Волынщино. Церковь Трёх Святителей. Церковь. Действует.   Престолы: Трёх Святителей , Воскресения Христова Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:Между 1747 и 1780. Ссылки:   Адрес: Россия, Московская область, Рузский городской округ, с. Волынщино, усадьба Волынщино-Полуэктово Координаты: 55.7618, 36.1759 Проезд: 1.А/с Руза, авт. 25 (только рейсы до Волынщино) до конца. 2.На автомобиле из Рузы по дороге на Ракитино. Далее правый поворот в д.Леньково, на дамбу. После дамбы дорога делает крутой левый поворот и приблизительно через 500 метров входит в километровую липовую аллею, которая приводит прямо ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда 1.А/с Руза, авт. 25 (только рейсы до Волынщино) до конца. 2.На автомобиле из Рузы по дороге на Ракитино. Далее правый поворот в д.Леньково, на дамбу. После дамбы дорога делает крутой левый поворот и приблизительно через 500 метров входит в километровую липовую аллею, которая приводит прямо к воротам в усадьбу Волынщина-Полуэктово. Липам, судя по внешнему виду, лет 100-150. 3.На автомобиле в сухую погоду или на велосипеде. На шоссе Ново-Петровское - Руза правый поворот перед околицей д. Таблово на грунтовку. По окончании деревни через 200м на развилке налево, вдоль поля (на карте эта дорога показана пунктиром). Далее дорога входит в лес и через приблизительно 1,5-2 км на развилке направо (точнее прямо) по более разбитой дороге. Через 300м дорога выйдет из леса на поле. На другои конце которого видна деревня. Огибать поле лучше справа. Можно поехать в лесу и по левой дороге, через д.Васильевское, но так на 2-3 км дальше, а дорога не сильно лучше. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Кирпичная, оштукатуренная усадебная церковь, построена в 1780-1781г.г. (трапезная и колокольня пристроены в 1843г.) в стиле классицизма на средства князя В. В. Долгорукова-Крымского. Изначально центрическая в своей объемной композиции церковь близка к памятникам нач. XVIII в. Восьмилепестковое основание увенчано крупным световым восьмериком, перекрытым высоким сомкнутым сводом, на котором поставлен малый световой барабан, несущий главку. Стены основания церкви разбиты пилястрами и завершены антаблементом, над которым поднимаются декоративные щиты. Стены восьмерика украшены накладными " досками " . С запада к церкви примыкают небольшая по размерам трапезная и колокольня. Составленная из двух кубических ярусов со срезанными углами невысокая колокольня увенчана куполом с низким шпилем. Главный престол Трехсвятский, в трапезной Воскресенский придел. В главной церкви усыпальница Долгоруковых. Старое внутреннее убранство не сохранилось.

http://sobory.ru/article/?object=04796

Гусь-Хрустальный. Собор Георгия Победоносца. Музей хрусталя Самый известный храм типа " русская базилика " (трёхнефная базилика в сочетании с традиционными для русской архитектуры завершениями), впервые опробованного в  соборе Владимирской иконы Божией Матери (1875-1879, арх-ры Х.И. Грейфан, Д.И. Гримм) в Кронштадте. Собор в Гусь-Хрустальном с завершениями в духе годуновского и грозненского времени стал влиятельным образцом и оказал влияние на проекты ряда храмов: Карта и ближайшие объекты Георгиевский собор в г. Гусь-Хрустальный выдающееся архитектурное сооружение, выстроенное по заказу стеклозаводчика Ю.С. Нечаева-Мальцева. Проект архитектора Л.Н. Бенуа, росписи и убранство В.М. Васнецова. Внешнее решение собора в " русском " стиле поражает искусством кладки и резьбы по камню. Огромные объемы сооружения внутри поддерживают изящные лабрадоритовые колонны. Сохранились и оригинальные мозаики В.М. Васнецова - как на фасаде, изображение Георгия Победоносца, так и внутри. В настоящее время в соборе размещается музей хрусталя. Актуальная библиография: " Гусь-Хрустальный. Очерки истории Мещерского края. " - Гусь-Хрустальный.: Издательство " Мещера " . ИП Васильев С.Ю. 2006. (авт.-сост. Васильев С.Ю.//серия Малые города России) Глава 4 - Георгиевский собор (авт. Н.Т. Пак, стр.88-101) В настоящее время довольно обширный Троицкий храм стал тесен сравнительно с числом жителей, поэтому на окраине завода в 1892 г. заложен новый храм, рассчитанный на 3000 богомольцев. Храм строится по проекту академика Бенуа. В настоящее время каменные работы окончены и на главы храма подняты кресты. Иконы для иконостаса и живопись на стенах храма будут работы известного художника Васнецова. Таким образом этот фабричный городок, выросший в глухом углу Меленковского уезда, в скором времени украсится таким величественным и художественно отделанным храмом, который сделал бы честь и столице. На построение и украшение храма настоящим владельцем Гусевского (хрустального) завода Ю. Ст. Нечаевым-Мальцевым ассигновано до полумиллиона руб.

