Теперь Вам Господь судил все поддерживать. Матушка Сергия, нельзя обойти вниманием еще одну дату: пять лет назад Святейшим Патриархом Кириллом Вы были возведены в сан игумении. Получилось ли у Вас за это время установить добрый контакт с духовником обители, какой был у Вашей предшественницы и наставницы? Не случается ли такого, что сестра не знает, кого слушаться: духовника или игумению?      Наш батюшка архимандрит Поликарп не просто духовно опытный пастырь. Он настоящий Божий человек, а с такими людьми, как правило, бывает легко. Я поступила сюда в декабре 1990 года, и с той самой поры батюшка является моим духовным отцом. Когда меня назначили игуменией, то увидела в действии тот его принцип, что был ему присущ при матушке Никоне, а именно: главный человек для сестерэто игумения, и с ее мнением духовник считается. Он может в чем-то помочь, что-то подсказать, но делает это осторожно, тактично, никогда не идет наперекор. Я в свою очередь тоже стараюсь к нему прислушиваться. Видимо, Господь так управляет, что мы с батюшкой имеем на многое похожие взгляды. В важных вопросах монастырской жизни расхождений у нас практически нет. «Послушания даются в основном по потребности монастыря»      Матушка, в монастыре более ста насельниц. Удается ли помнить имя каждой сестры? И имя, и фамилию, и год рождения! Поскольку с 1993 года я стала исполнять обязанности благочинной, мне уже тогда пришлось лично знакомиться с поступающими сестрами, назначать им послушания. В какой-то момент я получила в распоряжение их личные дела, в которых содержались их прошения в монастырь и биографии. К тому времени у нас насчитывалось около 50 насельниц, затем в довольно короткий период (2-3 года) собралось уже более 100 сестер. Всех их я знала лично, кроме одной, чье дело оставалось в общей папке, но самой ее уже не было. Спросила о ней у старшей сестры монахини Амвросии, приехавшей вместе с матушкой Никоной из Рижского монастыря: мол, кто такая? Личное дело есть, а кто это, где она? Услышала в ответ, что Ирина поступила в самом начале, но пробыла здесь недолго.

http://pravoslavie.ru/122155.html

Но как тяжело бывает в наши дни видеть опрометчивое, безрассудно-неосторожное и совершенно нехристианское отношение молодежи к этому серьезнейшему вопросу. Постоянно приходится наблюдать, как браки заключаются теперь не по серьезному, глубокому, проверенному чувству любви, а по " влюбленности " - чувству не серьезному, не глубокому. Часто содержанием такой влюбленности является, увы, в сущности, только животная похоть, только " волнение крови молодой " (а иногда и не молодой, да грязно- бурливой...). И вместе с этим, в таких " браках " в предбрачную пору постоянно наблюдается фальш и самоприкрашивание и тела, и  души, лицемерное желание не быть, а казаться лучше и красивее. Но ведь жизнь можно сроить только на правде, на лжи она устоять не может. И отсюда столь частое разочарование супругов друг в друге и безобразная практика разводов. Да и кто же не знает, что в наши дни эти " влюбленности " постоянно разрешаются в " гражданские браки " , т.е. незаконные связи. Систематические нарушения 7-й заповеди, за которые Церковь отлучает от принятия св. Таин. А оканчивается все это сплошь и рядом трагически - не только ссорами, но и преступлениями: убийством или самоубийством. Христианский брак - есть живая жизнь двух в единении, И с годами супружеская любовь в нем только усиливается, становится глубже, одухотвореннее. Конечно, и в христианстве эту супружескую любовь, как известное слагаемое, входит любовь страстная, связанная со свойственной каждому человеку естественной половой склонностью и чисто телесным влечением его к другому полу. Но в истинно христианском браке такая любовь страсти в привязанность супругов входит, как мы сказали, только как слагаемое; и иногда не имеет такого значения и силы, как в нехристианских союзах. А в житиях святых мы видим ряд примеров, как супруги-христиане по обоюдному согласию отказывались от половой жизни - то с самого начала брака, то после 40 лет. И замечательно, что в таком браке, когда супруги-подвижники живут " как брат и сестра " , их взаимная любовь отличается особенною силою привязанности, всеобъемлющей верности и взаимного уважения. Так христианство освятило, возвысило и преобразило брачный союз.

