- После войны детский дом вернулся в Москву? - Нет. И мы еще во время войны узнали, что не вернемся. А узнав, сбежали, потому что тянуло домой. - Как? Сбежали и не вернулись? - Нет, конечно. В марте 1944 года четверо детдомовцев (и я в их в числе) забрались на площадку товарного вагона и отбыли в Москву. Всем было по 13-14 лет. До Москвы доехали только в июне. Нас неоднократно снимали с поезда, обворовывали - целая эпопея. - Неужели ни разу не арестовали? - Один раз в Куйбышеве сняли с поезда и отвезли в приемник. К счастью, шла посевная, и нас вскоре направили в колхоз. Как сейчас помню, колхоз имени 18-ого партсъезда. Какое-то время работали на посевной, пасли телят и свиней, а потом вновь сбежали. В июне вернулись в Москву. Приехали босиком, в рваных штанах и рубахах. Из Сибири выезжали в шинелях, валенках, но по дороге все проели. Выйдя из метро в " Охотном ряду " , расстались и больше никогда не виделись. - Как вас встретила Москва? - Неласково. Я пришел в наш дом, постучался к соседям. Они меня напоили чаем, дали тридцать рублей и адрес детского дома под Москвой, где находилась моя сестра по матери. То есть вежливо выставили. Я ночью доехал до Ярославского вокзала, оттуда электричкой до станции " Правда " , где находился детский дом сестры. Это был совсем другой детский дом, образцово-показательный. Во время войны туда постоянно приезжали послы, привозили конфеты, шоколад. Все воспитанники были одеты с иголочки. Такая шпана, как я, прижиться там не мог. К тому же у меня не было документов. Меня отправили в ремесленное училище при шарикоподшипниковом заводе. Но затем благодаря сестре - старшей пионервожатой детдома - перевели в художественное ремесленное училище 41, готовившее кадры для строительства Дворца Советов, который планировали воздвигнуть на месте взорванного Храма Христа Спасителя. Во время войны ремесленные училища были трудовыми резервами, мы считались мобилизованными. - Но вам удалось " демобилизоваться " ? - Благодаря отцу. Он освободился в 1944 году и был отправлен на вечное поселение. (Между прочим, во время следствия он не признал себя виновным, ничего не подписал, но все равно получил 8 лет). Его нелегальный приезд в Москву ради меня был подвигом. Если бы хоть раз у него проверили документы, второй срок был ему обеспечен. Он рискнул, приехал и вырвал меня из трудовых резервов, увез на Север, в Котлас. Там я пошел в школу. Потом отец переехал под Ульяновск, работал директором леспромхоза. Я закончил Ульяновскую мужскую среднюю школу где учился Ленин, с серебряной медалью. Поступил в Казанский университет.

http://pravoslavie.ru/guest/zolotusskij....

- Ты что, потерялась? – крикнула незнакомке София. - Нет, — всхлипнула девочка, — просто со мной никто не хочет дружить! - А, как тебя зовут? – спросила София. - Зависть, — прошептала та. Увидев, что София нахмурилась, она поспешила добавить: - Вот и ты меня сейчас прогонишь, а я, на самом деле, хорошая! Просто меня все люди с сестрой путают, вот и гонят со двора… София призадумалась. Она не знала, что у зависти есть сестра. По крайней мере, родители об этом никогда не рассказывали. Может быть, они не знали?.. Тем временем незваная гостья, увидев ее растерянность, стала просить: - Давай дружить! Хочешь, я расскажу тебе всю правду про нас с сестрой, и ты сама убедишься, что мы с ней совершенно не похожи? Софии стало любопытно, и она распахнула калитку. Когда девочки вошли в дом, Зависть воскликнула: - Как же у вас тут вкусно пахнет! - Это мандарины! Мама целых три кило купила! - Зачем так много? – изумилась Зависть, — Разве вы столько съедите? София рассмеялась: - Нет, конечно! Просто к нам гости приедут. Мои двоюродные сестры – Юлька и Настенька. Вот мы и придумали положить им подарки в красивые пакеты. Каждой достанутся мандарины, шоколад и еще какой-нибудь сувенир. Я пока не знаю, какой именно. Родители сами на ярмарке выбирать будут… Ты, лучше про свою сестру расскажи! Зависть печально вздохнула: - Мне неловко говорить о ней плохо, но, с другой стороны, я же не вру… Понимаешь, я – Белая Зависть, а сестру мою называют Черной Завистью. Нас очень часто путают, а мы, ведь, такие разные! Сестренка у меня злая и не любит, когда с людьми что-то хорошее случается. А я, например, очень радуюсь, если кому-то новую игрушку подарили. Просто стараюсь сделать все, чтобы и у меня такая же появилась. Разве это плохо? По-моему, очень даже хорошо! София пожала плечами. Она была не уверена, что это, действительно, хорошо. Впрочем, и ругаться с новой знакомой девочке не хотелось. - Зависть, мне нужно маме с папой открытку нарисовать, так что мне тебя развлекать некогда — сказала София.

