинь и соответствующего числа послушниц. В монастыре было три храма: в честь Иерусалимской иконы Божией Матери, падаренной в 1855 г. Флоро-Лаврской общине митрополитом Московским Филаретом (Дроздовым); в честь Воздвижения Креста Господня и Вознесенский собор, освященный в 1896 г. Закрытый в начале 1920-х гг., монастырь в марте 1992 г. был передан Московской Патриархии для возрождения монашеского служения делу милосердия и благотворительности. Настоятельницей монастыря была назначена монахиня Фомаида.

http://sobory.ru/article/?object=00446

Горки Ленинские, пос. санатория. Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь. Церковь Воздвижения Креста Господня. Церковь. Действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:не ранее 1846. Адрес: Московская область, Ленинский городской округ, Горки Ленинские, пос. санатория Координаты: 55.50875, 37.854518 Проезд:от ст.метро " Домодедовская " на авт. до аэропорта " Домодедово " с остановками. Ехать до ост. " Санаторий Мещерино " или Детский реабилитационный центр, перейти дорогу и прямо вдоль леса до монастыря Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь строилась в 1847-1848 гг. в качестве домового усадебного храма помещицы А.П. Головиной. С образованием монастыря была существенно перестроена и расширена. Автор проекта - архитектор С.К.Тропаревский. Подряд на строительство был взят крестьянином С.Т. Шестовым и московским купцом Д.М.Шапошниковым. Существующая архитектура сочетает элементы позднего классицизма и художественной эклектики. Оригинальная особенность - размещение купола с главой над алтарной частью. По соседству с деревнями Чурилково, Шестово, Куприяниха, Котляково находится село Лукино, расположенное на левом берегу р. Пахры. В писцовой книге за 1627-1629 гг. есть запись о д. Лукино, что находилась в Тереховом стане Тухачевской волости: «За Иваном Ивановым сыном Есиповым, что было преж того за Иваном да Истомою Санбуловыми, что после было за братом его Борисом Есиповым, деревня Лукино, на взгорье, у реки Пахры, а в ней двор помещиков, двор крестьянский и двор бобыльский...». В 1687 г. Есиповы продали свое поместье Ф.Г. Хрущеву, принадлежавшему к старейшему дворянскому роду, многие представители которого служили воеводами, стольниками, стряпчими, городовыми дворянами. Федор Григорьевич в 1682 г. пожалован был в думные дворяне. При сыне Хрущева Федоре в 1717-1719 гг. в д. Лукино по благославлению преосвященного Стефана митрополита Рязанского и Муромского была построена деревянная Спасская церковь. Для постройки церкви помещик Ф.Ф. Хрущев из своего имения выделил землю с сенными покосами. После смерти Федора Федоровича с. Лукино с 1734 г. принадлежало его сыну Андрею, служившему советником Адмиралтейской конторы. Он входил в кружок ближайших «конфидентов» кабинет-министра А.П. Волынского. В 1740 г. был обвинен в попытке организовать заговор против императрицы Анны Иоанновны, арестован вместе с другими «конфидентами» и казнен. После его смерти усадьба перешла к его вдове Анне Александровне с детьми Николаем, Иваном, Марьей и Елизаветой. Позднее с. Лукино принадлежало ротмистру Н.И. Головину - двоюродному брату Гаврилы Павловича Головина известного, как основателя Спасо-Влахернского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=14001

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010