На этом месте сейчас стоит часовня в ограде русского Спасо-Вознесенского женского монастыря. При св. равноапостольном Константине Великом глава была обретена. После этого в силу ряда обстоятельств она обреталась еще дважды (в 452 и 850 годы). Церковь празднует: первое и втрое (24 февраля/8 марта) и третье (25 мая/7 июня) обретение главы св. Иоанна Крестителя. Тело было взято учениками св. Иоанна и положено близ г. Самарии (впоследствии Севастия) рядом со святыми останками пророков Елисея и Авдия. В 4-м веке св. мощи Иоанна Предтечи были перенесены в церковь, построенную матерью св. Константина равноапостольной Еленой. Во время своего апостольского путешествия св. евангелист Лука перенес десницу великого пророка в Антиохию. Там она оставалась до арабского завоевания. В 959 (по др. данным в 956 г.) диакон Иов, опасаясь за великую святыню, привез ее в Халкидон. Из Константинополя прибыл корабль. Десница была отправлена в столицу империи. Позже были отделены два перста. Мизинец был передан Студийскому монастырю св. Иоанна Предтечи (находится в Оттоманском музее). Средний перст был подарен предстоятелю Сербской Церкви архиепископу Савве (сейчас хранится в Сиене в кафедральном соборе). Великая святыня находилась в Константинополе и после взятия города турками. Архиепископ Сергий (Спасский) пишет: «правая рука Иоанна Крестителя отдана была в 1484 году сыном Магомета [Магомет II эль-Фатих – завоеватель Константинополя] султаном Баязетом родосским рыцарям, дабы приобресть расположение их, так как они имели у себя брата Баязетова, опасного ему соперника. Об этом событии говорит современник его и участник вице-канцлер Родосский Вильгельм Гаорсин Галло. Он говорит, что по взятии Магометом Константинополя, мощи и святыни по воле его были собраны и хранились в царской сокровищнице за печатью» (Полный месяцеслов Востока. Том III). Рыцари ордена перенесли из Родоса полученную ими святыню на Мальту. В 1799 году рыцари Мальтийского ордена передали десную руку великого пророка, Филермскую икону Божией Матери и частицу Животворящего Креста императору Павлу Петровичу. Сначала она находилась в Гатчине, а с 1801 года хранилась в церкви Нерукотворного Спаса в Зимнем дворце. После 1917 г. вдовствующая императрица Мария Феодоровна взяла три святыни, привезенные с Мальты, в Данию, где они находились до ее смерти (1928 г.). После кончины государыни дочери ее великие княгини Ксения и Ольга передали святыни митрополиту Антонию (Храповицкому). Он отдал их сербскому королю Петру Карагеоргиевичу. С началом II Мировой войны десница св. Иоанна Предтечи была перенесена в Острожский монастырь в Черногории, откуда в 1951 году ее изъяли коммунисты и поместили в музей г. Цетинье. Церкви десница была возвращена в 1993 году. 28 июня 2006 г. Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6844.html

6 июня 6 июня – день прославления в 1988 г. святой блаженной Ксении Петербургской , одной из самых почитаемых русских святых. Оставшись вдовой в двадцать шесть лет, Ксения раздала все свое имущество и приняла подвиг юродства: надела костюм покойного мужа и отзывалась только на его имя. Ночи святая проводила в поле в молитве или таская кирпичи для постройки церкви на Смоленском кладбище. За подвиги и терпение Господь сподобил ее дара прозрения сердец и будущего. 7 июня Третье обретение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна отмечается 7 июня. Во время волнений в Константинополе глава святого была перенесена в город Емесу, а оттуда в Команы, где в период иконоборческих гонений была скрыта в земле. Когда иконопочитание было восстановлено, патриарху Игнатию было указано в видении место, где скрыта глава Предтечи. Около 850 г. глава была обретена в указанном патриархом месте. 12 июня Великий двунадесятый праздник Троица, или Пятидесятница , отмечаемый на пятидесятый день после Пасхи, в этом году выпадает на 12 июня. В этот день на апостолов, собравшихся в Сионской горнице, сошел в виде огненных языков Святой Дух, после чего они смогли говорить и проповедовать на разных языках. Троица считается днем рождения христианской Церкви. А в понедельник, следующий за Троицей, совершается праздник в честь День Святого Духа, установленный в противодействие учению еретиков, отвергавших Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим. 14 июня 14 июня – день прославления в 1990 г. святого праведного Иоанна Кронштадского . Окончив в 1855 г. с отличием семинарию и Духовную Академию, он получил назначение в Андреевский собор г. Кронштадта, где служил всю жизнь, никому не отказывая в молитве. Отец Иоанн пользовался большой любовью и известностью по всей России, по его молитве совершались многочисленные чудеса. 18 июня Память благоверного великого князя страстотерпца Игоря Черниговского (перенесение его мощей) совершается 18 июня. Во время междоусобных войн за великокняжеский киевский престол князь был взят в плен своим родственником. После освобождения он принял монашество, а затем и схиму в Феодоровском Киевском монастыре, где проводил время в покаянии и молитве. В 1147 г. мученик был убит разъяренной толпой. В 1150 г. князь Черниговский Святослав перенес мощи своего брата в Чернигов и положил в Спасском соборе. В этот же день установлено празднование Игоревской иконе Божией Матери – той самой, перед которой страстотерпец молился во время литургии, когда в храм ворвались убийцы.

