В 850 г. в Риме состоялся Собор 75 епископов под председательством папы. На Соборе было принято решение о церковном отлучении Анастасия Библиотекаря , которого Л. приблизил к себе и в 847 (или 848) г. возвел в достоинство кардинала. Анастасий интриговал против папы и стал агентом имп. Людовика II. Поводом для отлучения Анастасия Библиотекаря стал тот факт, что он 2 года не посещал свою титульную церковь, а также пренебрег призывами явиться на Собор и дать отчет о своем поведении. Анастасий Библиотекарь бежал в Аквилею под защиту императора. Осуждение кардинала было подтверждено в Равенне 29 мая 853 г. на встрече Л. с имп. Людовиком II, а затем на Соборах в Риме 19 июня 853 (в присутствии 56 епископов) и 8 дек. того же года (в присутствии 62 епископов, в т. ч. представителей императоров Лотаря I и Людовика II). Из 42 постановлений Римского Собора, заседавшего в дек. 853 г., 38 повторяют правила Собора 826 г., созванного папой Евгением II (824-827); они касаются дисциплинарных аспектов и вопросов обучения клириков. Собор подтвердил церковное отлучение Анастасия Библиотекаря; участники Собора пригрозили той же мерой тем, кто будут способствовать получению Анастасием епископского сана. Это решение должно было служить предостережением магнатам из имп. окружения, сочувствовавшим опальному кардиналу. К нач. 50-х гг. IX в. относится конфликт Л. с магистром армии Грацианом, который захватывал церковные владения и грабил направлявшихся в Рим паломников. Более значительным был конфликт с архиеп. Равенны Иоанном VII (850-878) и его братом Георгием (в более поздних источниках - Григорий), которого имп. Людовик II назначил герцогом Эмилии. При поддержке брата архиеп. Иоанн VII захватил некоторые владения Римской Церкви на территории бывш. Равеннского Экзархата, а его сторонники, представители знати Петр и Адриан, даже напали на папских легатов, направлявшихся ко двору имп. Лотаря I. Папа резонно полагал, что подобные деяния совершались при попущении имп. Людовика II, который в отличие от отца непосредственно контролировал положение дел в Италии. Накануне Пасхи 853 г. Л. отправился в Равенну, чтобы встретиться с императором, согласившимся передать ему Петра и Адриана для проведения судебного разбирательства. Они были приговорены к смертной казни, но обратились с апелляцией к императору и были помилованы. Папа остался недоволен. Тогда Людовик II предложил отправить их в Рим и судить там, что еще больше обеспокоило Л., т. к. появление этих в людей в Риме, по его словам, могло нарушить порядок в городе и подвергнуть опасности жизнь понтифика; в результате дело так и не было решено. Что касается архиеп. Иоанна Равеннского и герц. Георгия, то они избежали судебного преследования.