http://azbyka.ru/deti/dobrye-skazki-nata...

Бабушки уходят из реальной жизни в воспоминания и фольклор. Когда в дверь постучится старость, примем ли мы ее или будем искать от нее лекарство? Рейтинг: 9.7 Голосов: 480 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Анастасия Мезенцева (Тырычева) 29 марта 2018, 14:49 Так нежно... Надежда 13 сентября 2016, 14:55 Мы, трое детей, 12-ти, 10-ти и 6-ти лет свалились на голову бабушки и дедушки, после смерти мамы, папы и сгоревшего от пожара отчего дома. Они, выработанные, уставшие, родившие 11 детей, 5 из которых похоронили, вырастившие и воспитавшие 6 -рых... будили нас с весны до поздней осени не позже пяти утра, как говорила бабушка - " весенний день - год кормит " . Летом обрабатывали два огорода - всего какой-то гектар, Пенсия по утере кормильца была на троих - 15 рублей. Опекунство на них не оформляли, по причине старости ( хотели оформить в три разные детдома, но воспротивилась старшая сестра - " или все в один детдом, или никуда не поедем, в итоге - 2 года там пробыл только брат (1-2 класс), которого , слава Богу, забрали домой). С величайшей благодарностью и благоговением вспоминаем их. Святые они люди! До сих пор ощущаю тепло живота бабушки, к моей прислоненной голове.Наверное, в самые тяжелые минуты, помню, дедушка, обхватив голову руками, говорил " Диты, диты, куды вас подиты " . Работали мы тяжело, зарабатывая на хлеб, учебники сами, но...Нас ни разу не наказывали. С молитвой мы садились и вставали из-за стола. Без троек окончили школу, институты.Стали нормальными, полноценными членами общества.Как я стараюсь быть хорошей бабушкой!!!!!!!! Анна 25 сентября 2014, 12:40 Я в восторге! Как же я хочу быть такой бабушкой! Пошли, Господи, моим детям деток, а мне внучат! У меня были такие бабушки. Царствия им небесного! И у моих детей еще (Слава Богу) такая бабушка есть, моя мама. Матушка Татиана 13 июня 2014, 21:59 Недаром, недаром приучили женщину " простоволоситься " - не каждый муж сегодня поймёт стремление жены ходить покрытой платком; шарфик, шляпка, кепка - пожалуйста. Да и среди нас, " воцерковлённых " женщин платочек на службе редкость, чаще всё-же шарфики.

