Друг Келси, Том, уже сдал кровь в ответ на помощь, которую получила Вагхорн. Она надеется, что найдутся еще желающие. — Прошу вас, сделайте это, если у вас есть такая возможность. Пока я больна. Но как только я смогу, то тоже пойду сдавать кровь, — сказала девушка. Келси в процессе выздоровления Она выписалась из больницы еще весной и сейчас чувствует себя лучше.  Келси часто вспоминает то, что пережила.  — Мысленно я переживаю этот день снова и снова. Это было действительно страшно. Я благодарна терапевтам, которые помогают мне пройти реабилитацию, — говорит Келси. За нами прилетели пилоты, пока власти медлили Выжившие после извержения вулкана говорят о том, что организаторы тура к самому активному вулкану в Новой Зеландии недостаточно оберегали туристов, а также своих сотрудников. Стефани Брауитт, получившая ожоги 70% тела и потерявшая части пальцев, рассказала австралийской программе «Четыре угла» о том, что она «очень злилась», что помощь пришлось ждать слишком долго.  Так, 23-летнего подростка спасали пилоты вертолетов, совершающих экскурсии, в то время как власти медлили. Сестра мальчика Кристал погибла на Белом острове, а их отец Пол скончался в больнице через месяц. — Только три пилота решили рискнуть своей жизнью, чтобы помочь нам, и если бы они не отозвались, мы бы все погибли, — сказала Стефани. — Если бы помощь пришла раньше, больше людей осталось бы в живых.  14 туристов погибли во время извержения вулкана. Многие из них умерли в больнице, им не помогли многочисленные переливания крови. Один из этих пациентов получил 222 единицы крови и продуктов крови. Извержение вулкана. Фото: АР Семья Брауитт была среди 38 пассажиров круизного лайнера Royal Caribbean Ovation of the Seas, который совершал однодневную поездку на остров. Некоторые пассажиры и родственники погибших подали судебные иски против оператора круизного судна. Среди них — американцы Мэтт и Лорен Юри, молодожены, которые получили серьезные ожоги в результате извержения. По словам их адвоката, в этом месяце будет подан иск против White Island Tours и Royal Caribbean. Келси мечтает изучать море

http://pravmir.ru/vulkan-obzheg-polovinu...

Обретение мощей На другой день утром включаю телевизор и слышу новость: Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II сообщает народу, что скоро будет вскрыта могила старца и обретены его мощи. И я понял, почему старец Гавриил не хотел, чтобы тогда книга была напечатана. После вскрытия могилы старца Гавриила я сам стал очевидцем таких чудес, которые еще более укрепили меня в вере . Хотя с пяти лет служу пономарем (а сейчас являюсь пономарем у Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II ). Вы, наверное, со мной согласитесь, что человеческая натура такова, что всё равно ищет разгадки, всё равно возникают какие-то вопросы. – И старец дал вам ответы? – Да. Когда его святые мощи перенесли из Мцхета в Тбилиси, в Троицкий собор, по благословению епископа Михаила (Габричидзе) и моего духовного наставника протоиерея Иоанна Баркалая, я ночами стоял у мощей и служил пономарем на протяжении целого месяца. Тогда у меня был такой напряженный график: утром нужно было быть в университете, целый день находиться там – я преподавал, а вечером я снова был у раки старца… Я почти не спал – может быть, час в сутки, но у меня была такая энергия! Это длилось ровно месяц – я сейчас не представляю, как это было возможно. Мы с монахинями, которые тоже стояли у раки, сами удивлялись, задавались иногда вопросом: как это? Мы же не спим! И автор этой книги Далико сказала: «Костя, это старец Гавриил умеет такие вещи делать: можешь даже минуты не спать, а все равно будешь полон сил». Так оно и было на самом деле. Вспоминается случай. Была ночь. Я стоял у изножья раки старца Гавриила… Вспоминается один случай. Была ночь. Я стоял у изножья раки старца Гавриила. И как-то мое внимание обратилось к молодому, лет 25, человеку, которому помогали добраться до раки. С ним была женщина, – я подумал, что это мама, – один мужчина и молодая девушка, наверное, сестра. С трудом он добрался до раки, приложился к мощам, к иконе, осенил себя крестным знамением и сказал: «Слава Тебе, Господи, слава тебе, мой старец Гавриил!» И моментально, как только он произнес эти слова, женщина, которая помогала молодому человеку добраться до раки, упала в обморок. Мы все, естественно, подбежали. Батюшка окропил их святой водой, и, когда женщина пришла в себя, она плакала и одновременно улыбалась: «Это мой сын, он не разговаривал уже 9 лет!» Оказывается, девять лет он не мог произнести ни слова, и когда он приложился к раке, то начал говорить – заговорил, восхваляя Господа нашего Иисуса Христа у раки старца Гавриила. Это было такое чудо! Мы все плакали, но это были слезы радости, что вот – старец Гавриил стоит рядом с тобой, незримо… Он сам сказал: «Я ухожу, но незримо всегда буду рядом с вами», и мы чувствовали, что это так и есть: он рядом.