http://pravenc.ru/text/2463259.html

Апостолами во епископа. В этом сане св. Филипп проповедовал Христа в Траллии Лидийской (на сев.-западе Мал. Азии), где разрушил многие «храмы идольския». Скончался он в глубокой старости. Его четыре дочери девицы были наделены даром пророчества ( Деян.21:8–9 ). Одна из них Ермиония (см. 4 сент.) приняла мученическую смерть и причислена к лику святых. Сего св. апостола следует отличать от ап. Филиппа, память которого 14 нояб. Кондак, гл. 4. Языков ловец пречудный, и учеников Христовых собеседник, апостолов предъизбранный Филипп, днесь миру исцелений подает богатство, покрывает от обстояний того хвалящия; тем согласно зовем ему: спасай вся молитвами твоими Апостоле. Ап. ( Деян.8:26–39 ; зач.(нет номера зачала, стр. пдф. 431 !!!) Ев. см. 21 янв.). Пр. отца нашего еофана исповедника и творца канонов, епископа Никийского. Родом из Аравии, вместе с братом св. Феодором (см. 22 сент. и 27 дек.) он был ревностным поборником иконопочитания при императорах Льве Армянине, Михаиле Косноязычном и Феофиле. Страдания его за св. иконы продолжались 25 лет. Св. Феофан и его брат св. Феодор (см. 27 дек.) именуются «начертанными», потому что, по повелению имп. Феофила, на их лицах, после жестоких истязаний, которым они были подвергнуты, как защитники иконопочитания, раскаленными иглами были начертаны позорные стихи, и этим мучительным начертанием лица свв. исповедников были выжжены до самых веждей. После этого оба свв. брата были сосланы в заточение в Апамею Вифинскую (по другим – в Сирскую). По смерти Феофила, св. Феофан, освобожденный из темничного заключения, возвратился в Царьград и патр. св. Мефодием был рукоположен в митрополиты г. Никеи. Скончался около 850 г. (не ранее 847 г., по другим не ранее 850 г.), им составлено до 145 церковных канонов. По словам Церкви, «труды постническими» и «огнем воздержания» он попалил «сласти страстей», а рекой «словес медоточивых» омыл «омрачения еретическия» и просветил «еретическую мглу». Тропарь, гл. 8. Православия наставниче, благочестия учителю и чистоты, вселенныя светильнике, архиереев Богодухновенное удобрение, Феофане премудре, ученьми твоими вся просветил еси, цевнице духовная, моли Христа Бога, спастися душам нашим. Кондак, гл. 2. Возгремев Христово Божественное воплощение, бесплотныя враги до конца обличил еси, чудне Феофане: сего ради еси верно, и благочестно вопием ти: моли непрестанно о всех нас. Памть свтых тец, иже на Седьмом Вселенском Соборе в Никеи собравшихся: второе святых отец 365, на извержение и потребление безбожных учений, христоненавистных и христианооглагольников иконоборцев, Копронима и с ним мудрствующих окаянных епископов, и несвященных архиереев, и тех безбожного и скверного соборища. (См. ниже, О Соборах).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

3. С удовлетворением отметить значение встречи Святейшего Патриарха Алексия с председателем Епископской конференции Литвы Римско-Католическим Митрополитом Вильнюсским, Архиепископом Аудрисом Юозасом Бачкисом. 4. Особо подчеркнуть важность визита Святейшего Патриарха для православной паствы Литвы. СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха о праздновании 850-летнего юбилея стольного града Москвы. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Возблагодарить Господа, явившего многие милости Свои на стольном граде Москве в ходе его 850-летней истории, отмеченной великими свершениями и подвигами, преодолением многих трудностей в годы древних и недавних лихолетий. 2. Выразить глубокое удовлетворение широким церковным участием в праздновании юбилея, что особо ярко проявилось в освящении стен Храма Христа Спасителя и проведении Большого хорового собора Московии, а также в видимом присутствии православной духовно-культурной традиции в светской части торжеств. 3. Призвать благословение Божие на Мэра и Правительство города Москвы, на всех жителей стольного града с пожеланием преодоления трудностей века сего и успехов в трудах на благо столицы и всего Отечества нашего. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о внутренней реорганизации Отдела. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Принять к сведению доклад Преосвященного митрополита Кирилла о внутренней реорганизации Отдела внешних церковных сношений, проведенной и с целью повышения эффективности его работы при одновременном снижении финансовых затрат. 2. Одобрить новую внутреннюю структуру Отдела внешних церковных сношений. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата, о посещении им Норвегии. Справка: Председатель Отдела внешних церковных сношений митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл с 28 июля по 5 августа 1997 года находился в Норвегии по приглашению Церкви Норвегии и принял участие в торжествах в г.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4971866...