http://pravoslavie.ru/65855.html

В провинциальной глуши, вдали от города, сложилось некое подобие семейной обстановки, правда, мало способствовавшей изучению слагающегося нового советского быта в его различных проявлениях. Это был маленький островок, где непосредственно не ощущалось проявлений советчины, а о них узнавалось только по наслышке. Среди все затопляющего красного болота, отряд являлся как бы маленькой русской кочкой, где еще даже не было политического комиссара. В конце января красная власть вдруг вспомнила об отряде. Послан был «просветитель». Люди отряда встретили его, действительно, как учителя. Первая лекция его была о семье и о взаимоотношении полов. Тут «просветитель» дал себе полную волю. Семья, мол, это пережиток прошлого, который только ограничивает своими условностями радости жизни. Спеши брать их налету, не считаясь с тем, что это, мол, мать, а это сестра, и с ними нельзя, грех иметь связь, а там, глядишь, возникают какия-нибудь препятствия, тогда, как природа никому никаких ограничений не ставит. Ведь мир животный не признает ни сестры, ни матери, ни брата. Человек то же самое животное, только что двуногое, более совершенное, значит обладающее еще более повышенными потребностями. Удовлетворение страсти по своему выбору и есть высшая радость жизни. Первая такая лекция вызвала бурю в отряде. На другой раз его встретили уже холодно. И после того, как «просветитель» осудил церковныя постановления о браке и такую условность, как ревность, ему многие задали вопрос: «Товарищ, а если ваша жена на ваших глазах пойдет с другим, что вы скажете?» Он нашелся только ответить, что не следует переходить на «личности», а мы, мол, говорим вообще. На это ему мужики возразили, что раз это «вообще», так нечего и говорить об этом. После второй лекции «просветитель» в отряд уже не являлся. Отряд не захотел его и опротестовал в округе, а вместо него явилась молодая учительница (не русская), которая повела свою просветительную линию более тонко, но скоро оказалось, что и ей нечего делать в отряде. Зима была суровая, многоснежная, со страшными метелями.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

Почему так случилось? Почему российские дипломаты ничего не знали о соотечественнице, служившей в сербской армии? Этому есть простое объяснение. Балканские войны истощили сербское государство, что стало одной из главных причин неготовности Сербии к войне. Сербскому правительству с самого начала военных действий пришлось неоднократно обращаться к союзникам и нейтральным странам с призывами о помощи. В сербской королевской миссии в Петрограде был организован сбор специалистов, необходимых сербской армии, в том числе врачей и санитарного персонала для отправки в Сербию. На основании полученных от сербского военного ведомства инструкций формировались отдельные небольшие группы добровольцев. По прибытии на место они поступали в распоряжение сербских военных и гражданских властей (в зависимости от специальности). Первая такая группа выехала из Петрограда в Ниш, временную столицу сербского государства , 20 августа 1914 г. До конца 1914 г. в Сербию прибывали организованные отряды добровольцев из России. Однако было немало случаев, когда отдельные специалисты прибывали и устраивались на работу самостоятельно, не ставя в известность российские власти. Иногда это были лица, оставшиеся по контракту в Сербии по окончании балканских войн. Отследить судьбу этих людей было невозможно. До сих пор неизвестны имена большинства из них. Тем удивительнее факт, что в сентябре 1917 г. в приложении к официальной газете «Српске новине» (Сербские новости), издававшейся тогда на греческом острове Корфу, было опубликовано стихотворение «Дарья Александровна» в стиле народного эпоса. Автором был один из однополчан русской сестры милосердия Милосав Елич, посвятивший свою жизнь прославлению «новых героев освободительной эпопеи». Как некогда гусляры, он желал сохранить описание подвига и имена всех своих ратных друзей . По-видимому, фамилию женщины Елич либо не знал, либо забыл, так как она не упоминается даже в примечании автора к стихотворению, где он рассказал о русской сестре милосердия, служившей в их полку с августа 1914г. С началом кровопролитных боев, ей предложили, как иностранке, оказывать первую помощь бойцам на перевязочном пункте. Дарья отказалась, посчитав, что ее место на передовой, где она делала перевязки раненым и перетаскивая их к медицинскому пункту. Просто делала то, что и должна.