http://pravoslavie.ru/88042.html

То есть волонтер должен иметь какой-то запас отпускных дней на случай ЧС, иметь договоренность на учебе или работе, чтобы в нужный час собраться, быстро выехать на место ЧС? Да. И у нас в скором времени должен быть принят закон о добровольцах, который определит их статус и позволит легче решать организационные вопросы. Например, договоренность с работодателем. Такая система действует в США, где, например, большая часть пожарных команд состоит из квалифицированных, обученных добровольцев: эти люди трудятся в совершенно разных сферах, но как только возникает необходимость, они моментально присоединяются к муниципальным, государственным пожарным командам, и работодатель их обязан отпускать. Соревнования добровольных помощников спасателей в православном летнем лагере «Богослово». Тверская обл., 2013 г. У священника в ЧС особая задача. Бывает, человека достали из-под завалов, из пожара вынесли, но он получил страшные ожоги или пролежал под завалами слишком долго и его уже не спасти.  И врачи таким человеком не занимаются, потому что другие требуют экстренной помощи. А безнадежных просто складывают, они лежат в первом эшелоне и ждут своей смерти. Вот здесь и должен подключиться священник-спасатель! Крестить тех, кто не крещен, исповедовать и добрым словом напутствовать в жизнь вечную умирающих! У меня были подобные случаи. Однажды я оказался на территории 1-й Градской больницы, где после страшной автомобильной аварии умирал молодой человек. Господь устроил нашу встречу незадолго до его смерти: в реанимации дежурила сестра, она оказалась верующей и смогла меня найти и вызвать, и Дары Святые были рядом, в больничном храме на престоле приготовлены. Этому молодому человеку оставалось жить буквально считанные часы. Я пришел в реанимацию, исповедал его. Причем он уже не мог говорить, так что я задавал вопросы, и если он соглашался, то в ответ просто моргал. Это была его первая и последняя исповедь. Потом я его причастил, и он вскоре умер. Так Господь открыл ему дорогу в Царствие Небесное, устроил так, что этот чистый, хороший человек смог приобщиться Таинств. А в той машине было много людей, все остальные погибли сразу, лобовое столкновение...