http://zavet.ru/brak01.htm

Татьяна Николаевна, по-моему, была самая хорошенькая. Она была выше матери, но такая тоненькая и так хорошо сложена, что высокий рост не был ей помехой. У нее были красивые, правильные черты лица, она была похожа на своих царственных красавиц-родственниц, чьи фамильные портреты украшали дворец. Темноволосая, бледнолицая, с широко расставленными светло-карими глазами: это придавало ее взгляду поэтическое, несколько отсутствующее выражение, что не совсем соответствовало ее характеру. В ней была смесь искренности, прямолинейности и упорства, склонности к поэзии и абстрактным идеям. Она была ближе всех к матери и была любимицей у нее и у отца. Абсолютно лишенная самолюбия, она всегда была готова отказаться от своих планов, если появлялась возможность погулять с отцом, почитать матери, сделать то, о чем ее просили. Именно Татьяна Николаевна нянчилась с младшими, помогала устраивать дела во дворце, чтобы официальные церемонии согласовывались с личными планами семьи. У нее был практический ум Императрицы и детальный подход ко всему. Она не обладала сильным характером Ольги Николаевны, всегда была под ее влиянием, но в случаях, требующих решительных действий, принимала решения быстрее, чем ее старшая сестра, и никогда не теряла головы». В течение двадцати лет от рождения Великой Княжны Татьяны Николаевны до ее гибели вместе с семьей в Екатеринбурге записки были частой, если не ежедневной формой общения в семье. Когда Александра Федоровна из-за нездоровья или занятости обязанностями Императрицы не могла подняться наверх в комнаты к детям, она часто писала им письма, и эту привычку, подрастая, они охотно перенимали. В то время как большинство записок и писем относятся к домашним делам, режиму и болезням, есть также и такие, которые живо рисуют духовную жизнь этой дружной семьи. Александра Федоровна хотя и владела бегло русским языком, свою личную корреспонденцию вела на английском – и потому, что предпочитала его, и для того, чтобы ее дети поупражнялись в нем, особенно две старшие дочери – Ольга Николаевна и Татьяна Николаевна. Дети по-русски говорили почти исключительно друг с другом и с отцом; французский, английский и немецкий были их школьными предметами.

