Енох (Иуд 14 — «Бывшие от века святые пророки»; Лк 1.70, Деян 3.21) Авраам (Быт 20.7 ср. Пс 105.14–15) Моисей (Втор 34.10; Чис 12.01–8; Ос. 12.13) Мариам (Исх 15.20) Елдад, Модад и семьдесят (Час 11.24–29) Девора (Суд 4.4) «Человек Божий» (Суд 13.6) Б. Эпоха монархии Самуил (1 Цар 3.1) Гад (2 Цар 22.5) Нафан (2 Цар 12.1) Ахия (3 Цар 11.29) Саул (1 Цар 10.10) Давид (1 Цар 16.13) Соломон (3 Цар 3.5) Асаф, Еман и Идефун (Ефан) (1 Пар 25.1) Иоиль прозорливец (2 Пар 9.29) В. Эпоха от разделения монархии до Ассирийского периода Самей (3 Цар 12.22) Ананий прозорливец (2 Пар 16.7) Иуй, сын Анания (3 Цар 16.1) Илия (3 Цар 17.1) Елисей (3 Цар 19.16) Михей, сын Иемвлая (3 Цар 22.8) Иозиил и Елиезер (2 Пар 20.14, 37) Захария (2 Пар 24.20) Неназванный пророк (3 Цар 20.13) Неназванный пророк (4 Цар 9.4) «Сыны пророческие» (3 Цар 19.10) Одед (2 Пар 28.9) Полный список упоминания ветхозаветных пророков в Священном Писании Имя пророка Цари, правившие в это время в Книги Ветхого и Нового Завета Израиле Вавилоне/Персии Самуил 71075- 1035 1      Цар 1.1–28.20; 1 Пар.9.19- 23, 11.1–3, 26.25–28, 29.29–30; (Samuel) 2      Пар 35.1–19; 2 Езд 1.1–22; Пс 98.5; Сир 46.16–23; Иер 15.1; 3 Езд 7.33–41; Деян 3.12–24, 13.16–20; Евр 11.32–40 ок. 1000- 960 Давид, Соломон 2 Цар7.1–17, 12.1–25; 3 Цар 1.1–46; 1 Пар 17.1–15, 29.29; 2 Пар 9.29, 29.25; Пс 50, Сир 47.1 (Nathan) Гад (Gad) ок. 1000- 960 Давид, Соломон 1 Цар 22.5; 2 Цар 24.1–25; 1 Пар 21.1–30, 29.29; 2 Пар 29.25 ок.870- 850 Ахав, Охозия 3 Цар 17.1–4 Цар 2.18; 4 Цар 9.36–37, 10.10–17; 2 Пар 21.4–15; Сир 48.1–12; Мал 4.4- 6; 1 Мак 2.58; 3 Езд 7.36–39; Мф 11.12–15, 16.13–16, 17.1–13, 27.45–50; Мк 6.14–15, 8.27–29, 9.1–13, 15.34–37; Лк 1.13–17, 4.23–30, 9.7–9, 18–20, 28–36, 51- 56; Ин 1.19–27; Иак 5.16–18; Рим 11.1–5 (Elijah) Иосафат Елисей ок.850- 785 Иософат, Иорам, Ииуй, Иоахаз, Иоас 3 Цар 19.1 — 4 Цар 13.21; Сир 48.12–16; Лк 4.23–30 (Elisha) Иорам, Охозия, Гофолия, Амасия 810(?) — 750 Иоахаз, 4 Цар 11.1–15.7; 2 Пар 9.29; 3 Езд 1.38–40; Деян 2.16

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕТР АТРОЙСКИЙ [Греч. Πτρος ν τ Ατρ] (кон. 773 - 1.01. 837), преподобноисп. (пам. 13 сент.), игум. Захариевой обители близ сел. Атроа (о нем подробнее см. в ст. Олимп , горный массив). Известно прозвище святого - Авукис (Αβοκις или Αβοκης; букв.- «Бесхлебный»), к-рое он получил за крайнюю строгость индивидуального поста - отказ от любой пищи, кроме овощей. Источники Сохранилось 2 версии Жития П. А.: BHG, N 2364 (изд.: Laurent V. La Vie merveilleuse de St. Pierre d " Atroa. Brux., 1956. P. 65-225. (SH; 29)) и BHG, N 2365 (изд.: Idem. La Vita retractata et les miracles posthumes de St. Pierre d " Atroa. Brux., 1958. (SH; 31)). Согласно издателю и исследователю этих текстов В. Лорану, обе версии были написаны известным агиографом, учеником П. А. мон. Саввой, автором, в частности, Жития прп. Иоанникия Великого (BHG, N 935). Первая версия Жития, по Лорану, создавалась в 847-850 гг., 2-я - между 850 и 865 гг. В версии BHG, N 2364 автор сообщает в основном факты биографии святого, а при составлении версии BHG, N 2365 он делает акцент на посмертных