http://sobory.ru/article/?object=03571

Закрыть Миграционное цунами. Кто встал на его пути Игорь Кулебякин   03:00 16.11.2023 216 Время на чтение 4 минуты Источник: блог автора Тема миграции (и её последствий) - ныне одна из самых актуальных в России. Об этом говорят, пожалуй, все: от мэров и губернаторов до главы Следственного комитета России Александра БАСТРЫКИНА. Удивительного здесь ничего нет. То, о чём предупреждали умные, неравнодушные и смелые люди ещё в нулевых годах и к которым не только не прислушивались, но и поголовно «крутили» по «русским» статьям УК РФ, теперь стало огромной национальной проблемой. В настоящее время «мигрантскими коллизиями» в наукограде Обнинск занимается группа Артёма Майнаса, а на юге Калужской области весомо засветился тандем из двух организаций: «Зов народа. Калуга» и «Русская община». Те, кто встали на защиту коренного населения жителей нашего региона в начале века, - забыты, хотя им было, ох, как непросто. Тогда государство всей своей мощью охраняло нескончаемые мигрантские потоки и жестоко подавляло малейшие протесты со стороны аборигенов Центральной России. Думаю, есть смысл вспомнить о «героях былых времён». Ниже – заметка, опубликованная на сайте «СОБОРА РУССКОГО НАРОДА» 8 мая 2007 года ИМПЕРСКИЕ ФЛАГИ НА УЛИЦАХ ОБНИНСКА 29 апреля в г. Обнинске состоялся первый в его истории пикет, организованный Русским Общенациональным Союзом (от авт. – ныне запрещённая в РФ организация) и Движением Против Нелегальной Иммиграции (от авт. – ныне запрещённая в РФ организация). Ответственными за проведение мероприятия были: Бычков Александр Андреевич, Борисенко Алексей Владимирович и Кулебякин Игорь Владимирович. Участниками пикета преследовалось две цели: разъяснение горожанам того, что аборт является узаконенным убийством беззащитных младенцев (для этого массово раздавались экземпляры обнинского еженедельника «Московские ворота») и собирались подписи жителей наукограда и гостей Обнинска под письмом протеста, в котором содержался призыв к властям реально совершенствовать миграционное законодательство и противодействовать массированному проникновению на территорию России нелегальных ммигрантов.

http://ruskline.ru/opp/2023/11/16/migrac...