102 . Brubaker L. Icons before Iconoclasm?//Settimane di studio del Centro italiano di studi sull’alto medioevo XLV 3–9 aprile 1997. T. 2. Spoleto: Presso la sede del centro, 1998). P. 1215–1254. 103 . Brubaker L., Haldon J. Byzantium in the Iconoclast Era (C. 680 – 850): The Sources: An Annotated Survey [=Birmingham Byzantine and Ottoman Monographs 7]. Aldershot, Burlington USA, Singapore, Sydney: Ashgate, 2001. – xxxi+324 р. 104 . Brubaker L., Haldon J. Byzantium in the Iconoclast Era c. 680–850: A History. Cambridge: Cambridge University Press, 2011. – xxvi+918 p. 105 . Bogdanovic J. Canopies: The framing of sacred space in the Byzantine ecclesiastical tradition. А dissertation presented to the faculty of Princeton University in candidacy for the degree of Doctor of Philosophy. Princeton University, 2008. – 1042 p. 106 . Burghardt W. The Image of God in Man according to Cyrill of Alexandria. Woodstock: Woodstock College Press, 1957. – xv+194 p 107 . Byzantine defenders of images. Eight saints’ lives in engilsh translation/Talbot A.-M., ed. – Washington, D. C.: Dumbarton Oaks Research Library and Collection, 1998. – xxi+404 p. 108 . Cameron A. The history of the image of Edessa: the telling of a story//(Okeanos: Essays presented to Ihor Sevcenko on his Sixtieth Birthday by his Colleagues and Students) Harvard Ukranian Studies. 1983. Vol. VII. P. 80–94. 109 . Cormack R. The Arts during the Age of Iconoclasm//Iconoclasm. Papers given at the Ninth Spring Symposium of Byzantine Studies. University of Birmingham. March 1975/Bryer A., Herrin J., ed. Birmingham: Centre for Byzantine studies, University of Birmingham, 1977. P. 35–44. 110 . Crouzel H. Thèologie de l " image chez Origéne. Paris: Aubier éditions montaigne, 1956. – 287 p. 194 111 . Cunningham M. B. The Life of Michael the Synkellos. [=Belfast Byzantine texts and translations. Vol. 1] Belfast: Belfast Byzantine Enterprises, 1990. – xvi+204 p. 112 . uri S. Divine Light: Constructing the Immaterial in Byzantine Art and Architecture//Architecture of the Sacred: Space, Ritual, and Experience from Classical Greece to Byzantium. Cambridge: Cambridge University Press, 2012. С. 307– 337.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonopoc...

Святой апостол Марк 40–65 Святой Анания 65–87 Абилий 87–98 Кердон 98–107 Прим или Ефрем 107–119 Иуст 119–130 Евмений 130–143 Маркиан или Mapk II 143–153 Келадион 153–167 Агриппин 167–­179 Иулиан 179–189 Димитрий 189–231 Ираклий 231–246 Дионисий 246–265 Максим 265–282 Феона 282–300 Петр 300–311 Ахилл 311–312 Александр 312–326 Афанасий 326–373 Пист, арианин Григорий, арианин 341–349 Григорий, арианин 355–361 Петр II 373–380 Лукий, арианин 373–378 Тимофей I 380–385 Феофил 385–412 Кирилл I 413–444 Диоскор I 444–451 Протерий 451–456 (опущен коптами) Тимофей II Элур 457–460 Тимофей III 460–482 Тимофей Элур (повторно) (475–479) Петр III Монг (479–480) Тимофей III (повторно) 480–482 Иоанн I 482–482 Петр III Монг (повторно) 482–490 Афанасий II 490–497 Иоанн II Хемула 497–507 Иоанн III Никиотис 507–517 Диоскор II 517–520 Тимофей IV 520–536 Феодосий (в Константинополе) 537–567 Гайна 537–539 Павел 539–541 Зоил 541–551 + Аполлинарий (правосл.) 551–568 Петр IV 577–577 Дамиан 577–604 Анастасий 604–616 Андроник 616–622 Вениамин 622–662 Агафон 662–677 Иоанн IV 677–686 Исаак 686–689 Симон 689–703 Александр II 703–726 Косма 726–727 Феодор 727–738 Михаил I 744–766 Мина 767–775 Иоанн V 776–799 Марк 799–819 Иаков 819–837 Симон II 837–837 Иосиф 837–850 Михаил II 850–851 Косма II 851–859 Шенуда I 859–880 Михаил III 880–907 Гавриил 913–923 Косма III 923–934 Макарий 934–954 Феофаний 954–958 Мина II 964–976 Ефрем 976–981 Филофей 981–1005 Захария 1005–1032 Шенуда II 1032–1047 Христодул 1047–1077 Кирилл II 1078–1092 Михаил IV 1092–1102 Макарий 1103–1123 Гавриил ибн Тарик 1131–1146 Михаил V (9 мес.) 1146–1146 Иоанн VI 1146–1164 Mapk III Бен Зора 1164–1189 Иоанн VII Бен Абугалев 1189–1216 Кирилл III Лаклаха 1235–1243 Афанасий III Калила 1251–1262 Гавриил III 1262–1271 Иоанн VIII Абу-Саид-Сокарий 1271–1293 Феодосий Франк 1293–1300 Иоанн IX Куфис 1300–1320 Иоанн X 1321–1326 Вениамин II 1327–1339 Петр V 1339–1348 Mapk IV из Келиуба 1349–1363 Иоанн XI 1365–1370 Гавриил IV 1370–1376 Матфей 1376–1401 Гавриил V 1401–1418

http://azbyka.ru/otechnik/Boris-Nelyubov...