чудесах. Биография П. А. род. в г. Элее близ Пергама в семье предположительно военного чиновника Космы и был крещен с именем Феофилакт. Мать его, Анна, долго оставалась бездетной и обещала посвятить первенца Богу. Во исполнение обета, когда П. А. было 12 лет, мать привела его к епископу Элейскому, к-рый причислил мальчика к клиру. Затем П. А., наставленный явившейся ему Божией Матерью, стал учеником мон. Иакова, вместе с к-рым отправился на гору Олимп Вифинский (790/1). Там он в видении получил еще одно наставление, следуя к-рому ушел во фригийские горы, в район Дагуты, где в месте, называемом Крипта, встретил отшельника по имени Павел. Тот стал его учителем и ок. 794 г. постриг в монахи с именем Петр. Ок. 803 г. или несколько позже Павел решил, что П. А. пора рукополагать во пресвитера, и послал его с сопроводительным письмом к свт.

http://pravenc.ru/text/2580370.html

64 Eadem. L " Hagiographie et l " Iconoclasme Byzantin: Le cas de la Vie d " Etienne le Jeune. [=Birmingham Byzantine and Ottoman Monographs 5] Birmingham: Ashgate, 1999. – 342 p. В 2007 г. труды французской исследовательницы, посвященные истории иконоборчества вышли в виде сборника. Auzépy M. F. L’histoire des iconoclasts. Paris: Association des amis du Centre d’Histoire et Civilisation de Byzance, 2007. – 386 c. 65 Brubaker L., Haldon J. Byzantium in the Iconoclast Era (с. 680–850): The Sources: An Annotated Survey [=Birmingham Byzantine and Ottoman Monographs 7]. 2001. – xxxi+324 р. Brubaker L. Haldon J. Byzantium in the Iconoclast Era c. 680–850: A History. Cambridge: Cambridge University Press, 2011. – xxvi+918 p. Brubaker L. Inventing Byzantine Iconoclasm. London: Bristol Classic Press, 2012. – 134 c. 66 Афиногенов Д. Е. «Повесть о прощении императора Феофила» и Торжество Православия. М.: Индрик, 2004. – 192 с.; Он же. Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии (784–847). М.: Индрик, 1997. – 224 с. 67 Баранов В. А. Философские предпосылки идеологии византийского иконоборчества.: дисс….канд. филол. наук 10.02.14/Баранов Владимир Александрович. Новосибирск, 2010. 68 Луховицкий Л. В. Скажи «арфа»: прп. Иоанникий Великий как логопед//Индоевропейское языкознание и классическая филология. 2014. 18. С. 581–590. Он же. Миссия прп. Михаила Синкелла и братьев Начертанных в источниках IX–XIV вв.: принципы метафразы и историческая память об иконоборчестве//Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 3: Филология. 2013. 4 (34). С. 58–73. 69 Лопарев Х. М. Греческие жития святых VIII и IX вв. Петроград.: Типография императорской академии наук, 1914. – XII+568 с. Начало исследования: Лопарев Х М. Описание некоторых греческих житий святых//Византийский временник. 1897. 4. С. 337–401. 70 70 Papadakis A. Hagiography in Relation to Iconoclasm//The Greek Orthodox Theological Review. 1969. Vol. 14. Р. 159–180. 71 Ševenko I. Hagiography of the Iconoclast Period//Iconoclasm. Papers given at the Ninth Spring Symposium of Byzantine Studies. University of Birmingham. March 1975/Bryer A., Herrin J., ed. Birmingham, 1977. Р. 113–131.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonopoc...