http://pravoslavie.ru/107272.html

В десятом классе я познакомилась с двумя мальчиками с Петроградской стороны. И мы начали вместе ходить на службы в Князь-Владимирский собор , а потом по разным храмам искали свое место. Нам очень нравилось исповедоваться (смеется) . Что-то в этом было такое необычное, таинственное… В Князь-Владимирском я познакомилась со «старичками», которые ходили туда давно. В каждом соборе есть такие прихожане исторические личности. Один из них переписывал от руки жития. И это тоже было очень таинственно. Тогда я в первый раз прочла « Стояние Зои », житие Марии Египетской . Меня это поразило. И эти первые откровения добавились к моему внутреннему ощущению истины. Солнце, цветы, Православие Москва. Троице-Сергиева лавра После окончания школы я захипповала. Работала в Питере, а потом путешествовала. Осенью 1985 года поехала в Москву сама по себе, в никуда. Хиппи тогда собирались в разных местах. Одно из них называлось Мишка университет Ломоносова. Это было время рок-клубов, когда андеграунд выползал наверх, и религиозная жизнь тоже потихонечку закручивалась. Думаю, за этим все еще следили власти, но тогда уже не наказывали, просто наблюдали. Я пришла на тусовку и слышу, что народ собирается ехать в Троице-Сергиеву лавру : «Кто хочет приходите завтра на вокзал, а там ищите Ромашку». На следующий день в шесть утра я прихожу на вокзал. Смотрю, стоит человек весь рыжий, с длинными волосами и улыбается во весь рот. Я думаю: «Ну, наверное, он». «Вы Ромашка?» «Да». Так и появился у меня первый друг в Москве Володя Лукашин. Потом еще группка людей собралась, мы сели в электричку и поехали в лавру. Все волосатые, расцвеченные. Конечно, это был вызов обществу: все смотрели на нас большими глазами. Приехали в лавру, пошли на исповедь, потом к мощам. Было все так здорово, на вдохновении!.. Выходим и нас сразу забирают в отделение милиции, конечно, из-за внешнего вида. А мне еще 18 лет не было. Ромашка говорит: «Это моя сестра, она ко мне в гости приехала» (так мы с ним и побратались у Преподобного Сергия ). Но мы не боялись тогда совершенно ничего такая свежая была вера. В итоге нас отпустили, и мы дружно пошли в кафе, прочитали молитву во весь голос… Я даже сейчас так не делаю, а тогда это было все очень смело и здорово. А вечером того же дня в Москве нас опять забрали в милицию. Мы говорим: «Ну что же вы нас снова забираете? Мы уже в лавре отсидели!»

http://azbyka.ru/way/mne-ochen-hochetsja...

Владыка Иоанн учил ценить службы в храме. Наставлял: «…В церквах нам легче отбросить все земные заботы и всего себя посвятить молитве. Совместной молитвой мы выражаем любовь друг к другу, поэтому во время обычных богослужений не следует читать особых молитв, нужно внимательно следить за богослужением и всем вместе отдавать знаки богопочитания (поклоны и т. д.). Такая общая молитва увеличивает у молящихся молитвенное воодушевление, передаваемое от одного к другому». При владыке Иоанне было восстановлено почитание общецерковных святых, то есть тех, которые подвизались до разделения Католической и Православной Церквей. В православных храмах стали поминать святую Геновефу (Женевьеву), покровительницу Парижа, святого Патрика, покровителя Ирландии, и других западных святых. Архиепископ Митрофан (Зноско-Боровский) рассказывал: «Многие в Париже не понимали владыку, их смущал его внешний вид, что он босой ходит. Рассказывал мне П.С. Лопухин, что были и жалобы на владыку митрополиту Анастасию. В одной из жалоб просили, чтобы первосвятитель приказал владыке Иоанну носить ботинки. Митрополит Анастасий откликнулся на эту просьбу, написал владыке письмо, а обрадованные этим прихожане поспешили преподнести своему архипастырю новые ботинки. Владыка принял дар, поблагодарил, но не надел, а носил ботинки… под мышкой. Снова жалоба митрополиту, снова он пишет владыке Иоанну о послушании и получает ответ: “Ваше предписание исполнил, вы писали, чтобы я носил ботинки, но не написали, чтобы я их надел, вот я их и носил, а теперь надену”. И владыка зашагал по Парижу в ботинках». Покойная мать Анна из монастыря Леснинской иконы Божией Матери рассказывала: «В парижском госпитале лежала больная Александра Лаврентьевна Ю., и архиепископу сказали о ней. Он передал записку, что приедет и преподаст ей Святое Причастие. Лежа в общей палате, где было около сорока–пятидесяти человек, она чувствовала неловкость перед французскими дамами, что ее посетит православный архиерей, одетый в невероятно поношенную одежду, и к тому же босой. Когда он преподал ей Святые Дары, француженка на ближайшей койке сказала ей: “Какая вы счастливая, что имеете такого духовника. Моя сестра живет в Версале, и когда ее дети заболевают, она выгоняет их на улицу, по которой обычно ходит архиепископ, и просит его благословить их. И они всегда после этого немедленно поправляются. Мы его зовем святым”».