Также епископ Никодим поздравил с прибытием на Волынь митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона, предки которого были выходцами из этого региона. На молитвенную память о посещении Волыни епископ Никодим преподнес митрополиту Илариону образ преподобного Амфилохия Почаевского с частицей честных мощей святого. Всем архиереям, принявшим участие в торжествах, были вручены медали Владимир-Волынской епархии в честь празднования 850-летия кафедрального собора. Предстоятель Украинской Православной Церкви поздравил духовенство с праздником. В своем слове Блаженнейший владыка отметил, что история храма связана с историей народа, который его возводит. «Пусть этот храм стоит нерушимо и напоминает о милости Господа к человеческому роду, без которой нет на свете правды и истины», — сказал Блаженнейший митрополит Владимир. Волынян также поздравил Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви. «Примите мои сердечные поздравления с благословенным юбилеем — 850-летием основания кафедрального собора. Молитвенно желаю, чтобы Покров Пресвятой Богородицы всегда находился над этим святым местом», — сказал владыка Иларион. Затем он передал епископу Владимир-Волынскому Никодиму икону святых царственных страстотерпцев. По окончании богослужений и праздничных мероприятий у стен собора состоялся торжественный концерт в дворце культуры Владимир-Волынского. Владимир-Волынский, бывший столицей Владимир-Волынского княжества, славился в свое время множеством находившихся в нем церквей. Первая из них — каменный собор в честь Успения Пресвятой Богородицы, сооруженный, по преданию, равноапостольным князем Владимиром вскоре по принятии им христианства. Храм этот был освящен первым Владимир-Волынским епископом Стефаном и служил усыпальницей для владимирских удельных князей. Но от этого древнейшего памятника Православия на Волыни остались одни развалины: недалеко от города, близ деревни Федоровцы, сохранились остатки фундамента, известные как «Старая катедра». В 1160 году удельный князь Мстислав II Изяславович, впоследствии великий князь Киевский, соорудил во Владимире-Волынском новый великолепный храм, посвятив его также Успению Пресвятой Богородицы. Храм этот, в котором погребен сам строитель, скончавшийся в 1170 году, называется поныне Мстиславским. Это единственный храм на территории Волыни, дошедший до нас со времен Киевской Руси.

http://patriarchia.ru/db/text/1158250.ht...