Катены на основании фрагментов толкований прп. Ефрема Сирина составил Севир Эдесский (ок. 850-860) ( Melki J. S. Ephrem le Syrien: Un bilan de l " édition critique//PdO. 1983. Vol. 11. P. 84). Неск. несторианских толкований возникло позднее в сирийской традиции, среди которых вполне самостоятельным, хотя и с заметным влиянием комментария блж. Феодорита Кирского, был комментарий Ишодада Мервского (ок. 850) (Commentaire d " Iso " dad de Merv sur l " Ancien Testament/Ed. J.-M. Voste, trad. C. van den Eynde. Louvain, 1972. Vol. 5: Jeremie, Ezechiel, Daniel. P. XXI-XXVI. (CSCO. Syr.; 147)). Не сохранились более ранние комментарии Авраама бет-Раббанского (ум. в 569), а также Хенаны Адиабенского (ум. ок. 610) ( Baumstark. Geschichte. S. 115-116; Commentaire d " Iso " dadh de Merv sur l " Ancien Testament/Éd. J.-M. Vosté, trad. C. van den Eynde. Louvain, 1972. Vol. 5: Jeremie, Ezechiel, Daniel. P. XIV. (CSCO. Syr.; 147)). В Зап. Церкви в более поздний период толкователи ограничиваются экзегезой отдельных глав И. п. к., а также созданием катен ( Harvey. 1957. P. 2220). Рабан Мавр составляет катены из работ Иеронима и Григория Великого ( Rabanus Maurus. Comment. in Ezech.//PL. 110. Col. 497-1084C). Руперт Дойцский прилагает к своему трактату о Троице (De trinitate et operibus eius) толкование на И. п. к. ( Rupertus Tuitiensis abbas. In Ezech. prophetam commentariorum//PL. 167. Col. 1419-1498). Рихарду Сен-Викторскому принадлежат экзегетические толкования на отдельные места И. п. к. ( Richardus S. Victoris Prior. In visionem Ezech.//PL. 196. Col. 527-600). И. п. к. в иудаизме Тема видения небесного трона стала экзегетической основой для развитых в лит-ре хехалот мистических идей. Большую роль видение Иезекииля играет в евр. Книге Еноха (см. Еноха третья книга ), посвященной небесному вознесению раввина Ишмаэля бен Элиша. При описании божественной меркавы («колесницы» - т. о. интерпретируется открытый Иезекиилю небесный трон) очевидны ссылки на И. п. к. (3 Енох 24. 15 и Иез 1. 14; 3 Енох 24. 18 и Иез 10. 12). Иез 48. 35 используется в 3 Енох 24. 17 при описании «колесницы быстрого херувима». Для объяснения ветров, дующих под херувимом (3 Енох 23. 7), также цитируются слова из Иез 37. 1.

http://pravenc.ru/text/293579.html

Леонтий (кон. VIII – нач. IXbb.). Житие Стефана Савваита (ум. в кон. 790-х гг.) Стефан Савваит (кон. VIII в.) Сказание о мученичестве святых отцов – савва- итов (убиты в 796/797 г.) IX век Стефан Дамасский (начало IX в.). Житие Романа новомученика (731–780) Аноним (начало IXb.). Житие Анфусы из Мантинея (Вифиния) (750–770-е гг.) Аноним из Амастрии (начало IXb.). Житие Иоанна Готского (ум. 791) Стефан Диакон (816 г.). Житие Стефана Нового (ум. 765–767) Аноним (начало IXb.). Чудеса муч. Ферапонта Кипрского (790–806) Никита из Амния (821/822 г.). Житие Филарета Милостивого (ок. 702–792) ЕпифанийМонах (кон. VIII – первая треть IXbb.). Деяния и хождения апостола Андрея Феодор Студит (первая четверть IXb.). Похвала Арсению Великому (354–412) Феодор Студит (между 815–825 гг.). Похвала Платону, игумену Саккудийского монастыря (Вифиния) (ум. 814) Аноном (первая пол. IXb.). Армянское житие Стефана Сугдейского (Сурожского) (ок. 700 – ок. 760-го гг.) Аноним (первая пол. IX в.). Синаксарное