http://pravmir.ru/imeniny-v-iyune/

На утрени, на Бог Господь: тропарь праздника, дважды. Слава, святаго. И ныне, праздника. По кафизмах седальны и чтение праздника, полиелей и седальны святаго вси. Слава, седален, по полиелей святаго. И ныне, праздника, и чтение святаго. Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен и Евангелие святаго. Псалом 50 и стихира святаго. Канон праздника со ирмосом на 6, и святаго на 4, и другий праздника на 4. Катавасия праздника. По 3-й песни кондак святаго, и икос, и седален святаго, дважды. Слава, и ныне, праздника и чтение святаго. По 6-й песни кондак праздника и икос. На 9-й песни Честнейшую: не поем, светилен праздника. Слава, святаго. И ныне, праздника. На хвалитех стихиры праздника 3 и святаго 3. Слава, святаго. И ныне, праздника. Славословие великое. По Трисвятом тропарь святаго. Слава, и ныне, праздника. Ектений, и отпуст. И час 1-й. На часех тропарь праздника. Слава, святаго. И ныне, Богородичен часов. По Отче наш: кондаки пременяем праздника и святаго. На Литургии: Блаженны праздника, песнь 9-я на 4, и святаго песнь 3-я, на 4. По входе тропарь праздника и святаго. Слава, кондак святаго. И ныне, праздника. Прокимен, аллилуйя, и причастен праздника, и святаго. Апостол и Евангелие дне и святаго. О томже празднице подобает ведати: Аще случится обретение честныя главы Предтечевы в неделю всех святых, поем службу его в пяток. Аще ли коего великого святого, емуже во уставе укажется бдение, поем службу великого святого в настоящую сию неделю всех святых, якоже Иоанна Богослова, в 7-ю неделю по Пасце, со святыми отцы в ряду, такоже и зде поется. Третье обретение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна Третье обретение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна было около 850 года (сведения о Первом и Втором обретении помещены 24 февраля). Во время волнений в Константинополе, в связи с ссылкой святителя Иоанна Златоуста (память 13 ноября) глава святого Иоанна Предтечи была перенесена в город Емесу. Оттуда во время набегов сарацин ее перенесли (около 810–820 гг.) в Команы и там в период иконоборческих гонений скрыли в земле. Когда иконопочитание было восстановлено, Патриарху Игнатию (847–857) во время ночной молитвы было указано в видении место, где скрыта глава святого Иоанна Предтечи. Первосвятитель сообщил об этом императору, который послал посольство в Команы, где около 850 года глава была в третий раз обретена в указанном Патриархом месте. Позже глава вновь была перенесена в Константинополь и там 25 мая положена в придворной церкви. Часть святой главы находится на Афоне. В память Третьего обретения главы Крестителя Господня Иоанна празднование Православной Церковью совершается 25 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

19 мая (1 июня). Благоверного великого князя Димитрия Донского (1389 г.). 20 мая (2 июня). Обретение мощей святителя Московского Алексия, всея России чудотворца (1431 г.). 21 мая (3 июня). Владимирской иконы Божией Матери. Равноапостольного царя Константина (337 г.) и матери его, царицы Елены (327 г.). Благоверных князей Константина (Ярослава) (1129 г.) и чад его Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев. Собор Карельских святых. 22 мая (4 июня). Память II Вселенского Собора (381 г.). 23 мая (5 июня). Обретение мощей святителя Леонтия, епископа Ростовского (1164 г.). Собор Ростово-Ярос-лавских святых. Преподобной Евфросинии Полоцкой (1173 г.). 25 мая (7 июня). Третье обретение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (около 850 г.). 27 мая (9 июня). Праведного Иоанна Русского (1730 г.). 29 мая (11 июня). Иконы Божией Матери, именуемой «Споручница грешных». Июнь I (14) июня. Мученика Иустина Философа (166 г.). 9 (22) июня. Святителя Кирилла, архиепископа Александрийского (444 г.). Преподобного Кирилла, игумена Белоезерского (1427 г.). 