http://foma.ru/spasateli-v-ryasah.html

Но разбираться некогда: собрав в сумку нехитрое добро, он спасает несчастного и собирается уже дать деру, но тут звонок: «Елку заказывали?» Спорить с представителями «ненавязчивого сервиса» было невозможно, они были сильнее – пришлось брать елку. Ну всё, можно идти! Снова звонок – соседская девушка, совершенно необыкновенная, пришла в поисках елки, по ошибке доставленной в чужую квартиру… А тут по лестнице шел лейтенант милиции (Федор Лавров) и, увидев прекрасную незнакомку, решил проявить заботу о населении. Кто только не побывал в той квартире в новогоднюю ночь – и брутальный жених девушки, в которую, конечно же, влюбились и вор, и милиционер; и незарегистрированные гастарбайтеры, которые пришли к лейтенанту с подношениями; и мальчик с золотой рыбкой, подаренной ему хозяином, Виктором Сергеевичем. В завершение именно здесь, в этой одинокой холостяцкой квартире, собрались праздновать Новый год приехавшие из Таганрога родственники девушки – мама (Евгения Симонова), сестра и черная кошка, которая тут же уютно свернулась клубком на коленях спящего хозяина. Приняв из рук своего оригинального спасителя-грабителя немалую долу валерьянки, он проспал всю ночь и не был свидетелем человеческих драм и страстей с шампанским и таганрогскими огурчиками, с переодеваниями и драками, ревностью и надеждами, которые развернулись на его жилплощади. Но, несмотря на всю эту событийную кутерьму, воришку очень интересовал один ящичек, от которого и ключик нашелся. И только изучив содержимое, он понял печальную причину отчаянного шага хозяина квартиры, Капитана, как его прозвал Коля из-за большого макета корабля… Но после этой новогодней ночи Виктор Сергеевич зажил совсем по-другому. И вот уже через год он сам несет домой, где ждет его заботливая хозяйка, елку и читает поздравительную открытку от Коли, у которого теперь есть много времени на то, чтобы писать письма. Но и жизнь Коли не будет прежней, после Нового года, проведенного в доме незадачливого одинокого старика… «Слушатель» Слушатель – это такая работа. Нет, не в театре. Нет, не на радио. В семье! У всех ведь есть уши, за редким исключением, все обладают слухом. Но готовы ли люди услышать друг друга? Готовы ли разделить горести и радости своих ближних?

http://pravmir.ru/prazdnik-na-kinoekrane...

А дальше уже было дело техники. Получив принципиальное согласие владыки Никодима, через своих знакомых в Финляндии я передал Лене, что, если она направит нам прошение, мы ее примем на обучение и дадим хорошее музыкальное образование. Лена с энтузиазмом согласилась и подала прошение о зачислении в Регентский класс. Владыка Кирилл, ректор ЛДА, читает лекцию по патрологии студентам I kypca. Фото из архива Ольги Пономаревой - А что, Регентский класс уже существовал? - Да, у нас к тому времени был сначала регентский кружок, а потом Регентский класс, в котором занимались семинаристы. И Лена подала туда заявление. Далее нужно было согласовать этот вопрос с уполномоченным Совета по делам религии Григорием Семеновичем Жариновым. Когда я ему сообщил, что есть такая-то заявка, он сначала даже не понял, о чем идет речь. А потом сказал, как всегда, что это невозможно. Я ему возразил: если мы в Советском Союзе провозглашаем равенство женщин и мужчин, то почему отказываем иностранке приехать и получить у нас образование? Почему в университете можно, в консерватории можно, а в Духовной академии нельзя? Тогда Григорий Семенович стал развивать «богословские» аргументы, но без всякого успеха. Я легко убедил его в том, что с богословской точки зрения все это возможно. И тогда он скрепя сердце дал мне согласие. Лена приехала. Вот тут-то я и приступил ко второму этапу этой операции, самому сложному. Я опять пришел к уполномоченному и сказал: «Неудобно, если будет учиться одна иностранка. Нас обвинят в показухе: ради того чтобы пустить пыль в глаза Западу, мы приняли на учебу одного человека». И я предложил принять еще несколько девушек, но уже наших, русских. А чтобы не создавать дополнительных трудностей, посоветовал взять родственниц наших священнослужителей. В результате на обучение были взяты еще три девушки: Татьяна Ранне, Анна Ждан и моя сестра Елена Гундяева. - Ваше Святейшество, а весь этот план Вы заранее выстроили? - Конечно. - Говоря о причинах создания Регентского отделения, первым пунктом Вы назвали потребность в богословско-катехизаторском образовании, а уже вторым — в регентско-музыкальном. Это не случайно?

http://old.aquaviva.ru/archive/2009/9/62...