житие Стефана Сугдейского (Сурожского) (ок. 700 – ок. 760-го гг.) Феостирикт (вторая четверть IXb.). Житие Никифора Мидикийского (ум. ок. 813 или 824 г.) Мефодий, Патриарх Константинопольский (843–847). Житие Феофана Исповедника (ок. 752–818) Игнатий Диакон (IX в.). Житие Тарасия, Патриарха Константинопольского (784–806) Игнатий Диакон (?) (IX в.). Житие Георгия Амастридского (ум. 807) Игнатий Диакон (IX в.). Житие Никифора, Патриарха Константинопольского (806–815, ум.829) Аноним (после 842 г.). Житие Иоанна Психаита (ум. ок. 820–829) Аноним (ок. середины IXb.). Житие Филарета (ум. 831 г. в Палермо) Михаил Монах (вторая пол. IX в., скорее, после 868 г.). Житие Феодора Студита (759–826) Аноним (850-е гг.). Мученичество Сорока двух Аморийских мучеников (о 838845 гг.) Савва (ок. середины IXb.). Житие Макария Пелекитского (780–842) Аноним (середина IX в.). Житие Мефодия, Патриарха Константинопольского (843–847) Аноним (850-е гг.). Житие Михаила Синкелла (761–845/846) Петр и Савва (середина – вторая пол. IX в.). Житие Иоанникия Великого (ок. 754–846)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7 Святитель Димитрий Ростовский . Летопись. 8 Святитель Димитрий Ростовский . Там же. 9 Иеромонах Сергий (Веснин). Святогорец. Письма к друзьям о святой горе Афонской. М., 2002. Письмо 15. С.163–164. 10 Иннокентий (Борисов) , архиеп. Херсонский. Великий пост. Слово о грехе и его последствиях. Минск, 2001. С.275. 11 Тертуллиан . Творения. Киев, 1910. ч.1. Апология. С.198. Святитель Григорий Нисский . Большое огласительное слово.//В кн.: Мистическое богословие Восточной Церкви. М., 2001. С. 328.; Святитель Иоанн Златоуст . Творения. СПб., 1898. Т. 1. Кн.1. Слово 1 к Феодору падшему. С.13.; Минуций Феликс . Октавий//В кн.: Сочинения древних христианских апологетов. СПб., 1895. Кн. 34–35. С.266–268.; Святитель Василий Великий . Творения. М., 1845. Ч.4. Беседа на псалом 33:12. С.302.; Святитель Иоанн Златоуст . Творения. СПб., 1906. Т.12. Кн.1. Беседы на Послание к евреям, на 1:4. С.15. 12 Прп. Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры. СПб., 1894. Кн.4. Гл. 27. С.270. 13 Святитель Амвросий Медиоланский . Толкование на Евангелие от Луки. Кн.7.//Patrologiae cursus completus (Series latina); Блаженный Иероним Стридонский . Толкование на Послание к ефесянам. Кн.5.//Patrologiae cursus completus (Series latina); Ориген . О началах. Кн.2. Гл. 10.//В кн.: Мистическое богословие Восточной Церкви. М., 2001. С.169–171. 14 Иеромонах Сергий (Веснин). Святогорец. Письма к друзьям о святой горе Афонской. М., 2002. С.53–54. 15 Воскресное чтение. 1849—1850 гг. Размышление об аде. С.157. 16 Святитель Василий Великий . Творения. М., 1891. Ч. 2. Толкование на пророка Исайю. Кн. 5. С.179.; Святитель Афанасий Великий . Послание к Антиоху, ответ на вопрос 19//Христианское чтение. 1842. Т.2. С.224. 17 Святитель Иоанн Златоуст . Беседы на Послание к римлянам. М., 1994. Беседа 31. С.850. 18 Там же. С.850. 19 Преподобный Ефрем Сирин . Творения. Молдавская митрополия, 2002. Т.2. Об утверждении, что нет воскресения. С.88. 20 Преподобный Ефрем Сирин . Творения. Молдавская митрополия. 2002. Т.1. Поучение 39: О непослушных, о воскресении и о страхе Божием. С.424.

http://azbyka.ru/apokalipsis/navechno-vo...