10 (23) июня. Обретение мощей святителя Василия, епископа Рязанского (1609 г.) Собор Рязанских святых. Святителя Иоанна, митрополита Тобольского (1715 г.). Собор Сибирских святых. II (24) июня. Апостолов Варфоломея и Варнавы. 15 (28) июня. Святителя Ионы, митрополита Московского и всея России, чудотворца (1461 г.). Пророка Амоса (VIII в. до P. X.). Блаженного Августина , епископа Иппонийского (430 г.). 16 (29) июня. Преподобного Моисея Оптинского (1862 г.). Перенесение мощей святителя Феофана, Затворника Вышенского (2002 г.). 18 июня (1 июля). Боголюбской иконы Божией Матери (1157 г.). 19 июня (2 июля). Апостола Иуды, брата Господня (около 80 г.). Святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси (1607 г.). 23 июня (6 июля). Владимирской иконы Божией Матери. Собор Владимирских святых. 24 июня (7 июля). Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. 26 июня (9 июля). Тихвинской иконы Божией Матери (1383 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

1587 Константин Великий в 306 году; в 312 году объявил христианскую веру господствующею в Римской империи; в 325 году созвал I Вселенский Собор; скончался в 337 году. Святая Елена ревностно к распространению Христовой веры и благолепию храмов Божьих, в 326 г. она путешествовала в Иерусалим, обрела там Крест Господень, и украсила св. храмами места в Палестине, прославленные во время земной жизни Спасителя; скончалась в 327 году. Память святых равноапостольных Константина и Елены празднуется 21 мая. 1588 Емеса – город в Сирии на восток от реки Оронта, впадающей на северо-западе Сирии в Средиземное море. 1590 Средопостная седмица – так называется в Церковном Уставе средняя (четвертая) неделя Великого поста; эта же седмица называется и крестопоклонной. 1591 Диаконник – южное отделение алтаря, в котором устрояется место для хранения священных вещей, состоящих под ведением диакона, как-то: риз, священных сосудов, напрестольных евангелий и крестов, дарохранительницы и проч. 1592 Второе обретение главы святого Иоанна Предтечи произошло в 452 году. По показанию архимандрита Маркелла, св. глава открылась ему 18 февраля, изнесена епископом Уранием в диаконик церковный 24 февраля, а 26 октября того же 452 г. перенесена в церковь в честь его имени созданную. 1595 Феодора – супруга Византийского императора Феофила иконоборца. По смерти последнего она правила государством совместно с сыном своим Михаилом. Император Михаил III царствовал с 842 по 867 год; вступил на престол 4-х лет, а потому государством до 855 г. управляла мать его, царица Феодора соборе 842 г. при царице Феодоре было восстановлено иконопочитание и установлено торжество православия, совершаемое в первую неделю св. четыредесятницы. 1596 Это третье обретение главы Крестителя было около 850 года; празднуется Церковью 25 мая. Честная глава Предтечи, вторично перенесенная в Царьград, сначала положена была в царских палатах, а потом часть ее в Студийском Предтечевом монастыре; в этой обители верх главы видел паломник Антоний в 1200 г.; другая часть главы была в Петре в монастыре Продром, крестоносцами она перенесена в Амиень во Франции, часть ее перенесена в Рим и находится в церкви папы Сильвестра. Другие части находятся в Афонском монастыре Дионисия и Угровлахийском монастыре Калуи.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