Каблуково. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:1785. Адрес: Россия, Московская область, Щелковский район, Каблуково Координаты: 56.019471, 38.167154 Проезд:От Щёлковского автовокзала (ст. м. " Щёлковская " ) авт. 335 до ост. Каблуково; или от ст. Щёлково (Монинская ветка Ярославского направления), или от г. Фрязино авт. 29, 35, 37 или 39 до ост. Каблуково. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. С 1746 года селом Каблуково-Спасское владел коллежский асессор Афанасий Абрамович Гончаров – прапрадед Натальи Николаевны Гончаровой, будущей жены А.С. Пушкина. Церковь во имя Спаса Нерукотворного Образа выстроена на его средства в 1780-85 годах в запоздалых для своего времени формах барокко. Храм типа «восьмерик на четверике» до расширения его в конце XIX века имел выраженную продольно-осевую композицию. Алтарному выступу отвечал равновеликий западный притвор, вплотную к которому поставлена двухъярусная колокольня с резонатором звона. Подобная объемно-плановая структура, восходящая к рубежу XVII-XVIII вв., очень характерна для подмосковных церквей эпохи барокко. При расширении здания в стенах четверика и притвора пробиты широкие арочные проемы, уничтожившие их архитектурную обработку. Первоначальные формы убранства – крепованные на углах пилястры, филенки, мелкопрофилированные карнизы и плоские наличники криволинейных очертаний – сохранились на восьмерике и апсиде храма. В 1941 году церковь закрыта, возвращена верующим в 1995 году. Каменная церковь Нерукотворного Образа Спаса была построена в 1780-1785 гг. вместо деревянного храма 1702 г. Храмоздателем был коллежский асессор Афанасий Абрамович Гончаров- прапрадед Натальи Николаевны Гончаровой, жены А.С. Пушкина. Церковь типа " восьмерик на четверике " с трехъхярусной колокольней выстроена в традициях позднего плоскостного барокко. В 1869 г. помещиком С.А.Дорошевичем храм был значительно расширен. В 1941 г. церковь была закрыта, к 1980-м заброшена. Утрачена историческая внутренняя отделка. С 1993 г. церковь была возвращена верующим и восстанавливается. 23 ноября 2002 г. в Спасскую церковь с. Каблуково крестным ходом был перенесен Образ Спаса Нерукотворного, который с 1941 по 2002 гг. находился в Никольском храме с.Гребнева и почитается прихожанами как чудотворный.

http://sobory.ru/article/?object=00760

Киев. Пантелеимоновский женский монастырь в Феофании. Феофания Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Пантелеимона Целителя Год основания:приблизительно не ранее 1803. Адрес: Киев, ул. Академика Лебедева, 19, юго-западная окраина города, называемая Феофанией. Координаты: 50.344569, 30.487759 Проезд: от бывшей ВДНХ авт. 60 (непосредственно в скит), 24, 61 (до ост. «Институт микробиологии», далее пешком), 63 (до ост. «Почта», далее пешком). От ст. м. Лыбидская до ост.: «Музей народной архитектуры и быта» — троллейбус 11, маршрутное такси 156, 172 (3), идти пешком направо по улице ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда от бывшей ВДНХ авт. 60 (непосредственно в скит), 24, 61 (до ост. «Институт микробиологии», далее пешком), 63 (до ост. «Почта», далее пешком). От ст. м. Лыбидская до ост.: «Музей народной архитектуры и быта» — троллейбус 11, маршрутное такси 156, 172 (3), идти пешком направо по улице до Святых Врат монастыря. А также другая ветка в сторону пос. Хотов, на маршрутном такси 548 от ст. м. Лыбидская до ост.: «Почта» идти пешком налево по проезжей дороге через лес до Святых Врат монастыря. На автомобиле до одесского моста и далее на окружную дорогу в сторону столичного шоссе, ехать до улицы Метрологическая и повернуть на нее, потом по указателю. Изменить описание объекта Храмы монастыря: Собор Пантелеимона Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы Церковь Всех Святых Карта и ближайшие объекты Феофания скит, в 7 верстах от Киева, в урочище «Лазаревщина», названном так потому, что здесь жил когда-то благочестивый старец пасечник, по имени Лазарь. За несколько столетий урочище переменило несколько владельцев, принадлежа то Печерскому монастырю, то митрополичьей кафедре, то даже частным лицам. В 1776 году оно перешло в казну. В 1800 году отведено было под загородную дачу викарию Киевскому Феофану (Шиянову), устроившему здесь в 1803 году дом с церковью в воспоминание чуда Архистратига Михаила (6 сентября) и назвавшему свою дачу Феофанией. Викарий Серафим в 1861 году устроил здесь скит, который в 1901 году стал общежительным. Он служит местом погребения для братии Михайловского монастыря. В этом скиту установлено неугосимое горение елея в лампадах и неусыпное чтение Псалтири. При нем имеются архирейские покои для Чигиринских викариев и странноприимница.