http://pravoslavie.ru/97764.html

Некоторые правила святителя Василия определяют принципы, призванные оградить монашествующих от соблазна и смущения. Так, в 110 кратком правиле святителя Василия сказано: «Когда сестра исповедуется пресвитеру; надобно ли быть при сем и старице [игумении]? Ответ. Гораздо благоприличнее и безопаснее такая исповедь, которая бывает при старице [игумении] пред пресвитером, способным предложить благоразумный способ покаяния и исправления». Это правило, а также краткое правило 108, в котором говорится о том, что беседы клирика с сестрами должны проходить в присутствии настоятельницы, призваны исключить ситуацию, когда бы клирик оставался с одной из сестер наедине. Это указание сохраняет свою актуальность. При этом, в соответствии с церковными установлениями, сама исповедь сестры должна быть выслушиваема только исповедающим пресвитером. Исторические прецеденты В истории Церкви известны как практика служения монашествующих пресвитеров в женских обителях, так и практика, служения в таковых обителях только белого духовенства. Церковно-правовые установления также фиксируют обе практики. Так в России законодательно служение монахов и их духовничество в женских монастырях было запрещено Собором 1503 года, что подтверждено постановлением Стоглавого собора 1551 года. Но позднее, в XIX веке, такие жесткие правила уже не действовали. К примеру, в «Правилах для Борисо-Глебского Аносина общежития», составленных святителем Филаретом, митрополитом Московским, предписывалось: «Духовник общежития избирается из монашествующего или из белого духовенства, зрелых лет, назидательного поведения и сведущий в деле духовного руководства» В женский Троице-Параскевиевский Топловский монастырь в 1864 году был прислан указ Святейшего Синода, которым предписывалось при монастырской церкви иметь одного священнослужителя из заштатных священников или престарелых иеромонахов I Всероссийский съезд монашествующих 1909 года относительно женских монастырей постановил: «Если есть в епархии строгие и опытные старцы из иноков, то назначать духовниками их, а не священников из белого духовенства, мало сведущих в монашеской жизни»

http://patriarchia.ru/md/db/text/5333067...

Примечательно, что отец Георгий критикует те книги отца Симона, которые пока не получили такого грифа, и тут возникает ощущение, что священник ломится в открытую дверь. Верующим в этом случае стоит обращать внимание на то, благословило ли священноначалие Русской Православной Церкви то или иное издание и не впадать в соблазн никому не нужных «богословских споров» Великим постом. http://rusk.ru/newsdata.php?idar=80468 Русская линия Комментарии Всего комментариев: 11 2018/04/15, 19:32:20 Искушение, да... Я знаю, что есть специальные организации, за зарплату раздувают вражду в Церкви. Раньше они атеизмом управляли и делами религии. По-прежнему неймется. 2018/04/11, 22:44:05 за левым плечом лукавый , а за правым ангел стоит так кого ты слышать должен брат или сестра при выборе правильного пути к дому Отца . валериан 2018/04/09, 09:09:21 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! А я просто полюбила батюшку Симона. 25 лет воцерковления за плечами, поисков, чтения, молитв, погружения в жития святых и их поучения, Православие - любовь! И теперь вот такая радость - современный подвижник, который еще дышит с нами на одной планете, делится опытом своей жизни так просто, подробно и глубоко. Читала " Птицы небесные " и думала, а вот в это время я школу заканчивала, а в это замуж выходила, а вот тут воцерковилась, а он уже вон где был.... Вся книга " Птицы небесные " пронизана живым опытом и разъясняет святоотеческое учение, как жить в Боге в эпоху бешеных ритмов, гаджетов и глобализации, предостерегает ошибки и учит не бояться ничего, никаких ошибок, когда Бог в эпицентре жизни. А общение с дорогим батюшкой Кириллом (Павловым) мне не возможно читать без сердечного трепета и слез. Это сокровище, сокровище... Отче Симоне, помолитесь обо мне грешной 2018/04/06, 16:59:00 Как же все это символично. В эпицентре атаки - " Искусство борьбы с помыслами " . И кто-то еще сомневается, что луковый ( он же дьявол ) не в уме ? И как же он перепугался этим Постом. ) Прохожий 2018/04/04, 11:43:40 Сердце моё с отцом Симоном. Господи, укрепи его силы душевные и телесные и открой сердечные очи отцу Георгию!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2868