Определение святым отцам находим в труде архиеп. Филарета (Гумилевского) «Историческое учение об отцах Церкви» (В 3 т. 2-е изд., испр. и доп. СПб., 1882. Т. 1. С. IV): «Отцами же Церкви христианской собственно именуются следовавшие за Апостолами учители Церкви, оставившие последующим временам свои писания с силою возрождать духовных чад о Христе; это те преемники духа апостольского, которые и могли по дарованиям богопросвещенного ума, и хотели по благодатной чистоте души предлагать, и предложили в писаниях чистую истину Христову, семя Божие, действующее во спасение». Архиеп. Филарет предлагает следующие периоды истории отцов Церкви (см.: Филарет (Гумилевский) , архиеп. Историческое учение... Т. 1. С. XVII): 1) 70–312 гг. – век мужей апостольских, «ближайших преемников предания апостольского, подвизавшихся преимущественно против язычества и иудейства», среди них сщмчч. Климент, папа рим., Игнатий Богоносец ; 2) 312–620 гг. – «объемлет тех, которые... защищали против человеческих своеволий откровенное учение о Сыне Божием и Святом Духе»; в это время для искоренения ересей Ария, Нестория монофизитов (признававших наличие у Господа нашего Иисуса Христа только Божественной природы и отрицавших человеческую природу Христа) и установления догматов христианского вероучения были созваны пять Вселенских Соборов. Их участниками были свтт. Афанасий Великий , Кирилл Иерусалимский , Григорий Богослов , Григорий Нисский , Лев Великий и другие св. отцы; 3) 620–850 гг.– это время установления богослужебного канона и борьбы Церкви с ересями монофелитов (признававших две природы Господа нашего Иисуса Христа – Божественную и человеческую, но находивших у Него единую – Божественную – волю) и иконоборцев, для чего созывались VI и VII Вселенские Соборы. Наиболее известные св. отцы этого периода: прпп, авва Дорофей , Максим Исповедник , Анастасий Синаит , Иоанн Дамаскин , Феодор Студит ; 4) 850–1450 гг. – период отделения Римской церкви от Вселенской. В эти века прославились такие св. отцы, как свв. равноапп. Кирилл и Мефодий, учители Словенские, прп. Симеон Новый Богослов , свт. Григорий Палама и его ученики; 5) 1450 г.– и до сего дня: св. отцы этого периода обличают как возрождающиеся ереси перв. веков, так и новые ереси и расколы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kireevski...

Если же какой неискусный иерей, неистовствуя в гордыне или тщеславном превозношении, дерзнет обличать детей своих духовных и объявлять перед людьми грехи их, таковой, как богопротивник, разоритель Таинства Божия и печати Святого Духа, подпадает Страшному Суду Божию и вечной казни. Его ждет вечная мука с Иудой, предателем Христовым, ибо открывающий тайну Божию, то есть исповедь, и предающий ее в ведение людям предает самого Христа, находящегося в кающемся человеке. Такой духовник уже не духовник, но Иуда, Христов предатель, и даже больше того – сам сатана, клеветник братии нашей, сверженный с Неба, от которого великое горе людям; ибо горе, а не спасение бывает от такого духовника. Святитель Димитрий Ростовский ( 103, 153–155 ). Есть различие между грехами от немощи и грехами произвольными, преднамеренными грехами против совести. Грех от немощи, какой случается и с благочестивыми людьми, нужно обличать легко и ласково. Но грехи, творимые против совести и от произволения, а особенно застарелые и вошедшие в обычай, требуют жестокого и строгого обличения, как застарелая болезнь требует горького и сильного лекарства. Ибо такие грехи явно ведут к гибели грешников и от них нельзя освободить иначе как жестоким наказанием и помощью Божией. Таких грешников надо обличать строго, чтобы, как от грома, пробудились они от сна греховного и сотворили истинное покаяние. Надо везде говорить истину и не молчать о том, что должно говорить ( 104, 849 ). Надо объявить исповедующемуся, чтобы всем простил, на кого имеет вражду, поскольку и Бог не прощает тому, кто сам не оставляет согрешений ближнему. Так учит Сам Христос: «если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» ( Мф. 6, 15 ). Пусть примирится со всеми, кого бы чем ни обидел, и если что похитил, пусть возвратит ( 104, 849–850 ). Надо напоминать, чтобы (исповедующийся) сильно сожалел и сокрушался сердцем о том, что Бога, Творца своего, прогневал, поскольку устное исповедание без сердечного сокрушения не помогает. Кающемуся же с сожалением и сердечным