http://sobory.ru/article/?object=05911

Кутузово. Храм-часовня Рождества Христова. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Рождества Христова Год постройки:Между 2001 и 2003. Ссылки:   Адрес: Московская область, Домодедовский район, с. Кутузово Координаты: 55.37438, 37.87611 Проезд:от метро " Домодедовская " авт. следующий до пос. " Красный Путь " . Выходить на ост " Лямцино " либо от города Домодедово авт. до той же остановки " Лямцино " , далее пешком по дороге до деревне Кутузово, около 1 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В XVII в. к с. Кутузово присоединили Рождественский погост, на котором исстари находилась церковь в честь Рождества Христова. В начале XVII в. церковь была разрушена. В 1652 г. в Кутузове построили новую деревянную Христорождественскую церковь. В Синодальной книге за 1729 г. имеется разрешение на строительство в с. Кутузово церкви в честь Рождества Христова с приделом во имя Параскевы Пятницы В настоящее время в Кутузове возведен деревянный храм-часовня в честь Рождества Христова, приписанный к Никольской церкви с. Лямцино. Существовавшая ранее церковь Рождества Христова в селе Кутузове. Христорождественская церковь, исстари находившаяся на погосте, в начале XVII ст. была уничтожена.. В писцовых книгах 1627 – 28 гг. по Московскому уезду в Тухачевской волости в числе пустовых земель значится: «пустошь, что был приходный погост Рождественской, а на погосте была церковь Рождество Христово, пашни пахано средней земли 2 чети, да перелогом и лесом поросло 38 чети в поле, сена 30 копен, лесу 3 десятины». Между 1651 – 52 гг. на том погосте, при селе Кутузове построена новая деревянная церковь во имя Рождества Христова. В приходной книге Патриаршего казенного приказа за 1652 г. записано: «по книгам Пехрянской десятины сбору старосты поповского государева дворцового села Острова спасского попа Стефана, прибыла вновь в нынешнем 1652 году церковь Рождества Христова села Кутузова на погосте, на речке Гнилуше, дани 10 алтын 4 деньги, десятильничих и заезда гривна. 31 июля те деньги платил староста поповский поп Стефан».