http://pravoslavie.ru/46770.html

Если ты хочешь что-то получить, нужно говорить: «Дай, пожалуйста», а в ответ обязательно сказать «Спасибо». «Пожалуйста» и «Спасибо» — это первые слова благодарности, которые ребенок учится говорить. Есть такие дети, которые стесняются громко говорить «Здравствуйте» и «До свидания». У многих эта стеснительность со временем проходит, но некоторые так и продолжают еле слышно бормотать приветствие и прощание себе под нос. Это не очень вежливо. Чтобы преодолеть свой страх, можно потренироваться дома перед зеркалом. Для этого надо встать и громко и смело сказать самому себе «Здравствуй!». А попрощаться с собой можно уже не так громко и доброжелательно. Что ты сделаешь, когда натворишь что-то плохое или обидишь кого-то? Конечно, попросишь прощения. Но знаешь ли ты, что значит прощение? Это значит, что на тебя уже больше не сердятся и не обижаются. И ты тоже больше не сердишься и не обижаешься на обидчика. Есть даже специальный день в году, который называется «Прощеное воскресение». В этот день нужно от всего сердца простить всех, кого ты обидел случайно или ненароком, а также простить всех самому. Обычно люди в этот день говорят «Бог простит, и я прощаю!». Считаться с другими  — это значит думать не только о себе, но и об окружающих. Например, если папа пришел с работы уставший и голодный, ему надо дать время отдохнуть, а не просить сразу поиграть. Или если брат или сестра спит в соседней комнате, надо не шуметь, а вести себя тихо. Считаться надо не только с самыми близкими, но и с другими людьми. Например, с соседями: не шуметь поздно вечером. Если ты считаешься с другими, ты не будешь есть один конфеты или другие лакомства, а подумаешь: получили ли другие, достанется ли им? Когда принимаешь гостей, обрати внимание: все ли хорошо себя чувствуют? Не скучает ли кто? Будь гостеприимным, но не навязчивым. Кто-то говорит, что подарки приятнее получать, кто-то, что дарить.  Правы и те, и другие, потому что радуются обе стороны: как даритель, так и получатель. Очень грустно, когда дарителя огорчают: делают недовольное лицо, если подарок не нравится. Есть такая поговорка «дареному коню в зубы не смотрят», которая значит, что нужно быть благодарным за любой подарок. Ещё статьи о воспитании

http://azbyka.ru/deti/blagopristojnoe-po...

Почему-то я сразу поняла. Старенький телефон, полтора года назад. То есть я знаю, почему, у меня тоже мама вот так же… Говорю: — У нее там эсэмэски были мамины, в телефоне. Спросите осторожно. И не трогайте, пусть погорюет. Укройте, обнимите, чаю сделайте и не дергайте, никуда школа не денется. Если через два-три дня лучше не станет, звоните, будем думать. Тетя ошарашенно поблагодарила и отключилась. Через два дня звонит: — Как вы узнали? Я как сказала про эсэмэски, ее прорвало. Оказывается, она каждый вечер их перед сном читала. Наизусть помнит: «Ленчик, парадная форма к 1 сентября в шкафу, в глубине. Проверь, не помялась ли юбка, может, подгладить». Это сестра из больницы уже писала. Ну, и просто: «Целую, зайчик мой, спокойной ночи». Мы проплакали весь вечер в обнимку. Я ей говорю: раз ты помнишь все, то они и не делись никуда, можешь всегда снова как будто перечитывать. Потом она спала полдня, потом поела наконец. Бледная, тихая, но получше. А сегодня, представляете, пошла в школу, а телефон нашелся! Охранник ей отдал! Но мы уж решили: купим новый, а этот пусть дома лежит, чтоб надежнее. На память. Я предупредила, что девочку может еще временами накрывать, ничего страшного, просто быть рядом, на всякий случай дала телефон детского психолога, если что, и мы попрощались. И хорошо, что такая тетя чудесная. Не начала ругать или «развеселивать», не потащила сразу в магазин за другим телефоном, не требовала «прекратить» и ничего такого. Почувствовала, что дело серьезно, и была к ребенку очень бережна. Думаю, если б я и не сказала, девочка сама бы ей про эсэмэски призналась, не в этот день, так на следующий. Важно знать, что взрослые часто детское горе не распознают, потому что оно бывает отсроченным, и вообще кажется, что «он уже успокоился и все забыл», особенно если ребенок еще младше. Дети часто переживают горе «по частям», осиливая за раз столько, сколько могут. И мы можем годами не знать, что он каждый вечер эсэмэски перечитывает. Или еще что. И если ребенок пережил потерю, в случае любой явно странной, неадекватно острой реакции надо как минимум создать условия для контакта и доверия, тогда он сможет пережить еще кусочек своего горя и двинуться дальше, к восстановлению. Если в этот момент начать воспитывать или обесценивать его чувства: «Подумаешь, было бы из-за чего так расстраиваться», доверие и привязанность будут нарушены, а горе «застрянет». Это касается не только случаев смерти близкого, но и вынужденной разлуки: развод родителей, отобрание ребенка и т. п.