сокрушением – говорить о милосердии Божием, которым Бог всех кающихся грешников объемлет ( 104, 850 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря Празднование в честь Самарской иконы Божией Матери — вторник недели свв. Жен-Мироносиц Память свв. мч. Кирика и Иулиты 15 (28) июля Память прп. Антония Киево-Печерского 10 (23) июля Память прп. Феодосия Киево-Печерского 3 (16) мая, 14 (27) августа Местонахождение [ править править код ] Свято-Николаевский Пустынный Самарский мужской монастырь расположен в живописном месте, в лесу, в нескольких сотнях метров севернее шоссе Харьков–Симферополь, в километре от города Новомосковск Днепропетровской области. Пустынным называется, потому что при основании (исторически, почти 500 лет назад) он не был привязан ни к какому населённому пункту — на многие километры вокруг их просто не было. Омывается одним из рукавов реки Самара, называемым р.Самарчук. Река довольно глубокая, питается многочисленными родниками на дне. Вода в реке всегда чистая, даже в самое жаркое лето остаётся прохладной и никогда не цветёт. Водится много рыбы. Адрес: 51200, Украина, Днепропетровская область, г. Новомосковск, ул. Монастырская, 1 Телефон: (098) 850 50 33 — справка, церковная лавка Паломнику [ править править код ] Богослужения [ править править код ] Расписание богослужений: Богослужения в наших храмах проводятся ЕЖЕДНЕВНО. В будние дни — утренняя служба начинается в 7.00 (по окончании Божественной Литургии служатся панихида и заказные молебны), вечерняя — в 15.00. В дни Святых праздников — в 7.30 чтение акафиста, после него — праздничная литургия. Вечернее богослужение — в 15.00. Обращаем внимание прихожан: исповедь — на вечерних богослужениях. По четвергам, субботам и воскресным дням перед утренним богослужением проводится чтение акафиста Святителю Николаю и Иконе Божией Матери Самарской. В очень редких случаях возможны изменения. Информацию уточняйте на странице Новости монастыря или по тел: (098) 850 50 33 . Богослужения проводятся в одном из храмов Свято-Николаевского Пустынного Самарского мужского монастыря. Чаще всего это происходит в Свято-Николаевском храме (находится напротив строящейся колокольни). Где остановиться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Самарский_Свят...

В истории отцов церкви различаются следующие периоды: первый период объемлет отцов с 70 до 312 г., ближайших преемников предания апостольского, подвизавшихся преимущественно против язычества и иудейства; здесь ученики апостольские должны быть отличены от следовавших за ними учителей: по своей близости к Апостолам и по занятому от них духу они с именем мужей апостольских занимают в церкви первое место после Апостолов. Второй период объемлет тех, которые с 312 до 620 г. защищали против человеческих своеволий откровенное учение о Сыне Божьем и св. Духе; здесь четвертый век (312–420 г.) резко отличается от всех последующих: это век величайших светил церкви. Государство дало тогда свободу церкви и высокое просвещение открылось как следствие борьбы язычества с христианством; пятый и шестой века были уже учениками и подражателями золотого века просвещения христианского. В третьем периоде включаются отцы 620–850 г., которым надлежало защищать преданные истины против магометан и иконоборцев. Борьба с последними заставила обратить особенное внимание на устройство богослужения, тогда как варварство последователей Магомета опустошило многие из рассадников просвещения. В четвертом периоде 850–1450 года, или до взятия Царяграда Турками, борьба с своеволиями Рима и павликиян. Это время постепенного изнеможения греческой империи, обессиливаемой столько же военными успехами исламизма, сколько неприязненными действиями папизма. В пятом являются обличения против снова возродившихся ересей первых веков и раскольников. Важность учения об отцах церкви понятна: отцы церкви оставили в писаниях своих чистое, ясное, близкое к уму и сердцу учение о вере и святой жизни. Кроме же учения о вере и нравственности в писаниях их много глубоких исследований о предметах созерцательных, много сведений по разным наукам, много святого искусства в слове. Многие из них по дарованиям ума и по познаниям превосходили всех ученых современников. Потому-то еще с 5 века начали составлять извлечения из отеческих писаний для общего назидания.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010