http://sobory.ru/article/?object=02601

М.Н. Боголюбов Подворье Пекинской Духовной Миссии в Санкт-Петербурге (По страницам журнала «Китайский благовестник») Архимандрит Августин (Никитин) В С. –Петербурге, Москве, Киеве и некоторых других городах России издавна имелись подворья – храмы и монастыри, обладавшие особым статусом. Это были церковные представительства иногородних или зарубежных монастырей. При подворье находился храм, а при нем – церковно- и священнослужители из монахов, числящихся в штате такого монастыря. Главной целью подворья был сбор средств в пользу отдаленной обители, не имевшей особых доходов и нуждающейся в пожертвованиях. Эта традиция своими корнями уходит в раннехристианскую эпоху. Вот что говорится об этом в книге Деяний апостольских: «В те дни пришли из Иерусалима в Антиохию пророки. И один из них, по имени Агав, встав, предвозвестил Духом, что по всей вселенной будет великий голод, который был при кесаре Клавдии. Тогда ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее; что и сделали, послав собранное к пресвитерам через Варнаву и Савла» ( Деян. 11:27–30 ). Апостол Павел пересылал в иерусалимскую общину добровольные пожертвования, собранные среди христиан, живших в Малой Азии. «При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских, – обращается апостол Павел к коринфским христианам. – В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду. Когда же приду, то, которых вы изберете, тех отправлю с письмами для доставления вашего подаяния в Иерусалим» ( 1Кор. 16:13 ). В течение нескольких столетий Россия была единственным православным государством, свободным от иноземного гнета. Исполняя апостольскую заповедь, Русская Православная Церковь оказывала щедрую помощь ближневосточным христианам, помогая им выстоять в иноверном окружении. Большие средства требовались также и на миссионерскую деятельность, которая к началу XX в. приобрела широкие масштабы. «У себя дома Россия питала и питает (миссионерскую деятельность. – Авт.) подаянием трудовой копейки, подаянием восковой свечи и поддержанием монастырских подворий, – отмечалось в те годы в отечественной печати. – Ни один православный человек в России не задумается (не откажется. – Авт.) дать посильную лепту на дело благовестия в чужих землях. Он видит в этом долг свой по отношению к исповедуемому им Православию» 249 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОНСТАНТИН КАХА [Костанти Кахи (Кахай), Константин Грузин (Картвели); груз. ()], вмч. (пам. 10 нояб.), груз. князь (768-853), вельможа Картли , один из предводителей антиараб. восстания 853 г. Источники Соч. «Жизнь и мученичество святого мученика Костанти Грузина, который был замучен царем Вавилона Джафаром» было составлено анонимным автором ок. 853-856 гг. Произведение сохранилось в поздних рукописях (НЦРГ. A 130. Л. 81-85, 1713 г.; А 170. Л. 49-51, 1733 г.; Н 2077, Л. 49-51, 1736 г.; Н 1672. Л. 341-348, 1740 г.; А 176. Л. 72-77, 1743 г.; Н 2121. Л. 66-70, 1748 г.; S 3637. Л. 38-39, 1838 г.). Оно упоминается в сочинении груз. историка XVIII в. царевича Вахушти Багратиони «История царства Грузинского»: «И этот Буга (араб. полководец Буга ал-Кабир ат-Тюрки, в груз. источниках Буга-Тюрк.- Авт.) пленил Костанти Грузина и отправил в Багдад... и был замучен [К. К.] за Христа в год 850, как сказано в Метафрасте (в данном контексте - сборник или отдельное Мученичество.- Авт.)» (КЦ. 1973. Т. 4. С. 130. Прим. 1). Автор кименной версии - грузин, живший в К-поле. Он мог быть либо монахом, подвизавшимся в к-польском мон-ре, либо духовным лицом, служившим при имп. дворе. То, что в заглавии произведения мученик назван «Картвели», говорит о том, что сочинение было написано за пределами Грузии (как, напр., Жития прп. Илариона Грузина, Прохора Грузина и др.). Автор, определяя хронологические рамки подвига К. К., упоминает царствование визант. августы св. Феодоры , супруги визант. имп. Феофила, правившей вместо своего малолетнего сына, визант. имп. Михаила III, и отмечает заслуги августы в победе над иконоборчеством, но при этом не указывает никаких груз. реалий. События, происходившие в Грузии, автор описывает схематично, как современник, а не как очевидец. Письмо св. Феодоры семье К. К., к-рое помещено в конце Мученичества, также свидетельствует о близости автора ко двору. Аноним четко выражает свою политическую позицию: устоять против араб. нашествий Грузия сможет лишь при условии прочного политического союза с единоверной Византией. Вместе с этим автор проводит мысль о том, что по крепости и чистоте своей веры грузины не уступают византийцам и что груз. мученики являются «утешением» не только Грузинской, но и Вселенской Церкви.

http://pravenc.ru/text/2057080.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Мцхета. Вид с Армазцихе-Багинети. Фотография. 2016 г. [Груз. ], первая столица восточногруз. царства Картли (Иберия) (IV-III вв. до Р. Х.- нач. VI в.), военно-политический, религиозный, экономический, просветительский центр Грузии. После объявления христианства гос. религией Картли (ок. 326) - кафедра Предстоятеля Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). В 1994 г. исторические памятники М.- храм Джвари , кафедральный собор Светицховели , мон-рь Самтавро включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. География Город расположен у слияния рек Арагви и Кура в исторической провинции Грузии Шида-Картли. По описанию историка XVIII в. Вахушти Багратиони , М. «лежит между горами: на восточной стороне от нее вздымается гора Джваро-Зедазнийская, на западной - Саркинетская (хребет Схалтба.- Авт.), на южной - гора Картли и Карсани (отроги Триалетского хребта - Авт.)». К северу от М. находится крепость Белтисцихе (ныне Бебрисцихе, на правом берегу р. Арагви) ( Вахушти Багратиони. 1904. С. 68, 70; Он же. 1973. С. 349, 351). Однако в период античности и раннего средневековья территория М. была значительно больше, в нее входили: Цицамури (античное Севсамора), Саркине (букв.- место добывания железа, металлургический р-н Древней М., локализуется в окрестностях мон-ря Шиомгвиме), Земо-Авчала, Накулбакеви (городище на территории совр. Тбилиси), Карсани, Мухатгверди, Калоубани-Кодмани. В груз. нарративных источниках Древняя М. именуется «Город великий Мцхета» ( ) или «Великий город Мцхета» ( ) (Обращение Грузии//ПДГАЛ. 1964. Т. 1. С. 116, 118; То же. 1989. С. 37; Леонтий Мровели. 1955. С. 17, 85-86; Он же. 2008. С. 20, 48). В научной лит-ре закрепилось название Большая, или Великая М. ( ). Большая М. делилась на 2 части по течению Куры: «внутренний город, Мцхета в сторону Мухнари» и «город в сторону Армази, Картли южнее Куры» ( Леонтий Мровели. 1955. С. 43; Он же. 2008. С. 30). Через М. проходили дороги, связывающие царство Картли с соседними странами: Колхидой, Арменией, Албанией Кавказской , а также с Сев. Кавказом, и международный торговый путь, идущий из Индии к черноморским греч. городам. Этимология названия