Только 4 М. переходят в категорию осмогласников: славники Сретению Господню «На херувимехо седяи/Иже на херувимех носимый», Успению Богородицы «Богоначальным мановением», вмч. Пантелеимону «Всемилостивыи Господи» и Усекновению главы Иоанна Предтечи «Днесь безаконообразеная мати». Остальные осмогласники и четверогласники были распеты заново. Первый четверогласник - славник Успению Богородицы «Придете празднолюбных собор» - впервые встречается в рукописях кон. XV - нач. XVI в., к нач. XVII в. их известно уже 4, к середине столетия - 12. Четверогласники находятся в певч. книгах Стихирарь месячный, Праздники, Обиход. У большинства из них порядок гласов 5, 6, 7, 8, пять из них созданы по образцу славника свт. Николаю Мирликийскому «Вострубим трубою песнеи» и имеют тот же инципит. В единичных случаях четверогласники распеты на нечетные гласы (тропарь «Днесь спасение» - на гласы 1, 3, 5, 7, славник св. Василию Блаженному «Придете рустии собори» - на гласы 5, 7, 3, 1 и богородичен «Достойно есть») или на четные гласы (тропарь «Воскрес из гроба» и «Достойно есть»). Наибольшее количество четверогласников наблюдается в рукописях РГАДА. Ф. 381. 319 и РГБ. Ф. 379. 64-66. Лишь немногие песнопения сохранили нерегулярную смену гласов внутри текста, и только в одном случае использован термин «троегласен» (ипакои по 3-й песни пасхального канона «Предвариша утро яже с Мариею» в ркп. РНБ Погод. 424. Л. 429 - гласы 4, 5, 6). В XVI в. М. встречаются редко, в большинстве случаев те же тексты не имели гласовых обозначений. Однако традиция не была забыта. Примером может служить рукопись РНБ. Q.I.184, известная своей архаичностью. В ней записаны М. Усекновению главы Иоанна Предтечи «О дивное чюдо как глава носима на блюде» (Л. 192, гласы 8, 2, 8) и чина нощи Великого пятка «Тебе одеющагося светом яко ризою» (Л. 273 об., гласы 5, 4, 1), зафиксированные ранее соответственно в Стихираре XII в. БАН 34.7.6 (Л. 198) и в рукописи XV в. РГБ. Ф. 304. 408 (Л. 277 об.) с тем же порядком гласов. В кон. XVI - нач. XVII в. М. вновь появляются в певч. книгах. Смены гласов уже не варьируются от списка к списку; напр., стихира святым Константину и Елене (21 мая) «Свете пресветелыи» содержит смену гласа с 5-го на 1-й (РНБ. Q.I.512. Л. 546; Кир.-Бел. 586/843. Л. 576; 665/922. Л. 290 об.). Некоторые песнопения сохраняют традиц. порядок, установившийся в предшествующий период. Напр., стихира на Воздвижение Креста «Глас пророка твоего Моисея» в рукописях сер. XV в. РНБ Кир.-Бел. 637/894 (Л. 6) и 1-й пол. XVII в. РНБ. Кир.-Бел. 593/850 (Л. 60) имеет один порядок гласов: 8-й глас сменяется 4-м. Однако встречается и другая практика. В стихире Рождеству Богородицы «Неплоды бесчадена Анна» порядок гласов нестабилен: в рукописи РНБ. Кир.-Бел. 637/894 (Л. 3 об.) - 4, 4, 2, в рукописи XV в. РНБ. Кир.-Бел. 9/1086 - 4, 2, 4, 2, 4, а в РНБ Кир.-Бел. 593/850 (Л. 589) - 4, 5. В некоторых списках гласовые обозначения могут отсутствовать притом, что крюковая строка остается неизменной.

http://pravenc.ru/text/2563868.html

До 850 г. греки не обращали особого внимания на Filioque, a когда обратили, их реакция была резко критической. Православие возражало (и до сих пор возражает) против Filioque по двум причинам. Во-первых, символ веры является достоянием всей Церкви, и любые изменения могут вноситься в него только Вселенским Собором. Изменив символ веры без совета с Востоком, Запад (по убеждению Хомякова) повинен в нравственном братоубийстве, в грехе против единства Церкви. Во-вторых, большинство православных убеждено в том, что Filioque неверно с богословской точки зрения. Православные полагают, что Дух исходит только от Отца, и считают ересью утверждение о том, что Он исходит также и от Сына. Однако есть среди православных и сторонники того, что Filioque не еретично и даже приемлемо в качестве богословского мнения – при условии его правильного истолкования. Но даже приверженцы такого умеренного взгляда рассматривают Filioque как неоправданное добавление. Помимо этих двух главных вопросов – папства и Filioque, – были и менее значительные расхождения в вопросах церковного богослужения и дисциплины, которые вызывали напряженность между Востоком и Западом. Так, греки допускали браки священников, латиняне настаивали на целибате, обе стороны придерживались разных правил поста, греки употребляли для Евхаристии дрожжевое тесто, латиняне – пресное тесто, или «опресноки». Около 850 г. Восток и Запад еще пребывали в полном общении друг с другом и составляли Единую Церковь . Культурные и политические различия вели к нарастающему отчуждению, но открытого раскола не было. Обе стороны имели разное понятие о папской власти и по-разному произносили символ веры , однако эти проблемы еще не вышли наружу. Но в 1190 г. Федор Вальсамон, Антиохийский патриарх и крупнейший авторитет в области канонического права, уже смотрел на вещи совершенно иначе: В течение многих лет [скольких лет, не сказано] Западная Церковь отделена в духовном общении от остальных четырех патриархатов и сделалась чуждой православию… Итак, ни одного латинянина не должно принимать в общение, пока он не заявит, что будет воздерживаться от учений и обычаев, отделяющих его от нас, и желает быть под властью канонов церкви, в единстве с православными 23 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/pr...