24-е число. Первое и второе обретение честныя главы Иоанна Предтечи. После мученической смерти Крестителя, тело его было погребено учениками его, а главу, после поругания над нею Иродиады, благочестивая Иоанна, жена домоправителя Иродова Хузы, тайно положила в сосуд и погребла в горе Елеонской (чит. под 29 авг.). Впоследствии времени три раза святая глава была обретаема, и положено празднование этих трех обретений главы. 24-го Февраля празднуется первое и второе обретение. В первый раз глава была обретена двумя иноками, путешествовавшими в Иерусалим на поклонение святым местам, во времена Константина Великого . Им явился сам Креститель и повелел откопать главу на горе Елеонской. Но скоро иноки своим маловерием и небрежением к св. главе сделали себя недостойными обладания ею. От них глава перешла к одному гражданину города Емессы, в Сирии, а от него по преемству, – к некоему Евстафию, арианскому иноку, который скрыл ее в пещере близ Емессы. Тут впоследствии времени образовался монастырь. Настоятелю сего монастыря, благочестивому архимандриту Маркеллу, явился во сне сам Креститель и возвестил о своей главе, сокрытой в пещере, близ монастыря. Глава была обретена здесь вторично. Это было в 452 г. Св. главу тогда же перенесли в Халкидон, а оттуда, при императоре Феодосии Великом, в Константинополь. Третье обретение главы св. Предтечи было при императрице Феодоре и сыне ее Михаиле в 850 г. 25-го мая; в этот день и празднуется оно. Честная глава Предтечи хранится в Студийском Предтеченском монастыре. Часть ее находится в Риме, в церкви св. Сильвестра. Есть части в Афонском монастыре св. Дионисия и в Угро-Валахийском монастыре Калуги. Тропарь, глас 4-й. От земли возшявши предтечева глава, лучи испущает нетления верным исцелений: свыше собирает множество ангел, доле 74 же созывает человеческий род, единогласную возсылати славу Христу Богу. Молитва. См. 7-го января. 29-е число. Память преподобного Кассиана Римлянина . Св. Кассиан жил в IV веке. Родился около Марселя, во Франции (древней Галлии). Воспитанный родителями в христианском благочестии, он еще отроком отправился в Вифлеем и постригся в одной из тамошних обителей. Здесь подружился Кассиан с неким иноком Германом, и оба они предприняли путешествие по монастырям и скитам Египта, ища назидания себе у пустынников, и на время сих путешествий посвятили себя всяким лишениям: носили ветхую одежду, ходили босыми ногами, спали на рогоже и добывали необходимое для жизни трудами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/p...

город в Сирии на восток от реки Оронта, впадающей на северо-западе Сирии в Средиземное море. мешок из дерюги или веретья, рубище, власяница. седмица — так называется в Церковном Уставе средняя (четвертая) неделя Великого поста; эта же седмица называется и крестопоклонной. южное отделение алтаря, в котором устрояется место для хранения священных вещей, состоящих под ведением диакона, как-то: риз, священных сосудов, напрестольных евангелий и крестов, дарохранительницы и проч. обретение главы святого Иоанна Предтечи произошло в 452 году. По показанию архимандрита Маркелла, св. глава открылась ему 18 февраля, изнесена епископом Уранием в диаконник церковный 24 февраля, а 26 октября того же 452 г. перенесена в церковь в честь его имени созданную. Метафраст — известный церковный писатель Х в. († 940 г.), составитель и собиратель житий святых; его труды в этой области послужили впоследствии главным источником для четьих миней св. Димитрия Ростовского. Матрона скончалась около 492 года; память ее празднуется 9 ноября. город в провинции Понте, на северо-востоке Малой Азии. супруга византийского императора Феофила иконоборца. По смерти последнего она правила государством совместно с сыном своим Михаилом. Император Muxauл III царствовал с 842 по 867 год; вступил на престол 4-х лет, а потому государством до 855 г. управляла мать его, царица Феодора. На Константинопольском соборе 842 г. при царице Феодоре было восстановлено иконопочитание и установлено торжество православия, совершаемое в первую неделю св. четыредесятницы. третье обретение главы Крестителя было около 850 года; празднуется Церковью 25 мая. Честная глава Предтечи, вторично перенесенная в Царьград, сначала положена была в царских палатах, а потом часть ее в Студийском Предтечевом монастыре; в этой обители верх главы видел паломник Антоний в 1200 г.; другая часть главы была в Петре в монастыре Продром, крестоносцами она перенесена в Амиень во Франции, часть ее перенесена в Рим и находится в церкви папы Сильвестра. Другие части находятся в Афонском монастыре Дионисия и Угровлахийском монастыре Калуи.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