http://pravmir.ru/u-nee-tam-smski-maminy...

Когда к вечеру тесто уже поднималось, из печи выгребались остатки углей и начиналась раскладка теста по формам. Хлеб был разных размеров именно из-за форм для выпечки. Здесь пригождались десятилитровые жестяные банки из-под повидла и старые кастрюльки без ручек. Пекла мама по девять буханок зараз. Этого хлеба на нашу семью с восемью детьми хватало на неделю. Да и в печку больше не помещалось. Сначала мама устанавливала большие формы, потом поменьше, а с краю – самую маленькую посуду, здесь ж а ра уже было меньше. Перед тем как закрыть печку заслонкой, при помощи ухвата (это такая специальная рогатина на длинной ручке) в печь ставился чугун с кашей или картошкой в молоке. Эх, сюда бы эту картошечку! Пекла мама по девять буханок зараз. Этого хлеба на нашу семью с восемью детьми хватало на неделю Через два часа, прежде чем достать хлеб, большой стол поверх клеенки застилался специальным куском ткани. Мама доставала пахучие круглые буханки и сразу их вытряхивала из форм на стол. Именно вытряхивала, так как формы из-под повидла были ребристые и просто так их вытащить не удавалось. Хлеб на столе устанавливался жесткой верхней корочкой вниз, чтобы не просел, и накрывался сверху еще одним куском ткани до остывания. Какой дух стоял в доме, когда мама вытаскивала хлеб! Весь дом наполнялся запахом самого вкусного хлеба на свете. Уже утром хлеб убирали в нижний ящик буфета. Складывали бочком. Если хлеб в буфете есть, то и еда есть! Мы любили маленькие буханки – там больше корочки. Какая вкуснотища – эти корочки! А уж самой вкусной едой для нас, детишек, был кусок только что испеченного хлеба, политый сметаной и посыпанный сахаром. Вкуснее не было ничего! Отрежешь кусок, бежишь на улицу. Не успела сказать: «Сорок один – ем один», – всё, приходится делиться. Все по-честному. Даже мысли ни у кого не было съесть кусок втихаря… Недавно была на родине. Там при мне пожилая двоюродная сестра моего отца вытащила хлеб из печки. Из настоящей русской печки! Не удержалась и попросила дать буханку хлеба домой. Вот это хлеб! Как сказал мой внук, этот хлеб вкуснее пирожного!