Это бедствие принесло очень многим горе, слезы, тревогу, оставило людей без домов. Что оно значит для нас? Это не война, но обстановка и страх в районах этих пожаров не меньше, чем во время войны. Хотя на земле и мир. Если человек оставляет, отходит от вечных основ жизни, страстно увлекается тем, что, в конечном счете, тленно и пусто, постоянно грешит и не кается, Господь Бог отечески, из целей обращения его на путь бессмертия и блаженства, на что он призван, напоминает ему о его долге через внешние скорби, бедствия, через Свой праведный гнев, навлекаемый ими свыше бесчисленными согрешениями. В этом смысле все наши теперешние невзгоды – священный Божий гнев из Божией любви ко всем нам, чтобы мы изменились, поскольку мы большей частью крещены и венчаны. Такая зримая напасть испытывает всех нас: как мы твердо верим Богу, как мы молимся, как творим добро, как милосердствуем к пострадавшим и бедствующим. Надо оставить ссоры и вражду, особенно ненависть, поскольку это и порождает огонь между нами. Подлинная жизнь начинается с мира и любви. Священники и настоятели приходов, где есть пострадавшие от пожаров, постоянно докладывают архиепископу Владимирскому и Суздальскому о том, как оказывается помощь погорельцам, где поддержка пострадавшим нужна особенно. В комнатах Свято-Георгиевского Владимирского Сестричества, а также во всех филиалах общины, находящихся в разных города области, сейчас собирают одежду, обувь, медикаменты, предметы гигиены, продукты, предметы кухонной утвари. Сестры принимают вещи, сортируют по коробкам, подписывают. Семинаристы, духовенство и прихожане развозят ее на склад, откуда она поступит в места назначения. — Сейчас мы просим приносить хорошие зимние вещи. Как говорится, готовь сани летом, а телегу зимой. Похолодание не за горами, — говорит главная сестра Наталья Радостева. — Нужны и школьные принадлежности, которые мы также просим приносить. Горе общее, и никто не проходит мимо. Каждый что-то от себя отрывает и несет. И этим спасается. Время пришедших пожаров преподало нам множество уроков милосердия.

http://pravmir.ru/ves-narod-otklikaetsya...