11. Равноапостольных Мефодия (885) и Кирилла (869), учителей славянских Тропарь, глас 4 Апостолам единомысленные/и славянских стран учители,/Кирилл и Мефодий богомудрые,/Владыку всего молите/все народы славянские в Православии и единомыслии утвердить,/миром мир оградить/и спасти души наши. Кондак, глас 3 Священную двоицу просветителей наших почтим,/переводом Божественных писаний/источник Богопознания нам источивших,/из которого даже доныне обильно черпая,/прославляем вас, Кирилл и Мефодий,/Престолу Всевышнего предстоящих/и усердно молящихся о душах наших. 21. Иконы Божией Матери Владимирской (праздник, установленный в память спасения Москвы в 1521 г.) Тропарь, глас 4 В сей день радостно торжествует славнейший град Москва,/как зарю солнечную, приняв, Владычица,/чудотворную Твою икону./Ныне прибегая к ней и молясь Тебе, мы так взываем:/«О пречудная Владычица Богородица!/Молись от Тебя воплощенному Христу Богу нашему,/да сохранит град сей и все города и страны христианские/невредимыми от всех козней вражеских/и спасет души наша, как Милосердный!» Кондак, глас 8 Обороняющей нас Военачальнице,/мы, избавленные от бед пришествием Твоего, Владычица, священного образа,/торжества победные совершаем в праздник встречи Твоей, Богородица,/и, как обычно, взываем Тебе:/«Радуйся, Невеста, брака не познавшая!» Равноапостольных царя Константина (337) и матери его царицы Елены (327) Тропарь, глас 8 Креста Твоего образ узрев на небе,/и, как Павел, услышав призыв не от людей,/среди царей – Апостол Твой, Господи,/царствующий град вверил в руку Твою;/его и сохраняй всегда в мире,/по ходатайствам Богородицы, Единый Человеколюбец. Кондак, глас 3 В сей день Константин со своей матерью Еленою/Крест являют – всесвященное древо;/оно – для всех Иудеев бесславие,/но оружие на противников верным [царям]./Ибо ради нас явилось/ это знамение великое/и в битвах грозное. 25. Третье обретение главы пророка, предтечи и крестителя Господня Иоанна (ок. 850) Тропарь, глас 4 Как Божественное сокровище, сокрытое в земле,/Христос открыл нам главу твою, пророк и Предтеча./Мы же все, собравшись в честь ее обретения,/песнями богодухновенными Спасителя воспоем,/спасающего нас от тления молитвами твоими.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

глава и найдена в указанном патриархом месте, потом перенесена в Константинополь и положена в придворной церкви 25 мая. Третье обретение честной главы Крестителя совершилось около 850 г. Какую мрачную, возмутительную картину представляет усекновение главы Иоанна Крестителя! Среди пира усеченная глава последнего и величайшего из пророков, удостоившегося быть крестителем Богочеловека! За что же подвергся такой насильственной смерти муж, которого не было выше между рожденными от жен? За то, что обличал неправду и нечестие в царе и обличением хотел спасти достоинство и честь царя. А что довело царя до такого низкого, позорного злодейства? Что сковало язык всех этих вельмож, при виде этого злодейства? Страсти. Страсть властолюбия заставила Иродиаду бросить законного мужа, жить в незаконном супружестве с деверем и добиваться смерти мешавшего ей, Иоанна. Страсть сластолюбия заставила царя вступить в преступную связь с невесткой, запереть обличителя в темницу и, наконец, отдать его в жертву Иродиаде. Страсть мелкого честолюбия сделала из царского синклита низкую челядь, молча выслушавшую беззаконный приговор. Слепым орудием этих пророкоубийственных страстей сделалась девица, в которой страсть блистать и прельщать убила все благородные чувства. А страсть к наслаждениям, к пресыщению, к пьянству разожгла все эти страсти. Так вот до чего доводят страсти: из человека, созданного по образу Божию, делают чудовище, исчадие ада. Вот почему слово Божие повелевает: «распинать плоть со страстями и похотями». (Сост. по кн. «Земная жизнь Господа И. Христа», перев. Орды, и «Воскр. д.» 33, 1896 г.). 