http://pravoslavie.ru/148648.html

Это набор несовместимых между собой лозунгов, которые выглядят так, как будто рассчитаны на людей, неспособных к сколько-нибудь  систематическому мышлению.  Впрочем, возможно, такая логическая бессвязность является преднамеренной - это мировоззрение, верность которому проявляется в отказе принимать в рассмотрение реальность и мыслить последовательно. Это, впрочем, проявляется не только в отношении к абортам. Церковь - как это бывало и раньше, во времена евгеники, социал-дарвинизма, расовой теории и других прогрессивных веяний, которые теперь с презрением выброшены на свалку - просто отстаивает здравый смысл. В утробе беременной женщины - человек. Брак - это союз между мужчиной и женщиной. Существуют только два пола, и люди от рождения принадлежат либо к тому, либо к другому, и изменить это нельзя. Вовлекать детей в сексуальную жизнь неправильно. Еще более неправильно лишать жизни заведомо невинного человека. Конечно, это будет вызывать негодование. Но это даже не негодование неверующих на веру. Это негодование обезумевших на здравый смысл. Специфически религиозным в позиции Церкви является обетование прощения - “Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды” (1Иоан.1:9) Те, кто были вовлечены в тяжкий грех аборта - или поддерживали и одобряли его - могут покаяться, обрести прощение, и начать жизнь с чистого листа. Многие уже сделали это - потому что ”на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии” (Лук.15:7) Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 01.07.2019 - 15:22 аборт это убийство а за : аборт это убийство а за убийство надо сажать в тюрьму. 03.07.2019 - 04:53 По моему с точки зрения : По моему с точки зрения биологии: можно выстроить аналогию. Среднестатистическое генетическое расстояние от эмбриона до матери: пкак до брата.сестры. Эмбрион лишен сознания. Младшая сестра в коме: также. В случае эмбриона (минимально нормально развивающегося) есть гарантия обретения сознания. При нахождении младшей сестры в коме: также иногда есть такая гарантия. В логике пепрецедентного права: аборт это примерно тоже. как если ты отключаешь младшую сестру. находящуюся в коме. от аппарата жизнеобеспечения, зная что через девять месяцев та вышла бы из комы. Аналогия грубая. Видимо приближение к уровню восприятия новорожденного: плавный процесс, а выход из комы- кажется. внезапно Хотя кто знает. Ходят слухи что некоторые люди в коме многое воспринимают. просто не могут реагировать 03.07.2019 - 07:12 Аборты верующих это следствие :

http://radonezh.ru/2019/07/01/prava-embr...

Но свет этих праздников — лишь раскрытие одной тайны, которая как бы разделяется на три луча: дар Бога, ответ Пресвятой Девы Богу и Ее предстательство за мир. Чем более душа приближается к Богу, тем больше Он ее влечет. Эта тайна делает из Нее в определенном смысле вершину человечества. Подлинная вершина и единственная глава — Христос, Которого Ей предназначено принять. Она — принятие, плодоношение и живое сияние Божественной благодати, обращенной ко всем нам. Как принимаем мы свет Христов, каков наш ответ Богу, как молимся мы Божией Матери, каково наше участие в судьбах других людей, хотя бы одного человека? Слово Божие показывает, как мы должны ответить на дар Божественной любви. В Евангелии о Марфе и Марии — о двух любящих Христа людях — нам показано, какой разной может быть наша любовь. Когда Господь приходит в дом Марфы, она с радостью принимает Его. В мире, где отвергается Христос, где многие, кажется, уже на порог Его не пускают, она места себе не находит от радости, оттого что Господь в ее доме. Она не знает, как угодить Господу, какое угощение Ему предложить. И она хлопочет об этом. А сестра ее Мария, сев у ног Господа, слушает каждое слово Его. Внезапно мы слышим упрек Марфы: «Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне». Что случилось, откуда у нее такая неразумная ревность? Когда человек слишком глубоко погружается во внешнее служение, в земные заботы, которые могут быть даже благочестивыми, он может потерять самое главное — то, ради чего он совершает свои труды. Упрек Марфы довольно строгий. Мы можем часто наблюдать такое в православной семье, в Церкви, в любом приходе. Атмосфера любви и радости вдруг омрачается, оттого что кому-то кажется, что другие не так стараются для Господа, как он. Стоит ли удивляться, что порой не только враги Христовы восстают на благочестивых людей, но и друзья их — те, кто в Церкви. Господь отвечает словами, которые обращены к глубине души Марфы. Дважды Он повторяет ее имя: «Марфа! Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом». Дважды повторяет, потому что когда человек целиком погружен в земные заботы, трудно вырвать его из этого состояния, трудно достучаться до него. Этот укор Господа исполнен любви. Он хвалит Марфу за щедрость ее души, за то, что она так Его встречает. И в тоже время говорит, что она слишком о многом печется. А нужно всего лишь одно. Ее труды, ее забота — это нужно, но нужно в свое время и на своем месте. Есть другое, что бесконечно нужнее, чем то, что она делает.

http://moral.ru/iverskaya/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010