http://pravenc.ru/text/2564522.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Святитель. Фрагмент росписи кафоликона мон-ря Мокви. XII в. [Груз. ], Абхазского (Западногрузинского) Католикосата (X-XI вв.; XV - кон. XVII-XVIII в.) и Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (XI-XV вв.) Грузинской Православной Церкви с кафедрой в мон-ре Мокви во имя Успения Пресв. Богородицы. География Территории М. е. находились в северо-западной части груз. исторической пров. Самегрело в Зап. Грузии. Наиболее ранние сведения о границах М. е. относятся к XVIII в. По описанию царевича Вахушти Багратиони , «на этой реке (Мокви.- Авт.), в горах, в Мокви (селе.- Авт.), стоит церковь со сводом, большая. Сидит там епископ, пастырь земель между реками Кодори и Мокви» ( Вахушти Багратиони. 1973. С. 781). Высказано предположение о том, что вост. граница М. е. проходила восточнее р. Мокви, по пограничной р. Галидзга (на мегрельском языке Галидзга означает «межевая речка»), к-рая отделяла земли М. е. от территорий Бедийской епархии (Атлас. 2016. С. 58). С запада и севера по нижнему течению р. Кодори и вдоль хребта Кодори М. е. граничила с Драндской епархией ; с юга епархию омывало Чёрное м. Т. о. территория М. е. охватывала историческую обл. Шуа-Сопели (груз.- Средняя страна, в абх. переводе - Абжуа), расположенную на границе Самегрело и Абхазии. Моквели (Моквский архиерей) окормлял христиан не всех земель, находившихся на территории между Галидзга и Кодори. Так, согласно источникам XVI-XVII вв., Бичвинтскому (Пицундскому) патриаршему кафедральному собору (т. е. Абхазскому (Западногрузинскому) католикосу) принадлежали земли и крестьяне в селах Ткакуру (Ткавру, Искурия, ныне Скурджинский), Мармарискари (Мармарка, на территории совр. с. Адзюбжа), Тилити (совр. Абаажваху, Очамчирский р-н), Чала (совр. Члоу), Зегани (совр. Заган), Галидзга (совр. Беслаху) (все в Очамчирском р-не), Хаужели (не локализуется), Ниджаиано (Саджаиано, груз.- «владение князей Джаиани», не локализуется). Часть этих селений Бичвинтскому собору была пожертвована мегрельскими владетельными князьями Дадиани (Дарственная грамота неизвестного Абхазского католикоса, 1611-1657// Такаишвили. Древности. 1920. Т. 1. С. 34; Дарственная грамота кн. Левана II Дадиани Бичвинтскому собору, 1628// Какабадзе. 1921. Т. 1. С. 41; Бичвинтская Минея, 1525-1550//ПГП. 1965. Т. 2. С. 179; Список ополченцев католикоса Малахии II Гуриели, 1616-1621//Там же. 1970. Т. 3. С. 481; Свод налогов в пользу Абхазского католикоса, 1621//Там же. С. 428-434; Дарственная грамота католикоса Малахии II Гуриели Бичвинтскому собору, 1616-1639//Там же. С. 500-501). История

http://pravenc.ru/text/2564016.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010