Христос и прежде воскрешал умерших, но тогда у людей оставалась возможность заподозрить обман: и дочь Иаира, и юноша из Наина умерли совсем незадолго до прихода Иисуса, и можно было сказать, что они просто потеряли сознание, впали в забытье. В случае с Лазарем так сказать было уже невозможно. Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе (Ин 11:39), — воскликнула одна из сестер умершего, Марфа, когда Господь велел отнять камень, заслонявший вход в гробницу. Воскрешение Лазаря. Липпо Мемми, IV век Марфа и ее сестра Мария сожалеют, что Иисус опоздал; обе говорят Ему: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой  (Ин 11:21, 32). Христос был близок к этому семейству, часто пользовался их гостеприимством, но в данном случае Мария и Марфа ведут себя подобно посторонним иудеям, которые втайне ропщут на Иисуса : не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер?  (Ин 11:37). И всем им Господь отвечает: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек  (Ин 11:25–26). Что значат эти слова? Уже не впервые Христос называет Себя жизнью, то есть — Источником жизни, ее главным условием и сутью. А чтобы слушатели не восприняли эти Его слова аллегорически, иносказательно, Он продолжает: всякий, кто верит в Него, непременно наследует воскресение и вечную жизнь. Даже если человек умрет (как умер Лазарь), то воскреснет — и будет жить уже вечно. О какой вере говорит тут Спаситель? О вере в Него как в Бога Вседержителя, управляющего жизнью и смертью! Ведь, как замечает толкователь Евангелия блаженный Феофилакт Болгарский, до определенной степени сестры Лазаря во Христа уже веровали. Марфа верит, что, будь Иисус Христос рядом, Лазарь бы не умер; она говорит Ему: знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог  (Ин 11:22). Но такая вера — это по сути вера в праведного человека, молитвенника, слова которого могут приклонить гнев Божий на милость… Христос же, по словам блаженного Феофилакта, опровергает такое понимание. Он как бы увещевает ее: «ты говоришь Мне, что Бог даст Мне все, чего Я ни попрошу у Него. А Я говорю тебе ясно, что Я есмь воскресение и жизнь, так что сила Моя не ограничивается местом, но Я могу равно исцелять, присутствуя на месте и заочно. Ибо Я раздаю блага, и не от лица кого-либо другого, но Сам Я воскресение и жизнь, Сам имею силу воскрешать и оживлять».

http://foma.ru/o-chem-govorit-evangelie-...

Вот бы, казалось, и всё. Никто не расскажет о тайных добродетелях, молитве и подвигах дочки священномученика, только один Бог знает их, они скрыты от нас. Но есть нечто удивительное, чему стоило бы поучиться и хотя бы частично подражать. С поразительным постоянством каждый год, много лет подряд, из Москвы приходили две посылки с надписью «от московского Деда Мороза» в две семьи – двух сыновей приютившего её городского протоиерея: о. Анатолия, приславшего в своё время письмо с фронта и просившего приютить Раечку, и его младшего брата – о. Владимира. У о. Анатолия было семь детей и их двоюродная сестра Лиза (её отец погиб на фронте), а у о. Владимира было шесть детей. Родители каждый год не оставляли их без рождественских подарков, но они были довольны скудны и собирались исходя из местных возможностей. Какой же радостью для маленьких детей были эти посылки, какими сказочными казались конфеты в ярких фантиках, печенье и вафли с невероятной щедростью собранные и с любовью упакованные руками Раечки. Каждая необычная конфета делилась мамой на восемь кусочков – по числу детей. В душах и глазах детей сохранилась благодарность тете Раечке на всю жизнь. Эта посылка вырастала в нечто непостижимое, радостное, праздничное и торжественное, поистине Рождественское Торжество. И такая радость была не год, не два, а много лет, пока все дети не выросли. В чем загадка такой любви? В чем причина такого удивительного постоянства и неустанности? Не в тоске ли ожидания возвращения своего родного отца у замерзающего окошка? Не оттого ли, что никто не дарил и не мог тогда дарить сладости бедствующей семье сирот? Не молитва ли и забота отца-священномученика о своих детях и благодарность тем семьям, которые приютили сирот? Не благодать ли небесных дарований тем людям, которые не пощадили жизни своей для Христа, и тогда расцветают всем блеском и духовной красотой души дочек-Раечек, своими делами славящими Бога?.. Я как-то спросил у одного из детей, которые помнят посылки тети Раечки, как это удавалось ей так радовать детей? Он ответил, что он всю жизнь помнит эту радость. Несколько раз, подражая Раечке, пробовал так же делать подобное бедным детям, но всё это было нерегулярно, эпизодически, и никакого сравнения нет с таким ярким и постоянным многолетним подвигом дочки Батюшки-священномученика.