Зоил                                    541–551 + Аполлинарий (правосл.)                            551–568 Петр IV                               577–577 Дамиан                                577–604 Анастасий                           604–616 Андроник                            616–622 Вениамин                            622–662 Агафон                                662–677 Иоанн IV                             677–686 Исаак                                   686–689 Симон                                 689–703 Александр II                       703–726 Косма                                  726–727 Феодор                                727–738 Михаил I                             744–766 Мина                                   767–775 Иоанн V                              776–799 Марк                                    799–819 Иаков                                  819–837 Симон II                              837–837 Иосиф                                 837–850 Михаил II                            850–851 Косма II                              851–859 Шенуда I                             859–880 Михаил III                           880–907 Гавриил                               913–923 Косма III                             923–934 Макарий                              934–954 Феофаний                           954–958 Мина II                                964–976 Ефрем                                 976–981 Филофей                             981–1005 Захария                               1005–1032 Шенуда II                            1032–1047 Христодул                          1047–1077 Кирилл II                            1078–1092 Михаил IV                          1092–1102 Макарий                              1103–1123 Гавриил ибн Тарик             1131–1146 Михаил V (9 мес.)              1146–1146 Иоанн VI                             1146–1164 Марк III Бен Зора               1164–1189 Иоанн VII Бен Абугалев 1189–1216 Кирилл III Лаклаха             1235–1243 Афанасий III Калила          1251–1262

http://pravmir.ru/drevnie-vostochnyie-ts...

л. 201. Мес. того же 11, житие и жизнь блаженныя Феодоры александрьскыя. Нач. В дни Зинона царя и Григориа епарха суща. л. 216. Мес. того же 14, Слово иже в святых отца нашего Иоанна, архиеп. Коньстяндинаграда, Златаустаго, на Вздвижение честнаго и животворящаго Креста. Нач. Что реку или что взглаголю? л. 225 об. В тойже день, Слово Василиа еп. Селевкиа псаврийскыя на Вздвижение честнаго и животворящаго Креста. Нач. Всяко убо иже от горшаго на лучше преложение велику радость и веселие роду человечьскому сделовает. л. 237 об. В тойже день, Слово Пандолея презвитера обители Византискиа, на Вздвижение честнаго и животворящаго Креста. Нач. Пакы вздвижется Крест, пакы радуется тварь. л. 238. В тойже день, на Вздвижение честнаго и животворящаго Креста, слово еже како обретен бысть честный Крест царем Коньстяндином и материею его Еленою. Евлогисон патро. Нач. В лето 6005 царствующу великому царю Коньстяндину. л. 244 об. В тойже день, Слово на Воздвижение честнаго и животворящаго Креста Господня. Нач. В время оно, потом егда же цареви Коньстяндину противу Максентию лютому. В конце сего слова: л. 257. О Манихеих и Павликианех. Нач. В та лета старейшина Павликианом явися, Констянтин именем. л. 273. Мес. того же в 16, мучение св. Еуфимии. Нач. Царьствующу Диоклитиану, Приску же антипату сущу, бысть гонение велие на христианы. л. 283. Мес. того же 17, мучение св. мучениць Веры, Надежди, Любве и матери их Софиа. Нач. Словесе рассеану бывшю по всей поднебесней Господем Ис. Христом и Спасом и благодетелем всякой вещи человечи. л. 301. Мес. того же 20, списание житиа и мукы св. Еустафиа и жены его Феопистиа, и чад ею Агапиа и Феописта. Нач. В дни царствиа Траиана идольстей жрьтве одржащи. л. 319 об. В тойже день, страсть новоявленных великомученик и исповедник Вел. Князя Михаила черниговскаго и болярина его Феодора, вкупе пострадавших от царя Батыя. Нач. Что реку и что взглаголю прьвое? л. 331 об. О убиении злочестиваго царя Батыя. Нач. И понеже злочестивый он и злоименитый мучитель недоволен бывает.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010