— А ведь к истинному православию силой не приведёшь, дева. Да и не заманишь в него ничем — ни пряником, ни златом-серебром. Наша вера — исповедание души, самая что ни на есть душевная вера. Настоящая, древле-апостольская, такая, какой исповедал и заповедал нам её Иисус Христос. Только любовь в её фундаменте. Только любовь, только любовь. — Матушка Исидора помолчала, взволнованно дышала, и сестре Марии показалось, что старушка переводила дыхание, восстанавливала его, как если бы перед этим быстро шла. — Так-то, моя пригожая! Но моё сердце уже озлобилось на людей, всё меньше в нём любви и доброты, потому что вижу, как испоганивается народ, как жадно тянется к сатанинской скверне, хочет наслаждаться да брюхо набивать сладкой, вкусной едой. А пищи духовной ему уже не надо. — Старушка сжала костлявой рукой кривую почерневшую клюку. — Но, Марья, люди всё равно хотят и ищут любви. Любви и ласки. Я хотя и старая уже, разваливаюсь, как трухлявый пень, а из ума ещё не выжила — всё понимаю, сестра! Ищет, ищет человек любви, большой и искренней любви. Да вот беда — всё-то не там. Эх, не там! Во грех влезает, как в топкое, вонючее болото. Ничто человека не отпугивает, не настораживает, и не поднимается в нём чувство омерзения. Засасывает его по уши, пропадает он для веры Христовой на веки вечные. А ты, сестра Мария, ты… — Старуха замолкла и, казалось, подыскивала какое-то точное, неопровержимое слово, пытаясь углубить и расширить свою мысль. — А ты, сестра, и есть сама любовь, — произнесла она тихо-тихо, и сестра Мария приметила в её глазах холодноватый, льдистый блеск слёз. Сама начала плакать. — Да, да, я не оговорилась, ты и есть сама любовь. За тобой пойдут люди, потому что без любви им — погибель. Погибель! — Смахивала с выцветших ресниц влагу, твёрдо произнесла, стукнув о половицу клюкой: — Вот и готовься вступить в игуменьи, чтобы своей великой доброй душой призывать людей к духовным подвигам, направлять их пути. Ты — сможешь. Знаю! Верю! Хрупкая ты с виду, тощ а я, а всё же крепкая. Да, чего посмеиваешься? — крепкая! Душой крепкая, верой крепкая, правдой крепкая и совестью чистая, как родник. Могутная, как говаривали в старину… И не перечь мне: молодая ещё! — неожиданно вскрикнула старушка, заметив отрицающий, но тайный взмах низко опущенной ладони сестры Марии.

http://azbyka.ru/fiction/rodovaya-zemlya...

Рассказывая о той священнической семье, я называла города, откуда они родом, какие-то факты их биографии, которые были мне известны... И с удивлением наблюдала, как округляются глаза моей собеседницы. – Скажи, пожалуйста, а как девичья фамилия супруги этого батюшки? – Такая-то... Глаза напротив стали ещё круглее. – А как зовут ее маму, которая на Украине сейчас? Этого я не знала, и мне пришлось позвонить – спросить... Не буду долго тянуть. Произошло следующее. У Машиной воспитательницы есть старшая сестра, которая так и живет на Украине. И в юности была у неё закадычная подруга. Вместе росли, вместе мечтали – как замуж выйдут, как детей нарожают и будут растить. Как крестными их друг у друга станут... Потом закрутила, раскидала их жизнь. Разьехались, у каждой своя семья. Но вот эта сестра воспитательницы свою подругу детства помнила хорошо и очень по ней скучала. Но найти ее никак не получалось. А дальше начались украинские события... Машина воспитательница переживала, созванивалась с сестрой. Та, в свою очередь, переживала за ту подругу. Хотя сколько лет прошло. Обе в возрасте уже. Те подруги детства – это старшая сестра воспитательницы и мама моей знакомой супруги священника – Что-то она часто мне снится в последнее время, – говорила женщина. – Хоть бы узнать – где, как, жива ли? В общем, те подруги детства – это старшая сестра воспитательницы и мама моей знакомой супруги священника. Обе на Украине. Вот так бывает в жизни... «Свели» мы их. Созвонились они, поохали, всплакнули, порадовались, молодость вспомнили... Ну, а я?.. А я только Бога поблагодарила, что сделал меня тем «винтиком» и свидетельницей Его милости, любви и чудес. А в совпадения, о которых кто-то, наверное, подумал, я не верю. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1004 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Тамара 19 января 2023, 00:12 Господь и приготовил эти рождественские подарки для всех вас, Елена!! Чудны дела твои, Господи!! Марина 18 января 2023, 07:37 Дорогая Елена, Я тоже верю в чудеса и по милости Божией стала свидетелем и участником одного такого чуда, которое произошло в Асунсьоне на православное Рождество. Я написала о нем рождественскую историю и даже опубликовала её в своём ФБ, уж очень хотелось поделиться радостью. Но встретилась с тем, что кроме меня и самых близких мне людей это никому не нитересно. Может, Вам она понравится?

http://pravoslavie.ru/150450.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010