http://pravmir.ru/raechka-skachkova-doch...

Семейные походы Вячеслав Геннадьевич: – В общении с местными жителями сложностей у нас не было. Во-первых, у нас большой опыт работы с людьми и работы в социальных проектах. Во-вторых, я вырос в деревне, душой деревенский. Мы простые люди, у нас сразу сложились хорошие отношения с соседями. Кроме того, мы делаем много семейных и детских проектов, и люди нас уважают. Мы дважды побеждали в конкурсах «Православная инициатива»: занимались организацией походов для ребятишек из многодетных семей, семейных лагерей, образовательных площадок… В рамках проекта возили местных детей из многодетных и малообеспеченных семей на экскурсии в Бийск, Белокуриху. Вместе с нашим православным приходом проводим праздники и фестивали народных промыслов. Семейные встречи в с. Искра. Июль 2017 г. Мария Ароновна: – Мы каждый год ездим по работе в какие-нибудь города. Хватает двух-трех дней, чтобы захотеть обратно домой. У нас здесь такая активная жизнь, друзья смеются: скоро столицей будет объявлено село Солонешное. Когда мы устаем от множества событий, уезжаем в наш дом-музей. Он в маленькой деревне Искра находится, там всего 20 домов, и там мы душой отдыхаем. Сезон, когда приезжают туристы, длится всего два месяца. Всё остальное время никого нет – хорошо! Если нам надо по работе ненадолго уехать, детей можно с друзьями оставить. У нас здесь сообщество из переехавших и местных семей – клуб «Семьи Солонешнского района», которым я руковожу. Мы все друг другу помогаем, поддерживаем друг друга. Внезапно стали многодетными Вячеслав Геннадьевич: – Когда мы переехали в Солонешное в собственный большой дом, мы смогли реализовать наше давнее желание – взять в семью приемного ребенка. Нашли в базе данных девочку, приехали с ней знакомиться. В процессе знакомства выяснилось, что у нее есть два старших брата, а потом и младшая сестра нашлась в доме ребенка в другом городе. Мы не смогли их разделить и решили взять всех, чтобы они так семьей и остались. Какое-то время спустя в нашем районе девочка-подросток, сирота, осталась без опекунов. Мы предложили ей жить у нас, и она до сих пор живет с нами, хотя уже выросла – в этом году ей исполнилось 20 лет. У старшего мальчика уже своя семья. Старшие дети были у нас под опекой, а троих младших мы усыновили – они теперь с нашей фамилией, с моим отчеством. Мы, как люди верующие, считаем, что этих детей нам дал Господь: мы оказались в определенное время в определенном месте именно для этого – собрать детей вместе, вырастить и дать им новую полноценную жизнь.