2. Против прелюбодеяния Глаголаше Иоанн Иродови: не достоит тебе имети жену (Филиппа) брата твоего. Тяжек грех блудный, оскверняющий душу и тело, лишающий человека царства небесного; по слову священного писания, никакой блудник или нечистый не имеет наследия в царствии Христа и Бога ( Еф.5:5 ). Еще более тяжек грех этот, когда сквернятся им люди, живущие в законном супружестве. Св. апостол говорит, что ни муж, ни жена над своим телом не имеют власти ( 1Кор.7:4 ): поэтому прелюбодеяние не только сквернит человека блудом, но и хулит Законоположника Бога: Бог изначала сотворил мужеский пол и женский и сказал: сего ради оставит человек отца своего и матерь, и прилепится к жене своей и будут оба в плоть едину, так что они уже не два, говорит Христос Спаситель, но едина плоть: и еже Бог сочетал, человек да не разлучает ( Мф.19:5–8 ). А прелюбодей именно разлучает то, что Бог сочетал, оскорбляет святость таинства, изображающего соединение Христа с церковью. Прелюбодеяние касается четырех лиц; два оскверняют себя, а два терпят обиду – это законный муж и законная жена прелюбодействующих. Вот почему св. Василий Великий налагает на прелюбодея сугубую эпитимию: блудника отлучает от св. причащения на 7 лет, а прелюбодея на 15.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Кондак, гл. 8. Христа ради от твоих рабов нуждную смерть претерпел еси, и венец нетления от Него восприял еси: приходящим же с верою от честнаго твоего гроба подаеши цельбы, о Никито преподобне, молитвенниче о душах наших. Мучч. стратилата, Стефана, и с ними 1.218 воинов, с женами и детьми, пострадавших при Антонине в Галатии. Св. Мелетий, родом из Галатии, за разрушение капищ со своим воинами, был подвергнуть жестоким мукам и скончался повешенным на дереве, а все прочие свв. мученики были усечены мечом. Мучч. Египтянина, волхва, еодра и Фаста, пострадавших со св. Мелетием. Свв. Серапион, обращенный ко Христу твердостью св. Мелетия, и Калликик были усекнуты мечом. Свв. Феодор и Фавст были сожжены. 25 . В. Третье обретение честной главы честного и славного пророка Предтечи и Крестителя Во время волнений в Константинополе по поводу ссылки св. Иоанна Златоуста , честная глава Предтечи (см. 24 февр.) была унесена в Емесу. В VIII в., во время притеснения от Сарацын, ее перенесли (около 810–820 г.) в Команы и, по случаю гонений на св. мощи со стороны иконоборцев, скрыли въ земле. По восстановлении иконопочитания, во время ночной молитвы св. патриарху Игнатию было видение о месте, где сокрыта св. глава. Святитель сообщил об этом царю, и оба послали посольство в Команы, где св. глава в указанном патриархом Игнатием месте и была обретена (около 850 г.) в третий раз. После этого обретения св. глава Иоанна Крестителя была принесена вторично в Константинополь и здесь 25 мая была положена в придворной церкви. Ныне часть св. главы находится в церкви папы Сильвестра в Риме; есть часть ее в Афонском мон. Дионисия и Угровлахийском мон. Калуи. Тропарь, гл. 4. Яко Божественное сокровище сокровенное в земли, Христос откры главу твою нам, пророче и Предтече: еси убо сошедшеся в сея обретение, песньми Богоглаголивыми Спаса воспоим, спасающа нас от тления молитвами твоими. Кондак, гл. 6. Светоявленный и Божественный в мире столп, солнца светильник, Предтеча главу светоносную и Божественную свою показавый в концех, освящает той верно покланяющихся, и взывающих: Христов премудрый Крестителю, спаси всех нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010