http://pravoslavie.ru/120917.html

В Зачатьевском монастыре мне сказали, мол, есть в православной службе помощи «Милосердие» отец Иоанн, у него при Морозовской больнице есть проект «Дети под Покровом» .  Я сразу же ему позвонила, сказала, что хочу присоединиться, но не просто играть с детьми, мне хотелось утешать родителей, помогать им, чем смогу, напоминать о Боге. Отец Иоанн выслушал меня и сказал: «Хорошо, давайте встречаться!» В первый же день моего служения в больнице я записала на причастие 95 человек! Даже батюшка удивился: «Как ты смогла их всех убедить?» А я и не убеждала, просто рассказывала. Многие, оказывается, даже не знали, что есть такая возможность — причащать детей в больнице. Да я и по своему опыту знаю: когда попадешь в больницу с ребенком — это шок, и ты можешь просто не подумать спросить про причастие. В тот первый день в больнице я чувствовала, как София меня вела. Я и сейчас это чувствую, но тогда как-то особенно… Когда дошла до того этажа, где когда-то лежала моя дочь, врачи увидели меня, узнали. «Таня, это вы?» — «Да, я». — «Вы, что вернулись? Теперь с нами будете?» — «Да. Теперь буду с вами. Всегда. Я теперь здесь требная сестра». Требная сестра В больнице я уже три года. Служу требной сестрой, то есть помощницей больничного священника, и координатором добровольцев проекта «Дети под Покровом». Отвожу Ксюшу в школу, затем приезжаю сюда, и так с понедельника по пятницу. И это самые счастливые мои дни. В выходные думаю: скорей бы понедельник, в Морозовку — кого-то на причастие записать, на крещение, на исповедь, кого-то словом поддержать, петь и подавать батюшке кадило на панихиде, а иногда и в морге договориться. Ситуации у нас бывают разные. Батюшка смеется, мол, мы с ним как Чип и Дейл, которые спешат на помощь. Самое счастливое для меня — это когда мы крестим кого-то или когда чудом тяжелобольные дети выздоравливают. Родители потом приходят, благодарят, конфеты дарят. «Мы ушли в ремиссию!» — от этих слов у меня на душе светлеет! Вот, например, родители Ильи — мы с ними до сих пор на связи. Илюша поступил в больницу с тяжелым пороком сердца, шансов, что он выживет во время операции, почти не было. Отец Иоанн повенчал его родителей прямо в больнице: они верили, что этим помогут сыну. И случилось чудо. Сейчас у них все хорошо, Илья растет здоровым и крепким — они присылают мне фотографии.

http://foma.ru/mne-pozvonili-iz-detsada-...

   -Как стена или как вражда?   — В разных семьях по-разному.   — А какое соотношение мусульман и православных девочек в школе?   — В этом году в школе 348 девочек с детского сада по 9-й класс. Помимо наших 13-ти православных в школе ещё две девочки-католички. 348 минус 15 — это 333 против 15-ти.     О том, как христианские ученицы покрестили мусульманских   — Как складываются их отношения. Девочки дружат, невзирая на конфессию?   — Конечно, наши дети между собой очень дружны. Дружат с христианскими девочками, есть подружки из мусульманского мира. И тут… Произошла такая история два года назад. Тогда у двух наших шестиклассниц, закадычных подружек Ширан и Жаклин, были две подружки-мусульманки. Они везде ходили вчетвером, не разлей вода. И в какой-то момент наши девчонки их покрестили. Они на тот момент учились в 4-м классе.   Видимо, у них уже велись разговоры на тему веры. А они ведутся, особенно у старших детей, регулярно, и порой вызывают очень горячие дискуссии. В таких ситуациях наши девочки становятся миссионерами и защитниками своей веры. Иногда девочки прибегают разгорячённые, даже разъярённые, и спрашивают: «Сестра Марфа, а вот она сказала так и так про христианство. Как нам ответить? Это правда или нет?»   А вопросы действительно бывают очень серьёзные. Тогда мы проводим катехизацию на месте, они бегут обратно и продолжают горячий диспут. Иногда эти диспуты могут длиться несколько дней. В конечном итоге обычно они заканчиваются миром.   Так вот эти четыре подружки (видимо, очень долго разговаривали), наши рассказывали им о своей христианской жизни, и те в какой-то момент сказали, что хотят быть христианками. И наши «не оплошали»: притащили святой воды, святого масла, креститься учили, «Христос воскресе!» петь учили, за руку водили, земные поклоны бить заставляли, помазали маслом, окропили, мол, покрестили. И в тот же вечер принеслись, перепуганные, ко мне: «Сестра Марфа, ты только нас не ругай, у нас проблема!» Я говорю: «Что такое? Ну-ка, рассказывайте!»…  

http://pravmir.ru/po-lezviyu-nozha-vifan...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010